МиГ-21ПФМ — серийный самолет с радиоприцелом РП-21 М, имел двухствольную пушку ПШ-23, две управляемых ракеты класса «воздух-воздух» и систему обнаружения радиолокационного облучения «Сирена-ЗМ». МиГ-21 появился на ближневосточной сцене в 1962 году, когда Египет стал первой страной, получившей непосредственно из СССР партию из 60-ти самолетов МиГ-21Ф-13.
Музей народного вандализма и профнепригодности. МиГ-21ПФМ
Самолет МиГ-21 cоветский многоцелевой истребитель и самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. В статье содержится информация по хронологии МиГ-21 в производстве и в составе ВВС СССР, а так же данные по экспорту самолетов МиГ-21. Это МиГ-29, МиГ-27 и Су-24. По заверениям казахской стороны, все эти летательные аппараты отслужили свой срок и не могут использоваться по прямому назначению. МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов.
Report Page
- Советский «МиГ-21» против американского «Фантома»
- Необычный разведчик: komariv — LiveJournal
- Необычный разведчик
- Истребитель МиГ-21ПФС (Парк Победы, Краснодар)
Монголия получила из России еще четыре учебно-боевых истребителя МиГ-29УБ ?
Также прорабатывался вариант для модернизации сирийских МиГ-21. Задачами работ были определены модернизация за счет улучшения системы вооружения, бортового оборудования и оружия и продление ресурса самолёта, ставшего самого массового истребителя Холодной войны. Сам проект был построен на базе серийного МиГ-21 бис. Микояна В. Антоновичем с аэродрома завода «Сокол» в Нижнем Новгороде. Бытует мнение, что первый «модифицированный» МиГ-21И И-ндийский , оснащенный ракетами Р-27 и Р-73, экспонировался на «Мосаэрошоу-92» в августе 1992 года.
На нем были низко расположены крылья, которые имели стреловидную форму. Весь корпус представлен как полумонокок, который оснащен четырьмя лонжеронами. При проектировке конструкторами были созданы два аппарата с обозначением МиГ-21, которые имели существенные отличия между собой. Первый, как говорилось ранее, имел стреловидные крылья и обозначался еще как Е-2, а вторая машина имела треугольные крылья и обозначалась шифром Е-4. Как ни странно, такие отличия были из-за того, что на то время конструкторы не могли точно высчитать, с каким крылом самолет сможет достичь максимальных скоростей, и они решили это проверить на практике.
Новый истребитель был очень похож на своего предшественника, а именно на самолет МиГ-19. Основным отличием было то, что новый аппарат был оснащен одним двигателем, профиль крыла стал тоньше. Новый воздухозаборник был регулируемый, что позволило оптимизировать работу двигателя. Нужно отметить, что данные скоростные характеристики в то время были уже недостаточными. Также конструкторы увидели недостаток в управлении данной машины, поскольку при маневрах на больших скоростях задирала нос и уходила в штопор.
Эта проблема была решена за счет установки на крыльях аэродинамических гребней. Аппарат с обозначением Е-4 тоже имел ряд недостатков, которые пришлось исправлять конструкторам. Несмотря на все, главной задачей было увеличение скорости полета, даже руководство поддерживало данную позицию. Именно в 60-70-х годах шла очень активная гонка вооружений между Союзом и США. Для того чтобы показать всю свою мощь, данные страны активно участвовали в военных конфликтах в разных точках земного шара.
Нужно отметить тот факт, что данный проект развивался очень долгое время, поскольку модернизацию самолета МиГ-21 проводили еще в 1989 году. При данных усовершенствованиях на самолете было установлено более современное оборудование, что смогло значительно повысить боевые качества аппарата. После данных улучшений эта машина смогла не уступать в качествах иностранным аналогам.
Радиоэлектронную аппаратуру поместили впереди кабины, под ней секция стойки шасси. Шасси трехстоечное с носовой опорой. Основные опоры — в нишу крыла и фюзеляж. Тормозная система — пневматическая. Хвостовая часть летательного аппарата оснащена отсеком с тормозным парашютом. Фонарь кабины летчика имеет каплевидную форму с небольшим гаргротом за ним.
Состоит из неподвижного козырька и откидной части фонаря, при катапультировании пиропатроны срывают петли откидной части, а массивный заголовок кресла выбивает её наружу. Кабина герметичная. Воздух попадает в нее через компрессор, который сжимает его, повышая плотность кислорода до приемлемых для дыхания показателей. Терморегулирующее устройство поддерживает заданный температурный режим. Гермокабина была оснащена жидкостной антиобледенительной системой, для омывания стеклянной поверхности. Броня на машине была внушительной: лобовое бронестекло, передняя и задняя бронеплиты из стали для прикрытия летчика. Кресло пилота оснащено системой катапультирования — КМ-1М. Совершенствовались версии ЛА, параллельно велись работы над силовыми установками — турбореактивными двигателями. Благодаря системе управления двигателем ПУРТ-1Ф, регулировать работу двигателя можно было всего лишь одним рычагом.
Модификации От версии к версии конструкторы, опираясь на достигнутые результаты, опыт летчиков, полученный во время воздушных сражений во Вьетнаме, улучшали тактико-технические характеристики истребителей. Изменениям подвергались конструкция носовой части фюзеляжа, фонаря, габариты гаргрота, радиоэлектроника, боевой арсенал, силовые установки.
Подвёл кисточкой сколы, пролил прошивку. Под конец масло, немного пигментов. Перед тем как залить последний слой матового лака, защитил места облезания для металла жижей Drawing gum, для того чтобы на металле остался блеск. Собственно последнее, это покраска сопла снаружи, несколько слоёв, сталь, что то похожее на сталь, титан золотистый, тёмный металл black metal Burzum , и разносол для выхлопа плюс масло. Оригинал из музея.
Взято из livejournal пользователя Igor113 До сих пор не понимаю, на кой я так аккуратно выделывал кабину, если планировался закрытый, мутноватый фонарь.
Миг-21 — самый распространенный сверхзвуковой самолет в истории
Их МиГ-21 послужил оригиналом для модели корейской фирмы Academy как и МиГ-23 и МиГ-27 , так что ограничимся рассмотрением последней, тем более что японцы её уже не производят. При этом отсутствуют окошки в закабинном гаргроте, что было характерно для некоторых серий МиГ-21Ф-13 и китайских J-7 ранних серий, и пушки. Вооружение состоит из двух ракет. Расшивка - тонкая внутренняя, но неточна и бедновата. При этом модель довольно точно соответствует модификации МиГ-21Ф-13.
Декаль - на один вариант, финских ВВС. В целом - довольно приличная модель за вполне доступную цену. Неожиданно порадовали чехи из фирмы Bilek. Поначалу эта фирма пробавлялась перепаковками моделей Italeri и Airfix.
Затем появились первые собственные модели. Скажу сразу, для меня эти модели - безусловные фавориты. Несмотря на их недостатки. А недостатки, к сожалению, есть.
Чехи подобно японцам из Fujimi погнались за унификацией форм. Модели имеют одну общую рамку с деталями - в заисимости от модификации часть их ниши шасси и колёса, носовые конусы не используются. Крыло относительно точно соответствует оригиналу, а вот фюзеляж подкачал. На всех моделях неточна хвостовая часть, а у спарок У и УМ она вообще одинакова, что неверно.
На половинках фюзеляжа отсутствуют штифты для совмещения. Отсутствуют и посадочные места под мелкие детали. Впрочем, в инструкции указаны с точностью до миллиметра позиции для каждой детали, так что вооружайтесь линейкой! В целом изделия Bilek обеспечивают наилучшее качество за приемлемую цену.
При этом они остаются всего лишь заготовками, как, впрочем, и остальные выпускающиеся сейчас модели. Однако из них можно получить хорошую модель при минимальных трудозатратах. Рекомендуется использование эпоксидных наборов от НеОмега или Pavla Models и фототравленки от Eduard. Помимо Bilek, МиГ-21 удостоился внимания и других чешских фирм.
Относительно последнего не могу ничего сказать, но МФ производит неблагоприятное впечатление. Внешне он напоминает МФ от КР, отличается столь же низким качеством и обилием внешней расшивки. При этом он укомплектован превосходной декалью от Propagteam. Спарку УМ предлагала Cooperativa.
Все эти модели не особенно часто появляются на российском рынке и качеством не отличаются.
На аэродроме Тегель во французской зоне оккупации Западного Берлина приземлился секретнейший на тот момент советский истребитель. Самолет был новенький — прямо с подмосковного завода «Знамя Труда». Пилотировал его капитан Федор Григорьев. ГДР была западным форпостом Восточного блока. Немецкие истребители вместе с советскими летчиками дежурили на границе, отгоняя от нее самолеты НАТО. На самолете установили новое катапультное кресло, усовершенствовали прицел и систему управления оружием, истребитель получил возможность применять ракеты с радиолокационным наведением. Наконец, МиГу вернули пушку — несколькими годами раньше ее почему-то объявили устаревшим оружием, не нужным для воздушного боя. Убедившись, что это не так, конструкторы предусмотрели возможность подвески под фюзеляж контейнера с 23-миллиметровой пушкой и боекомплектом.
А наш бравый капитан Зиновьев, продолжал кружить над неизвестным аэродромом и посылать запросы о посадке. Вышка ему не отвечала. И тогда Фёдор подумал, раз не отвечает, значит что-то у них сломалось и нужно просто посадить истребитель на свободную полосу. Капитан не знал, что он прилетел в самое логово врага, на аэродром Тегель в французской зоне оккупации , который контролировало НАТО. И это на секретном самолёте в самый разгар «холодной войны». Посадив истребитель, Фёдор сразу понял, что совершил роковую ошибку! Он сел на натовский аэродром! Натовские военные сразу и не поверили своей удаче. Это было фантастикой. После посадки нашего МиГа взлётку сразу перегородили пожарными машинами и грузовиками. Но, натовские военные не учли одного. У нашего модифицированного МиГ-21ПФМ появилась возможность совершать взлёт с коротких «взлёток» и даже с грунтовых аэродромов.
В таком виде фронтовой разведчик был рекомендован к серийному производству и принятию на вооружение советских ВВС. Серийные разведчики получили обозначение МиГ-21Р и заводские шифры «изделие 94Р» и «изделие 03». Разведчики выпускались до 1971 г. Как и другие представители семейства «двадцать первых», они непрерывно совершенствовались. Постепенно на самолет поставили локатор РП-21, систему предупреждения об облучении СПО-3 «Сирена-3» , перископ для обзора задней полусферы, штангу ПВД сместили вправо первые серийные разведчики отличались ПВД, расположенным симметрично. Вооружение разведчика в принципе соответствовало перехватчику, однако пилоны для его подвески часто вообще снимали, благодаря чему несколько увеличивалась продолжительность полета. Для поставок дружественным странам МиГ-21Р выпускался под шифром «изделие 94РА» с некоторыми изменениями в оборудовании. Прототип Е-7Р.
Самолет миг-21бис (51 фото)
Форма крыла — треугольная. Двигатель АМ-9Б. Хотя в обоих случаях использовалась одна и та же модель двигателя. В ходе дальнейших разработок машина была доработана до версии Е-6. Она достигала показателей скорости до 2 Махов. Е-6 стал прототипом серийного МиГ-21. МиГ-21, описание конструкции Летательный аппарат является одноместным среднепланом, оснащенным одним двигателем. Крылья оснащены элеронами и закрылками. Аэродинамические гребни для повышения поперечной устойчивости авиамашины на больших углах атаки.
Крыло составляют 2 консоли с одним лонжероном. В консолях — по 2 топливных бака. Всего топливная система в зависимости от версии машины включала 12—13 баков. Тип фюзеляжа: полумонокок, т. Конструкция цельнометаллическая из алюминиевых и магниевых сплавов. Форма сечения — эллиптическая. Двигатель, отделенный стальной противопожарной перегородкой, в хвостовой части. Воздухозаборник механическое устройство, куда поступает воздух для охлаждения двигателя и оборудования размещен в носовой части летательного аппарата.
Подвижное конусовидное устройство с антенной радиоприцела поместили в воздухозаборник, помимо размещения антенны конус регулировал направление и силу потока воздуха направляемого в двигатель.
Второй экземпляр в настоящее время экспонируется в музее ВВС в Монино. МиГ-21И второй с таким обозначением — модернизированный. Разработан в 1992 году. Отличался встроенной спаренной пушкой ГШ-23Л и 4 пилонами для ракет Р-3. Выпускался на московском заводе «Знамя Труда» в 1968-1971 годах.
Поставлялся в страны Ближнего Востока. С 1973 года выпускался по лицензии в Индии. В 1971 году завод «Знамя Труда» выпустил небольшую партию. Отличался передней частью фюзеляжа большего диаметра. Разработан в 1958 году. Изготовлено 3 опытных образца.
МиГ-21ПД «23-31», «изделие 92» — опытный самолёт с дополнительным подъёмным двигателем. Отличался форсированным двигателем Р-11Ф2-300. Выпускался на авиазаводах в Горьком с 1961 года и Москве c 1962. С 1964 года выпускался его экспортный вариант для стран Варшавского договора. Отличался составом оборудования. Выпускался с 1963 года.
МиГ-21ПФМ «изделие 94» — доработанный. Всвязи с установкой нового катапультируемого кресла изменена конструкция фонаря. Выпускался в 1964-1965 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в страны Варшавского договора. Раскраска советских истребителей МиГ-21 состояла из отсутствия окраски. А от кого им было камуфлироваться?
Отличался двигателем Р-11Ф2С-300. Выпускался в 1965-1971 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в Египет. Выпускался в Горьком в 1965-1968 годах. Увеличен состав вооружения. Выпускался в Горьком в 1968-1974 годах.
Кроме того, на самолете установили аппаратуру ретрансляции аудиоинформации в УКВ-диапазоне и, как опцион, средства для забора проб воздуха на радиоактивность. Кроме перечисленных принятых на вооружение контейнеров, на разведчике прошли испытания и другие, в том числе: с аппаратурой телевизионной разведки ТАРК, аппаратурой круглосуточной разведки «Шпиль» с подсветом местности ночью лазерным лучом, аппаратурой инфракрасной разведки «Простор", а также с фотоаппаратами для съемки с предельно малых высот. Первые 2 из этих контейнеров содержали аппаратуру передачи информации на наземные пункты. Вопрос с радиусом действия разведчика конструкторы решили довольно просто — увеличили размеры гаргрота за кабиной пилота и разместили в нем дополнительный бак на 340 л керосина. При этом мидель самолета практически не увеличился, состав оборудования не сократился, летные характеристики пострадали незначительно. На эти машины установили также новый фонарь с открывающейся вбок крышкой и новую систему катапультирования с креслом КМ-1. Самолеты в новой конфигурации, в отличие от первого Е-7Р, имели киль увеличенной площади и бортовое оборудование, аналогичное устанавливаемому на МиГ-21ПФМ. В таком виде фронтовой разведчик был рекомендован к серийному производству и принятию на вооружение советских ВВС.
Но через некоторое время его самолет был поражен пакистанским F-16, и он был вынужден катапультироваться, оказавшись на контролируемой Пакистаном территории. Журналистам были представлены несколько снимков с экранов радаров, на которых запечатлен ход воздушного боя. Также представитель ВВС Индии сообщил, что были зафиксированы два купола парашютов: один — индийского, другой — пакистанского летчиков. Представленные данные средств объективного контроля свидетельствуют о падении двух самолетов на территории Пакистана с интервалом около 90 секунд. Так, в феврале 2017 года в ходе приграничного конфликта между Пакистаном и Индией эти самолеты столкнулись с пакистанскими F-16. Тогда сообщалось, что индийские летчики потеряли два МиГа, а пакистанские — одного «Сокола». В боях за независимость Индии Начало экспортных поставок МиГ-21 относится к 1962 году, и лидировала в этом Индия, куда ровно 57 лет назад поступили первые шесть МиГ-21Ф. И снова первым его импортером стала Индия. МиГ-21ФЛ серийно строился на заводе «Знамя труда» в 1965—1968 годы, а с 1966-го — по лицензии в Индии. В 1998 году в Индии находилось около 50 таких истребителей. Если верить зарубежной прессе, то 6 декабря 1971 года индийский пилот на МиГ-21ФЛ сбил из пушки на малой высоте своего «старшего брата» — пакистанский истребитель F-6 вариант МиГ-19С, выпускавшийся в Китае. В 1999 году в индийском штате Кашмир армия в труднопроходимых горных районах, да к тому же на высотах 3000—5400 м, вступила в затяжные бои с малочисленными, но хорошо подготовленными отрядами боевиков. Переломить ситуацию смогла лишь авиация. Всего же за 49 дней воздушной кампании авиация Индии выполнила 550 самолетовылетов для бомбоштурмовых ударов по наземным целям, и основная тяжесть пришлась на МиГ-21 и МиГ-27. В том же году 11 августа пилот индийского МиГ-21 сбил пакистанский самолет-разведчик «Атлантик». По сообщению представителя Минобороны Пакистана, все 16 членов экипажа погибли. Трудно сказать, кто прав в этой истории, а кто виноват. Пакистан утверждает, что обломки машины упали на его территории, а противоположная сторона говорит о том, что решение об уничтожении было принято, когда «Атлантик» находился в воздушном пространстве Индии. Страшная статистика, и причин здесь несколько. Прежде всего сказалась нехватка запчастей. Отсутствовал надлежащий контроль за продлением ресурса планера. Да и летчики, особенно молодые, не очень-то стремились летать на МиГ-21 и не очень верили в машины, поскольку самолет не ремонтировался и не дорабатывался. Более вероятно, что обыватель скорее обратит повышенное внимание на эпитет «блестящий» применительно к МиГ-21 и негодующе возмутится, почему до сих пор 40-летняя старая ведьма составляет компанию 20-летним летчикам.
Истребитель МиГ-21ПФС (Парк Победы, Краснодар)
МиГ-21У не получил никаких значительных повреждений и вскоре был допущен к полётам. Ошибочная посадка МиГ21 ПФМ на чужом аэродроме в 1967. Секретные истребители МиГ-21ПФМ имели самую современную систему управления оружием, в том числе ракетами с радиолокационным наведением. MiG-21 Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов. Ошибочная посадка МиГ21 ПФМ на чужом аэродроме в 1967.
Ослепительный МИГ... МиГ-21
Уборка и выпуск шасси осуществляются гидросистемой, аварийный выпуск — аварийной воздушной системой. Все колёса шасси — тормозные. Тормоза колёс основных стоек — дисковые, тормоз переднего — барабанный двухкамерный. Управление поворотом переднего колеса от педалей путевого управления. Воздух в кабину поступает от компрессора двигателя по трубопроводам через электрокран — распределитель воздуха к крану питания кабины, из которого направляется в коллекторы обдува подъёмной части фонаря и ног лётчика. Отбираемый от двигателя горячий воздух охлаждается в воздухо-воздушном радиаторе , затем в турбохолодильнике. Фонарь кабины МиГ-21бис Кабина МиГ-21МФ внутри Фонарь каплевидный, обтекаемый, состоит из передней части, открывающейся на земле и сбрасываемой в полёте при необходимости катапультирования, герметичной остеклённой перегородки и негерметичной задней остеклённой части, укреплённой на фюзеляже за сиденьем. Переднее стекло фонаря кабины выполнено из силикатного стекла толщиной 14,5 мм, а основное стекло — термостойкое органическое марки СТ-1, толщиной 10 мм. Непосредственно под лобовым стеклом находился неподвижный экран — бронестекло из 62-мм триплекса.
Экран защищает лётчика от прямого попадания снарядов и осколков, кроме того, при катапультировании по экрану прокатываются ролики фонаря, а в случае аварийного сброса фонаря он защищает лётчика от встречного потока воздуха. Открытие фонаря подъём и закрытие опускание происходят относительно оси двух передних замков-шарниров при помощи выхода или уборки штоков двух воздушных цилиндров. Начиная с модификации МиГ-21ФМ, фонарь был упрощённой конструкции и открывался механическим усилием вбок вправо , аварийный сброс производился пиропатронами. Фонарь снабжался жидкостной антиобледенительной системой, омывавшей лобовое стекло. Пятилитровый бак с этиловым спиртом размещался в конусе воздухозаборника. Внутри кабина, приборная доска и пульты окрашены изумрудно-зелёным цветом, ночное полётное освещение кабины — красным светом. Силовая установка см. Раскрутка двигателя при запуске производится электрическим стартер-генератором.
Самолёт оборудован механизмом управления двигателем ПУРТ-1Ф, который обеспечивает управление от положения «стоп» до режима полного форсажа при помощи перемещения одного рычага в кабине РУД. В передней части воздухозаборника установлен подвижный конус системы управления воздухозаборником УВД-2М из радиопрозрачного материала, имеющий три фиксированных положения для диапазона М менее 1,5 конус убран, при М от 1,5 до 1,9 — в промежуточном положении, и при М более 1,9 — максимально выдвинут. Воздушный канал двигателя перед кабиной разделяется на две части и огибает её, а за кабиной обе части сливаются в один общий канал. Топливо Т-1, Т-2 или ТС. Для надёжного запуска двигателя в воздухе на самолёте установлена система кислородной подпитки, рассчитанная на пять попыток запуска в воздухе. Для предохранения конструкции самолёта и агрегатов двигателя от перегрева отсек двигателя и форсажной камеры продувается воздухом, поступающим в полёте из воздухозаборного канала через окна воздухо-воздушного радиатора, при работе двигателя на земле — из окружающей атмосферы через клапаны в зоне двигателя, открывающиеся за счёт разрежения, создаваемого эжекцией газовой струи. Топливная система На самолёте имелось 12 топливных баков на некоторых — 13, дополнительный бак в гаргроте. Общая ёмкость топливной системы без подвесного бака — 2160 л, с подвесным баком — 2650 л.
К топливной системе относятся перекачивающие топливные насосы и насосы подкачки, трубопроводы с клапанами, система дренажа топливных баков и система их наддува воздухом от компрессора двигателя с предохранительными и обратными клапанами , предназначенные для выработки топлива из баков и обеспечения устойчивой работы насосов при полётах на больших высотах. В целях сохранения в полёте требуемой центровки выработка топлива производится в определённой последовательности с помощью специальных и поплавковых клапанов. Система предназначена для запуска двигателя на земле и в воздухе, и рассчитана на 8-10 запусков. Заправка бензином Б-70 производится через горловину на бачке, слив — через специальный кран на трубопроводе. При запуске бензин в двигатель подаётся электронасосом ПНР-10-9М. На самолётах с двигателем Р11Ф2С-300 и более поздних бензин в качестве пускового топлива не применяется. Время заправки всех баков без подвесного составляет 10 минут. Слив топлива из всех баков кроме подвесного производится через кран на трубопроводе подвода топлива к двигателю, при этом насосы I, II, III групп баков и насосы крыльевых отсеков должны быть включены.
Время слива полностью заправленных баков составляет 7 минут. Катапультируемое кресло КМ-1М Система аварийного покидания — «СК» состоит из откидной части фонаря, при открывании кабины поднимавшейся вверх и вперёд, и катапультируемого сиденья , взятого с МиГ-19.
В зависимости от модификации на самолете устанавливали двигатели конструкции С. На МиГ-21 возможна подвеска стартовых пороховых ускорителей. В 1989 г.
Только за счет оснащения МиГ-21 современным радиоэлектронным оборудованием, удалось достичь многократного повышения боевой эффективности по сравнению с последней модификацией МиГ-21БИС. Диапазон высот перехватываемых целей расширился до 0. МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов миря. Серийно он выпускался 28 лет с 1959 по 1986г. По советской лицензии МиГ-21 строятся в Индии и Китае.
Разновидности истребителя МиГ-21: МиГ-21 - создан на основе опытного самолета Е-6 с треугольным крылом в 1958 году. Выпускался в 1959—1960 гг. Выпускался в 1960—1962 гг. Дальнейшее развитие истребителя МиГ-21, в отличие от ранних модификаций самолеты снабжены радиоприцелом. Широко применялись в локальных конфликтах в частности, во Вьетнаме и на Ближнем Востоке.
МиГ-21ПФ серийно строился в 1962 - 1964 гг. МиГ-21ПФМ - серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя СПС с закрылка и стартовых пороховых ускорителей СПРД-99 2х2500 кгс , обеспечивающих "безаэродромный" взлет. На самолете устанавливался усовершенствованный радиоприцел РП-21 М, способный наводить по радиолокационному лучу ракеты класса "воздух—земля" Х-66 и действовать по воздушным целям. Впервые применена система радиолокационного опознавания "хром—никель".
На московском заводе «Знамя Труда» данная модификация строилась на экспорт с 1966 по 1968 год.
Ниже ссылки на рассказы о других экспонатах.
Ему удалось перехватить два израильских «Миража» и поразить оба ракетами по египетским данным оба самолёта были сбиты, по израильским оба самолёта были повреждены и вернулись на аэродром , при посадке египетский «миг» влетел в воронку от бомб и разбился, пилот погиб. После окончания налётов на нём совершил взлёт египетский пилот Н. Нейман погиб.
Над Синаем египетский пилот перехватил группу израильских «Миражей» и сбил одного из них, пилотируемого Б. Ромачем, но при возвращении у египетского самолёта кончилось горючее и он разбился, пилот погиб. Второй «МиГ», пилотируемый М. Фуадом, смог в воздушном бою поразить ракетой израильский самолёт тот смог вернуться на аэродром , но сам по ошибке был сбит своим ЗРК С-75 и погиб. В этот день, влетев в воронки от бомб на аэродроме Хургада, разбились два египетских МиГ-21, пилоты спаслись.
При налёте на Файид израильский «Мистэр» атаковал взлетающий египетский МиГ-21, египетский самолёт взорвался, но обломками был тяжело повреждён сам израильский самолёт, пилот катапультировался. Самолёт, пилотируемый И. Тауфиком совершил взлёт с авиабазы Абу-Сувейр и не вернулся с боевого задания, лётчик числится пропавшим без вести. По российским данным Шесть алжирских МиГ-21 по данным израильского исследователя Дэвида Лэдницера в группе было только три МиГ-21, остальные три самолёта были МиГ-17 , направлявшиеся на помощь Египту, приземлились на аэродром Эль-Ариш, не зная, что он уже захвачен противником, и тут же стали трофеями израильтян, после войны два из них израильтяне отправили в США. Абдул-Хамидом, совершил взлёт из Каир-Вест и над Кантарой вступил в воздушный бой с парой «Миражей», в ходе боя «МиГ» был сбит, но из за недостатка горючего в ходе боя разбился и один израильский «Мираж», пилот М.
Пораз катапультировался. В ходе войны египетские МиГ-21 совершили четыре разведывательных вылета над пустыней Негев, в том числе над Ядерным центром. К удивлению египтян, ПВО, защищающая Ядерный центр, даже не пыталась открыть огонь причиной этому было то, что днём ранее ПВО сбила свой самолёт. Израильтяне потеряли в столкновениях с египетскими МиГ-21 7-9 самолётов сбитыми и 1-3 повреждёнными 6-8 потеряно в воздушных боях и 1 сбит обломками египетского «мига» , ещё несколько было повреждено возможно 2 сбито в боях с сирийскими и иракскими МиГ-21. Война на истощение Во время Войны на истощение в 1969—1970 гг.
МиГ-21 принимали активное участие в налётах на израильские позиции и в защите египетских позиций от налётов израильской авиации. На военных аэродромах близ Каира, Александрии и Асуана разместились два полка советских истребителей МиГ-21. Советские войска составили главную силу в отражении ожесточенных израильских авианалётов на Египет, которые возобновились летом 1970 года. Ещё один МиГ-21 был сбит «Миражом» на следующий день. Самолёт был списан после посадки на аэродроме Рефидим.
Этот бой явился последним столкновением советских и израильских самолётов. В этот же день было заключено перемирие. В ходе воздушных боёв было потеряно 12 МиГ-21. Сирийцы заявили что сбили 5 «Фантомов» и 1 «Мираж» подтверждена потеря только 1 «Миража», пилот Ран Мейр погиб. Египетские МиГ-21 совершили более 6810 боевых вылетов, сирийские 4570, в том числе по морским целям.
ВВС Египта имели МиГ-21 на вооружении 102-й 25-я, 26-я и 27-я эскадрильи , 104-й 42-я, 44-я и 46-я эскадрильи , 111-й 45-я, 47-я и 49-я эскадрильи и 203-й 56-я и 82-я эскадрильи истребительных авиационных бригад. Также МиГ-21Р имелись на вооружении 123-го разведывательного авиакрыла. Самые современные сирийские МиГ-21МФ находились на вооружении 30-й истребительной авиационной бригады 5-я и 8-я эскадрильи. Сброс бомб выполнялся с малой высоты, при следовании вдоль ВПП. В результате удара аэродром был выведен из строя на четыре дня.
В результате была выведена из строя взлётно-посадочная полоса, пушечным огнём тяжело повреждены несколько израильских самолетов на взлётной линии и разрушена антенна коммуникационного центра в Шарм эль-Мае. Осман и М. Нобхи погибли. В ходе воздушного боя «МиГ» Р. Муниба, который катапультировался.
Также в этом бою огнём дружественных зенитчиков был сбит «МиГ» А. Абдалла, Абдалла катапультировался. Благодаря действиям египетских истребителей аэродром сильно не пострадал и остался полётопригодным. Для сирийских лётчиков это был одним из самых лучших дней, потеряв всего 1 МиГ-21, сбитый «Фантомом» пилот З. Раз , сирийским пилотам удалось сбить не менее 6 израильских самолётов, два из которых было сбито Бассамом Хамшу и по одному сбили М.
Бадави, Кокач, Саркис и Дибс. В результате воздушного боя были сбиты два МиГ-21 пилот Салах погиб, Михаиль катапультировался и один «Мираж» пилот Е. Карми катапультировался. В ходе вылетов для поддержки египетского флота МиГ-21 вывел из строя израильский ракетный катер. Алла погиб.
На Голанских высотах израильский вертолёт Bell-205 77, выполнявший поисково-спасательную операцию совершил посадку и был расстрелян сирийским МиГ-21МФ пилот Бассам Хамшу. Израильский пилот Г. Клейн погиб, А. Хаконех выжил. Немногим позже Бассам Хамшу огнём пушки сбил израильский штурмовик A-4E.
Израильский пилот А. Пилоты М. Иракские МиГ-21ПФМ 9-й эскадрильи сбили до 4 израильских самолётов, при этом сирийскими зенитчиками по ошибке был сбит один иракский «МиГ», чехословацкий пилот Слуцкевич погиб. Египетские пилоты сбили не менее 3 «Миражей» и 1 «Фантом», при потере 4 самолётов все сбиты «Миражами». Египетский МиГ-21 сбивает израильский штурмовик A-4 Skyhawk 20 октября пара египетских МиГ-21, взлетевших с авиабазы Абу Хаммад «накрыла» большую колонну израильской техники по дороге на Исмаилию.
Десятки израильских солдат было убито и ранено. В ходе удара был потерян один МиГ, пилот Ф. Забат погиб. Барне и А. Харан взяты в плен.
Египетский пилот А. Египтяне в воздушных боях потеряли 4 МиГ-21. В этот же день над Голанскими высотами произошёл крупный воздушный бой сирийских МиГ-21ФЛ 8-й эскадрильи с израильскими «Миражами». Сирийский пилот аль-Тавиль сбил один «Мираж» и ещё один предположительно, А. Потери сирийцев составили 3 МиГ-21.
Ещё 2 «МиГа» было сбито огнём с земли над Деверсуаром. Сирийские МиГ-21 сбили израильский F-4E, который упал возле расположения израильских танков по официальным израильским данным «Фантомы» в этот день потерь не понесли, однако момент падения был сфотографирован и опубликован израильскими танкистами. Потерь в этот день сирийские МиГ-21 не понесли.
Необычный разведчик
Система фиксации фонаря МиГ-21Первых модификаций. Правый и левый механизм идентичны. Польский летчик готовится к вылету на МиГ-21ПФ. Слева от шлема хорошо виден шланг кислородной системы ККО-5, справа — микрофон для связи. Пилоты считали, что полет в ВКК-6 крайне н еком фортабелъный. Сверху смонтирован прицел ПКИ-I. Остальная часть приборной доски аналогична МиГ- 21Ф-13. Черная ручка управления двигателем находилась слева на МиГ-21ПФ. Рядом находились ручка управления закрылками и воздушными тормозами. Тут же находились системы управления радио и кислородной систем. Польский механик готовит пилота для ночного вылета на МиГ-21ПФ.
На пилоте шлем ГШ-6М. На этой фотографии советского МиГ-21ПФ хорошо видна рукоятка управления тягой двигателя. Над ней находится панель системы наведения с земли ЛАС-1 «Лазурь»- 1. Слева на инструментальной панели МиГ-21ПФ монтировалась ручка выпуска шасси. Тут же находились и необходимые навигационные приборы. Открытая кабина МиГ-21ПФ. Внутренняя часть кабины покрашены серым Console Gray FS26176 с черной инструментальной панелыо. Такая схема использовалась в советских самолетах до конца 60-х годов. Различные кабели и шланги буквально укутывали нижнюю часть МиГ-21ПФ. Так, болгары красили топливопровод широкими желтыми и черными полосами.
Обычно в других странах эти шланги были желтыми. Диски шасси красились как и нижние поверхности самолета — в данном случае светло-голубые Pale Blue FS25550. Центральный тормозной щиток передвинули и изменили его конструкцию. Открытые створки правого шасси. По сравнению с МиГ-21Ф-13 его конструкция была изменена, в частности из-за того что использовались увеличенные шасси. Различные провода и кабеля прямо таки охватывают правую нишу уборки шасси. Кислородные шланги — голубые, черные — сжатый воздух, желтые — топливопроводы. Цветная маркировка сильно облегчала обслуживание самолета на земле. Законцовка крыла МиГ-21ПФ. Такая конструкция позволяла более эффективно контролировать самолет на малых высотах.
Сама шина была большей — диаметром 800 мм и шириной в 200 мм. Увеличенное колесо потребовало увеличить глубину ниши. КТ-27, которое стояло на МиГ- 21Ф-13 имело диаметр только 660 мм и ширину в 200 мм. Установка новой шины была обусловлена увеличением массы самолета — так, МиГ-21Ф-13 имел взлетную массу в 8625 кг, а МиГ-21ПФ — 8770 кг. Конструкция центрального тормозного щитка осталась такая же как и на ранних МиГ-21. Дальнейший подъем был невозможен из-за подвески топливного бака на 490 литров на центральном пилоне. Четыре отверстия служили для снижения давления в ходе полета. Зеленая фибростеклянная секция прикрывает передатчик МРП-56П. Т-образная антенна радиоальтиметра РВ-УМ монтировалась на нижней поверхности каждого крыла. Несколько МиГ-21ПФ на одной из польских авиабаз.
Сопла двигателей прикрыты защитными крышками, что было стандартной практикой для всех МиГов. Над «шаховницей» хорошо виден передатчик СОД-57М. Посадка польского МиГ-21ПФ «красный 2006серийный 762006. С помощью тормозного парашюта посадочный путь сокращался до 400 метров. Отсутствие ракет и подвесного бака позволяет предположить что это учебный полет. Главным внешним отличием от МиГ-21Ф-13 была другая конструкция фонаря и хорда над фюзеляжем. Кроме того, на истребителях стоял более мощный двигатель Р-11Ф2С-300. Хорошо видно, что фонарь откидывается вправо. На самолет подвешено топливный бак на 490 литров. Механики докладывают румынскому летчику о готовности самолета к вылету.
На большинстве МиГ-21 стран Варшавского договора на верхних поверхностях 03 не было до середины 70-х годов. Хорошо виден контейнер тормозного парашюта ПТ-21УК. Фонарь кабины откинут вправо. МиГ-21ПФМ был первым вариантом истребителя, в кабине которого стили два зеркала заднего вида. Самолет сфотографирован на полигоне «Нитка» Саки, Крым. Камуфляж состоит из пятен двух оттенков зеленого и коричневого сверху и светло голубой снизу. Первоначально планировалось отправить его в музей, но 29 сентября 1992 года он был утилизирован. На тот момент на нем было налетано 1789 часов. Кроме того, характерно расположение датчика температуры РП-21МА слева в носовой части. Такое расположение было характерно для МиГов третьего поколения.
В Монголии эти самолеты прослужили до 1993 года. Самолеты таких полков несли трехзначную нумерацию. Камуфляж из двух оттенков зеленого и коричневого — уникальный. Хорошо видно, что она расположена посредине фюзеляжа, в то время как на МиГах поздних модификаций она была смешена вправо. В носу располагалась 4 л емкость с чистым спиртом, который предназначался дли исключения замерзания основных приборов. Этот музей крупнейший в Европе по количеству самолетов, поездов, автомобилей. Оно было модернизировано с учетом опыта эксплуатации машин ранних модификаций. Вспомогательный датчик давления ТП-156М монтировался только по правой стороне. Его функции были аналогичны функциям трубки Пито — передавать данные для приборов внутри кабины. На правой ее не было.
Трубка Вентури располагалась только с левой стороны и работала в взаимодействии с системой регуляции давления внутри кабины АД-6Е. МиГ-21ПФМ был единственным вариантом, где стояла такая трубка. Во время дневных вылетов летчик пользовался тубой для того чтобы лучше рассмотреть метки на экране РЛС. Черпая панель впереди — это система управления АРК-10. Этих зеркал не было на ранних МиГах. Рукоятка управления двигателем Р-11Ф2С-300 находилась на левой консоли. Тут же располагались ручки управления радиостанции Р-802В. В его состав входил нож, рацион на три дня и другие полезные вещи. Кроме того, тут же находился передатчик Р-855УМ. Обычно покрышки менялись после 30 посадок.
Польские техники меняют покрышку на основной стойке КТ- 92. Сама покрышка лежит рядом. Видны кабели пневматической и электрической систем. Ее длина составляла 2838 мм, диаметр 127 мм, масса — 73. Серийный номер написан на фюзеляже ракеты и на килях. После запуска ракета развивала скорость в 2. Причем на них нельзя было подвесить дополнительные топливные баки. На блоке красным написана инструкция на русском. В контейнере находилась сдвоенная 23-мм пушка ГШ-23 с боекомплектом в 200 снарядов. Сама пушка весила 50.
В законцовке левого крыла стоял красный проблесковый огонь, в то время как в правом — зеленый. Хорошо виден закрылок. На нижней части закрылков монтировалась система контроля. Такая система стояла на всех без исключения МиГ-21-х и обеспечивала лучшую контролированность действий летчика. На МиГах первого и второго поколений в крыльях находились проблесковые огни. Вот такой красный на киле. Обычно приемник СОД-57М был темно-зеленый, а на этом музейном экземпляре почему то серебристый. Приемник системы «свой — чужой» СРО-2М в крыле. Такая конфигурация характерна для МиГ-21ПФ. Они монтировались на створках основного шасси и контролировались летчиком.
На этом музейном экземпляре советские огни заменены на американские фирмы General Electric. На фото также видны элементы пневматической системы три синие контейнера , которая использовалась в случае отказа основной системы выпуска шасси.
Основные модификации МиГ-21 Всего было создано около пятидесяти серийных и опытных модификаций самолета МиГ-21. Выпущено более десяти тысяч самолетов всех модификаций, в том числе в Китае, Индии и Чехословакии. Усовершенствованы оптический прицел и радиодальномер. Самолет шел, в том числе и на экспорт. МиГ-21ПФ — самолет из разряда всепогодных. По сравнению с прежними моделями истребитель имел лучшие разгонные характеристики.
МиГ-21ФЛ — модификация с увеличенными топливными баками. Поставлялся преимущественно на экспорт. Вооружение дополнено УР ближнего боя Р-60 до 6 единиц. Самолет выпускался в Индии по лицензии. МиГ-21бис — истребитель с улучшенными маневренными и разгонными характеристиками. По маневренности близок к западным истребителям четвертого поколения. На этой модели установили дополнительные топливные баки. МиГ-21И — продолжение модели МиГ-21бис.
Отличительная особенность машин — киль увеличенной площади. В ходе серийного производства на самолете появилась возможность устанавливать два стартовых пороховых реактивных ускорителя СПРД-99 с тягой по 2500 кг каждый. Одна стрелка указывала летчику на необходимость изменения высоты, а другая — на выполнение до- ворота в нужную сторону.
Боевые возможности истребителя МиГ-21С возросли за счет размещения на крыле двух дополнительных узлов подвески. Общий увеличенный объем баков довели до 3250 л.
Об этом сообщила пресс-служба Минобороны РФ в своем официальном канале.
Кроме того, оказались уничтожены пусковая установка с пунктом управления и радиолокатором зенитного ракетного комплекса С-300ПС, две боевые машины зенитных ракетных комплексов Hawk и «Оса-АКМ», а также две радиолокационные станции «Пеликан» и «П-18». Ранее мы писали о том, что главком вооруженных сил Украины Александр Сырский заявил странам Запада о слабости своих подчиненных.
Истребители
МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения — пост пикабушника Towely. С 20 по 27 апреля российские войска ликвидировали украинский истребитель МиГ-29 и множество другой техники противника, в том числе реактивные системы HIMARS. Это МиГ-29, МиГ-27 и Су-24. По заверениям казахской стороны, все эти летательные аппараты отслужили свой срок и не могут использоваться по прямому назначению. В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35). Модель самолета МиГ-21ПФМ Звезда 1:72 (О). МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов.