Новости кто такой операционный директор

Расскажем о Кто такой операционный директор и чем он занимается подробно: Автор полезных текстов и историй в Поскольку операционный директор контролирует все бизнес-операции, умение руководить является важнейшей частью его основных должностных функций. Для чего нужен операционный директор? Задачи, которые решает операционный директор, зависят исключительно от видения генерального директора компании или собственника. это ключевая должность в организационной структуре компании, которая часто рассматривается как вторая по значимости после генерального директора (CEO).

Почему операционные улучшения — это ключ к повышению производительности

Какие задачи решает Функции операционного директора сводятся к контролю выполнения повседневных бизнес-процессов. Иными словами, этот управленец координирует процесс функционирования организации. В его компетенции: Составление планов. Он продумывает, как реализовать цели, поставленные в рамках стратегического планирования. Руководство подчинёнными руководителями. Топ-менеджер доносит до них необходимую информацию, согласовывает выполнение важных задач, затем контролирует процесс.

Оценка эффективности бизнеса. Именно операционный директор отслеживает, как те или иные задачи влияют на ключевые показатели. А если результат неудовлетворительный, принимает меры.

Масштаб передаваемых полномочий варьируется от совсем конкретных и простых обязанностей до полноценного управления бизнесом. Когда начинаешь копать в глубину этот запрос, всплывает приличная путаница в ожиданиях хозяев бизнеса от полномочий будущего управляющего. Основная проблема — в недооценке разницы стратегического и операционного управления. Часто все намешено в должностных обязанностях наемных управленцев.

COO, который дополняет генерального директора это человек, обладающий характеристиками и способностями, противоположными генеральному директору.

Наследник, который становится главным операционным директором, чтобы учиться у генерального директора, чтобы в конечном итоге занять должность генерального директора. Квалификация главного операционного директора COO Главный операционный директор обычно имеет большой опыт работы в той области, в которой работает данная компания. COO часто работают не менее 15 лет, поднимаясь по карьерной лестнице. Это медленное построение помогает подготовить главных операционных директоров к их ролям, позволяя им накапливать обширный опыт в практике, политике и процедурах в выбранной ими области. Кроме того, поскольку они традиционно несут ответственность за руководство несколькими отделами, главные операционные директора должны быть изобретательными в решении проблем и должны обладать сильными лидерскими качествами. С точки зрения образования, главные операционные директора обычно имеют как минимум степень бакалавра, а также часто имеют степень магистра делового администрирования MBA и другие сертификаты. Она продает программное обеспечение для баз данных, облачные технологии, системы управления и множество других продуктов. Oracle хорошо себя зарекомендовала как компания, но затем достигла предела роста и какое-то время не могла увеличить годовой доход выше 1 миллиарда долларов.

В 1992 году Ларри Эллисон, тогдашний генеральный директор, а ныне исполнительный председатель и технический директор ,. Лейн стал старшим вице-президентом и президентом Oracle USA. Он стал главным операционным директором в 1996 году. Когда Лейн пришел к нам, он интегрировал пакетное программное обеспечение и высокодоходные профессиональные услуги. В этом аспекте он продавал два продукта за один цикл, увеличивая доходы от одной продажи. И, по его словам, поскольку люди, предоставляющие профессиональные услуги, были экспертами в продукте, компания могла взимать за него высокую цену, что приводило к высокой марже. В 1992 году объем продаж Oracle составил 1,8 миллиарда долларов, а прибыль — 61,5 миллиона долларов. В 1997 году объем продаж компании составил 5,7 миллиарда долларов, а прибыль - 821,5 миллиона долларов.

В 1999 году Лейн получил зарплату в размере 1 миллиона долларов и премию в размере 2,25 миллиона долларов. Ему также были предоставлены 1,125 миллиона опционов на акции, которые в то время оценивались от 11,8 до 30 миллионов долларов. Это была первая компания, которая продавала персональные компьютеры напрямую потребителям. Компания работала хорошо примерно до 1993 года, когда бизнес начал барахтаться.

Операционный руководитель изучает рынок и предложения, находит самые выгодные условия сотрудничества и ведет переговоры. Дополнительно на COO возлагаются обязанности по заключению трудовых договоров, проведению проверок на производстве. Что должен уметь руководитель операционной деятельности На такую высокую должность попасть очень сложно даже топовому и очень крутому менеджеру, работающему в другой компании. Претендентов на место заместителя много, но не все обладают нужными качествами. В первую очередь эта должность требует наличия так называемой предпринимательской жилки. Благодаря ей удается направить развитие компании в нужное русло, заранее предугадать результат внедренных бизнес-стратегий. Требуется детальное изучение специфики, погружение в бизнес. Операционный директор должен быть в курсе буквально всего — от только появившихся на рынке технологий до популярных цветов корпуса мобильного телефона. Анализировать и считать в уме придется много и часто, предоставляя генеральному директору свежие цифры. Что еще должен уметь COO: пользоваться современными компьютерными программами, соцсетями и мессенджерами; помнить все текущие и реализованные проекты, уметь представлять их широкому кругу слушателей; разбираться в действующем законодательстве, контролировать изменения в законах, полезных и важных для бизнеса; анализировать рынок, используя различные методы; руководить, отдавать приказы подчиненным.

Операционный директор: суть профессии и где искать специалиста

Если говорить профессионально, то операционный директор (Chief Operating Officer) отвечает за налаженную связь между продуктом и маржинальностью бизнеса и за координацию взаимодействия команды, которая работает над продуктом. Операционный директор — кто это Сейчас во многих компаниях предусмотрена должность операционного директора, или же, согласно зарубежной формулировке, COO Chief Operational Officer. Главный операционный директор (COO) — это старший исполнительный директор, которому поручено контролировать повседневные административные и операционные функции бизнеса. Операционный директор стремится к повышению эффективности бизнес-процессов компании, внедряет новые методы и технологии. Вебинар Кто такой операционный директор (СOO) – гарант системности или проводник изменений? Руководитель операций (Chief Operating Officer), или COO, является высокопоставленным руководителем внутри компании, непосредственно отвечающим за операционную деятельность организации.

Милостивый Роман

Операционный директор | Chief Operating Officer. В высшем управленческом звене тоже есть специалисты по операционному менеджменту — операционный директор, исполнительный директор, генеральный директор. Вебинар Кто такой операционный директор (СOO) – гарант системности или проводник изменений? Отсюда очевидно, что операционный директор должен обладать компе-тенциями, чтобы вести эту работу, включать такие механизмы.

ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР! Каким он должен быть?

Кроме того, поскольку они традиционно несут ответственность за руководство несколькими отделами, главные операционные директора должны быть изобретательными в решении проблем и должны обладать сильными лидерскими качествами. С точки зрения образования, главные операционные директора обычно имеют как минимум степень бакалавра, а также часто имеют степень магистра делового администрирования MBA и другие сертификаты. Она продает программное обеспечение для баз данных, облачные технологии, системы управления и множество других продуктов. Oracle хорошо себя зарекомендовала как компания, но затем достигла предела роста и какое-то время не могла увеличить годовой доход выше 1 миллиарда долларов. В 1992 году Ларри Эллисон, тогдашний генеральный директор, а ныне исполнительный председатель и технический директор ,. Лейн стал старшим вице-президентом и президентом Oracle USA.

Он стал главным операционным директором в 1996 году. Когда Лейн пришел к нам, он интегрировал пакетное программное обеспечение и высокодоходные профессиональные услуги. В этом аспекте он продавал два продукта за один цикл, увеличивая доходы от одной продажи. И, по его словам, поскольку люди, предоставляющие профессиональные услуги, были экспертами в продукте, компания могла взимать за него высокую цену, что приводило к высокой марже. В 1992 году объем продаж Oracle составил 1,8 миллиарда долларов, а прибыль — 61,5 миллиона долларов.

В 1997 году объем продаж компании составил 5,7 миллиарда долларов, а прибыль - 821,5 миллиона долларов. В 1999 году Лейн получил зарплату в размере 1 миллиона долларов и премию в размере 2,25 миллиона долларов. Ему также были предоставлены 1,125 миллиона опционов на акции, которые в то время оценивались от 11,8 до 30 миллионов долларов. Это была первая компания, которая продавала персональные компьютеры напрямую потребителям. Компания работала хорошо примерно до 1993 года, когда бизнес начал барахтаться.

Акции компании упали с 49 до 16 долларов, а финансовый директор ушел в отставку. Проблемы компании были связаны с быстрым ростом, за которым она просто не успевала. У него был запланированный запуск ноутбуков, который в итоге был остановлен из-за плохого планирования производства. В то время компания не знала, от каких продуктовых линеек связаны ее прибыли и убытки. По сути, его операции были беспорядочными.

В целом. Но есть свои особенности, которые накладывает отрасль. Это касается и решаемых задач, и полномочий, и требующихся знаний.

И надо сказать, отрасль накладывает свою специфику на эту роль. Особенно в консалтинге и аутсорсинге. Если совсем по-простому, человек, который отвечает за всю операционку в компании.

А что есть операционка в компании? Зависит от компании, но в любом случае, это бОльшая ее часть. А значит, COO отвечает за бОльшую часть того, что происходит в компании.

Это, чаще всего, второй человек, после CEO. Ну и появление COO в компании, чаще всего, шаг, вызванный желанием CEO вырваться из операционки и сосредоточиться на развитии компании. Например, какой-то завод.

Или продуктовая IT-компания, что нам ближе. Там производство — некий механизм, который получает на вход ресурсы и выдает на выходе продукты. А как это все будет продаваться, какие требования к продукту и т.

В консалтинге или сервисном бизнесе так не получается. Там каждый продукт — это проект, и он уникален. И границы ответственности COO начинают размываться чуть ли не до размера всей компании.

Тут вам и продажи, и маркетинг, и HR, и бэкофис. Все влияет на операционные результаты. COO должен обеспечивать финансовую эффективность, добиваться приемлемой EBITDA доходы минус расходы на производство и операционку, за исключением амортизации.

Первые — это прям руководители, с огромным набором полномочий, которым подчиняется вся компания, за исключением CEO и, может быть, еще пары департаментов. Такая позиция еще называется Исполнительный директор.

Для того, чтобы количество заявок на должность было достаточным, надо: Разместить описание вакансии на всех подходящих сайтах по трудоустройству, а также в популярных социальных сетях. Заключить не эксклюзивные контракты с несколькими агентствами, которые занимаются подбором персонала.

Использовать холодную рассылку писем на LinkedIn и Xing тем, чье описание подходит под искомые параметры. Сообщение должно быть кратким, но содержательным. К примеру: «Привет, имя , у нас в название компании открыта вакансия операционного директора. Может быть, вакансия заинтересует вас или знакомых ссылка на сайт фирмы.

С наилучшими пожеланиями, генеральный директор название компании ». Шаг 3: структурированные телефонные и личные собеседования Непрофессиональных работников можно распознать уже на этапе телефонного контакта. Руководитель отдела кадров может пообщаться с кандидатами, а потом переключить самых достойных на беседу с генеральным директором. Следующий этап — приглашение на очное интервью.

Оценочный лист при телефонном общении точно такой же, как и для очного разговора, разве что некоторые вопросы можно сократить. Шаг 4: командная проверка кандидата и его рекомендаций Трем-четырем соискателям, которые вызвали наибольшее доверие, можно провести несколько дней офисных испытаний. Достаточно попросить их выполнить тестовые задания или провести презентацию перед руководством фирмы и будущими подчинёнными собрав 4—5 человек для общения. Встречи в рабочей группе проводятся в течение пары часов и состоят из 2 частей: выступления и сессии «Вопрос-ответ».

После этого претенденты лично беседуют с потенциальными подчинёнными. К помощи рядовых сотрудников фирмы прибегать очень важно. Причин на то несколько: Чем больше людей, тем разнообразнее мнения. Одного человека соискателю уговорить будет просто, а вот пять — уже гораздо труднее.

Каждый из собеседников может высказать свое мнение о соискателе, даже указать на его некомпетентность и высказаться против его найма — этим можно продемонстрировать серьезные намерения по поводу слаженной работы коллектива и значимости мнения любого человека. Претенденту будет полезно побеседовать со своими потенциальными подчинёнными и самостоятельно прощупать почву. Генеральное руководство должно насторожиться, если соискатель сам не просит такой встречи, всячески избегает подобного общения. Всё это поможет найти идеального кандидата на роль операционного директора.

После остается только уладить некоторые юридические вопросы и обсудить компенсации. Важные нюансы подбора операционного директора Лучше всего поискать такого специалиста в штате собственной компании Первым делом стоит обратить внимание на своего финансового или коммерческого директора. Такие люди замотивированы на повышение. К тому же они уже отлично знакомы с продукцией, со всеми процессами производства на фирме, к ним уже хорошее отношение у коллектива.

Положительными сторонами подобного решения являются: быстрый онбординг, доверие, предсказуемость. Из негативного: прогнозируемость. Если человек не новый, то и ждать от него каких-то кардинальных перемен не стоит. Многие просто отказываются от подобной должности, боясь возросшей ответственности.

Кандидат на вакансию должен быть лидером, не бояться проявлять инициативу, с удовольствием руководить процессами и прекрасно общаться с командой. Полномочия нужно развивать постепенно. Нужно увеличивать степень ответственности и следить, как новый операционный директор справляется, не допускает ли он ошибок в работе. Если показатели растут, прибыль увеличивается, то полномочия можно расширять.

Далее можно поднять зарплату и поставить KPI. Но даже после этого несколько месяцев необходимо продолжать курировать работу COO — следить за показателями, смотреть на решения, но не вмешиваться в процесс. Если возникла идея, что должность нужно занять сотруднику фирмы, то могут возникнуть некоторые внутренние конфликты. Некоторые люди их руководящего состава могут быть недовольны таким решением.

Как разделить роли спринтера и марафонца — смотрите в новом бизнес-инсайте Кирилла Куницкого. Если это видео было для вас полезным, ставьте лайк и поделитесь роликом с друзьями.

Пять шагов к выходу из операционки: советы для руководителей

Работа требует высокой степени самодисциплины и самоорганизации, так как он отвечает за множество проектов и задач одновременно. Должен уметь работать в команде и координировать свои действия с другими руководителями. Работа может быть связана с частыми командировками и необходимостью быстро адаптироваться к новым условиям. Как нанять операционного директора Через рекрутинговые агентства: вы можете обратиться в специализированное агентство, которое занимается подбором руководителей. Они проведут поиск кандидатов, организуют собеседования и помогут выбрать наиболее подходящего кандидата. Самостоятельный поиск: вы можете разместить вакансию на различных платформах для поиска работы, таких как HeadHunter, SuperJob и других.

Также можно обратиться к своим знакомым и коллегам, которые могут порекомендовать кандидатов. Внутренние кандидаты: если в вашей компании есть сотрудники, которые обладают необходимыми навыками и опытом, вы можете предложить им повышение и перевести на должность операционного директора. Поиск среди бывших сотрудников: если у вас были успешные сотрудники, которые покинули компанию, можно попытаться привлечь их обратно на более высокую должность. Переманивание кандидатов из других компаний: вы можете предложить более высокую зарплату и лучшие условия работы, чтобы привлечь кандидатов из других организаций. После того как вы найдете подходящих кандидатов, проведите с ними собеседование и оцените их навыки и опыт.

Выберите кандидата, который наиболее соответствует вашим требованиям.

И еще один момент, который подсветил их необходимость — цифровизация предприятий. Часто на предприятиях она происходила и происходит стихийно: надо цифровизоваться — внедряем цифровые инструменты, без нормализации и формализации процессов. И возникает конфликт между цифровизацией и эффективностью: инструмент уже есть, а эффективности по-прежнему нет.

Университеты обязаны чутко реагировать на запрос рынка, поэтому стали набирать обороты кейс-чемпионаты и специализированные образовательные программы. В каких случаях руководителю нужно обратиться за получением допобразования — что будет красным флагом того, что срочно нужны новые знания и инструменты? Я бы выделил две группы случаев, когда нужна программа. Первый: компания еще не занималась темой повышения операционной эффективности.

Например, бизнес был маржинальным, была ситуация «все хорошо». Но вот маржа упала, конкуренция возросла, условия роста за счет рынка кончились, рынок из «голубого океана» превратился в алый — и нужно искать внутренние источники роста. В этом случае нужно идти на программу. Второй: уже упомянутый конфликт между рутиной и развитием — все время специалистов съедает рутина.

Если ваши сотрудники отвечают: «Да какие проекты! У нас планы, мы не успеваем — дайте спокойно его выполнить, отстаньте от нас». Это красный флаг для компании, когда у сотрудников «замыливается» взгляд на проблемы, когда проблемы становятся привычкой и нет стимула что-то поменять. В эту же группу можно отнести случаи, когда компания начинает терять заказы из-за низкой эффективности: то есть заказы на рынке есть, а сотрудники не справляются, потому что некогда этим заниматься.

Или ситуации, когда проекты улучшений реализуются, а эффекта нет: например, сотрудник как лидер внедряет проект, а никто из коллег не хочет в эту деятельность вовлекаться. И еще один красный флаг, когда нужно очень быстро наращивать или ротировать команду по внедрению проектов операционной эффективности: уже есть кандидаты в эту команду, но у них еще не хватает компетенции и нужно очень быстро погрузиться в эту сферу, «нарастить мышцы». Сейчас часто можно услышать об индивидуальном подходе в обучении. Применяется ли он в обучении специалистов операционной эффективности и если да, значит ли это, что слушатель может разобрать свои реальные рабочие задачи?

Именно так.

Напротив — он всегда должен быть адаптирован в соответствии с конкретными особенностями отдельного субъекта хозяйствования. В то же время, при помощи простого шаблона можно достаточно четко и емко указать основные обязанности операционного директора, которые можно будет при необходимости легко расширить или дополнить необходимыми в отдельном случае пунктами. В качестве такого шаблона можно использовать следующий перечень: 1. Операционный директор относится к категории топ-менеджмента компании и подчиняется напрямую генеральному директору и совету директоров. Прием на работу и увольнение операционного директора осуществляются исключительно на основании приказа генерального директора. Должность операционного директора замещается специалистом, имеющим профильное высшее профессиональное образование и стаж работы Х лет. Операционный директор обязан обладать следующими знаниями и практическими навыками: Знание действующего законодательства Российской Федерации и других стран, на территории которых осуществляет деятельность компания в сфере административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности. Знание сферы деятельности компании, особенности организационной структуры предприятия и его специализацию.

Знание порядка разработки, ведения и внедрения внутренней документации. Знание трудового законодательства в рамках, необходимых для управления подчиненным персоналом в точном соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Знание принципов управления персоналом и эффективного делегирования задач. Умение определять конъюнктуру рынка, сопоставлять ее с возможностями предприятия. Умение разработки и анализа новых технологических решений, а также оценки их применимости в рамках сферы деятельности компании. Понимание основных ценностей компании и построение политики управления и развития компании на их основании. Операционный директор должен обладать следующими личностными качествами, необходимыми для эффективного осуществления своей профессиональной деятельности: Авторитет.

В работе поможет бланк оценки Операционного директора. Куда смотреть, чтобы видеть. Корректировку слабых процессов, активацию инноваций. Возможно осуществить, если вы управляете компанией через систему прозрачного планирования работ. У каждого руководителя в ресторанах есть планы работ. Они систематизированы. Возможно, ваша компания использует автоматизацию для управления планированием. Главное, чтобы планирование было, чтобы решения не терялись, чтобы у всех участников команды была прозрачность в статусе задач и в сроках их реализации. Кстати, я ничего не имею против экселя, хотя для большой компании удобнее, если все эксель-планы были бы выложены на диск и не хранились по отдельным компьютерам.

Функции операционного директора компании

Операционный директор | Chief Operating Officer Операционный директор — это должность уровня высшего звена управления крупной компании. Например, западный технический директор (CTO) в русскоязычной трактовке просто главный инженер предприятия, а вовсе не руководитель высшего звена. Уточним, что под сокращением «CDO» мы рассматриваем именно директора по данным (Chief Data Officer), а не руководителя по цифровизации (Chief Digital Officer).

Кто такой операционный менеджер

Основные обязанности директора — это не допустить банкротства фирмы, исключить низкую производительность отдела и обеспечить высокую конкурентоспособность компании на рынке. Специфика деятельности специалиста в компании Операционные менеджеры как правило имеют образование в сфере менеджмента, экономики, управления. Они тщательно изучают текущую ситуацию, выявляют риски и предпринимают антикризисное управление. Основной функционал: определение рисков, способных тормозить производственный процесс и принятие антикризисных мер; выполнение плана по снижению издержек; составление планов и прогнозов, увеличивающих прибыль бизнеса и снижение операционных расходов; построение стратегий отделов;.

Обеспечение координации между различными отделами и функциями компании. Руководство преобразовательными процессами и проектами, направленными на улучшение эффективности и производительности. Участие в принятии стратегических решений и планировании бизнеса. Функции операционного директора Операционный директор выполняет ряд критически важных функций в компании, включая следующие: Стратегическое планирование: Операционный директор помогает разрабатывать и реализовывать корпоративную стратегию, превращая ее в конкретные операционные планы и задачи. Управление процессами: Операционный директор обеспечивает эффективность и продуктивность всех бизнес-процессов компании. Управление персоналом: Операционный директор отвечает за управление персоналом, включая набор, обучение, мотивацию и оценку производительности.

Финансовое управление: Операционный директор обычно участвует в управлении финансовыми ресурсами компании, включая бюджетирование, управление затратами и анализ финансовой эффективности. Операционный директор: 10 вопросов для собеседования Каков ваш подход к управлению операциями и как вы обеспечиваете их эффективность? Опишите опыт реализации значительных операционных улучшений. Как вы включаете свою команду в процесс принятия решений? Как вы подходите к разработке и реализации стратегии компании? Как вы управляете изменениями в компании?

Также он должен заниматься решением всех прочих операционных вопросов, включая выполнение производственных услуг, контроль информационных технологий, работу технической поддержки и подобные рабочие моменты. Категории должности На практике, в современные компании требуются сотрудники на руководящие должности, которые относятся к четырем категориям разновидностей обязанностей операционного директора. Выбрать правильный тип сотрудника можно, лишь четко определив, какие цели ставит перед собой копания и какой результат от такого сотрудника требуется. Новатор Чаще всего компаниям нужен новатор. Этот специалист сможет взять на себя обязанности по ведению нового стратегического направления, руководить реализацией комплекса мер, повышающих эффективность работы компании. В данном случае следует выбирать претендентов, у которых есть харизма, они должны привлекать к себе внимание, чтобы заинтересовать сотрудников своими идеями, вести штат за собой к достижению целей организации. Наставник Если в компании молодой и неопытный генеральный директор, то стоит рассмотреть тип — наставник. Специалист данного направления станет твердой поддержкой, он поможет отладить бизнес-процессы, в том числе сферу маркетинга, финансов, продаж и прочее. Если у компании есть необходимость в подобном сотруднике, то нужно искать профессионала, обладающего большим запасом знаний, опыта и доказательством их реализации на практике. Идеально будет найти сотрудника, у которого уже есть полезные связи, чтобы он смог помочь компании наладить контакты с потенциально полезными для бизнеса людьми. Приемник Некоторые организации на должность chief operating officer ищут человека, которому впоследствии можно будет передать управление компанией. В данном случае, очень важно найти профессионала, который сможет продолжить дело в том же русле. Нельзя выбирать сотрудника, который видит развитие бизнеса по-своему. Он должен подходить к делу так же, как и генеральный, их опыт и видение перспектив должны совпадать. Иначе при ведении дел могут возникнуть серьезные конфликты.

А если сделать упор на качество и дешевизну, то придется очень долго ждать. Тогда удар примет на себя цена, получится дорогой товар или услуга. Операционный менеджер должен такого не допустить. Он обязан найти путь, при котором быстро, качественно и дешево смогут сосуществовать вместе. Производительность должна расти, качество — улучшаться, ассортимент — расширяться, затраты — уменьшаться. Нелегко совместить эти конкурирующие друг с другом процессы, но именно этим занимается операционный менеджер. В своей работе он использует инструменты анализа, планирования и контроля, методы расчета бюджетирования и механизмы управления. Специалист постоянно пытается улучшить все, что только можно усовершенствовать. Действительно, он выполняет нелегкие задачи, но крайне полезные. В небольших компаниях их может выполнять руководитель, а могут нанять человека со стороны, например, временного бизнес-ассистента или консультанта.

Операционный директор (Chief Operating Officer): должностная инструкция

Сотрудничая с генеральным директором, главный операционный директор управляет повседневной деятельностью компании и способствует общему росту организации. Операционный директор руководит командой, обеспечивает их мотивацию, координацию и развитие, чтобы достичь целей компании. человек, который полностью фокусируется на внутреннем мире компании, реализует стратегию за счет построения процессов и контроля. Операционный директор контролирует выполнение планов по поставкам продукции, своевременно выявляет нарушения и принимает меры по их устранению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий