Новости василий великий григорий богослов и иоанн златоуст

Сегодня великий праздник трех святителей, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Святой Василий Великий (умер в 379 г.) и Святой Григорий Богослов (умер в 390 г.) — принадлежали к созвездию отцов Каппадокии, оставивших бесценное письменное наследие христианской цивилизации. 12 февраля Церковь празднует Собор вселенскихъ учителей и святителей Церкви: Василiя Великаго, Григорiя Богослова и Iоанна Златоустаго.

Болгария чтит святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста

Поэтому совместного праздника великих отцов не знает католический мир. Нет празднования и в так называемых Дохалкидонских Церквях, которые отпали от вселенского православия, не признав решений IV Вселенского Собора в Халкидоне 451 г. К числу таких Церквей относятся, например, Армянская, Коптская, некоторые другие. Вместе с тем, это не означает, что все эти Церкви не чтут каждого из святителей в отдельности: имена и сочинения их хорошо известны во всем христианском мире.

Но общее празднование трем угодникам Божиим вместе — чисто Византийская традиция, которую позже переняла и Русь. Три Святителя. Мозаичная икона, Трехсвятский храм, Симферополь.

Studio «Byzantica» Почему именно они? Действительно, Церковь знает сотни великих отцов и учителей. К их числу, например, можно отнести св.

Григория Нисского, брата свт. Василия Великого, которого также относят к числу «великих отцов-каппадокийцев». Глубоко чтятся в христианском мире и другие святители — Папа Римский Григорий Двоеслов, которому приписывают чин Литургии Преждеосвященных Даров , Григорий Палама , создатель учения об умной молитве.

Опираясь на учение святых и богослужебную практику, на нем основанную, православные конца XI в. Именно поэтому для верующих Византии того времени стал особенно актуальным праздник именно этих святых. Впоследствии любовь к Трем Святителям была воспринята и Русью — часто она была даже, как говорится, не по разуму.

Например, еще в XV в.

Время государственных гонений прошло, надо было вносить христианство и просвещать им общественную, государственную и культурную жизнь, доносить истину о Боге используя достижения светской философии. Василия Великого и Григория Богослова а также Григория Нисского еще называют Великими каппадокийцами, поскольку они были родом из Каппадокии — области Малой Азии, входившей в Восточную Римскую империю и населенной тогда греками.

Сейчас Каппадокия принадлежит Турции. Основной вклад Великих каппадокийцев в богословие состоит в разработке учения о Троице. Григорий Богослов говорил в 22-м слове «О мире», что мы учим «поклоняться Отцу, Сыну и Святому Духу, единому в Трех Божеству и Силе, не предпочитая Одного и не принижая Другого… не рассекая единого величия новшеством имен».

Как возник праздник Предыстория возникновения праздника такова. При византийском императоре Алексее I Комнине в Константинополе долго спорили о том, кто из этих отцов Церкви должен считаться первым и главным. Одна часть людей превозносила Василия Великого память 14 января , другая считала таковым Григория Богослова память 7 февраля января , а третья — святителя Иоанна Златоуста память 26 ноября.

Но по церковному преданию, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну во сне явились вместе сразу три святителя и повелели установить общий день празднования их памяти: «Нет ме жду нами ни первого, ни второго. Если ты ссылаешься на одного, то в том же согласны и оба другие. Поэтому, повели препирающимся по поводу нас прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины, мы имеем заботу о том, чтобы привести к миру и единомыслию концы вселенной.

В виду этого, соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство». Богоматерь Одигитрия. Новгород Великий; XV в.

Василий Великий и Григорий Богослов за Церковь и церковное единство боролись с арианами, испытывая порой лишения и притеснения. Родившийся позже их почти на 20 лет Иоанн Златоуст, когда стал константинопольским архиепископом, за свои правдивые и честные проповеди был несправедливо обвинен в надуманных прегрешениях, смещен с кафедры, преследовался и был отправлен в итоге в далекую ссылку на самый край империи — в глухой Пифиунт на восточном берегу Черного моря Пицунда, ныне в Абхазии. Когда он, будучи уже измученным стариком, умирал в дороге, последними его словами в жизни тем не менее были — «слава Богу за всё!

Словом, жизнь каждого из этих вселенских учителей могла бы даже послужить предметом не одного романа. Самым важным в богословско-догматическом отношении было учение великих каппадокийцев о Троице. В 4 веке после Р.

Его дед и бабка во время гонения Диоклетиана семь лет скрывались в лесах. Его мать была дочерью мученика, а отец — известным адвокатом и преподавателем риторики. В семье было десять детей, и пятеро из них были потом причислены клику святых. Рос Василий в родительском поместье, воспитывался матерью и бабкой, первоначальное образование получил под руководством отца, затем учился у лучших учителей Кесарии, потом в Константинополе и, наконец, в Афинах. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в астрономии, математике и медицине, — по словам святого Амфилохия, «это был корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы». В Афинах он сдружился с Григорием Богословом. Позднее, в похвальном слове Василию Великому, святитель Григорий восторженно говорил об этом времени: «Нами руководили равные надежды и в деле самом завидном — в учении… Нам известны были две дороги: одна — к нашим священным храмам и к тамошним учителям; другая — к наставникам наук внешних». Святой Василий Великий. Шебуев Вернувшись в Кесарию, Василий первое время преподавал риторику, потом принял крещение, был поставлен чтецом, потом, «желая снискать руководителя к познанию истины», отправился в Египет, Сирию и Палестину, к великим христианским подвижникам. Он решил им подражать: раздал имущество бедным, поселился в родовом поместье на берегу реки, собрав вокруг себя иноков, вызвал письмами своего друга Григория Богослова, и они подвизались в строгом воздержании в жилище без кровли, без очага, питаясь самой скудной пищей.

Сами обтесывали камни, сажали и поливали деревья, возили тяжести и все глубже вчитывались в Священное Писание. Ересь Ария как импульс к действию Но в царствование императора Констанция Василия призвали к служению: он вернулся в Кесарию, был рукоположен сначала в диакона, затем в пресвитера. Но епископ Евсевий позавидовал его популярности, и Василий вернулся в пустыню и занялся устройством монастырей. А в Кесарию вновь приехал лишь после воцарения императора Валента, приверженца ереси Ария , когда для православия наступили тяжелые времена и «предстояла великая борьба». С того времени и церковное правление перешло к Василию, хотя по иерархии он занимал лишь второе место. Проповеди он говорил ежедневно, часто дважды — утром и вечером. Составил чин литургии, написал толкования на Шестоднев, на 16 глав пророка Исаии, на псалмы, составил собрание монашеских правил, а когда в 370 году епископ Кесарийский Евсевий скончался, занял его место. Но болезни, труды, воздержание, заботы и скорби рано истощили его силы: преставился святитель Василий 1 января 379 года и в скором времени был причислен к лику святых. Ему было всего 49 лет. Григорий Богослов Однокашник императора-отступника Архиепископ Константинопольский, богослов, близкий друг и сподвижник Василия Великого, Григорий Назианзин, вошедший в историю Церкви как Григорий Богослов, родился около 329 года в городе Арианза в Каппадокии.

Его отец, тоже Григорий, был богатым аристократом-язычником, но под влиянием своей жены Нонны, причисленной впоследствии к лику святых, принял крещение и со временем стал епископом в городе Назианзе. Все детство и юность Григорий учился — сначала дома, потом в Кесарии Каппадокийской, Кесарии Палестинской, Александрии. Изучал риторику, поэзию, геометрию, астрономию, философию. В Афинах познакомился с Василием, будущим архиепископом Кесарии Каппадокийской, и с Юлианом, будущим императором, прозванным Отступником. Домой Григорий вернулся тридцатилетним, когда его отец уже стал епископом. Он принял крещение и уехал к своему другу Василию, в монастырь, который тот основал в своем имении в Понте.

Все стали просить Иоанна немедленно приняться за составление службы общего праздника трех святителей. Тонко продумав вопрос, Иоанн решил отвести этому празднованию тридцатый день января, чтобы словно скрепить печатью этот месяц, в течение которого вспоминаются все три святителя по отдельности [1]. Как поется в многочисленных тропарях из этой великолепной службы, три святителя, «земная троица», разные как личности, но единые по благодати Божией, заповедали нам в своих писаниях и примером своей жизни почитать и прославлять Пресвятую Троицу — Бога Единого в трех Лицах. Эти светильники Церкви распространили по всей земле свет истинной веры вопреки опасностям и преследованиям и оставили нам, их потомкам, святое наследие. Через их творения мы можем также достичь высшего блаженства и вечной жизни в присутствии Бога вместе со всеми святыми. На протяжении января мы празднуем память многих славных иерархов, исповедников и подвижников и завершаем его соборным праздником в честь трех великих святителей. Таким образом Церковь вспоминает всех святых, которые проповедовали православную веру своей жизнью или в своих сочинениях. Этим праздником мы отдаем дань почтения всей совокупности знаний, просвещенности, ума и сердца верующих, которые они получают через слово. В итоге праздник трех святителей оказывается воспоминанием всех отцов Церкви и всех примеров евангельского совершенства, которые Святой Дух порождает во все времена и во всех местах, чтобы появлялись новые пророки и новые апостолы, проводники наших душ на Небеса, утешители народа и пламенные столпы молитвы, на которых и покоится Церковь, укрепляясь в истине. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский , адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря Примечание: [1] Память свт. Василия Великого празднуется 1 января, свт.

Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст

Василий великий, григорий богослов и иоанн златоуст. ДЕНЬ АНГЕЛА» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 февраля 2023 года в 12:00, длительностью 00:39:19, на видеохостинге RUTUBE. В самом начале января месяца прославляли мы Святителя Василия Великого, сравнительно недавно Святителя Григория Богослова, а совсем недавно было перенесение мощей Святителя Иоанна Златоуста. Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, память которых мы сегодня совершаем, наиболее ярко осуществили эти слова в своей жизни. Во имя Святого ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО! Подписаться. 12.02.2023 Новости. Сегодня Церковь празднует память трёх великих святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Три святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст

учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого – 12 февраля (30 января по ). учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого – 12 февраля (30 января по ). Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст жили в том время, когда христианство уже становилось государственной религией в Римской империи. Святой Василий Великий (умер в 379 г.) и Святой Григорий Богослов (умер в 390 г.) — принадлежали к созвездию отцов Каппадокии, оставивших бесценное письменное наследие христианской цивилизации. Соборный праздник великих каппадокийцев Василия Великого, Григория Богослова и Константинопольского архиепископа Иоанна Златоуста, сыгравших огромную роль в формировании христианской догматики. Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Василий Великий.

Три святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст

Дни памяти каждого из них по отдельности праздновались и раньше: у Василия Великого — 14 января, у Григория Богослова — 7 февраля, у Иоанна Златоуста — 26 ноября. Но в XI веке при императоре Алексее I Комнине в Константинополе возник спор, кто из этих отцов Церкви должен считаться первым и главным. Одни говорили о том, что это свт. Василий Великий, другие считали, что свт.

Григорий Богослов, третьи — свт. Иоанн Златоуст. А прекращению споров и предпосылкой к появлению общего праздника всех трех святителей предшествовало чудесное событие.

По церковному преданию митрополиту Евхаитскому Иоанну явились во сне сразу три святителя и повелели установить общий день празднования их памяти: «Нет между нами ни первого, ни второго. Если ты ссылаешься на одного, то в том же согласны и оба другие. Поэтому повели препирающимся по поводу нас прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины, мы имеем заботу о том, чтобы привести к миру и единомыслию концы вселенной.

Ввиду этого, соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство». Димитрий Ростовский. Итак, поговорим о каждом из них в отдельности.

Святитель Василий Великий Василий Великий родился около 330 года в благочестивой семье. В семье было девять братьев и сестер, и четверо из них впоследствии были причислены к лику святых. Родители стремились дать своим детям хорошее образование.

В Афинах он получил блестящее образование в самых разных областях науки. О нем говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, — это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы».

В Афинах Василий Великий познакомился с Григорием Богословом и между ними возникла дружба, которая продолжалась всю жизнь. Около 357 года Святитель Василий вернулся в Кесарию, где вскоре стал жить в окружении иноков. Он вел строгую подвижническую жизнь, изучал Священное Писание, молился и занимался тяжелым физическим трудом.

К ним присоединился и Григорий Богослов. В это время стало распространяться лжеучение Ария о том, что Сын Божий — не Бог, а Божие творение, не единосущное и не подобное Богу.

Центральное место в данной иконе занимает горка, являющаяся символом «горнего» мира и духовного восхождения. Автор намеренно усилил звучание этой символики, увеличив размер горы. В иконописи их изображения встречаются и на Царских вратах, что подчеркивало исключительное положение и значение этих святых, соответствующее чину авторов литургических текстов. В русской иконописи наибольшее распространение получила иконография, называемая «Собор Вселенских учителей».

Зарождение этого извода связано с чудом явления отцов Церкви в 1084 году митрополиту Евтихианскому Иоанну, которому святители повелели почитать всех трех одинаково перед Богом и прекратить распри между их последователями — василианами, григорианами и иоаннитами, спорившими о том, кто из святителей главнее.

Иные, наконец, стояли за святого Григория Богослова, утверждая, что он убедительностью речи, искусным истолкованием Священного Писания и изяществом построения речи превзошел всех славнейших представителей эллинской мудрости, как ранее живших, так и современных ему. Так одни возвышали славу святого Григория, а другие унижали его значение. От этого происходил между многими раздор, причем одни назывались Иоаннитами, другие Василианами, а иные Григорианами. Об этих именах спорили мужи искуснейшие в красноречии и мудрости.

Спустя некоторое время после того, как возникли эти споры, явились эти великие святые, сначала каждый отдельно, а затем все три вместе, - притом не во сне, а наяву, - Иоанну, епископу Евхаитскому, ученейшему мужу, весьма сведущему в эллинской мудрости как об этом свидетельствуют и его сочинения , а также прославившемуся своею добродетельною жизнью. Они сказали ему едиными устами: - Мы равны у Бога, как ты видишь; нет у нас ни разделения, ни какого-либо противодействия друг другу. Каждый из нас отдельно, в свое время, возбуждаемый Божественным Духом, написал соответствующие поучения для спасения людей. Чему мы научились сокровенно, то передали явно людям. Нет между нами ни первого, ни второго.

Если ты ссылаешься на одного, то в том же согласны и оба другие. Поэтому, повели препирающимся по поводу нас прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины, мы имеем заботу о том, чтобы привести к миру и единомыслию концы вселенной. В виду этого, соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство. Мы же совершающим память о нас будем споспешниками к спасению, так как мы надеемся, что имеем некоторую заслугу у Бога. Сказав это епископу, они стали подниматься на небо, сияя неизреченным светом и называя друг друга по имени.

Блаженный епископ Иоанн тотчас своими стараниями восстановил мир между враждовавшими, так как он был муж великий в добродетели и знаменитый в любомудрии. Он установил праздник трех святителей, как и повелели ему святые, и завещал церквам праздновать его с подобающим торжеством. В этом ясно обнаружилась мудрость сего великого мужа, так как он усмотрел, что в январе месяце совершается память всех трех святителей, а именно: в первый день - Василия Великого, в двадцать пятый - божественного Григория, а в двадцать седьмой - святого Златоуста, - то он соединил их в тридцатый день того же месяца, увенчав празднование их памяти канонами, тропарями и похвалами, как это и приличествовало. Необходимо добавить о них и следующее. Святой Василий Великий превзошел в книжной мудрости не только учителей своего времени, но и древнейших: он прошел не только всю науку красноречия до последнего слова, но и хорошо изучил философию, а равно постиг и ту науку, которая учит истинной христианской деятельности.

Затем, проводя добродетельную жизнь, исполненную нестяжательности и целомудрия, и восходя умом к боговидению, он был возведен на архиерейский престол, имея сорок лет от рождения, и в течение восьми слишком лет был предстоятелем церкви. Святой Григорий Богослов был столь велик, что если бы можно было создать человеческий образ и столп, составленный по частям из всех добродетелей, то он был бы подобен великому Григорию. Просияв своею святою жизнью, он достиг такой высоты в области богословия, что всех побеждал своею мудростью, как в словесных спорах, так и в истолковании догматов веры. Поэтому он и был назван богословом.

Три великих святителя почитаются как вселенские учители, оставившие нам великое богословское наследие. По церковному преданию, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну ок. С первой половины XII века в греческих богослужебных книгах зафиксирована служба трем святителям. Самый ранний пример — Устав константинопольского монастыря Пантократора 1136 год , который содержит правила освящения храма на праздник «святых Василия, Богослова и Хризостома».

В древнерусской литературе была распространена «Беседа трех святителей» в форме вопрос-ответ, написанных от имени Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Считают, что основа составлена Киприаном, а Зосима лишь дополнил список, но точный объем добавлений не известен, поскольку индекс Киприана не сохранился. Однако известно, что он существовал, поскольку в списке Зосимы указано: «А се писано из молитвеника митрополита Киприана всеа Руси». Святитель Василий Великий Василий Великий родился в удивительной семье. Дедушка и бабушка святого стали мучениками во время Диоклетианова гонения. Дядя будущего святителя был епископом. Святые родители Василия воспитали в христианском благочестии девять детей. Из них трое стали епископами, а ещё двое — известными иноками.

Помимо Василия Великого, сегодня мы чтим в лике святых его брата Григория Нисского и сестру — преподобную Макрину. Литургия святителя Василия Великого Семейный достаток позволил будущему архиепископу Кесарии Каппадокийской получить лучшее богословское образование своего времени и дополнить его в Афинах всеми достижениями античных философов.

Житие и праздник Трех святителей

Три Святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст Тропарь святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту, глас 4.
ТРИ СВЯТИТЕЛЯ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ, ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ И ИОАНН ЗЛАТОУСТ. ДЕНЬ АНГЕЛА Василий Великий (слева), Иоанн Златоуст (в центре) и Григорий Богослов (справа). Память иже во святых отец наших триех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста совершается 12 февраля (30 января по старому стилю).

СВЯТИТЕЛИ ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ, ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ, ИОАНН ЗЛАТОУСТ. ТРИ СТОЛПА ПРАВОСЛАВИЯ

12 февраля Православная церковь празднует собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова (Назианзина) и Иоанна Златоуста. Григорий Богослов (†389, память 7 февраля (25 января по ст. ст.)). Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, память которых мы сегодня совершаем, наиболее ярко осуществили эти слова в своей жизни. в память святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Григорий Богослов (†389, память 7 февраля (25 января по ст. ст.)). Сторонники Василия Великого выделяли его первым, поскольку он лучше всех смог объяснить тайну Божественной природы; сторонники Григория Богослова были за великолепное изложение им Божественного учения, чистоту языка и особое созерцание Божественности.

Новости по теме

  • Молитвы Собору Св Вас Велик Гр Богосл Иоанна Злато (Леонид Крупатин) / Проза.ру
  • Собор Вселенских учителей и святителей Василия, Григория и Иоанна Златоуста - Праздник
  • Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Три столпа Православия
  • Собор Вселенских учителей и святителей Василия, Григория и Иоанна Златоуста

12 февраля Церковь вспоминает Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста

Новая выставка, посвященная теме Древнего Египта, откроется 21 марта 2024 года на "Телте" Окулова, 75, к. Наш сайт использует куки cookie , но это не страшно.

Богослужение возглавил иерей Илья Комягин. Ему сослужил дьякон Стефан Бойко. По окончании Божественной литургии была отслужена лития об усопших. Каждый святой являет собою пример жизни во Христе, пример для всех верующих.

Замечательные храмы, но немножечко однотипные по всей Москве. То есть в таких жемчужинах, как храм в честь трех святителей, Москва, безусловно, нуждается и многое приобретет, если будет воздвигнут, восстановлен этот храм. Этот иконостас сейчас украшает храм мученика Иоанна Воина на Якиманке. Конечно, убирать оттуда иконостас, полагаю, негоже, но можно воссоздать абсолютно точную копию этого иконостаса.

Когда храм уничтожали, сохранились его обмеры, есть точные чертежи, поэтому можно его восстановить практически со стопроцентной точностью. Во всяком случае, я беседовала с очень интересными архитекторами, которые сказали, что если такое произойдет и храм восстановят, лицо Москвы будет в большей степени проявляться. Это, конечно, замечательные, радостные, торжествующие идеи. Бог даст, думаю, присоединятся москвичи, добрые люди, и общими усилиями такое чудо, может быть, произойдет по молитвам трех святителей. Отец Владимир, почему на иконах эти три святителя изображены вместе? У нас же много святителей. Обычно эти три святителя изображены вместе. А святитель Иоанн Златоуст жил несколько позже и умер несколько позже — в 407 году, тогда как Григорий Богослов умер в 389 году, а Василий Великий — в 379 году. Григорий Богослов и Василий Великий вместе обучались, вместе проходили аскезу.

Эти святые примерно в одну и ту же эпоху руководствовали Церковью и просвещали народ Божий своими глубокими познаниями, образованием, своими подвижническими трудами. Господь Иисус Христос говорит: «Будьте светом для мира и солью земли, чтобы люди, видя ваши добрые дела, прославляли Отца Небесного». С одной стороны, Господь не говорит: и словами прославлять Бога. Он говорит — делами. Самое главное у христианина делание — делами прославлять Бога, то есть основывать свою жизнь на заповедях Божиих, на совершенствовании своей души, с Божьей помощью очищая ее от страстей и так далее. Эти три святителя были именно такого внутреннего содержания. Каждый из них был девственник. Когда святитель Григорий Богослов был молодым, ему приснился удивительный сон: он видел двух невероятно красивых девиц в белых одеждах, скромно препоясанных поясками, без всяких украшений. Лица их были с небесным светом.

Восхищенный ими, он спросил: «Как вас зовут? И сказали: «Если ты сохранишь чистоту и целомудрие, мы тебя сможем с помощью Божией вознести на такую духовную высоту, которую очень трудно достичь вне чистоты и вне целомудрия». Этот сон произвел на Григория Богослова такое потрясающее впечатление, что с тех пор он забыл о существовании женского пола и посвятил себя девственной жизни. Святитель Иоанн Златоуст, обучающийся в школе риторов, в философской школе, в богословской школе, знал дорогу только от того места, где жил, до места, где обучался. В воскресные дни он спешил в церковь; был постоянно погружен в науки, в изучение философии, языков и так далее. Так и Василий Великий. Григорий Богослов, когда Василий Великий умер, посвятил ему замечательное слово, где сравнивал Василия Великого с кораблем, перегруженным разными знаниями. Василий Великий знал и математику, и врачевство, и философию, и риторику, и богословие...

Согласно легенде, трое святых явились епископу города Евхаита — Иоанну и сказали ему, что перед Богом все трое имеют равный вклад в веру. Этот день отмечается как официальный праздник духовных семинарий и академий, а также богословских факультетов в Болгарии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий