Срочно новость, тем кто не верит есть короновирус или нет! Фейк ньюс – это ложная информация, представленная в качестве реальной новости. Новость о том, что у какого-то чиновника двойное гражданство, не приведет к массовым беспорядкам.
Real Fake News — телеграм-бот, который генерирует фейковые заголовки для топовых СМИ
Новость о том, что у какого-то чиновника двойное гражданство, не приведет к массовым беспорядкам. Разыграй друга онлайн! Создай новость на популярном новостном портале! Выбирай шаблон, добавляй фото и приколывайся по переписке над другом (в том числе в вк). Создавайте фейковые новости Чтобы создать фейковую новость для шуток, первое, что вам нужно сделать, это выбрать оригинальное и забавное название. Редактируем любую страницу в интернете, или как сделать фейк новость для розыгрыша.
Как распознать фейковые новости
Мы решили испытать, как работает сервис, и сделали смешные новости о Ким Кардашьян, Юрие Лозе и Марии Захаровой. Приём обращений о распространении в сети Интернет материалов с признаками недостоверной или ложной информации (фейки). Как сделать фейковую новость прикол. You can also chat with yourself with a fake celebrity account to prank people. Главная» Новости» Фейк новости создать прикол. Мы решили испытать, как работает сервис, и сделали смешные новости о Ким Кардашьян, Юрие Лозе и Марии Захаровой.
Как распознать фейковые новости
Это подрывает общее доверие к серьезным источникам новостей. Фейковая и вводящая в заблуждение информация о лечении серьезных заболеваний, таких как рак или Covid-19, может привести к тому, что люди примут неверные решения касательно своего здоровья. Многие фейковые новости нацелены на разжигание и обострение социальных конфликтов. У сторонников каждой точки зрения имеются собственные «факты», что ведет к росту поляризации общества и может повлиять на результаты выборов.
Студенты университетов и колледжей должны использовать надежные источники информации для выполнения заданий. Учащиеся, использующие источники с недостоверной или вводящей в заблуждение информацией, могут получить более низкие оценки. Как распознать фейковые новости Так как же определить фейковые новости в Facebook и других социальных сетях?
Как, будучи студентом, избежать фейковых новостей? Как не участвовать в случайном распространении ложной информации в интернете? Ниже приведены десять советов, как выявлять ложную информацию, распознавать поддельные новостные сайты и оценивать данные, прежде чем ими делиться.
Проверьте источник Проверьте веб-адрес страницы, которую вы просматриваете. Иногда в веб-адресах сайтов фейковых новостей содержатся орфографические ошибки или используются редкие доменные расширения, такие как. Если вы не знакомы с сайтом, перейдите в раздел «О компании».
Оцените автора Найдите информацию об авторе, чтобы понять, заслуживает ли он доверия: реальный ли это человек, какая у него репутация, относятся ли его статьи к конкретной области знаний и освещает ли он определенные вопросы? Оцените, в чем может быть мотивация автора. Проверьте другие источники Сообщают ли об этом факте другие авторитетные новостные источники или СМИ?
Цитируются ли в статье достоверные источники? Профессиональные мировые новостные агентства в соответствии с редакционными правилами обязаны проверять достоверность фактов, кроме того, они имеют для этого обширные ресурсы, поэтому, если они также сообщают об этом факте, это хороший признак. Сохраняйте критическое мышление Многие фейковые новости составлены с целью спровоцировать сильные эмоциональные реакции, например, страх или гнев.
Сохраняйте критический настрой, спросите себя: с какой целью написана эта статья? Продвигает ли она определенные взгляды или вопросы? Возможно, в статье предпринимается попытка заставить пользователя перейти на другой веб-сайт?
Проверьте факты Достоверные новости включают множество фактов: данные, статистику, цитаты экспертов и прочие. Если все это отсутствует, задайтесь вопросом — почему. Отчеты с ложной информацией часто содержат неверные даты или измененные сроки, поэтому рекомендуется проверить дату публикации статьи.
