Хороший музыкальный фильм, а песня 31 июня стоит миллион лайков. Экранизировать «31 июня» взялся режиссёр Леонид Квинихидзе — большой поклонник балета, снявший музыкальные фильмы «Небесные ласточки» и «Соломенная шляпка».
Малоизвестные факты о фильме "31 июня"
Фильм "31 июня": сказка с печальным концом. Фильм «31 июня» мелькнул на телеэкранах, ошарашил звездным составом и… пропал на долгих 10 лет, переломав по пути несколько судеб. История любви современного художника Сэма Пенти и средневековой принцессы Мелисенты могла бы стать первым советским мюзиклом — не зря ведь за его постановку взялся режиссер Леонид Квинихидзе, известный благодаря кинохитам «Небесные ласточки», «Соломенная шляпка», «Мэри Поппинс, до свидания». Многие из тех, кто работал над этим безумно красивым музыкальным фильмом, называют его роковым. И не зря. Трубадура Лемисона хотел сыграть Андрей Миронов. Претендентки на роль принцессы Мелисенты выстроились в очередь — Ирина Алферова, Елена Шанина… Но режиссер Леонид Квинихидзе предпочел знаменитым красавицам никому не известную балерину Наталью Трубникову. Как у настоящей средневековой принцессы», — так обосновал мэтр свой выбор. Даже в качестве спутниц жизни режиссер выбирал исключительно балерин. И на главных ролях в своем фильме «31 июня» жаждал видеть танцоров балета. Уже эмигрировали Михаил Барышников и Рудольф Нуреев.
Пять фильмов по моим сценариям запретили, потому что герои удрали на Запад. Я боялась, что с фильмом «31 июня» произойдет то же. Однако Квинихидзе настоял на своем. Ключевых персонажей, помимо принцессы, тоже исполнили «балетные»: роли леди Нинет и трубадура Лемисона режиссер отдал супругам-танцорам Людмиле Власовой и Александру Годунову. Единственным нетанцующим главным героем стал Николай Еременко — Квинихидзе нужен был красавец.
Скрытый текст - Песни: 1 Песня леди Джейн «От грешных страстей и мирской суеты…» 1:12 2 Драконография «Строго научный подход нужен для нашего дела…» 3:38 3 Чарльстон «Имя Чарли-короля, непростого короля…» 4:22 4 Золота слышен звон «Месяц назад я бедный юноша был…» 3:38 5 Звёздный мост «Как странно светятся, сегодня светятся... Используя завязку сюжета о художнике из недалёкого будущего, который влюбился в девушку из XII века, сценаристы придумали свою историю. В СССР это был распространённый ход при создании фильмов: используя имя «прогрессивного» писателя, фактически написать собственный и оригинальный сценарий. На главные роли пробовались ведущие исполнители страны.
В итоге на ведущие роли режиссёр Леонид Квинихидзе выбрал артистов с хореографическим образованием: Людмилу Власову, Александра Годунова из Большого Театра и Наталью Трубникову из музыкального театра имени Станиславского. Делая ставку на артистов балета, режиссёр понимал, что идёт на определённый риск. В СССР они имели не лучшую репутацию, так как многие становились невозвращенцами. Весь фильм, за исключением небольшой сцены поездки на природу Мелисенты и Сэма, снят в павильоне. Съёмки картины прошли летом 1978 года всего за полтора месяца. Режиссёр был вынужден подстроиться под рабочий график танцоров, у которых летом был отпуск в театре и съёмки шли в две смены. Цитата: Когда меня пригласили сниматься в фильме «31 июня», я с ужасом подумал, что меня там заставят петь. Мне казалось, что это будет не слишком эстетично. Я был «непоколебим» до конца и оказался единственным, кто не поет.
Все, что они смогли заставить меня сделать, — это пройти с партнершей по «Звездному мосту» — вариация танца. Однако любопытно, что во главе сюжета картины проникновенная любовная история, но главные герои так ни разу и не поцеловали друг друга Композитор и по совместительству радиолюбитель Александр Зацепин в середине 1970-х годов оборудовал в своей московской квартире полноценную звукозаписывающую студию. В ней и были записаны и аранжированы все композиции для фильма.
Кстати, мне показалось, как раз наоборот, слишком закрытые платья были на танцовщицах. Прочитав несколько сайтов по этому фильму, мне стало ясно, что против Татьяны Анциферовой постоянно велись интриги и ее не пускали в эфир. Остается лишь гадать. Наверное, конкурентки. Слишком хорошо она поет и потому нельзя ее пущать. Долгое время, еще в советские времена,зная уже наизусть песни Татьяны Анциферовой из этого фильма и другие её известные шлягеры, я никак не могла понять,почему нам ее не показывают.
Что от нас скрывают? И почему известные песни,которые она исполняла, стали петь уже другие певицы, зарабатывая себе популярность? В чем же секрет, что же за тайна такая? Пластинки с ее песнями были в каждом доме, их слышно было из каждого открытого окна. Но никто из простого народа не знал даже, как она выглядит, и ничего про неё не было известно. И вот. Только через тридцать лет я увидела в интернете впервые её фотографию и прочла о ней и ее творчестве. Наконец, повезло и с фильмом, неожиданно в магазине увидела диск с этим фильмом и сразу купила. Наконец-то, я его увижу.
И вот смотрю. Действие фильма происходит в двух разных временных измерениях: в 12 веке и в начале 21 века. Главные герои живут в разных временных эпохах. Принцесса Мелисента - в 12 веке, а художник Сэм Пэнти - в начале 21 века. Фильм создавался в 1978 году, и конечно, у создателей фильма не хватило фантазии о жизни в наше время. Единственное, что они угадали - это повсеместная реклама. Ни мобильных телефонов, ни компьютеров и интернета, чем заполнена наша жизнь в начале 21 века, они не смогли предугадать, возможно, что спешили с работой над фильмом. Ведь он был создан в рекордно-короткие сроки -полтора месяца. По сюжету фильма его главные герои - принцесса Мелисента и художник Сэм Пэнти - полюбили друг друга, преодолев все препятствия и время, и остались вместе в 21 веке.
Принцесса Мелисента Наталья Трубникова из фильма "31 июня" необыкновенно хороша, красива,благородна, скромна и романтична. Она как будто сошла с полотна художника эпохи Возрождения, настоящая мадонна. Великолепна ее прическа и платье в стиле средневековья. Необыкновенно хороши и грациозны её руки,точь в точь как на картине "Дама с горностаем". Речь ее достойна, спокойна и величава, каждый поступок,каждое движение она соизмеряет с королевской честью. При просмотре фильма невольно возникает сравнение с другой известной картиной о любви - "Обыкновенное чудо". Сравниваешь главных героинь, принцесс, их игру. Видно некоторое сходство в сценарии фильма,хотя фильмы совершенно разные. В обоих фильмах действо творит волшебник, только в "Обыкновенном чуде" этот волшебник Олег Янковский благороден и добр, красив и великолепен.
А в фильме "31 июня" волшебник злой Владимир Этуш , по моему мнению, не выразителен, возможно, из-за амплуа злого волшебника у меня возникло к нему такое чувство. И еще я уловила некоторые штрихи, которые напомнили мне фильм "Кавказская пленница", где Этуш играет в нем богатого кавказского жениха товарища Саахова. И даже уловила сходство между героинями фильма "31 июня" и "Кавказская пленница" в небольшом эпизоде. Там актриса Людмила Власова в своем танце в некоторых движениях имела сходство с танцем Натальи Варлей,хотя , конечно, по стилю исполнения нельзя сравнивать эти танцы.
Саундтрек фильма отличают оригинальные аранжировки, в которых композитор использовал смешение различных музыкальных стилей. Использовался синтезатор Роберта Муга, модуляционные эффекты, а также революционная для популярной музыки в СССР обработка звука : фленжер, фуз, вау-вау. Звукорежиссёром фильма стал друг Александра Зацепина, известный специалист Виктор Бабушкин. Главный технолог Государственного Дома радиовещания Борис Меерзон отозвался о вкладе Бабушкина в создание фильма как о «выдающейся работе». Для исполнения песен привлекли ведущих эстрадных исполнителей страны, рок-группу «Аракс» и ансамбль «Мелодия», но самым неожиданным оказался выбор голоса для принцессы Мелисенты. Эти записи оказались настолько удачными, что так и вошли в фильм без дублей.
В основном все песни были записаны теми же исполнителями, чьи голоса прозвучали в фильме. Только заглавную композицию «Ищу тебя», переписали в исполнении Ксении Георгиади, так как голос Татьяны Анциферовой не устроил худсовет студии. Так в октябре 1979 года песня заняла второе место по версии хит-парада «Московского комсомольца» первое место заняла «Взлети над суетой» в исполнении Аллы Пугачёвой. В 1997 году новую версию песни «Ищу тебя» в фильме Старые песни о главном-3 исполнила Лариса Долина. Судьба фильма после премьеры Ещё на этапе съёмок картины создателям пришлось столкнуться с недовольством руководства киностудии. Им не нравились чуждо звучащие для советской эстрады музыкальные номера и слишком откровенные наряды танцоров. Премьера фильма состоялась в новогоднюю ночь 31 декабря 1978 года. Фильм «лёг на полку» почти на семь лет практически сразу после премьеры. Запрету фильма также способствовало то обстоятельство, что композитор Александр Зацепин в начале 1980-х покинул СССР в том числе из-за проблем с этим фильмом. Некоторые придирки руководства к содержанию песен и запреты выглядели абсурдными.
Песня «Мир без любимого» якобы вызывала ассоциации с уехавшим за границу неблагонадёжным Юрием Любимовым. В песне «Звёздный мост» усмотрели аналогию со «звёздными войнами». Для всех балетных артистов — исполнителей главных ролей — фильм стал практически единственной заметной работой в советском кинематографе. Наталья Трубникова снялась ещё в 14 фильмах, но только в эпизодических ролях. Киноляпы Действие происходит в Англии, однако автомобиль, в котором главные персонажи едут по пригородному шоссе, имеет руль слева и уверенно едет по правой стороне. История создания фильма 31 июня Одинокий волк Мое знакомство и моя привязанность к этому фильму началась в 1980-ом году,когда я впервые услышала эту волшебную музыку... Ночь, в кухне играет радио. Может кто помнит - после полуночи была такая музыкальная программа. Звучат аккорды вступления, а потом этот голос такой неземной, звенящий. От старшей сестры узнала потом, что пела Татьяна Анциферова..
Тщетно пыталась найти что-либо об этой песне, о фильме. Откуда было знать провинциальной девченке, что фильм положен на полку, а возможность увидеть, услышать появится гораздо позже, но тем ценнее и интереснее. Тридцать с лишним лет назад эта мелодия била рекорды по популярности. Они воспитывались в правильной стране и поэтому не верили, что случаются разлуки длиною в жизнь. Наивные девочки семидесятых, в клешах и плиссированных миниюбках, они не знали, что песни бывают роковыми — как проклятья. И бывают роковыми фильмы. Эта картина могла бы стать первым отечественным мюзиклом. Снятая по голливудским канонам в рекордно короткие сроки — за полтора месяца, она была показана по телевидению всего один раз, в новогоднюю ночь 1979 года. Это был фильм о невозможной любви средневековой принцессы и американского художника, живущего в начале XXI столетия. Но большинство из тех, кто играл в этой сказке, уйдя со съемочной площадки, так больше никогда и не увиделись.
Их разделило не время, как в кино, а расстояние. Их имена безжалостно забывались. Картины с их участием запрещали или вообще уничтожали пленку. Пристли считался в СССР писателем прогрессивным и интересным. Место действия — 50-е годы двадцатого века. Герой — художник лет сорока, которому мерещилось лицо необыкновенной девушки из прошлого. По мотивам этой истории режиссер Леонид Квинихидзе, прославившийся своими картинами про соломенную шляпку и небесных ласточек, задумал снять мюзикл. Перенесу действие в первый год XXI века. С классика Пристли взятки гладки, а оригинал пьесы в худсовете все равно не читали. В ней жили прекрасная принцесса Мелисента, глупый король, добрые и злые волшебники.
Придворная интриганка леди Нинет мечтала о короне. А обожающий ее музыкант Лемисон выделывал умопомрачительные танцевальные па. Музыканта Лемисона хотел бы сыграть Андрей Миронов. Претендентки на роль Мелисенты выстроились в очередь — Ирина Алферова, Елена Шанина… Но утвердили юную балерину Наташу Трубникову из музыкального театра имени Станиславского — у нее были печальные, неземные глаза. Вообще на все роли, где нужно было танцевать, Леонид Квинихидзе взял балетных артистов. Их нашла хореограф Вера Боккадоре — француженка с русскими корнями. Уже эмигрировали Михаил Барышников и Рудольф Нуреев. Пять фильмов по моим сценариям запретили из-за того, что герои удрали на Запад. Николая Еременко упрашивали сыграть влюбленного художника Сэма. Но тот долго не соглашался.
Я хотел уже отказаться, но услышал мелодии к этому фильму и… Они были потрясающими. Все песни на музыку композитора Александра Зацепина были записаны дома. По тем временам у маэстро была лучшая аппаратура в Москве. Голос принцессы нашли в крошечном закарпатском Ужгороде. У нас, в Закарпатье, и Чехословакию можно было смотреть, и Венгрию. В столицу Татьяна все-таки приехала. Спела как сумела и тут же умчалась на гастроли.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
так мило и наивно. Фильм «31 июня» — это вольная экранизация, а скорее, даже фантазия на тему произведения английского писателя Джона Бойнтона Пристли «31 июня» («Повесть о верной любви, предприимчивости и прогрессе в век короля Артура и в век атома»). фильм "31 июня", 1978. наш кинематограф всегда любил попеть на экране и в целом у него это неплохо получалось.
«Это не гадость». Как фильм «31 июня» создал новую дату
Фильм-мюзикл Леонида Квинихидзе «31 июня» был снят в 1978 году. «31 июня» — фантастический двухсерийный музыкальный телефильм (мюзикл) по мотивам одноимённой повести Джона Бойнтона Пристли, вышедший в СССР в 1978 году. Комментарии к фильму "31 июня". Неслыханное злодеяние! Злодеец Мальгрим решил овладеть Брошью Мерлина, стереть его из Всемирной истории и самому занять его место.
«31 июня» (1978)
Тридцать первое июня, 1 серия (музыкальный, реж. Леонид Квинихидзе, 1978 г.) - YouTube | Примерно за год до выхода фильма Захарова (он был показан по ЦТ 1 января 1979-го) то же самое случилось с 31-м июня. |
Музыкальная сказка «31 июня» вышла на экраны 45 лет назад | 31 июня. Жанр: мюзикл. Оценка фильма. |
NForum.RU: 31 июня - NForum.RU
Как снимали фильм «31 июня» — советский мюзикл о любви - - онлайн журнал | К сожалению, но судьба картины 31 июня в отличии от вышеперечисленных лент была более сложна и драматична. |
31 июня - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске | Но все же "31 июня" Леонида Квинихидзе неразрывно связан с детством, с временем наибольшей ранимости и впечатлительности, и как память о детстве он мне дорог. |
31 июня: troitsa1 — LiveJournal | Какой замечательный советский музыкальный фильм "31 июня". |
"31 июня", 1978 | Описание: Николай Еременко мл., Наталья Трубникова и Владимир Этуш в музыкальном фильме по повести Джона и «31 Июня».Все началось с того, что волшебное зеркало стало показывать прелестной принцессе из. |
Тридцать первое июня
Экранизировать «31 июня» взялся режиссёр Леонид Квинихидзе — большой поклонник балета, снявший музыкальные фильмы «Небесные ласточки» и «Соломенная шляпка». 31 июня (1978) Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,9 Опальный в Советском союзе фильм, который после выхода и премьеры на телевидении тут же лёг на полку. Семь лет «31. 31 июня или 1 июля — на этот вопрос пытались ответить герои музыкального фильма Леонида Квинихидзе. Николай Еременко в музыкальном фильме о принцессе Мелисенте и художнике Сэме. Оба фильма 1978 года, так что можно сказать "модный тренд". Фильм был снят по мотивам повести Джона Бойнтона Пристли «31 июня», однако сценарий имел с ней так мало общего, что мог считаться самостоятельным произведением.
Присоединяйтесь к обсуждению
- «31 июня» (1978)
- Архив блога
- Фильм «31 июня» (1978, СССР) смотреть онлайн в хорошем качестве
- Фильм 31 июня (1978) - полная информация о фильме
«31 июня» (1978)
Но Квинихидзе остановил свой выбор на солистке балета Театра имени Станиславского Наталье Трубниковой — всё-таки героине предстояло много танцевать. Режиссёра подкупила не столько её хореография, сколько печальные «неземные» глаза… Для Натальи это была первая кинокартина. До этого её пробовали на главную роль в «Романсе о влюблённых», но выбрали всё же Елену Кореневу. Первоначально предполагалось, что петь за героиню будет Алла Пугачёва, у которой был тесный творческий союз с композитором картины Александром Зацепиным. Однако накануне съёмок разлад произошёл и в их творческом тандеме. Зацепина обидело то, что в фильм «Женщина, которая поёт» Пугачёва вставила несколько своих песен. В итоге песни Зацепина в картине остались. А вот для нового фильма он стал искать другую исполнительницу. Ею стала певица Татьяна Анциферова. Сжигая сердца Николай Ерёменко, когда его пригласили в картину, очень испугался, что придётся петь. По мнению актёра, это выглядело бы «не слишком эстетично».
В итоге он остался единственным героем, который в картине не поёт. От танцев актёр тоже отказался. И единственное, на что режиссёру удалось его уговорить, — это пройти с партнёршей по «Звёздному мосту» — эдакая вариация танца. Как вспоминала Наталья Трубникова, Ерёменко она поначалу побаивалась — всё-таки такой известный актёр. Но он оказался подкупающе простым и искренним. Публика приписывала партнёрам роман не только на экране. Однако, по словам самой Трубниковой, никаких романтических отношений между ними не было. Актриса в ту пору была счастливо замужем, и супруг каждый день провожал и встречал её на машине. У Ерёменко же будто бы намечался роман с бывшей однокурсницей и партнёршей по фильму «У озера» Натальей Белохвостиковой. И как был в неё влюблён!
Я был «непоколебим» до конца и оказался единственным, кто не поет. Все, что они смогли заставить меня сделать, — это пройти с партнершей по «Звездному мосту» — вариация танца. Однако любопытно, что во главе сюжета картины проникновенная любовная история, но главные герои так ни разу и не поцеловали друг друга Композитор и по совместительству радиолюбитель Александр Зацепин в середине 1970-х годов оборудовал в своей московской квартире полноценную звукозаписывающую студию. В ней и были записаны и аранжированы все композиции для фильма. Хотя фильм снимался вполне официально, в звукозаписывающей студии «Мосфильма» не было условий для того, чтобы реализовать все замыслы композитора.
Саундтрек фильма отличают оригинальные аранжировки, в которых композитор использовал смешение различных музыкальных стилей. Использовался синтезатор Роберта Муга, модуляционные эффекты, а также революционная для того времени обработка звука : фленжер, фуз, вау-вау. Звукорежиссёром фильма стал друг Александра Зацепина, известный специалист Виктор Бабушкин. Главный технолог Государственного Дома радиовещания Борис Меерзон отозвался о вкладе Бабушкина в создание фильма как о «выдающейся работе». Для исполнения песен привлекли ведущих эстрадных исполнителей страны, рок-группу «Аракс» и ансамбль «Мелодия», но самым неожиданным оказался выбор голоса для принцессы Мелисенты.
Эти записи оказались настолько удачными, что так и вошли в фильм без дублей. В основном все песни были записаны теми же исполнителями, чьи голоса прозвучали в фильме. Только заглавную композицию «Ищу тебя», переписали в исполнении Ксении Георгиади, так как голос Татьяны Анциферовой не устроил худсовет студии. Так в октябре 1979 года песня заняла второе место по версии хит-парада «Московского комсомольца» первое место заняла «Взлети над суетой» в исполнении Аллы Пугачёвой. В 1997 году новую версию песни «Ищу тебя» в фильме Старые песни о главном-3 исполнила Лариса Долина.
Ещё на этапе съёмок картины создателям пришлось столкнуться с недовольством руководства киностудии.
Причем волею советских кинематографистов этот временной отрезок стал еще более удаленным, нежели у автора. Таким образом, фильм, снятый в 1978 году, приобрел еще и фантастический оттенок.
Принцесса Мелисента, живущая в королевстве Перадор, никак не может найти жениха себе по сердцу. А художник Сэм из XXI века, в свою очередь, весь в творческих муках: он ищет образ девушки для рекламы чулок. Сроки поджимают — заказ он должен сдать 1 июля.
Их короткая встреча на Звездном мосту, устроенная волшебником Мальгримом, становится судьбоносной. Молодые люди понимают, что нашли друг друга — именно в этот мифический день, несуществующий в реальном календаре, 31 июня, вне времени и вне пространства.
Николай Еременко-младший больше подошел для роли Сэма, хотя и от него в данном фильме несет героем боевика. Сэм должен был быть добрый, нелепый и с чувством юмора.
Фильм спасли, как это часто бывает, роли второстепенные. Чудесный темный волшебник Мальгрим в исполнении Владимира Этуша, Владимир Зельдин, ставший королем Мелиотом, Любовь Полищук, сыгравшая барменшу, Михаил Кокшенов, очень смешной слуга короля. Малоизвестная актриса Марина Нудьга в роли привидения королевского замка, на мой взгляд, гораздо больше бы подошла для роли принцессы Мелисенты. Песни в фильме в своем большинстве мне тоже не нравятся, но за геройский хит лорда Генри "Дракон по имени Кошмар" я готов все стерпеть.
Ничего никогда лучше в подобных фильмах не слышал.