Новости война хуситы

Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар.

Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США

Прежде хуситы дважды сбивали беспилотник MQ-9 в начале ноября 2023 года и в феврале этого года. В ноябре Пентагон признал, что американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper был сбит хуситами у побережья Йемена. США и Великобритания с середины января наносят удары по позициям хуситов, называя это ответом на угрозу свободе судоходства в Красном море.

На днях хуситы заявили о себе в очередной раз.

Они захватили в Красном море крупное грузовое судно Galaxy Leader, высадившись на него с помощью вертолета. По словам представителя повстанцев Мохаммеда Абдулсалама, лидеры «Ансар Аллах» собираются помешать морским грузоперевозкам израильтян и располагают для этого необходимыми военно-техническими ресурсами, не опасаясь противодействия со стороны американского флота. Об этом 16 ноября на брифинге в Пентагоне заявила и.

Подобные взгляды широко распространены в постсоветском интернете, где до сих пор принято посмеиваться над мнимой отсталостью азиатов и африканцев. Несмотря на то, что страны Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока совершили в последнее время стремительный рывок в военно-технологическом развитии. Более того, они постепенно догоняют свои бывшие колониальные метрополии, заявляя претензии на будущее господство как минимум в своих собственных регионах.

История движения «Ансар Аллах» является в этом смысле характерной и показательной. Его участниками являются зейдиты — представители одного из течений в шиитской ветви ислама, проживающие на в северо-западной части Йемена. Их издавна отличала независимость и воинственность.

Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов. В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику. В то время как на юге, на территории бывших британских протекторатов, со временем образовалась Народная Демократическая Республика Йемен.

Россия осудила действия США и Великобритании. Год выборов и войн: каким будет 2024 — Удары по объектам хуситов — это полное пренебрежение международным правом во имя эскалации ситуации в регионе ради своих разрушительных целей, — заявила представитель МИД России Мария Зах а рова. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Пес ков добавил, ч то Россия «неоднократно призывала хуситов отказаться» от атак на суда в Красном море, так как считает это «чрезвычайно неверной» практикой. Но Иран, спонсирующий хуситов, получил шанс «сбросить Израиль в море», — считает Андрей Земцев. По словам экспертов, сейчас хуситы и Запад ведут «ракетную войну».

Суданская пехота, противостоящая движению «Ансар Аллах», не может эффективно противодействовать натиску и допускает подход штурмовых групп к своим позициям. Далее хуситы буквально выкашивают огнем автоматического оружия пехоту, оборонявшую укрепления. Захватив передовые позиции наступление продолжает развиваться. Подразделения «Ансар Аллах» выходят к одной из дорог, по которой идет снабжение вражеской группировки, и начинает атаковать курсирующую по трассе технику. Силы противника пытаясь отогнать от дороги хуситов и выдвигают внедорожник с зенитной установкой в кузове. Но боевая машина быстро уничтожается при помощи ПТРК. Развивая свой успех хуситы выходят к населенным пунктам, в которых расположена военная техника коалиции. Войска, сражающиеся со стороны Хади начинают отступление.

"Море крови", радикалы и война с Ираном: К чему приведёт бомбежка США объектов в Йемене

Саудовская Аравия, например, выступает за взвешенный подход к новому кризису, сообщил член аравийской делегации, ведущей сейчас переговоры о прекращении войны с хуситами. ВС США и Великобритании нанесли удары по объектам йеменского мятежного движения "Ансар Аллах" (хуситы). Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с РИА Новости. – Если хуситы способны блокировать судоходные пути в Красном море, то у Ирана есть возможность заблокировать Ормузский пролив. Однако представитель военизированного крыла йеменских хуситов «Ансар Алла» Яхья Сариа заявил, что на самом деле танкер принадлежит британской компании. Йеменские хуситы на показательных учениях в пустыне опять топчут и прицельно бомбят американские и израильские флаги, демонстрируя решимость встретить противника на своей.

Почему началась и чем закончится война в Йемене

Но хуситы имеют большой опыт выживания в условиях перманентных налётов и бомбардировок со стороны Саудовской Аравии. – Если хуситы способны блокировать судоходные пути в Красном море, то у Ирана есть возможность заблокировать Ормузский пролив. По данным РИА Новости, йеменские хуситы нанесли серию ударов дронами, баллистическими и крылатыми ракетами по Израилю. Пентагон расследует причины крушения беспилотника MQ-9 Reaper в Йемене на этой неделе, в том числе выясняет, сбили ли его хуситы, сообщил в пятницу американский чиновник. Bloomberg утверждает, что саудовские системы ПВО помогли США перехватить ракеты йеменской «Ансар Аллах» (хуситы), сообщает Pars Today. Однако хуситы успешно противопоставили этой силе тактику партизанской борьбы, широко применяя в ней оружие из уничтожили несколько танков «Абрамс».

Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper

И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.

Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.

Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.

От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.

И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.

Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.

Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.

Буквально до последнего времени единственная страна, которая смогла обзавестись действительно эффективными гиперзвуковыми ракетными технологиями до такой степени, что начала серийно производить эти ракеты, была Российская Федерация. Потом совершенно неожиданно гиперзвуковые ракетные технологии и соответствующие производства появились у Ирана.

Как такое случилось — ума не приложить. И вот теперь тоже самое начало появляться у Йемена. Стоит напомнить, что над созданием гиперзвуковых ракет сейчас активно работают Китай и США, но ни у тех, ни у других пока не пошло дальше прототипа. Разумеется, нет сомнений в том, что Йемен благодарение Аллаху обладает мощным ВПК и суперодарёнными учёными, а также инженерами и вообще материально-технической базой. Равно, как и Иран.

Эти нападения поставили под угрозу граждан США, моряков и наших партнеров, поставили под угрозу торговлю и свободу судоходства. Более 50 стран пострадали в результате 27 нападений на международной коммерческое судоходство. Более 2000 судов были вынуждены изменить курс на тысячи миль, чтобы избежать Красного моря, что привело к задержкам в доставке продукции. А 9 января хуситы начали свою крупнейшую на сегодняшний день атаку непосредственно на американские корабли. Реакция международного сообщества на эти безрассудные нападения была единой и решительной. Сегодняшние оборонительные действия следуют за обширной дипломатической кампанией против хуситов. Эти целенаправленные удары являются четким сигналом о том, что США и наши партнеры не будут терпеть нападений на нас и не позволят враждебным субъектам мешать свободе судоходства на одном из самых важных коммерческих маршрутов в мире. Я без колебаний предприму дальнейшие меры для защиты нашего народа и международной торговли, если это будет необходимо». На текущий момент: 1. На их территории действуют иранские военные советники по линии КСИР.

Большая часть населения Йемена проживает на их территории. Также они контролируют столицу страны Сану.

Их пытаются взрывать, бомбить, туда запускают собак-камикадзе с взрывчаткой. От подобных «зверских мер» все нормальные армии давно отказались. Дело в том, что на собак ставят капканы, ловушки, «растяжки». Да и банальный часовой с прибором ночного видения или фонарём её увидит заранее с удачной позиции и просто пристрелит. Ещё одним «свежим» решением является попытка замуровать тоннели монтажной пеной.

А ещё более «оригинальным» — затопить. К морю протянуты трубопроводы, и по ним насосы вкачивают в подземелья воду. И это несмотря на то, что в тоннелях находятся не только бойцы, но и пленные, заложники из мирного населения. И ничего, «цивилизованный» западный мир помалкивает. Но толку от этого затапливания — с гулькин нос. В Газе тоннели огромны и разветвлены. На видео есть кадры из них — там проедет и танк, и машина, ездят поезда из вагонеток.

Там есть свет, вода и дренаж. К тому же местные грунты относятся к карстующемуся типу, в них много полостей и трещин — вся вода уйдёт через них. В Сирии правительственная армия боролась с тоннелями не один год. Их тоже взрывали, топили, бомбили, рыли контртоннели. И там тоже тоннели сохранялись аж с доримских времён — ими пользовались, как и современными. Помогло лишь вмешательство ВС РФ. Мало одной войны — начнём другую?

Но при этом руководство Израиля с упорством, достойным лучшего применения, разжигает пламя войны, будто одной войны мало. Обстреливает приграничные районы, птурами и артиллерией выносит танки, бронетехнику, блокпосты, атакует барражирующими боеприпасами, работают снайперы. Разумеется, это всё происходит с обеих сторон. АОИ несёт существенные потери, но ливанцы могут организовать их многократно большие — с «Хезболлой» израильтяне повоевали в 2006 г. А сейчас движение стало сильнее многократно. Ливанские солдаты набрались огромного опыта в Сирии, повоевав рядом и поучившись у наших военных и «частников». Они экипированы современным иранским, российским и израильским с этим у них никогда проблем не было снаряжением.

У них есть артиллерия, ракеты, вплоть до ПКР, крылатых и баллистических, есть танки.

Байден заявил, что удар — ответ на нападения хуситов на грузовые суда

  • Наши проекты
  • Хуситы атаковали более 100 судов в Красном и Аравийском морях
  • Ближний Восток раскаляется: войну Израилю официально объявил Йемен
  • Месяц подписки бесплатно
  • Йеменский ураган. Повстанцы-хуситы атаковали инфраструктуру ОАЭ, в т.ч. нефтяную
  • Хуситы атаковали более 100 судов в Красном и Аравийском морях

Оружие с Украины и ненависть в сердце. Йеменские хуситы готовы к войне с США

Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе. — Хуситы возмутились геноцидом палестинцев, который устроил Израиль в Газе, и стали захватывать либо топить в Красном море корабли под его флагом. Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар. Хуситы начали атаковать корабли в Красном море после начала войны между Израилем и террористической группировкой ХАМАС в начале октября 2023 года. Хуситы нанесли в Красном море удар по нефтяному танкеру Andromeda Star, принадлежащему Великобритании, с помощью противокорабельных ракет. Лидер хуситов также опроверг сообщения СМИ о сокращении числа нападений хуситов на море, настаивая на том, что их операции не ослабевают.

Удары по Йемену — последние новости

  • Главное за день
  • Хуситы атаковали нефтяной танкер, следовавший из Приморска в индийский Вадинар — Reuters
  • Война в Йемене, хуситы устроили засаду на солдат Саудовской Аравии
  • Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - НГС.ру
  • Кто такие хуситы
  • Попытка Вашингтона поставить мировые торговые пути под свой контроль терпит крах

Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене

Греческий сухогруз «Зография» был поражен ракетой через день после того, как принадлежащее США судно «Gibraltar Eagle» пострадало в результате аналогичного удара. В ходе другого инцидента, произошедшего примерно в то же время 16 января, четыре небольших катера подошли на расстояние 400 метров к кораблю в Красном море к северу от Эритреи, но были отогнаны огнем из стрелкового оружия, согласно отчету Морской торговли Соединенного Королевства. Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. Атаки начинают распространяться за пределы Красного моря в Аденский залив, который ведет к Аравийскому морю и Индийскому океану.

Это угрожает морскому подходу к Джибути, торговым воротам для 120-миллионного населения Эфиопии, и усложняет задачу, стоящую перед военными планировщиками США и их союзников. Через три месяца после начала войны в секторе Газа морская опасная зона простирается на сотни миль от своего первоначального местоположения на Красном море, сказал Ами Дэниел, генеральный директор Windward, морской разведывательной компании, базирующейся в Лондоне. Военно-морские силы, защищающие мировую торговлю, сейчас опасно истощены.

Он ожидает, что Суэцкий канал, через который проходит от 10 до 15 процентов мировой торговли нефтью, в результате будет фактически закрыт для международного судоходства. Отправка корабля через Суэцкий канал теперь будет стоить от 3 до 5 миллионов долларов, включая более высокие страховые сборы, оплату за безопасность и оплату опасности для экипажа. По его словам, обход мыса Доброй Надежды на юге Африки, что добавляет семь-девять дней к путешествию из Азии, может стоить всего 2 миллиона долларов для корабля того же типа.

Из-за недавних атак боевиков-хуситов в Красном море корабли, которые обычно используют Суэцкий канал, на данный момент перенаправляются вокруг южной оконечности Африки. По словам Ами Даниэл , нападение на «Гибралтарский орел» 15 января «сделало Суэцкий канал неактуальным». Если нападения на Красное море продолжатся, некоторые грузоотправители Восточного побережья США могут предпочесть ввозить свои товары через порты Западного побережья, прежде чем загружать их на грузовые поезда для направления на восток, говорят аналитики.

Хуситы начали атаковать корабли в Красном море после начала войны между Израилем и террористической группировкой ХАМАС в начале октября 2023 года. По данным Министерства здравоохранения Газы, которым управляет ХАМАС, хуситы заявляют, что эти удары являются ответом на военное наступление Израиля в секторе Газа, в результате которого погибло почти 24 000 мирных жителей. Хуситы заявляют, что они нацелены на суда, связанные с Израилем или его союзниками из США и Великобритании.

Азиатские грузоотправители, направляющиеся в местные порты, доставляют свои грузы беспрепятственно. В декабре 2023 года BP заявила, что приостановит перевозки нефти танкерами по спорному водному пути. Генеральный директор Shell Бернард Ваэль, выступая 16 января на Всемирном экономическом форуме в Давосе, подтвердил, что его компания приостановила поставки по Красному морю.

Нефтяные рынки восприняли эту новость спокойно. Согласно индексу Freightos, с момента начала боевых действий на Ближнем Востоке стоимость доставки стандартного контейнера из Китая в Европу выросла с менее чем 1000 долларов до более чем 4700 долларов. Это значительный рост, но он не достигает пика эпохи пандемии, составлявшего около 15 000 долларов два года назад.

Стоимость доставки больше не выросла, поскольку в отрасли имеется достаточно свободных мощностей. В ответ на проблемы в цепочке поставок во время пандемии грузовые перевозчики, такие как Maersk и Hapag-Lloyd, заказали десятки новых контейнеровозов. Эти дополнительные мощности позволяют отрасли справиться с нынешними потрясениями за счет перевода судов на более длинные морские маршруты вокруг мыса Доброй Надежды.

Хотя растущие тарифы на перевозку являются плохой новостью для компаний, перевозящих товары из Азии в Европу или Соединенные Штаты, они являются хорошей новостью для грузовых перевозчиков, которые ощущают финансовые трудности из-за больших инвестиционных расходов на фоне вялого спроса. Квартальная выручка упала почти вдвое. Maersk заявила, что в 2023 году сократила свою рабочую силу на 7000 человек и запланировала еще 3500 сокращений в этом году.

Члены правящего на севере Йемена движения «Ансар Алла» хуситы нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Об этом написал в своем Telegram-канале военный представитель хуситов Яхья Сариа.

Я без колебаний предприму дальнейшие меры для защиты нашего народа и международной торговли, если это будет необходимо». На текущий момент: 1. На их территории действуют иранские военные советники по линии КСИР. Большая часть населения Йемена проживает на их территории. Также они контролируют столицу страны Сану. Зеленые — хадисты марионеточное правительство зависимое от Саудовской коалиции. Называют по имени свергнутого президента зависимого от саудитов. Их формальная столица — Мариб.

Контролируют Аден. Голубые на Сокотре — остров фактически оккупирован ОАЭ, которые стремятся к его аннексии. Также на Сокотре находится израильская разведывательная база. Хуситы в этой каше самые адекватные.

На ливанской границе — постоянные взаимные удары, ЦАХАЛ проводит учения, целью которых открыто называет подготовку к вторжению в Ливан. А в субботу уже «Хезболла» атаковала базу США в Айн аль-Асад на западе Ирака, что стало самым интенсивным обстрелом американских военных с начала конфликта. По-прежнему интенсивные боевые действия в Газе. Тель-Авив твердит, что останавливаться не намерен, что война продлится еще месяцы. Даже несмотря на то, что, как пишет западная пресса, Вашингтон безуспешно призывает Нетаньяху сбавить обороты, а Госдеп заявляет, что без создания палестинского государства конфликт не может иметь долгосрочного урегулирования. Администрация Байдена не способна к дипломатическому урегулированию, к корректировке курса, не может отступить. Она одержима идеей сохранения и своей власти, и мировой роли США, так же как и Нетаньяху думает, что сохранит власть с помощью этой войны. Но это может оказаться страшной и разрушительной ошибкой». Похоже, на карте ближневосточного обострения становится все теснее , а пространства для дипломатии — все меньше. Все выпуски программы « Итоги недели ». Картина дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий