Начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский в ходе пресс-конференции, посвященной Дню железнодорожника, рассказал о возможном возвращении скоростных поездов "Сапсан" в Нижний Новгород.
С 1 октября скорый поезд Нижний Новгород – Казань будет ездить до Ижевска
Поэтому есть смысл рассмотреть этот проект подробнее. В результате время в пути от Москвы до Владимира 199 км составит чуть менее часа 56 минут , а до конечного пункта, Нижнего Новгорода, — два часа пять минут. Предельная интенсивность движения по трассе — 56 пар поездов в сутки. Проект предусматривает создание на маршруте двух начально-конечных станций Москва и Нижний Новгород , а кроме того, ряд станций промежуточных: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец, Дзержинск. В большинстве промежуточных станций планируется построить современные вокзальные комплексы. Если в Москве и Нижнем Новгороде предполагается задействовать действующие вокзалы Курский и Московский соответственно , то ряд промежуточных станций будет располагаться поодаль от «своих» городов. Например, станция Владимир расположится примерно в девяти километрах от города. Для остальных промежуточных станций ожидается удаление от городов на семь—десять километров.
Так принято прокладывать трассы ВСМ во всем мире. Этот опыт уже применялся и в Китае, и в европейских странах — транспортная доступность дает импульс к территориальному развитию. По трассе Москва — Казань для каждого из населенных пунктов предусмотрена своя программа развития — жилые кварталы, промышленные зоны, социальные и образовательные объекты. По мнению РЖД, вопросы гармонизации транспортной системы, доступности ВСМ для жителей в радиусе 50 — 70 км от остановочных пунктов должны быть проработаны региональными администрациями совместно с девелоперами проекта. Экономика проекта Совокупный объем финансирования строительства ВСМ Москва — Нижний Новгород составит 621,5 млрд рублей, из них собственно капитальные затраты — 529,8 млрд остальное — затраты, не связанные непосредственно со стройкой, в частности, предусмотрены средства на обслуживание кредитов, которые будет привлекать концессионер. С учетом протяженности трассы выходит 1,52 млрд рублей на один километр пути, или чуть более 23 млн долларов по текущему курсу в том числе удельный CAPEX — около 20 млн долларов , это очень неплохой показатель по мировым меркам. Например, в Китае капитальные затраты на сооружение линии Пекин — Шанхай составили примерно 27 млн долларов на километр пути, большинство европейских проектов в актуальных ценах стоят порядка 30 млн долларов за километр.
В соответствии с Комплексным планом, государственная поддержка проекта в виде бюджетного гранта составит 200 млрд рублей. Еще 200 млрд — собственные средства РЖД, 138,7 млрд — собственные средства концессионера, 82,9 млрд — заемные средства концессионера. Таким образом, новая финансовая модель проекта в значительно большей степени полагается на частный капитал. Но есть ли желающие участвовать в проекте? Помимо этого есть банки, которые уже письменно подтверждали, что они готовы инвестировать деньги в проект. Более того, есть даже зарубежные страны, готовые стать инвесторами, что вообще является уникальным случаем в существующей политической обстановке. Подчеркну: ВСМ — чуть ли не единственный проект в транспортной инфраструктуре, куда вообще готовы вложиться инвесторы из зарубежных стран.
Переговоры, в частности, проходили с немцами, китайцами, это политически выглядит очень выгодно». Правда, пока дальше деклараций о намерениях дело не продвинулось. Президент России Владимир Путин в качестве условия предоставления бюджетного финансирования проектов ВСМ в России требовал достижения ими операционной эффективности, чтобы государству не пришлось субсидировать эксплуатацию линий. Должна «взлететь» Эффект от ввода любой линии ВСМ складывается из нескольких составляющих. Во-первых, непосредственно доход от продажи билетов. Во-вторых, мультипликативные эффекты для строительства, машиностроения и других отраслей на этапе строительства. В-третьих, косвенные экономические эффекты, связанные с возникновением индуцированного магистралью дополнительного пассажиропотока и агломерационные эффекты.
По прогнозам, в результате появления ВСМ Москва — Нижний Новгород и дальнейшего ее продления до Казани суммарный пассажиропоток на линии до столицы Татарстана может составить до 26 млн человек в год, из которых порядка 13 млн человек — индуцированный поток: этих путешественников железная дорога не получила бы без ВСМ. Для сравнения: в 2018 году пассажиропоток между Москвой и Казанью по железной дороге в поездах дальнего следования составил 8 млн пассажиров включая пассажиропоток промежуточных остановочных пунктов , в том числе скоростными поездами «Сапсан» на маршруте Москва — Нижний Новгород воспользовались 3,6 млн человек. Будет ли обеспечен такой пассажиропоток?
Фото: пресс-служба комитета по транспорту Санкт-Петербурга Фото: пресс-служба комитета по транспорту Санкт-Петербурга Фото: пресс-служба комитета по транспорту Санкт-Петербурга Фото: пресс-служба комитета по транспорту Санкт-Петербурга В скором времени в нижегородском метро начнет курсировать поезд, посвящённый Северной Столице. Это реализация одного из направления сотрудничества между Москвой, Петербургом и Нижним Новгородом. Видео: 78.
В основном поездки будут совершаться ночью, поезд будет курсировать через день.
Из Нижнего Новгорода он будет отправляться в 20:53 и прибывать в Ижевск на следующий день в 13:49. Из Ижевска он будет уезжать в 17:30 и прибывать утром следующего дня в 06:52.
Сейчас уже идут активные работы по строительству новых путей от Каланчевской к Курскому вокзалу. На отмену поезда, соединяющего два Новгорода, нижегородцы отреагировали так: «Перенос конечной с Курского вокзала на «Черкизово» не обойдется без потерь.
Точнее будет сказать, что его сократят до Москвы, как это было два года назад». Но, как сообщают аналитики, на участке Москва — Нижний Новгород «Легендарный Мересьев» не пользовался большой популярностью, так что потеря незначительна и для нижегородцев. Но если нижегородцы сожалеют хоть немного, то многие новгородцы, наоборот, радуются, судя по комментариям в интернете. Этого жители Родины России ждали долго, ведь к Курскому вокзалу в большинстве своём так и не привыкли.
Возврат поезда с Курского на Ленинградский вокзал никак не сказался на стоимости проезда: в марте место в плацкарте обойдется от 1353 руб. Поезд будет ходить ежедневно. Правда, в период с 1 по 12 марта из Москвы до Великого Новгорода билеты не продаются — на сайте написано «мест нет», а вот в обратном направлении — можно купить без проблем.
Состав начал курсировать с 24 августа.
- Еще один двухэтажный поезд будет ходить из Нижнего Новгорода в Москву
- Москва — Нижний Новгород: ж/д билеты от 961 р., расписание поездов, цены РЖД 2024
- "Ласточки" до Нижнего Новгорода будут летать реже
- Расписание поездов Москва — Нижний Новгород 2024
- Поезд «Сила в правде» прибыл сегодня в Нижний Новгород - Новости Кстати
- Фирменные поезда
Поезд «Сила в правде» прибудет в Нижний Новгород 25 апреля
Утренний поезд из Казани в Нижний Новгород теперь отправляется на 11 минут позже, а вечерние составы и электрички из Нижнего Новгорода в Казань прибывают на конечную станцию на 11 минут раньше. НИЖНИЙ НОВГОРОД, 23 авг — ПРАЙМ. Дополнительный поезд из Нижнего Новгорода до Ярославского вокзала Москвы будет ходить с 24 августа, сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Стоимость билетов из Казани в Нижний Новгород в поездах дальнего следования начинается от 2,1 тыс. рублей и доходит до 4 тыс. рублей, в зависимости от даты и места. Чтобы добраться из Москвы до Нижнего Новгорода в самом дешевом классе высокоскоростного поезда надо будет потратить около двух тысяч рублей (в ценах 2018 года) и займет это, от вокзала до вокзала, всего два часа.
Маршрут пригородного поезда «Нижний Новгород — Заволжье» сократят 22 июня
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www. Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна.
Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн.
Посмотрите квартиры в новостройках.
Поезд Нижний Новгород – Ижевск станет ежедневным - ГТРК Удмуртия
С Новым годом и Рождеством! | Три поезда Москва – Киров будут курсировать через Нижний из столицы до Нижнего Новгорода запустят сдвоенные скоростные поезда «Ласточка», рассказали ИА «НьюсНН» в пресс-службе Горьковского железной дороги. |
Прямым поездом из Нижнего Новгорода в Минск | на 06:42 по местному времени. |
Двухэтажный скоростной поезд запустят из Нижнего Новгорода | Билеты на поезда из Москвы в Нижний Новгород можно будет купить за 90 дней. |
В метро Петербурга запустили тематический поезд «Нижний Новгород»
Из Нижнего Новгорода запустят удлиненные поезда. Куда и когда поедем? | Тематический поезд «Нижний Новгород: 100% настоящая Россия» будет курсировать в метро Петербурга до 2024 года. |
Агитационный поезд «Сила в правде» прибыл в Нижний Новгород | Информационное агентство «Время Н» | Маршрут фирменного поезда №51/52 «Нижний Новгород — Казань» продлили до Ижевска. |
Еще один двухэтажный поезд будет ходить из Нижнего Новгорода в Москву | АиФ Нижний Новгород | Расписание поездов и ж/д билеты из Москвы в Нижний Новгород. от 1 013 ₽. |
Поезд Москва — Нижний Новгород
Узнайте расписание движения пассажирских поездов РЖД из Москвы в Нижний Новгород. Поезд «Киров – Нижний Новгород – Анапа» будет ходить до 23 сентября, а поезд из Кирова в Адлер, следующий через столицу Приволжья, – до 22 сентября. Поезд проследует до т пригородного поезда №64?08 сообщением «Нижний Новгород — Заволжье» будет сокращен по техническим причинам 22 июня, сообщила старшая смены ЦДС Центра развития транспортных систем Алена Чернышова в соцсетях. В связи с запуском новых поездов на вокзале Нижнего Новгорода предусмотрена реконструкция платформы. С 1 марта изменится порядок продажи билетов на ускоренные электропоезда, курсирующие по маршруту Казань — Нижний Новгород.
Между Нижним Новгородом и Москвой планируют запустить двухэтажный скоростной поезд
Дополнительный пассажирский поезд начнет курсировать между Ярославским вокзалом Москвы и Нижним Новгородом с 24 августа. Поезд проследует до т пригородного поезда №64?08 сообщением «Нижний Новгород — Заволжье» будет сокращен по техническим причинам 22 июня, сообщила старшая смены ЦДС Центра развития транспортных систем Алена Чернышова в соцсетях. 25 апреля в Нижний Новгород на железнодорожный вокзал прибыл тематический поезд Минобороны РФ «Сила в правде».
Новый поезд запустят до Нижнего Новгорода
Именно на этом полигоне уже в советское время тестировались технологии скоростного железнодорожного сообщения: с 1984 года на линии курсировал скоростной электропоезд ЭР200 отечественной разработки. В условиях задержки реализации полностью готовой к стройке «восточной» трассы ВСМ Москва — Нижний Новгород с дальнейшим выходом на Казань руководство северной столицы, заручившись поддержкой РЖД, решило перехватить инициативу. В апреле нынешнего года президент России Владимир Путин одобрил предложение врио губернатора СанктПетербурга Александра Беглова и главы РЖД Олега Белозерова начать проектирование ВСМ между двумя столицами, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в Петербургском транспортном узле. У проекта организации высокоскоростного движения между Москвой и Питером есть непарадная предыстория. Еще в 1988 году институт Ленгипротранс начал подготовку технико-экономического обоснования проекта ВСМ Москва — Ленинград. Но дело застопорилось. Потратив в общей сложности 450 млн долларов, созданная под реализацию проекта компания РАО ВСМ в 1998 году обанкротилась, так и не приступив к строительству.
Не появился в центре Петербурга и новый вокзал — строители выкопали только котлован, впоследствии использованный под строительство торгового комплекса. Снова к идее сооружения ВСМ на этом полигоне вернулись в 2000-е. В 2006 году была создана специализированная компания «Скоростные магистрали». Запуск магистрали был намечен на 2017 год. И вот теперь проект снова реанимируется. На сегодняшний день полноценного проекта этой ВСМ не существует.
Проект 1990-х за два десятилетия устарел как технически, так и географически в 2000-е РЖД пересмотрели потенциальный маршрут магистрали. Так что его надо делать заново. Однако даже эта цифра заведомо приблизительная, ведь точный маршрут пролегания трассы пока не определен. Остановка в районе Твери, по всей вероятности, будет. Среди иных потенциальных станций на маршруте называют Чудово, Угловку. Остается открытым вопрос, будет ли трасса проходить через Новгород.
По имеющимся укрупненным проектам трассировки — нет, Новгород предполагается «привязать» к магистрали через посредничество станции Чудово, синхронизировав пригородное сообщение между ними с расписанием поездов ВСМ. Именно такой формат «подключения» Новгорода к курсирующим между столицами «Сапсанами» используется в настоящее время. Перспективный пассажиропоток на трассе оценивается в 27 млн человек в год, из которых 12 млн — индуцированный спрос это пассажиры, которых не было бы в случае отсутствия ВСМ. По оценкам, в случае ввода ВСМ в эксплуатацию из Москвы в Тверь можно будет добраться меньше чем за час, а до Санкт-Петербурга — за два часа. Для обычных поездов эти показатели составляют два и девять часов соответственно, «Сапсаны» тратят сегодня на этот путь один и три с половиной часа, для автомобильного транспорта автобуса — три и десять часов соответственно. Даже самолет, если учесть время, необходимое для трансфера в аэропорт, прохождения регистрации и досмотра в аэропорту, в сообщении между двумя столицами оказывается заметно медлительнее ВСМ — порядка пяти часов против трех часов на рельсах.
Уже четыре года назад объем перевозок «Сапсанами» на этом направлении превысил поток авиапассажиров, а в прошлом году достиг 5,4 млн человек — это больше численности населения северной столицы. Всего в дальнем следовании на направлении Москва — Санкт-Петербург в прошлом году было отправлено 11 млн человек включая пассажиров, отправленных с промежуточных станций. В пересчете на один километр протяженности получается свыше 33 млн долларов по текущему обменному курсу, что значительно превышает удельный CAPEX сооружения ВСМ в странах Западной Европы. Магистраль выходит поистине золотой. Социально-экономические эффекты Тем не менее, по оценкам РЖД, на горизонте тридцати лет экономические эффекты от эксплуатации ВСМ Москва — Санкт-Петербург покрывают издержки на ее создание. Во-первых, в отсутствие ВСМ в условиях возрастающего объема грузовых перевозок на сети железных дорог России все равно пришлось бы осуществлять масштабные инвестиции в развитие и расширение обычной железнодорожной инфраструктуры.
Непосредственно на полигоне прохождения потенциальной ВСМ объем инвестиционных ресурсов, необходимых для освоения дополнительных объемов грузоперевозок, оценивается более чем в 200 млрд рублей.
Из Нижнего Новгорода он будет отправляться в 20:53 и прибывать в Ижевск на следующий день в 13:49. Из Ижевска он будет уезжать в 17:30 и прибывать утром следующего дня в 06:52. Первый рейс по удлиненному маршруту из Нижнего Новгорода отправится 1 октября, а из Ижевска он уедет 2 октября.
Беспересадочные вагоны будут курсировать из Нижнего Новгорода по средам, из Минска — по пятницам. Согласно информации на сайте РЖД на момент написания заметки, поезд из Нижнего Новгорода отправится в 15:47 13 декабря и прибудет в Минск в 10:16 15 декабря — время в пути составит почти двое суток.
Об этом сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги. Благодаря этому решению железнодорожное сообщение между Нижним Новгородом и Ижевском станет более удобным. В основном поездки будут совершаться ночью, поезд будет курсировать через день.
Билеты на поезд Москва – Нижний Новгород
Олег Широков, заместитель начальника эшелона поезда «Сила в правде»: «Мы разоблачаем миф о якобы непобедимости американского оружия. Если сейчас от Москвы до Нижнего Новгорода поезда идут 3 часа 55 минут, то по высокоскоростной магистрали они преодолеют этот путь менее чем за два часа. Из Нижнего Новгорода поезд №235Г будет отправляться в 16:43, а прибывать на Ярославский вокзал – в 22:08. Из Нижнего Новгорода поезд №235Г будет отправляться в 16:43, а прибывать на Ярославский вокзал – в 22:08.
Поезд Минобороны «Сила в правде» прибыл на Московский вокзал Нижнего Новгорода
Два города связывает налаженное железнодорожное сообщение. Между ними курсируют скоростные поезда, фирменные, прямые и проходящие. Рейсы есть каждый день и в большом количестве. Во всяком случае, если не удастся купить билет на скоростную «Ласточку», то всегда остается возможность сесть на проходящий дальнего следования. Составы прибывают на Московский вокзал Нижнего Новгорода.
С марта 2022 года скоростные поезда «Стриж» перестали курсировать по маршруту, им на замену пришли дополнительные рейсы «Ласточек». Поезд «Сапсан», движение которого было остановлено с 1 июня 2022 года из-за реконструкции Курского вокзала, также отсутствует. Согласно последним новостям возвращать состав на маршрут не планируют. Далее в совете подробнее — расписание по направлению, маршруты с остановками, цены, фото, ссылки сервисы по продаже билетов и прочие полезные вещи.
Чтобы посмотреть конкретную дату, перейдите на сайт сервиса. Там же вы найдете годовой график курсирования и краткие отзывы пассажиров. Расписание в обратном направлении. Цена билета Стоимость проезда в «Ласточке» начинается от 2199 рублей.
Билет в плацкартный вагон — от 1 826 рублей, в купе — от 2 750 рублей, в СВ — от 9 600 рублей.
Стоимость билетов из Казани в Нижний Новгород в поездах дальнего следования начинается от 2,1 тыс. Полная стоимость билета на электричку — 1292 рубля. Но путешествие на поезде — это существенные расходы, особенно если ездить регулярно, а на машине по бензину выйдет почти как на электричке, только нужно еще 5 часов давить на педали и крутить руль», — поделился пассажир электропоезда Игорь Трухов. Направление для нас не новое, как уже было сказано. Если есть обращения от пассажиров, то мы стараемся обеспечить их необходимыми маршрутами», — сказал он.
Уроженец Казани и велосипедист с десятилетним стажем Александр Маркелов отметил, что оборудованные под провозку велосипедов вагоны вызывают у него неподдельный восторг, потому что появляется возможность привезти в Нижний своего «железного коня» и уже на нем проехаться по городу.
Расписание пяти поездов из Нижнего Новгорода скорректировали из-за ремонта Изменения начнут действовать с 10 апреля. Нижний Новгород. Об этом сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги.
Также в новом графике Казань получит два новых международных маршрута. С декабря прошлого года был запущен поезд Казань - Алма-Ата, на котором теперь пассажиры могут добираться до двух столиц - Астаны Казахстан и Бишкека Киргизия. Читайте нас в.
Расписание пяти поездов из Нижнего Новгорода скорректировали из-за ремонта
Поезд должен ближе познакомить петербуржцев с достопримечательностями Нижнего Новгорода и предложить варианты для поездки на выходные. На синей ветке петербургской подземки начал свое движение тематический поезд «Нижний Новгород: 100% настоящая Россия». Из графика видно, что билеты на поезд Москва — Нижний Новгород по низким ценам проще купить в феврале. По планам РЖД, высокоскоростные поезда из Москвы в Петербург будут делать 12 остановок, в том числе неподалеку от Великого Новгорода и Твери.
Что случилось
- Выбор редакции
- Поезд Нижний Новгород – Ижевск станет ежедневным - ГТРК Удмуртия
- Прямым поездом из Нижнего Новгорода в Минск
- Поезд Нижний Новгород – Ижевск станет ежедневным - ГТРК Удмуртия
- Поезд Минобороны «Сила в правде» прибыл на Московский вокзал Нижнего Новгорода
Скорый поезд Нижний Новгород — Казань продлят до Ижевска
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Время, которое тратит пассажир на авиаперелет в Нижний из Москвы, включая дорогу в аэропорт и оттуда, пред- и постполетные процедуры, составляет в общей сложности примерно четыре часа, и обходится это, по средним ценам прошлого года, чуть меньше чем в три тысячи рублей и это только цена авиабилета. Чтобы добраться из Москвы до Нижнего Новгорода в самом дешевом классе высокоскоростного поезда надо будет потратить около двух тысяч рублей в ценах 2018 года и займет это, от вокзала до вокзала, всего два часа. Совокупный мультипликативный эффект от ввода в эксплуатацию линии ВСМ Москва — Нижний Новгород с последующим продлением до Казани составит 10,7 трлн рублей, из которых 1,2 трлн придется на инвестиционный спрос, а 9,4 трлн — на агломерационные эффекты. Бюджет получит дополнительные доходы в размере до 2,6 трлн рублей за десять лет эксплуатации линии, что значительно превосходит не только государственный «капитальный грант», но и полную стоимость проекта строительства ВСМ. Высокоскоростные поезда — это заказ на российское программное обеспечение, на точную электронику и новые материалы, а сам высокоскоростной путь — это новые строительные технологии, заказ для металлургии в высоком ценовом сегменте, оживление промышленности строительных материалов, в том числе в районе прохождения трассы. Более 80 процентов всех комплектующих и материалов, необходимых для реализации проекта, должны быть локализованы в России». Ввод в эксплуатацию линии ВСМ Москва — Нижний Новгород с дальнейшим продлением до Казани создаст до 5600 новых рабочих мест, только непосредственно задействованных в осуществлении перевозок.
С учетом косвенных эффектов специалисты Центра стратегических разработок ожидают создания свыше 370 тыс. Из общего числа новых рабочих мест до 120 тыс. Наконец, не следует забывать и об экономии инвестиционных ресурсов, которые в отсутствие ВСМ пришлось бы тратить на расширение существующей инфраструктуры обычных железных дорог для пропуска возрастающих объемов грузопотоков. Ведь при наличии ВСМ часть пропускной способности обычных железных дорог высвобождается. По оценке специалистов Института экономики и развития транспорта ИЭРТ , при отсутствии ВСМ только в обозримой перспективе потребуется вложить в расширение инфраструктуры обычных железных дорог не менее 1,8 трлн рублей. Реализация проекта «Евразия» позволит осуществлять транспортировку грузов между Пекином и Берлином дистанция 10,1 тыс. Обоснование такой возможности — «удорожание» этой торговли. А это означит все большее замораживание капитала при длительных сроках доставки как сейчас на морском транспорте. ВСМ «Евразия» способна побороться за поток товаров, курсирующих между Китаем и Европой в ходе электронной коммерции.
Для дорогостоящей потребительской электроники стоимость доставки по ВСМ может оказаться вдвое более низкой, чем авиационная альтернатива. Прогнозируемый объем грузопотока по ВСМ в специализированном подвижном составе — 6,6 млн тонн грузов с высокой добавленной стоимостью, что обеспечит годовую операционную прибыль в размере более 8 млрд долларов уже на третий год эксплуатации линии. Для сравнения: сейчас общий объем «китайского» транзита на железных дорогах России — порядка 3,4 млн тонн. Трасса ВСМ Москва — Казань По соотношению «цена - время в пути» экономические классы ВСМ составят достойную конкуренцию самой массовой транспортной альтернативе на восточном направлении — личному автомобилю Северный луч Принято решение о проектировании высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. По самым оптимистическим оценкам, трасса может быть введена в эксплуатацию не ранее 2026 года. Исторически маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом не раз становился полигоном для обкатки новых железнодорожных технологий и решений. Именно здесь в 1851 году была запущена первая в России полноценная железнодорожная магистраль общего пользования после совсем уж «игрушечной» Царскосельской дороги. Здесь впервые в стране волевым решением императора Николая I была использована широкая «русская» колея на тот момент —— 1524 мм , а также использована модель функционирования двупутной железной дороги. Именно на этом полигоне уже в советское время тестировались технологии скоростного железнодорожного сообщения: с 1984 года на линии курсировал скоростной электропоезд ЭР200 отечественной разработки.
В условиях задержки реализации полностью готовой к стройке «восточной» трассы ВСМ Москва — Нижний Новгород с дальнейшим выходом на Казань руководство северной столицы, заручившись поддержкой РЖД, решило перехватить инициативу. В апреле нынешнего года президент России Владимир Путин одобрил предложение врио губернатора СанктПетербурга Александра Беглова и главы РЖД Олега Белозерова начать проектирование ВСМ между двумя столицами, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в Петербургском транспортном узле. У проекта организации высокоскоростного движения между Москвой и Питером есть непарадная предыстория. Еще в 1988 году институт Ленгипротранс начал подготовку технико-экономического обоснования проекта ВСМ Москва — Ленинград. Но дело застопорилось. Потратив в общей сложности 450 млн долларов, созданная под реализацию проекта компания РАО ВСМ в 1998 году обанкротилась, так и не приступив к строительству. Не появился в центре Петербурга и новый вокзал — строители выкопали только котлован, впоследствии использованный под строительство торгового комплекса.
Корреспондент агентства обратился за комментарием в пресс-службу Северной железной дороги. На момент публикации новости ответ не получен.
Ранее URA. Запуск нового рейса планировался в апреле, поезд должен ходить раз в четыре дня. Подпишитесь на URA.
Анонимный пост с жалобой опубликован в социальной сети. Меня разочаровали, сказали, что его не будет — не могут включить его в расписание из-за пересечения с другими поездами», — написала пользователь в группе «Лабытнанги Info» в соцсети «ВКонтакте». Кассир посоветовала автору поста обратиться на сайт РЖД. Се йчас жители Лабытнанги могут добраться до Нижнего Новгорода только с пересадкой, несколько часов им приходится ждать поезд на станции Сейда в республике Коми. В комментариях жители поддержали автора поста.