Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. Почему дорожают бензин и дизель. По словам вице-премьера Александра Новака, в 2022 году рост цен на бензин в России оказался значительно ниже уровня инфляции.
Другие новости рубрики
- Новости партнеров
- Почему топливное эмбарго ЕС может привести к удорожанию бензина в Европе и снижению цен в России
- Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше
- Почему бензин в России дороже заграничного
- До каких пор в России будет дорожать бензин
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
Дорого!» на бензоколонку в рамках акции против повышения цен на топливо, 2011 год./РИА «Новости». Назло Путину: почему в России не хотят выпускать уже разработанные в стране АКП. Именно из-за жадности государства, которое зарабатывает на топливе в розницу вне зависимости от текущих цен на нефть, в России дорогой бензин.
Почему дешевый бензин такой дорогой: от чего зависят цены на топливо
Почему в России дорогой бензин?! | Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
ФАС взялась за топливо: какие меры принимают для снижения цен — 29.09.2023 — В России на РЕН ТВ | Вице-премьер России Александр Новак ранее призвал принять срочные меры по снижению цен на топливо на автозаправках. |
РБК: власти думают над тем, как сдержать резкий скачок цен на бензин
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин. Власти России снова озаботились стоимостью бензина и теперь обсуждают комплекс мер, призванных сдержать цены на топливо. Он объяснил, почему так происходит и какой динамики можно ожидать от цен на этот вид топлива.В России есть много нефтеперерабатывающих заводов, которые полностью обеспечивают внутренний рынок бензином, сказал Рожанковский. Почему бензин стал стоить дороже. Отвечая на вопрос о том, почему цены на бензин и дизель внутри РФ растут, тогда как по всем экономическим законам должны были бы падать, нужно отметить несколько важных моментов.
Почему топливное эмбарго ЕС может привести к удорожанию бензина в Европе и снижению цен в России
- Новые реалии: эксперты рассказали, почему бензин начнет дорожать | Москва | ФедералПресс
- Кто виноват в росте цен на бензин / Экономика / Независимая газета
- Эксперт объяснил, почему растут цены на бензин
- Замглавы Минэнерго Сорокин объяснил дорогой бензин при дешевой нефти
- Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше
ФАС взялась за топливо: какие меры принимают для снижения цен — 29.09.2023 — В России на РЕН ТВ | Весна 2024 года в России началась с ощутимого подорожания топливных цен, что подтвердило аналитические прогнозы и выставило новые вызовы перед экономикой страны. |
Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин | Оптовые цены на бензин в России бьют рекорды пятый день подряд, что оказывает влияние на розничный сектор. |
Почему в России дорогой бензин при дешевой нефти | Почему бензин стал стоить дороже. |
От чего зависят цены на бензин | Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Почему в России дорогой бензин?!
В России по этому поводу даже шутят: «Цена на бензин растет в трех случаях — когда нефть дорожает, дешевеет и находится на одном уровне». Между тем, если оставить юмор в стороне, то на стоимость бензина на внутреннем рынке действительно влияют три фактора. Во-первых, курс рубля к доллару. Как известно, нефть в большинстве случаев торгуется за доллары. Даже при активно развивающейся торговле сырьем с дружественными странами в национальных валютах кросс-курс считается через доллар.
Обычно во всех грехах винят президента люди, которые сами никогда не руководили даже небольшими коллективами, не говоря уже о крупных предприятиях.
И они думают, что начальник способен учесть и проконтролировать все. Если какая-то мелочь не в порядке — начальник плохой. Однако эти люди очень редко делают что-то для исправления плохого положения. Обычно они способны лишь брюзжать и высказывать недовольство. Но чтобы самим взять метлу и убрать мусор или поменять перегоревшую лампочку в местах общего пользования — никогда.
Молоть языком, изливая желчь, они могут много и долго, но поработать руками в общественном месте ради собственного же блага и удобства как-то не получается. Зато такие люди всегда точно знают, кто виноват в плохой жизни. Ну, конечно, это не они. Собственная лень тут ни при чем. Во всем виноват исключительно Путин.
Но если мы во всех бедах виним Путина, то давайте подойдем к вопросу взвешенно. Вспомним девяностые годы, дикую инфляцию, безработицу, многомесячные задержки зарплаты, которую потом выдали продукцией предприятия. Получи 30 пар обуви и делай с ними что хочешь. Можешь сварить и попробовать съесть. Вспомним, как и без того маленькие пенсии задерживали неделями, и, чтобы получить их, старики по три дня стояли в очереди.
Вспомним, как разворовывались и закрывались предприятия, как разваливались дороги и армия. Как смертность превысила рождаемость. Сравните то состояние государства с нынешним. Разница огромна. Но брюзжащие обвинители либо обладают короткой памятью, либо в девяностые еще сидели на горшках и не понимали, что происходило в стране.
Только честно оценив положение конца девяностых и нынешнее, можно говорить, в чем виноват Путин. Конечно же, виноват: сохранил и развил ВПК, восстановил армию, оставил ядерное оружие, пенсии и зарплаты бюджетникам платятся вовремя, дороги ремонтируются, а две машины в семье — это уже перестало быть роскошью. Короче, сплошные гадости от этого Путина. Конечно, по мнению некоторых, лучше, чтобы всего этого не было. Не надо Путина, пусть страна распадется на несколько государств, как это было запланировано и сделано американскими кланами.
Первая ступень политического развала СССР прошла успешно: государство раскололось на пятнадцать республик. По плану заокеанских друзей, Россия должна была расколоться дальше на несколько отдельных образований, которые вели бы постоянные пограничные войны. Разумеется, Путин виноват, что не дал этому свершиться. Советский Союз ломали почти десять лет, а потом еще пятнадцать доламывали и грабили. Развал СССР равноценен массовым ковровым бомбардировкам.
У кого еще живы бабушки и дедушки, которые помнят, как тяжело было в послевоенные годы? Было очень трудно, жили без излишеств, восстанавливая страну. Вот и у нас происходит примерно то же самое в рамках дозволенного глобальным планом. Однако большая группа людей, даже обладающая хорошими умственными способностями в других областях, не может понять столь простой вещи, когда все факты налицо. Второй вариант ответа из разряда всеобъемлющих: «Во всем виноваты жиды».
Очень удобно: выбрал виноватых и вали все беды на них. Конечно же, еврейские кланы обладают огромным влиянием в финансах, науке и культуре. Они причастны к мировым финансовым кризисам и распределению денежных потоков. Однако они не одни. Например, британская королевская семья тоже много чего контролирует на земном шаре.
Не просто так по центральным каналам российского телевидения и остальным СМИ нам так настойчиво рассказывают о событиях в жизни британской королевы и ее многочисленных родственников. Женитьба принца Уильяма стала почти национальным праздником в России. А уж когда у него и Кейт Миддлтон появился ребенок, то восторг россиян, по мнению телеящика, должен был перейти все границы. Наш отечественный «Сбербанк» отчеканил монеты с изображением моложавого профиля королевы Великобритании Елизаветы II на одной стороне и российскими достопримечательностями — на другой. Правда, они были чисто коллекционными и выпущены для крохотного государства Ниуэ — одной из британских колоний.
Но в России они тоже продаются. Почему нам так настойчиво впихивают британскую королевскую семью и постоянно сообщают, что у них там интересное происходит? Это же не единственный королевский род в Европе, однако вы даже не знаете, как зовут короля Швеции или королеву Дании. Многие даже не догадываются, что Бельгия с Испанией — это тоже королевства со своими монархическими семьями. Однако все знают про королевскую семью Великобритании.
Какой-то странный перекос. Но вернемся к жидам, которые сделали бензин дорогим. Если вы считаете, что во всех бедах и нашей плохой жизни виноваты евреи, то можете с равным успехом вставлять в эту формулу коммунистов, большевиков, монголо-татар и древних римлян. Потому что именно римские императоры, по официальной истории, выгнали иудеев в Европу. Вот так бы жили себе евреи в Земле обетованной и никого не трогали.
Да, еврейские кланы имеют большое влияние и могущество, но огульно обвинять их во всех бедах тоже глупо. Надо разбираться. Так что всеобъемлющие ответы, что во всем надо винить Путина или жидов, подходят для людей, которые вообще ни в чем разбираться не хотят, делать ничего не желают, а только ищут виноватых в своей якобы плохой жизни. Путин, масоны, коммунисты — обязательно кто-то там сторонний виноват. Однако после долгого и продолжительного нытья эти жалобщики вдруг покупают себе новый плоский телевизор огромного размера, навороченный телефон или крутой внедорожник, то есть дорогую вещь, многократно превышающую минимальные потребности.
Это же все предметы роскоши.
В экстренном случае, при сильном росте цен у государства остается еще крайняя мера — ограничение экспорта топлива. Если сравнивать ожидаемый эффект для бюджета, то экономия на выплатах по демпферу в три и более раза превышает доходы казны от экспортной пошлины на нефтепродукты. Отвечая на вопрос о том, почему цены на бензин и дизель внутри РФ растут, тогда как по всем экономическим законам должны были бы падать, нужно отметить несколько важных моментов.
Экономист Константин Селянин, возглавлвший рабочую группу при Комитете Госдумы по энергетике, транспорту и связи, которая занималась созданием биржи нефтепродуктов в Санкт-Петербурге, считает, что налоговое бремя — это далеко не самый важный фактор, влияющий на ценообразование: Россия полностью обеспечивает себя топливом собственного производства. Для того чтобы увеличенные объёмы производства нефтепродуктов можно было реализовать на внутреннем рынке, нужно, чтобы росла экономика, приобреталось большее число автомобилей, развивались отрасли, потребляющие нефтепродукты. Иными словами, просто увеличить объём производства мало для снижения конечной цены. Этот рынок в России — олигополия, то есть власть немногих.
Эти компании преследуют общие цели, и для того чтобы повышать цены, им даже не нужно сговариваться. Что они и делают. Повлиять на это в России может только один человек — президент.
Что будет дальше на бирже, никто предсказать не может. С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей. Власти могут повлиять на это, запретив экспорт, но это снизит поступления в бюджет.
Правительству придется решать, что важнее: доходы в бюджет или сдерживание цен на заправках. Выдержать независимые АЗС смогут еще около полугода, считает эксперт. Власти, скорее всего, пока будут выжидать, зимой экспорт традиционно упадет, цены стабилизируются.
Почему в России дорогой бензин при дешёвой нефти
А для производства электродвигателей для машины всё равно нужны нефть и газ. Поскольку численность населения не снижается, цены будут расти» Юрий Юденков, экономист В себестоимости бензина основную долю платежей составляют разного рода налоги. В первую очередь это акциз, рассказал в разговоре с MSK1. Вот это все вещи, которые буду приводить к повышению цены бензина. Дешеветь он, естественно, не будет, — добавил эксперт. Мы же добываем нефть. Почему бензин такой дорогой?
Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков. Воткнул дырку в песчаной пустыне, бросил шланг до ближайшего танкера, который стоит параллельно, и качаешь нефть прямо из земли. А теперь представьте: минус 40, Западная Сибирь, буровая вышка ниже уровня моря, — рассказал он. Получается в два раза дороже. Подобного мнения придерживается и глава Забайкальского края Александр Осипов. На «Прямом разговоре» с жителями он назвал эту проблему «родовой травмой» России.
А при доставке топлива такие расстояния влияют на его стоимость.
То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют.
В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза.
Закупорим скважины как наследство для потомков, и будем жить как люди? Не за счет наследства от родителей, а сами попробуем жить своими мозгами. Ведь живут же люди в других странах, не имея ничего в земле, и неплохо, занимая высшие ступени по уровню и качеству жизни.
После долгого и стремительного роста оптовые цены на бензин и дизель на бирже начали падать.
Снижались они плавно, но экономисты отметили, что это стало началом новой тенденции. Тем временем 26 сентября котировки неожиданно снова пошли вверх. Затем были анонсированы новые меры регулирования отрасли. Они сейчас находятся на стадии обсуждения. Снижение цен на бирже было связано с важным решением, которое приняло правительство для стабилизации цен на рынке. С 21 сентября введён временный запрет на экспорт бензина и дизеля. Это сразу же отразилось на стоимости топлива. Впрочем, затем последовала коррекция.
Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля
В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.
Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза.
Ожидается весьма приличный рост цен на топливо. И даже если вы не автовладелец, то тоже хорошо его прочувствуете в возросших ценах на продукты и потребительские товары. А виноваты во всем новые налоги и акцизы, которые будут введены в добывающей отрасли в следующем году. Однако винить правительство в этом не стоит, ведь это вынужденная мера, в ответ на сокращение поставок углеводородов в старушку Европу. В этом году повышенные тарифы ЖКХ начнут действовать уже в декабре, а не с лета 2023 года. Обычно индексацию проводили под конец текущего года, но новые тарифы начинали действовать только летом следующего, тем самым давая гражданам время подготовится к ним морально. В этом году чиновники решили не миндальничать с гражданами РФ, и вводят повышение тарифов сразу после утверждения. Но помимо инфляции, в 2023 году будут введены новые налоги и акцизы в добывающей отрасли, которые напрямую отразятся на ценах готовой продукции.
Пока сработало: правительство не только сделало вид, что «не заметило» роста цен чего стоит одно смехотворное поручение премьера Медведева Козаку «проверить» сообщения о повышении цен, хотя для такой проверки требуется всего лишь пара минут через официальный сайт правительственного статистического ведомства , но и теперь вот решило вообще не продлевать соглашение, положившись на «устное» обещание нефтяников не повышать цены. Тут важно отметить несколько моментов. Хотя нефтяники часто используют рост мировых цен на нефть как отговорку для накрутки цен якобы выгоднее продавать нефть и нефтепродукты на мировой рынок, поэтому надо поддерживать ценовой паритет с ним , в реальности осень-зима 2018—2019 годов опровергли эту теорию в пух и прах. С октября по январь мировые цены на нефть падали в течение нескольких месяцев, примерно на 25 долларов за баррель, но российские котировки бензина этого падения в упор не замечали — в то время как в других странах с рыночной экономикой бензин резко дешевел в США почти на 20 центов за литр с начала октября. Но не в России: наш бензин всегда лишь дорожает, но никогда не дешевеет. Это свидетельствует, что все, о чем рассказывают нам нефтяные компании по поводу механизма формирования цен на нефтепродукты в России, — неправда, и цены формируются по каким-то другим принципам, никакой реальной корреляции с мировым рынком нет. Это и неудивительно, так как наши нефтепродукты низкого качества и на международном рынке не востребованы, кроме стран бывшего СССР. Каков же реальный механизм формирования цен на бензин? Ответ на этот вопрос наилучшим образом подскажет все та же самая последняя справка Росстата о ценах на бензин по регионам последняя информация на текущую дату, данные здесь. Что здесь примечательного?
Связано это, с одной стороны, с растущим спросом на него на внутреннем рынке в преддверии наступающей зимы, с другой — с увеличением поставок в Европу, где запасаются топливом, стараясь успеть до эмбарго на его ввоз, которое должно вступить в силу 5 февраля 2023 года», — приводит причины Леонид Хазанов. Действительно, в условиях закрытых границ и сокращения объема авиаперевозок все больше людей выбирает отпуск на автомобилях по России. К тому же, приближается самое долгое отпускное время: новогодние праздники. Дмитрий Александров считает, что наибольшее подорожание бензина будет в конце 2022 — начале 2023 года, когда традиционно растет спрос на поездки внутри страны, а АЗС индексируют цены на топливо. С этими оценками согласен Владимир Капустин: «Пик спроса придется на новогодние праздники и февральские выходные, а затем снизится: часть автолюбителей реже пользуются личным транспортом зимой». Потенциал роста Стратег «Арикапитал» Сергей Суверов уверен, что в России есть потенциал для роста цен на бензин и дизельное топливо, даже несмотря на ожидаемое сокращение экспорта нефтепродуктов из-за эмбарго Евросоюза с 5 декабря. Эксперт по финансово-правовой безопасности бизнеса Московского отделения «Опора России» Сергей Елин приводит серьезный аргумент, почему рост цен на бензин и дизельное топливо будет сохраняться более-менее в рамках уровня инфляции, возможно, лишь незначительно ее опережая. Более того, для многих граждан это весьма существенная составляющая в семейных бюджетах, поэтому государство уделяет особое внимание механизмам контроля цен на бензин, дизельное топливо, где-то демпфирует экономические факторы, применяя рычаги, сдерживающие, к примеру, влияние роста оптовых цен на товарно-сырьевых биржах и не допуская такого же колебания цен на розничных АЗС», — поясняет Сергей Елин. Вместе с тем, период «тихого» роста уже пошел: об этом свидетельствуют данные Росстата на 23 ноября. Средние розничные цены на бензин за период с 15 по 21 ноября по сравнению с прошлой неделей выросли на 3 копейки до 50,81 рубля за литр. Дизельное топливо подорожало на 52 копейки — до 56,47 рубля за литр. Рост цен на бензин был отмечен в 30 субъектах РФ.
В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?
Почему у нас дороже бензин, чем в некоторых регионах, у которых нет ни своей нефти, ни своих НПЗ? Но уже сейчас бензин АИ-92 на бирже стоит на 11 рублей за литр дороже, чем в среднем в России на АЗС, по данным Росстата. Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты. Среди причин роста цен на бензин основная – снижение демпфера правительством. Вице-премьер России Александр Новак ранее призвал принять срочные меры по снижению цен на топливо на автозаправках.
Теория: что нужно сделать, чтобы ситуация кардинально поменялась?
- Куда помчался бензин
- Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля - Финансы
- Новости партнеров
- Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля
Экономисты сообщили, почему растут цены на бензин в РФ и будет ли дефицит
Экономисты сообщили, почему растут цены на бензин в РФ и будет ли дефицит | Научись создавать нейросети: 45% по промокоду НЕФТЬЗапишись в октябре и получи мини-курс по применению. |
Бензин становится дороже золота: на АЗС в России резко подорожало топливо | Научись создавать нейросети: 45% по промокоду НЕФТЬЗапишись в октябре и получи мини-курс по применению. |
Почему подорожал бензин в 2023 году: демпфер и другие причины | BanksToday | Именно из-за жадности государства, которое зарабатывает на топливе в розницу вне зависимости от текущих цен на нефть, в России дорогой бензин. |
Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках | Вице-премьер России Александр Новак ранее призвал принять срочные меры по снижению цен на топливо на автозаправках. |