Новости национальный проект беспилотные авиационные системы

По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации её ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем. Национальный проект "Беспилотные авиационные системы", запустить который планируется уже в сентябре, предусматривает субсидии и налоговые льготы для поддержки РИА Новости, 06.08.2023.

Развитие отрасли беспилотной авиации в России

Об этом говорится в материалах к проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, которые имеются в распоряжении ТАСС. О федеральных проектах В частности, на финансирование федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", включенного в нацпроект, планируется выделить из бюджета 1,4 млрд рублей в 2024 году, 1,9 млрд рублей - в 2025 году и 1,09 млрд рублей в 2026 году. Из них на закупку федеральными органами исполнительной власти и их подведомственными организациями БАС и услуг с их использованием в рамках госзаказа на период до 2030 года планируется направить в 2024 году 493,3 млн рублей, в 2025 году - 986 млн рублей и в 2026 году - 184,6 млн рублей.

Для полноценного функционирования центров и кружков в стране будет организовано повышение квалификации педагогических работников. В 2024 году планируется подготовить 2 450 педагогов для школ и колледжей.

В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году — 11,7 тысячи. Объем финансирования нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" до 2030 года составит 696 миллиардов рублей, включая 46,4 миллиарда рублей в 2024 году, 117 и 149 миллиардов рублей в 2025 и 2026 годах соответственно. В конце июня прошлого года правительство России утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года.

По итогу согласования перечня мероприятий и задач проекта БАС, а также параметров и источников их финансового обеспечения заинтересованными ФОИВ, указанный проект будет внесен на рассмотрение в правительство РФ", — говорится в сообщении пресс-службы. Ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак сообщал на стратегической сессии с российскими производителями беспилотных авиационных систем, что в рамках созданного проекта паспорта нацпроекта БАС формируется четыре федеральных проекта. Два из них, по его словам, - "Стимулирование спроса на отечественные БАС" и "Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих" — в ведении Минпромторга. За "Кадры для беспилотных авиационных систем" будет отвечать Минобрнауки.

На гражданку. Мирные беспилотники за триллион рублей поменяют жизнь России

Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» был утвержден 26 декабря, сообщил секретариат первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова ТАСС. За «Кадры для беспилотных авиационных систем» будет отвечать Минобрнауки. Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях. *ДКС – услуга «Дрон как сервис» *БВС – беспилотные воздушные суда *БАС – беспилотные авиационные системы. В ходе встречи они обсудили вопросы взаимодействия в области беспилотных авиационных систем в рамках национального проекта БАС. Ожидается, что эти меры будут интегрированы в национальный проект «Беспилотная авиация», который, как предполагается, будет подготовлен к сентябрю.

В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"

Финансирование нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" в 2024-2026 годы составит около 300 миллиардов рублей, сообщил журналистам в воскресенье на "Архипелаге 2023" в Новосибирске первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. беспилотной авиации. 1. О задачах создания отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) и роли субъектов Российской Федерации в формировании и реализации Национального проекта «Беспилотные авиационные системы».

РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам

Обозначенная бизнес-модель получила распространение на российском рынке за счет возможностей изготовителей адаптироваться к выпуску новых продуктов и решений. В краткосрочной перспективе будут в первую очередь осуществляться совершенствование имеющихся разработок и концентрация на развитии узкоспециализированных компетенций. Укреплению роли существующих малых технологических предприятий в период реализации Стратегии будет уделено особое внимание институтов развития. Существенная роль отводится и организациям - изготовителям комплектующих. Ожидается, что в период реализации Стратегии в их контур войдет 200 организаций, которые примут участие в реализации инновационных проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.

Общее состояние отрасли беспилотной авиации в мире Среднегодовой темп роста мирового рынка беспилотных авиационных систем с 2018 года составил 21 процент и к 2022 году достиг 30,6 млрд. По типу конструкции на мировом рынке 81 процент занимают роторные беспилотные воздушные суда преимущественно мультироторные, а также вертолетные , беспилотные воздушные суда самолетного и смешанного типов занимают 12 процентов и 7 процентов рынка соответственно. Структуру мирового рынка беспилотной авиации по отраслевому признаку на 79 процентов формирует сектор оказания услуг с помощью беспилотных авиационных систем. Другие сегменты рынка - производство беспилотных авиационных систем и комплектующих, а также разработка программного обеспечения занимают 17 процентов и 4 процента рынка соответственно.

На сегодняшний день лидирующими отраслями в мире по объему заказанных услуг с применением беспилотных авиационных систем являются энергетический сектор 14 процентов , строительство 12 процентов и сельское хозяйство 9 процентов. Более 60 процентов заказов приходится на мелкосегментированные отрасли. Самыми популярными видами работ, осуществляемых с помощью беспилотных авиационных систем, являются работы в области геодезии и картографии 34 процента , патрулирование объектов 25 процентов , воздушные съемки - 10 процентов. Соединенные Штаты Америки имеют первенство в сегменте оказания услуг с помощью беспилотных авиационных систем, в то время как Китайская Народная Республика является мировым лидером в сегменте производства беспилотных авиационных систем более 80 процентов произведенных в мире беспилотных авиационных систем приходится на Китайскую Народную Республику.

Политика государств, заключающаяся в активном финансировании и планомерном прогрессирующем нормативном регулировании отрасли, позволила создать благоприятные условия для развития мирового рынка беспилотной авиации. Одним из ключевых факторов, который будет поддерживать стабильный рост мирового рынка, является увеличение инвестиционной активности. С 2018 года объем инвестиций в развитие рынка беспилотных авиационных систем вырос более чем в 9 раз, составив почти 7 млрд. При условии сохранения заинтересованности государственных органов и бизнеса мировая индустрия беспилотных авиационных систем к 2030 году может вырасти в 1,8 раза, достигнув 55,8 млрд.

Таким образом, в мире наблюдается устойчивая тенденция развития рынка беспилотных авиационных систем и активного использования беспилотных технологий в экономике для решения различных задач. Это направление обусловлено не только потенциалом разработчиков и изготовителей, но и условиями, создаваемыми планируемыми к созданию регулирующими органами для повсеместной эксплуатации беспилотных авиационных систем. Тиражирование практики применения беспилотных авиационных систем и рост рынка услуг возможны исключительно в случае внедрения регулятором системных требований к разработчикам, изготовителям и эксплуатантам, беспилотным авиационным системам, а также в случае решения вопросов интеграции беспилотных авиационных систем в воздушное пространство и проектирования доступных беспилотным авиационным системам коридоров. Общее состояние отрасли беспилотной авиации в Российской Федерации Первые беспилотные авиационные системы для гражданских целей начали появляться еще в СССР в 1960 - 1970 годах, однако развитие рынка началось только в начале XXI века.

По итогам 2022 года объем российского рынка беспилотных авиационных систем и услуг с их применением составил около 50 млрд. Экспертная оценка объема российского производства беспилотных авиационных систем и их компонентов составляет 16 - 20 млрд. По оценкам на 2023 год, объем российского рынка беспилотных авиационных систем, в том числе используемых для оказания услуг, составит более 50 млрд. С 2018 по 2022 год рост российского рынка в среднегодовом выражении увеличился на 27 процентов, опережая среднемировые темпы, что связано с эффектом низкой базы.

Наибольший рост рынка беспилотных авиационных систем на уровне 150 процентов в год отмечен в 2019 году, что связано с упрощением порядка использования воздушного пространства для беспилотных воздушных судов по правилам визуальных полетов на высоте до 150 м. Усредненная структура выручки на российском рынке беспилотных авиационных систем на 75 процентов формируется за счет реализации услуг с применением беспилотных авиационных систем и на 25 процентов - за счет реализации беспилотных авиационных систем и их компонентов, включая программное обеспечение. Экспорт беспилотных авиационных систем в 2018 - 2022 годах составил до 600 млн. Услуги с применением беспилотных авиационных систем используются в широком перечне отраслей экономики России геологоразведка и добыча полезных ископаемых, строительство, сельское и лесное хозяйство, топливно-энергетический комплекс и сфера развлечений.

Наиболее популярными видами услуг с применением беспилотных авиационных систем в 2022 году являлись мониторинг нефте- и газопроводов, электросетей около 40 процентов , авиационно-химические работы в сельском хозяйстве около 20 процентов , световые шоу около 12 процентов , работы в целях лесоустройства около 7 процентов , обследование объектов капитального строительства около 7 процентов , перевозка грузов около 6 процентов , картография и кадастр около 5 процентов и аэромагнитная разведка около 3 процентов. Организации отрасли беспилотной авиации имеют диверсифицированное производство. В номенклатуру их продукции входят беспилотные авиационные системы различных типов. Семь из десяти российских изготовителей беспилотных авиационных систем около 70 процентов делают акцент на разработке и эксплуатации беспилотных воздушных судов мультироторного типа.

В 2023 - 2026 годах планируется обеспечить производство почти 39 тыс. Производство беспилотных воздушных судов самолетного типа ожидается от каждого третьего изготовителя, 22 процента организаций также производят беспилотные воздушные суда самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой, 7 процентов - вертолетного типа. Однако основу компетенций российских производителей, сформированную за счет достижений в области беспилотных воздушных судов государственной авиации, составляет производство беспилотных авиационных систем самолетного и вертолетного типов. При рассмотрении российского рынка с точки зрения конечного потребителя коммерческий сегмент является преобладающим.

Потребительский сегмент в Российской Федерации представлен беспилотными авиационными системами с максимальной взлетной массой до 3 килограммов для личного пользования преимущественно иностранного производства. Ежегодный текущий объем данного сегмента оценивался в 2022 году в диапазоне 2 - 3 млрд. Государственный сектор вносит существенный вклад в использование беспилотных авиационных систем и предоставление услуг с их применением. С 2018 по 2022 год в рамках государственных закупок было заключено почти 2 тыс.

Около 35 процентов контрактов заключили бюджетные и автономные учреждения, компании с государственным участием в капитале, 65 процентов контрактов заключили органы государственной власти и органы местного самоуправления, казенные и бюджетные учреждения за счет бюджетных средств. По отраслевой принадлежности около 30 процентов заказчиков относятся к сфере обороны, безопасности, обеспечения правопорядка, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, 26 процентов - к сфере науки и образования, 10 процентов - к государственному и муниципальному управлению, 34 процента - к прочим сферам. Несмотря на незначительный вклад в валовый внутренний продукт Российской Федерации, российский рынок беспилотной авиации обладает значительным потенциалом. К 2030 году число реализованных беспилотных авиационных систем на рынке Российской Федерации оценивается в более чем 180 тыс.

В денежном эквиваленте эти объемы соответствуют почти 200 млрд. При прогрессивном сценарии в 2030 году эти потребности на 75 процентов могут быть обеспечены российскими изготовителями по рассматриваемым сегментам, за исключением образовательных беспилотных авиационных систем. В случае снятия накопившихся административных и технических барьеров для повсеместной и безопасной эксплуатации беспилотных авиационных систем развитию рынка дополнительно будут способствовать такие факторы, как: сложная транспортная связанность отдельных территорий Российской Федерации. Более 30 тыс.

Общая протяженность трубопроводов в Российской Федерации составляет более 900 тыс. Наибольший потенциал для расширения применения беспилотной авиации в Российской Федерации имеется в сельском хозяйстве, создании и актуализации геопространственных баз данных, доставке грузов и мониторинге инфраструктурных объектов. В области логистики, лесного хозяйства и в сфере развлечений в Российской Федерации беспилотная авиация только начинает применяться, поэтому экономическая оценка эффектов от ее внедрения на момент утверждения Стратегии затруднена. Анализ состояния отрасли беспилотной авиации позволяет выделить следующие ключевые преимущества российских изготовителей, которые в дальнейшем обеспечат им ускоренное развитие: высокое качество выпускаемой продукции по отдельным направлениям производства; диверсификация выпуска изготовители зачастую работают по нескольким типам беспилотных авиационных систем и или проектируют линейки однотипных беспилотных авиационных систем ; готовность к освоению выпуска унифицированных комплектующих, критических в условиях внешнеполитических ограничений и необходимых для сборки беспилотных авиационных систем; возможность заимствования опыта организаций оборонно-промышленного комплекса в области выпуска беспилотных авиационных систем военного и двойного назначения.

Финансово-экономическое состояние отрасли беспилотной авиации Беспилотная авиация за последние 5 лет показала стабильность развития, в том числе за счет реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. В 2022 году, по данным автономной некоммерческой организации "Центр "Аэронет", только 35 процентов участников рынка не имели потребности в привлечении дополнительных инвестиций. Треть российских организаций имеют опыт использования конкурсных мер государственной поддержки, в том числе в форме грантов на исследования и разработки.

Они смогут получить до 30 млн рублей.

Ещё 70 млн распределят между 80 разработчиками опытных образцов, но больше всего повезло 50 производителям серийных образцов — им фонд выделит в общей сложности 300 млн рублей. Основная сумма грантов достанется производителям серийных БПЛА Поддерживаться будут проекты как по разработке самих аппаратов, так и комплектующих, но придётся пройти открытый отбор.

Речь о БВС грузоподъемностью от 40 кг до тонны, которые могут осуществлять перелеты дальностью до 500 км. Стандартный грузовой маршрут, к примеру в районе Салехарда, составляет около 180 км. После разгрузки вертолет возвращается без дозаправки. Эти БВС развозят, в основном, почту, медикаменты, нетяжелое технологическое оборудование для добывающей отрасли.

В Башкортостане, к тому же, начали использовать беспилотные вертолеты с рассеивателем жидкости для обработки сельскохозяйственных угодий. Впрочем, как выяснилось на совещаниях, которые Владимир Путин провел в "Руднево", фермеры могут использовать беспилотники на своих угодьях во всех регионах, достаточно лишь зарегистрировать БВС в Росавиации и согласовать порядок работы летающей техники. В остальных регионах регулярных грузовых рейсов беспилотных летательных аппаратов пока нет, а режим работы БВС согласовывается на уровне губернатора и Министерства обороны. Когда 500 миллиардов мало, то 50 не слишком много В "Руднево" Владимир Путин провел два совещания: на первом было предоставлено слово производителям БВС, а второе, которое завершилось глубоко за полночь, касалось детальной проработки той помощи, которую государство может оказать в развитии отрасли. Встречу с производителями БВС Владимир Путин начал информацией о ключевом для отрасли решении: "Я видел нарисованную цифру: на ближайшее время объем финансирования - 500 миллиардов рублей. Но это - очень консервативная оценка: скорее всего, если мы все вместе - и государство тоже - будем работать активно, то это будет триллион рублей".

Президент принимает участие в развитии отрасли как минимум с 2020 года, когда он дал поручения создать правительственную комиссию по развитию беспилотных авиационных систем сейчас ее возглавляет вице-премьер правительства Андрей Белоусов , разработать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем до 2030 года и наладить регистрацию Росавиацией ВБС весом свыше 250 граммов и высотой полета более 30 метров. Сейчас в России, по информации, которую озвучил в четверг заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Ядров, зарегистрировано около 78 тысяч таких беспилотников. Ведется учет и нарушений правил полета: с 1нваря 2022 года по апрель 2023 года нарушителей выявлено чуть более 200 120 - в 2022 году. Обращаясь к участникам совещания, Путин отметил: "Отрасль не только очень важная - она очень интересная, потому что, во-первых, за ней будущее, во-вторых, здесь концентрируются самые последние разработки по целому ряду направлений". По мнению президента, "направления использования беспилотных летательных аппаратов, оно просто необозримое: практически, наверное, нет такой сферы деятельности и сферы экономики, где невозможно было бы применять беспилотные летательные аппараты". И попросил выступить представителей компаний по производству и эксплуатации БВС.

В 2022 году начали применять вертолеты с возможностью перевозки груза до 300 кг и сейчас готовим к эксплуатации беспилотники грузоподъемностью 1 тонна, аналогов которым нет в мире", - продолжил предприниматель. Однако, по мнению Шевченко, наиболее востребованными из грузовых беспилотников останутся вертолеты небольшой грузоподъемности для тех поселков, куда не требуется перевозка большого количества грузов, но требуется регулярность доставки. В "Аэромаксе" создан пока единственный в стране учебный центр, где можно получить профессию по управлению гражданскими БВС.

Самарская область вошла в тройку пилотных регионов-участников нового национального проекта «Беспилотные авиационные системы» 22 января 2024 11:31 В 2024 году в 30 пилотных регионах России школы и колледжи оснастят для занятий по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал об этом на совещании с регионами — участниками проекта. В каждом регионе — участнике проекта — к колледжу будут прикреплены от 17 до 20 школ для организации совместной работы.

Новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы»

На «Архипелаге 2023» представили модель федерального проекта «Кадры для БАС» Национальный проект «Беспилотные авиационные системы».
На инвестсабантуе в Сибае обсудили развитие беспилотной авиации Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил, что нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года.
МАИ представил беспилотные системы в индустриальном парке «Руднёво» Мероприятия федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» нацелены на решение четырех задач, которые охватывают различные уровни и виды образования.
Развитие новой для России отрасли - БАС Беспилотные авиационные системы обладают значительными преимуществами перед традиционными за счет увеличения скорости, снижения стоимости и повышения качества предоставляемых услуг, уверен Марат Фаттахов.

Финансирование нацпроекта по беспилотникам в 2024 году составит 45,5 млрд рублей

По словам разработчиков, главным трендом беспилотной авиации является замена двигателей внутреннего сгорания на электрические. На площадке инвестиционного сабантуя обсудили создание национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Леонид Артемов, Руководитель направления БПЛА Фонда "Сколково" представил блиц-доклад на тему "Развитие отрасли беспилотных систем и обеспечение технологического суверенитета через кооперацию со странами БРИКС". По предварительным данным, на нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем на 2024-2026 годы будет направлено 300 млрд рублей. С 1 января 2024 года в России запустили национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС).

Или воспользуйтесь аккаунтом

  • Поделиться
  • Наши проекты
  • Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах
  • На развитие беспилотной авиации в России хотят потратить почти триллион рублей
  • Компания «БАС» представила деловую онлайн-игру по применению дронов

Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем

Нацпроект должен обеспечить создание беспилотников, отвечающих основному потребительскому спросу. Сегодня это 27 новых типов БПЛА широкого параметрического ряда, от сверхлегких до сверхтяжелых, и под каждую рыночную нишу определен свой оптимальный тип. Основная задача в том, чтобы вся линейка была построена на отечественных узлах и блоках в том числе двигатель, сервопривод, автопилот, система предупреждения столкновения , а также на наших конструктивных элементах рама, композитные элементы планеров, лопасти. Для этого необходимо запустить линейку сквозных НИОКРов научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Сквозной НИОКР позволит головному разработчику беспилотника самому сформулировать технические требования к созданию основных узлов, блоков или компонентов, а после применения этих комплектующих необходимо будет провести испытания. В составе госкорпорации «Ростех» разработку и производство авиационных беспилотных систем и их компонентов ведут несколько компаний, в том числе «Объединенная авиастроительная корпорация» ОАК , концерн «Калашников», «Росэлектроника», «Вертолеты России», «Швабе» и другие.

БПЛА производства инновационного научно-технологического центра «Квантовая долина» на X Международном форуме технологического развития «Технопром-2023» в Новосибирске. Правительство России анонсировало запуск нового национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем БАС , который заработает с января 2024 года.

После того, как военные беспилотники изменили ход СВО на Украине, власти решили потратить почти триллион рублей на то, чтобы приспособить новые технологии для гражданских нужд и тем самым изменить жизнь России к лучшему, рассказали aif. Новый нацпроект Проработать к 1 сентября новый нацпроект по развитию беспилотников на период до 2030 года правительству в конце прошлого года поручил президент Владимир Путин. Властями поставлена задача разработать развернутый план производства разных типов беспилотников для гражданской сферы. Уже приняты административные и правовые меры, которые разрешают использовать беспилотники там, где раньше обязательно требовалось присутствие человека. Только в одной Москве на базе индустриального парка «Руднево» запущены три производства БПЛА, и уже произведено 1490 беспилотных летательных аппаратов, а всего до конца года планируется выпустить 5 тысяч. Всего до 2030 года власти хотят потратить на развитие беспилотных систем около триллиона рублей, рассказал aif. Триллион на беспилотники «Речь может идти об объемах финансирования проекта до 900 млрд рублей, из них 697 млрд — это федеральные средства, 144 млрд — средства региональных бюджетов, а остальные 60 млрд — бизнеса.

На 100-летие отечественной гражданской авиации глава государства по видеосвязи участвовал в открытии аэропортов в Новосибирске и Новом Уренгое. Наблюдательный совет АСИ обсудил итоги работы агентства в 2022 году и планы на нынешний год, включая реализацию Национальной социальной инициативы НСИ , а также программу подготовки кадров для обеспечения технологического суверенитета. Идея НСИ возникла в июле 2020 года. Особое внимание наблюдательный совет АСИ уделил производству отечественных беспилотников.

Правительство РФ должно в ближайшее время сформировать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем. Весной эта тема будет обсуждаться на специальном совещании, заявил Путин. Смысл нацпроекта — обеспечить возможности для широкой эксплуатации дронов и высокий уровень локализации их производства, сказал президент. По его словам, беспилотные системы — катализатор сквозных технологий в области навигации, связи, систем накопления энергии, новых материалов, искусственного интеллекта, двигателестроения, микро- и макроэлектроники.

Некоторые представители производителей рассказали, что часть их компаний уже проводят испытания беспилотников с грузоподъемностью от 12 до 100 кг. Путин попросил АСИ оказать поддержку регионам по формированию спроса на беспилотники и созданию инфраструктуры для их широкого использования.

Проведена также предварительная оценка потенциальной ежегодной потребности субъектов Российской Федерации в гражданских беспилотниках. В количественном выражении — это 5 678 машин различных типов. В финансовом — свыше 50 млрд рублей. Эти данные будут регулярно актуализироваться», — добавил Василий Осьмаков. Заместитель Министра транспорта Игорь Чалик рассказал, что для организации полетов беспилотных воздушных судов на всей территории России реализована система «Цифровая платформа», которая сейчас совершенствуется. Система подразумевает, что все вопросы, касающиеся БАС, будут решаться в сети Интернет — начиная с постановки беспилотных летальных аппаратов на учет и заканчивая оперативной выдачей разрешений на полет и определением районов, в которых можно выполнять полеты без дополнительных разрешений и заявок. В дальнейшем планируется интеграция системы в «Госуслуги», чтобы пользователи, в том числе силовые структуры, могли определить, что полет выполняется легально. Управляющий директор по цифровым активам Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК Алексей Куканов рассказал о работе, нацеленной на увеличение применения беспилотной авиации в хозяйственной сфере.

РФ разработала методологию обоснования потребности регионов в БАС и услугах, оказываемых с применением беспилотников. По результатам исследования, в высокой степени готовности к применению БАС находятся 19 регионов из 31. Принявшим участие в исследовании регионам до 2030 года потребуется более 12 тыс. Замглавы Минобрнауки России Дмитрий Афанасьев подчеркнул, что разработан федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем», цель которого — создание многоуровневой структуры непрерывной подготовки специалистов в этой области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий