Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. Сравнение сколько кораблей и авианосцев у США и Китая. Сколько авианосцев у китая. Авианосцы Китая схемы. Колличествоавианосцев в Китае. Количество китайских авианосцев. Авианосцы России количество в строю 2022. Popular Science: все новые китайские авианосцы будут с ядерными установками Еще один китайский авианосец типа 004 будет оснащен не только электромагнитной катапультой, но и ядерной силовой установкой.
«Острый меч» поразит авианосцы США у берегов Китая
Вашингтон действительно повысил свою боеспособность в этом регионе, но противники «строят больше военных кораблей в год, чем мы», указал новый глава Индо-Тихоокеанского командования США адмирал Сэмюэл Папаро-младший. Он отметил вместе с тем, что американские корабли более боеспособны, чем китайские, а общее количество боевых судов все еще превосходит потенциал Пекина. Китай на этом фоне предъявляет территориальные претензии к союзникам США, в частности, к Филиппинам. Эта страна использует севший в 1999 году на мель старый военный корабль «Сьерра-Мадре» в качестве небольшой военной базы на спорном рифе, а китайские корабля применяли водометы против филиппинских кораблей и судов, доставлявших людей, снаряжение и материалы для починки старого корабля. Корабль застрял на Второй отмели Томаса, это один из многих спорных объектов на островах Спратли в Южно-Китайском море.
Это показывает, что у Китая появились возможности самостоятельно проектировать, строить и оснащать такие сложные типы кораблей.
Помимо этого, важен и сам факт того, что Китай не прибегал к чьей-либо помощи при создании «Фуцзяня». Тем самым было продемонстрировано наличие у КНР верфей и производственных мощностей для создания таких гигантов.
Покупка Авианосца в качестве лома Стоит отметить, что Китай давно наблюдает за развитием кораблестроения в мире. Так, он купил свой первый авианосец еще в 1985 году. Что это значит? Британский «Маджестик» — начало строительства авианосцев этого типа уходит в далекий 1943 год, более 30 лет прослужил Королевскому флоту Австралии. В 1982 году он был списан, а спустя 3 года КНР выкупила судно в качестве металлолома. Однако никто не спешил разбирать корабль. В течение долгих лет его изучали и разбирали по пластам, дотошно фиксируя все технологические разработки.
И пусть это был очень старый несовременный авианосец — основы конструкции можно было изучать сколь угодно долго. Все вооружение и электрика на «Маджестике» были сняты перед продажей. При этом катапульта и аэрофинишер оставались на судне. Это позволило инженерам-проектировщикам разобрать механизмы по элементам и наглядно увидеть принцип работы. Австралийский корабль был разрезан лишь в 2002 году, когда в Китай пришел новый авианосец — «Варяг». История строительства ТАКР «Варяг» — будущего авианосца Китая Советские власти только в 80-е годы решили начать строительство авианосцев. Было запланировано несколько идентичных кораблей, которые должны были встать на вооружение страны. Первое судно было спущено на воду 4 декабря 1985 года. В этот же день на судостроительном заводе города Николаева Украинская ССР заложили новый авианосец — точную копию предшественника.
Согласно планам Советского руководства, он должен был служить на Тихоокеанском флоте. Названный «Рига», корабль спустили на воду в 1988 году, после чего работы были продолжены. Через 2 года название было изменено на «Варяг». Развал Союза остановил строительство. А потому уже в 1993 году авианосец был разграблен. Не понимая, что делать дальше с гигантским судном, Украина объявила тендер по продаже «Варяга». На завод приезжала делегация из России во главе с председателем правительства Черномырдиным. Однако в этот же период в самой России строился атомный ракетный крейсер «Петр Первый». В те годы страна находилась также в непростых условиях.
Материальное обеспечение военно-морского флота, как, впрочем, и других военных объектов, было ограниченным, а значит, руководство могло позволить себе выделение бюджета на строительство только одного корабля. Ельцин сделал выбор в пользу «Петра Первого». Фирма планировала устроить на корабле плавучий развлекательный центр. Сделка была заключена. Тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» был продан за смешные деньги — 20 миллионов долларов. Еще 7 миллионов долларов было потрачено на простой корабля до момента его отправки и на его подготовку к дальнему путешествию. Линия обороны В общем, вопрос автономности такой группировки стоит очень остро, и очевидно, что без караванов судов снабжения она просто не может выполнять свои задачи. Между прочим, это означает, что говорить о таких кораблях как об основе группировок для океанских операций — опрометчиво. В связи с такими особенностями авианосцев Китай начал строительство следующего класса кораблей Тип 002.
И вот что интересно, пока трудно сказать наверняка, что это будет за корабль, но уже понятно, что это будет совсем другая конструкция и отнюдь не Ляонин. Имеются различные данные на сей счет и не все они совпадают, а спутниковая съемка верфи Цзяннань в Шанхае показывает лишь начальную стадию строительства корабля, и пока не очень понятно, как он будет выглядеть, но это будет более массивный корабль, чем Тип 001. Ожидается, что его водоизмещение будет больше предшественника на 15 тыс. Ожидается, что этот корабль станет первым, способным выполнять боевые задачи, которые и предназначены для авианосца.
Ожидалось, что в 2020 году этот первый авианосец CV-17 собственного китайского производства встанет в строй, но сейчас уже говорят о том, что это произойдет досрочно в 2019 году. На его борту могут базироваться от 28 до 36 истребителей "Цзянь-15" J-15. Строительство CV-17 заняло всего два года.
Для сравнения: бывший "Варяг" китайцы купили в 1998 году, а в строй он встал только в 2012 году. Китайский CV-17 в Даляньском порту Западные аналитики отмечают, что строительство крупнейшего в истории страны военного корабля дает Китаю бесценный индустриальный опыт, так как выстраиваются производственные цепочки, растут компетенции компаний, обучаются специалисты. Новый CV-17 очень похож на авианосец "Ляонин", но в этом нет ничего страшного, хотя на Западе многие смеются над вторым китайским авианосцем и заявляют о его техническом отставании. Но, например, американские авианосцы типа "Нимиц" строятся по одной модели 40 лет, и именно это позволяет потом судостроительной индустрии сделать шаг вперед и выйти на новые классы кораблей. Китай рассматривает свои первые два авианосца скорее как тестовые образцы перед дальнейшим прыжком. Эксперты отмечают, что CV-17 пока не сможет стать ядром авианосной ударной группы, так как не обладает соответствующей дальностью автономных операций, зависит от авиаразведки наземного базирования не в состоянии запускать самолеты с системой раннего оповещения и несет слишком мало самолетов. Но Китай приступил к строительству третьего авианосца в Шанхае, СМИ пестрят сообщениями о том, что Пекин рассматривает проекты по созданию своего первого атомного авианосца.
Третий китайский авианосец Type 002, возможно, и будет атомным и будет больше походить на американские разработки типа "Джеральд Форд", а не на советские модели. Китайская судостроительная корпорация CSIC весной заявила, что планирует утроить усилия для достижения требуемых технологических прорывов при создании авианосцев с ядерными энергетическими установками. Предполагается, что такой авианосец может появиться у ВМС Китая уже в 2025 году. Предполагаемые чертежи Type 002 Сколько будет авианосцев у Китая, пока неизвестно. Сообщается о создании от 4 до 6 авианосных групп. Так или иначе, все аналитики сходятся на том, что темпы строительства авианосцев, модернизации и расширения военно-морских сил Китая беспрецедентны. В апреле этого года председатель КНР Си Цзиньпин, который возглавляет Центральный военный совет, представил обзор ситуации в Южно-Китайском море, призывая страну к созданию нового облика военно-морского флота: Задача построить могущественный народный флот никогда не была такой срочной, как сегодня.
Мы обязательно ускорим модернизацию военно-морского флота и построим военный флот мирового класса. Существуют опасения, что при таких темпах развития и отсутствии мер по предотвращению китайской экспансии Поднебесная без единого выстрела выдавит США из Южно-Китайского моря и сделает проблематичным оказание помощи Тайваню в случае военного решения конфликта. Он подчеркнул, что американскому флоту необходимо новейшее оружие, включая гиперзвуковое, и оружие направленной энергии, чтобы успешно противостоять возможностям Пекина. По словам адмирала, сегодня в Китае происходит "самая амбициозная модернизация вооруженных сил в мире", и за последние 30 лет страна добилась паритета с США в ряде критических областей. Сегодня преимущество США заключается не столько в технологическом развитии, сколько в наличии реального боевого опыта, навыков военнослужащих и умении вести слаженные боевые действия. Дэвидсон считает, что сегодня победа США в морской войне с Китаем уже не гарантирована. Новый командующий тихоокеанским флотом США адмирал Джон Аквилино заявил, что Тихий и Индийский океаны - самые важные регионы международной геополитической конкуренции, а уходящий главком тихоокеанского флота адмирал Скотт Свифт, имея в виду растущее военное присутствие Китая в Тихом океане, отметил, что новая модель отношений, которая сегодня строится на наращивании военной мощи, а не на международном консенсусе, обкатывается в Тихом океане и переносится в регион Индийского океана.
Они призваны обеспечить материальную поддержку ВМС Китая. Китай не собирается ограничиваться первой военно-морской базой в Джибути.
SCMP: ВМФ Китая задумался о необходимом для противостояния США количестве авианосцев
Это показывает, что у Китая появились возможности самостоятельно проектировать, строить и оснащать такие сложные типы кораблей. Помимо этого, важен и сам факт того, что Китай не прибегал к чьей-либо помощи при создании «Фуцзяня». Тем самым было продемонстрировано наличие у КНР верфей и производственных мощностей для создания таких гигантов.
Следующие передвижения были длительными, но уже без серьезных проблем. Всего авианосец проплыл на буксире 15 тысяч миль. Реальными покупателями были морские силы Народно-освободительной армии КНР. США не ошиблись.
Первые три года судно просто изучали, лишь в 2005 году китайцы приступили к ремонту. Его внешний вид был удручающим, многие элементы пришлось заменить, однако корпус и внутренняя конструкция оставались в приемлемом состоянии. В 2011 году китайский авианосец впервые самостоятельно вышел в море на испытания. Таким образом, можно сказать, что историческая справедливость «восторжествовала». Авианосец в советские годы строили для службы в Тихом океане, что собственно и произошло. Из рисовода — в пирата Китайская традиция с подозрением относится к морским авантюрам.
Благородному мужу приличествует совершенствоваться в бюрократических добродетелях и служить Поднебесной в управе или министерстве, а не бороздить волны с сомнительными целями. Читайте также: Ставка фора 1 1 , что значит в ставках на спорт, как ставить на футбол, примеры ф1 и ф2 Впрочем, так считали и считают не все. На изрезанных берегах к югу от Янцзы нация чиновников и рисоводов превращается в народ торговцев и пиратов. Апофеозом китайского мореплавания стали экспедиции флотоводца Чжэн Хэ в начале XV века. Семь раз огромные флоты с титаническими флагманами уходили к Малакке, Цейлону, Индии, Аравии и Африке. Они несли гегемонию династии Мин: дипломатией, торговлей и силой оружия.
Корабль под командованием Чжэн Хэ. Баловство это, надо стихи слагать и рис распределять. Спустя полтысячи лет разнузданной флотофобии Китай вернулся к идее морской гегемонии. Так началось зарождение нового великого флота Поднебесной. Новый китайский авианосец «Шаньдун» проекта 001А В 2013 году в Китае был заложен первый авианосец собственного производства. Он спроектирован по подобию имеющегося в наличии «Ляонин».
Первоначальное название проекта было тип 001А. Сегодня в средствах массовой информации появилось официально неподтвержденное название корабля — «Шаньдун». Авианосец проекта 001А «Шаньдун» 26 апреля 2021 года судно спустили на воду. В данный момент работы продолжаются. Уже в феврале 2021 года проводятся первые ходовые испытания в море. По прогнозам «Шаньдун» сможет войти в состав военно-морского флота Китая в 2021 году.
Некоторые элементы судна модернизированы в сравнении с «Ляонин» — установлен улучшенный радар, к тому же он вмещает увеличенное количество топлива и боеприпасов. А это значит, что появляется возможность нахождения на борту большего числа авиации — 36 истребителей J-15. Длина судна составляет 315 метров, ширина 75 метров. Максимальная скорость хода достигает 31 узла. Паротурбинная двигательная установка остается без изменений относительно «Ляонина», который имеет советские корни. Будущие и перспективные китайские авианосцы Сколько авианосцев еще планирует построить Китай?
Будут ли на них использованы новейшие технические разработки или это будут очередные копии советского образца? Естественно, такая информация строго засекречена. Однако экспертам удалось выяснить, что к 2030 году ВМС Китая хочет обладать четырьмя авианесущими кораблями. Учитывая события последний лет, эти планы не кажутся фантастическими.
Они могут работать с одинаковым шансом как на дизельном топливе, так и на мазуте, но получить точную информацию о стратегическом объекте не представляется возможным. Помимо самолетов и вертолетов, корабль получит собственное вооружение, включая ПВО, позволяющее защищаться от авиационных налетов противников. Авианосец Ляонин Авианесущий Liaoning Pi «Варяг» имеет самую долгую историю, поскольку в Китае он оказался далеко не сразу после постройки. Начало его строительства было положено еще в 1985 году, в Советском Союзе. Вскоре после этого страна начала рассыпаться, что привело к консервации проекта еще в 1992 году. Поэтому в 1998 году начались переговоры между Украиной и Китаем по поводу продажи корабля.
Как заявляла китайская сторона, он покупался для организации развлекательного центра и плавучего казино. Однако, после того, как сделка была совершена, а корабль планировали отбуксировать к китайскому побережью, стало ясно что использовать его будут совсем для других целей. Авианесущий китайский корабль Ляонин Источник: Wikipedia. Она была против буксировки, поскольку, как показывала официальная версия, ее власти опасались непредвиденных ситуаций, способных произойти с судном, не имеющим собственных двигателей. Наконец, в 2001 году было получено разрешение на начало операции, и бывший «Варяг» понемногу стал уплывать от родных берегов, привязанный к буксирам. Предсказания турков частично сбылись, и корабль попал в сильный шторм, в результате чего тросы, связывавшие его с буксировочными катерами, попросту оборвались. Не имея собственных двигателей, он был вынужден дрейфовать в Эгейском море целых трое суток. По Суэцкому каналу корабль тоже не пропустили, поэтому китайским членам экипажа пришлось обводить его вокруг Африки, чтобы добраться до родных верфей, где можно будет продолжить работу по сборке и завершению строительства. В результате прибыть на место удалось только ко 2 марта 2002 года. После этого потребовалось еще три года, на протяжении которых инженеры изучали уже существующий корабль и планировали, как именно он будет доработан, чтобы стать жемчужиной военного флота и образцом для новых кораблей, построенных по такому же принципу.
Предлагается к прочтению: Характеристики авианосца «Джордж Буш» Поначалу планировалось, что корабль станет учебно-тренировочным, а основные авианосцы, поступающие на вооружение, должны быть полностью сделаны на территории Китая. Однако военные, проанализировав количество изменений, произведенных группой инженеров, приняли решение о полноценном приеме на вооружение данного корабля. К 2011 году стало ясно, что никакого развлекательного центра на корабле не будет, а он наконец обрел очертания авианосца и был снабжен собственными самолетами. Истребители изготавливались по чертежам советских Су-33, закупленных у Украины и модернизированных при помощи современных навигационных и оружейных систем. Это вызвало бурную реакцию со стороны тайваньских политиков, однако ее власти Пекина проигнорировали.
Имеется 528 боевых катеров, из них 106 ракетных пр. Вспомогательных судов — 261, из них 14 — универсальные транспорты снабжения. Последние представлены двумя судами типа «Цяньдаоху» пр. По общему тоннажу и вместимости десантных кораблей уступает американскому флоту. Но необходимо учитывать высокую динамику обновления корабельного состава. МОРСКАЯ АВИАЦИЯ Предназначена для поиска и уничтожения ПЛ, надводных кораблей и катеров, десантных отрядов, конвоев, одиночных транспортов судов и самолетов противника; прикрытия от ударов с воздуха кораблей и объектов флота; минных постановок и противоминной обороны; воздушной разведки и РЭБ; наведения ударных сил на группировки противника, выдачи целеуказания; ракетно-бомбовых ударов по ВМБ, авиабазам и портам противника; высадки морских десантов и др. Авиация ВМФ подразделяется на авианосную, базовую бомбардировочную, истребительную, противолодочную, разведывательную и военно-транспортную , а также наземные силы ПВО. Авианосная авиация насчитывает 23 боевых самолета истребители «Цзянь-15» — 21, учебно-боевые «Цзяньцзяо-15» — два , шесть боевых вертолетов противолодочные «Чжи-18F» , шесть вспомогательных вертолетов ДРЛО «Чжи-18J» — четыре, поисково-спасательные «Чжи-9С» — два. Боевая базовая авиация насчитывает 349 боевых самолетов. Противолодочная авиация семь единиц — три самолета-амфибии китайского производства «Шуйхун-5», четыре «Кунцянь-200». Также имеются учебно-боевые самолеты «Цзяньцзяо-9» — 28. Самолеты вспомогательной авиации: транспортные — 48 Як-42 — два, «Юнь-5» — 13, «Юнь-7» — 15, «Юнь-8» — шесть, «Юнь-12» — 10, RJ-200 — два ; самолеты ДРЛО — восемь «Кунцзин-500» — один, «Кунцзин-200» — семь , также есть четыре самолета-заправщика «Хунъю-6». Парк вертолетов вспомогательной авиации — 24 транспортных, девять вертолетов ДРЛО и три спасательных. В палубной авиации недостаточен опыт летного состава. Ближний радиус действия истребительной авиации и неудовлетворительное оснащение устаревших надводных кораблей средствами ПВО снижают боевой потенциал ВМФ в дальней зоне. Формирования БО включают две бригады ПВО, три береговых ракетных полка, шесть зенитных артиллерийских полков, 17 отдельных береговых ракетных дивизионов, шесть отдельных зенитных артиллерийских дивизионов. Морская пехота включает две бригады, еще четыре находятся в состоянии формирования. Кроме подготовки к десантным операциям, морпехи несут гарнизонную службу на спорных Парасельских островах. Артиллерия — 180 единиц, противотанковые средства — 189 единиц.
Авианосцы Китая
Флот Китая стал крупнейшим в мире, но способен ли он тягаться с ВМС США | У Китая соответственно сегодня – 2 авианосца и 1 вертолетоносец, 1 авианосец в постройке. Авианосцы – очень дорогостоящая и очень уязвимая игрушка. |
В Китае спустили на воду третий, наиболее современный авианосец | Авианосец "Шаньдун" ВМС Народно-освободительной армии Китая прошел в 120 морских милях (222 километра) к юго-востоку от Тайваня. |
СМИ: третий авианосец Китая "Фуцзянь" передадут ВМС страны в 2025 году
Вроде бы есть 120 J-20 пятого поколения, но к ним остаётся много вопросов — бытует мнение что лучший китайский истребитель в действительности технически отсталый и находится значительно дальше от поколения 5 даже в сравнении с российскими Су-57. Подразделяются на купленные у РФ, либо свои копии — порядка 175 штук. Самое больное место — стратегические бомбардировщики, это 130 единиц местных копий Ту-16, чудовищно устаревших хотя китайцы их прокачивают. При этом ничего эквивалентного даже Су-24 у китайцев нет, не говоря уже о Ту-22М или Су-34. Флот Самое главное в такой войне — авианосцы, но из них есть пока только российский авианесущий крейсер Варяг, переделанный в Ляонин, да его копия Шаньдун. Особенно важно, что с их палуб поднимаются истребители с лёгким вооружением, а для работы по земле разработан Проект 003, который будет копировать американский авианосец Китти-Хок, но таких моделей в Китае заложили только одну в 2018, и когда этот авианосец реально сможет ходить по морю — неизвестно. Стратегический бомбардировщик H-6K, в девичестве Ту-16 Из десантных кораблей: 3 универсала типа вертолётоносцев «Мистраль», 8 больших катеров один вмещает 800 десантников или 20 танков , 41 малый десантный корабль и 4 корабля на воздушной подушке — копии наших «Зубров». Тут вопросов нет, всего хватает. Что могут противопоставить тайваньцы? Страна очень маленькая, но удаленькая — с таким-то соседом, который десятилетиями открыто хочет тебя присоединить.
С другой стороны, сомнительно что китайцы смогут использовать много своих Тип-99 в десантной операции, слишком тяжёлая махина. В довесок у Тайваня есть ещё 600 совсем старых танков, уровня М48 Паттон американские танки, стыдно сказать, 1950 гг. Сухопутные силы 100 000 человек около 200 000 резерв. А ещё плюсом 9000 Хамви военных Хаммеров в разных исполнениях. Что и говорить, а уровень механизации маленького острова впечатляет. Кроме того, есть буксируемые стволы — 570 тяжёлых оружий.
Наиболее развита система базирования в оперативных зонах Северного и Восточного флотов Желтое и Восточно-Китайское моря. На многих ВМБ и пунктах базирования выполнены работы по углублению фарватера, удлинению причального фронта, расширению складов, строительству подъездных путей и т.
Наиболее мощные укрепления прикрывают административные центры, ВМБ и пункты базирования ВМФ, крупные порты, десантно-доступные участки побережья. В угрожаемый период могут быть задействованы подразделения береговой охраны и суда торгового флота. При этом развитие ее отстает от планов модернизации корабельного состава. Плавсостав боевых кораблей и катеров составляет порядка 42 тыс. В морской пехоте — 16—20 тыс. Комплектование рядового состава — смешанное, по воинской обязанности и по контракту. Сроки службы: срочной — два года, по контракту — пять лет. Для службы на береговых должностях привлекаются женщины.
По состоянию на 2023 год на вооружении состоят боевые корабли — 295, боевые катера — 530, вспомогательные суда — 265, боевые самолеты — 372, самолеты вспомогательной авиации — 64, вертолеты — 86, БПЛА — 48, орудия зенитной артиллерии — 465, боевые бронированные машины — 274, орудия полевой артиллерии и минометы — 180, противотанковые средства —189 единиц. Резерв ВМФ составляют 20 боевых кораблей на базах хранения. Формирования ВМФ оснащаются новыми боевыми кораблями и вспомогательными судами, способными действовать в удаленных районах океанских театров военных действий ТВД. На базе авианосца «Ляонин» апробируются возможности перспективной авианосной ударной группы АУГ. Начато освоение авианосца национальной разработки проект 001А «Шаньдун». Завершаются работы по созданию атомного авианосца пр. Строительство ВМФ позволило за 20 лет существенно изменить корабельный состав в сторону увеличения крупных кораблей основных классов АПЛ, авианосцы, эскадренные миноносцы. На смену устаревшим АПЛ пр.
Ведется строительство новых АПЛ пр.
Отмечается, что для наблюдения за ними направили японский эсминец «Савагири». Ранее в Тайване заявили о том, что «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море, предположив, что эти маневры могут стать частью учений. Он был построен Китаем самостоятельно на базе «Ляонина».
Водоизмещение корабля составляет свыше 80 тысяч тонн.
Он оснащается электромагнитными катапультами, в отличие от предшественников с трамплинами. Для самолетов это дает возможность быстрее взлетать и иметь при этом больший запас топлива. Теперь "Фуцзянь" будет проходить швартовые и ходовые испытания в соответствии с графиком.
Китай спустил на воду свой самый современный авианосец
Авианосная группа вместе с кораблями сопровождения позволяет Китаю обеспечить присутствие и отстаивание интересов КНР в различных регионах океана. При этом Китай позиционирует себя глобальной морской державой. Еще больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе в "ВКонтакте". Подписка Корабел.
Возможность настройки уровней мощности EMALS также упрощает запуск небольших легких беспилотных летательных аппаратов с катапульты. Ни размер, ни водоизмещение "Type 003" пока не известны — и, вероятно, мы не узнаем их и в течение следующего года. Габариты, вероятно, будут постепенно увеличиваться, и новый корабль явно больше чем "Тип 002" — но эти авианосцы все равно уступают лучшим авианосцам США.
Ожидается, что новые авианосцы Китая будут иметь обычные двигательные установки и, к счастью, как сообщается, они не будут ядерными. Авианосцы следующего поколения В то же время есть основания предполагать, что китайские конструкторы усиленно работают над авианосцем четвертого класса, "Тип 004". Согласно Popular Science, данные, полученные через утечку информации, указывают, что новый класс "будет иметь водоизмещение от 90 тысяч до 100 тысяч тонн и иметь катапульты запуска с электромагнитным управлением EMALS для запусков самолетов с палубы. Он, вероятно, будет нести больше бортов истребителей J-15, истребителей-невидимок J-31, самолетов дальнего обнаружения и управления KJ-600, вертолетов для борьбы с подводными лодками и беспилотных летательных аппаратов-невидимок". Такие характеристики делают китайские корабли "четвертого типа" сравнимыми с лучшими авианосцами США — по крайней мере на бумаге. Между тем, в Китае с нетерпением ждут авианосца следующего поколения.
У Китая есть 24 многоцелевых истребителя J-15, при этом как минимум два самолета уже потеряны и два повреждены во время различных аварий, связанных с их эксплуатацией. Этого количества, конечно, недостаточно для оснащения двух авианосцев, наземных учебных подразделений и строящихся авианосцев.
По словам китайского военного эксперта Сун Чжунпина, после спуска на воду будут проводиться работы по оснащению корабля оборудованием. Поскольку это первый крупный авианосец Китая, оснащенный катапультами, работы по оснащению могут занять больше времени, чем обычно, чтобы убедиться, что все работает корректно, добавил Сун. После завершения работ по оснащению судна будет проведен ряд ходовых испытаний, и авианосец будет передан ВМС через два-три года, подытожил эксперт. Напряженность в региональных водах возросла в начале 2022 года.
Первый, «Ляонин», был перестроен из советского «Варяга» однотипный российскому тяжелому авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов» по проекту 001. Второй, «Шаньдун», полностью построен по китайскому проекту 002. На верфи Jiangnan Shipyard Group в Шанхае сейчас строится головной в серии авианосец проекта 003. Это будет авианосец второго поколения. Его водоизмещение составит, предположительно, около 100 тыс. По этому показателю он сравняется с новейшим американским атомным авианосцем «Джеральд Р. Китайский авианосец получит три высокотехнологичные электромагнитные катапульты. Два лифта с правого борта смогут одновременно поднимать по два самолета. Эти новинки позволят расширить номенклатуру корабельного авиакрыла, в частности, разместить на палубе самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления с фиксированным крылом, а также существенно повысить скорость подъема палубной авиации. В ноябре 2021 года агентство Bloomberg, со ссылкой на доклад Центра стратегических и международных исследований, сообщило, что «Китай находится в трех-шести месяцах от спуска на воду своего третьего авианосца». Передача флоту может состояться в 2024 году. По мнению Ника Чайлдса — старшего научного сотрудника по военно-морским силам и морской безопасности Международного института стратегических исследований, Китай к 2030 году будет иметь до шести авианосцев собственной постройки, то есть без «Ляонина», который к тому времени переведут в категорию учебного корабля. Само же китайское военное руководство сообщало о планах иметь не менее трех авианосных ударных групп АУГ. Каждая АУГ будет состоять помимо авианосца из четырех эсминцев проекта 052D, двух перспективных больших ракетных эсминцев проекта 055 четвертого поколения по классификации НАТО — крейсер класса Renhai и четырех фрегатов УРО проекта 054А. По данным на июль 2021 года, в боевом составе флота было 13 кораблей проекта 052D и шесть — проекта 052DL литера «L» означает long, длинный, у кораблей этой модификации вертолетная палуба удлинена на четыре метра , еще шесть — строятся. Эскадренные миноносцы проекта 055 — самые крупные в мире после новейших американских эсминцев типа «Замволт» Zumwalt. Американцы за 11 лет построили два эсминца, третий находится в процессе строительства. А китайцы за восемь лет — четыре. Еще один сейчас проходит испытания, три спущены на воду для достройки, а один — на стапеле в процессе строительства. Планируется продолжать создание кораблей этого проекта до 2030 года. В 2019 году введены в строй два фрегата УРО проекта 054А. Всего в серии построены 32 таких корабля, не считая первых двух, построенных по проекту 054. Закладка головного в серии корабля, получившего имя «Хайнань», состоялась, по некоторым данным, не позднее января 2018 года. А в апреле 2021 года корабль уже вошел в боевой состав ВМС. Сейчас в составе китайского флота уже два УДК и третий проходит испытания.
Китай намерен построить четвертый авианосец
Китай спустил на воду свой третий и самый передовой авианосец 17 июня. Новый китайский авианосец Type 001A должен встать в строй в 2020 году, на его борту предусматривается базирование от 28 до 36 истребителей "Цзянь-15" (J-15). Китай вступил в эпоху «двух авианосцев», став третьей в мире страной, имеющей в своем распоряжении две авианосные группы, подчеркивает издание. «Поколение глубоких вод»01 Как первый авианосец Китая, «Ляонин» уже находится на стадии модернизации и вскоре предстанет перед миром в новом обличье. Авианосец "Шаньдун" ВМС Народно-освободительной армии Китая прошел в 120 морских милях (222 километра) к юго-востоку от Тайваня.
Командиры!
- Жэньминь жибао (Китай): Китай вступил в эпоху «двух авианосцев»
- Авианосцы КНР вышли в море в связи с возможным визитом на Тайвань Пелоси
- Поделиться
- Газета «Суть времени»
Большой флот Поднебесной: зачем китайцам столько авианосцев?
Сколько авианосцев у Китая. На вооружении ВМФ КНР стоит два авианосца: «Ляонин» и «Шаньдун». В субботу 22 апреля КНР отмечает 73-ю годовщину основания ВМС Народно-освободительной армии Китая. Накануне ВМС КНР выпустили ролик, посвященный этому событию, в котором проанонсировали спуск на воду третьего авианосца в самое ближайшее время. Два авианосца Народно-освободительной армии Китая — «Ляонин» и «Шаньдун» — вышли в море, сообщает газета China Times. Военно-морские силы Китайской Народной Республики (кит. 中国人民解放軍海軍; пиньинь: Zhōngguó Rénmín Jiěfàngjūn Hǎijūn [ВМС КНР]. Группа китайских авианосцев находилась в водах у юго-восточного побережья острова, в тот же день, когда президент Цай Инвэнь должен был встретиться со спикером Палаты представителей США Кевином Маккар. Корабль советской постройки является одним из двух авианосцев, находящихся в распоряжении ВМС Китая.
Состав авианосной группировки Китая с кораблем “Шаньдун” вблизи Тайваня
Боевая базовая авиация насчитывает 349 боевых самолетов. Противолодочная авиация семь единиц — три самолета-амфибии китайского производства «Шуйхун-5», четыре «Кунцянь-200». Также имеются учебно-боевые самолеты «Цзяньцзяо-9» — 28. Самолеты вспомогательной авиации: транспортные — 48 Як-42 — два, «Юнь-5» — 13, «Юнь-7» — 15, «Юнь-8» — шесть, «Юнь-12» — 10, RJ-200 — два ; самолеты ДРЛО — восемь «Кунцзин-500» — один, «Кунцзин-200» — семь , также есть четыре самолета-заправщика «Хунъю-6». Парк вертолетов вспомогательной авиации — 24 транспортных, девять вертолетов ДРЛО и три спасательных. В палубной авиации недостаточен опыт летного состава. Ближний радиус действия истребительной авиации и неудовлетворительное оснащение устаревших надводных кораблей средствами ПВО снижают боевой потенциал ВМФ в дальней зоне.
Формирования БО включают две бригады ПВО, три береговых ракетных полка, шесть зенитных артиллерийских полков, 17 отдельных береговых ракетных дивизионов, шесть отдельных зенитных артиллерийских дивизионов. Морская пехота включает две бригады, еще четыре находятся в состоянии формирования. Кроме подготовки к десантным операциям, морпехи несут гарнизонную службу на спорных Парасельских островах. Артиллерия — 180 единиц, противотанковые средства — 189 единиц. Значительная часть технологий заимствуется посредством покупки за рубежом образцов морского ВВТ и разработки однотипного отечественного. Основные усилия сосредоточены на повышении возможностей флота отстаивать национальные интересы за пределами государственной территории, решать задачи ПВО и противолодочной обороны корабельных группировок в том числе АУГ , прикрытия ВМБ, портов, приморских аэродромов и др.
С 2014 года китайские моряки участвовали в национальных и многосторонних учениях и поисково-спасательных операциях в Тихом, Индийском и Аталантическом океанах. С 2008 года к миссии по борьбе с пиратством в Аденском заливе привлекалось более 26 китайских корабельных групп свыше 70 кораблей и судов. Наряду с формированием пунктов передового базирования материально-технического обеспечения на территории зарубежных стран и на спорных островах Южно-Китайского моря идет процесс реорганизации системы ВМБ и военно-морских районов ВМР. Китайские военные специалисты отмечают, что за последние 15 лет боевые возможности флота выросли, в том числе по решению задач в дальних морских зонах. По мнению командования ВМФ НОАК, существующие силы и средства позволяют в полной мере решать поставленные задачи в прибрежной и ближней морской зоне. ВЫВОДЫ Основной задачей военно-морской политики КНР является достижение доминирования в западной части Тихого океана, где Китай вовлечен в споры о принадлежности участков дна Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей, богатых энергоносителями, а также обеспечение безопасности морских коммуникаций.
Пентагон в военно-морском строительстве по-прежнему акцентирует внимание на передовых технологиях. Разрабатывается защищенная система передачи и приема информации по программе Overmatch, название которой можно перевести как «Превосходство» или как «Дозор». Такое же название носит популярная компьютерная игра-стрелялка. Эта система призвана находить способы более эффективного обмена информацией между кораблями и самолетами, чтобы платформа с лучшим местоположением могла быстрее поразить цель. Программа Overmatch тесно увязана с развитием беспилотных средств, призванных прежде всего быть источником разведданных о ситуации в морях и океанах. И здесь США, несомненно, добились заметных успехов. Большие безэкипажные корабли Ranger, Nomad и Mariner, переоборудованные из скоростных судов-снабженцев по обслуживанию нефтяных платформ в Мексиканском заливе, а также средние БЭК-катамараны специальной постройки типа Sea Hunter продемонстрировали хорошие мореходные качества и способность преодолевать сотни и даже тысячи миль в автономном режиме. Только проход узкостей, заход в порты и выход из них требуют небольшого экипажа.
В составе 5-го флота ВМС США, чей штаб находится в Бахрейне, имеется 59-е оперативное соединение Task Force 59 , которое преимущественно состоит из малых безэкипажных катеров разного назначения и которое призвано отрабатывать взаимодействие БЭК с кораблями американского флота. Так, в ходе недавно завершившихся учений Digital Horizon два малых БЭК типа Saildrone Explorer смогли создать противорадиолокационный барьер протяженностью в 100 морских миль вокруг эсминца Delbert D. Black, сделав его «невидимым» для РЛС противника. Похоже, это один из элементов реализации программы Nemesis «Немезида» по созданию с помощью разнообразных беспилотных средств сети фантомных объектов, которые будут уводить ракеты и торпеды противника от реальных целей. Они предназначены для ведения разведки и постановки мин у баз противника. По расчетам Пентагона, к 2050 г. Количество же малых беспилотных средств может исчисляться сотнями. БЭК имеет водоизмещение 2100 т, длину — 88,5 м, ширину — 13 м и максимальную скорость хода — 18 узлов.
Даже в узкостях и в портах это инновационное судно управляется дистанционно, без привлечения экипажа. Так же как у судов-снабженцев, у Zhu Hai Yun есть просторная кормовая палуба для размещения разнообразной нагрузки. Западные эксперты единодушны во мнении, что корабль будет использоваться и в военных целях. Так, Мэтью Фунайоле из Центра международных и стратегических исследований Вашингтона полагает, что он будет выполнять разведывательные функции. Корабль станет заниматься съемкой и картографированием океанского дна, наблюдением за акваториями, морским патрулированием, забором проб и т. Несомненно, с его борта могут ставиться глубоководные станции гидроакустического наблюдения и обнаружения. И совершенно очевидно, что китайские конструкторы уже работают над их проектами. Еще одно изделие китайского судпрома вызывает пристальный интерес зарубежных экспертов.
Речь идет о так называемой «беспарусной» подводной лодке sailless submarine , спущенной на воду в 2018 году. На жаргоне англоязычных подводников под «парусом» понимается ограждение выдвижных устройств. Так вот на этой субмарине ограждения действительно нет. Есть только небольшое возвышение на месте, где должен быть «парус». Эта опытовая подлодка, длиной 45 м и шириной корпуса приблизительно 4,5 м, не несет оружия, поскольку у нее нет «дырок», через которые можно стрелять торпедами и ракетами. По сравнению с китайской sailless submarine американская Orca — детская игрушка. И если в Соединенных Штатах электромагнитные пушки испытывались только на полигонах, а на корабли не попали, то в КНР «рельсотрон» получил опытовый корабль Haiyang Shan, переоборудованный из большого десантного корабля типа 072III. И это, не говоря уже о гиперзвуковых ракетах, которые в КНР серийно производятся и состоят на вооружении, а в США только разрабатываются.
Ведется в Китае и создание торпед с ядерными энергетическими установками. Только это не огромные суперторпеды типа российского «Посейдона», а самые обычные 533-мм «рыбки». Поэтому в Америке вынуждены задумываться и о количественном наращивании Военно-морских сил. Не только качеством, но и количеством Заведующий кафедрой изучения будущих войн Военно-морского колледжа США, где готовят старших офицеров флота, Сэм Тангреди провел исследование 28 крупнейших морских сражений, начиная с 500 г. Он выяснил, что всего в трех случаях из 28 технологии брали верх над количеством. В годы Второй мировой войны американский флот понес очень большие потери — 733 корабля и судна, в том числе было утрачено 229 кораблей основных классов, то есть авианосцев, линкоров, крейсеров, подводных лодок, эсминцев и эскортных миноносцев. Но, во-первых, у американских ВМС имелся серьезный корабельный запас 431 только боевая единица , который позволил пережить самые тяжелые потери первых полутора лет войны. Во-вторых, закон о строительстве «флота двух океанов», принятый в 1940 г.
К концу августа 1945 г. ВМС США насчитывали более 6000 вымпелов и по количеству кораблей и судов, тоннажу и боевой мощи превосходили флоты всех других государств вместе взятых. Эсминец Jack H. В декабре прошлого года помощник министра обороны США по вопросам безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе Эли Ратнер заявил, что «2023 год, вероятно, станет самым преобразующим годом в построении сил США в регионе за поколение». По его словам, военное присутствие США станет «более смертоносным, более мобильным и более устойчивым» в ближайшие двенадцать месяцев. Галлахер назвал утверждения Ратнера «военным планированием, эквивалентным свисту человека, идущего мимо кладбища» whistling past the graveyard. Синонимом этого выражения в русском языке является фразеологизм «делать хорошую мину при плохой игре». По мнению многих конгрессменов, действия Пентагона носят хронически запоздалый характер.
На самом деле, чтобы «догонять» КНР на море, надо было начинать проявлять активность не сегодня и не вчера, а где-то на рубеже 2005 г.
В свою очередь сотрудник пекинского военно-аналитического центра "Юань Ван" Чжоу Чэньмин считает, что после первых ходовых испытаний "Фуцзянь" должен будет пройти проверку оборудования. Этот этап включает в себя тестирование системы контроля повреждений, топливной системы, электросети, систем связи, РЛС и гидроакустической станции, а также других систем. В июле South China Morning Post писала, что авианосец "Фуцзянь" готовится к ходовым испытаниям, в процессе которых с корабля могут осуществить первые полеты палубной авиации. Как ожидается, в них примут участие истребители J-15T.
Это адаптированная для электромагнитных катапульт модификация китайского палубного истребителя J-15, который в свою очередь разработали в Китае на основе приобретенного у Украины прототипа Су-33. Первые фотографии J-15T появились в интернете в 2021 году.
Они оба корабля оснащены неядерной силовой установкой. Третий авианосец КНР "Фуцзянь" спустили на воду в июне прошлого года. По информации South China Morning Post, еще Пекин ведет строительство четвертого авианосца, который, предположительно, будет оснащен ядерной силовой установкой. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
У Китая сегодня имеется не 2 авианосца, а целых 4!
Шанхайская верфь Jiangnan Shipyard спустила на воду третий авианосец, построенный полностью по китайскому проекту Type 003 "Фуцзянь". Это первый авианосец, который спроектировали и построили полностью в Китае. «Ляонин», который был переоборудован на основе незаконченного авианосца «Варяг», построенного в России и переданного ВМФ Китая 25 сентября 2012 года. Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. Китайские государственные СМИ представили новые изображения самого современного авианосца, в том числе его пусковых установок нового поколения. В субботу 22 апреля КНР отмечает 73-ю годовщину основания ВМС Народно-освободительной армии Китая. Накануне ВМС КНР выпустили ролик, посвященный этому событию, в котором проанонсировали спуск на воду третьего авианосца в самое ближайшее время.
Авианосец "Ляонин" и его собратья
- Какие шансы у Китая, если они начнут воевать вот-вот?
- Командиры!
- Программа строительства флота-2030
- От «Ляонина» к «Шаньдуну»
- Не только авианосцы: китайские ВМС напугали американцев - МК
- SCMP: ВМФ Китая задумался о необходимом для противостояния США количестве авианосцев | Политика