Добро пожаловать на страницу Института филологии и истории (историко-филологического факультета) Российского государственного гуманитарного университета!Здес.
Специальности с самым высоким проходным баллом в 2012 году
- О факультете РГГУ
- Специальности с самым высоким проходным баллом в 2012 году
- Через века, через года, — помните! — Филологический факультет —... — МГУ им. Н. П. Огарёва
- Рггу филологический факультет
- Директор Института лингвистики РГГУ назвал главный плюс Болонской системы высшего образования
На бывшую должность Сванидзе в РГГУ назначили Флярковского
Как сообщают студенты Тверского государственного университета, против закрытия кафедры теории литературы на филологическом факультете выступили преподаватели и профессора Российского государственного гуманитарного университета и болгарского университета. X Международная видеоконференция «Магистр – науке и образованию: актуальные проблемы современного литературного образования» в Институте филологии. Новым директором Института массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) стал Владислав Флярковский, сообщает университет в своем Telegram-канале. Российский государственный гуманитарный университет РГГУ Москва. Подробнее о программах. Контакты приемной комиссии Института филологии и истории РГГУ: Попова Ольга Вадимовна priem2ifi@ 8 (985) 490-68-48.
Российский государственный гуманитарный университет
В основе этого замысла лежит стремление воспитать интеллектуальную личность, встроенную в современную познавательную ситуацию и профессионально разбирающуюся в вопросах мировой истории и культуры, сформировать разносторонне образованного гуманитария, способного аккумулировать достижения и возможности смежных областей знания. Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.
Если это произойдет, то станет громким «резонансным» позором некогда столь славного Тверского университета. Неужели произойдет? Увы, худшие ожидания легко сбываются. Как жаль...
А какую профессию можно получить, окончив зарубежную филологию компаративистика: языки, литература, культура России и страны специализации? Ответить Эксперт портала Анастасия Коваленко 2 ноября Виктория, добрый день. Выпускники данной специальности работают в: научной, педагогической, переводческой включая художественный перевод , редакционно-издательской областях; занимаются рецензированием и реферированием текстов, филологическим обеспечением связей с общественностью.
Возвращаясь к вопросу, можно ли научить «суждению вкуса», читательской субъективности: пожалуй, нет. Да и задачи такой не стоит. Важно другое: видение литературы как, по Юрию Тынянову, «динамической конструкции», систематического целого, в котором у каждого элемента не только у шедевра, но и у проходной повестушки или стихотворения с сайта «Стихи.
Филолог руководствуется этим системным видением и должен уметь объективировать в том числе и свой вкус, объяснить его природу. И чем эти процессы интересны и необычны? Анна Нижник: Я занимаюсь историей книгоиздания и поэтому отвечу на вопрос с точки зрения ситуации в нем. В советском книгоиздании были официальные издательства и был самиздат и тамиздат. После того как режим пал и эта схема развалилась, начался бум новых маленьких издательств в 1990-е и 2000-е. В 2010-е годы на книжном рынке пошел процесс монополизации.
И в результате так оказалось, что сегодня мы имеем дело с несколькими крупными издательствами, которые определяют, что такое современная литература. И именно в этих издательствах публикуют тех авторов, которые наиболее известны, их можно купить в любом «Ашане». Анна Нижник Одновременно с этим сегодня размывается понятие литературного труда как такового и литературы как таковой. Появился интернет, а с ним сайты самопубликации, а еще разные порталы вроде «Проза. И это огромное поле со своими авторами, «звездами». Плюс есть еще «фанфикшн», «фанфики» произведения, написанные по мотивам других популярных произведений и серий, например много фанфиков сегодня пишут по вселенной «Гарри Поттера» или «Властелина колец».
От всего этого, может быть, у кого-то задергается глаз, но мы не можем эти явления игнорировать: если считать в абсолютных числах, это огромная часть русскоязычных текстов, которые сегодня читают, это часть современной словесности, просто не напечатанной на бумаге. Границы между любительской и профессиональной литературой, «высоким» и «низким», становятся все более зыбкими Кстати, с тем, что многие популярные произведения сегодня вовсе не выпускают на бумаге, связано и то, что поменялся сам характер чтения. Больше никто не может себе позволить, как дворянин или дворянка XIX века, сидеть весь день и читать роман — французский, старинный и «отменно длинный». Сегодня мы читаем на бегу, максимум можем вырвать на это час-другой. Поэтому и литература сегодня другая — она создается для того, чтобы иначе ее поглощать. Плюс текст оказывается все больше связан с визуальной культурой, со звуком и музыкой.
Мы читаем новеллизацию, потом смотрим фильм — или смотрим фильм, а потом покупаем книжный оригинал, и все это теперь единое целое. Та же серия книг о Гарри Поттере — это уже не только книги, это такие «книгофильмы», ведь сложно себе представить человека, который читал про «мальчика, который выжил», но не представляет себе при его упоминании лицо актера Дэниела Рэдклиффа. Евгения Вежлян: В мои профессиональные интересы входит актуальная русская литература, особенно поэзия. Наверное, можно сказать, что в современной русскоязычной профессиональной литературе происходит движение в сторону литературы опыта. Самое ценное, что в современной литературе есть, — это отход от риторической задачи кого-то в чем-то убедить, написать «красиво», «хорошо» в сторону того письма, которое передает опыт, в том числе социальный.
Российский государственный гуманитарный университет
РГГУ. Российский Государственный Гуманитарный Университет. Новости филологического факультета. Также следи за обновлениями в группе Первокурсник РГГУ 2021, где будет собрана вся актуальная информация, объявления, анонсы и новости для первокурсников всех факультетов РГГУ. 18–19 апреля 2024 г. в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) состоялась Всероссийская научная конференция "Реконструкции в фольклористике: допустимость, возможность, необходимость".
Зарубежная филология (компаративистика: языки, литература, культура России...). Бакалавры
И это огромное поле со своими авторами, «звездами». Плюс есть еще «фанфикшн», «фанфики» произведения, написанные по мотивам других популярных произведений и серий, например много фанфиков сегодня пишут по вселенной «Гарри Поттера» или «Властелина колец». От всего этого, может быть, у кого-то задергается глаз, но мы не можем эти явления игнорировать: если считать в абсолютных числах, это огромная часть русскоязычных текстов, которые сегодня читают, это часть современной словесности, просто не напечатанной на бумаге. Границы между любительской и профессиональной литературой, «высоким» и «низким», становятся все более зыбкими Кстати, с тем, что многие популярные произведения сегодня вовсе не выпускают на бумаге, связано и то, что поменялся сам характер чтения. Больше никто не может себе позволить, как дворянин или дворянка XIX века, сидеть весь день и читать роман — французский, старинный и «отменно длинный». Сегодня мы читаем на бегу, максимум можем вырвать на это час-другой. Поэтому и литература сегодня другая — она создается для того, чтобы иначе ее поглощать. Плюс текст оказывается все больше связан с визуальной культурой, со звуком и музыкой. Мы читаем новеллизацию, потом смотрим фильм — или смотрим фильм, а потом покупаем книжный оригинал, и все это теперь единое целое. Та же серия книг о Гарри Поттере — это уже не только книги, это такие «книгофильмы», ведь сложно себе представить человека, который читал про «мальчика, который выжил», но не представляет себе при его упоминании лицо актера Дэниела Рэдклиффа.
Евгения Вежлян: В мои профессиональные интересы входит актуальная русская литература, особенно поэзия. Наверное, можно сказать, что в современной русскоязычной профессиональной литературе происходит движение в сторону литературы опыта. Самое ценное, что в современной литературе есть, — это отход от риторической задачи кого-то в чем-то убедить, написать «красиво», «хорошо» в сторону того письма, которое передает опыт, в том числе социальный. Это письмо может быть не столь «залитературенным», ценным становится именно аутентичность. Поэтому мы сегодня можем увидеть столько автофикшна произведения, в которых главный герой — это сам автор, и автобиографические факты в тексте переплетены с вымыслом. Может показаться, что литература всегда была посвящена опыту, но все же именно на уровне языка есть большая разница. И есть ли реальная разница в том, как преподают литературу у нас и за границей? Евгения Вежлян: Разное название дисциплин связано, конечно, с их исторически разными основаниями. У российской филологии особая история, мы знакомим с ней наших студентов.
Сергей Аверинцев, философ и филолог, чье имя — одно из важнейших для отечественной гуманитарной традиции, писал, что филология — это «служба понимания». Это толкование филологических наук связано с тем обоснованием гуманитарного знания, которое дает, например, немецкий философ XIX века Вильгельм Дильтей. Дильтей считал, что гуманитарные дисциплины — это «понимающие» науки, в основе них лежит герменевтическая процедура, то есть процедура понимания в отличие от наук о природе, построенных на объяснении феноменов. Сейчас такая дихотомия выглядит уже несколько архаично: и критическая теория, и различные «объясняющие» методики вполне применяются к фактам литературы. Сложные перипетии истории российского литературоведения привели к тому, что наша университетская традиция преподавания литературоведческих дисциплин все еще базируется именно на герменевтическом основании. Это не хорошо и не плохо. Это означает, что акцент делается на самоценности литературного произведения, которое рассматривается как подлежащая пониманию данность.
Виктория 1 ноября Здравствуйте.
А какую профессию можно получить, окончив зарубежную филологию компаративистика: языки, литература, культура России и страны специализации? Ответить Эксперт портала Анастасия Коваленко 2 ноября Виктория, добрый день.
В ходе обучения выпускники приобретают навыки сбора и анализа материалов с целью выработки и принятия мер по обеспечению защиты данных и выявлению возможных каналов утечки информации, представляющих служебную, коммерческую, военную и государственные тайны. Выпускники специальности «Организация и технология защиты информации» умеют анализировать корпоративные сети на уязвимость и открытость, способны противодействовать атакам на вычислительные сети.
Исаев уверен, что в России не нужна своя уникальная система образования. Она должна быть интернациональной. Российский физик обязан хорошо понимать, что делает его коллега в Англии. Именно для этого нужно высшее образование.
Все методики изучения должны быть международными, чтобы иметь высокий уровень и статус в других странах, а не только в России, — подытожил эксперт.
На бывшую должность Сванидзе в РГГУ назначили Флярковского
Область научных интересов и сфера научной деятельности: специалист в области истории и филологии поздней Античности и раннего Средневековья. Направления научной деятельности — проблема перехода от Античности к Средним векам, история и культура поздней Римской империи, античная риторика как историко-культурный феномен, имперская традиция и идея империи на рубеже Античности и Средневековья, интеллектуальная культура поздней Античности и раннего Средневековья. Научно-педагогическая деятельность: в РГГУ с 1998 г.
Это — и учебники, и учебные пособия, и модульные курсы, и словари, и современные мультимедийные материалы. На кафедре в течение ряда лет работает постоянно действующее методическое объединение «Язык для профессиональных целей» и постоянно действующий методический семинар для начинающих преподавателей «Master Сlass». Члены кафедры занимаются научно-исследовательской работой, принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках университета, в ежегодном форуме «Гуманитарные чтения — РГГУ». Кафедра регулярно организовывает международные научно-практические конференции и круглые столы с приглашением известных деятелей науки, лингвистов и специалистов в сфере методики преподавания иностранного языка из Великобритании, Германии, Швейцарии, Норвегии, стран ближайшего зарубежья. Преподаватели кафедры иностранных языков Факультета международных отношений и зарубежного регионоведения много внимания уделяют внеаудиторной работе со студентами. Организуемые кафедрой международные, межвузовские, межфакультетские конкурсы, олимпиады по владению разными видами речевой деятельности, научные конференции в рамках «Дней студенческой науки РГГУ» по историческим, политическим, экономическим, страноведческим, культурологическим аспектам стран изучаемых иностранных языков проходят с участием нескольких тысяч студентов. Лучшие научно-исследовательские работы студентов в рамках ежегодных Международных студенческих конкурсов творческих работ «Иностранный язык и современный мир» и «In Lingua Veritas», Международной недели иностранного языка в РГГУ «Студент в иноязычном пространстве», а также Международного студенческого фестиваля «История.
На специальности «Филология» средний балл — 301, на «Античности» ниже — 294. РУДН в 2023 году вел раздельный набор в два подразделения: Институт русского языка, программа «Прикладная цифровая филология». Набор в 2023 году вели впервые, средний балл зачисленных составил 296. Филологический факультет, программа общего профиля. Средний балл за последние три года не опускался ниже 300, а в 2022 году туда и вовсе зачислили только победителей и призеров олимпиад. Кроме ЕГЭ для поступления нужно сдать дополнительные испытания — в вашем случае по литературе. Вуз ведет раздельный набор на две программы: «Славянская и классическая филология». Усредненный балл — 360 с учетом ДВИ. Усредненный балл — 370 с учетом ДВИ. Альтернативные варианты С вашим набором ЕГЭ не так много других специальностей для поступления.
Опишу те, где набирали на бюджет в Москве в 2023 году: 42. Набор был во ВШЭ. Думаю, вы его уже изучили; 42.
Именно гуманитарные специальности, в силу исторически сложившихся обстоятельств, составляют основную гордость и ценность университета. Историко-архивный институт, история искусств и, наконец, мой Историко-филологический институт — именно они стоят того, чтобы идти в РГГУ. Не уверена, что то же самое можно сказать про экономику или менеджмент — за ними надо идти в профильные вузы, а не к нам.
Правда, у меня есть ощущение, что в РГГУ слишком много лишнего и слишком не на то делают акценты. Стоило бы поддержать гуманитарные специальности — именно они сделали вузу имя. Вместо этого — урезают зарплаты, и преподаватели, что понятно, уходят работать в другие университеты. Если все будет продолжаться в том же духе, то я не уверена, что РГГУ сможет удержать позиции крупнейшего гуманитарного вуза страны».
Рассадники либерал-русофобии в образовательной сфере
12-13 марта 2020 года магистрантка филологического факультета ПСТГУ Анна Липина выступила в Российском государственном гуманитарном университете на XI межвузовской студенческой научной конференции «Воображаемый мир героя в литературе и культуре. Кафедра иностранных языков Факультета международных отношений и зарубежного регионоведения Историко-архивного института РГГУ была основана в 2015 году приказом ректора РГГУ №01-278/осн от 3 декабря 2015 г. Российский государственный гуманитарный университет. Логотип РГГУ. Прежние названия. 12-13 марта 2020 года магистрантка филологического факультета ПСТГУ Анна Липина выступила в Российском государственном гуманитарном университете на XI межвузовской студенческой научной конференции «Воображаемый мир героя в литературе и культуре. Группа РГГУ в Одноклассниках. Официальный профиль Российского государственного гуманитарного университета. Гуманитарный вуз, поступление в Москве, бакалавриат, специалитет, магистратура, олимпиада, поступление на бюджет, высшее образование. Список институтов и факультетов Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).
Институт филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета
Доктор исторических наук, профессор, директор Института филологии и истории РГГУ, декан историко-филологического факультета, заведующий кафедрой истории древнего мира РГГУ. Как сообщают студенты Тверского государственного университета, против закрытия кафедры теории литературы на филологическом факультете выступили преподаватели и профессора Российского государственного гуманитарного университета и болгарского университета. Официальная группа Вконтакте факультет истории искусства Российский государственный гуманитарный университет на метро Белорусская. В РГГУ в Институте филологии и истории работают две уникальные образовательные программы — бакалавриат «Новейшая русская литература: творческое письмо» и магистратура «Классическая русская литература и актуальный литературный процесс».
Нет фашизму!
Спасибо за ваш отзыв. В ближайшее время он будет опубликован на сайте. Ближайшие похожие компании Ещё? Мы нашли несколько организаций в Москве, похожих на компанию «Российский государственный гуманитарный университет Институт филологии и истории Историко-филологический факультет».
Таким образом, новый университет в качестве основного занял историческое здание университета Шанявского на Миусской площади, став преемником Высшей партийной школы. Здание Историко-архивного института на Никольской улице также стало равноправной частью территориальной структуры университета [6]. В середине 2010-х годов выяснилось, что в бюджете вуза образовалась «дыра» в 238 млн руб. В вузе распространилась практика внедрения годовых контрактов с преподавателями, а нагрузка на ставку преподавателя достигла 900 часов в год и 600 часов внеаудиторной работы [7]. С сентября 2017 года пост исполняющего обязанности ректора, сменившего Е. Ивахненко, занимает А.
Была отменена повсеместная практика годичных контрактов с преподавателями, произошло уменьшение нагрузки на профессорско-преподавательский состав. Приказом Министра науки и высшего образования Российской Федерации в сентябре 2018 года А. Безбородов назначен ректором РГГУ [9] [10]. Медиафайлы на Викискладе В 2014 году агентство « Эксперт РА » включило вуз в список высших учебных заведений Содружества Независимых Государств , где ему был присвоен рейтинговый класс «D» приемлемый уровень подготовки выпускников [11]. Уже в 2017 году на заседании общественного совета партийного проекта « Единой России » «Модернизация образования», по словам ректора МГУ имени М. Ломоносова В. Садовничего , РГГУ в числе прочих вузов вошёл в десятку «лидеров российского сегмента» образования [12]. Одним из критериев стала кооперация вузов с ведущими мировыми образовательными организациями, в данной сфере РГГУ продемонстрировал уверенные лидирующие позиции. В 2020 году университет вошёл в мировой рейтинг QS World University Rankings в дисциплинах «Linguistics» 151—200 диапазон мест по миру , «Arts And Humanities» 345 место по миру и «Modern Languages» 201—250 диапазон мест по миру , в каждой из этих дисциплин войдя в десятку лучших вузов России.
По версии того же агентства вуз находится в диапазоне мест 221—230 в рейтинге лучших университетов EECA — совместного рейтинга университетов Европы и Центральной Азии [15]. РГГУ ведёт обучение студентов по 39 профессиональным образовательным программам бакалавриата [16] и 28 направлениям магистратуры [17] , в том числе: документоведение и архивоведение, история Русской Православной Церкви [18] , международные отношения , востоковедение и африканистика , культурология , религиоведение , история , социология , политология , искусствоведение , музеология , менеджмент , туризм , реклама и связи с общественностью, экономика , философия , филология , психология , интеллектуальные системы в гуманитарной сфере, журналистика и многие другие. В РГГУ обучаются более 15 тыс. Профессорско-преподавательский состав университета насчитывает более 600 штатных преподавателей и около 200 совместителей, специалистов из учреждений РАН, вузов Москвы и других научных учреждений как отечественных, так и приглашенных специалистов из-за рубежа. В РГГУ работают более 70 академиков и членов-корреспондентов российских и иностранных академий, более 200 профессоров и докторов , свыше 500 кандидатов наук [19]. В аспирантуре РГГУ обучаются около 300 аспирантов по 36 специальностям, есть докторантура. Работают 11 специализированных диссертационных советов , пять из них — по защите докторских диссертаций. Защита в РГГУ диссертации на соискание учёной степени доктора исторических наук 13.
Подготовка ведется на Кафедрах: Английской филологии, Романской филологии, Германской филологии, Славистики и центральноевропейских исследований, Истории русской литературы новейшего времени, Истории русской классической литературы, Теоретической и исторической поэтики, Теории и истории гуманитарного знания, Истории театра и кино, Теории перевода...
Тэтчеризм как система мер государственной политики в областях экономики, внутренней и внешней политики стал ключевым объектом внимания исследователей неоконсерватизма. Далее мы рассмотрим конкретно две работы, посвященные феномену Маргарет Тэтчер — С. Перегудова «Тэтчер и тэтчеризм» и Н. Степановой «Британский консерватизм и трудящиеся». Стоит отметить, что первая книга написана в 1996 году, тогда как вторая — в 1987. Разница всего в девять лет оказалась решающей — написанная еще при советском режиме работа Степановой выдержана в соответственном ключе. На первый план у исследователя выходит социальная политика кабинета Тэтчер — отношения с рабочими и профсоюзами, аспекты «классовой борьбы» и реакционной политики буржуазного правительства. В работе же Перегудова идеологический подтекст уже не играет заметной роли.
Акцент сделан не на противостоянии классов, а на выявлении новаторства программы тэтчеризма, ее истоков. Перегудовым используется биографический подход к работе с материалом — изложение ведется им согласно основным вехам политической карьеры Тэтчер. Задача исследователя же — проследить причины складывания у будущего премьер-министра тех, а не иных убеждений и принципов. Немаловажным для Перегудова является и ответ на вопрос о необычайной популярности курса Тэтчер. И все же сводить всю разницу между работами двух исследователей к простому констатированию, что Степанова оценивает политику Тэтчер негативно, а Перегудов — положительно, было бы уж чересчур большим упрощением. К тому же надо помнить, что работа Степановой была написана в 87 году, то есть за три года до непосредственного ухода Тэтчер со своего поста осенью 1990 г. О структуре обеих книг уже было сказано. Если у Перегудова это биографический подход и хронологическое изложение событий, то у Степановой разделы работы посвящены взаимоотношениям кабинета Тэтчер с различными слоями населения Британии — с рабочим классом и профсоюзами с одной стороны, с предпринимателями и представителями среднего и крупного бизнеса — с другой.
На факультете осетинской филологии в СОГУ открыли Дни науки
20–21 октября 2023 года на филологическом факультете ВГУ состоялась IV Всероссийская конференция «Непрерывное литературное образование в современном мире», инициированная кафедрой русской литературы XX и XXI веков, теории литературы и гуманитарных наук. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) создан в марте 1991 на базе Московского государственного историко-архивного института (МГИАИ). Воронежский государственный университет Филологический факультет.
О факультете РГГУ
- Рггу бакалавриат
- рггу филология программа | Дзен
- Институт филологии и истории
- Рггу филологический факультет - 90 фото
Зарубежная филология (компаративистика: языки, литература, культура России...). Бакалавры
Какие направления работы международной научной видеоконференции «Магистр — науке и образованию: актуальные проблемы современного литературного образования» вы считаете наиболее перспективными и почему? Работали две секции: секция 1. Стратегии развития речи школьников в контексте цифровизации культуры»; секция 2. Актуальные проблемы изучения русской классики и современной литературы в школе». Слушателями видеоконференции, по установившейся традиции, были студенты, обучающиеся по программам бакалавриата и магистратуры из разных вузов.
Выражаем признательность научным руководителям участников видеоконференций — известным специалистам в области теории и методики обучения литературе и филологии — профессорам Г. Пранцовой, И. Сосновской, Н. Терентьевой, Е.
Галицких, Л. Савиной, А. Галимуллиной, Т.
Среди выпускников ВГУ немало успешных и талантливых учителей, главная задача которых — быть проводниками знаний, стать связующим звеном между разными поколениями, не допустить культурного слома. В научном мероприятии приняли участие более 60-ти человек — преподавателей вузов, колледжей, училищ, учителей, сотрудников библиотек, музеев, театров, студентов, независимых исследователей не только Воронежа. На пленарном заседании и в работе пяти секций конференции приняли участие докладчики из Орла, Саранска, Северодвинска, из далекой Бурятии и др.
Профессор Тамара Никонова рассказала об истории конференции, отметив, что началась она 10 лет назад, когда кафедра оформила идею проведения межрегионального форума в качестве гранта на конкурс Правительства Воронежской области. Эту идею поддержал ректорат, в результате были организованы два межрегиональных форума. Тема оказалась актуальной, и на базе Воронежского университета с поддержкой и участием Ассоциации преподавателей русского языка и литературы высшей школы Москва в 2016 году провели уже Всероссийский форум, на котором были представлены 52 региона нашей страны.
Вы будете изучать: современный русский язык в теоретическом освещении; методику преподавания русского языка в иноязычной аудитории; русскую культуру и литературу; иностранные языки в объеме, не уступающем подготовке по зарубежной филологии; историю мировой литературы.
В своей работе Степанова вообще склонна абсолютизировать межклассовые противоречия в Великобритании. В упрек политики консерваторов в 80-е годы исследователь ставит то, что ими были поставлены под сомнение «использование кейнсианских методов, тенденция к поддержанию полной занятости, к расширению государственной системы социального обслуживания».
Однако же меры, принимаемые правительством Маргарет Тэтчер, зачастую поддерживались не только крупным и средним бизнесом, но и мелкими предпринимателями, служащими, частью рабочих. Приватизация госсектора экономики рассматривалась как поощрение частной инициативы и выход из стагнирующего положения для ряда предприятий и компаний, находившихся на содержании у государства. Сокращение различных социальных выплат и стипендий также было воспринято положительно, поскольку сокращало число иждивенцев, бывших на попечении у государства. Другими словами, говорить о политике, коренным образом противоречащей исконно английской тенденции к построению общества всеобщего благосостояния и широких социальных программ, не приходится. Как заметил в своей книге Перегудов, в менталитете британцев сочетаются две тенденции — тяга к коллективизму и социальным реформам с одной стороны, и индивидуализм и частное предпринимательство — с дугой. Тэтчеризм, таким образом, стал выразителем второй идеи, возобладавшей в британском обществе во время кризиса 70-х гг. В целом же для промышленности и экономики годы правления Тэтчер стали временем подъема.
Хотя в книге Степановой и встречаются обратные утверждения, статистика их не подтверждает. Закат же эры Тэтчер с точки зрения Перегудова произошел, во-первых, в результате весьма непопулярной реформы «подушного налогообложения» 1989 г. И исполнившая свою миссию одна программа уступила место новой. Таким образом, следует признать, что взгляд Перегудова на политику тэтчеризма и преобразования неоконсерваторов в 80-е годы представляется менее предвзятым. Автору удается увидеть в тэтчеризме соединение идеологических компонентов — традиционных для консервативной партии ценностей — и влияния индивидуальных особенностей социально-экономической ситуации в Англии в 70-е — 80-е годы. В книге же Степановой нельзя не отметить ряд справедливых упреков в адрес политики консерваторов как то: сохранение высокого уровня безработицы, введение непопулярной реформы местного налогообложения и т.