Новости опера щедрина не только любовь

В рамках гастрольного тура труппа Государственного камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» 7 ноября представит в Казани лирическую оперу Родиона Щедрина «Не только любовь». «Не только любовь» — опера Родиона Щедрина в трёх актах с эпилогом, на либретто В. Катаняна, по рассказам Сергея Антонова («Тётя Луша» и другие). Опера Родиона Щедрина «Не только любовь», охарактеризованная самим автором как лирическая, давно вошла в репертуар оперной студии нашего института, став одной из его жемчужин.

Юрий Александров везет в Казань оперу Щедрина, некогда провалившуюся в Большом театре

В Воскресенске показали оперу Родиона Щедрина «Не только любовь» спектакль Александра Кузина, который даже довозили до.
В МАМТе поставили оперу Родиона Щедрина "Не только любовь" - Российская газета 13, 15 и 24 февраля на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге впервые покажут оперу Родиона Щедрина «Лолита», написанную по сюжету романа Набокова.
Закрытие фестиваля - Афиша - Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича Автор стремился написать камерную оперу с волнующими переживаниями обычных людей.
Опера Не только любовь 11 октября в большом зале Дворца культуры «Химик» состоялся показ лирической оперы Родиона Щедрина «Не только любовь», написанной в 1961 году по мотивам рассказов Сергея Антонова в исполнении Театра-школы оперы МГИМ им. 12.10.2023. Городской округ.
Колхозная любовь: о постановке оперы Щедрина в МАМТ К раннему периоду творчества относится и опера «Не только любовь», которую Щедрин закончил в 1961 году.

Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера

Либретто по его повестям и рассказам "Тетя Луша", "Дожди" и "Поддубенские частушки" написал Василий Катанян муж Лили Брик, заботившийся о многих знаменитых "шестидесятниках", в том числе о Майе Плисецкой и Родионе Щедрине. Родион Щедрин подчеркивал, что народное искусство "впитывал, поглощал в натуральном, корявом виде. Без грима". Вот и герои его первой оперы, которую он написал в 28 лет, не поют арии или развернутые дуэты, а ведут разговор на языке частушек и кадрили. Деревенские будни и, кажется, вечная распутица с нескончаемыми дождями становятся фоном для трагедии античного накала. Главная героиня - бойкая председатель колхоза Варвара Васильевна командует большим хозяйством и множеством людей. Тут и инвалид войны бригадир Федот да не тот , трактористы и крестьянки, ищущие своего простого человеческого счастья.

Начальница у них баба что надо: она и "в беде не сробеет - спасет; коня на скаку остановит, в горящую избу войдет! А вот от нахлынувшей любви потеряется: "Ой, мамонька-мать, куда мне любовь девать?

В небольшом концерте выступили солистки Мариинского театра сопрано Анастасия Калагина и меццо-сопрано Екатерина Семенчук в сопровождении прекрасного концертмейстера Натальи Мордашевой. С началом последнего номера программы — сцены и частушек Варвары из первой оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в превосходном исполнении Е. Семенчук, в дверях зала появился главный герой премьеры в сопровождении своей супруги Майи Плисецкой и Валерия Гергиева. Так стоя они и слушали. По окончании номера все расселись по местам, и Гергиев сообщил, что новый зал будет носить имя Родиона Щедрина.

Первым была литургия «Запечатлённый ангел» 1988 г. Особый интерес Родиона Константиновича к «Левше» проскальзывал в его разговорах уже достаточно давно. Могу ошибаться, но у меня есть ощущение, что идея написания оперы по «Левше» уже витала в воздухе в дни празднования 75-летия композитора в 2007 году. Так или иначе, обращение Щедрина к этому сюжету вполне объяснимо. Тем более, что оно было стимулировано заказом Гергиева. Так же совершенно закономерно посвящение оперы 60-летию Валерия Абисаловича. Это посвящение на титульном листе партитуры подкреплено музыкальной анаграммой, составленной из букв его фамилии и имени.

Об этом Щедрин сказал во время стихийной пресс-конференции, состоявшейся прямо за сценой после окончания спектакля. В этот ряд сочинений о «духовной брани» героя органично вписывается хоровая опера «Боярыня Морозова» 2006 г. Щедрин — один из очень немногих композиторов, кто не боится крупной формы.

При всём при том Щедрин, как и почти любой другой композитор, всегда хотел написать оперу.

И первые две написал тоже по заказу Большого театра. Самая первая — «Не только любовь» по мотивам так называемой деревенской прозы Сергея Антонова — была поставлена всего через год после «Конька», и в ней тоже была «прописана» партия танцевальная для Майи Плисецкой: она называлась Девушка с веткой черёмухи. Наконец, с оглушительным успехом в 1977 году в Большом прошла премьера оперы Щедрина «Мёртвые души» в постановке Бориса Покровского. За дирижёрским пультом стоял маэстро Юрий Темирканов.

На выставке представлены фотографии репетиций и сцен из балетов «Конёк-горбунок», «Кармен-сюита», «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой», опер «Не только любовь» и «Мёртвые души», а также афиши этих спектаклей, эскизы декораций, костюмов и сами костюмы. Она будет работать до 19 января 2023 года. Сцена «Базар» из балета «Конёк-горбунок». Сцена из оперы «Не только любовь».

Мы часто туда приезжаем, почти ежегодно, и этот город с великими музыкальными традициями всегда тепло встречает наши выступления. Сегодня мы посвящаем трансляцию исполнения силами Мариинского театра ранней оперы Родиона Константиновича Щедрина "Не только любовь", а также его блестящего Второго фортепианного концерта с великолепным солистом Денисом Мацуевым всем любителям классической музыки, но в первую очередь зрителям Казани, куда мы обязательно еще приедем», — отметил дирижер. Видеозапись концертного исполнения оперы «Не только любовь» проводилась в 2016 году, когда это сочинение впервые прозвучало в Мариинском театре. Как вспоминал сам Щедрин о своей ранней опере «Не только любовь», написанной в 1961 году и посвященной Майе Плисецкой, постановка вызвала сильное раздражение начальства по культуре.

Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера

В опере отражена целая гамма женских чувств, вдохновленных источником либретто — рассказами писателя-горожанина Сергея Антонова. Напоминаем, что театр предлагает целый абонемент «Ко дню рождения Родиона Щедрина».

И сходство это прослеживается уже в авторском определении жанра — подобно " Евгению Онегину " Чайковского, опера Щедрина имеет жанровый подзаголовок "Лирические сцены". Как и в "Онегине", лирический, бытовой и драматический элементы в этой истории тесно переплетаются друг с другом. Музыковеды часто соотносят сцену объяснения Онегина с Татьяной со сценой Варвары и Володи в конце спектакля. После премьеры оперы в Большом театре предполагались еще четыре показа, однако их заменили оперой "Травиата". Попытка реформировать советскую оперу, по словам самого Щедрина , была преждевременной. Сам композитор видел причину провала в том, что его произведение опередило свое время. В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко опера "Не только любовь" была впервые поставлена в 1981 году дирижером В.

Впервые в Мариинском театре будет исполнена опера Родиона Щедрина "Не только любовь" Впервые в Мариинском театре будет исполнена опера Родиона Щедрина "Не только любовь" 23.

В основу либретто Василия Катаняна положен рассказ советского писателя Сергея Антонова «Тетя Луша», повествующего о послевоенной жизни. Свое сочинение молодой композитор построил на частушечных напевах, некоторые из которых стали отдельными концертными выступлениями.

Родион Щедрин, посетивший премьеру постановки театра «Санктъ-Петербургъ Опера», вспомнил о разгромном спектакле 1961 года: «Знаете, почему провалился тот спектакль? Потому что убоялись секса. А вот здесь сегодня не убоялись. И все получилось.

Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером

Родион Щедрин -- лирическая опера "Не только любовь" Особое внимание уделяется выявлению роли жанра народной частушки в опере Р.К. Щедрина «Не только любовь», его влиянии на образную сторону произведения, осуществляется попытка осмыслить потенциал жанра в раскрытии идейного содержания оперы.
​«Не только любовь»: премьера оперы Родиона Щедрина в МАМТ По словам Щедрина, причина провала в том, что опера опередила своё время.

Мариинский театр покажет трансляцию оперы Щедрина «Не только любовь»

Теги: Опера, Сцена, Музыкальный театр, МАМТ им. лавского и вича-Данченко, Оперные певцы, Оперные исполнители. Премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене – великой русской балерине – Майе Плисецкой. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене – великой русской балерине – Майе Плисецкой. «НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ» ЩЕДРИНА: на удивление классная опера про колхоз. Не случайно сам Щедрин, работая над оперой «Не только любовь», говорил: «Пишу колхозного “Евгения Онегина”».

Мюзикл «Не только любовь»

Их можно увидеть в различных воплощениях, а также проследить за развитием на протяжении всей оперы. Прежде всего, в качестве важного средства характеристики героев. Её трудолюбие и самоотверженность, решительность и сила, показывают нам недосягаемый идеал того времени. В лице главной героини затрагивается важнейшая тема — внутренний конфликт между мимолётными, только зародившимися чувствами и долгом перед обществом. Показательна в этом плане сцена из второго действия, где председательница сначала предаётся лирическим раздумьям, а затем лихо пускается в пляс, исполняя при этом «надрывные» частушки. Не менее трогательна и песня Наташи, в исполнении Диляры Калимуллиной класс доцента, заслуженной артистки России Рубцовой И. Несмотря на то, что героини как бы противопоставлены друг другу, им обеим хочется искренне сопереживать. Герой лауреата международных конкурсов Елисея Лаптева — Федот Петрович бригадир трактористов запомнился мужественным, сдержанным характером.

Объявленные следующие четыре представления были заменены на вердиевскую «Травиату», и лишь через два месяца опера была показана на публике еще три раза, после чего тихо и бесславно исчезла из репертуара», — писал композитор. Второй фортепианный концерт взорвал музыкальную общественность спустя пять лет, в 1966 году.

В нем Щедрин решился на коллаж двух полярных стилей: додекафонии метода сочинения музыки с помощью двенадцати независимых тонов и джаза. Контраст музыкальных стилей, к тому же осуждаемых в те годы, был отмечен яростной дискуссией на Пленуме Союза композиторов СССР, где всерьез обсуждался вопрос идеологической направленности композиторской техники.

Текст понятен, а пластика прозрачна. Оркестр под управлением Александра Гойхмана в опере звучит ярко и сочно. На фоне полотен советских времён это и газеты, и лозунги течёт беззаботная жизнь простых колхозников. Народные гуляния, танцы, драматические сцены и любовь составляют жизнь героев. Главная идея оперы - нравственность. В образе председателя колхоза Варвары Васильевны воплощается мысль о пути человека к счастью, а портрет Володи Гаврилова весь построен на контрастах.

Потому и от тяжелой и грязной работы крестьянской пытается отлынивать. Но и это ширма! За душой тоже ничего нет. Все бедны, никому никто ничего дать не может, кроме душевного тепла деньги и богатство - ничто, любовь - это всё! Даже мужчин нет, кроме совсем молодых. Этот сюжет не может быть встроен в современность. Разве что в апокалиптическую антиутопию.

В опере герои живут вопреки обстоятельствам. Любят, и радуются, и шутят, и надеятся. Не лежат в депрессии, как делали бы сегодняшние хлюпики, и не ноют, как слабаки, а ищут способ жить и радоваться. Музыка танцев - тому доказательство. Кадриль - главный хит оперы. Ее слушать без слез невозможно! Веселье сквозь слезы.

Если осознать, как длинен и тяжел путь к хорошей жизни, его никак не пройти! Только, если об. Главная героиня Варвара Васильевна Екатерина Сергеева безумно, исступленно хочет любви, мечтает сама любить. Ее не вдохновляет влюбленный в нее Федот Петрович, бригадир трактористов. Она поначалу позволяет себе искать ответного чувства у фасонистого и легковесного Володи Гаврилова. Всегда восхищаюсь, как эту роль исполняет Екатерина Сергеева! Ее героиня - сильная женщина на грани нервного срыва!

Какие затаенные мучения, какие стенания и вопли в ее песне и главной арии! Все есть, но "Нет цветка лазоревого", ей бы "Душу отогреть!

Опера Не только любовь

«Когда Родион Щедрин был молодым композитором, он сочинял оперу о любовных переживаниях зрелой женщины «Не только любовь». лирическая опера "Не только любовь"» на канале «Мастерство и Личное Искусство» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 сентября 2023 года в 17:33, длительностью 01:37:01, на видеохостинге RUTUBE. Даже на сцене Мариинского театра, собравшего всего оперного Щедрина, «Не только любовь» поставили последней, словно смущаясь ее лирико-производственной игривости в изящной песенно-частушечной форме на грани водевиля и психодрамы. Премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в 2014 году стала значительным событием, сам композитор назвал ее лучшей постановкой своего произведения. Сохраняя антураж советского времени и деревенской жизни, опера в постановке Евгения Писарева отражает макбетовский масштаб сочинения Щедрина – с большими страстями, драматизмом и вечными вопросами. Родион Щедрин написал свою первую оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова.

Опера Родиона Щедрина "Не только любовь" в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко

первая опера а, написана в 1961 году и посвящена Майе Плисецкой. Даже на сцене Мариинского театра, собравшего всего оперного Щедрина, «Не только любовь» поставили последней, словно смущаясь ее лирико-производственной игривости в изящной песенно-частушечной форме на грани водевиля и психодрамы. Опера «Не только любовь» — произведение новаторское, оно во многом отходит от привычных оперных канонов. В театре Санктъ-Петербуръ Опера поставлена опера «Не только любовь». На премьере присутствовал сам автор Родион Щедрин и его супруга Майя Плисецкая. Тихо и незаметно в Петербурге, на камерной сцене особняка на Галерной, состоялась премьера оперы Родиона Щедрина Не только любовь в постановке режиссера Юрия.

​​МАМТ представляет оперу об изломанных душах сильных людей

Сам композитор видел причину провала в том, что его произведение опередило свое время. В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко опера "Не только любовь" была впервые поставлена в 1981 году дирижером В. Кожухарем и режиссером О. Оформил спектакль Сергей Бархин. Феликс Коробов. Главный дирижер театра Феликс Коробов давно мечтал поставить произведение Щедрина целиком: "Внутри этой оперы, которая идет около двух часов, заложен громадный спектр эмоций, чувств, разных сюжетных линий, спектр от иронии, шуток и настоящего искреннего надрыва до большой трагедии. Мы погружаемся в пучину страстей оперы, в этот своеобразный клубок не менее сильных страстей, чем тех, что описаны в "Леди Макбет Мценского уезда", - считает Коробов.

Режиссер Слава Даубнерова, работающая на стыке театра и перформанса, подошла к произведению с собственной феминистской концепцией обвинителя главного действующего лица этой истории — Гумберта Гумберта. Что же касается постановки, то ожидающие скандала и эротических впечатлений будут разочарованы. Конечно, сюжет этой оперы особенно требователен к певцам — как к типажам оных, так и к их раскованному артистизму. Трудно будет представить себе Лолиту в исполнении пышной примадонны 45 лет. Или Гумберта, имеющего внутренние психологические барьеры. Постановка сложна технически. Поворотный круг почти все время в движении, сложен спектакль и для певцов вокальными партиями.

И это не просто бытовая проблема неких далеких от нас советских колхозников. Тема поднимается до уровня языческого мифа, в котором люди живут в абсолютной гармонии и единстве с природой. Не будет сева, не будет урожая. Не будет урожая, не будет жизни. Классический оперный любовный треугольник здесь тоже демонстрирует удивительное слияние бытового реалистического конфликта с высотами истинной трагедии. Молодой паренек Володя, легкомысленный балабол, избалованный вниманием девок, появляется перед более чем скромными односельчанами, как Сергей Сергеевич Паратов — в белом костюме и элегантных туфлях. Кирилл Матвеев создает очень яркий характер обаятельного пустомели, который своей асоциальностью рушит шаблоны жесткой системы деревенского сообщества. Варвара влюбляется в Володю. И эта любовь — не что иное, как страсть, «химия», эротическое влечение. Музыка буквально захлебывается от страстных интонаций, сочных гармоний, выразительных мелодических оборотов. Варвара уже готова подчиниться своему чувству, хотя у Володи есть юная невеста Наташа — ее партию исполняет нежная и женственная Мария Макеева, обладательница очень красивого сопрано. Впрочем, здесь каждый солист демонстрирует великолепные вокальные качества. Родион Щедрин написал для певцов выразительнейшие партии, в которых речитативность предельно сплетена с мелодизмом. Композитор, следуя традициям Даргомыжского и Мусоргского, предъявляет эталонный музыкальный язык, который свойствен лучшим образцам академической музыкальной драмы ХХ века, не теряющей связи с классической оперой. Певцы здесь именно поют, а не рвут связки скачками на резкие интервалы, как этого часто требуют современные композиторы, которые не любят ни певцов, ни слушателей.

Только смех может спасти, когда выхода нет, когда нечего терять! Все надрывно хотят жить, любить, быть счастливыми. В тех обстоятельствах, что даны. Жизнь - надрыв, сплошная частушка. А если не смеяться, умрешь, не выживешь. Замечательно все это исполняют Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и ее солисты. Хотя и режиссер Александр Кузин, и художник по костюмам Ирина Чередникова говорят в интервью, опубликованном в программке к спектаклю, об универсальности сюжета оперы "Не только любовь", о его вневременности, на самом деле это не так. Она совершенно уникальна не только в этом смысле. Ее музыка продиктована этими обстоятельствами и не могла бы возникнуть ни до, ни после. В ней много мелодий знакомых песен, но они переиначены в атональной манере, как и жизнь этих людей - все не так, как хочется. Родион Щедрин сам говорит о своих неизгладимых впечатлениях от советской послевоенной деревни 1951-1953 годов, где только-только все начинало налаживаться. И лишь в привязке в этому времени в опере все может быть правильно понято и воспринято. Но дело не в сюжете. Он стар, как мир, - она, Варвара Васильевна, полюбила чужого жениха, отучившегося и поработавшего в городе Володю Гаврилова, младше себя, он, вроде, ее тоже приветил, но она ушла в сторону и не стала разбивать чужую жизнь. И пожалела молодую девушку-невесту, и чувство долга возобладало. Все-таки она - председатель колхоза. Она в ответе за хозяйство, и за людей. Можно легко вспомнить сходные истории: и полное совпадение - американский фильм "Эпоха невинности", и частичное - новелла Стефана Цвейга "24 часа из жизни женщины", американский фильм "Охраняя Тесс". Впрочем, любовная линия в опере - это лишь направляющие линии всей картины, которая складывается совсем из другого. Из конкретных обстоятельств и всего множества людей, участвующих в происходящем. Эту историю без потери главного, выраженного в музыке, нельзя перенести ни на американское ранчо, ни на космический корабль, ни в современный офис, ни в фермерское хозяйство. Там не будет главного - уникальных экстремальных условий физического выживания, которые делают людей сильными, сплачивают, диктуют особые законы сосуществования. Колхоз - особенные условия жизни.

Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером

Оркестр под управлением Александра Гойхмана в опере звучит ярко и сочно. На фоне полотен советских времён это и газеты, и лозунги течёт беззаботная жизнь простых колхозников. Народные гуляния, танцы, драматические сцены и любовь составляют жизнь героев. Главная идея оперы - нравственность. В образе председателя колхоза Варвары Васильевны воплощается мысль о пути человека к счастью, а портрет Володи Гаврилова весь построен на контрастах.

Он ветреный, задиристый парень, напевающий заводные мотивы, у которого в глубине души спрятаны самые нежные чувства.

Спектакль привлекает свободным вокалом, «открытостью» драматической игры и обилием танцев. В нем есть светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм. А искушенные меломаны смогут угадать в сюжетных коллизиях параллели с «Онегиным» и даже «Кармен».

Родион Щедрин, посетивший премьеру постановки театра «Санктъ-Петербургъ Опера», вспомнил о разгромном спектакле 1961 года: «Знаете, почему провалился тот спектакль?

Красивая, высокая, сильная, она, скорее, напоминает образ жрицы, царицы или богини, которая запрещает себе человеческие слабости во имя долга. Максим Обрезков и Ася Мухина нарисовали тревожную картину, сознательно лишив ее буколических красот: голая земля, готовая к посевной, высоковольтная линия электропередач, уходящая к горизонту, тяжелые тучи в небе и бесконечный ливень, не дающий возможность сева.

И это не просто бытовая проблема неких далеких от нас советских колхозников. Тема поднимается до уровня языческого мифа, в котором люди живут в абсолютной гармонии и единстве с природой. Не будет сева, не будет урожая.

Не будет урожая, не будет жизни. Классический оперный любовный треугольник здесь тоже демонстрирует удивительное слияние бытового реалистического конфликта с высотами истинной трагедии. Молодой паренек Володя, легкомысленный балабол, избалованный вниманием девок, появляется перед более чем скромными односельчанами, как Сергей Сергеевич Паратов — в белом костюме и элегантных туфлях.

Кирилл Матвеев создает очень яркий характер обаятельного пустомели, который своей асоциальностью рушит шаблоны жесткой системы деревенского сообщества. Варвара влюбляется в Володю. И эта любовь — не что иное, как страсть, «химия», эротическое влечение.

Музыка буквально захлебывается от страстных интонаций, сочных гармоний, выразительных мелодических оборотов. Варвара уже готова подчиниться своему чувству, хотя у Володи есть юная невеста Наташа — ее партию исполняет нежная и женственная Мария Макеева, обладательница очень красивого сопрано. Впрочем, здесь каждый солист демонстрирует великолепные вокальные качества.

Этому способствует и светлая тональность ля мажор, тихое, замирающее в конце звучание 49. Четвертый номер оперы — оркестровая картина, изображающая дождь, которая затем переходит в невеселый квартет трактористов. Не случайна поэтому и такая сумрачная тональность си-бемоль минор. Картину дождя композитор остроумно изображает в оркестре в виде фуги, почти целиком звучащей отрывисто, в живом темпе Allegro ma поп troppo: Фуга трехголосна. Сначала в экспозиции тема звучит у кларнета, у первых скрипок, виолончелей. Поочередное вступление голосов с темой создает впечатление непрерывности дождя. Затем в разработке тема проходит в различных тональностях, дробится; что еще больше оживляет движение. Реприза начинается со стреттного изложения темы у виолончелей и первых скрипок в основной тональности. Впечатление монотонности, нескончаемого сумрака усиливает небольшое заключение: на фоне ниспадающей интонации басового кларнета начальной тематический оборот проходит в виде канонической имитации. Следующий эпизод — квартет трактористов: Восходящая квинта вначале и нисходящий по секундам оборот, завершающий тему, придают музыке заунывный характер.

Неизменная в своих интонациях, тема многократно повторяется в далеких тональностях, благодаря чему музыка приобретает своеобразную окраску. Большое выразительное значение имеют продолжительные фигурации у низких струнных инструментов, которые по сравнению с основной темой значительно хроматизированы. Это составляет резкий контраст мелодике вокальных партий. Шум дождя имитируется вибрирующим движением маленькой металлической метелочки между двумя подвешенными тарелками piatti sospensi. А в конце непрерывность тихого гула дополняет длительный органный пункт у литавр и струнных инструментов. В своей восторженной песне Володя выражает переполняющую его радость встречи с родными местами, с близкими и дорогими людьми. Не случайно все четыре куплета песни родственны между собой. Каждый из куплетов начинается со звука ми второй октавы: Молодежь окружает Володю. Частушка моментально отмечает его городской наряд: «Все ребята в картузах, а мой милый в кепке. Проклятая кепка привлекает крепко».

Но не всем по душе независимый, несколько развязный характер приехавшего парня. Насмешки переходят в оскорбление, начинается драка. И лишь появление председателя колхоза Варвары Васильевны прекращает столкновение. Снова начинается дождь. Первое действие обрамляет начальный девичий хор. Не прошла бесследно встреча с Володей Гавриловым и для Варвары Васильевны. Перед окончанием хора звучат две ее отрывистые, «говорком» фразы: «Голубоглазый какой. Что, товарищ председатель. Приглянулся он тебе?. Первую из них композитор назвал «Маленькой кантатой».

В ожидании праздничного вечера девушки сидят на завалинке, «как воробьи на проволоке». Звучат девичьи частушки — веселые, задорные: Основной мотив хора чередуется с отдельными репликами — частушками солистов, образуя единое музыкальное построение. Подражая балалайке, пение сопровождают отрывистые аккорды струнных, «переборы» деревянных духовых, ксилофона, арфы, фортепиано. Вторая сцена — «Колхозная самодеятельность». Теплый летний вечер. С добродушным юмором композитор подсмеивается над духовым деревенским оркестром, нередко фальшивящим. Громко и тяжеловесно ухает медь, приглашая молодежь танцевать50. Кадриль — вершина комического в опере Щедрина. Одновременно это и завязка драматического действия. Кадриль звучит степенно, неторопливо.

В высоком регистре, pianissimo вьется ажурная мелодия — сначала у скрипок pizzicato , а затем у деревянных духовых staccato. В народной музыке подобный кружевной узор «плетет» обычно духовой инструмент например, свирель : Многократное сопоставление нарочито примитивного громогласного вступления духового оркестра и изящной мелодии танца создает комический эффект. Средняя часть кадрили — Сольный танец трактористки — основана на веселом частушечном напеве. В оркестре проходит подлинная мелодия каргопольских припевок. Порученная флейте-пикколо, она как бы имитирует высокий голос исполнительницы. Последующие куплеты частушки исполняются двумя флейтами-пикколо. Дублировка мелодии трубой выделяет кульминацию танца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий