Новости закупка лекарственных препаратов

Не исключено, что на госзакупки в 2020-м была перераспределена часть средств, заложенных для ФСИН в 2021-м, в итоге траты на лекарства год к году оказались более чем в три раза меньше и, возможно, поэтому разница с 2022-м настолько ощутима. Частью 71 ст. 112 Закона №44-ФЗ установлено, что в 2022 и 2023 гг. в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий. При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ заказчик должен учитывать два следующих нормативных документа: Государственный реестр предельных отпускных цен и Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Федеральные медцентры стали чаще закупать отдельные препараты по торговым наименованиям, что может потребовать пересмотра подходов к организации таких закупок. Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о направлении дополнительно 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов, которые необходимы для лечения и профилактики опасных заболеваний у животных.

Исключение из ОМС: в России могут исчезнуть лекарства от рака

Обзор изменений в 2024 году 18. Программа вебинара: Обзор изменений законодательства о закупках и специального регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий.

Лекарства будут», — сказал Алдаров. Читайте по теме: Экономист объяснил, почему именно сейчас выгодно нести деньги в банк Иная ситуация с препаратами, не входящими в перечень ЖНВЛП. Рост цен возможен, отмечают эксперты, но паниковать не стоит. Директор СРО «Ассоциация независимых аптек», глава Альянса фармацевтических ассоциаций Виктория Преснякова сообщила «Известиям» , что перебоев с импортными препаратами в ближайшее время не ожидается. Некоторые лекарства могут пропасть из аптек, только если конкретный дистрибьютор решит, что ему нерентабельно их приобретать. Сегодня доля импортных препаратов на отечественном рынке составляет примерно треть. До конца февраля 2022 года аптеки, частные медучреждения закупали лекарства по потребности. Месячный запас всегда был.

Фамилия, имя, отчество. Адрес электронной почты. Номера телефонов. Идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки его на учет, реквизиты свидетельства постановки на учет в налоговом органе. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Оператор осуществляет передачу следующих персональных данных Пользователя акционерному обществу «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Россия, 109074, г. Москва, Славянская площадь, д. Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» будет осуществлять обработку указанных выше персональных данных Пользователя с указанной выше целью неавтоматизированным и автоматизированным способом путем осуществления следующих действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передача предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» будет осуществлять передачу идентификационного номера налогоплательщика в Федеральную налоговую службу в целях ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, а также биометрических персональных данных Оператором не осуществляется. Перечень действий с персональными данными на совершение которых дается согласие 4. Оператор осуществляет сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение персональных данных. Срок обработки персональных данных 5. Срок обработки персональных данных определяется достижением целей, для которых были собраны персональные данные, и устанавливается на 7 лет с момента получения персональных данных Пользователя, если иной срок не предусмотрен договором или действующим законодательством. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора edu tektorg. Основные права и обязанности Оператора 6. Основные права и обязанности субъектов персональных данных 7. Субъекты персональных данных имеют право: — получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных; — требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав; — выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг; — на отзыв согласия на обработку персональных данных; — обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных; — на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ. Субъекты персональных данных обязаны: — предоставлять Оператору достоверные данные о себе; — сообщать Оператору об уточнении обновлении, изменении своих персональных данных. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Санкт-Петербург, Суворовский проспект, д. В качестве основного докладчика выступит эксперт в сфере закупок, автор книг по закупкам в сфере здравоохранения, практикующий специалист - Григорий Александрович Александров. К участию в конференции приглашаются руководители учреждений, контрактных служб, специалисты по закупкам.

Принят закон о возможности закупки лекарств у единственного поставщика

С декабря 2023 года подведомственное Минздраву ФКУ Федерального центра планирования и лекарственного обеспечения (ФЦПиЛО) проводит аукционы по закупке антиретровирусных препаратов (АРВ) для лечения ВИЧ в 2024 году. Сайт Института госзакупок: В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» консультант отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Малагина освещает обобщ. В России усугубляется проблема с госзакупками лекарств: всё больше конкурсов на государственные закупки отменяются.

Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств

объектом таких закупок являются лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, услуги по хранению и доставке этих товаров, а также работы по ремонту и техническому. 16.05.2023 № 753 "Об утверждении перечня критериев, предъявляемых к единственным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, и перечня критериев отбора лекарственных. Сайт Института госзакупок: В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» консультант отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Малагина освещает обобщ. Межведомственная комиссия, созданная Минздравом России для определения дефицита лекарственных средств или риска его возникновения в 2022—2023 годах, включила в список 86 позиций (83 МНН).

Кабмин дополнительно направит 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарств

Деньги из федерального бюджета предоставляются на условиях софинансирования закупки лекарств из бюджета региона. Как утверждается в пояснительной записке, общее число пациентов с хроническим гепатитом С в России составляет около 700 тыс. Бесплатно противовирусные препараты прямого действия могут получить только некоторые категории граждан. Это льготники, пациенты с сочетанными ВИЧ и гепатитом, пациенты, подходящие по определенным критериям для лечения в условиях стационара за счет ОМС, жители отдельных регионов, где лекарства закупаются за счет бюджета субъекта. Когда федеральный бюджет начнет выделять деньги для закупки лекарств амбулаторным больным, ни в проекте, ни в пояснительной записке не говорится. План начал реализовываться в 2023 году.

После этого закупка включается в план-график, а по итогам подписания договора — в реестр контрактов. Количество лекарственных препаратов приобретается в соответствии с медицинскими назначениями на период лечения.

Закупка у единственного поставщика При возникновении особых условий заказчик может производить закупку лекарственных препаратов по 44-ФЗ у единственного поставщика. В этом случае вступают в действие нормы п. Обоснование НМЦК при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ заказчик должен учитывать два следующих нормативных документа: Государственный реестр предельных отпускных цен и Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В зависимости от того, включены ли приобретаемые медикаменты в один из этих списков или сразу в оба, устанавливается НМЦК. Лекарственные средства числятся в ЖНВЛП Начальная минимальная цена контракта рассчитывается тарифным методом, потому что для таких объектов нельзя применять цену выше, нежели установленную в Перечне. Но трудность состоит в том, что в данном документе препарат, имеющий одно и то же международное название, может быть указан неоднократно, причем для каждой позиции прописана своя цена, и разница в суммах достигает нескольких десятков процентов. Какое из этих значений в таком случае следует принимать в качестве НМЦК?

Если взять минимальную или максимальную из имеющихся цен, то таким образом будет точно создан повод для претензий в безосновательном занижении или завышении стоимости. Следовательно, у кого-то из участников появится почва для обжалования закупки. Лучше всего вычислить среднее значение и именно его принять в качестве НМЦК, что полностью укладывается в требования тарифного метода. При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ из перечня ЖНВЛП, помимо тарифного, можно использовать метод анализа рынка для обоснования начальной цены контракта. Лекарственные средства не входят в ЖНВЛП Цена на прочие медикаменты не регулируется Перечнем, поэтому при закупке логично использовать метод сопоставления рыночных цен анализ рынка. Расчеты выполняются в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития России. Но это не обязательное требование.

Если заказчик посчитает, что для него более приемлема иная формула определения НМЦК, то он вправе ее использовать. А также существует определенная свобода в выборе источников информации о ценах на объекты закупки, основные из которых перечислены в самом законе 44-ФЗ. Применять остальные методы для расчета цены весьма проблематично. Поскольку на сегодняшний день в законодательстве отсутствуют правила нормирования в данной сфере, то нормативный метод использовать не получится. Затратный метод требует проведения серьезного анализа большого количества информации из разных источников относительно расходов производителя на выпуск продукции. Эта работа сложная и совершенно нецелесообразная в данном случае, как и расчеты по проектно-сметному методу. Если заказчик не может использовать ни один из пяти предусмотренных законом методов расчета НМЦК, то он вправе обосновать цену контракта другим способом.

Но тогда понадобится доказательное объяснение, почему именно не получается применить стандартные методики.

Через3вы будете перемещены в приложение, или воспользуйтесь ссылкой Спасибо за регистрацию! В ближайшее время на указанную эл.

Кроме того, заказчики будут обязаны направлять в территориальный орган ФАС России уведомление о такой закупке, а также включать в контракт обоснование его цены. Заказчики регионов смогут закупать у единственного поставщика лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, а также услуги по хранению и доставке соответствующих товаров, работы по ремонту и техобслуживанию медизделий.

Сорванные госзакупки: без каких лекарств могут остаться пациенты больниц

Закон должен вступить в силу со дня официального опубликования, за исключением норм, которые начнут действовать с 1 июля 2024 года. Сейчас отдельные субъекты РФ, например, Татарстан, Нижегородская, Ульяновская и Калужская области, пользуются правом закупки у единственного поставщика, в том числе для обеспечения своих потребностей в лекарствах и медицинских изделиях, через подведомственные или принадлежащие им предприятия, которых определяют единственным поставщиком. При этом в регионах, использующих такой механизм, практически отсутствуют отсроченные рецепты, просроченные лекарственные препараты, дефицит необходимой фармацевтической продукции и расходных материалов, отмечается в пояснительной записке. Там подчеркивается, что такая модель лекарственного обеспечения показала высокую эффективность в период пандемии, когда необходимые средства индивидуальной защиты, лекарства и медизделия закупались и доставлялись предельно оперативно.

Это позволяло заинтересованным лицам, в т. ФАС, оспаривать исключительные полномочия единственного поставщика в судах. Чтобы укрепить правовую базу данной схемы, законодательным собранием Нижегородской области в 2016 году был принят закон закрепляющий право государственного предприятия области на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций в регионе в качестве единственного поставщика. В 2018 году в законодательное собрание Калужской области был внесен аналогичный законопроект, который выстраивал сходную схему снабжения лекарственными препаратами подведомственных учреждений. Сейчас подобные законы приняты также в Архангельской области, республики Чувашия, Мордовия, Татарстан и Кабардино-Балкария. В части этих субъектов право местного предприятия быть неконкурентным поставщиком для государственных заказчиков региона пришлось отстаивать в судебных инстанциях, вплоть до Верховного Суда.

Если один из участников конкурса подал заявку с препаратами, все стадии производства которого, включая синтез молекулы действующего вещества, проходят на территории ЕАЭС, его следует признать победителем. Обязательное условие для этого — ценовое предложение такого участника не должно больше чем на 25 процентов превышать предложение участника, который заявил отечественный препарат, изготовленный из иностранной фармсубстанции п. Участник должен указать в заявке данные о документах, которые подтверждают статус и качество отечественного препарата, полностью произведенного на территории ЕАЭС.

При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ у единственного поставщика, являющегося производителем, нельзя руководствоваться описанными выше правилами. Заказчику следует тщательно рассчитывать и обосновывать цену контракта. Неверное применение норм и ошибки чреваты санкциями со стороны ФАС в виде штрафов в размере 50 000 рублей. Алгоритм проведения закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ 1. Подготовка технической документации Прежде всего нужно грамотно составить техническое задание, в котором будут описаны все самые важные условия и требования по объекту закупки: свойства медикаментов, регламент поставки и особенности приемки товара. В документе должны содержаться не только наименования лекарственных средств, но также их количество и форма, включая тип упаковки, остаточный срок реализации, дозировку. Пакет документов, который заказчик должен подготовить при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ, должен содержать информацию и требования, соответствующие нормативным актам. Сведения о медикаментах можно взять из двух источников: Каталог товаров, работ и услуг. Он размещен в Единой информационной системе. В каталоге есть встроенный поиск, который позволяет найти нужное наименование подробнее об этом можно прочитать в п. Государственный реестр лекарственных средств. Он размещен на официальном сервисе Министерства здравоохранения РФ. Если на указанных ресурсах нет необходимых сведений о лекарственном средстве, то при подготовке технической документации за основу берется инструкция к препарату. Основа идентификации медикаментов при закупке — действующее вещество. В описании необходимо использовать международное непатентованное наименование МНН лекарства. Если таковое отсутствует, то название препарата устанавливается по его группе либо химической основе. Иногда заказчики приобретают несколько разных лекарственных средств, имеющих одно и то же действующее вещество. В этом случае допускается сделать одну закупку, а в технической документации описать особенности каждой позиции. Читайте также: «Закупка коммунальных услуг: изменения-2020» Также существует возможность объединить заказы по ценовому признаку. Это делается с учетом общей годовой закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ за предыдущий год, в зависимости от этого лимитируется НМЦК объединенной закупки лота. Этот порядок изложен в п. При годовом объеме закупки за предыдущий год от 500 тыс. НМЦК текущей сделки не должна быть больше 2,5 млн руб. При годовом объеме закупки за предыдущий год более 5 млрд руб.

Последние добавленные лоты

В поданной жалобе говорится, что имеющийся сегодня механизм закупки препаратов за счет средств регионального бюджета не является эффективным, поскольку многие пациенты не могут получить препараты даже на основании вступившего в законную силу решения суда. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Программа вебинара: Обзор изменений законодательства о закупках и специального регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий.

Кабмин утвердил выделение средств на закупку не зарегистрированных в России лекарств

За 11 месяцев 2023 года — на 128 632 456 422 руб. В целом, согласно данным DSM Group, количество уникальных наименований в сфере закупок лекарств по льготе в госсегменте и аптечном секторе в 2023 году снизилось: с 6256 уникальных наименований за 11 месяцев 2022 года до 4963 наименований за аналогичный период 2023. В категории ВЗН количество уникальных наименований увеличилось со 128 до 154. В категории ОНЛС — уменьшилось с 3 366 до 2 916 наименований. В категории региональной льготы — уменьшилось с 5 677 до 4 481 наименования. Автор: Николай Васильев.

Утвержден перечень критериев, предъявляемых к единственным поставщикам при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения 22 мая Закупки по 44-ФЗ И 223-ФЗ Постановление Правительства РФ от 16. Также документом утвержден перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения при осуществлении закупок у единственного поставщика подрядчика, исполнителя.

Согласно п. В последние несколько лет большинство споров связано с предоставлением преимуществ именно на втором этапе. Связаны они, в первую очередь, с определением того с какой стадии локализовано производство фармацевтической субстанции на территории стран ЕАЭС. Рассмотрим проблемные точки подробнее. Как уже упоминалось ранее, документом, в котором перечисляются стадии производства лекарственного препарата, является СП. При этом сам факт выдачи документа еще не подтверждает локализацию производства лекарства со стадии фармсубстанции на территории ЕАЭС. Для этого его заполнение должно начаться с раздела 2А «Производство фармацевтической субстанции», который, в свою очередь, содержит несколько стадий технологического процесса, как-то: А. Стадии производства до получения молекулы. Стадии обработки без изменения молекулы. Завершающие стадии производства. Фасовка фармацевтической субстанции. Отметим, что технологический процесс изготовления фармацевтической субстанции отличается в зависимости от метода ее химический синтез, биотехнологический синтез, выделение из источников минерального, биологического, животного или растительного происхождения. И участников, и у заказчиков возникает вопрос о том, предоставляются ли преференции в случаях, когда фармацевтическая субстанция получается путем выделения из источников биологического, животного или растительного происхождения, где синтез молекулы в принципе невозможен? Или получение фармацевтической субстанции осуществляется путем выделения ее из химического сырья, в связи с чем стадия производства начинается с обработки готовой молекулы? К сожалению, у антимонопольных органов до настоящего времени нет единой точки зрения на этот счет. Можно с уверенностью сказать, что мнения территориальных УФАС разделились. Так, в одном из дел участником закупки был предоставлен документ СП, в графе 2. Аукционная комиссия отказала участнику в предоставлении преимуществ. В жалобе участник закупки пояснил, что производство лекарственного средства фактически начинается со стадии, указанной в п. Антимонопольный орган решил, участник закупки не подтвердил производство всех стадий лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества на территории ЕАЭС. В удовлетворении жалобы УФАС отказало участнику [15]. В другом деле был предоставлен СП, в котором в подразделе 2. УФАС решило, что заполнение с пункта 2. Сфера его действия достаточно широка: он применяется при осуществлении закупок различных видов товаров, перечисленных в приложениях к данному приказу. При этом лекарственные средства включены в него в полном объеме п.

В 12024 года в поставках по разыгранным аукционам участвовало почти 1 300 поставщиков различного уровня. В денежном эквиваленте картина аналогичная — доля отменённых тендеров в 2019-2021гг. Основной рост числа отменённых аукционов в 2023 году пришелся на февраль-март, начиная с апреля наблюдалось снижение количества отменённых тендеров. Во втором полугодии 2023 года начинается поквартальный небольшой рост относительно 2022 года, который продолжается и в начале 2024 года. По итогам 1 квартала 2024 года, как и на протяжении последних лет, неизменными лидерами являются АО Р-Фарм 25,8 млрд руб. Наиболее крупные заказчики из ЛПУ переместились в 3-ий десяток в основном рейтинге заказчиков, в 1 квартале 2024 года их значительно меньше, чем в предыдущие годы, лидирует среди них МНТК Микрохирургия глаза им. Академика С.

Закупки лекарств для медучреждений ФСИН в 2022 году увеличились вдвое

Комитет государственного заказа Ленинградской области и АО «Российский аукционный дом» приглашают Вас принять участие в бесплатном семинаре «Закупки медицинских изделий и лекарственных препаратов. В России усугубляется проблема с госзакупками лекарств: всё больше конкурсов на государственные закупки отменяются. До 30 июня 2024 года включительно органы власти субъекта РФ и его госучреждения вправе осуществлять закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции. Преференции (преимущества) отечественных лекарственных препаратов и ограничения иностранных лекарственных препаратов на публичных закупках. Наименование объекта закупки поставка лекарственных препаратов для ГБУЗ «Сунженская центральная районная больница».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий