Боксит перерабатывается для получения оксида алюминия, который затем очищается для получения алюминия с использованием криолита в качестве растворителя. Особо следует отметить окрашенные пленки из оксида алюминия на поверхности металлического алюминия, получаемые электрохимическим путем.
Переработка алюминия – что это за материал и чем он так полезен?
Что делают из алюминия? Сферы применения данного металла | Замминистра добавил, что для принятия решения по мерам поддержки необходимо проанализировать мировой баланс на рынке алюминия. |
Что делают из саянского алюминия? | Медиагруппа "Юг Сибири" | Таким образом, за несколько десятилетий была создана алюминиевая промышленность, завершилась история о «серебре из глины» и алюминий стал новым промышленным металлом. |
Алюминий – последние новости | Новый алюминиевый сплав, разработанный "Русалом," способен выдерживать экстремальные перепады температур, что делает его незаменимым в космической отрасли, а повышенная пластичность позволяет использовать его для 3D-печати. |
Почему алюминиевая отрасль оказалась под беспрецедентным давлением - Российская газета | Алюминиевые банки легкие, их можно делать разного объема, потому что металл легко поддается штамповке. |
Большое будущее алюминия | Добывающая промышленность | Это делает выпуск алюминия в Европе бессмысленным. |
Алюминий: что это за металл, как и где применяют
Индия Добыча 4 млн тонн Индия еще одна страна-производитель алюминия, объем производства которой в последние годы стабильно растет. В 2021 году его производство составило 3,97 млн тонн, обогнав Россию. В 2022 году Индия снова увеличила производство алюминия, хотя и незначительно, до 4 млн тонн. Опасения, что на индийский экспорт может повлиять запрет или ограничения на количество алюминиевого лома, импортируемого Китаем, ранее давили на индийский сектор. Однако в конце 2020 года китайское правительство сняло запрет на импорт.
Веданта NSE:VEDL , крупнейшая индийская компания по производству алюминия, полагает, что к 2026 или 2027 году объем производства алюминия в стране достигнет 5 миллионов тонн. В 2023 году производство алюминия в Индии составило 4,1 млн тонн. Россия Добыча: 3,7 млн тонн. В 2022 году Россия произвела 3,7 млн тонн алюминия, что немного больше, чем 3,64 млн тонн в 2021 году.
В 2021 году 6 процентов импорта алюминия в США приходилось на Россию. В 2023 году производство алюминия в России составило 3,8 млн тонн. Канада Добыча: 3 млн тонн. В прошлом году производство алюминия в Канаде было лишь немного ниже общего показателя предыдущего года: в 2022 году оно составило 3 миллиона тонн по сравнению с 3,14 миллиона тонн в 2021 году.
Провинция Квебек основная алюминиевая юрисдикция Канады. В Канаде имеется 10 заводов по производству первичного алюминия, девять из которых расположены в Квебеке, а также в провинции находится глиноземный завод. Последний плавильный завод расположен по всей стране, в провинции Британская Колумбия. Канада снова стала ведущим поставщиком импортного алюминия в США в 2022 году, на долю которой приходится половина всего импорта.
В 2023 году производство алюминия в Канаде составило 3 млн тонн. Объединенные Арабские Эмираты Добыча: 2,7 млн тонн. Производство алюминия в ОАЭ в течение последних нескольких лет оставалось стабильным, увеличившись с 2,54 млн тонн в 2021 году до 2,7 млн тонн в 2022 году. Emirates Global Aluminium крупнейший производитель алюминия на Ближнем Востоке, на долю которого приходится почти 4 процента всего мирового производства алюминия.
В 2023 году производство алюминия в ОАЭ составило 2,7 млн тонн.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF Алюминиевая промышленность - это отрасль цветной металлургии, которая объединяет в себе огромный комплекс предприятий по созданию алюминия. Алюминиевая продукция из всех отраслей цветной металлургии занимает первое место по производству и потреблению в мире. Потребителями алюминиевых продуктов являются такие отрасли, как: машиностроительная, металлообрабатывающая, транспорт, строительная, химическая, пищевая и др. Спрос на этот «легкий» металл постоянно увеличивается. Значительные объемы алюминия используются на нужды транспортной в том числе в транспортном машиностроении и строительной отраслей экономики разного рода алюминиевая строительная продукция, алюминиевые кровельные материалы и алюминиевая облицовка зданий. Алюминий продолжает заменять тяжеловесную сталь в производстве легковых и грузовых автомобилей, велосипедов. Из алюминиевых сплавов делают детали фюзеляжа самолетов, части корпусов автомобилей и поездов, детали топливных систем, систем кондиционирования, части моторов, яхты и морские суда, космические корабли и проч. Алюминий незаменим при производстве линий электропередач и телефонных проводов, радиолокаторов, конденсаторов, телевизионных антенн и спутниковых «тарелок».
По мнению участников ассоциации, это связано как с недостаточными мощностями высоких переделов, так и с низким уровнем внутреннего спроса. Мы работаем в разных отраслях — от автопрома, энергетики и электроники до судостроения. Сегодня важно определить проекты, которые являются ключевыми для обеспечения технологического суверенитета, а также номенклатуру, которую можем производить в стране», — подчеркнула председатель ассоциации. Развитие алюминиевой отрасли тормозит та же проблема, с которой хорошо знакомы все отечественные промышленники, — дефицит квалифицированных кадров. Особенно остро ощущается нехватка компетенций по сварке и литью алюминия. В ассоциации уверены, что решить эту задачу позволит запуск национального проекта подготовки кадров для инновационных отраслей. Кроме того, организация реализует проект по формированию региональных центров компетенций по сварке алюминиевых сплавов. На первом региональном форуме «Алюминий для инноваций в строительстве и инфраструктуре», который прошёл в ноябре этого года в Иркутске, ассоциация анонсировала ещё один проект, целью которого является популяризация и расширение применения алюминиевых решений во всех субъектах Российской Федерации. Это реализация региональных программ по применению высокотехнологичных конструкций и изделий из алюминия и сплавов на его основе в различных сферах. Применяя новые инновационные экологичные решения для дорожного строительства, создания новой современной причальной инфраструктуры, строительства жилых и социальных объектов, мы повышаем качество жизни и уровень привлекательности региона. На форуме в Иркутске мы презентовали работу по подготовке региональных программ. Участники форума поддержали инициативу Алюминиевой ассоциации. Совместными усилиями на базе Минэкономразвития будут разработаны планы по расширению использования высокотехнологичных конструкций и изделий из алюминия и алюминиевых сплавов, что в конечном итоге приведёт к формированию более качественной, экологичной и комфортной среды», — пояснила Ирина Казовская. Вторичный ресурс Примечательно, что «алюминиевый вопрос» не единожды поднимался в ходе Национального промышленного конгресса. На стратегической сессии «Развитие промышленной кооперации и инвестиционных проектов в рамках ЕАЭС» заместитель председателя Алюминиевой ассоциации Артём Асатур рассказал об инициативах по поддержке отечественных предприятий, прилагающих усилия к снижению своего воздействия на климат и экологию. Наши инициативы направлены на устойчивое промышленное развитие и налаживание кооперационных связей в рамках ЕАЭС», — подчеркнул г-н Асатур. Зелёная повестка действительно помогает стимулировать потребление алюминиевой продукции. Как отметила в ходе своего выступления на конгрессе г-жа Казовская, российский алюминий потому и востребован на мировом рынке, что производится с использованием возобновляемой энергии, вырабатываемой гидроэлектростанциями. Это даёт возможность кратно снизить углеродный след при производстве продукции. Кроме того, алюминий можно бесконечно перерабатывать с минимальными затратами и без потери свойств. А вот ещё один важный показатель: по количеству потребляемого на душу населения алюминия можно определить уровень технологического развития страны. Сегодня в России потребление алюминия на душу населения составляет 10 кг в год, что в два раза больше по сравнению с 2015 годом. Среднемировой показатель — порядка 15 кг на человека, а в некоторых странах — до 45 кг. Так что российской промышленности есть к чему стремиться.
Потребление алюминия в России продолжает развиваться — ежегодно на душу населения приходится 10 килограммов», — ответил он. Однако, по словам эксперта, перспективы потребления алюминия внутри страны значительно выше. В том числе за счет строительства глиноземного завода в Ленинградской области, строительства анодной фабрики и завода по производству алюминиевых банок в Ульяновской области, а также развития проектов транспортной инфраструктуры, автопрома. Минпромторг России совместно с «Алюминиевой ассоциацией» готов оказывать всю необходимую поддержку отрасли для расширения географии применения алюминия, в том числе через меры поддержки по запуску новых производств.
Изделия из алюминия и алюминиевый прокат снова имеют высокий спрос
Из чего сделан алюминий? Отражательная способность алюминия – 92 %. Поэтому все зеркала сделаны с применением этого металла. Боксит перерабатывается для получения оксида алюминия, который затем очищается для получения алюминия с использованием криолита в качестве растворителя.
«Русал» и «Фосагро» расширяют соглашение о поставках фтористого алюминия
Популярность алюминиевых профилей в строительстве обусловлена их стойкостью к влаге и коррозии, что делает их идеальным материалом для использования в различных климатических условиях. Экологические преимущества Кроме того, алюминиевый прокат и профили стали предпочтительным выбором из-за своей экологической устойчивости. Алюминий можно легко утилизировать и перерабатывать, что снижает воздействие на окружающую среду. В условиях растущей экологической осознанности потребителей компании все чаще обращают внимание на использование устойчивых материалов, что способствует росту спроса на алюминиевый прокат и профили. Заключение Спрос на алюминиевый прокат и профили продолжает расти в 2023 году благодаря их уникальным свойствам, широкому спектру применения и экологической устойчивости.
Вот только помимо бетона и стекла, в архитектуре столицы края используется металл — и не просто металл, а «крылатый». Newslab присмотрелся к красноярским домам и дорогам и увидел, как много всего в краевой столице сделано из алюминия. В строительстве здания приняли участие почти все работники Красноярского металлургического завода и Красноярского алюминиевого завода. А все дело в мощном фасаде здания, который облицован серебристым алюминием. Оттеняет суровость металла искусно сделанные витражи, в которых вставлены синие и красные стекла. Дворец труда и согласия — образец советской архитектуры. В те времена алюминий применялся в декоре фасадов зданий. В городе еще можно встретить панно и вывески, сделанные из серебристого металла. А его производили и производят в Красноярске, на КрАЗе. В самом центре города — на здании Мира, 94 — расположилось декоративное панно, посвященное 350-летию Красноярска.
Оно было изготовлено в 1978 году, автором стал Виталий Заев.
Особенно ценятся диски, которые не только эффектно смотрятся, но и улучшают характеристики авто. Финишные покрытия Алюминий — экологичный, легкий и практичный материал, который не требует специального ухода.
В том числе и за эти свойства металл ценят архитекторы и дизайнеры, инженеры и проектировщики. В связи с этим важно упомянуть про финишные покрытия из алюминия. Они позволяют расширить границы фантазии у архитекторов.
Как результат - мы можем наблюдать улучшенные эстетические свойства сооружений. Если же говорить про инженеров, то такие финишные покрытия для них позволяют улучшить прочностные характеристики: повысить стойкость к воздействию агрессивной внешней среды и продлить срок эксплуатации конструкций. Как отмечают промышленники, сегодня поставки для строительства только одного объекта исчисляются не сотнями квадратных метров алюминиевых фасадов, а десятками тысяч квадратных метров плоскостных элементов.
Легкий металл — в самолетах и кораблях В авиационной технике используются алюминиевые сплавы серии 2ххх, 3ххх, 5ххх, 6ххх, 7ххх и 8ххх. Самое широкое применение в авиастроении получил сплав 7075 В95 , состоящий из алюминия, цинка, магния и меди. По прочности он не уступает среднепрочным сталям, но при этом в три раза легче.
Алюминиевые сплавы остаются основным конструкционным материалом авиационной техники. Алюминиевые сплавы также нашли широкое применение в изделиях ракетно-космической отрасли. Сплавы на основе алюминия используются в производстве космических кораблей: водородные ракетные баки, носовые части ракет, элементы конструкции разгонных блоков, корпуса орбитальных космических станций и крепеж для солнечных батарей на них.
Более того, из алюминия сегодня выпускают яхты, моторные лодки и катера, скоростные корабли на подводных крыльях, суда на воздушной подушке и экранопланы. Упаковка на основе алюминия Главные потребители алюминиевой упаковки, помимо производителей напитков, — это фармацевтика, парфюмерия и косметика, пищевой сектор, товары для дома. Востребованность упаковки из алюминия с его уникальным комплексом свойств остается неизменно высокой, а по некоторым направлениям производство и спрос лишь недавно достигли баланса.
Алюминиевые банки легкие, их можно делать разного объема, потому что металл легко поддается штамповке. Эта тара очень герметичная, позволяет долго сохранять продукцию и сохраняет ее свойства при транспортировке. Есть и аэрозольная упаковка из алюминия для дезодорантов и спреев.
За счет того, что получаются достаточно легкие и прочные баллоны, алюминий популярен», — подчеркивает председатель технического комитета «Упаковка» Росстандрата Петр Бобровский. Но не банкой единой жива упаковочная отрасль. Аэрозольным баллонам принадлежит значительная часть рынка.
По данным международной организации производителей алюминиевых аэрозольных баллонов AEROBAL , объем выпуска этого вида продукции в первом полугодии 2022 года составил примерно 3 млрд штук. При этом такая тара на вес золота на рынке вторсырья. Как отмечает Петр Бобровский, любая упаковка из алюминия почти гарантированно попадает в переработку, даже если ее не донесли до мусорки.
Особенно в контексте законодательства об отходах. Со сбором таких отходов и последующей переработкой проблем практически нет. Очень востребованный материал, который неоднократно впоследствии перерабатывается, поэтому многие изготовители в своих стратегиях продвижения нередко делают на этом акцент.
Это упаковка, которая при любом раскладе не останется в окружающей среде», — говорит Бобровский. В упаковках для соков и чая алюминий применяется в виде металлической фольги.
Несмотря на то, что машина уступала конкурентам по мощности на целых 70 лошадиных сил, Томпсону удалось занять восьмое место в квалификации и быть девятым по ходу гонок. В результате его команда получила награду Mechanical Achievement Award за прорыв в дизайне гоночных болидов Спустя два года в Японии был запущен знаменитый Shinkansen — первый в мире высокоскоростной поезд, прообраз всех современных поездов такого типа, в которых алюминий является ключевым материалом.
Тем временем, первенство на мировом алюминиевом рынке переходит к СССР, где ударными темпами вводятся в строй новые мощные гидроэлектростанции и алюминиевые заводы на территории Сибири. В середине 1960-х там запущенны два гиганта алюминиевой индустрии —Братский и Красноярский алюминиевые заводы мощностью по 1 млн тонну металла в год каждый. До сих пор эти предприятия являются крупнейшими в мире. В 1970-х возросшие объемы производства алюминия в мире и спрос приводят к тому, что этот металл становится биржевым товаром.
Торги алюминиевыми контрактами в 1978 году начинаются на Лондонской бирже металлов LME — старейшей в мире бирже, образованной в 1877 году. С тех пор цена на первичный алюминий становится единой для всего мира и формируется в ходе биржевых торгов на LME. Производство алюминия неуклонно растет по всему миру и к началу 1990-х годов достигает отметки в 19 млн тонн. К этому моменту на глобальной экономической карте начинает возрастать роль Китая, на территорию которого постепенно начинает смещается центр мирового производства.
Выпуск собственного алюминия на тот момент в Китае не превышает и 900 тысяч тонн, но начинает быстро расти, обеспечивая внутренние нужды. В России алюминиевые мощности достигли уровня в 3,5 млн тонн ежегодно, но страна пережила распад СССР, развал экономики и вошла в фазу смены экономической модели, поэтому рост производства алюминия остановился. Китай обогнал Россию в 2002 году, по итогам которого его производство превысило 4,3 млн тонн. В мире на тот момент было произведено 26 млн тонн алюминия.
В дальнейшем алюминиевое производство в Китае росло опережающими темпами — всего через четыре года, в 2006, оно достигло почти 10 млн тонн, что составляло треть общемировых объемов. Страна обогнала все остальные регионы мира по выпуску крылатого металла. Весь производимый алюминий Китай использует для собственных нужд. Оборот металла и других материалов настолько велик, что в Китае создаются собственные товарные биржи, которые в 1999 году объединяются в Шанхайскую фьючерскую биржу SHFE.
В то же время Китай наращивает свое производство высокой экологической ценой. Существенную роль в алюминиевой отрасли также начинают играть и страны Ближнего Востока. Имея доступ к дешевой нефти и природному газу, получаемому попутно, алюминиевые производители обеспечены источником дешевой, хотя и опять-таки вредной для экологии, электроэнергии. Они также активно наращивают свое производство и сегодня входят в число мировых лидеров по производству крылатого металла.
Dubai Emal Испытания для мировой алюминиевой отрасли начались в 2008 году вместе с глобальным финансово-экономическим кризисом. На складах по всему миру скопились миллионы тонн алюминия, интерес к которым проявили биржевые трейдеры: финансовые сделки с металлом стали выгодной инвестицией. Кризис 2008-09 годов привел к масштабным закрытиям алюминиевых заводов практически всех западных алюминиевых компаний. Вместе с тем, производство металла в мире продолжило расти.
Производители Китая и Ближнего Востока двигались в противоположном направлении и наращивали производство. В 2013 году мировая алюминиевая промышленность преодолела новый рубеж — производство металла превысило 50 млн тонн. Дальнейшее развитие отрасли неразрывно связано с ростом потребления на фоне глобальных процессов урбанизации и индустриализации. Алюминий будет все активнее использоваться в автомобилестроении как замена стали, которая в несколько раз тяжелее, а также в электроэнергетике, вытесняя существенно более дорогую медь.
По прогнозам аналитиков, к 2023 году спрос на алюминий превысит 80 млн тонн в год. Параллельно продолжится технический прогресс в отрасли. Будут совершенствоваться основные технологии производства металла, а также создаваться новые виды сплавов. Сегодня ведутся разработки усовершенствованной технологии Содерберга, разработка инертного анода, увеличение производительности электролизеров за счет силы тока.
"Русал" создал новый алюминиевый сплав для космической отрасли с повышенной стойкостью к нагреву
Устойчивость алюминия к агрессивным средам делает его незаменимым в таких отраслях, как добыча и переработка нефти и газа, месторождения которых находятся в суровых природных условиях. Отражательная способность алюминия – 92 %. Поэтому все зеркала сделаны с применением этого металла. Высокая электропроводимость марок алюминия серии 1000 и алюминиевых сплавов 8000 делает их подходящими материалами для производителей электрических проводников.
Европа добавляет алюминий в свой список критически важного сырья
Легкий вес, прочность и пластичность конструкции алюминия делают его идеальным для таких применений. Но если этот самый процесс делал ту же сталь намного прочнее, то сплав из алюминия крепче от такого закаливания не становился. О развитии культуры потребления алюминия и о драйверах отрасли в своем выступлении рассказала председатель Алюминиевой ассоциации Ирина Казовская. О развитии культуры потребления алюминия и о драйверах отрасли в своем выступлении рассказала председатель Алюминиевой ассоциации Ирина Казовская. В специально построенном из алюминиевых конструкций павильоне была выставлена инновационная высокотехнологичная продукция на основе алюминия.