Для отражения факта выплаты зарплаты в бухгалтерском и налоговом учете в программе следует ввести документ Расходный кассовый ордер с видом операции Выплата заработной платы по ведомостям или Выплата заработной платы работнику, указать документ. Узнайте, как работает документ "Отражение зарплаты в бухучете" в 1С:ЗУП 3.1 и 1С: о нас и наших компетенциях
Проводки по страховым взносам в ЗУП
Когда документ Отражение зарплаты в бухучете переносится из ЗУП 3 в бухгалтерскую программу, и в 1С Бухгалтерии 3.0 этим документом формируются проводки, то он блокируется на стороне ЗУП. После выполненных действий перезаполнить в ЗУП документ "Отражение зарплаты в бухучёте": Зарплата-Бухучёт-Отражение зарплаты в бухучёте. Бухучет - Сведения для отражения зарплаты в бухучете. сумма пособия отражается особым способом отражения в учете. Отражение в бухучете, в выгруженном документе для способа отражения зарплаты настраиваем проводки и ставим галочку Отражено в учете, проводим документ и проверяем проводки. Для установки способа отражения зарплаты сотрудников в бухучете в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» предусмотрен документ Бухучет зарплаты сотрудников (раздел Зарплата).
Создание документа «Отражение зарплаты в бухучете» в 1С: ЗУП
После привязки способов отражения в ЗУП Вы должны заполнить документ Отражение зарплаты в бухучете и получить правильное отражение см. Отражение зарплаты в бухучете, Резервы отпусков, Выгрузка по расписанию физлиц и сотрудников. Открываем способ отражения зарплаты в бухучете, ставим галочку "Изменить" и удаляем старое отражение зарплаты в бухучете. Нам в декабре перенесли зарплату в зуп из предприятия,сейчас бухгалтер просит от меня выгрузить ей зп за 2022 год в предприятие а в зуп не активные кнопка отражение в бух делать?
Бухучет зарплаты в 1С 8.3
- Онлайн-курсы
- Настройка отражения зарплаты в бухучете 1С 8.3 ЗУП 3.1
- Новый механизм расчета резервов на отпуска и вознаграждения по итогам года в "1С:ЗУП"
- Как сформировать проводки по зарплате 1С: ЗУП ред. 3.1
- Лайфхаки по 1С:Как в 1С:ЗУП 3.1 настроить бухучёт расходов на оплату труда по подразделениям?
Как производить расчет и начисление зарплаты
- Лайфхаки по 1С:Как в 1С:ЗУП 3.1 настроить бухучёт расходов на оплату труда по подразделениям?
- Как проверить НДФЛ в 1С ЗУП и ЗКГУ
- Как сформировать проводки по зарплате 1С: ЗУП
- Отправьте заявку и мы Вам поможем
- Отражение операций по удержанию у сотрудников в ЗУП 3.1
Удержания из зарплаты сотрудников в «1С»
Программа ЗУП 3. Например, в панели разделов программы четко выделены основные пункты для работы: кадровый раздел, документы по зарплате, по налогам, по выплатам и другие. Настроить и доработать 1С ЗУП 3. В данной статье мы рассмотрим, как производится комплексная настройка параметров учета, необходимых для успешной работы. При первом запуске программы вы можете обратиться за помощью по 1С к специалистам, или самостоятельно произвести начальное заполнение данных, при котором ваши действия будет сопровождать помощник начальной настройки В этот момент информационная база заполняется различными справочниками, необходимыми для ведения кадрового учета и расчета заработной платы, а также формируется привычное нам меню программы. После этого помощник будет нас подробно «расспрашивать», как мы будем вести учет и что еще хотим получить для успешной работы в программе. То есть на первом шаге настраивается программа «с нуля» или осуществляется перенос данных из «Бухгалтерии предприятия», или, например, из предыдущей версии зарплатной программы.
Установив флажок «Выполнять расчет и выплату по организации в целом», будем считать заработную плату без детализации по подразделениям. При этом в документе «Начисление заработной платы и взносов» будет отсутствовать поле для выбора подразделения организации. Далее можно сразу заполнить сведения об организации: наименование, ИНН, сведения о регистрации в налоговом органе. Если на нашем предприятии вредные или опасные условия труда для работников, то есть для них исчисляется льготный стаж на пенсию, то нужно установить флажок «Есть сотрудники с правом досрочного выхода на пенсию» и далее флажки по определенным профессиям. Если штатное расписание не ведется, тогда в кадровом учете используется справочник «Должности». Штатное расписание может вестись тоже двумя способами — с историей изменения и без истории.
Это регулируется установкой флажка «Утверждать штатное расписание специальным документом и вести историю его изменения». Штатное расписание с историей изменения для пользователя выглядит более громоздко, с ним сложнее работать. Преимущество ведения штатного расписания с историей изменения — возможность быстро оценить, какое количество ставок конкретной должности имеется на предприятии на определенную дату. Если в штатном расписании оклад по должности задается не конкретной суммой, а в диапазоне сумм, например, от 30 000 до 36 800 рублей, тогда необходимо установить флажок «Использовать «вилку» окладов и надбавок». Далее необходимо сделать еще одну настройку для кадрового учета, установив флажок «Вести воинский учет». Если мы закроем окно и через какое-то время захотим возобновить настройку, то открыть эту обработку сможем только через меню «Все функции».
Не путайте «Главное меню» и раздел программы «Главное» он подчеркнут красной линией, а «Главное меню» обозначено красным кружочком. В процессе дальнейшей настройки программы мы создаем виды начислений и удержаний, используемых на нашем предприятии. Это самое удобное отличие программы ЗУП 3. В ЗУП 2. В современной версии программы пользователь поставит «галочки» в «Настройке» и все виды расчетов будут созданы автоматически и настроены согласно налоговому и трудовому законодательству. Если в нашей организации сотрудники будут ездить в командировки, им будет начисляться премия, а также надбавки за вредность и за выслугу лет — поставим флажки согласно этим условиям.
Если у нас будет начисляться заработная плата «сдельно», мы будем производить доплаты за праздничные и выходные дни, выплачивать сотрудникам материальную помощь, а также регистрировать невыходы, прогулы и простои — поставим соответствующие флажки. Флажки для удержаний по исполнительным листам и профвзносам. Во-вторых, выполняются настройки учетной политики организации. Помощник нам сразу предложит выполнить их, если мы ранее укажем, что учет у нас будет проводиться для одной организации. Если же у нас будет несколько организаций, то помощник выполнит общие настройки, а учетную политику для каждой организации мы позже настроим уже самостоятельно в меню «Настройка-Организации», открыв организацию и перейдя на закладку «Учетная политика». Таким образом, мы рассмотрели все настройки основных параметров как с использованием помощника, так и «вручную».
Если у вас остались вопросы по настройке программы, вы можете задать их нашим специалистам, которые ответят на ваши вопросы, а также подберут для вас в случае необходимости оптимальную стоимость сопровождения 1С, исходя из ваших задач и индивидуальных требований. Несмотря на то, что функционал кадрового учета и расчета зарплаты Бухгалтерии 8. Чтобы делать это легко, полезно изучить настройки и возможности учета и расчета заработной платы в 1С. Из статьи вы узнаете: как настроить параметры учета зарплаты, чтобы вам было удобно, даже при наличии различных условий оплаты работников; как настроить резерв отпусков; как учесть территориальные особенности расчета зарплаты. Общие настройки Настройка параметров учета зарплаты осуществляется из раздела; Администрирование — Настройки программы —Параметры учета — Настройки зарплаты ; Зарплата и кадры — Справочники и настройки — Настройки зарплаты. Настройки зарплаты доступны только если установлен флажок Сотрудники на вкладке Сотрудники в настройках Функциональности , раздел Главное — Настройки — Функциональность.
Прежде всего, необходимо установить способ ведения расчетов: Установка переключателя В этой программе означает, что в программе будут доступны для формирования: Документы по расчету и выплате заработной платы: Кадровые документы будут доступны, только если включен флажок Кадровые документы на вкладке Сотрудники в настройках Функциональности Настройки учета зарплаты Для перехода к следующему разделу Настройки учета зарплаты необходимо пройти по ссылке Порядок учета зарплаты. Параметры учета зарплаты в разделе Настройки учета зарплаты устанавливаются для организации в целом и будут применяться, если иное не установлено для отдельных объектов учета. На вкладке Зарплата устанавливаются следующие параметры. Отражение в учете зарплаты Способ отражения в бух. Данный способ будет использоваться для начисления зарплаты сотрудникам, которым не определен «собственный» способ учета зарплаты в справочнике Сотрудники. Автоматически в базе устанавливается способ Отражение начислений по умолчанию 26 счет.
В программе он задан как наиболее часто используемый для отражения начислений на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Другие способы отражения зарплаты в учете можно установить для отдельных начислений из справочника Способы учета зарплаты , который доступен из: Администрирование — Настройки программы — Параметры учета — Настройки зарплаты — Отражение в учете — Способы учета зарплаты. Зарплата и кадры — Справочники и настройки — Настройки зарплаты — Отражение в учете — Способы учета зарплаты. В справочнике Способы учета зарплаты можно настроить и сам элемент — соответствующий способ учета. Будет применяться по умолчанию, если иное не задано для отдельных работников в справочнике Сотрудники. Действует с — дата с которой применяются перечисленные выше настройки.
Все периоды со своими настройками будут учитываться при формировании документов и отчетов. Заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца. Дата ее выплаты должна быть установлена не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который зарплата начислена п. Если выбрано Устанавливается индивидуально каждому сотруднику , то в документах Прием на работу и Кадровый перевод появляется поле Аванс , в котором устанавливается размер аванса: Если требуется изменить уже установленное правило выплаты аванса для отдельного сотрудника, то необходимо использовать документ Кадровый перевод. Отражение в учете депонентов В 1С отражение депонентов в учете настраивается для формирования корректной проводки при списании депонированной суммы в доход организации.
Обновление Зачастую в обновлениях от разработчиков содержатся не просто доработка какого-либо функционала, но исправления ошибок предыдущих релизов и новые формы отчетности. Типовая 1С:ERP часто дорабатывается под клиента, такие базы обновляют реже, часто в случае необходимости исправления критичных ошибок релиза. А в 1С:ЗУП у клиента гораздо реже встречаются доработки, поэтому иметь возможность обновлять её отдельно — несомненный плюс. Выбор способа отражения зарплаты в учете При совместном использовании 1С:ЗУП и 1С:ERP пропадает возможность отражать зарплату в учете с детализацией по работникам предприятия. К слову, при совместном ведении учета в 1С:Бухгалтерия 3 и 1С:ЗУП есть выбор, как вести учет по счету 70 — с детализацией по сотрудникам или нет.
Безусловно, для многих производственных предприятий это может быть существенным минусом, так как при этом будет потеряна поддержка сценария индивидуального распределения затрат, связанных с начислением зарплаты, на себестоимость выпускаемой продукции, в изготовлении которой сотрудник принимал непосредственное участие. Ещё одним минусом использования отдельного 1С:ЗУП будет являться и необходимость использования синхронизации 1С:ЗУП и 1С:ERP: обмены не всегда проходят идеально, могут ломаться при обновлениях, поэтому зачастую пользователи на стороне системы, которую не нужно синхронизировать с другими учетными системами. А теперь рассмотрим нейтральные особенности ведения зарплаты и кадров в 1С:ERP. Отражение данных для учета сдельного заработка В ERP для отражения сдельного заработка используется документ Выработка сотрудников, в нем указываются работы и нормативные расценки. Документ предназначен для оформления выполненных производственных работ бригадами и работниками, не формирует начисления, а лишь регистрирует значение показателя.
Накопленная сумма резерва не влияет на расчет. Метод расчета резерва. Изначально формула соответствует стандартной, но при необходимости пользователь может отредактировать ее. На закладке "Начисления" и "Взносы" производится расчет по каждому сотруднику и виду начисления. Выводятся показатели для расчета средний заработок и остаток отпуска. В старом механизме была возможность не начислять отрицательные суммы сброшен флажок "Переоценивать ежемесячно" в настройках резервов — в новом механизме если в поле "Зачтено" получилась отрицательная сумма, она всегда будет учтена в проводках. Резервы в программе начисляются ежемесячно. Варианты начисления резервов за другие периоды например, за квартал или год не реализованы. Проводки по резервам Проводки формируются отдельно по оценочным обязательствам, страховым взносам и ФСС НС: По положительным суммам доначислениям : Дт счета затрат — Кт счета 96 По отрицательным суммам списаниям : Дт счета 96 — Кт счета 91. Проводки в бухгалтерской программе Появились колонки "БУ" и "НУ", именно из-за проставления флага буду формироваться проводки. Пример проводок представлен ниже.
Для отражения проводок обязательно регистрируем «Отражение зарплаты в бухучете». Обратите внимание: проводки, выгружаемые в бухгалтерскую программу, формируются автоматически по дебету 70 и кредиту 73. Удержание в счет погашения кредита По заявлению сотрудника организация может уменьшать заработок в счет перечислений другим организациям, например, выплата по кредиту сотрудника. В первую очередь настраиваем систему: создаем новый элемент в справочнике «Удержания». Заполняем новый элемент: «Наименование» — «Удержание по погашению кредита»; «Назначение удержания» — «Прочее удержание в пользу третьих лиц», «Удержание выполняется» — «Ежемесячно», «Расчет и показатели» — «Результат вводится фиксированной суммой». При этом удержание достаточно создать один раз, далее применять для всех сотрудников. Затем регистрируем условия удержания в документе «Постоянное удержание в пользу третьих лиц» «Зарплата» — «Удержания». Выбираем сотрудника, в строке «Удержание» — созданное ранее удержание. Далее устанавливаем переключатель на «Начать новое удержание», определяем период, в строке «Контрагент» выбираем получателя — банк. В табличную часть документа подбираем сотрудника и указываем сумму, поскольку при создании удержания указали, что результат — это фиксированная сумма.
Как проверить НДФЛ в программах 1С ЗУП и ЗКГУ
Плановый ФОТ Иванова — 50 000 рублей. Посмотрим пример расчета на Иванове. Средний заработок сотрудника составляет 1 706,48. Остаток отпуска сотрудника можно посмотреть с помощью отчета «Остатки отпусков» в разделе «Кадры» - «Кадровые отчеты»: Рис. Далее рассмотрим начисление отпуска у сотрудника за счет резерва.
Указать предельную величину резерва. Начисление резерва ежегодных отпусков Начисление резервов производится всегда после формирования и проведения документа «Отражение зарплаты в бухучете». Документ Резервы по оплате труда, тип документа — Начисление. Указываем месяц начисления и вид резерва. Документ имеет 5 вкладок: Начисления — детальный расчет суммы резерва по сотрудникам в разрезе видов отпусков.
Можно вывести значения показателей по кнопке. Взносы — итоговые суммы взносов по сотрудникам. Отдельно выводятся «обычные» взносы и взносы от НС и ПЗ. Расчет обязательств и резервов — сумма резервов на оплату отпуска, по взносам и по взносам на «травматизм» в разрезе сотрудников. Если применяется метод МСФО, при расчете суммы резерва к начислению учитывается накопленная ранее сумма резерва. Обязательства и резервы по сотрудникам — суммы резервов к начислению в разбивке по сотрудникам. Обязательства и резервы сводно — суммы резервов к начислению без разбивки по сотрудникам, сгруппированы по подразделениям и способам отражения в БУ. Данные вкладки передаются в 1С:Бухгалтерию. При начислении резервов методом МСФО: Расчет резерва на оплату отпуска выполняется по формулам, прописанным в настройках резерва.
В старом механизме была возможность не начислять отрицательные суммы сброшенный флажок Переоценивать ежемесячно в настройках резерва — в новом механизме этой настройки нет. Если в поле Зачтено получилась отрицательная сумма, она всегда будет учтена при формировании проводок. Если для НУ установлена предельная величина резерва, применяется ограничение по сумме предела. Состав начислений, входящих в Расчетную базу, не редактируется. Включаются все начисления, учитываемые при расчете среднего заработка. На вкладке Расчет обязательств и резервов накопленная сумма резерва никак не влияет на расчет.
После проведения в программе всех необходимых настроек переходим к рассмотрению следующего этапа. Нам необходимо сотрудника принять на работу. В этом документе отражаем дату приёма, должность, подразделение, куда принимается сотрудник. В табличной части документа отражаем вид начисления «Оплата по окладу и сумма оклада за месяц». Далее в карточке сотрудника необходимо указать налоговый вычет в разделе «Налог на доходы», если есть несовершеннолетние дети. Вычеты применяются нарастающим итогом. В случае если вычет не применился в одном месяце, то в следующем будут учтены за оба месяца рис. Итак, приняли сотрудника на работу, заполнили все необходимые для учёта данные. Теперь можем приступить к начислению зарплаты. По кнопке «Создать» выбираем документ «Начисление зарплаты». В данном документе отражаем месяц начисления, дату последний календарный день месяца , подразделение.
Перечислить страховые взносы. Перечислить удержанные с работников в пользу третьих лиц суммы В 1С:ЗУП суммы не регистрируются, реестр необходимых перечислений можно получить по ссылке: Выплаты — Платежи, перечисления, вкладка Удержания 24. Поиск работников с несколькими документами начисления зарплаты Для чего этот шаг? Сотрудник может числиться сразу в нескольких подразделениях компании: по основному месту и по совместительству. Если это обособленные подразделения, то у них могут быть разные налоговые. Если расчетчик в вашей организации один, то решением ситуации будет считать все начисления в одном документе, чтобы ничего не терялось. Если в вашей компании несколько бухгалтеров-расчетчиков, и каждый считает свое подразделение, то может возникнуть ситуация, когда по сотруднику пойдет пересортица НДФЛ. Программа может посчитать НДФЛ какого-то начисления разового, премии и т. При алфавитном порядке можно увидеть сотрудников, работающих в нескольких подразделениях, их начисления и откорректировать расчет. Также можно использовать специальные отчеты — в нашем примере "Сотрудник в нескольких документах". Здесь отражаются сотрудники, которые попали в несколько документов "Начисление зарплаты" по разным подразделениям. Так мы сразу понимаем, у кого нужно дополнительно проверить расчеты.
Календарь вебинаров
- Начисление заработной платы в программе 1С:Предприятие 8 ред. 3.0
- 1С СТ-Вебинары
- Другие сайты фирмы "1С"
- Отражение зарплаты - инструкция по работе в 1С ЗУП онлайн от Деловых решений
- Выпущена версия 3.1.23.165 программы 1С Зарплата и управление персоналом
Страховые взносы за январь 2023 в программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8"
Расчет по каждому из них будет выполняться аналогично. Заполнить их необходимо следующим образом, как показано на рисунке рис. Расписание работы: смена 1. Смена 2 рис.
Расписание работы: смена 2. Аналогично должны быть заполнены отчеты для смены 3 и 4. По 24-х часовой явке в дни номер 3 и 4 соответственно.
Как в «1С:ЗУП 8. Сюда можно отнести, например, всевозможные надбавки, доплату за совмещение, доплаты за выходы в выходные и праздничные дни. Каждая из этих доплат, по сути, представляет собой дополнительное начисление.
Регистрируются дополнительные начисления различными документами в зависимости от ситуации. Например, при приеме на работу, если доплата надбавка будет носить постоянный характер. А для доплаты за работу в выходные дни требуется ввести специальный документ «Работа в выходные и праздники» рис.
Отчет «Работа в выходные и праздники» При начислении зарплаты за месяц переработка учтется автоматически, доплата будет начислена согласно настройкам документа выхода в выходные дни рис. В конфигурации фирмы «1С» предусмотрены следующие ситуации и основания для изменений начислений и выплат рис. Список для изменения способа оплаты труда Сотрудник может быть переведен в другое место работы, в этом случае необходимо внести документ «Изменение мест работы».
При переводе в другое подразделение необходим договор «Кадровый перевод». При смене графика документ поможет документ «Изменение графика работы» и тд. Налоговые вычеты В конфигурации «1С:ЗУП» возможен учет и предоставление стандартных, имущественных, социальных и профессиональных вычетов.
Сведения о стандартных вычетах можно ввести из карточки сотрудника в форме «Налог на доходы» — с помощью документа «Заявления на вычеты» рис. Статья «Налог на доходы» для вычета НДФЛ Плановый срок окончания применения вычетов указывается в представленном документе. Вычеты можно прекратить досрочно, например, если сотрудник решил применить их в другой организации.
Для этой цели можно использовать документ «Прекращение стандартных вычетов». Сведения об имущественных вычетах вы можете ввести там же, с помощью документа «Уведомление НО о праве на вычеты». Помимо стандартных и имущественных вычетов по НДФЛ, предусмотрена возможность учитывать социальные вычеты.
Социальные вычеты регистрируются автоматически в суммах произведенных удержаний добровольных страховых взносов в ПФР или негосударственный пенсионный фонд, например, документами «Удержание добровольных страховых взносов» и «Удержание добровольных взносов в НПФ». Право на социальные вычеты в связи с расходами на обучение и лечение вводится с помощью документа «Уведомление НО о праве на вычеты». Сведения о профессиональных вычетах указываются в документах приема или при начислении зарплаты.
Перерасчет документов начисления зарплаты и взносов Перерасчеты начисления зарплаты и взносов необходимы в случаях выявления ошибок в прошлых периодах, возникновении новых обстоятельств, обнаружении или предоставлении новых неучтенных ранее документов «задним числом». Непосредственно перерасчет может быть сделан как в текущем документе «Начисление зарплаты и взносов» программа умеет сигнализировать о необходимости перерасчета , так и самостоятельно отдельным документом «Начисление, перерасчет». В программе фирмы «1С» предусмотрено специальное рабочее место, в котором видна необходимость перерасчета или ее отсутствие, а также созданные документы рис.
Несмотря на это, могут возникать ситуации, когда у расчетчика или специалиста кадровой службы могут возникнуть вопросы. Особенно это актуально в начале работы в программой или с новой версией например, после перехода с более ранней версии «1С:ЗУП». В этих случаях очень важно получать квалифицированную помощь по работе с начислением и выплатой заработной платы.
Зарплата должна выплачиваться в срок, просрочка выплаты является прямым нарушением законодательства. Перерасчеты закрытых периодов также чреваты некорректно сданной отчетностью, что может повлечь пристальное внимание контролирующих органов. Именно по этим причинам рекомендуется воспользоваться поддержкой специалистов.
Внушительное количество компетентных специалистов компании «1С-Архитектор бизнеса» — это гарантия того, что вы не останетесь один на один со своими задачами. Вам всегда будет оказана комплексная и профессиональная помощь по работе в программе «1С:ЗУП».
Данный документ недостаточно удобен для проверки корректности и полноты данных, а также сверки с бухгалтерией. Для решения этих вопросов в программе ЗУП предусмотрен специальный отчет, в котором отражено с детализацией, что за данные попали в документ. Найти его можно в разделе Зарплата - Отчеты по зарплате - Бухучет - Сведения для отражения зарплаты в бухучете.
Если же база опубликована, получить ее адрес очень просто. Достаточно «пикнуть» на пиктограмму для копирования. Для получения адреса можно использовать и иной способ. Программу открывают в браузере. И тогда адрес просто копируют из адресной строки. Кликаем «Далее» Стартовая попытка синхронизации может сопровождаться сообщениями об ошибках. Окно с уведомлением просто закрывают. Далее стоит еще раз заполнить нужные поля и повторить попытку.
Обычно в этом случае проблем не бывает. Если организаций несколько, необходимо обозначить, по каким из них требуется синхронизация. Еще один важный момент — объем выгрузки. Здесь возможны два варианта: - с детализацией по сотрудникам. В этом случае выгрузка ведомостей выполняется; - сводно. В этом случае в Бухгалтерию загружаются общие данные. Детализации по конкретным сотрудникам нет. После этого можно переходить в подпункт «Настройки синхронизации».
Рассмотрим ведение учета оценочных обязательств в программе «1С Зарплата и управление персоналом» и «1С Бухгалтерия предприятия». Осуществим расчет резерва по сотрудникам по нормативному методу и по методу МСФО. Для формирования резервов переходим в раздел «Зарплата» - «Резервы по оплате труда». Сформируем универсальный отчет по регистру «Плановый ФОТ итоги». Выбираем тип объекта «Регистр сведений», задаем нужный период.
Программа «1C:ЗУП»: для чего нужна, что умеет и чем различаются основные версии
Для настройки формирования бухгалтерских проводок по отражению зарплаты используется справочник "Способы отражения зарплаты в бухучете". Документ Отражение зарплаты в бухучете (Зарплата — Отражение зарплаты в бухучете) заполняется согласно следующим приоритетам (перечислены в порядке возрастания приоритета) способов отражения, указанных. Данные способы переносятся в ЗУП 3.1 в справочник «Способы отражения зарплаты в бухучете», но переносится лишь наименование, вся аналитика по способам задается в НКО 5. Отражение зарплаты в бухучете). Вся начисленная за месяц заработная плата аккумулируется в документе «Отражение зарплаты в бухучете», там же указываются способы отражения.
Как проверить НДФЛ в программах 1С ЗУП и ЗКГУ
Удержание налога производится в день выдачи работнику средств. Перечислен НДФЛ с отпускных может быть в любой день до конца расчетного месяца пп. Удержания из зарплаты: проводки К распространенным видам удержаний из зарплаты можно отнести: Удержание алиментов по исполнительным листам, на основании соглашения с получателем, по заявлению работника. В регистрах бухгалтерского учета оно отражается проводкой: Дт 70 Кт 76. Последующая выплата алиментов получателю — проводкой: Дт 76 Кт 51 50. Удержание сумм в счет компенсации ущерба работодателю. Здесь для отражения удержаний в учете применяется проводка: Дт 70 Кт 73. Удержание неподтвержденных расходов, выданных в подотчет. В таких случаях применяется проводка: Дт 70 Кт 94.
Предварительно невозвращенные подочетные списываются проводкой Дт 94 Кт 71. Рекомендация от «КонсультантПлюс»:Чтобы удержать из заработной платы работника невозвращенную сумму, нужно: 1 составить приказ руководителя об удержании в произвольной форме. Удержания производятся только после того, как с зарплаты работника удержан НДФЛ п. Назначение депонированной зарплаты: нюансы Рассмотрим пример нетиповой схемы выплаты зарплаты — когда речь идет о депонировании средств. Что она представляет собой? На некоторых предприятиях зарплата выдается через кассу. Это значит, что для ее получения сотрудник должен лично явиться на предприятие. Но в силу тех или иных причин, например из-за нахождения на больничном, он может не успеть прибыть на выдачу зарплаты в установленный срок.
Чтобы сотрудник имел возможность получить зарплату позже, бухгалтерия осуществляет ее депонирование — временное резервирование на будущую выплату посредством возврата на расчетный счет в банке либо размещения в кассе в последнем случае нужно следить за лимитом кассы. Какие еще нововведения в порядке учета кассовых операций вступили в действие с 30. Если формируется депонированная заработная плата, то проводка, отражающая данный факт, будет выглядеть так: Дт 70 Кт 76. Факт возврата суммы, соответствующей депонированной зарплате, на расчетный счет если принято такое решение отражается проводкой: Дт 51 Кт 50. Факт ее выплаты при обращении сотрудника показывается корреспонденцией: Дт 76. Проводки по заработной плате Начисление и выплата зарплаты, а также удержания из нее отражаются по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Это следует из плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 30. При начислении зарплаты бухгалтер использует кредит счета 70.
При выплате зарплаты, при удержании НДФЛ, алиментов и прочего бухгалтер использует дебет счета 70. Аналитику по счету 70 необходимо вести по каждому сотруднику компании.
Создать такой отчет можно выполнив следующие действия: Выбрать в рабочем интерфейсе пункт «Зарплата». Найти «Отчеты по зарплате». В открывшемся окне выбрать «Сведения для отражения зарплаты в бухучете». В докладе содержится информация, которая была подготовлена на основании документов из раздела «Отражение зарплаты в бухучете».
Ведение штатного расписания В 1С:ERP нет возможности отключить ведение штатного расписания, в отличие от 1С:ЗУП, но остается возможность указать, будет ли вестись его история изменения или нет. Штатное расписание в 1С:ERP связывает зарплатные регламентированные подразделения и управленческую структуру предприятия, эта связь нужна для отражения зарплаты в финансовом учете. На первой вкладке документа «Отражение зарплаты в финансовом учете» находится настройка по отражению: сводно или с детализацией по сотрудникам, которая становится недоступной при ведении блока Зарплата и кадры в другой системе. На вкладке Начисления и взносы мы видим строки с суммами для отражения, сгруппированные по способам отражения и по подразделению-получателю, которые являются управленческими подразделениями в 1С:ERP. Также имеются отдельная вкладка для отражения процентов по займам. Так нужно ли отдельно вести учет в 1С:ЗУП? Однозначного ответа нет, в любом случае — решаете вы, ведь если количество пользователей системы и количество сотрудников стремится к нулю, то такой показатель, как скорость работы, не становится преимуществом. Если и доработок в 1С:ERP нет — то и обновлений программы к отчетности пугаться не стоит. А при этом необходимость отражать зарплату с детализацией может стать решающей в пользу ведения учета зарплаты и кадров в единой системе учета.
В табличной части "Бухучет начислений" ставим галочку "Изменить бухучет начислений". Открываем способ отражения зарплаты в бухучете, ставим галочку "Изменить" и удаляем старое отражение зарплаты в бухучете. По кнопке "Добавить" добавляем через создание или выбор уже существующих способов отражения зарплаты в бухучете. Сохраняем изменения по кнопке "ОК", проводим документ "Кадровый перевод". В документе "Отражение зарплаты в бухучете" проверяем способ отражения зарплаты в бухучете. По сотруднику Васнецову способ отражения зарплаты подтягивается из документа "Кадровый перевод". Изменение бухучета плановых начислений документом "Изменения плановых начислений" с распределением заработка В третьем примере рассмотрим, как изменить способ отражения зарплаты через документ "Изменения плановых начислений", в данном документе рассмотрим распределение заработка. Для изменения бухучета начислений документом "Изменение оплаты труда" создаем документ "Изменение оплаты труда". В шапке документа заполняем сотрудника, в табличной части "Оплата труда" заполняем начисление и изменения, если они будут, в табличной части "Бухучет начислений" ставим галочку "Изменить бухучет начислений".
Лайфхаки по 1С:Как в 1С:ЗУП 3.1 настроить бухучёт расходов на оплату труда по подразделениям?
Интерфейс «1С:ЗУП» можно настроить под нужды и предпочтения пользователя. Например, изменить расположение областей, состав панелей разделов и навигации — оставить только необходимые элементы в удобном порядке. Что умеет «1С:ЗУП» — главные функции «1С:Зарплата и управление персоналом» позволяет закрывать задачи кадрового учёта, расчётов с сотрудниками и управления персоналом. Чтобы начать работу, нужно выбрать подходящий раздел на панели слева, а затем — операции или документы на панели навигации. Разберём основную функциональность «1С:ЗУП» подробнее — по разделам. В этом разделе собраны операции и документы, необходимые для поиска новых сотрудников. С его помощью создают и согласуют вакансии компании, размещают их в интернете или внутренней базе компании, ищут подходящие резюме. Затем собирают и ведут базу кандидатов, отправляют резюме руководителям для согласования, формируют отчёты по подбору персонала.
Здесь собраны операции и документы, связанные с управлением мотивацией персонала. Чаще всего этим разделом пользуются HR-менеджеры и руководители отделов. Например, здесь можно настраивать грейды должностей, работать с ключевыми показателями эффективности — создавать критерии оценки и рассчитывать KPI. Также с помощью функций раздела разрабатывают и хранят правила предоставления льгот сотрудникам. С помощью функций этого раздела автоматизируют внутреннее обучение и аттестацию сотрудников. Здесь можно разрабатывать индивидуальные планы развития сотрудников и формировать планы обучения, подавать заявки на курсы, создавать и хранить ученические договоры. Также в этом разделе есть опция оценки персонала по методу «360 градусов».
С помощью него проводят опросы руководителей и коллег работника, а затем определяют, соответствует ли работник занимаемой должности. Для этого в «1C: ЗУП» составляют анкеты, выбирают участников, опрашивают их и анализируют результаты. Наполнение раздела «Обучение и развитие» «Кадры». Это основной раздел для работы отдела кадров. В нём можно: создавать и хранить все документы для приёма, перевода, увольнения сотрудников; контролировать длительность испытательного срока сотрудников; фиксировать отсутствие сотрудников на рабочем месте — например, из-за отпусков, командировок, больничных, отгулов, прогулов, медосмотров; создавать и утверждать штатное расписание; рассчитывать и начислять пособия — например, декретные; хранить данные полисов ОМС или ДМС; формировать кадровые отчёты — например, личные карточки работников, отчёты об остатках отпускных дней, справки для сотрудников. В этом разделе можно: посмотреть расчётный листок за любой период; согласовать отсутствие со своим руководителем, указав причину; уведомить о внеплановом отсутствии — например, о болезни или опоздании; создать и отправить заявление на очередной отпуск или отпуск за свой счёт; посмотреть отчёт об оставшихся днях отпуска; найти коллегу в справочнике и узнать его рабочий телефон или адрес почты; запросить справки — например, 2-НДФЛ или справку с места работы; проверить свои персональные данные и запросить их изменение при необходимости. Это раздел для бухгалтеров.
Здесь проводят расчёт положенных выплат — например, зарплат, начислений по договорам ГПХ, больничных, отпускных, премий, командировочных. А также расчёт удержаний — например, НДФЛ или профсоюзных взносов. Здесь же формируют отчёты по начислениям и удержаниям — например, расчётные листы, расчётные ведомости, свод начислений и удержаний. Их можно будет перенести в «1С:Бухгалтерию» для дальнейшего учёта.
Включение режима учета зарплаты во внешней программе Для того, чтобы начать использовать этот режим работы, следует выполнить следующие действия: Убедитесь в том, что в качестве приложения для учета заработной платы будет использоваться локальная программа "1С:Зарплата и управление персоналом" версия должна быть не ниже 2. Далее перейдите к закладке Сотрудники и зарплата и указажите, что расчет заработной платы и кадровый учет будут вестись Во внешней программе; В разделе Сотрудники и зарплата откройте форму Настройки учета зарплаты той организации, для которой вы собираетесь вести расчет зарплаты в локальной программе; Установите флажок Использовать формат обмена ЗУП, ред. После установки описанных настроек, в разделе Сотрудники и зарплата, станут доступными команды вызова обработок выгрузки и загрузки данных, а также документы, в которые будут загружаться данные. Выгрузка данных в локальную программу "1С:Зарплата и управление персоналом" Для того, чтобы выгрузить данные в программу учета зарплаты, выполните следующие действия: В разделе Сотрудники и зарплата на панели навигации перейдите по ссылке Выгрузка данных в конфигурацию "Зарплата и управление персоналом", ред. Если осуществляется первоначальная выгрузка данных то есть в программе учет еще не велся , то установите флажок Сведения для выгрузки в новую информационную базу.
Если детализация по местам выплат настроена по умолчанию, при этом в карточке организации указать другие способы начислений в указанных справочниках, то для сотрудника будет применяться то место выплаты, которое прописано именно в его карточке или в подразделении, к которому он относится. Новый механизм распределения выплат сотрудникам позволяет настроить выплату по двум критериям — по конкретному сотруднику и поп способу выплаты. Распределение может отражаться как в процентах, так и иметь фиксированный размер. Причем процент исчисляется не по остатку, а по исходному размеру выплаты. Контроль периодов ведется ответственным сотрудником. Долги фиксируются и распределяются в разрезе периодов. Поочередность формирования ведомостей либо начисление на основании документа не влияют на результат распределения. Для сотрудника можно выбрать подходящий способ зачисления средств — на карту по номеру, указать счет другого банка, выбрать зачисление по СНИЛС или номеру телефона. В ходе создания зарплатной ведомости будут отображаться все способы начисления и реквизиты. Одна ведомость не ограничивается одним способом начисления.
Данная настройка позволит учитывать больничные, отпуска, исполнительные документы. Нужно помнить, что данная настройка будет функционировать в случае, когда количество сотрудников не будет превышать 60 человек. Здесь же отражаются настройки видов начислений и удержаний рис.
Отражение в учёте. Настройки этого раздела отвечают за отражение зарплаты в бухучёте и страховых взносов с ФОТ рис. Кадровый учёт.
Для того чтобы вести учёт кадровых документов в полном объёме, необходимо выбрать «Полный учёт». Данная настройка отвечает за виды расходов и вычетов, применяемых при расчёте НДФЛ, и способы расчёта страховых взносов рис. После проведения в программе всех необходимых настроек переходим к рассмотрению следующего этапа.
Нам необходимо сотрудника принять на работу. В этом документе отражаем дату приёма, должность, подразделение, куда принимается сотрудник.
Как проверить НДФЛ в программах 1С ЗУП и ЗКГУ
Для настройки формирования бухгалтерских проводок по отражению зарплаты используется справочник "Способы отражения зарплаты в бухучете". Отражение зарплаты в бухучете, Резервы отпусков, Выгрузка по расписанию физлиц и сотрудников. Отражение в бухучете, в выгруженном документе для способа отражения зарплаты настраиваем проводки и ставим галочку Отражено в учете, проводим документ и проверяем проводки. Задать способ отражения зарплаты в бухгалтерском учете для начисления можно в документе «Бухучет начислений сотрудников» (рис.28).
Способ анализа и сверка данных по отражению зарплаты в бухучете в 1С:ЗУП и 1С:Бухгалтерии
Отражение зарплаты в бухучете № 0000-000001 от 05.02.2021, проводки. Теперь после отражения начислений можно перейти к закрывающим документам, которыми будет отражена непосредственно выплата заработной платы. Бухучет - Сведения для отражения зарплаты в бухучете. сумма пособия отражается особым способом отражения в учете. 2. В 1С:БП перейдите Отражение зарплаты в бухучете.