Читательский дневник по рассказу «Приёмыш» Дмитрия Мамина-Сибиряка.
Краткое содержание сказки Мамина-Сибиряка «Приемыш»
В чём фантастичность, необычность всего произошедшего? Это было путешествии Алисы на космокатере. Фантастичность рассказа заключается в том, что в нем оживают самые обычные кусты, при этом они нападают на людей. Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа? Фантастический рассказ отличается от обычного рассказа тем, что в таком рассказе происходят всевозможные невообразимые и нереальные события. При этом воображая их, наше сознание порождает интересные и яркие эмоции.
От чьего имени ведётся рассказ? Почему ты так решил? Что ты думаешь о рассказчике? Какой у него характер? Так как Алиса называет человека, от лица которого ведется рассказ, папой, то логично предположить, что рассказ ведется от лица отца Алисы.
Это взрослый мужчина, он ученый-испытатель, смелый, сильный, он принимает правильные и взвешенные решения. Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? В истории с кустиками все неоднозначно. Вначале, когда кустики напали, то все решили сражаться с ними всеми возможными способами и закрыть воинственные кусты в трюме корабля.
Однако после, когда все узнали, что кусты не враждебны, отношение к ним поменялось. Можешь ли ты сказать, что Алиса была находчивой, доброй, отзывчивой девочкой? Какие строки убедили тебя в этом? Да, так можно сказать. Это подтверждает история о том, как Алиса успокоила кусты с помощью воды и лейки.
Обсудите с другом, какой приём использует автор? Как ему в этом помогает сравнение? В произведении использован прием олицетворения неживой природы в живую. Сравнение в этом случае позволяет усилить наш уровень восприятия сложившегося. Что изменилось бы в произведении, если бы писатель не использовал данный приём?
В этом случае все было бы обыденно и можно даже сказать неинтересно. Произведение превратилось бы из фантастического в повествовательное. Как бы рассказала эту историю Алиса? Составь план. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
План 1. Полет на космокатере в пустыню перерос в нападение кустов. Битва с кустиками. Я решила, что кусты надо полить. Я взяла лейку, налила воды и поливаю кустики.
Кусты изменились в своем поведении и стали добрыми и послушными. Кустики ушли, а папа похвалил меня за находчивость. Один из кустиков так полюбил компот, что продолжает ходить по катеру и выпрашивать его у нас. Страница 158. Проверим себя и оценим свои достижения 1.
Понравились ли тебе произведения из этого раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь. Произведения мне очень понравились. Из особенностей фантастических рассказов мне хотелось бы отметить события, которые не могли бы произойти в реальной жизни, которые вызывают удивление, поражают воображение, являются яркими, интересными, запоминающимися, при этом необычными. Обсудите с другом, что общего между фантастическим рассказом и сказкой.
А чем они различаются? Отличие сказки от фантастического рассказа в том, что сказки вбирают в себя типичный ряд сказочных героев. Баба-яга, Кощей, Иванушка, Аленушка, животные, которые умеют разговаривать, сказочные лес... Сказка часто несет в себе поучительную часть, так называемую мораль. Фантастический рассказ является более "свободным" в плане выбора героев и характера их поведения.
Чаще всего речь в них идет о сверхсовременных технологиях, космических кораблях, умных изобретениях, необычных существах. Эти жанры схожи нереальностью сюжета, но различаются героями и окружающей обстановкой. Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв, уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло? Из рассказов этих фантастов в нашу жизнь прочно вошли роботы, пусть они не похожи порой на человека, но помогают ему практически везде.
Они делают машины, производят товары народного потребления, выполняют тяжелую и опасную работу, производят даже сами себя. Космос с каждым годом становится все ближе и ближе. Уже летают космические зонды на Марс, а явное, реальное и более масштабное исследование Луны становится обыденностью. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего?
Герои фантастических рассказов отличаются от сказочных прежде всего тем, что они более типизированы по отношению к обывателю. Они словно являются одними из нас, но в будущем. Их истории часто связаны не со сказочными и необъяснимыми явлениями, а с научным прогрессом. Проблемы решаются не за счет волшебства: волшебных палочек, скатертей самобранок, а путем смекалки, научных экспериментов, прогресса. Напиши отзыв на понравившееся произведение.
У Велтистова было много и других книг, кроме "Приключениях Электроника", также как и у Кира Булычева были произведения не только про Алису. Отзыв Если рассказывать все о любимом произведении Булычёва, то самое интересное произведение оказывается связано с Алисой Селезневой. Это произведение "Гостья из будущего". Алиса Селезнева, героиня повести Кира Булычева, живет в XXI веке, в высокоразвитом обществе, в котором практически не осталось социального неравенства, войн, моральных и физических болезней. Девочка занимается наукой, космической зоологией, а потому попадает в самые неожиданные переделки, в том числе гоняется за космическими пиратами, которые украли у нее устройство чтения мысли.
Однако это устройство перехватил у пиратов Коля, ученик 6 класса, обычной Московской школы. Он буквально случайно попал в будущее и сбежал от пиратов с миелофоном в свое прошлое. Благодаря этому Алиса оказывается в 70-х годах XX века, где встречает своих сверстников, учеников обычной московской школы. Вместе они спасают от пиратов уникальный прибор, и подростки начинают осознавать, насколько человек будущего отличается от их современников и какие усилия им нужно приложить, чтобы стать достойными «прекрасного далёка». Нравится ли тебе фантастические рассказы?
Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало? Да, я обожаю фантастические рассказы. Я читал: К.
Булычев сборник рассказов "Летнее утро", "Девочка с планеты Земля". Булгакова "Роковые яйца". Мое любимое произведение «Умение кидать мяч» Кира Булычева об удивительном событии, произошедшим с одним рядовым служащим, после того, как он в результате неофициального научного эксперимента обрел безошибочную меткость при любом броске мячом. В частности, он, человек, ниже среднего роста и вовсе не спортивный, стал отличным игроком в баскетбол. Оно меня заинтересовало тем, что по сути показывает разницу между идеальным и реальным.
И между этими понятиями стоит человеческий фактор, который проявляется не только в игре в баскетбол, но по факту в любой сфере нашей жизни. Если избавиться от него, то наша жизнь стала бы намного лучше. Это не реально, но об этом стоит задуматься. Сделайте с друзьями выставку рисунков на космическую тему и подготовьтесь поучаствовать в конкурсе на лучший рисунок. Можно нарисовать необычных существ с других планет или космические корабли.
Примеры работ. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь». Глядя на звездное небо пришла идея слетать на Марс.
Как реализовать полет и что для него надо.
Позже они случайно встретили Сову, которая попросила помочь им разобраться. Соболька и Приемыш объяснили ситуацию, и Сова предложила им решение: разделить ягоду на две части. Оба согласились, и каждый из них получил свою порцию. Тогда они осознали, что не имеет значения, кому принадлежит ягода, ведь на самом деле главное — дружба.
Он нашел ловушку и попытался освободить Приёмыша, но не смог. Тогда он решил рискнуть своей жизнью и вызволил друга из ловушки.
После этого они стали еще ближе и никогда не расставались. Они продолжали проводить время вместе и помогать друг другу в трудные моменты. Их дружба была настоящей и прочной, и они были счастливы вместе.
Мамина-Сибиряка «Приемыш» Главный герой рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Приемыш» старик Тарас — добрый, чуткий, любящий природу. Тарас живет один в избушке на берегу Светлого озера вместе с собакой Соболькой. Однажды Тарас увидел молодого лебедя, еще не умеющего летать, родителей лебедя убили.
Старик взял лебедя к себе в избушку, кормил его. Лебедь освоился, плавал в озере, играл с Собольком, к вечеру возвращался в избушку. Старик Тарас привык к лебедю, называл его Приемышем, любил, как члена семьи, любовался им. Осенью на Светлое озеро прилетела стая диких лебедей, они готовились к отлету на юг. Тарас не хотел отпускать лебедя к стае, но пожалел его. Лебедь Приемыш сначала остерегался их, а потом примкнул к стае и улетел на юг. Старик очень переживал за Приемыша, волновался, что тот не выдержит перелета и погибнет.
Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш, с. 75 – 76
4. Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Приготовься пересказать историю дружбы Соболько и Приёмыша. История дружбы Соболька и Приемыша научила нас тому, что истинная дружба может преодолеть любые испытания и преодолеть любые препятствия.
Как пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша План пересказа и важные детали
ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 4 класс 2 часть Страница 68 | Однажды Приёмыш попал в ловушку, и Собольк спас его, рискуя своей жизнью. |
ГДЗ Часть 2 Стр. 65-66 Литература 4 класс Климанова ФГОС | Учебник Часть 1, 2 | Ответил 1 человек на вопрос: пересказ историю дружбы Соболька и Приёмыша. |
Приготовься пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша? - Литература | Составить план из рассказа приёмыш о дружбе Соболька и Приёмыша. |
Ответы к странице 67-68 Мамин-Сибиряк. Приемыш. Литература 4 класс Школа России ч.2 - Страница 21 | Новости Новости. |
ГДЗ по Литературному чтению 4 класс учебник Климанова 2 часть страница 68 | Подчеркни слова, которые помогут тебе составить рассказ об истории дружбы Приёмыша и Соболько. |
Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 2 часть страница 68
Именно благодаря Собольку, Приемыш научился быть смелым и добрым, учиться новому и помогать другим. Появление Соболька в жизни Приемыша стало поворотным моментом в его судьбе. Они стали неразлучными друзьями, которые всегда помогали и поддерживали друг друга. Их дружба стала образцом верности и преданности.
Впечатления Приемыша от Соболька Как уже было описано в предыдущем разделе, история дружбы Соболька и Приемыша впечатляющая. У Соболька есть много замечательных качеств, которые сразу же завоевали сердце Приемыша. Первое, что удивило Приемыша, это доброта и отзывчивость Соболька.
Он всегда готов помочь и поддержать своего друга в любой ситуации. Когда Приемыш пропал в лесу, Собольк сразу же отправился на его поиски и не остановился, пока не нашёл его. Узнав о случившемся, Приемыш был глубоко тронут и понял, что нашел настоящего друга на всю жизнь.
Другое качество, которое привело Приемыша в восторг, это юмор и остроумие Соболька. В их компании никогда не бывает скучно, ведь Собольк всегда придумывает шутки и рассказывает забавные истории. Приемыш часто смеется до слез, когда они вместе проводят время.
Кроме того, Собольк обладает уникальным талантом — он отлично играет на музыкальных инструментах. Когда Приемыш услышал его мастерство, он был поражен искренностью и глубиной музыки, которую создает Собольк. Они часто проводят вечера, слушая музыку и разговаривая о жизни.
В общем, Приемыш очень счастлив, что встретил Соболька и имеет такого прекрасного друга. Они всегда рядом, поддерживают и веселят друг друга, и ничто не может разрушить их дружбу. Становление дружбы Соболька и Приемыша Однажды Соболька решил отправиться в долгое путешествие по лесу.
Он встретил на своем пути Приемыша и решил рассказать ему о своих путешествиях. Приемыш был очень заинтересован и начал слушать со вниманием каждое слово Соболька. Соболька рассказывал Приемышу о красоте природы, о встрече с новыми животными и о том, как важно быть открытым к новым приключениям.
Приемыш все больше и больше вдохновлялся историями Соболька и начал мечтать о том, чтобы самому побывать в лесу и узнать все его секреты. Так началось становление дружбы между Собольком и Приемышем. С каждой встречей они все больше разговаривали друг с другом и проводили время вместе.
Соболька учил Приемыша как быть смелым, а Приемыш помогал Собольку разобраться во многих вещах, которые были ему неизвестны. Они всегда поддерживали друг друга и были готовы помочь в трудную минуту. Таким образом, дружба между Собольком и Приемышем стала сильной и надежной.
Они понимали друг друга без слов и всегда были рядом, готовы помочь и поддержать. История их дружбы стала примером для других животных в лесу и показала, что настоящая дружба может возникнуть даже между самыми разными созданиями. Первые совместные приключения В истории дружбы Соболька и Приемыша много увлекательных моментов и незабываемых приключений.
Однако, первые совместные приключения остались самыми особенными и значимыми для обоих героев. Когда они впервые встретились, им было мало лет, и они еще только начинали свой путь. Собольку и Приемышу было предначертано стать лучшими друзьями, потому что они обладали необычными качествами.
Приемыш был хорошо воспитанным и щедрым. А Собольок был не только очень смелым и смекалистым, но и достаточно продуманным.
В центре сюжета будет основная тема — дружба Соболька и Приемыша. Вокруг нее можно расположить подтемы, такие как первая встреча, совместные игры, помощь в трудностях и т. Описать место и время, где началась история дружбы. Первая встреча. Рассказать о том, как Соболька и Приемыш впервые познакомились, как были общие интересы и как они сразу подружились. Совместные игры. Описать различные игры и забавы, которые Соболька и Приемыш придумывали вместе.
Уделять внимание особенностям их совместных занятий и какие эмоции это вызывало у героев. Секреты и приключения. Отметить важность доверия между Соболькой и Приемышем. Рассказать о том, какие секреты они делились, какие приключения пережили вместе и как это укрепляло их дружбу. Помощь в трудностях. Показать, что настоящая дружба проявляется и в трудные моменты. Описать, как Соболька и Приемыш поддерживали и помогали друг другу, когда им было тяжело. Таким образом, пересказ истории дружбы Соболька и Приемыша будет построен на основе кластерного метода, описывая различные аспекты их отношений, начиная от первой встречи до взаимной поддержки в трудностях. Об истории дружбы Соболька и Приемыша Как-то раз в лесу оказался Собольк, маленький и пушистый зверек.
Он был очень одинок и грустен, потому что никто не хотел с ним дружить. Однако, однажды он встретил Приемыша, мудрого сову-совершеннолетка. Эта встреча стала началом необычной истории их дружбы. Читайте также: Почему свинья не видит небо: научное объяснение Собольк и Приемыш проводили вместе много времени. Они часто гуляли по лесу, играли в игры и беседовали. Приемыш был очень умной и любил учить Соболька новым вещам. Он часто рассказывал ему о разных растениях и животных, о разных частях леса и их значения. Постепенно, благодаря этим занятиям, Собольк начал лучше понимать окружающий мир и стал более уверенным и самостоятельным. Используя свои знания, Приемыш часто помогал Собольку разрешать его проблемы.
Однажды, когда Собольк потерялся в лесу и не знал, как найти дорогу домой, Приемыш использовал свои навыки навигации и помог ему найти путь. Они стали настоящими спасателями друг для друга. Так продолжалась их дружба. Собольк и Приемыш были счастливы вместе, и ничто не разрушало их связь. Они всегда поддерживали друг друга и помогали в трудных ситуациях. Их дружба была крепкой и настоящей, и они были счастливы, что нашли друг друга в таком огромном и дивном лесу. Первая встреча История дружбы Соболька и Приемыша начинается со случайной встречи двух непохожих друг на друга зверей. Соболька — маленький и ловкий лесной грызунок, а Приемыш — мощный и сильный лесной житель. В их дружбе по принципу «все важно» есть что-то особенное.
Соболька и Приемыш встретились в лесу, когда оба они были совсем маленькими. Сразу же при взгляде друг на друга они почувствовали взаимную симпатию и желание проводить время вместе. Вместе они решили изучить лес и все его обитателей, познакомиться со своими соседями по дереву и вообще прочувствовать все его радости. План пересказа их первой встречи может выглядеть следующим образом: Представление главных героев — Соболька и Приемыш. Рассказ о том, как они встретились и сразу почувствовали взаимную симпатию. Описание их решения провести время вместе и изучать лес и его обитателей. Упоминание о том, что дружба Соболька и Приемыша началась с их первой встречи и продолжается до сих пор. Таким образом, первая встреча Соболька и Приемыша стала началом долгой и крепкой дружбы, основанной на взаимном понимании и взаимопомощи.
Прочитай статью о лебедях из энциклопедии. Перечитай описание лебедя в рассказе. Сравни, что общего и различного в этих текстах. В каком из прочитанных текстов чувствуется сопереживание автора?
Климанова, В. Задание 3 Что почувствовал Тарас, когда Приёмыш улетел? Почему герой отпустил лебедя? Как он сам объяснил свой поступок? Что было правильнее: поступить так, как это сделал Тарас; подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным; силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей? Ответ Тарас почувствовал горечь и тоску. Он скучал по Приёмышу.
Как пересказать историю дружбы Соболька и Приемыша План пересказа и сюжетные особенности
Соболько и Приёмыш дружно жили целое лето и совсем привязались друг к другу. Поэтому, когда лебедь всё-таки улетел со стаей, Соболько сильно тосковал, выл и бегал на берег искать друга. Подчеркни слова, которые помогут тебе составить рассказ об истории дружбы Приёмыша и Соболько. Однажды Приёмыш попал в ловушку, и Собольк спас его, рискуя своей жизнью. Краткое содержание рассказа «Приемыш» Дмитрия Мамина-Сибиряка. Анализ произведения и описание главных героев, пересказ сюжета и его основной посыл.
Страница 84- ГДЗ по Литературе для 4 класса Учебник Климанова, Виноградская, Бойкина Часть 2.
Краткое содержание рассказа «Приемыш» Дмитрия Мамина-Сибиряка. Анализ произведения и описание главных героев, пересказ сюжета и его основной посыл. Чтобы качественно пересказать историю о дружбе Соболька и Приемыша, нужно следовать определенному плану. Мне нужен план по пересказу дружбы соболько и приёмыша пересказ мне тоже нужно. 5. Приготовься пересказать историю дружбы Соболько и Приёмыша. Новости Новости.
План пересказа истории дружбы соболька и приемыша
Таким образом, первые приключения только укрепили дружбу между Собольком и Приемышем. Они узнали, что поддержка и совместные действия могут помочь им преодолеть любые трудности и преодолеть все преграды, которые встретятся на их пути. Читайте также: Научите меня, в каком классе изучают арифметическую и геометрическую прогрессию Совместное путешествие по холмам и полям План их путешествия был прост: они собрали рюкзаки с едой и водой, и отправились в путь. Сначала они прошли по холмам, наслаждаясь прекрасными видами с высоты. Затем они спустились к полям, где видели много интересных растений и животных. Собольк и Приемыш исследовали всю округу и запоминали все, что видели. Вдоль пути они встретились с другими животными, которые также захотели присоединиться к их путешествию. Они радостно принимали всех и проводили время весело и вкусно. Путешествие продолжалось несколько дней, и каждый день приносил новые приключения и открытия. В конце пути Собольк и Приемыш вернулись в свою поляну, где продолжили проводить время вместе и делиться историями о своем путешествии. Неожиданная встреча со стаей волков Приемыш, Соболько и их дружба уже были настоящими легендами в лесу.
Они проводили вместе все свое время, бегали, играли, исследовали мир вокруг. Их история прочно вошла в сердца многих лесных обитателей. Однажды, во время их прогулки, приятная и солнечная погода вдруг сменилась на небывалую неожиданность. Приемыш и Соболько увидели перед собой стаю волков. Волки были грозными и странными созданиями, призывающими ужас и трепет. Приемыш испугался и залез в дерево, а Соболько решил отстоять своего друга и выступил перед стаей. Волки были поражены отвагой и преданностью Соболька. Они поняли, что ему не нужно бояться, и искренне пропустили Соболька и Приемыша.
Тарас назвал лебедя особенной птицей, так как лебеди свободолюбивы и в неволе погибнут. Уж птица такая особенная". Что почувствовал Тарас, когда Приёмыш улетел? Почему герой отпустил лебедя? Как он сам объяснил свой поступок? Когда Приемыш улетел с лебединой стаей, Тарасу было обидно: «Уж я ли, кажется, не ухаживал за ним! Но Тарас не мог удержать Приемыша, он понимал, что лебедь в неволе не выживет, так как эта птица очень свободолюбивая.
Они стали проводить время вместе, и приемыш научил соболька многим полезным навыкам. Они вместе исследовали окружающую природу, играли, находили новые интересные места и просто наслаждались компанией друг друга С каждым днем их дружба становилась все крепче. Они поддерживали друг друга в любых ситуациях и всегда были рядом. Отношения между собольком и приемышем стали примером истинной дружбы для всех остальных лесных жителей Они разделяли вместе радости и горести, и ни одно испытание не могло разрушить их дружбу. Благодаря приемышу, собольк нашел верного и преданныего друга, и они продолжают проводить вместе каждый свободный момент Шаг 3: Завершение истории и поучение Завершая историю о дружбе Соболька и Приемыша, мы видим, как много они прошли вместе. Несмотря на все трудности и препятствия, они нашли друг друга и стали неразлучными друзьями. Их история показывает, что дружба может возникнуть между самыми неожиданными существами и преодолеть любые преграды. Важное поучение, которое мы можем извлечь из этой истории, состоит в том, что истинная дружба не зависит от внешности или иных внешних качеств.
И, думаю, видя эти страдания, старик бы тоже не знал покоя. Какими мыслями и чувствами хотел поделиться Мамин-Сибиряк с читателями? Обсудите с другом. Писатель показал величество человеческой души. Главный герой милосердный, заботливый, сострадательный. Он всегда приходит на помощь и сам же получает от этого удовольствие. Рыбак очень близок с природой, всем живым. Смотря на него, и у читателя раскрывается душа для добрых поступков. Найди и прочитай в энциклопедии статью о жизни лебедей. Перечитай описание лебедя в рассказе. Сравни, что общего и различного в этих текстах. Я ознакомился с текстом энциклопедии. Описания значительно отличаются. Авторы справочника описывают внешние характеристики птицы, строение тела, предпочтения в еде, необходимую окружающую среду. Писатель же делает акцент на характере лебедя, его чувствах, внутренней красоте. К тому же, в отличие от текста справочника, в рассказе присутствуют художественные приёмы речи. Они позволяют максимально точно представить всю неповторимость и величество лебединого рода.