национальной идеи, которую Россия.
ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В Г. МОСКВЕ
По всем этим начинаниям очень важна медийная поддержка. В прошлом году я уже обращал внимание на несомненные успехи телеканалов «Союз», «Спас» и «Радость моя» — это три наших телевизионных канала, через которые передается все то, что важно для Церкви в плане диалога с обществом и государством. Так вот, в деле донесения до широкой аудитории послания о ценности традиционной семьи, чадородия, многодетности эти каналы также вносят и, думаю, должны и в будущем вносить свой важный вклад. Хотел бы вновь выразить признательность руководителям и сотрудникам этих средств массовой информации за их важную и очень востребованную работу на поприще популяризации традиционных семейных ценностей. Однако важно идти дальше. Немалые вопросы вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью. Его популярность связана с распространением идей свободной любви — свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизни будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными. Важно говорить о семье в процессе преподавания разных предметов, но имея в виду одну общую цель.
Этой теме можно и нужно уделять внимание в рамках внеурочной деятельности в курсах бесед «Разговоры о важном». Думаю, имеет смысл поддержать введение особого курса семьеведения, могущего стать подспорьем в этой важной воспитательной работе. Многие педагоги в процессе воспитательной работы ходят с учениками в театры, музеи, на выставки. Все это хорошо, но всегда ли мы достаточно ответственно относимся к выбору, куда именно пойти и что смотреть. К сожалению, некоторые деятели культуры считают, что свобода художника должна выражаться в том, чтобы бросать вызов традиционным ценностям, вступать с ними в спор, эмоционально воздействуя средствами театра, кинематографа, музыки, литературы и так далее. Я уже говорил об этом, не хочу повторяться и много говорить, но мы должны понимать, куда ведем ребенка, что он будет смотреть, какие идеалы ему будут навязываться, в том числе через детские передачи и фильмы. В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации.
Традиционные семьи, представители народов и культур, для которых вера является неотъемлемой частью жизни, напротив, нередко показываются как нечто скучное и устаревшее. Им противопоставляются новации, действительно бросающие вызов нравственной природе человека, ведущие к нравственной гибели, а значит, к деградации всего человеческого общества. Вряд ли и взрослый человек может увидеть в этом какой-то урок, но подросток — а ведь именно на них ориентированы некоторые подобные проекты — точно воспринимает все иначе и примет зло за пример для подражания, а добро он может просто не увидеть, потому что автор показал его в ложном и карикатурном свете. Прошу Министерство культуры обратить на это внимание и, в частности, содействовать распространению действительно доброго кино, особенно для детей и молодежи. К сожалению, оно нередко остается малоизвестным и ограничивается фестивальными площадками. Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им. Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей.
Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности. Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории. Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина. Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным. Почему это вносится в наше культурное пространство?
Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду. Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения. К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно. Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой. Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах. Сейчас это без малого 700 тысяч ребят.
Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика». Это доказывает высокую заинтересованность родителей школьников в стремлении познакомить своих детей с культурой Православия. В крупных городах есть немало школ, где учится много детей, для которых русский язык неродной. При этом среди приезжих людей много и тех, кто с уважением относится к нашему народу, нашей культуре, нашим традициям. И мы слышали высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей. Кроме того, это помогает интегрировать в нашу отечественную культуру и традицию представителей иных вер, прибывших к нам с добрыми мыслями. Многие из представителей иных религий говорят: пусть наши дети больше узнают в школе о традиционных российских духовно-нравственных ценностях.
Поэтому, когда нам говорят, что не следует преподавать Основы православной культуры, потому что в классе есть мусульмане, хочется спросить: а у самих мусульман спросили? По имеющейся у меня информации очень многие мусульмане готовы изучать Основы православной культуры, потому что они и их родители интегрируются в российское общество и им хочется знать, в том числе, об основах духовной жизни русского народа. Хочу подчеркнуть, что за последние полтора десятилетия именно Русская Православная Церковь разработала инновационную методическую базу для осуществления преподавания не только Основ православной культуры, но и других религиозных культур в рамках указанного образовательного курса, и процесс методической поддержки развивается. Синодальным отделом религиозного образования и катехизации был создан и успешно работает уже третий год эффективный инструмент методической помощи педагогам, работающим в этих областях — это цифровая образовательная платформа «Клевер Лаборатория», основной миссией которой является помощь педагогам в повышении их квалификации, а подрастающему поколению — в выборе правильных ценностных ориентиров в жизни. И все же в условиях, когда преподавание предмета ограничивается одним годом, что очень печально, достичь требуемого результата крайне сложно. Необходимо и в других классах развивать ценностно-ориентированное обучение, передачу духовно-нравственных ценностей — прежде всего в предметах гуманитарного цикла. Убежден, что каждый предмет из школьного курса, а также внеклассные беседы могут иметь глубокое нравственное и воспитательное содержание и оказать большое влияние на подрастающее поколение.
Необходима соответствующая подготовка преподавателей, и не только гуманитарного блока. Большую надежду возлагаем на решения минувшего XXV Всемирного русского народного собора, в ходе которого были подняты вопросы суверенизации национальной системы образования, внедрения в отечественное преподавание, в том числе в высшей школе, новой социогуманитарной парадигмы, опирающейся на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности. Необходимо найти механизмы, чтобы действительно актуализировать это решение. Еще один важный аспект православного образования — это православные школы и гимназии. Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны. Преосвященные владыки, к вам сейчас обращаюсь.
Вы в первую очередь ответственны за открытие православных школ в епархиях. Прошу Синодальный отдел религиозного образования совместно с Министерством просвещения проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались.
Протоиерей Евгений Попович, председатель отдела по канонизации святых Владикавказской епархии. Священник Артемий Жданов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Павлодарской епархии. Ульянов О.
В этот же день в 16:00 в Государственном Кремлевском дворце состоится Торжественное открытие Чтений. Будет организована трансляция ключевых конференций и семинаров. Соответствующая информация будет размещаться на информационных ресурсах Чтений по мере поступления данных от ответственных лиц от Направлений. Для участников Чтений, которые не смогут приехать в Москву, в случае включения в программу будет организована возможность выступить с докладом в удаленном режиме.
Данный проект — это попытка создания медийного просветительского цикла, в простой, доступной форме отвечающего на эти основные бытийные вопросы. Адресован он подростковой аудитории, находящейся в процессе осмысления себя и своего места в окружающем мире. Основная задача проекта — помочь подросткам понять, что говорит христианство о человеке, его происхождении, призвании и достоинстве. Проект представлен в жанре аналитической публицистики и обладает высоким познавательным потенциалом за счёт возможности донесения до зрителя истины не в виде готового постулата, а посредством демонстрации процесса рождения живой мысли, её развития и движения к цели. В начале мероприятия инок Вячеслав Серегин передал участникам благословение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения: «Данная конференция — это и есть то общее дело, ради которого мы все здесь собрались. Ведь 30 лет назад Рождественские чтения начинались как педагогическая конференция, и с тех пор каждый год мы обмениваемся опытом по духовно-нравственному воспитанию». Каждый выступающий на конференции отмечал первоочередную значимость темы духовно — нравственного воспитания, поскольку формирование ценностных ориентиров у молодого поколения — это ключ к формированию будущего нашей страны. В ходе конференции участники говорили о том, что одним из основных направлений работы является разработка и усовершенствование курсов «Основы религиозных культур и светской этики» ОРКСЭ в школах, программ по духовно-нравственному воспитанию в детских садах, совместные культурно-просветительские мероприятия, восстановление духовных святынь, установка монументов, совместная деятельность в области социальной работы.
РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
27 января 2024 года в Москве завершились XXХII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная ку. Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в столице с 24 по 27 января. В Москве открываются XXXII Международные Рождественские образовательные чтения на тему: «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». XXХII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в Москве с 23 по 27 января, сообщает сайт МДС. С 24 по 27 января 2024 года в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходили XXXII Международные Рождественские образовательные чтения.
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 23 по 27 января 2024 года. «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме "Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека". Xxхii международные рождественские образовательные чтения.
XXX Международные Рождественские образовательные чтения
- Состоялось заседание Оргкомитета XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
- Состоялось заседание Оргкомитета XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
- Состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
- Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности
Форма поиска
- Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности |
- XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года
- Утверждены сроки проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
- Утверждены сроки проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
- Актуальная аналитика
- КРАТКАЯ ПРОГРАММА XXХI Международных Рождественских образовательных чтений | Волгоградская епархия
Состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
По примеру международных Рождественских образовательных чтений во многих регионах России проводятся областные и районные конференции и семинары по проблемам религиозного образования и духовного просвещения. В Государственном Кремлёвском дворце открылись 28-е Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Великая победа: наследие и наследники». Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце. главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. В этом году основной, заключительный этап Чтений пройдет в Москве с 24 по 28 января. Изображение 2. 🌟 С 24 по 27 января в Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме.
XXXI Международные образовательные чтения (2023)
- Подать записку
- Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений
- Конструктор православных сайтов - Приход.ру
- XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
- XXXI Международные образовательные чтения (2023)
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года
Встреча получилась насыщенной, животрепещущей, актуальной. Во вступительном слове, открывающем секцию, Михаил Григорьевич Щепенко говорил о том, что искусство должно быть воспитателем духовных ценностей, о тщете и тлетворности сиюминутных веяний. На вопрос зрительницы из Краснодарского края, Ольги Кириенко, учительницы и руководителя театрального кружка, о том, «каким должен быть современный герой в театре? Горький говорил в иной общественной ситуации «пришло время нужды в героическом». Михаил Щепенко убежден: такое время было всегда. Другое дело, есть причины угасания этого духа.
В конце пленарной части 31 международных рождественских чтений с песней «выше» выступила Марина Владимировна Купцова преподаватель истории Саргатского колледжа. Яркость, выразительность, точность исторических фактов в работах принесли победу всем участникам конкурса, которые были награждены, благодарственными письмами от русской православной церкви поздравляем победителей и желаем не останавливаться на достигнутых результатах! Показать больше.
Кочин Глеб Александрович, член комиссии по канонизации святых Глазовской епархии. Протоиерей Евгений Попович, председатель отдела по канонизации святых Владикавказской епархии.
Так вот, государственное устроение России ни в коем случае не должно поощрять отделение Церкви от человека, то есть создание некоего гетто для деятельности Церкви. Мы знаем, как такое гетто пытались создать в советское время, и дай Бог, чтобы такого секуляризма никогда у нас не было. Посмотрите на Запад, на то, что происходит там в нравственной, духовной жизни людей. Настоящий, очевиднейший упадок! И не только для нас, которые смотрят на ситуацию с определенного расстояния, но и для тех, кто там живет. Поэтому секуляризм секуляризмом, а вера православная — верой, и Церковь — Церковью. И дай Бог, чтобы в условиях нашего государства Церковь имела нестесненные возможности осуществлять свое служение во благо каждого человека — и того, кто является членом Церкви, и даже того, кто членом Церкви не является, и во благо всего нашего Отечества. Всех вас еще раз благодарю за участие в этом замечательном мероприятии — XXX Международных образовательных чтениях. Храни вас всех Господь! В Большом зале Государственного Кремлевского дворца находились постоянные члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, представители государственной власти, епископат, духовенство, религиозные и общественные деятели, парламентарии, члены дипломатического корпуса, деятели науки и культуры, многочисленные участники Рождественских образовательных чтений. В общей сложности приняло участие почти шесть тысяч человек. Дни пребывания в Москве были очень насыщенными. В течение трех дней можно было поучаствовать в работе различных секций конференций, симпозиумов, круглых столов. Мы смогли посетить конференцию «Православное краеведение и просвещение», поучаствовать в симпозиуме «Православная биоэтика: в поиске ответов на вызовы 21 века», секциях «Защита и поддержка семьи с детьми как основа безопасности государства» и «Современная православная школа», конференции «Мультимедийное обеспечение социокультурных практик».