13 апреля не стало знаменитого «песняра» с ангельским голосом — Леонида Борткевича, который исполнял главные хиты ансамбля: «Белоруссию», «Алесю», «Березовый сок», «Александрину», «Беловежскую пущу». Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. За это время Леонид Леонидович несколько раз покидал группу, но все равно возвращался. Леонид Борткевич, биография которого рассматривается в предлагаемой статье, помимо всего имел замечательный тембр голоса и очень любил петь. Ещё когда Леонид Борткевич состоял в браке с Ольгой Шумаковой, он на гастролях в Москве познакомился со своей страстной 15-летней поклонницей. Ещё когда Леонид Борткевич состоял в браке с Ольгой Шумаковой, он на гастролях в Москве познакомился со своей страстной 15-летней поклонницей.
Борткевич Леонид Леонидович
По приглашению Юрия Денисова работал в ансамбле «Мальвы» в Киеве [6]. Концертов там не давал. Работал в компании, которая занималась фотографией и выпуском постеров, где дослужился до менеджера [7]. Работал фотографом [8]. В американский период своей жизни Борткевич, по собственному признанию, не пел [4]. В 2000 году вернулся в Белоруссию.
После возвращения поселился в деревне Валерьяново [9]. В 1999 году вновь стал солистом ВИА «Песняры» и работал в нём до смерти руководителя коллектива Владимира Мулявина в 2003 году.
Концерты с его участием публика встречала восторженно, а сам он вновь оказался на гребне волны популярности. В 2003 году случилась трагедия — Владимир Мулявин погиб, попав в автокатастрофу. Леонид считал, что управление ансамблем доверят ему, но эту должность отдали Валерию Сторожонку. Вокалист попытался создать свою команду, но она просуществовала недолго — распалась в 2008 году.
Худрук группы, глубоко почитающий творчество Мулявина, постарался сохранить стилистику и манеру основоположника группы. В 2017-м году популярный ансамбль отметил свой 50-летний юбилей. Личная жизнь Как в ранней, так и в зрелой личной жизни Борткевича кипели нешуточные страсти. Первой его супругой была Ольга Шумакова, с которой артист расписался тайно. В браке, продлившемся 5 лет, родился сын Алексей. Поначалу их связывала только работа, но впоследствии деловые отношения переросли в супружеские.
Олимпийская чемпионка подарила вокалисту сына Ричарда. Союз был довольно долгим — они прожили вместе более 20 лет, но все же расстались.
Успех был огромный, певца сразу заметили и полюбили зрители. После столичных гастролей ансамбль отправился в музыкальное путешествие по городам Советского Союза и в каждом из них покорял публику своими мелодиями, профессионализмом и удивительными голосами. После первых гастрольных выступлений Леонид привез домой огромную сумму заработанных денег. Вспоминая о своих первых успехах, Леонид рассказывал, что разменял первые заработанные им деньги на мелкие купюры и разложил их дома на диване, чтобы удивить свою маму. Увидев огромное количество денег, а заработал он первый раз около 4000 рублей, мама была в шоковом состоянии, и Леониду с большим трудом удалось ее убедить в том, что эти деньги он действительно заработал.
Этой суммы вполне могло хватить на покупку новой машины, но семья решила сделать ремонт, поменять мебель, купить самый лучший телевизор и обеспечить себе безбедную жизнь. Борткевич и «Песняры» Вместе с коллективом Леонид выступал на многочисленных фестивалях и конкурсах. Их приглашали с концертами не только в города нашей страны, но и за рубеж. В 1976 году «Песняры» выступили в США, где дали около 150 концертов. Музыкальные критики и публика с восторгом принимали русских музыкантов, это был настоящий успех для молодых музыкантов. Им был предложен контракт и мировой тур, но, в связи с политической обстановкой тех лет, «Песняров» и Леонида Борткевича так и не выпустили из страны. Тираж пластинок коллектива приближался к 45 миллионам.
Их популярность была огромной, ни один сборный концерт не обходился без их участия. Выступления на телевидении и радио, запись пластинок, создание новых композиций и постоянные гастроли — в таком режиме жила вся группа, вместе со своим главным солистом — Леонидом Борткевичем. Ему пришлось выбирать между гастрольными турами и учебой, и он выбрал второе. В этот же период Борткевич знакомиться с Ольгой Корбут - знаменитой гимнасткой.
После столичных гастролей ансамбль отправился в музыкальное путешествие по городам Советского Союза и в каждом из них покорял публику своими мелодиями, профессионализмом и удивительными голосами. После первых гастрольных выступлений Леонид привез домой огромную сумму заработанных денег. Вспоминая о своих первых успехах, Леонид рассказывал, что разменял первые заработанные им деньги на мелкие купюры и разложил их дома на диване, чтобы удивить свою маму.
Увидев огромное количество денег, а заработал он первый раз около 4000 рублей, мама была в шоковом состоянии, и Леониду с большим трудом удалось ее убедить в том, что эти деньги он действительно заработал. Этой суммы вполне могло хватить на покупку новой машины, но семья решила сделать ремонт, поменять мебель, купить самый лучший телевизор и обеспечить себе безбедную жизнь. Борткевич и «Песняры» Вместе с коллективом Леонид выступал на многочисленных фестивалях и конкурсах. Их приглашали с концертами не только в города нашей страны, но и за рубеж. В 1976 году «Песняры» выступили в США, где дали около 150 концертов. Музыкальные критики и публика с восторгом принимали русских музыкантов, это был настоящий успех для молодых музыкантов. Им был предложен контракт и мировой тур, но, в связи с политической обстановкой тех лет, «Песняров» и Леонида Борткевича так и не выпустили из страны.
Тираж пластинок коллектива приближался к 45 миллионам. Их популярность была огромной, ни один сборный концерт не обходился без их участия. Выступления на телевидении и радио, запись пластинок, создание новых композиций и постоянные гастроли — в таком режиме жила вся группа, вместе со своим главным солистом — Леонидом Борткевичем. Ему пришлось выбирать между гастрольными турами и учебой, и он выбрал второе. В этот же период Борткевич знакомиться с Ольгой Корбут - знаменитой гимнасткой. У них завязываются отношения и вскоре Ольга становится женой Леонида, а спустя несколько месяцев они уезжают в США на постоянное место жительства.
Борткевич Леонид Леонидович биография
Читайте полезные материалы по теме Борткевич, Леонид Леонидович на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! биография, новости, личная жизнь, фото, видео. Леонид Борткевич, уже женатый на олимпийской чемпионке по гимнастике Ольге Корбут, ушел из «Песняров» в 1980 году, потому что мечтал учиться в ГИТИСе. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. Причиной возмущения поклонников Леонида Борткевича стало место захоронения заслуженного артиста Белорусской ССР. Прощание с Леонидом Борткевичем прошло в Белгосфилармонии, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил.
Три любви, эмиграция, роман с Пугачевой. Путь экс-солиста «Песняров» Леонида Борткевича
Новости по теме: Леонид Борткевич новости сегодня, личная жизнь, биография, карьера. Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя. Один из лучших вокалистов ансамбля Леонид Борткевич рассказал «СВ» о дружбе с «битлами», о современной музыке и о том, почему он, режиссер по профессии, не снимает кино. Бывший солист ансамбля «Песняры» Леонид Борткевич умер чуть больше месяца назад (он скончался 13 апреля от почечной недостаточности), а его родные уже обсуждают, кому достанется наследство артиста. Вернувшись из эмиграции, Леонид Борткевич женился на модели Татьяне Родянко, в 2005 году родился сын Кристиан[2]. биография, новости, личная жизнь Леонид Борткевич Леонид Леонидович Борткевич. Родился 25 мая 1949 года в Минске - умер 13 апреля 2021. Новости по теме: Леонид Борткевич новости сегодня, личная жизнь, биография, карьера. Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя.
Кто такой Леонид Борткевич?
Солист золотого состава ансамбля "Песняры" Леонид Борткевич известен как исполнитель песен "Вероника", "Беловежская пуща", "Купалинка". В конце 90-х он вернулся в Беларусь и снова выступал в "Песнярах" до самой смерти Мулявина. Позже, с другими музыкантами Борткевич создал свой ансамбль с таким же названием.
По слухам, к делу был готов приложить руку знаменитый режиссер Стивен Спилберг. Но начать работу долго не получалось: то из-за гастролей "Песняров", то из-за болезни Спилберга. В итоге так и не срослось. Матусовского, 1976г. Леонид Борткевич в свое время также писал картины, правда, нигде не выставляя их. У этого человека было много талантов, но для большинства из нас он навсегда останется солистом "Песняров", исполнителем "Белоруссии", песни-символа республики... Лученок читает стихи своей новой песни "Алеся",1970.
Мулявин и А.
Это мой дипломный проект. Я сделал его красочным: не просто тушью, как это было принято, а типографской краской в цвете. Кстати, своё название коллектив получил в честь любимой книги участников ансамбля - "Золотые яблоки Солнца" Рэя Брэдбери. Музыканты ансамбля играли "фирму" и популярные народные песни.
На другом конце провода был Владимир Мулявин, который хотел пригласить Леонида на прослушивание. Борткевич сразу не поверил и подумал, что его разыгрывают и бросил трубку. Такие великие шлягеры, как "Березовый сок", "Александрина" и "Белоруссия", в исполнении Борткевича стали абсолютной классикой и получили культовый статус на всей территории Советского Союза. Что касается личной жизни артиста, то Леонид Борткевич был три раза женат. Первой супругой певца стала Ольга Шумакова из Краснодара.
В 1973 году у супружеской пары родился сын Алексей, но прожив вместе всего пять лет, Леонид решил развестись с Ольгой. Со слов Леонида Борткевича, у него был короткий роман с Аллой Пугачёвой.
В жизни которого, помимо интересных событий, было и много ошибок, которые к счастью ему удалось вовремя исправить. Его отец-фронтовик рано ушёл из жизни от полученных ранений и воспитанием мальчика занималась мать, которая работала бухгалтером. Леонид родился раньше срока и многие врачи были уверены, что он не протянет долго, но мать сумела его выходить. Любовь к пению у Леонида Леонидовича проявилась ещё в детстве. Затем он учился в музыкальной школе по классу трубы. Первое публичное выступление Борткевича в качестве певца состоялось во время отбора в пионеры.
Леонид великолепно исполнил песенку про "Чижика-пыжика" и вскоре вошёл в состав пионерского хорового ансамбля "Юность". На фотографии: Леонид Борткевич На фотографии: Леонид Борткевич Когда встал вопрос о выборе дальнейшей профессии, Леонид предполагал, что будет либо художником, либо музыкантом. Но так как финансовое положение с семье было плачевным, то выбор пал на архитектурный техникум, потому что там платили стипендию. Это мой дипломный проект. Я сделал его красочным: не просто тушью, как это было принято, а типографской краской в цвете.
Борткевич Леонид Леонидович
Художественный руководитель «Песняров» предложил молодому человеку сотрудничество, и вскоре Леонид в составе ансамбля участвовал в концертной программе в Москве. Для нового вокалиста Мулявин написал композицию «Александрина», ставшую впоследствии популярным хитом. Постепенно Борткевич влился в коллектив ВИА, и последующие концерты неизменно проходили с его участием. Вместе с «Песнярами» молодой вокалист объехал весь Советский Союз, и в каждом городе коллектив ждал грандиозный успех. Леонид Борткевич поет в молодости К середине 1970-х вышло около 45 миллионов пластинок белорусского ансамбля. Команда побывала с гастролями во многих странах мира, в том числе на музыкальной ярмарке в Каннах и в большом турне по США. Коллектив организовал более 140 выступлений в 15 штатах Америки, вызвав ажиотаж среди местной публики.
Приезд «Песняров» пресса окрестила «вторжением русской рок-музыки». Руководству ансамбля начали поступать предложения о выступлениях по всему миру, но существовавший на тот момент «железный занавес» не позволял творческим людям реализоваться в полной мере. Как коллектив в целом, так и лично Борткевич неоднократно удостаивались высоких наград. Так, в 1979 году вокалисту «Песняров» присвоили почетное звание заслуженного артиста Белорусской ССР. Оказалось, что записывать альбомы и гастролировать, одновременно посещая лекции, очень сложно.
Фото сделано в ноябре 2017 года Леонид Борткевич участвовал в авторских концернах Олега Молчана, созданные композитором песни вошли в репертуар Борткевича.
Творческое сотрудничество переросло в дружбу. Леонид Борткевич на юбилейном концерте Олега Молчана Ирина Видова вспоминает, что в свое время способствовала возвращению Борткевича в Беларусь. Владимир Георгиевич Мулявин. Была духовная связь, потому что по духу он стопроцентный «песняр». Друг и коллега Борткевича по «Песнярам» Вадим Косенко рассказал Onliner, что общался с ним на днях, у Борткевича были большие творческие планы. Я общался с Борткевичем буквально пять-шесть дней назад, все было нормально.
У него были планы снять собственное кино. По слухам, к делу был готов приложить руку знаменитый режиссер Стивен Спилберг. Но начать работу долго не получалось: то из-за гастролей "Песняров", то из-за болезни Спилберга. В итоге так и не срослось.
Матусовского, 1976г. Леонид Борткевич в свое время также писал картины, правда, нигде не выставляя их. У этого человека было много талантов, но для большинства из нас он навсегда останется солистом "Песняров", исполнителем "Белоруссии", песни-символа республики... Лученок читает стихи своей новой песни "Алеся",1970.
Так, он договорился до того, что сообщил на весь мир о якобы совместно задуманных 30 лет назад ИМ с Мулявиным планах об исполнении музыки Дунаевского! Это же надо так придумать! Борткевич с Мулявиным вместе нечто там задумывали! Некий такой совместный творческий проект!
Общие творческие планы!! Бедный Муля, ему и впрямь не с кем было посоветоваться, кроме как с Борткевичем, и с ним осуществлять совместные творческие проекты! Каждый день он считал своим долгом мне об этом сообщать. Ну а мне, как человеку маленькому, приходилось изо дня в день покорно всё это выслушивать… Зная его очень хорошо, всё же и я, однако, такой хватки от него не ожидал.
Ему удалось на сегодняшний день всех обставить и выглядеть ещё при этом героем-победителем. Это очень прискорбно. Неужели нет на него никакой управы? И как это у него так легко всё с рук сходит?
С Москвой, с ансамблем, с плагиатом, враньём! Было бы очень досадно, если всё это так и останется для него безнаказанным. Ещё раз спасибо большое за статью. Ваш В.
Сам Борткевич из Минска вчера выехал, а его продюсер Юрий Цыбин сообщил: хотя скандала избежать уже вояд ли удастся, но презентацию книги в любом случае решено приурочить к концерту, который Борткевич намерен дать в Минске в ноябре. По его словам, Борткевич взял из его многочисленных интервью с Владимиром Мулявиным целые куски, выдав их за свое творчество. В целом, полагает Б. Тем не менее, доказывание этого в судебном порядке Б.
Крепак считает напрасной тратой времени. Он намерен высказать свое отношение к поступку Борткевича в газетной статье. Вайценфельд намерен отстаивать свои права в суде. Нота судьбы».
Однако Фрагменты моих интервью, и самое главное, эксклюзивный, специально присланный из Москвы для нашей книги, мы, к несказанному удивлению, увидели в книге господина Борткевича, который выдал их за свои собственные. Поэтому я должен высказать и свое отношение к опусу Борткевича, — в данном случае, скорее как рецензент, а не как обвинитель. Ну, по порядку. Все началось с заявления главного редактора московского журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда в адрес главного редактора газеты «Культура» и составителя книги «Владимир Мулявин.
Нота судьбы» Людмилы Крушинской. Он еще в мае-июне этого года по ее просьбе представил для этой книги рукопись «Песняры: попытка постижения феномена» расширенный вариант его же статьи «Мне не забыть той песни…», опубликованной в том же журнале в 1999 году. С автором был заключен договор. Заявление появилось после того, как А.
Вейценфельд обнаружил в книге Борткевича «Песняры» и Ольга» на 29! Оно уже имеется на обоих форумах поклонников «Песняров» и на сайте российского информагентства Intermedia , освещающего события шоу-бизнеса. В частности, в заявлении говорится, что «кроме этого, 17 страниц прямо украдены им Борткевичем из воспоминаний Владимира Николаева «Записки песняра», опубликованных в Вологодской областной газете «Русский Север» в 2002 году, и еще несколько страниц даны в близком к тексту пересказе из Николаева… Владимир Николаев уже поставлен в известность об этом. Издательство «Вагриус» переложило всю ответственность за факты плагиата на автора…».
Заявление А. Вейценфельда заканчивается словами: «В связи с этим я хочу проинформировать общественность о данных фактах, и заявляю, что намерен защищать свои авторские права всеми предусмотренными законом способами». А, может быть, Анатолий Иванович преувеличил и раздул пожар на пустом месте? Ведь трудно поверить, что такой талантливый и уважаемый в народе солист-вокалист, как «песняр» Леонид Борткевич, не один год шедший рядом с Мулявиным, мог пойти на такое!
Я лично поверил тогда, когда, еще не имея его книги на руках, увидел отдельные фрагменты моих сугубо эксклюзивных разговоров-интервью с Мулявиным, опубликованные — за авторством Борткевича! До выхода своей книги Борткевич успел ее отдельные главы «разместить», в частности, на страницах и «Белорусской газеты». И тут А. Вейценфельд начал бить в колокола, увидев свои незакавыченные мысли-раздумья, «спетые» как по нотам знаменитым артистом.
Итак, я хочу высказать и свое отношение к книге Леонида Борткевича. Высказать, как говорили древние, sine ira et studio — без гнева и пристрастия. Речь пойдет только о тех главах, которые касаются непосредственно «Песняров» и Мулявина: «Песняры» до меня», «Я в «Песнярах», «Гастроли», «Возвращение», «Гений Мулявина» — это 116 страниц, чуть меньше половины всей книги. Из них примерно 7 страниц занимают различного рода закавыченные цитаты, правда, без указания конкретного источника издания.
Так, один раз он цитирует А. Вейценфельда, один раз — В. Яшкина; пару раз дает фрагменты из интервью некого корреспондента с Мулявиным вообще без ссылок на источник — а интервью брал я, правда, к моему тексту «пришпилены» полторы страницы некоего постороннего интервьюера ; дает три выдержки из американских газет; приводит неизвестно чью цитату из «Новой газеты» и еще несколько цитат известных людей, на которых ссылался В. Яшкин в своей книге «На полпути от эстрады к театру» о ней речь пойдет позже.
Остальные главы, впрямую не касающиеся ансамбля «Песняры» и Мулявина, связанные с личной жизнью автора, в том числе с его первыми шагами в музыке, с семейными отношениями с Ольгой Корбут, с жизнью в США, с какими-то приватными встречами — к разговору не относятся. Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют. Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой. Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели».
Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом». Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит! Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя. И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры».
Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых. Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах. Ну, кто же с этим не согласится! И сказано красиво, со знанием дела.
Но — стоп!
Леонид Борткевич — биография певца
Леонид Борткевич родился 25 мая 1949 года, в 2021-м ему могло исполниться 72 года. Бывший солист ансамбля «Песняры» Леонид Борткевич умер чуть больше месяца назад (он скончался 13 апреля от почечной недостаточности), а его родные уже обсуждают, кому достанется наследство артиста. БОРТКЕВИЧ (на переднем плане) был одним из ведущих солистов «Песняров» на протяжении десяти лет. 13 апреля ушел из жизни Леонид Борткевич — голос ВИА «Песняры», а возможно, и один из лучших вокалистов Советского Союза. Борткевич Леонид Леонидович.
Леонид Борткевич: Внебрачного сына мне родила юная фанатка
Неужели не хотелось снять кино? Написал сценарий лет... Когда жил в Америке. Даже Спилберг хотел снимать, но передумал. Ищу режиссера.
Но все равно хочу найти своего режиссера. С горящими глазами, который схватился бы за идею. Это две важные вехи, через которые прошла моя жизнь. Синопсис готов.
В нем рассказана история о том, как пришел в «Песняры», познакомился с Ольгой Корбут, уехал в Америку, вернулся обратно в ансамбль, встретил Мулявина. Хотим, чтобы на протяжении всего мюзикла звучали композиции «Песняров», что-то в новой, а что-то в старой аранжировке. Судя по тому, что вы посвятили ей книгу, она сыграла большую роль в вашей жизни? Великий человек!
Четырехкратная олимпийская чемпионка. Мы друзья. Были и остались. У нас общий сын.
Пускай так и будет. На Гавайях. В 1999 году.
Она родила сына Лешу. Сейчас это огромный двухметровый 30-летний парень. А что касается его мамы Иры, то она вышла замуж за одного московского актера, который внешне очень на меня похож. Американская пенсия - О ваших любовных похождениях можно снять целый сериал! В 1975 году «Песняров» пригласили в Канны на фестиваль «Медем», в котором участвовали артисты, выпустившие в своей стране наибольшее количество пластинок. Там, в поисках новых имен, собирались менеджеры со всего мира.
Аккомпанирующий состав Аллы - а это, на минуточку, «Веселые ребята» - тогда не выпустили за границу кто-то из них проштрафился по пьяной лавочке. Короче, нам пришлось на время стать музыкантами для Алки. Помню, вышла она репетировать. Тогда-то я ее в первый раз и увидел. Пустой зал, стоит в полумраке и обалденно поет. Такого актерского мастерства никогда не встречал! Когда она отправилась в гримерку, догнал: «Алла, ты такая классная актриса! Наверное, занимаешься перед зеркалом? И игриво так подмигнула.
А у меня в голове пронеслось: «Вот это женщина! Но она никому не дала повода. А ночью постучалась ко мне в номер. Открываю - стоит в обворожительном пеньюаре из прозрачного шифона, волосы распущены и мягко стелются по роскошному, почти обнаженному телу. Я обомлел. Но выдавил: «Конечно! Она оказалась царицей: худенькая, стройная, умелая. Наутро мы даже сфотографировались возле гостиницы. Мы больше не были близки, жизнь закрутила.
Но Алла для меня всегда так и останется завораживающей женщиной и отличным... Она замечательный, отзывчивый друг. Да, была лишь одна ночь, зато какая! Алла и Лёня наутро после ночи любви сфотографировались на память Франция, 1975 г. Участвовали все звезды - от Киркорова до Хазанова. Выступали на саммите перед президентами. И Пугачева предложила: «Давай сделаем, что не мы у них в гостях, а они - у нас». За короткое время перекроили весь сценарий. Алка решила поставить выход Сони Ротару на финал.
Но не об этом речь. Объявив выступление Аллы, я решил эффектно подарить ей цветы. Она вышла, я встал со своего кресла и дай, думаю, возьму шикарный букет прямо в вазе, стоящей неподалеку. Пытаюсь поднять эту вазу, а она, блин, не отрывается. Все, кто это видел, загоготали - они подумали, что это часть программы. А я выкрутился - подойдя к Алле и встав на колено, поцеловал ручку. Она у меня умница. У меня же с годами совершенно прекратилась ревность. Просто в Танюше я на сто процентов уверен.
Знаю, что не предаст, не сделает подлость. Да и мои похождения уже давно в прошлом. Теперь я живу только ради Тани и нашего Кристюши. Все - для них. Вот сейчас в доме ремонт делаем, чтобы стало еще лучше. В коттеджном поселке Валерьяново особняк «песняра» - один из самых заметных - Как у вас появился этот дом под Минском? Александр Григорьевич Лукашенко тут же велел мне выдать белорусский. А потом люди посоветовали написать Батьке письмо, что мне негде жить. У меня ни в одной стране мира не было недвижимости.
Я написал, и уже через два дня вышел по мне указ - выделить квартиру в центре Минска и кредит на покупку дома. Этот коттедж мы покупали недостроенным. Я сел и нарисовал эскиз я же архитектор по образованию , и вот получилось то, что вы видите теперь. Кстати, скоро, наверное, третье гражданство получу - кроме белорусского и американского, будет еще и израильское.
У Яшкина: «Поэтому музыкальный сюжетный спектакль речь идет о «Песне о доле», автором либретто которой являлся Яшкин. Что касается психологических актерских планов, то их роль сознательно сведена к минимуму. Ведь перед нами не просто оперный спектакль, а его эстрадная версия…И эта условность постоянно дает о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменту «у» — типографская опечатка. У Борткевича: «Музыкальный сюжетный спектакль выглядел одновременно концертным, он был нами не столько сыгран, сколько спет, не столько прожит на сцене, сколько представлен.
Что касается психологических актерских планов, то их роль, по замыслу Мулявина, была сознательно сведена к минимуму. Ведь это не оперный спектакль, а его эстрадная версия, и условность эстрады постоянно давала о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменты, микрофонные стойки, микрофоны в руках героев…». А вот такая интересная «трансформация» Борткевичем одного фрагмента яшкинского текста. У Яшкина: «В каждой сцене…незримо присутствует Янка Купала, словно слышится его голос: то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный…». У Борткевича: «В «Песне о доле» зрители впервые услышали голос Мулявина-чтеца — то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный». И еще один пример «правки» яшкинского текста. У Яшкина: «В оформлении «Песни о доле» художник Л. Бартлов сказалась конкретность, отвечающая стилю исполнения эстрадной оперы.
Скупо и лаконично решено пространство сцены, лишенной декораций. Все действие сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующимся то в дорогу, то в пашню, то в мужицкую хату, то в свадебный стол, то в мужицкую «Голгофу»…». А вот как «переосмысливает» этот фрагмент Борткевич: «Декорации «Песни о доле» художника Бартлова вполне отвечали эстрадному стилю исполнения. Все действие было сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующемся то в дорогу, то в пашню, то в свадебный стол, то в Голгофу». Подобных примеров «заимствований» можно было бы привести еще, но не буду; думаю, и так все ясно. Интересно, а чтобы сказал на этот счет сам Валерий Яшкин, будь он сегодня жив? В последние годы, живя у себя на родине, на Вологодчине, он серьезно болел. Тем не менее написал мемуары под названием «Записки песняра» с подзаголовком «Фрагменты неизвестной жизни самого известного ансамбля», которые в прошлом году были опубликованы в вологодской газете «Русский Север».
Мы выкачали их на сайте pesnyary. Нота судьбы», разумеется, с соответствующими ссылками на источник. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. И опять же — без единой ссылки на источник! О мемуарах Владимира Николаева, о самом их существовании в книге Борткевича вообще не упоминается ни единым словом! Честно говоря, в своей искусствоведческой и журналистской практике я впервые встречаюсь с таким беспардонным «заимствованием» хотел сказать «плагиатом» чужих текстов, выстраданных в непростых раздумьях и, возможно, муках их создателями, тем более и покойный Яшкин, и ныне больной Николаев были когда-то близкими друзьями-товарищами Борткевича. Или я ошибаюсь? Так вот, три главы под теми же, николаевскими, названиями «Как мы впервые жили в капитализме», «Как мы не поехали в Японию, но побывали на Байконуре», «Как «Песняры» учили «да» и «нет» по-болгарски, фрагменты из глав «Как я стал «крестным отцом»…» и «Как «Песняры» покоряли Канны» У Борткевича «Бесплатные Канны» — целиком или с небольшой редактурой.
И даже ошибка Николаева в дате «1969», когда «Песняры» впервые вышли на сцену в Москве в новом качестве на самом деле это было в 1970 году перекочевала на 93-ю страницу книжки Борткевича. Объективности ради, должен сказать, что однажды Борткевич «поправил» Николаева, который по ошибке вместо фамилии канцлера ФРГ Вилли Брандта, который на момент описываемых событий являлся канцлером ФРГ, привел фамилию Хельмута Колля, ставшего канцлером только в 1982 году. Но повторяю, все, что повествует Николаев от своего, первого лица, в книге Борткевича рассказано как бы от лица автора книги «Песняры» и Ольга». И притом — теми же словами! И еще. У Николаева: «Но вышли они в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. Эти купальники больше походили на набедренные повязочки». У Борткевича: «Но вышли женщины в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной.
У Николаева: «Ничего себе эффект! У Борткевича точь-в-точь тоже самое, вплоть до «не успел подумать я»… У Николаева: «На следующее утро я и наш певец Леня Борткевич решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы так увлеклись походом по магазинам, что не заметили, как пролетело время. Взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Что делать? Ехать на такси, тратя драгоценные левы». У Борткевича: «На следующее утро мы с Володей Николаевым решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы увлеклись походом по магазинам, взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем.
Ехать на такси, тратя драгоценные левы? Интересно, сколько отличий в текстах может здесь найти привередливый читатель? Не буду больше приводить «параллели» прямых заимствований или заимствований, близких к оригиналу — такие примеры могли бы составить отдельную книжку, эдакое учебное пособие для начинающих так называемых литературных редакторов и пиар-менеджеров, «помогающих» писать мемуары популярным «звездам» эстрады, кино и театра. Сейчас стало это очень модно — рассказывать всему миру о себе, любимых. Книжные полки просто валятся от таких мемуаров «любимцев публики» — значит, они, при соответствующей раскрутке, кому-то нужны? Даже если они порой написаны топорным языком или скомпилированы за неимением грамотного литературного помощника. Правда, многие «мемуаристы» почему-то предпочитают не указывать в выходных данных своих книг имена этих «помощников», «литературных редакторов», говоря попросту, «литературных негров». Пусть, мол, читатель думает, что, кроме всех других талантов, автор-мемуарист является и выдающимся писателем.
У Леонида Борткевича в его книге в выходных данных тоже нет таких «помощников», значит, ответственность за свою книгу несет только он один… А теперь снова про ликбез. В интервью «Белорусской газете» А. Сайфулин, — человек, который, оказывается, имеет полное отношение к появлению опуса Борткевича, сообщил, что «сигнальный тираж» — это 5000 экземпляров. Но существует только понятие «сигнальный экземпляр» — что означает первый экземпляр книги, поступающий на утверждение в издательство. На основе утвержденного сигналього экземпляра типография и выпускает потом весь тираж. Такие вещи PR -менеджерам следует, как минимум, знать… Так случилось, что в последние десять лет жизни Володи Мулявина я имел с ним тесные дружеские отношения. Встречались мы часто: и, как говорится, «домами», и на его даче в Лапоровичах, что под Минском, где и купались, и гоняли чаи, и перекидывались в картишки, и смотрели по телевизору «видики», и отмечали вместе какие-то праздники, и читали друг другу стихи, не говоря уже о том, что бывал я и на репетициях «Песняров», и на концертах, и в больничной палате, когда Муле приходилось туго. И всегда я старался записывать наши беседы или на диктофон, или просто в блокнот, лелея надежду, что когда-нибудь напишу книгу об этом человеке.
Должен сказать, что горжусь тем, что Володя доверял мне, может быть, больше, чем другим журналистам и потому раскрывал мне свои самые потаенные мысли. Часть таких бесед-интервью, с его разрешения, была опубликована в некоторых журналах и газетах, в последний раз — уже после ухода Володи в Вечность — в газете «Культура». Потом это интервью на русском языке, с ошибками и самовольным «влезанием» в мой текст, под названием не моим «Белый аист летит в поднебесье» было перепечатано в российской духовно-мемориальной газете «Реквием Песняру», посвященной памяти В. Мулявина правда, без ссылки на «Культуру». Но не об этом сейчас речь.
Все произошло как в сказке про Золушку. Леонид Борткевич, фото: pesnyary. Так как совмещать гастроли и учёбу не получалось, артисту пришлось уйти из ансамбля «Песняры». И в 1980 году меня приняли на режиссёрский факультет. Мало кто верил, что человек, находящийся в здравом рассудке, может наплевать на славу, на деньги и уйти практически в никуда. Но именно так я и сделал». Коллектив много гастролировал, вместе с ними, с собственным номером, выступала и олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Ольга Корбут. Благодаря её участию на концерты приходило ещё больше зрителей. В 1989 году певец решил переехать в Америку. В 1999 году Леонид Леонидович снова стал солистом «Песняров» и работал в этом коллективе до ухода из жизни руководителя ансамбля Владимира Мулявина в 2003 году. Все думали, что после смерти Мулявина, ансамбль возглавит Борткевич, но Министерством культуры Республики Беларусь руководителем «Песняров» был назначен Валерий Скорожонок. Леонид Леонидович и ещё несколько участников тут же ушли из ансамбля и стали выступать под эгидой российского ООО «Песняры». Зимой 2009 года певец вместе с Анатолием Кашепаровым и Олегом Молчаном объединились в ансамбль «Песняры» под его же руководством. Личная жизнь Леонида Борткевича Леонид Борткевич, личная жизнь которого была насыщенной, женился три раза. Первой супругой артиста была Ольга Шумакова, с которой он познакомился во время гастролей в Краснодаре. Они встретились перед концертом «Песняров», 18-летняя девушка на тот момент была замужем, но ради музыканта ушла от мужа. В этом браке на свет появился сын Алексей. Спустя 5 лет семейной жизни пара развелась. Сам артист говорил, что распался брак из-за измен жены: «Когда я узнал, что моя первая жена мне изменяет, у меня появилась вторая: Ольга Корбут приехала и забрала меня из семьи практически силой». Леонид Борткевич и Ольга Шумакова слева с сыном и подругой, фото: Pressreader. Я его просто переросла. Да, у меня тогда начинались отношения с другим мужчиной, и я хотела разрулить ситуацию корректно.
Леонид Борткевич: любовь и трагедия легендарного «Песняра»
Леонид Борткевич участвовал в авторских концернах Олега Молчана, созданные композитором песни вошли в репертуар Борткевича. Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. А вот Леонид Борткевич быстро понял, что не нужно было ему сюда приезжать. Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега.