В начале июня у «мавзолеев» начали новое строительство — пустырь у «Ривьеры» обнесли забором, поставили краны и начали забивать сваи, но объекты-долгострои не трогали. На мероприятии появился самый большой арт-объект за всю историю фестиваля — 29-метровый «Мавзолей мечты», спроектированный архитектором Тотаном Кузембаевым.
Аспекты счастья
Из него вполне мог бы получиться парковый павильон, не зря же его оставили. Пусть каждый сможет войти и почувствовать себя рыбкой в аквариуме. Проект «Встреча» Дмитрия Волкострелова состоял из 12 шалашей, каждом из которых сидел один участник-модератор, предлагавший посетителю какое-то занятие на 5 минут по часам: поучаствовать в собирании пазла или написать «письмо счастья», которое затем передадут другому человеку. Идея каждого занятия принадлежала конкретному участнику, все они — знакомые куратора. Палатки расположились на аллее в лесу за Ротондой Бродского, каждая похожа на убежище отшельника, встреча с которым в лесу, как известно, в идеале приводит к новым размышлениям о жизни.
Дмитрий Волкострелов, «Встреча». Полоса длиной 300 м из кусочков дерева, покрашенных черной краской — с углем решили не связываться, потому что он быстро колется и пачкается — важна тем, что вот, есть черная полоса, и довольно длинная, но рано или поздно и она заканчивается: «черная полоса это дорога и, как у любой дороги, у нее есть начало и конец, нужно только собраться с силами и двинуться вперед». Ну что поделать. Другие проекты, сцены и объекты сосредоточились скорее на том, чтобы дать людям, в той или иной мере, ощущение счастья, если не попросту развлечь.
Самым эффективным в этом смысле многие посетители признали проект «Санаторий сна» Романа Сакина. Немаленький участок леса был занят больничного вида кроватями с приятным белым бельем, их дополняли гамаки, сцена, на которой выступал «хор зевающих», кафе с чаем из самовара. Без печали не обошлось и здесь: в последние месяцы у многих случились расстройства сна, и кровати в лесу призваны помочь людям выспаться. Удивительно, но комары там почти не кусают.
Роман Сакин, «Санаторий сна». По ее словам, дети счастливо купаются в грязи, а взрослые утрачивают эту радостную возможность. Всем было предложено искупаться в грязи, пока «она не закончилась». Дарья Лисицына и соучастники, "Большая грязь, или чёрная дыра Никола-Ленивецкого уезда".
Сергей Шеховцов, «Аквариум» Фото автора и эскиз проекта Изменения в масштабе — будь то увеличение или уменьшение события или предмета — неизбежно влекут к изменениям в восприятии новой формы. Арт-объект Сергея Шеховцова — это увеличенный в масштабе 1:10 аквариум для рыбок, который физически и метафорически превращается в пространство для людей — с искусственной экосистемой и пляжем. Чтобы испытать счастье беззаботности, нужно просто войти внутрь и принять правила этой территории. Роман Сакин, «Санаторий сна» Фото автора и эскиз проекта Всего на три дня фестиваля в Никола-Ленивце откроется санаторий сна.
Главная задача гостей санатория — как следует выспаться. Этому помогут специальные усыпительные мероприятия. Самый скучный лектор прочитает занудную лекцию, оркестр сыграет сонные мелодии, а хор зевающих людей будет зевать в такт. К услугам посетителей: ученый-сомнолог, который расскажет, как правильно спать, а также мультипликационная еда из сна и специальные травяные чаи, успокаивающие разум и тело.
В этом году лучшим арт-объектом по мнению профессионального жюри стал «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева. Он представляет собой 33-метровую искривленную башню, увенчанную пластиковыми пальмами. Каркас выполнен из дерева и покрыт различными бывшими в употреблении материалами.
Об особенностях архитектурного объекта в репортаже Ксении Мирокиянц. Эти ударопрочные панорамные окна весом почти в полтонны специально установили по периметру всего здания будущего визит-центра. Так из него хорошо виден мавзолей "Тура-хана" XV века, территория которого не раз становилась местом исторических открытий.
Ильшат Бахшиев, директор научно-образовательного центра «Археология 2. Мавзолей "Тура-хана" является уникальным памятником истории, архитектуры и археологии эпохи средневековья. Рядом с ним построят большой историко-культурный комплекс, куда войдут визит-центр «Тура-хана», Евразийский музей кочевых цивилизаций, Центр башкирской лошади, СПА-санаторий и непосредственно сам памятник. Старт строительству визит-центра будущего Евразийского музея кочевых цивилизаций в августе 2023 дал Радий Хабиров. Глава республики заложил символическую монету в основание будущего строения. А уже сейчас здание полностью застеклено, в ближайшее время рабочие перейдут к его отделке.
В поисках счастья: «Архстояние-2022» — фоторепортаж
Главным произведением фестиваля стал "Мавзолей мечты" архитектора и художника, настоящего гуру деревянного домостроения Тотана Кузембаева. Сложенная из разных материалов конструкция получила название «Мавзолей мечты» и посвящена страсти человечества построить рай на земле. Его посетителям придется решить: «Может ли сосуществовать здесь и сейчас мавзолей как пространство упокоения и мечта как пространство воображения». Самым величественным сооружением нынешнего «Архстояния» в деревне Никола-Ленивец Калужской области стал «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева — башня под 30 м высотой. Построенный к фестивалю «Архстояние» «Мавзолей мечты» жюри сочло лучшим деревянным арт-объектом в этом году. Главным произведением фестиваля стал "Мавзолей мечты" архитектора и художника, настоящего гуру деревянного домостроения Тотана Кузембаева.
Колокол Центрального телеграфа Москвы после реставрации вновь будет отбивать каждый час
- Колокол Центрального телеграфа Москвы после реставрации вновь будет отбивать каждый час
- «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева на Архстоянии | myDecor
- Давайте поговорим о ваших проектах
- Фестиваль ландшафтных объектов "Архстояние - 2022" | РИА Новости Медиабанк
- газета "Смоленская правда"
Фестиваль «Архстояние-2022» — The Art Newspaper Russia
Единицы измерения могут быть любые — все зависит от конкретного человека или поколения людей. Например, когда-то для многих счастье измерялось сотками: их должно было быть ровно шесть, не больше и не меньше. Знаменитый архитектор и художник Александр Бродский предлагает гостям подумать над тем, как со временем видоизменилась эта мера. Арт-объект «Шесть соток» — это шесть равновеликих квадратов каждый площадью 1 сотка , обнесенных профнастилом. Когда-то дачники и загородные жители ставили невысокие и прозрачные заборы, сейчас их заменил вездесущий сайдинг всех цветов радуги, часто неприятных, таких как выбранный для инсталляции темно-коричневый. Что там — за этим забором высотой в полтора человеческих роста? Прячут ли там люди свое счастье от посторонних глаз? Счастливы ли они жить за таким барьером? Ответы на эти вопросы неизвестны: в заборах нет калиток, внутрь не попасть.
Только и остается бродить лабиринтами меж чужих счастий. Большая грязь: счастье быть ребенком Большая грязь. Фото: Мария Зарбалиева В поисках ответа на вопрос «Есть ли счастье? Вспомните себя, когда вы были ребенком: как вы мерили лужи резиновыми сапогами, прыгали по ним, валялись в траве и возвращали домой чумазые, но счастливые и воодушевленные новыми открытиями. Как следует испачкаться и вспомнить те забытые ощущения отсутствия последствий такого нелогичного и нерационального поступка рядом душевые, вы легко смоете с себя все признаки недавнего веселья смогут все гости фестиваля. Кстати, грязь не простая, а целебная, доставленная из Ейска. Поэтому досуг не только приятный, но и полезный: грязелечение издавна считается одной из основных процедур на бальнеологических курортах. С высоты птичьего полета: вознестись над проблемами и обрести душевное равновесие С высоты птичьего полета.
Фото: Мария Зарбалиева 21 метр — высота, на которую всех желающих доставит автовышка. Подняться на высоту птичьего полета, оставить на земле шум и суету, вдохнуть полной грудью, заглянуть за горизонт и в себя: именно это предлагают художницы Юлия Назар, Света Демина, Ксения Куприна, Настя Марковская, Оля Аксенова. Подъем — с завязанными глазами, чтобы ощущения после падения повязки были совершенно новыми, отличными от тех, когда вы только ступили на платформу. Одновременно на подъемнике могут находиться два человека: поэтому подумайте как следует, с кем бы вы хотели помолчать, любуясь пейзажами Николы-Ленивца и прислушиваясь к себе. Фото: Мария Зарбалиева Не только созерцать предметы, но и взаимодействовать с другими людьми предлагает режиссер Дмитрий Волкострелов. Представьте: извилистая аллея, на которой тут и там разбросаны капеллы — зеленые шалашики из бревен и веток.
США и их натовские подельники взялись умножить свои злобные достижения «лихих девяностых». Всем известно, что наша страна многократно сталкивалась с острейшими угрозами. Порой казалось, что России уже не восстать из пепла. Но коварные и хвастливые враги раз за разом терпели крах. Преодолевая всё, наша Отчизна выходила из омута испытаний не поверженной, а ставшей ещё сильнее, опытнее и краше. Это поражало недоброжелателей России, казалось непостижимым. Даже на краю пропасти наш народ всегда находил силы сплотиться, отбросить всё мелочное, встать стеной на пути жестоких опасностей. Сталиным точно знало, что делать в преддверии схватки с фашизмом. Был дан наилучший ответ на всплеск национализма на Западе, который породил гитлеровского монстра. Готовность нашего народа дать отпор любому врагу зиждилась на глубоком советском патриотизме. Каждый гражданин воспитывался в духе беззаветного служения Родине, в готовности защищать её до последней капли крови. Советское государство уделяло пристальное внимание преподаванию истории. Изучение истории школьниками признавалось неудовлетворительным. Подчёркивалось, что связное изложение исторического процесса заменено «абстрактными социологическими схемами». Было указано на важность «правильного разбора и правильного обобщения исторических событий». В вузах восстановили исторические факультеты. Началась разработка единого учебника. Он заменял шесть десятков пособий и рассматривал советскую эпоху как логическое продолжение нашей государственности. В октябре 1937 года новый учебник вышел в свет. В дело воспитания патриотизма всё активнее включалось искусство. Исторические деятели изображались в них выдающимися защитниками Отечества. Таковы реальные факты. Они решительно разбивают пошлые мифы о догматизме и зашоренности большевиков. Когда власть в стране выражала интересы рабочих и крестьян, она наилучшим образом отстаивала и интересы нашей Отчизны. Ленинско-сталинский классовый подход не мешал, а помогал партии коммунистов глубоко видеть и настойчиво утверждать тесную связь интересов трудящихся с вдумчивым патриотическим воспитанием. Успехи в развитии советского общества закрепила Конституция 1936 года. Новый Основной Закон снял любые ограничения гражданских прав. Это касалось и таких категорий граждан, как священнослужители, бывшие агенты царской полиции и охранного отделения. Тем самым хрупкая ещё советская государственность защищала себя, а значит, и миллионные массы трудящихся, интересы которых она выражала. Укрепляясь, Советская власть делала всё, чтобы сплотить общество. Этому способствовали даже бытовые, на первый взгляд, решения, включая возвращение празднования Нового года. Суть этой политики передовица «Правды» от 10 февраля 1936 года характеризовала так: «партия всегда боролась против каких бы то ни было проявлений антиленинской идеологии «Иванов, не помнящих родства», пытающихся окрасить всё историческое прошлое нашей страны в сплошной чёрный цвет».
На фестивале «Архстояние» построят башню из вторсырья 25 июля 2022 На фестивале «Архстояние» построят башню из вторсырья В рамках фестиваля «Архстояние» в арт-парке Никола-Ленивец на реке Угре каждое лето появляются новые объекты: одни строятся заранее, а другие в процессе арт-фестиваля. Главным событием "Архстояния" этого года станет «Мавзолей мечты» - 29-метровая башня, сложенная слоями из разных материалов вторичной переработки — от костей животных до пластика и битого стекла. Автор работы - известный архитектор Тотан Кузембаев.
Второй - «Аквариум», который создал скульптор Сергей Шеховцов. Это увеличенный в масштабе 1:10 аквариум для рыбок, который физически и метафорически превращается в пространство для людей с искусственной экосистемой и пляжем.
АРХИWOOD 2024
В Калужской области открылся фестиваль современного искусства Архстояние 2022, рассказываем о самых интересных объектах Мавзолей мечты. Только здесь вы можете увидеть «Мавзолей мечты», посетить «Санаторий сна», поучаствовать в удивительных перформансах и многое другое. 2022: счастье есть?" в арт-парке "Никола-Ленивец" Калужской области. Не «самый лучший в мире мавзолей», а памятник несбывшейся мечте о светлом будущем. Арт-объект «Мавзолей Мечты» создан к фестивалю «Архстояние» 2022. Мавзолей мечты Тотана Кузембаева. Элементы, изображённые на этом файле.
Гигантская очередь выстроилась у Мавзолея в центре Москвы
В мавзолей Хо Ши Мина шла целенаправленно. "Мавзолей мечты", построенный по проекту Тотана Кузембаева, вознесся выше главою непокорной всех остальных объектов на "Архстоянии". Открывает 2022 год Мавзолей мечты Тотана Кузембаева, который возведен на новых будущих территориях парка Никола-Ленивец. Арт-объект «Мавзолей мечты», созданный архитектором Тотаном Кузембаевым, стал самым высоким строением за всю историю арт-парка Никола-Ленивец в Калужской области. Но, с другой стороны, отложенная реализация на фестивале не в новинку, и как раз этим летом наконец построят «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева. Участникам конкурса предлагается разработать эскиз проекта использования здания мавзолея в качестве музея истории В России будет проведен конкурс на лучшую концепцию дальнейшего.
Мавзолей мечты: памятник слепой погоне за ускользающим счастьем
- На фестивале "Архстояние" в Калужской области представят два новых арт-объекта - ТАСС
- Союз архитекторов объявил конкурс на ре-использование Мавзолея Ленина
- Последние новости
- Фестиваль «Архстояние 2022»