Борис Грифцов был специалистом по французской культуре, искусствоведом, литературоведом и переводчиком, во многом повлиявшим на Николая Любимова.
Борис Любимов награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени
Борис Любимов - ► Последние новости | Борис Любимов: Может, Галина Волчек и заменима, но она, безусловно, незабвенна. |
Любимов Борис Олегович | Персоны | Вольное сетевое сообщество «Диссернет» | Документальная кинокартина расскажет об историке театра, театроведе, театральном критике и педагоге Борисе Любимове. |
Борис Любимов - «Портрет современной российской культуры» | О незабываемых встречах со старцем обители рассказывает Борис Николаевич Любимов, заслуженный деятель искусств РСФСР, ректор Высшего театрального училища имени Щепкина. |
«Позорно и подло»: Любимов о призывающих детей выйти на незаконные акции
Книги: «О сценичности произведений Достоевского» 1981 , «Действо и действие» 1997. Соавтор учебника «История русского драматического театра от его истоков до середины XX века». Автор учебных курсов: «Введение в источниковедение», «История русского театра 1830—1850 гг.
Но, как бы то ни было, насущность вопроса «кто это вообще такая» признаёт даже ведущий нового выпуска «Редакции. Плюс» Антон Вагин.
Программа про Тейлор Свифт очень подробно и довольно увлекательно отвечает на этот вопрос. Даже если вы просто сели поглазеть на высокую красивую блондинку, её история должна вас увлечь. Свифт родилась в состоятельной семье, родители-финансисты планировали, что дочь пойдёт по их стопам, но девочка полюбила музыку. При этом здоровый прагматизм, привитый папой и мамой, передался юной Тейлор и очень помог и продолжает помогать ей в карьере.
Антон Вагин считает, что свою жизнь мисс Свифт конструирует так, будто снимает байопик поп-звезды. Поэтому ей нужно, чтобы зрителю всегда было интересно, чтобы звезда не почивала на лаврах, не довольствовалась достигнутым, не впадала в стагнацию, а меняла и перепридумывала себя.
Один тридцатилетний режиссер на всю столицу? Не окажутся ли наши надежды на обновление театра праздными, коль скоро инициатива не подхватывается снизу, эстафета не передается? Конечно, запрограммировать рождение таланта невозможно. Несколько лет тому назад казалось, что в области театральной критики тоже нет смены, молодых или упрекали в инертности, или попросту не замечали. Но вот при ВТО был создан семинар молодых критиков под руководством В. Максимовой, а журнал "Театральная жизнь" начал повседневную, кропотливую и нелегкую работу по воспитанию творческой смены, своеобразной "молодёжной редакции".
И результаты не заставили себя ждать - появились целые номера журнала, подготовленные молодыми. Можно спорить с отдельными мыслями и с отдельными статьями, но очевидно одно: молодежь созревает тогда, когда ей доверяют, когда ведётся повседневная практическая работа с ней. Думать о завтрашнем дне нашего театра, о повышении его творческого, гражданского тонуса — значит на деле заботиться об ускорении выхода на авансцену театрального процесса молодых драматургов, актеров и режиссеров. Неудивительно, что она пошла по стопам своих родных и тоже выбрала творческое образование. Была в ее учебной карьере и православная гимназия — там Ольга отучилась три года. Стресс от трех лет обучения в православной гимназии явно свидетельствовал, что я в принципе больше никогда не буду в лоне Русской православной церкви. К седьмому классу православная гимназия для меня стала лагерем Аль-Каиды, — говорит она о том периоде своей жизни. Автором фразы на футболке Ольги Любимовой является известный драматург и режиссер Николай Коляда Автором фразы на футболке Ольги Любимовой является известный драматург и режиссер Николай Коляда Впрочем, признается Ольга Любимова, потом она поняла, что гимназия и "Церковь, где есть таинства, есть вера" — совсем не одно и то же.
Себя она называет "либерально мыслящей православной". Хочется выразить признательность Борису Николевичу за статью "Кто придёт на смену". Ваша статья и жизнь расставила две точки над буквой "е" и рассеяло иллюзии. Министерство культуры слушает" Вот поэтому у нас вся культура такая, как её министр... Владимир Мороз Наше министерство якобы культуры - просто беспредел какой то. Понять не могу - каким образом это гуано так прочно держится. Авгиевы конюшни. Давно пора чистить.
Алексей Не так давно сидим с молодыми коллегой, рассматривает документацию техническую документацию и мой товарищ говорит, мол зачем мы ее рассматриваем, если в ней не выполнены требования регламента? Имеем полное право завернуть. На что я ему отвечаю: мы с тобой инженеры, а если бы наша работа заключалось в сопоставлении документации образцу и выдачи ответов из заранее подготовленной таблицы, то вместо нас здесь бы сидели два филолога и проверяли запятые и ширину полей. Мне кажется, главная проблема чиновничьего аппарата в том, что они пытаются проверкой запятых и ширины полей заменить технические решения. Куча регламентов, правил и указов, которыми никак не заменишь ум и порядочность. Чиновник руководствуется не нравственными понятиями, а законом. И когда закон ставится превыше всего, превыше ума, морали, совести, то остальные чувства атрафируются. Знания правил русского языка недостаточно, что бы написать Евгения Онегина.
А вот если бы издатель заворачивал рукопись под предлогом, что поля неровные, в тексте есть помарки, ошибки и вообще шрифт должен быть другим, вряд ли бы мы увидели столь замечательный роман в стихах.
Вход на сеанс свободный, сообщили на сайте ДРЗ.
Борис Любимов, Валерий Кипелов и Тамара Синявская получили награды и звания.
Если говорить о недостатках… В истории бывают периоды взлетов, падений, пауз. Конец XIX — начало XX века характеризуется, с одной стороны, некоей исчерпанностью предшествующих систем при сохранении значительных и интересных лидеров, с другой — появлением многого нового. Проводятся съезды инженеров, выходят философские идеалистические сборники. Художественный театр создан в 1898 году, и в этом же году стал выходить журнал «Мир искусства». Борис Любимов В 1892 году молодой Мережковский прочитал лекцию «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы». Эта лекция сделала ему имя, и через год ее издали отдельной книгой.
Ничего себе упадок! Мы бы сейчас радовались такому упадку. Но приходят молодые люди… Мережковский всего на три года моложе Станиславского — это одно поколение. Станиславскому, когда он сел за стол с Немировичем-Данченко, было 34 года. Им хочется сделать свой театр.
Что им не нравится в современном театральном деле? Понятно, что если ты не попадаешь в императорский театр, у тебя есть одна возможность — антреприза сейчас тоже многие вынуждены играть в антрепризах. А антреприза — это корысть и только корысть, потому что бесплатно только птички поют, как говорил Шаляпин. Конечно, всем надо зарабатывать деньги, в том числе и актеру, но когда во главу угла ставятся только деньги, происходит то, что тогда называлось буржуазным искусством, причем слово «искусство» к этому не очень применимо. Актеры находятся в полной зависимости от антрепренеров, и такую систему взаимоотношений актеров с работодателями трудно назвать цивилизованной.
Поэтому Станиславский и Немирович-Данченко создавали совсем новый театр, новый во всем. Конечно, то, что мы теперь называем системой Станиславского, русским психологическим театром, им еще только брезжилось. Также только предварительно формируется новый репертуар, серьезный, интеллектуальный, где, как сейчас говорят, ты не опускаешься ниже плинтуса, новый тип актера — не актера-мамули, который пользуется посредственным успехом у провинциальных барышень такой трагик Эраст Громилов из пьесы Островского «Таланты и поклонники» , — новая этика. Пока ничего не из этого не сформулировано, но уже понятно, чего мы не хотим. Не хотим, чтобы это было похоже на антрепризы и частные театры типа театра Корша, которые тогда появлялись в большом количестве.
Вторая часть — репертуар. Русский театр XIX века — это актер и драматург, который поставляет великие пьесы для репертуара: Грибоедов уже после смерти , Гоголь, в какой-то степени Тургенев, Алексей Константинович Толстой и, прежде всего, Островский. Островский каждый сезон писал либо гениальную пьесу, либо замечательную, либо просто хорошую — плохих не писал. Он умер в 1886 году, и с того времени до 1897 года, когда Станиславский с Немировичем-Данченко сели за стол, великих пьес практически не писалось. Чехов написал «Чайку», но она в 1896 году провалилась в Александринском театре.
Значит, нужно что-то делать с театром, который не может ставить современные пьесы. Приходит новое время — должны появиться новые драматурги, а новые драматурги приходят, когда им есть куда дать пьесы. Наконец, актеры. Ленский, кстати, тоже чувствовал, что нужны перемены, и в те же годы создал Новый театр, многое сделал там и как педагог. В какой-то степени его можно назвать предшественником Станиславского, но, во-первых, ему было труднее, потому что он работал в казенной системе как сегодня есть бюджетники и частники, и очевидно, что бюджетным организациям труднее существовать , во-вторых, он был на поколение старше и больной человек — через 10 лет умер.
Как ни хороши старые актеры а по критериям XIX века они все немолоды , зритель всегда требует новых имен, особенно для нового репертуара. Молодежь… Были талантливые актеры, хотя и послабее, но время — рубеж веков — требовало нового человека, которого гениально предвидел еще Гоголь. Он даже придумал термин «хоровождь», но имел в виду именно режиссера — просто тогда не было такой профессии. Режиссер собирает актеров в ансамбль и создает искусство, которое через режиссерский замысел говорит больше, чем говорит актер сам по себе. Таким режиссером мог стать Ленский, но не стал, потому что болел и рано ушел из жизни.
И вот встретились двое: талантливый актер-любитель Константин Сергеевич Станиславский и педагог-любитель, известный прозаик и драматург, не гениальный, но и не бездарный — о себе он говорил, может быть, с чуть ложной скромностью: «Чехов — это талантливый я», — Владимир Иванович Немирович-Данченко. Встретились, поговорили, и родился Художественный театр. Ставим новое, ставим старое — Что принципиально нового внесли они в театральное искусство? В репертуаре, как я понимаю, было немало пьес, которые ставились и раньше? Есть такие-то актеры, такая-то пьеса, почему бы ее не поставить.
А они попытались создать театр, который должен сказать московскому зрителю — а постепенно к ним стали ездить со всех городов, и люди стояли в очереди за билетами, так что не только московскому зрителями, но вообще городской интеллигенции, служащим — что-то очень важное. Поэтому они тщательно подбирали репертуар. Начали с «Царя Федора Иоанновича» Алексея Константиновича Толстого — пьесы, написанной за 30 лет до этого, но еще не ставшей классикой, не очень читавшейся. И издавалась она тогда мало, а в театрах ее до Станиславского никто не ставил. А Станиславский поставил так, что нашел автора года, десятилетия, а теперь мы можем сказать, что автора века — Антона Павловича Чехова.
Были поставлены в первый сезон и пьесы, давно шедшие во многих столичных и провинциальных театрах: «Венецианский купец» и «Двенадцатая ночь» Шекспира, «Трактирщица» Гольдони. Но Станиславский и Немирович-Данченко открывали и современных им зарубежных авторов, которые не очень-то шли на сценах в те годы. А тогда ему было всего 36 лет, он практически ровесник Станиславского — на год старше. Для нас Ибсен ровесник Толстого, а для них — старший современник, 70-летний. Конечно, уже понятен его уровень, его значение, но тем не менее.
Не одну пьесу его поставили, а несколько, включая такую малоизвестную, как «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Ибсена до сих пор много ставят во всем мире, но эта пьеса, по-моему, не идет нигде. Возвращаясь к русским авторам… У Островского берут «Снегурочку» — даже сегодня это не самая заигранная пьеса, правда? После успеха «Чайки», «Дяди Вани», триумфа «Трех сестер»… В это время молодой парень, певец босяков, еще не нагрешивший так, как он нагрешит спустя десятилетия, пишет свое, пожалуй, самое совершенное произведение — пьесу «На дне». Ставят, а до этого поставили «Мещан».
Горькому 34 года — пацан по нынешним временам. Константин Станиславский Очень большое значение придавали Станиславский и Немирович-Данченко историко-бытовой линии — об этом много написано в мемуарах Станиславского «Моя жизнь в искусстве». Он пишет, что вы, все театры, ставите того же Шекспира не поймешь как — декорации из подбора, костюмы идиотские, все исторически неверно. А мы уж если берем историческую пьесу — «Царя Федора Иоанновича» или «Смерть Иоанна Грозного», — объездим всю Кострому, посмотрим все, что можно собрать, привлечем подлинные вещи. Заставим актера играть.
Я понимаю, что если бы люди XVI века воскресли и пришли в зрительный зал Художественного театра, они бы ужаснулись, потому что нельзя все воссоздать буквально. И сегодняшние реконструкции, что бы ни говорили историки и авторы этих замечательных реконструкций, не воссоздают полностью события XI или XVI века. Но российские зрители привыкли к совсем другим историческим пьесам.
В течение многих лет Борис Любимов сотрудничает с радио и телевидением. В частности, он был автором и ведущим телепередачи «Читая Библию». Борис Любимов отмечен многими наградами, в числе которых есть и государственные — ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени 2009 г. Среди учеников Бориса Любимова много известных театральных критиков, работников театров, телевидения и радио, а его дочь — Ольга Любимова — сегодня возглавляет Министерство культуры России.
Редакция журнала «Фома» поздравляет Бориса Николаевича с юбилеем, желает ему многая лета и помощи Божией во всех благих начинаниях!
Напомним, что Ольга Любимова возглавила Минкульт 21 января 2020 года — за десять дней до того, как фонд ее отца получил почти 2 млрд рублей. А с января 2018 года Любимова руководила в министерстве культуры департаментом кинематографии. В самом министерстве пояснили, что резкий рост финансирования связан с тем, что в нынешнем году на плечи фонда легли функции«центра по экспертизам» и «оператора и модератора всех творческих проектов, которые проходят сегодня в культуре». Прежде этим занималось само министерство. Председателем «Российского фонда культуры» является режиссер Никита Михалков.
Но, с другой стороны, я видела мам, которые сидят дома с тремя детьми, орут на них благим матом, мрачно перемешивают суп, какое-то очередное варево, ругаются и считают, что их материнский долг выполнен.
Я не считаю, что это правильно. Мои дети гордятся мной, им нравится то, что я делаю. Мне не стыдно им показать то, что я делаю. Потому что я не снимаю про сиськи и пиписьки, я не снимаю сериалы про барабашек, не рассказываю, как лечить натоптыши или как правильно выбрать питьевой йогурт, — признавалась она. Ольга Любимова с дочерью Варварой Евгений Баранов с дочерью Варварой В свободное время Любимовой нравится заниматься домашними делами: готовить, вместе с мужем смотреть сериалы. Еще она признается, что любит "торчать в фейсбуке". Кстати, в этой социальной сети у нее закрытый профиль, а вот аккаунта в инстаграме у нее, похоже, и вовсе нет.
В предшествующие годы было сделано в отрасли очень много. Сейчас много копий мечут в этом направлении, но никогда отрасль не финансировалась так, как в последние семь-восемь лет. Это касается и выставок, и концертных залов, и кинематографа, и театров. Эту сторону, мне кажется, нужно не ломать, а развивать. Главное, в чем я вижу проблему, — это проблема кадрового резерва, руководителей, скажем, смены театров, руководителей концертных залов и так далее. Как только уходит тот или иной руководитель, сразу возникает проблема, и оказывается, что смена неравносильна. Очень важно искать человеческий материал.
Мне кажется, что эта сторона всегда была у нее сильна в характере, и я думаю, что с этим она может и должна справиться. Ольга — внучка великого русского актера Василия Ивановича Качалова. С детских лет она видела автографы Чехова, Бунина, Блока. С другой стороны, по моей линии ее дед, мой отец — переводчик Николай Любимов, который перевел на русский язык Сервантеса, Рабле, Боккаччо, Пруста, Мопассана, Флобера.
Папа Министра культуры РФ о том, кто придёт на смену
Дом русского зарубежья представит документальный фильм - Вести Таганки | От всего сердца желаем Вам, Борис Николаевич, крепкого здоровья, творческих идей и благополучия Вам и Вашим близким! |
В Москве прошла премьера документального фильма "Борис Любимов. 10 встреч" | Полная биография Бориса Любимова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни на портале «». |
Борис Любимов. 10 встреч
В последний тёплый осенний день в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына прошла премьера фильма «Борис Любимов. Сегодня, 30 сентября, в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына состоится премьера документального фильма «Борис Любимов. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Русский Дон Кихот. Ректор Щепкинского училища Борис Любимов - об отце
Бирскую спортшколу по стрельбе из лука посетил заслуженный тренер Беларуси Борис Любимов | «Диссернет»: Вольное сетевое сообщество экспертов, исследователей и репортеров, посвящающих свой труд разоблачениям мошенников, фальсификаторов и лжецов. |
Материалы с меткой «Борис Любимов» – Москва 24 | Губернатор Рязанской области Николай Любимов направил телеграмму с соболезнованиями родным и близким ветерана Великой Отечественной войны, писателя-фронтовика, Почетного. |
В фильме «Борис Любимов. 10 встреч» знаменитый театровед расскажет о людях, повлиявших на него | Любимов Борис Николевич, советский и российский театровед и педагог, театральный критик, кандидат искусствоведения (1977), заслуженный деятель искусств РСФСР (1990), профессор. |
Ректор Щепкинского училища оценил назначение Любимовой главой Минкультуры
По мнению ректора театрального училища Щепкина Бориса Любимова, организаторы митингов, агитирующие детей, создают риск для их жизни. Борис Любимов родился 29 июня 1947 года в Москве. Фильм начинается со строк школьного сочинения 12-летнего Бориса Любимова про его трудный утренний подъём на учёбу, а затем появляется на экране сам Борис Николаевич – скромный. Ну а самому Борису Николаевичу Любимову могу только пожелать крепкого здоровья, чтобы ему хватило сил в 70 лет совмещать столько должностей. «Кончина Бориса Ивановича Жаворонкова стала большой утратой для Рязанского региона и России в целом, – написано в телеграмме.
Борис Любимов - «Портрет современной российской культуры»
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Борис Николаевич Любимов ‒ автор более 500 научных трудов, статей и монографий. ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина. Биография Подкасты Новости. Театр эпохи восьмидесятых.
Борис Любимов: решение Домогарова не выходить на сцену подведет театр и зрителей
Вместе с героем фильма мы попадаем в Государственный литературный музей на выставку «Художник перевода — Николай Любимов», посвящённую 110-летию его отца. Театральные афиши, книги, фотографии — и нам открывается необычный мир Николая Любимова, который живёт в книгах каждой библиотеки, театра, школы… Удачей фильма можно назвать ту тёплую, искреннюю интонацию, благодаря которой длинный разговор пролетает незаметно и оставляет ощущение, будто бы ты побеседовал с близким человеком. Очень важно, что в неигровом кино появляются картины, способные неплакатным языком говорить о любви к Отечеству через тему любви к семье, русскому искусству, через тему свободы художника и его ответственности… — Красота может спасти мир? А красота сама нуждается в спасении, — отвечает герой фильма на вопрос ведущего и режиссёра картины Дениса Бродского.
И такое сочетание он нашел только у Яковлевой. Ее популярность росла с каждым фильмом. Когда актриса снялась в картине «Человек с бульвара Капуцинов», стало окончательно понятно: она настоящая звезда советского кино. И вдруг в 1990-х годах Яковлева исчезла с экранов.
Оказалось, она приняла предложение стать вице-мэром родного Калининграда, после работала в петербургском аэропорту Пулково, а затем перешла в компанию РЖД Российские железные дороги. Именно при ней были запущены первые высокоскоростные поезда «Сапсан», соединяющие Москву и Санкт-Петербург. К слову, сын Александры Кондратий — железнодорожник и одно время руководил этими поездами. В 2015-м режиссер Николай Лебедев пригласил актрису уже в свой «Экипаж». Роль небольшая, но важная. Александра сыграла повзрослевшую Тамару. Она долго не соглашалась, говорила, что дважды в одну реку не войдешь.
Зрители узнают, что главный герой фильма является ректором Щепкинского театрального училища, заместителем художественного руководителя Государственного Малого театра, заведующим кафедрой истории театра России в Государственном институте театрального искусства и кандидатом искусствоведения. В фильме Борис Любимов расскажет о своих учителях, а также порассуждает о жизни, литературе, театре, истории, религии и философии.
По крайней мере, обезболивающие незачем принимать… Однако святые отцы древности были справедливы к театру, порицая его, потому что они знали театр своего времени. Во-первых, театр тогда был антихристианским.
Это место, где казнили мучеников, где издевались над христианами. Но мы знаем и святых, которые умирали за веру, будучи актерами… Конечно, можно возразить мне, сказав, что и сейчас иногда театр напоминает самый низкопробный шоу-бизнес. Против этого можно и нужно восставать, хотя, боюсь, большинство людей все-таки сегодня верят не столько в Богородицу, сколько в Мадонну, причем не в Мадонну католическую, а в Мадонну, которая поет и двигается… Для меня бесспорно, что в театре, в самом по себе, не больше и не меньше греха, чем в любом другом виде искусства. Причем опасности эти подстерегают не зрителя, а актера.
Это постоянное ощущение себя играющим, это страсти образа, которые ты принимаешь на себя. Но, безусловно, и тут ничего не сделаешь, даже к самому хорошему полицейскому, который борется с преступностью, что-то от преступников прилипает. Ему было 87 лет, он служил в храме Воскресения Словущего. Год был 1994-й.
Я подошел к нему, сказал, что когда-то в алтаре вместе с отцом тут стоял, начал говорить о своем… Потом он спросил меня: «А кто вы по профессии? И отец Василий произнес: «Трудная профессия». Конечно трудная! Допустим, приходит ко мне студент, который нагрешил в общежитии, и я должен его оттуда выселить.
С одной стороны, я должен это сделать как ректор, но как человеку мне очень жаль этого мальчика… Студентка подделала зачетную книжку. Я должен на это отреагировать? Она просит прощения, хорошо. Господь наш Иисус Христос на этот счет ничего не говорит… Поэтому нету такой профессии, в которой было бы легко.
На долю священников и монахов сколько искушений выпадает? Но у нас есть оправдание: «Меня искушают те, кто по улицам ходит», а в пустыне ты голенький стоишь перед Спасителем. Но это все равно не должно останавливать человека. В брежневский период, в 1970-е, очень многие пришли в Церковь.
Сейчас, конечно, все иначе. Мы помним крестный путь Христа, Его крестные страдания. Но помимо них были еще и издевательства, и крики толпы… Мы часто говорим, что так ослабели, что не выдержим физических страданий за веру, как древние христиане терпели. Но попробуй терпеть насмешки хохочущей, ржущей и издевающейся толпы… Сигнал к этому подан.
Но думаю, сейчас справиться с христианским народом довольно трудно. Принесение в Россию Пояса Богородицы , то, как святыню встречали, по силе и значимости несопоставимо со всеми акциями против Церкви, вместе взятыми. Надо к этому быть готовым. К тому морю разливанному, которое сейчас идет из социальных сетей, из Интернета.
Себе я запрещаю уходить в виртуальную реальность, а так соблазнительно открыть свой блог и написать все, что думаешь. Если бы такое было 40 лет назад, как был бы я счастлив, что могу говорить о своих мыслях! Сегодня всё настолько далеко зашло во взаимном ментальном интернетном эксгибиционизме, что уже несмешно. О себе все рассказывают, соревнуясь, так сказать, в остроумии, выпускают все бесовское.
А во-вторых, должны помнить, что и добру, и злу лучше внимать равнодушно, не оспаривать ни глупца, ни подлеца. На суде Божием всех рассудят. Как из упомянутого мною «Собачьего сердца»: «…не читайте до обеда советских газет».
Бирскую спортшколу по стрельбе из лука посетил заслуженный тренер Беларуси Борис Любимов
В гостях у Дмитрия Бака — актриса Юлия Рутберг и театральный критик Борис Любимов. Владимир Уйба сказал: "Мы благодарим Бориса Ивановича Скрынника за возможность принять на нашей земле финал Чемпионата России и Фестиваль Русского хоккея. Ну а самому Борису Николаевичу Любимову могу только пожелать крепкого здоровья, чтобы ему хватило сил в 70 лет совмещать столько должностей. От всего сердца желаем Вам, Борис Николаевич, крепкого здоровья, творческих идей и благополучия Вам и Вашим близким! Российский Центр Новостей.