Это актуальная или устаревшая новость? Оцените комментарии Даже реальная статья или видео может не иметь комментариев. Часто ссылки и комментарии к статье могут автоматически создаваться ботами или пользователями, нанятыми для размещения вводящей в заблуждение информации.
Правдивыми являются только факты. Проверяйте источники информации, переходите по ссылкам на оригиналы статей. Не бойтесь текста на иностранном языке — проще потратить 10 минут своей жизни на перевод и сверку фактов, чем остаться в дураках. Ни в коем случае не дайте новости повлиять на ваши эмоции или чувства, всегда сохраняйте спокойствие и трезво оценивайте все, что читаете. Главный совет — фильтруйте информацию. Выберите несколько новостных изданий, которым вы доверяете, и читайте только их. Лучше даже подписаться на краткую новостную рассылку или каналы авторитетных СМИ в Telegram, чтобы не тратить время на открытие и просмотр разных сайтов. Адама и Еву изгнали из рая из-за фейковых новостей. Объясняет папа римский Папа Франциск опубликовал в январе 2018 года послание о проблеме «фейковых новостей», приуроченное ко Всемирному дню социальных коммуникаций. Понтифик рассказал, что первым распространителем «фейк-ньюс» был змей из Книги Бытия, процитировал в своем послании старца Зосиму из «Братьев Карамазовых» и заявил, что журналистика в современном мире — не работа, а миссия [13] [14].
Под этим я не подразумеваю журналистику, которая отказывается признавать существование серьезных проблем или смахивает на сентиментализм… Напротив, я имею в виду честную журналистику, которая выступает против лжи, риторических лозунгов и сенсационных заголовков». Змей из Книги Бытия был первым, кто распространил «фейк-ньюс». С нее и началась история грехопадения людей. На самом деле Бог запретил есть плоды только с одного дерева в райском саду. Ева поправила змея, но поддалась на его провокацию: «И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». Ева позволила обманщику ввести себя в заблуждение. Приказ Бога был нарушен из-за искушения, в которое Еву ввел враг: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». Этот библейский эпизод доказывает, что нет безвредной лжи, наоборот, даже небольшое искажение истины ведет к ужасным последствиям. Collins определяет «fake news» как «ложную, зачастую сенсационную информацию, распространяемую под видом новостных сообщений». В 2016 году словом года, по версии Collins, был «Brexit» «Брекзит» — выход Великобритании из Евросоюза.
Facebook объявил войну российской «фабрике троллей». Главные цифры Facebook 6 сентября объявил, что в рамках расследования о возможном использовании своей платформы для влияния на выборы в США социальная сеть выявила сотни фейковых аккаунтов, управлявшихся из России с помощью так называемой «фабрики троллей». Администрация фейсбука удалила до 80 процентов групп, связанных с «Агентством интернет-исследований», известным как «фабрика троллей». Об этом рассказал изданию The Bell источник, близкий к руководству организации [16] [17]. По его словам, в фейсбуке было закрыто 25 групп, у которых было в общей сложности три миллиона подписчиков, в инстаграме — 32 группы с двумя миллионами подписчиков. В твиттере были заблокированы 50 аккаунтов, на которые были подписаны 600 тысяч человек. Кроме того, Facebook насчитал 2200 рекламных объявлений стоимостью около 50 тысяч долларов, потенциально связанных с политикой и имеющих хоть какую-то связь с Россией к примеру, их разместил действовавший через американский IP русскоязычный аккаунт [18]. В Facebook воздержались от оценок опубликованных результатов. Агентство Reuters отмечает, что в целом штабы кандидатов потратили на рекламу в интернете более миллиарда долларов [19]. Германия будет штрафовать Facebook и YouTube за фальшивые новости на 50 млн евро Правительство Германии будет штрафовать Facebook , YouTube и другие социальные медиа на сумму до 50 млн евро, если они не будут удалять «очевидно незаконные» материалы в течение 24 часов по поступившим жалобам.
Под таким материалами понимаются фальшивые новости, публикации на почве ненависти и т. Кроме того, компании должны будут удалять материалы, чья противозаконная природа не так очевидна, однако в этом случае на разбирательство отводится 7 дней. Правило распространяется на сайты, аудитория которых превышает 2 млн пользователей. Это один из самых жестких законов такого рода в мире, сообщает BBC. Штрафы начинаются от 5 млн евро, но, в зависимости от серьезности ситуации, могут возрастать в 10 раз. Парламент Германии уже утвердил в начале 2017 года закон в ходе голосования, однако в силу он вступит только в октябре 2017 г. Новое правило уже было подвергнуто критике со стороны правозащитных групп и представителей индустрии, которые считают его трудновыполнимым.
Люди охотнее читают скандальные сенсации, а необычные фото набирают больше просмотров. Цель — создать популярность сайту и заработать на рекламе. Недостоверный заголовок. Этот тип связан с предыдущим. Единственная разница — новость может быть правдивой, но для привлечения внимания к ней создан громкий заголовок, искажающий суть. Люди, читая одно название и пропуская саму статью, распространяют слухи, что приводит к недопониманию. Газетная утка. Ложные истории, придуманные самим автором, встречаются не только в печати, но и онлайн. Их основной источник — издания «желтой прессы». Цель — увеличение продаж или посещаемости сайта. Ошибки журналистов. Здесь играет роль простой человеческий фактор: работники СМИ могут ошибаться и публиковать новости из непроверенных источников. Но уважающее себя издание всегда впоследствии публикует поправки и сообщает о неточностях. Юмористические новости на основе актуальной повестки дня носят развлекательный характер. Цель — преподнести с иронией происходящие события в мире и вокруг известных людей. Загвоздка заключается в том, что иронию очень сложно распознать, и шутливое высказывание может перерасти в настоящую сенсацию. Относительно новый способ введения людей в заблуждение. Получил распространение с появлением цифровых нейросетей — программ, которые могут подделать что угодно: голос, внешность, или заменить на фото или видео лицо человека. С английского переводится как «глубинная подделка». И дипфейки полностью оправдывают свое название. Искусственный интеллект создает контент, который очень сложно отличить от реального. В сети уже есть несуществующие выступления президентов и других известных людей, и их правдоподобность поражает. Из-за такого разнообразия в какой-то момент под «фейк ньюс» стали попадать любые новости, даже правдивые, с которыми был не согласен тот или иной человек. Политики быстро взяли на вооружение прием называть фальшью неприятные о себе высказывания в прессе. Особенно часто этим пользовался Дональд Трамп, и именно ему приписывают популяризацию этого явления. Так, в 2018 году Британское правительство запретило сочетание «fake news» в газетах или официальных документах. Всему виной — слишком размытое понятие. Вместо него впредь используют термин «дезинформация» — намеренное распространение ложных фактов и «ложная информация» — информация, созданная по ошибке, не с целью обмана. Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов! Корни информационных фейков Моя знакомая состоит в родительском школьном чате. И однажды она рассказала мне историю: мама одноклассника разослала всем список вредных для младших школьников продуктов. Женщина возмущалась, ведь там была известная продукция, которую можно с легкостью купить в школьном буфете. Моя знакомая попыталась ее успокоить вопросами об источнике рассылки и исследованиях о вреде конкретных продуктов. Но кроме эмоций в ответ она так ничего и не получила. Зато появился новый вопрос: откуда вообще берутся подобные сообщения, и кто их придумывает? С мессенджерами отчасти все понятно: может написать кто угодно и о чем угодно. Но ведь дезинформация встречается и в крупных СМИ. Казалось бы, там работают профессионалы, которые контролируют весь процесс от написания до публикации, включая проверку фактов фактчекинг. Кто их создает Всех распространителей можно поделить на основные группы. Администраторы крупных сообществ пабликов в социальных сетях, а также авторы личных страниц или блогов со множеством подписчиков. Сюда также относятся владельцы популярных информационных каналов в мессенджерах. Их цель проста: публикация непроверенных или заведомо ложных сведений помогает набрать новую аудиторию и «раскрутить» в интернете страницу. А это, в свою очередь, приносит рекламу и доход. Не очень популярные новостные издания. Их принцип работы чем-то схож с предыдущим пунктом. Конкуренция с уважаемыми и читаемыми СМИ настолько не дает покоя, что авторы готовы придумать какую угодно историю для публикации, которая «выстрелит» и принесет новых читателей. Боты — ими могут быть живые люди или специальные алгоритмы, которые помогают множить поддельные факты практически в автоматизированном режиме. Программа работает гораздо эффективнее и быстрее. И, если человека еще можно уличить во лжи, то «поймать за руку» бота практически невозможно. Рекламодатели, которым не страшны муки совести, также пользуются подобными приемами, особенно в нестабильные времена. Например, пандемия коронавируса породила множество рекламных продуктов в духе «Все врачи рекомендуют это средство от Covid-19». Кликая по баннеру, пользователь попадает на сайт препарата, где расписаны чудесные свойства от всех болезней. Его обязательно нужно купить прямо сейчас, ведь спрос большой, осталось мало, а на него еще и действует скидка.
А не вообще любых фейков. Эта информация должна угрожать жизни, здоровью, безопасности, общественному порядку, работе важных объектов, например транспорта, больниц и банков. Если она ничему не угрожает, то новый закон на нее не распространяется. За публикацию такой информации могут оштрафовать или заблокировать сайт. Сначала предложат удалить неправду добровольно. Штрафы для людей — от 30 тысяч рублей, для организаций — от 200 тысяч. Предупреждением заменить нельзя. Закон еще не вступил в силу. Когда вступит, он не коснется старых публикаций. Так государство пытается защитить людей от спекуляций, паники и необдуманных действий. Это не единственный повод для штрафа и блокировок. Ответственность за клевету, оскорбления, публикации об экстремизме, наркотиках и взрывчатке никто не отменял. Просто добавилось еще одно основание блокировки и несколько штрафов. Совет по правам человека при президенте раскритиковал закон и рекомендовал его не принимать.
Как создать фейковую переписку в VK, Telegram, Instagram, WhatsApp, Viber
[Marble] Фейк скриншоты — бот для создания скриншотов фейковых балансов популярных онлайн-кошельков и бинарных опционов. Like an experienced journalist, the AI analyzes your story and generates a text on the basis of the inverted pyramid principle. The news generator can create both true and fake news, it all depends on the source data that you provide. А сделать их очень просто с помощью специальных сервисов. С помощь FakeSMI бота можно создавать фейк новость с вшитым айпилогером.
Создание фейковых новостей с помощью Facebook
То есть, мы создаём новость в боте, после чего бот даёт ссылку на новость, и после того как жертва перейдёт на новость, нам в боте прийдёт сообщение с айпи. Life собрал топ-5 самых свежих фейков, за которые ответственны журналисты сатирического издания и человеческая доверчивость. это бесплатный онлайн генератор заголовков для газет, который позволяет создавать отличные газетные статьи и заголовки. Вы можете сделать новости, создать интересное видео для презентации или разнообразить материалы своей статьи.
6 FREE Fake News Generator To Prank Your Friends
[Marble] Фейк скриншоты — бот для создания скриншотов фейковых балансов популярных онлайн-кошельков и бинарных опционов. Вы можете просто ввести все детали новостей, которые хотите создать, и сайт сделает все остальное. Фейк новости — это фальшивые новости, которые создаются с целью обмануть читателя, чтобы увеличить прибыль и трафик. Фейк новости — это фальшивые новости, которые создаются с целью обмануть читателя, чтобы увеличить прибыль и трафик. Life собрал топ-5 самых свежих фейков, за которые ответственны журналисты сатирического издания и человеческая доверчивость. Основной задачей фейковой новости при этом становится перехват информационной повестки и замыкание ее на себя, с тем, чтобы содержание фейка на некоторое время стало навязчивой идеей, подчиняющей себе сознание человека, подпавшего под влияние фейковой новости.
Prank News Generator
Гуайдо, М. Мачадо и других оппозиционных лидеров , и идут они почти в сирийском «женевском формате» разве что без Стаффана де Мистуры. Ажиотаж, вызванный самопровозглашением Х. Гуайдо и последующим его признанием Соединёнными Штатами и еще почти 50 странами мира, объективно идет на спад.
Как социальное явление, фейковые новости являются новым шагом в развитии технологий информационного влияния и массовой коммуникации. Этот шаг был сделан, когда информацию резонансного характера сделали «вирусной» и соединили с «вирусными» технологиями ее распространения. Как инструмент информационной войны, фейковые новости представляют собой серьезную угрозу национальной безопасности, с которой пока никто не знает, что делать включая президента США Дональда Трампа.
В этом плане с фейковыми новостями надо бороться. Для этого необходимо разработать основы, архитектуру и рекомендации по формированию в Российской Федерации государственной системы противодействия распространению фейковых новостей и их влиянию на российское общество, включая соответствующие формы, методы и технологии. Эта система позволит в сотрудничестве со структурами гражданского общества обеспечить защиту граждан от деструктивного влияния фейковых новостей, а также — существенным образом ограничить каналы их распространения.
Американские операции информационной войны построены в соответствии с одной единственной стандартной организационно-технологической схемой, а, значит, и с программой. Эффективным способом противодействия этой схеме является прием, основанный на известном в практической психологии эффекте «разрыва программы». Суть его такова: организаторы информационной операции стремятся последовательно реализовать все действия, предусмотренные заложенной в ней «программой».
Если эту программу «разорвать», сбить противника с заранее намеченного ритма ее реализации, то противник обязательно выпадет в состояние замешательства. Оказавшись в этом состоянии, противник на время потеряет способность контролировать ситуацию. В этот самый момент возникает реальная возможность не только перехватить инициативу в информационной войне — иными словами, перехватить информационную повестку, но и навязать ее противнику в качестве главной сделать ее «идеей-фикс», чтобы он вцепился в нее и стал бы ее либо опровергать, либо отрицать, либо оправдываться и, в конечном итоге, навязать противнику свои правила игры.
Включившись в навязанную ему игру, противник перейдет под скрытое управление организаторов контратаки и перестанет быть опасным. Эффективным инструментом «разрыва программы» и перехвата информационной повестки могут выступать «фейковые новости», распространяющиеся вирусным способом. Именно фейки создают ажиотаж, способный сбить фокус внимания с резонанса, создаваемого информационным вбросом, поразившим «мишень» информационной операции.
В условиях лавинообразно нарастающего ажиотажа вокруг несуществующего резонансного события, созданного фейковой новостью, сознание людей отключается от отслеживания любых других событий в том числе порождаемых информационной операцией и приковывается к породившему этот ажиотаж информационному поводу: именно он на определенное время захватывает умы людей и формирует их потребности в немедленном получении новых порций уточняющей информации. Если в этот же момент будет разворачиваться информационная операция класса «Панамское досье» и в публичное пространство будет вброшена новая порция компрометирующих материалов, этот вброс попросту никто не заметит и он уйдет из информационной повестки за считанные часы. Классическим примером такого перехвата информационной повестки является трансляция произведения Г.
Уэллса «Война миров». Это типичный фейк, вызвавший грандиозный ажиотаж. Оказавшись перед угрозой вторжения инопланетян, люди потеряли интерес и к быту, и к политике — в одно мгновение перед лицом новой опасности всё это стало для них не важно.
Другим примером перехвата информационной повестки могут служить так называемые «Скрипальские чтения», анонс о проведении которых некоторое время висел на сайте одного из факультетов МГУ 3 и 4 марта 2019 года. Информация о намерениях провести международную научную конференцию, посвященную разбору так называемого «Дела об отравлении Скрипалей» как классической англосаксонской операции информационной войны включая формы, методы, технологии , появилась в российском информационном пространстве 3 марта 2019 года накануне первой годовщины инцидента в Солсбери и менее чем за сутки была «вирусным» способом растиражирована российскими и зарубежными в основном, британскими СМИ. Несмотря на то, что начало колоссальному по своим масштабам ажиотажу вокруг «Скрипальские чтений» действительно положила обыкновенная шутка, высказанная в беседе с журналистом, либеральные СМИ подхватили эту информацию и сами, по собственной инициативе, без какого-либо принуждения, растиражировали ее как эталонную и проверенную.
В результате по делу Скрипалей информационная повестка была перехвачена как у российских, так и у большинства зарубежных СМИ почти на 48 часов, вытеснив на периферию и вбросы со стороны Великобритании, пытавшейся в информационном пространстве определённым образом обыграть годовщину инцидента в Солсбери, и попытки развернуть информационную кампанию со стороны оппозиции. В одном только «Телеграм» информационный повод захватил внимание аудитории в один миллион триста тысяч человек, причем все эти люди — активные пользователи всемирной Сети. Между тем, быстрому «вирусному» распространению новости о «Скрипальских чтениях» способствовало всего-навсего три резонансных «раздражителя», захвативших внимание самых различных аудиторий: 1 само название конференции — «Скрипальские чтения», которое было сформулировано из соображений компактности и лаконичности, но многие увидели в этом названии скрытый смысл; 2 намерение пригласить Петрова и Боширова как первоисточников сведений о том, что же именно произошло тогда, 4 марта 2018 г.
После попадания новости о «Скрипальских чтениях» на сайт радиостанции «Говорит Москва» эту новость подхватила «Медуза» и без какого-либо принуждения или внешнего стимулирования, по собственной инициативе, добровольно, стала массово рассылать эту новость по всем известным ее редакции адресам и контактам СМИ официальным, неофициальным, доверительным , сопровождая рассылку комментарием «аааааа!!!!!!!! В результате сработал «вирусный эффект»: новостью за считанные часы «заразились» буквально все, в том числе — «Sky News», «Independent», «Newsweek», буквально «выстроившиеся в очередь» на аккредитацию для участия в данном мероприятии.
Кажется, что по новому закону будут наказывать и блокировать сайты с любой непроверенной информацией. Якобы если написать про православный праздник без внятных доказательств воскресения, вознесения и еще каких-то чудес, это фейковая новость. На самом деле нет. Вот какая информация попадет под действие нового закона и может стать причиной штрафов и блокировок. Эти критерии должны присутствовать одновременно: Недостоверная, то есть это ложь. Общественно значимая, то есть касается не одного человека, а всей страны или большой группы людей. Распространяется под видом достоверных сообщений. Нет оговорки, что это слухи или предположения, а написано, что это точно правда, и даже приводятся липовые доказательства.
То есть даже если новость лживая или без доказательств, но она не общественно значимая, то новый закон тут не работает. За нее можно наказать разве что по давно действующим статьям о клевете или оскорблениях. И если есть решение суда. А фейковые новости здесь вообще ни при чем. Если написать, что кто-то из звезд шоу-бизнеса якобы изменил жене, это тоже не общественно значимая информация. Вторжение в частную жизнь и повод для иска — да, только совсем не по новому закону.
Такие действия призваны устранить у общественности ощущение травли или спланированной акции в отношении политика. Заметание следов Последний этап — сокрытие следов активности. Наиболее распространённая технология позволяющая это сделать, — отвлекающая новость. Используя уже созданную инфраструктуру из ботов можно вбросить новое «информационное» сообщение. По своей тематике оно должно совершенно отличаться от прежней фейковой истории, быть ещё более громким и резонансным. Такая фейковая новость переключает внимание общественности на новую проблему и «глушит» голоса тех, кто, возможно, к этому моменту сумел идентифицировать прежний фейк. Теперь, разобравшись в алгоритмах, давайте посмотрим на фейковую новость не глазами создателей, а со стороны аудитории. И выясним параллельно, как противостоять fake news? Вырабатываем «иммунитет» Поскольку fake news бьют прямой наводкой по пользователям, первый рубеж обороны могут составить только сами читатели. Прежде всего, они должны определять фейковые новости по следующим признакам: 1. Гиперболизированные и кликбейтные заголовки. Новостные заголовки обычно передают суть информационного сообщения, а не создают загадок Когда умирает действительно «легендарный рок-музыкант, хиты которого знают все» достаточно написать его имя, чтобы привлечь внимание читателей Заголовки новостей коротко описывают суть произошедшего. В противном случае лучше новость проигнорировать. Подозрительные домены или искажённые названия сайтов популярных медиа, похожие на настоящие Примеры таких сайтов можно посмотреть, к примеру, здесь. Забейте в поисковик название интересующего вас СМИ — на первых позициях в выдаче будут оригиналы. Сравните их интернет-адресом подозрительного источника. Большое количество ошибок или опечаток в тексте новости Попробуйте найти на сайтах известных вам СМИ эту же историю, но в более развёрнутом виде. Если поиски не увенчаются успехом, то, скорее всего, перед вами автоматически сгенерированный контент. Поддельные фото или коллажи Фотоколлаж рассчитан на невнимательного читателя и призван иллюстрировать несостоявшееся событие Попробуйте сохранить подозрительное фото и поискать его копии через фотопоисковики Google, TinEyE и т. Если копий нет в авторитетных источниках, то скорее всего перед вами фотошоп. Отсутствие отметок о времени публикации новости Даты публикации скрывается для того, чтобы максимально продлить «жизнь» фейковой новости. Такое сообщение будет казаться актуальным сколь угодно долго, пока не будет явно противоречить действительности. Забейте заголовок подозрительной новости и попробуйте поискать его, используя фильтры времени. Скажем, укажите прошлый год или прошлый месяц.
Если вы не знакомы с сайтом, перейдите в раздел «О компании». Оцените автора Найдите информацию об авторе, чтобы понять, заслуживает ли он доверия: реальный ли это человек, какая у него репутация, относятся ли его статьи к конкретной области знаний и освещает ли он определенные вопросы? Оцените, в чем может быть мотивация автора. Проверьте другие источники Сообщают ли об этом факте другие авторитетные новостные источники или СМИ? Цитируются ли в статье достоверные источники? Профессиональные мировые новостные агентства в соответствии с редакционными правилами обязаны проверять достоверность фактов, кроме того, они имеют для этого обширные ресурсы, поэтому, если они также сообщают об этом факте, это хороший признак. Сохраняйте критическое мышление Многие фейковые новости составлены с целью спровоцировать сильные эмоциональные реакции, например, страх или гнев. Сохраняйте критический настрой, спросите себя: с какой целью написана эта статья? Продвигает ли она определенные взгляды или вопросы? Возможно, в статье предпринимается попытка заставить пользователя перейти на другой веб-сайт? Проверьте факты Достоверные новости включают множество фактов: данные, статистику, цитаты экспертов и прочие. Если все это отсутствует, задайтесь вопросом — почему. Отчеты с ложной информацией часто содержат неверные даты или измененные сроки, поэтому рекомендуется проверить дату публикации статьи. Это актуальная или устаревшая новость? Оцените комментарии Даже реальная статья или видео может не иметь комментариев. Часто ссылки и комментарии к статье могут автоматически создаваться ботами или пользователями, нанятыми для размещения вводящей в заблуждение информации. Оцените собственные убеждения У всех нас есть убеждения. Способны ли они повлиять на нашу реакцию на статью? Социальные сети могут создавать эхо-камеры, предлагая статьи, соответствующие вашим поисковым запросам, интересам и мнениям. Чем больше информации из разных источников и с разных точек зрения вы получаете, тем больше вероятность того, что удастся сделать правильные выводы. Проверьте, не является ли статья шуточной Сайты сатирических новостей весьма популярны, однако не всегда понятно, является ли новость шуточной или реальной. Перейдите на сам веб-сайт, чтобы понять, типично ли для него публиковать сатирические и смешные истории. Проверьте подлинность изображений Изображения в социальных сетях могли быть отредактированы или изменены. Возможные признаки редактирования изображений включают деформацию прямые линии на заднем фоне выглядят изогнутыми , странные тени, неровные края, нереально идеальный оттенок кожи. Кроме того, изображение может быть реальным, но использоваться в рамках вводящего в заблуждение контекста. Обратный поиск изображений в Google позволяет проверить, откуда было взято изображение и было ли оно изменено. Используйте сайты проверки фактов.