Новости асса актеры и роли

За что мы продолжаем любить «Ассу» 32 года спустя. Этот фильм был культовым во времена СССР. Прошло уже 32 года с момента выхода этой картины на о за просмотр!ПОДПИСЫВАЙТЕСЬСпасибо: https://24smi. Актеры:Татьяна Друбич, Станислав Говорухин, Сергей Бугаев, Анатолий Сливников, Виктор Цой, Александр Баширов, Герман Шорр, Илья Иванов, Сергей Рыженко, Александр Домогаров, Тимур Новиков, Кирилл Козаков, Дмитрий Долинин, Виктор Бешляга, Георгий (Густав) Гурьянов. Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х.

Самое интересное в виде мозаики

  • «АССА»: Интересные факты о фильме. / Назад в СССР / Back in USSR
  • «АССА»: Интересные факты о фильме. / Назад в СССР / Back in USSR
  • АССА (1987) - актеры и роли фильма
  • Бунт, контркультура, агония СССР и другие смыслы культовой «Ассы»

АССА - актеры и роли

В 1988 году благодаря фильму «Асса» мальчик Бананан выбрался из молодежного подполья. Актёры: Татьяна Друбич, Станислав Говорухин, Сергей Бугаев. Как создавался главный фильм Сергея Соловьева «Асса» и почему эта картина стала такой мистической. История создания фильма, сюжет, актеры.

«АССА»: Интересные факты о фильме.

Приехавшие сотрудники спецслужб производят осмотр места происшествия и личный досмотр, после чего уводят арестованную. Перед тем как покинуть номер, она ставит кассету с песней Жанны Агузаровой «Чудесная страна», которую когда-то дал ей Бананан, и плачет. В эпилоге фильма негр Витя, друг Бананана, приводит в ресторанную группу нового исполнителя. Это Виктор Цой, который в фильме играет самого себя. Не дожидаясь конца нудного инструктажа директора ресторана о правилах поведения артиста эстрады, Цой выходит на сцену ресторана и поёт свою песню «Хочу перемен! Во время исполнения кадры сменяются - перед Цоем появляется огромная аудитория зрителей с огоньками в поднятых руках. Параллельно в фильме присутствует ещё одна сюжетная линия, переносящая на экран эпизоды книги, которую читает Крымов, - «Грань веков» Натана Эйдельмана о последних днях жизни и убийстве российского императора Павла I 12 24 марта 1801 года... Фильм снимался в Ялте зимой 1987 года. Алика и Крымов жили в гостинице «Ореанда». Ресторан, в котором играл Бананан, где обедали Крымов с Аликой, происходила драка с Бабакиным и куда устраивался на работу Виктор Цой на место Бананана , находился в правом крыле гостиницы «Таврида». Рядом расположена канатная дорога «Ялта - Горка» от набережной Ялты до холма Дарсан , на которой катались Алика и Бананан.

Кто именно познакомил его с Бугаевым, Соловьев так и не смог вспомнить, однако сразу, буквально при первой же встрече, понял, что именно таким и должен быть главный герой его фильма. Он должен быть молодым неформалом, который плюет на любое общественное мнение. Он стал своего рода предвестником эпохи перемен.

Сразу же после съемок в фильме Соловьева «Асса» Бугаев заявил о том, что не планирует продолжать актерскую карьеру. Однако несмотря на это, решил сняться еще в нескольких экспериментальных и авторских фильмах. Затем Бугаев продолжил создавать инсталляции и писать картины, которые выставлялись в России и за рубежом.

Он стал одним из авторов и соучредителей журнала «Кабинет». С 90-х годов он решил заняться политикой. К своим 52 годам Бугаев успел побыть художником, музыкантом, актером, писал книги, был галеристом.

Дмитрий Шумилов Актер снялся в роли нечернокожего негра. Эта роль принесла ему большой успех и стала одной из самых запоминающихся в творческой карьере Дмитрия Шумилова. К своим 55 годам он успел побыть клавишником, вокалистом с консерваторским образованием, гитаристом.

До сих пор он активно сотрудничает с музыкальной группой «Вежливый отказ». У него роль получилась очень характерной, так как Александр Баширов отличается острым умом, а также особым темпераментом. Со времен выхода на экран фильма «Асса» он продолжал сниматься в 2-3 фильмах в год.

Александр Баширов очень талантливый и уважаемый актер в кругу почитателей. Сейчас ему 62 года, он счастлив в браке, но характер до сих пор остается достаточно сложным. Изначально он выступал в цирке лиллипутов, а с 1968 года начал сниматься в кино.

Он оказался самым невысоким по росту актером Советского Союза. Его рост составлял всего 140 см. Однако фильм «Асса» стал последней его работой в кино.

Но директор кинотеатра сделал осторожный звонок наверх — как бы чего не вышло. По цепочке опасения дошли до Ельцина, он разбираться особо не стал и брякнул: «Гоните всех к чертовой матери». И реквизит, и картины полетели наружу — прямо на снег. Кстати, мало кто знает, но до проката картину привезли на просмотр не куда-нибудь, а в редакцию газеты «Правда». Смотрели фильм все сотрудники и руководство газеты.

После финальных кадров в зале повисла тишина, которую затем порвал грохот аплодисментов. Такой прием фильма в «Правде» стоил дорогого. Значит, оно точно начиналось, время перемен... Об «Ассе» всю жизнь его спрашивали едва ли не чаще, чем о других фильмах. Как-то он высказался о фильме жестко.

Каких перемен? Ведь никто не задумался, каких перемен. Сейчас я могу вам сказать. Там стояли десять тысяч человек, и никто из этих десяти тысяч не имел в виду тех перемен, которые произошли. Ни один.

Все это колоссальный обман. И я обязан был это, как взрослый человек, понимать…» Режиссер не мнил себя провидцем, даже, скорее, наоборот. Однако гибель Виктора Цоя произвела на него огромное впечатление: «Я услышал по радио, что Цой не вписался в поворот, лобовое столкновение, Цоя больше нет. Я помню свою первую мысль тогда: ну вот теперь все пойдет к чертовой матери. У меня вдруг появилось ощущение, что произошло что-то такое, после чего жизнь переменится, было странное чувство, что чего-то с нами со всеми произойдет.

Они делали это не по какой-то особой причине, а просто так, для себя. Творчество было частью их. Так что сочинять песни для них было так же естественно, как дышать. При этом не имело никакого значения, что они не могли зарабатывать на этом деньги или гастролировать, записываться в хороших студиях. Виктор, с другой стороны, казалось, не особо осознавал свою славу.

Он чувствовал себя обычным человеком. Но оба этих парня были настоящими, честными, искренними людьми. Они были хорошими друзьями. В 1987 году меня назвали врагом народа. Большую часть года я не могла попасть в Россию.

Но из переписок я знаю, что для обоих было честью, что Сергей Соловьев попросил их сняться в своем фильме. И Виктор, и Борис его очень уважали. Но совершенно точно, что «Асса» полностью изменила правила игры для Цоя. Его сцена в конце фильма изменила для него буквально все. Это было так драматично и мощно.

Булдаков прекрасно справился с задачей передать характер и внутренний мир своего персонажа, показав его эмоциональную неустойчивость и желание выбраться из тяжелого социального положения. Образ брата Стаса, Костика, был доверен актеру Сергею Бодрову-младшему, который также достойно выполнил свою роль. Костик, бесстрашный и решительный парень, стал неотъемлемой частью истории и привлек внимание зрителей своей искренностью и харизмой. Бодров, несмотря на свой молодой возраст, сумел передать сложные эмоции молодого человека, потерявшего все и стремящегося отомстить.

Другую заметную роль в фильме исполнил актер Станислав Садальский, сыгравший главаря банды, известного как Асса. В его исполнении персонаж оказался харизматичным и загадочным, притягательным и одновременно омраченным.

Премьера «Ассы»

Соловьеву рекомендовали врача скорой помощи и начинающего артиста Александра Розенбаума, но режиссер задумал совершить невозможное — уговорить на роль Станислава Говорухина. Впервые фильм был показан широкой публике весной 1988 года в Доме культуры Московского электролампового завода на арт-рок-параде «Асса» На фото: музыкант Виктор Цой, исполнивший роль-камео. После выхода в прокат «Ассы» он стал кумиром многих юных девушек, но, по сути, так и остался актером одной роли. Асса — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, кассовые сборы, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Смотреть все серии фильма «Асса» (1988) — онлайн без регистрации на портале «». Режиссёр: Сергей Соловьев; В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин, Натан Эйдельман, Анатолий Сливников, Герман Шорр, Илья Иванов. Этот фильм был культовым во времена СССР. Прошло уже 32 года с момента выхода этой картины на о за просмотр!ПОДПИСЫВАЙТЕСЬСпасибо: https://24smi.

Как Цой нашел любовь, а Соловьев не признал БГ и другие истории о съёмках «Ассы»

  • Как фильм «Асса» лишил кинокарьеры главных героев
  • Актеры и роли фильма «Асса» (1987)
  • Асса (фильм) — Википедия
  • актеры и роли
  • Актеры и съемочная группа
  • "Асса". Как изменились актёры фильма за 30 лет: tiina — LiveJournal

Фильм «Асса» выйдет в повторный российский прокат к 60-летию со дня рождения Виктора Цоя

Девушка находит в нем все, чего ей так не хватает, но Крымов вовсе не собирается отпускать молодую любовницу. Фильм 1 Алика дожидается приезда Крымова и случайно знакомится с богемным юношей по прозвищу Банан. Он сразу же влюбляется в девушку, а она видит в нем все то, чего ей так не хватает… … еще Смотрите также.

Какая больше претендует на правду решать зрителю. Версия Соловьева звучит так: «Здравствуй, мальчик Бананан» навеяно из названия музыкального альбома Юрия Чернавского — Банановые острова было изначальным названием картины, до того момента как Сергей Бугаев «Африка» не предложил переименовать фильм в «Асса», отметив, что это название станет культовым. После непродолжительных дискуссионных споров Бугаев сказал: «Ну не хотите так, тогда можете это название рассматривать как аббревиатуру: «Автор Соловьёв Сергей Александрович»». По версии Сергея Бугаева на съемках в Ялте они со съемочной группой выпивали Массандровские вина и однажды в слове «Массандра» вычеркнули первые две и последние четыре буквы, получилось звучное «Асса». А еще аббревиатура «АССА» использовалась в кругу питерской богемы, придумал ее известный авангардный художник Олег Коломейчук, который был больше известен под псевдонимами Гарик Асса или Гарик Горилла.

Так состоялся уникальный творческий симбиоз нон-конформистского искусства и режиссерского таланта Сергея Соловьева в создании культовой картины «Асса». Кадр из фильма. YouTube Действие фильма происходит в Ялте в 1980 году, зимой. Необремененная ничем девушка Алика Татьяна Друбич оказывается в заснеженной Ялте и в ожидании своего влиятельного любовника Крымова Станислав Говорухин снимает комнату у незнакомого парня по кличке Бананан Сергей Бугаев. Постепенно, Алика сближается с Банананом, а в расчетливых отношениях с Крымовым, наоборот, отдаляется, чем вызывает у последнего приступы ревности. Открытый и честный Бананан покоряет Алику своей харизмой и артистичностью, выступая с другом «Витей Негром» в ресторане, где он подрабатывает сторожем. Девушка оказывается в положении сложного выбора: любовь с себе равным и близким по-духу Банананом, а потому — свобода, или статус птицы в золотой клетке с Крымовым.

На весах совести балансировали деньги и любовь — долго так продолжаться не могло, что для всех участников любовного треугольника оказалось в итоге роковым фактором.

Сценарий к фильму С. Соловьёв написал в соавторстве с С. Последний на тот момент являлся мужем Алики Смеховой.

Отсюда и имя главной героини. Сценарист пожелал сделать маленький подарок жене. Татьяна Друбич В 1987 году актрисе исполнилось 27 лет. А за 3 года до начала съемок у Друбич и Соловьева родилась дочь.

Анна — пианистка и композитор, сегодня проживает в Мюнхене, для одной из картин отца сочинила несколько композиций. Родители Татьяны Друбич никакого отношения не имели ни к театру, ни к кино. Отец был инженером. Мать - экономистом.

Татьяне было всего 12 лет, когда она впервые оказалась на съемочной площадке. Ее пригласили сняться в фильме "Пятнадцатая весна". Затем были картины "Спасатель", "Избранные", "Смятение чувств". Несмотря на то что актерская карьера Друбич началась довольно успешно, после окончания школы она поступила в медицинский институт.

Впоследствии ей пришлось научиться совмещать работу в городской поликлинике со съемками. По профессии Татьяна Друбич - врач-эндокринолог.

Наконец нашёл. Он решил создать картину, в которой было бы очень много музыки. Конечно, не официозной, а той, что слушает молодежь, стремящаяся к свободе и всему запрещенному. Соловьев начал изучать творчество андеграундных исполнителей.

Из них сразу выделил одного молодого человека по имени Борис Гребенщиков. В фильме "Асса" 1987 актер, художник и музыкант Сергей Бугаев, как известно, исполнил главную роль. Именно этот человек познакомил режиссера с Виктором Цоем. О группе "Кино" Соловьев ничего не знал. Когда увидел странных молодых людей в черном, не мог и представить себе, что появление одного из них на экране всего на десять минут сделает его фильм популярным среди миллионов не только на ближайшие годы, но и на десятилетия. Примечательно, что актеры в фильме "Асса" 1987 сыграли непрофессиональные.

Даже те, что имеют прямое отношение к кинематографу, чаще выступают в другой роли. Например, Говорухин известен в первую очередь в качестве режиссера. Впрочем, согласно титрам к фильму, центральное действующее лицо сыграл Станислав Говорухин. Известный режиссер создал на экране образ эдакого советского мафиози, олицетворяющего власть и деньги. Татьяна Друбич сыграла молодую возлюбленную Крымова — героя Говорухина. Сергей Бугаев — эксцентричного молодого человека по прозвищу Бананан.

В фильме также сыграли Д.

Асса фильм (1988)

Кто кого играет в фильме «Асса» (1987): актеры и их роли. зимняя Ялта. Герои криминально-детективной мелодрамы-клипа - крупный промышленный мафиози Крымов, юноша-авангардист Бананан, любовница Крымова (она же и любимая Бананана), царь Павел. Все изменило появление в «Ассе» одной исключительной персоны — музыканта Сергея Бугаева по прозвищу Африка. За что мы продолжаем любить «Ассу» 32 года спустя. Актёры. Все вокальные партии песен героя Сергея Бугаева — Бананана — исполняет Сергей Рыженко, снявшийся в роли самого себя.

Фильм Асса (1987) - актеры и роли

Асса — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, кассовые сборы, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Как рассказывал Сергей Соловьёв, в фильме «Асса» в роли Крымова ему нужен был хозяин жизни. В честь 60-летия со дня рождения музыканта и актера Виктора Цоя в повторный прокат в России выйдет криминальная драма «Асса» режиссера Сергея Соловьева. Фильм «Асса» вышел на большие экраны в 1988 году и стал первой частью трилогии режиссера Сергея Соловьева, в которую также вошли ленты «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) и «Дом под звездным небом» (1991).

Асса фильм актеры и роли фото

И Ялта не дает причалить к берегу из-за шторма. Но ведь мы же чему-то сильно радовались тогда и сейчас, в общем, надежда остается. Чему нас такому учит «Асса», чтоб мы опять поверили, что лучше страны не найдешь? В чем по-твоему ее код радости? Фразу «дикость, как и любой компромисс», можно произнести с прокурорской серьезностью или подростковой бравадой — но у Соловьева она звучит так, будто, не знаю, смахнули упавший лепесток со стола.

Я тут много говорил про морок и ветхие жилища; но правда и в том, что кино Соловьева как бы летит над этой юдолью печали, как кабинка канатной дороги; у него есть удивительное свойство каким-то неуловимым приемом — трюком, язвительной фразой, картинной позой с игрушечным удавом в руках — сбросить за секунду весь трагизм. Когда станет совсем гнусно, поставь эту кассету. Я представляю, чем бы мог стать сценарий Ливнева в других руках — скорее всего, судебным очерком или очередной «трагедией в стиле рок». А у Соловьева: чем больше социальности, тем сильнее на контрасте заметна эта летучая субстанция, легкое дыхание.

Всем правит закон любви и поэзии, и даже самые свинцовые мерзости — это просто декорации в лилипутском театре. Известно же, что Соловьев придумывал «Ассу» как индийское кино, и при всем внешнем несходстве, степень какой-то радостной условности похожая: здесь все в каком-то смысле истекают клюквенным соком, снег — это natrium carbonicum, а смерть — всего лишь разогрев перед выходом Цоя кстати, этот же прием повторит потом Нугманов в «Игле», у него уже погибший Цой выйдет на бис в титрах. Другой случай, где эта соловьевская легкость так упоительно действует: «Нежный возраст», который ты мне когда-то открыл, оскорбительно недооцененное кино, вот что надо выпускать в повторный прокат. Еще одно соображение про «тогда» и «сейчас»: тогда это было кино скорее воодушевляющее, сегодня скорее утешительное.

Да, Соловьев именно легкий, он и в жизни такой ну, по крайней мере, я сужу на основании тех случаев, когда мне посчастливилось с ним общаться , и вот, поневоле возвращаясь к собственному опыту, я понимаю, что «Асса» — едва ли не единственная вещь из юности, к которой вообще нет никаких претензий. Тут нет ни рессентимента, ни так сказать метанойи. Да, я понимаю, что я бы наверное прожил жизнь по другому, не прими я близко к сердцу в свое время того же Сэллинджера, Летова, Усова и, не знаю, Ценципера с Гариком Осиповым — задним числом ясно, что это все несколько «токсичные», как выражается современная молодежь, активы. А вот «Асса» — это именно город золотой, и такой достаточно имперсональный город.

Не важно в конце концов, кто эту песню сочинил. Что-то в нем такое безупречно светлое и невинное, было и остается, несмотря на весь мрак и рок, о котором мы говорили в начале. Всё без напряженья, как поется в одной из, без дураков, величайших сцен мирового кино. Давай уже перейдем к деталям.

Твоя любимая сцена из «Ассы» какая? Там действительно гениально работает музыка — ранний рассвет, сонная безмятежность, убийца и жертва, еще не знающие, что они убийца и жертва, и все это окружено таким плотным струящимся потоком, бесконечно длящимся мажорным аккордом привет Брайану Ино ; как будто в этой сумеречной тишине становится слышен пресловутый шум времени. Но поскольку эта сцена уже заявлена, можно вспомнить еще парный заплыв в зимнем море как раз следующий за первым сном и медленный танец Баширова под «ВВС» — тоже в сочетании с песней. А что ты думаешь, кстати, про музыку?

Какой у тебя сейчас любимый номер? Это без вариантов великая сцена и великая песня. Кроме того, ее все же сам Гребенщиков поет а не Рыженко , сам сочинил, ну и вообще. Иншаков, он же какой-то главный каратист был, и почему же он так непрофессионально бьет Баширова?

Тут грех не вспомнить реплику Баширова из следующего фильма, адресованную Збруева — «Профессионально бьете! Давай по-другому поставим вопрос: а каких песен там не хватает? Что бы там заменить? Это же была известная тема, что правоверные рокеры тот же нами обожаемый Ю.

Я имею в виду: что из современности достойно было бы войти в «Ассу»? Про остальных — слушай, ну можно взять рэпера более-менее любого и объявить его новым Цоем, сколько раз уже так делали, но это, мягко говоря, натяжка. Все мои аналогии так или иначе сводятся к людям того же поколения и калибра, разве что с Башировым смешно получилось — есть же буквально новый Баширов который Петров , тоже довольно опереточный и непонятно в кого переодетый. А про песни — на месте музыкального редактора Мирры Бланк я бы, пожалуй, выкинул оттуда «Мочалкин блюз» и «Старика Козлодоева», это единственные вещи, за вычетом титульного «Мальчика Бананана», которые не появились одновременно с фильмом, а взяты откуда-то, и уже здесь выглядят анахронизмом.

И если вернуться на 30 лет назад, мне хотелось бы воткнуть в саундтрек что-то из советской «новой волны» не первого ряда, группу «Неоретро» какую-нибудь, которую попадание в «Ассу» наделило бы хоть какой-то долей бессмертия, с ностальгическими интервью на «Кольте» и внезапными появлениями на фестивале «Боль», как спасло оно от забвения, прямо скажем, не очень интересную группу «Союз композиторов».

Садальский сумел подчеркнуть драматизм каждой сцены, в которой появлялся его герой, выразить его безупречное умение манипулировать окружающими и справиться с трудными эмоциональными переходами. Они органично вписались в общую атмосферу картины и создали неповторимых персонажей, которые до сих пор остаются в памяти зрителей. Фильм «Асса» был снят во многом благодаря страстной работе актеров, которые дали ему все свое талант и энергию. Их реалистичные и глубокие выступления позволили зрителям полностью погрузиться в события и переживать вместе с героями. Именно благодаря этим актерским талантам фильм стал столь популярным и до сих пор вызывает искреннее восхищение у зрителей. В заключение можно сказать, что актеры фильма «Асса» создали незабываемую образную галерею, которая до сих пор остается актуальной и волнующей.

В повторный прокат фильм «Асса» выйдет 16 июня и охватит 250 кинотеатров по всей России. На больших кранах покажут покадрово восстановленную «Мосфильмом» и воссозданную в формате 4К версию — «в точных красках и звуке, которые закладывались автором. И сегодня, уверен, «Асса» во многом не потеряла своей актуальности и свежести, и привлечет внимание уже нового поколения, а для многих станет арт-открытием», — приводит ТАСС слова директора по киноканалам медиахолдинга «Цифровое телевидение» Ивана Кудрявцева.

В итоге Говорухин создал точный и запоминающийся образ беспощадного дельца, человека новой формации, погибшего за любовь. Андрей Валентинович казался героем скорее отрицательным, но его защищали многие, в том числе и сам актер , считавший Крымова «великолепной, мощной, трагической фигурой, значительнейшим человеком, которого отвергла минувшая эпоха». Гость Станислав Говорухин. На ночь глядя. Выпуск от 24. Но это предложение Сергея Соловьева лидер «Аквариума» отмел сразу — по возрасту он был слишком далек от героя и актером себя не считал, — зато договорился с режиссером о том, что будет отвечать за музыку к фильму. Кстати, именно БГ «Асса» обязана одним из главных героев: он не только отказался играть Бананана сам, но и привел на замену Сергея Бугаева, которому фильм принес широкую известность. Но самым запоминающимся — не только на пластинке, но и в фильме — стало выступление группы «Кино» с песней «Хочу перемен». Впервые появившийся на экране Виктор Цой исполнил гимн поколения и сам стал его героем.

Асса (фильм)

Роли в картине исполнили Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и многие другие артисты. Актёры. Все вокальные партии песен героя Сергея Бугаева — Бананана — исполняет Сергей Рыженко, снявшийся в роли самого себя. В наиболее известной работе Соловьева, фильме «Асса», Сергей Бугаев сыграл культовую роль мальчика Бананана. Фильм «Асса» вышел на большие экраны в 1988 году и стал первой частью трилогии режиссера Сергея Соловьева, в которую также вошли ленты «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) и «Дом под звездным небом» (1991). «А́сса» — советская двухсерийная драма 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва по сценарию Сергея Ливнева и Соловьёва. Снят Творческим объединением «Круг» киностудии «Мосфильм».

Расписание

  • «Асса»: Во всем заснеженное сиротство – Журнал «Сеанс
  • Как Цой нашел любовь, а Соловьев не признал БГ и другие истории о съёмках «Ассы»
  • Все важное и архиважное о фильме «Асса»
  • История мистических совпадений: почему свой главный фильм Сергей Соловьев назвал «Асса»
  • О компании

Асса (1987) — актёры и создатели

Девушка находит в нем все, чего ей так не хватает, но Крымов вовсе не собирается отпускать молодую любовницу. Фильм 1 Алика дожидается приезда Крымова и случайно знакомится с богемным юношей по прозвищу Банан. Он сразу же влюбляется в девушку, а она видит в нем все то, чего ей так не хватает… … еще Смотрите также.

Киновед Асса Новикова рассказывает, за что его любили в 1987 году и почему эта картина с уникальной атмосферой и завораживающим саундтреком трогает и сегодняшних двадцатилетних.

Поделиться Репостнуть Твитнуть «И вот по прошествии семнадцати месяцев и семи дней ковчег остановился на высочайшей из гор Араратских. Эти слова прозвучали 30 лет назад — в самом начале фильма Сергея Соловьева «Асса». И мир уже не мог остаться прежним.

Тысячи советских подростков сошли с ума. Картина, впервые узаконившая «всё это», весь этот «контркультурный понт»: рок-музыку, подпольное искусство, сережки в ухе и блистательные перформансы Баширова. Что означало название фильма?

Слово «асса» родилось в недрах художественного авангарда того времени. Соловьеву его в качестве названия предложил сам Сергей Бугаев Африка , исполнитель главной роли — мальчика Бананана. Для кого-то это направление в авангардном искусстве 80-х, для кого-то — любое активное действие в таком значении слово ввел в обиход Виктор Цой , для кого-то — акроним: «Автор Соловьев Сергей Александрович».

Многозначное название переливается неуловимыми смыслами и очаровывает само по себе, придавая фильму характерный терпкий привкус. Кадр из фильма «Асса». Книга перемен» вспоминает: «Соловьев дал мне задание, которое я, наверное, не забуду никогда.

Там должна была быть любовь. Он хотел трогательную чеховскую историю. И еще чтобы была современная музыка».

Лидером проката «Асса» не стала, заняв лишь почетное шестое место в 1988 году, — «Маленькая Вера» собрала вшестеро большую аудиторию. Но вряд ли кто-то усомнится в культовом статусе картины. Для поколения нынешних сорокалетних, которые смотрели этот фильм подростками, почти детьми, мир «Ассы» был откровением, навсегда перевернувшим жизнь.

Саундтрек из фильма мгновенно стал хитом. Музыкальный критик Борис Барабанов признавался: «Когда вышел виниловый диск с саундтреком, я переписал его на кассету и слушал, не вынимая. Мне казалось, что я был носителем тайного знания, доступного только жителям Москвы и Ленинграда.

Приезжая с родителями в эти города, я тут же заказывал в местных студиях звукозаписи всё, что только выходило из-под пера этих авторов и их соратников. Один из главных аттракционов фильма — финальное выступление «Кино» и Виктора Цоя. Для съемок эпизода устроили бесплатный концерт группы в московском саду «Эрмитаж».

Выступление закончилось невиданным аншлагом, и толпа чуть не разнесла все скамейки. По воспоминаниям актера Юрия Шумило, работавшего администратором, на площадке царило настоящее буйство. Пришло около 12—13 тысяч зрителей, которые быстро превратились в неуправляемую толпу.

Попытки навести порядок с помощью микрофона были безуспешными.

Создатели и авторы фильма: сценарист - Сергей Соловьев , художник - Тимур Новиков постановщик. Списки других фильмов и проектов всех актрис, актеров и авторов фильма Асса 1987 можно найти по соответствующим ссылкам фото персоны.

И, конечно, очень жаль, что Станислав Сергеевич не дожил до повторной премьеры совсем чуть-чуть, его очень не хватало. Сила фильма как раз в этом балансе: 31 год спустя я лично не понимаю, за кого я тут. Тут всех жалко.

Даже на уровне фактуры и фурнитуры: Бананан живет в откровенном бараке, но и Крымов живет не лучше, в мрачной как гроб гостинице, которая в итоге и стала ему последним пристанищем. Во всем какое-то заснеженное сиротство. Не грусти, Шар, сейчас в тюрьму поедем. И Ялта не дает причалить к берегу из-за шторма. Но ведь мы же чему-то сильно радовались тогда и сейчас, в общем, надежда остается. Чему нас такому учит «Асса», чтоб мы опять поверили, что лучше страны не найдешь?

В чем по-твоему ее код радости? Фразу «дикость, как и любой компромисс», можно произнести с прокурорской серьезностью или подростковой бравадой — но у Соловьева она звучит так, будто, не знаю, смахнули упавший лепесток со стола. Я тут много говорил про морок и ветхие жилища; но правда и в том, что кино Соловьева как бы летит над этой юдолью печали, как кабинка канатной дороги; у него есть удивительное свойство каким-то неуловимым приемом — трюком, язвительной фразой, картинной позой с игрушечным удавом в руках — сбросить за секунду весь трагизм. Когда станет совсем гнусно, поставь эту кассету. Я представляю, чем бы мог стать сценарий Ливнева в других руках — скорее всего, судебным очерком или очередной «трагедией в стиле рок». А у Соловьева: чем больше социальности, тем сильнее на контрасте заметна эта летучая субстанция, легкое дыхание.

Всем правит закон любви и поэзии, и даже самые свинцовые мерзости — это просто декорации в лилипутском театре. Известно же, что Соловьев придумывал «Ассу» как индийское кино, и при всем внешнем несходстве, степень какой-то радостной условности похожая: здесь все в каком-то смысле истекают клюквенным соком, снег — это natrium carbonicum, а смерть — всего лишь разогрев перед выходом Цоя кстати, этот же прием повторит потом Нугманов в «Игле», у него уже погибший Цой выйдет на бис в титрах. Другой случай, где эта соловьевская легкость так упоительно действует: «Нежный возраст», который ты мне когда-то открыл, оскорбительно недооцененное кино, вот что надо выпускать в повторный прокат. Еще одно соображение про «тогда» и «сейчас»: тогда это было кино скорее воодушевляющее, сегодня скорее утешительное. Да, Соловьев именно легкий, он и в жизни такой ну, по крайней мере, я сужу на основании тех случаев, когда мне посчастливилось с ним общаться , и вот, поневоле возвращаясь к собственному опыту, я понимаю, что «Асса» — едва ли не единственная вещь из юности, к которой вообще нет никаких претензий. Тут нет ни рессентимента, ни так сказать метанойи.

Да, я понимаю, что я бы наверное прожил жизнь по другому, не прими я близко к сердцу в свое время того же Сэллинджера, Летова, Усова и, не знаю, Ценципера с Гариком Осиповым — задним числом ясно, что это все несколько «токсичные», как выражается современная молодежь, активы. А вот «Асса» — это именно город золотой, и такой достаточно имперсональный город. Не важно в конце концов, кто эту песню сочинил. Что-то в нем такое безупречно светлое и невинное, было и остается, несмотря на весь мрак и рок, о котором мы говорили в начале. Всё без напряженья, как поется в одной из, без дураков, величайших сцен мирового кино. Давай уже перейдем к деталям.

Твоя любимая сцена из «Ассы» какая? Там действительно гениально работает музыка — ранний рассвет, сонная безмятежность, убийца и жертва, еще не знающие, что они убийца и жертва, и все это окружено таким плотным струящимся потоком, бесконечно длящимся мажорным аккордом привет Брайану Ино ; как будто в этой сумеречной тишине становится слышен пресловутый шум времени. Но поскольку эта сцена уже заявлена, можно вспомнить еще парный заплыв в зимнем море как раз следующий за первым сном и медленный танец Баширова под «ВВС» — тоже в сочетании с песней. А что ты думаешь, кстати, про музыку? Какой у тебя сейчас любимый номер? Это без вариантов великая сцена и великая песня.

Кроме того, ее все же сам Гребенщиков поет а не Рыженко , сам сочинил, ну и вообще. Иншаков, он же какой-то главный каратист был, и почему же он так непрофессионально бьет Баширова? Тут грех не вспомнить реплику Баширова из следующего фильма, адресованную Збруева — «Профессионально бьете! Давай по-другому поставим вопрос: а каких песен там не хватает? Что бы там заменить?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий