Праздник посвящён крещению Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан, именно после крещения Иисус начал просвещать людей, озаряя их светом истины. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 19 янв. н. с.), посвященный воспоминанию одного из центральных событий новозаветной истории - Крещению Иисуса Христа Иоанном. Вроде ж Христа крестили на сороковой день после рождения".
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Крещение Иисуса Христа Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем так осязательно явил Себя Единый истинный Бог в Троице поклоняемый. Праздник появился еще при жизни апостолов в память о том, как пророк Иоанн Предтеча (также известный как Иоанн Креститель) крестил Иисуса Христа в реке Иордан. Традиционно АСД принимают год крещения Иисуса Христа — 27 г н.э., так как это согласуется с пророчеством Даниила о семидесяти седминах. Евангелист Лука, описав крещение Иисуса написал: " Иисусу, когда он приступил к своему делу, было около тридцати лет" (Луки 3: 23). Крещение Иисуса Христа. (Baptism of Jesus) Основное событие в жизни Иисуса, ознаменовавшее начало Его служения. Свидетельство о Крещении Иисуса Христа есть у всех евангелистов. Апостол Матфей говорит о Богоявлении так: Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
Святое Богоявление.Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Как происходило крещение Иисуса Христа? | Правмир | Евангелие о Крещении Иисуса Христа. |
Крещение Господне. Большая российская энциклопедия | Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — один из важнейших христианских праздников. |
Крещение Господне 2024: дата, история и традиции | Этот день связан с евангельским событием — крещением Иоанном Предтечей Иисуса Христа в реке Иордан. |
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!
Но тем самым Он показал людям, что исполнен Ветхий Завет выполнен старый закон и вместо внешнего, материального посвящения обрезания настало время более глубокого, духовного посвящения. Air Профи 799 14 лет назад По словам Луки, Иисусу при крещении было около 30 лет: "В то время как крестился весь народ, крестился и Иисус. И когда он молился, открылось небо, и святой дух в телесном виде, в облике голубя, опустился на него, и с неба раздался голос: «Ты — мой любимый Сын.
Там иудеи традиционно совершали религиозные обряды омовения. Проповедник показал людям путь к покаянию и очищению от грехов через крещение в водах реки. Иоанн Предтеча пророчил о скором пришествии Мессии, призывая готовиться к этому событию. В один из дней к священной реке пришел Иисус Христос с просьбой крестить его.
Никогда не видевший Иисуса Иоанн Предтеча сразу понял, кто явился перед ним. Проповедник совершил таинство крещения, во время которого на Спасителя снизошел Святой Дух в облике голубя и небесный голос назвал Иисуса своим Сыном. Явившееся собравшимся чудо дало второе название этому празднику — Богоявление. Есть у праздника и третье название — Просвещение, или Святые Светы. Оно символизирует свет, которым пронизан этот день. Христос являет собой свет истинный, несет его в этот мир и просвещает им.
Традиции празднования Крещения Господня Этот день связан с рядом религиозных традиций и обрядов, объединенных общей темой очищения и возрождения. Верующие посещают церковную службу, исповедуются, причащаются, освящают воду в храмах, а также совершают погружение в купель. Само слово «крещение» в переводе с древнегреческого языка означает «погружение в воду», указывая на важность воды как ведущего символа этого праздника. Источник: Freepik Праздничное богослужение В Крещенский сочельник проводится особая литургия. Верующим рекомендуется посетить утреннее и вечернее богослужения 18 января и литургию в день самого праздника. В читаемых во время церковных служб текстах рассказывается не только о событиях праздника, но и объясняются его значения, а также даются воспоминания всех прообразов, предсказаний и пророчеств предшествовавших Богоявлению.
Источник: Freepik Освящение воды Центральное событие праздника — освящение воды. Великое водосвятие совершается дважды — накануне и после литургии 19 января. В эти дни в храме можно встретить даже тех, кто далек от веры и не посещает службы в повседневной жизни. Неважно в какой из этих двух дней люди будут набирать крещенскую воду, ее целебные свойства и священность одинаковы. До V века водосвящение проводилось только на месте крещения Иисуса — на берегу реки Иордан. Позже обряд стали проводить и на других водоемах.
Верующие с особым благоговением относятся к крещенской воде. Ее набирают и приносят домой для совершения обрядов. Считается, что такая вода обладает чудодейственными свойствами. Одним из подтверждений тому является ее способность не портиться в течение длительного времени.
В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных их называли оглашенными , поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа.
Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу правую руку на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления.
Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». А вторая — связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой. Воду на Богоявление освящают два раза. Когда освящать воду, совершенно не важно. Отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО: Помню, в детстве мы выходили из храма на Крещение и выносили с собой трехлитровый бидон крещенской воды, а потом, уже дома, разбавляли ее водой из-под крана.
Копья, мечи, луки со стрелами, лошади, колесницы, метательные орудия, тараны, слоны.
Можно допустить религиозный запрет философии или искусства. Но как предположить прекращение технического прогресса в вооружениях — ведь за это всегда готовы были платить правители. И как объяснить, что это произошло во всем мире? Та же ситуация с ремеслами — металлургия, химия, технология стекла... Отчего современное летоисчисление от Рождества Христова официально было введено в Ватикане только лишь в 1431 году при Папе Евгении?! При этом даты записывались и по римски и по арабски таким образом, что позволяли читать там на 1000 лет больше. Дело в том, что датировку от Рождества Христова помещали в начало даты в виде первой буквы имени Исуса Христа — I или Х.
Разрыв времен в истории рукописей. Например, в Западной Европе гражданский документооборот — реестровые книги, кадастры недвижимости и книги записи актов гражданского состояния — начинается не ранее середины 14 века. Та же ситуация и с древними рукописями. Например, в 17 веке из четырех важнейших сегодня манускриптов Библии был известен только Александрийский кодекс. Читаем историю рукописи: и оказывается, что впервые светскому миру этот манускрипт открылся только в 1624 году. Подобная история и с Повестью временных лет — основой русской истории. Старейшая рукопись ПВЛ — Лаврентьевская — датируется 1377 годом — на основании записи в конце «писана Лаврентием в году таком».
При этом Лаврентий первые 39 листов не переписывал события до 986 года. А сама рукопись стала известна светскому миру только в 1792 году, когда ее обнаружил Мусин-Пушкин. При этом получилось, что до этого она была отнюдь не во Владимире, а в собрании Новгородского софийского собора — где она была переписана семинаристами в 1765 года. Ранее история рукописи не просматривается. Такая же история с другими списками ПВЛ. И здесь можно уточнить время происхождения всех этих рукописей — по времени первого появления легенды о Рюрике. И выясняется, что эта легенда появилась при Елене Глинской или несколько позже — между 1527 и 1561 годами.
Возникает вопрос: что мы имеем на самом деле в традиционной хронике мировой истории? Мы имеем здесь набор реальных и виртуальных историй, которые были зафиксированы или порождены и сплетены воедино в период 15-17 веков. Последнюю точку в создание традиционной истории и ее хронологии внес французский гугенот Иосиф Скалигер 1540-1609. В конце 16 века Иосиф Скалигер сформовал и зафиксировал основную структуру и хронологию нынешней традиционной истории между минус 400-м годом до новой эры и 1600 годом новой эры на основе церковной христианской истории и местных историй Священной Римской Империи, написанных в 15-16 веках. Предположим, Русь крестил князь Владимир в 988 году, как утверждают нам официальные историки. Тогда как объяснить орнаментальную белокаменную резьбу на Дмитриевском соборе конца 12 века во Владимире? Представленные на нём различные языческие сюжеты абсолютно никакого отношения к Христианству не имеют.
И это через 200 лет после крещения! Барельефы, маски, грифоны. В христианстве такой традиции нет. У христиан почти исключительно роспись. А экскурсоводы теперь рассказывают нам об изображениях царя Давида, Самсона и Александра Македонского… Теперь рассмотрим как и что меняется со временем. Начнем все с того же Дмитровского собора во Владимире, ибо его пример наиболее насыщен. На барельефе мы видим изображение Дажьбога.
Чтобы не ошибиться, изображение даже подписано буквами ДА и БЪ. Такие изображения есть на монетах, на головных уборах, в орнаментах одежды и т. Всего три примера для наглядности, кто хочет легко их найдет в интернете в великом множестве. Историки прекрасно знают этот образ Дажьбога. А что говорят нам экскурсоводы Дмитровского собора? Да ведь это Александр Македонский! Возникает закономерный вопрос: Что забыл Александр Македонский и царь Давид в древнем русском храме?
И тем не менее вот такую глупость официально нам преподносят. Кстати, согласно исследованиям советского академика Б. Рыбакова, по верованиям большинства русских людей средневековья, в том числе самых образованных и высокопоставленных, Христос являлся воплощением именно Дажьбога, а не иудейским Мессией. Опять-таки по Рыбакову, дохристианские и раннехристианские изображения птиц с девичьими головами — это ни что иное как русские русалки. Это те что еще в начале 19 века у А. Пушкина на ветвях сидели. Именно они были подателями, а никакие не ангелы.
Ангелы появились под влиянием западной культуры только к концу 19 века, к этому же времени под влиянием все того же запада у русалок вырос рыбий хвост и вместо подательниц они стали утопленницами. Изображения русалок с птичьими хвостами так же еще можно встретить на фасадах старых церквей, и на саккосе митрополита Московского, Киевского и всея Руси Алексия. Чтобы понять, когда все таки происходили события, связанные с принятием Христианства, не обязательно выстраивать супер сложные математические модели, подобно Носовскому и Фоменко, не стоит искать совпадения с затмениями и падением комет, хотя и это все достаточно полезно и может послужить подтверждением разумных гипотез. Нужно просто включить логику. Итак, идем дальше. В сочинении «Прения с греками о вере» иеромонаха Арсения Суханова 1600? И Израиля Бог отверже и предаде их в запустение, и в место Израиля приял Бог вас греков и прочих верующих; и церквы жидовския разорены, в то место созданы христианския.
И от того времени и вы греки разгордестеся над многими и называете себе источник веры всем; и за ту вашу гордость вас Бог отринул, якоже и жидов, и царство ваше поганым бусурманам и вас всех в неволю отдал, и детей ваших емлют в янычары и неволею бусурманят, и церкви ваша мечетями учинены, и жен ваших бусурманы за себя берут. Ино какия вы нам учители и источник? И сами у темной власти живете под началом у бусурман, и сами себя просветить не можете, а называетеся всем вы источник! Скажите ми: кого вы своим учением просвещаете? Уже от вашего учения мало вы не все обусорманилися; и церкви ваши помечетены, но токмо лишь след мало знать. Греки говорили: патриархов у нас турки переменяют. Арсений говорил: турчин переменяет все по вашему прошению, а не собою».
Дальше больше: «И вы мало не соединились есте с римляны. О каком же 158-м году говорит Арсений Суханов? Знаем, что в то время на Руси датировка велась от сотворения Мира, а первая цифра тысячелетия просто упускалась из письмооборота. Выходит 6158 год. Отнимаем 5508 лет получаем 650 год. Однако мы также знаем, что с принятием христианства точка отсчёта нового летосчисления стала вестись от Рождества Христова и в письменах годы стали записываться от Иисуса, точнее вначале ставилось латинское I за ним год. Таким образом I.
С этим разобрались. Интересно и то, что Суханов в своих «Прениях» пишет и о том, как происходила эта фальсификация. Представители латинской церкви скупили у захвативших Константинополь турок все греческие священные писания, поправили их как им хотелось, и распространили в исправленном виде. Ну это всё у нас на Руси, иеромонах может и попутал чего… А что же в «просвещённой» Европе? Христос жил в первом веке, а евангелисты в 16?
Крещение Господне в 2023 году: вся ли вода святая и когда ее набирать
Иисус Христос принял обряд крещения в 30-летнем возрасте на реке Иордан. После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Здесь Иисус явил Себя миру как Христос, Сын Божий. Место крещения Иисуса Христа. Традиционно, местом крещения Спасителя считается река Иордан. Услышав это, Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. Когда же Христос выходил из воды, над Ним раскрылись небеса и Иоанн увидел Духа Святого, Который в виде голубя спускался на Иисуса.
Православные верующие отмечают Крещение Господне
Традиционно праздник Богоявления пройдет в соответствии с древними обычаями и согласно священным традициям. При этом купание в проруби на крещенские морозы в России — относительно молодой ритуал. По некоторым источникам само слово «крещение» происходит от не от слова «крест», но от «кресала», то есть огнива. Проще говоря, понятие «крещение» подразумевает под собой инициацию с помощью огня. С его помощью проводилась религиозная инициация в эпоху язычества, а также в контексте посвящения молодых людей в воинов. По некоторым историческим сведениям Иван Грозный заставлял воинов окунаться в ледяную воду, чтобы произвести впечатление на заморских гостей.
Обставлялось все так, что странники думали, будто русскому бойцу только в радость купаться в воде на холоде. Иван IV таким образом демонстрировал доблесть и храбрость подданных. Сегодня традиция окунаться в прорубь на Крещение подразумевает очищение от грехов. Однако далеко не все поддерживают этот ритуал. Среди священнослужителей часто встречаются те, кто считает, что купание в проруби — это лишь символ.
Настоящее раскаяние за свои грехи происходит независимо от времени года. Для этого человеку достаточно искренне покаяться в своих свершениях и встать на путь доблести. Никакое купание за верующего этого не сделает. Тем не менее в народе обычай окунаться в ледяную воду 19 января по-прежнему популярна.
Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу правую руку на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте. Особенности богослужения. Святая Крещенская вода Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. По традиции, Крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой. Народные традиции Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии. На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий. На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце.
Израильский народ знал о том, что пророчества и обетования о приходе Мессии, который спасет человека, должны вот-вот исполниться, и напряженно ожидал этого. Ждали прихода Спасителя и все жители Востока. Поэтому когда на Иордан пришел Иоанн Креститель, все стали спрашивать, не он ли Христос. Иоанн же ответил, что он не только не Христос, но даже не смеет расстегнуть ремень Его сандалий. Тем не менее, к Иоанну стекалась креститься вся Иудея: И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои Мк. Пришли к нему и фарисеи, само наименование которых стало позже синонимом лицемерия, и не верившие в загробную жизнь циничные саддукеи. Но они, считавшиеся учителями народа, «цветом нации» были обличены Иоанном и отвергнуты им. Иоанн говорил приходившему креститься от него народу: порождения ехиднины!
Проповедь Иоанна была так сильна, что приходившие к нему меняли свою жизнь: отдавали лишнюю одежду неимущему, никого не обижали, не клеветали, довольствовались своим жалованием, не вымогали лишние налоги. Но когда на Иордан пришел Христос, тон Иоанна из обличительного стал абсолютно смиренным. Он узнал своего Бога, несмотря на то, что Тот пришел в виде простого человека, а не могущественного и славного царя. Когда Христос сошел в воду, чтобы принять Крещение, Иоанн пришел в полное недоумение, говоря: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Господь успокоил Иоанна и повелел исполнить над Собой то, что исполнял он над всеми приходящими. Конечно, Христос не имел нужды в покаянии, Ему не надо было очищаться, войдя в Иорданские воды. Но Он сошел в реку, чтобы очистить водное естество и сделать его живоносным. С этого момента Спаситель вышел на общественное служение.
Крещение Господне в 2024 году
Крещение Иисуса Христа. До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение. Крещения Господня было первым явлением Христа народу Израиля. Восточные церкви празднуют Крещение Христа в Иордане. Когда Христу было 30 лет, пророк Иоанн Предтеча крестил его в реке Иордан.
Православные христиане празднуют Крещение Господне
Крещение Господне | 18.01.2024 | Московский Данилов монастырь | Этот день связан с евангельским событием — крещением Иоанном Предтечей Иисуса Христа в реке Иордан. |
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ) | Иисус Христос, которому на тот момент исполнилось 30 лет, принял крещение от Иоанна. |
Крещение Иисуса Христа | Закон Божий | Крещение Господа нашего Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей (Домостроительством нашего спасения), оно составляет решительное и полное начало этого служения. |
Крещение Господне: история появления и традиции | Этот день связан с евангельским событием — крещением Иоанном Предтечей Иисуса Христа в реке Иордан. |
Календарь народных праздников | Крещение Христа – один из первых эпизодов евангельской истории. Согласно Писанию, когда Иисус достиг тридцатилетия, в Иудейской пустыне проповедовал Иоанн Предтеча (Креститель). |
5 вопросов о празднике Крещения Господня
Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» Гал. В данных словах Господь устами апостола Павла заповедует нам очищение душ и сердец, дабы удостоиться нам жизни блаженной. Празднование Богоявления восходит еще к апостольским временам, об этом упоминается в Апостольских постановлениях. Сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского II в. В Апостольских постановлениях читаем: «Богоявления праздник да празднуют, понеже в тот день бысть явление Христова Божества, свидетельствовавшу Его Отцу в Крещении, и Утешителю Святому Духу, в виде голубине, показавшу предстоящим Свидетельствованнаго» кн. Одновременно отмечалось явление Бога в мире, то есть пришествие, воплощение Второго Лица Святой Троицы Иисуса Христа и одновременно Богоявление, как откровение, явление миру тайны Святой Троицы в событии крещения Спасителя. Отделение Рождества Христова и перенесение его празднования на 25 декабря по старому стилю произошло лишь в IV веке. Рождество Христово как самостоятельный праздник появляется первоначально на христианском Западе в Римской Церкви, а где-то к концу IV века он уже получил известность и на христианском Востоке. Люди, которые приходят в храм в праздничные дни, могут обратить внимание, насколько близки и схожи богослужения этих праздников по своей структуре. В III в.
Тогда же, в русле споров о раздельном или синкретичном праздновании Рождества и Крещения, появляются яркие произведения, в которых на твердых богословских основаниях, но весьма эмоционально обосновывается первая точка зрения. Так, святитель Прокл Константинопольский V в. А Косма Индикоплов VI в. Григорий Богослов, свт. Иоанн Златоуст, свт. Амвросий Медиоланский, блж. Августин Иппонский, прп. Иоанн Дамаскин создали свои праздничные гомилии, искусно сочетающие в себе догматическое содержание и символико-аллегорическую образность. Святые отцы — Анатолий, архиепископ Константинопольский V в. Иконография праздника Событийная усложненность праздника, его значительная догматическая составляющая повлияли на то, что изображения Богоявления, появившиеся уже в первые века христианства, запечатлевали не только Крещение Спасителя во Иордане от Иоанна Предтечи, но, прежде всего, явление миру воплотившегося Сына Божия как Одно из Лиц Святой Троицы, о Котором свидетельствуют Отец и Святой Дух, сошедший на Христа в виде голубя.
В ранних христианских памятниках IV—V столетий, таких как ампулы Монцы, мозаики одного из баптистериев в Равенне, плакетка с трона архиепископа Максимиана, крещаемый от Предтечи Христос представлялся молодым безбородым юношей. Однако в дальнейшем, в соответствии с церковным преданием, всеобщее распространение получит изображение Крещения Спасителя во взрослом возрасте. Несмотря на то, что главным источником иконографии события Богоявления являлось Евангелие, на свидетельстве которого основаны описания Крещения в апокрифах, образы праздника содержали элементы, заимствованные не из повествования святых евангелистов. Так, следуя античным изобразительным приемам, в сцены Крещения изографы помещали персонификацию реки Иордан — седовласого старца, сидящего, как, например, в мозаике купола арианского баптистерия, на берегу или находящегося в самой реке, вместе с олицетворением моря в виде уплывающей женщины. Кроме того, Евангелие не сообщает о присутствии при Господнем Крещении ангелов, хотя их фигуры в разном количестве, начиная с VI—VII веков, всегда изображаются стоящими на противоположном от Иоанна Предтечи берегу Иордана, обычно занимая правую часть композиции. Над находящимся в воде Спасителем с древнейших времен изображался сегмент неба, из которого ко Христу нисходят голубь — символ Святого Духа, лучи троичного света, а также благословляющая десница Всевышнего, означающая «жест речи» — глас с небес роспись в монастыре Дафни под Афинами, вторая половина XI в.
После грехопадения Адама и Евы в раю пострадал весь мир, при Пришествии Спасителя также возрадовалась вся природа.
Купание в природных водоемах в этот день является лишь данью традиции и не несет собой освобождения от грехов. Праздник Богоявления Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника — «Епифания» — явление, или «Теофания» — Богоявление. Некоторое время в комплекс этого праздника входило воспоминание и Рождества Христова, и поклонения волхвов, а также Крещения Господня. То есть праздник был посвящен воплощению Сына Божия в мире. Позднее в православной ветви христианства особое место стало отводиться событиям Крещения, и в особенности - явлению Бога во всей полноте Троицы в этот момент.
Поэтому за праздником закрепились два названия - Богоявления и Крещения. О событии, происшедшем на реке Иордан, свидетельствуют все четыре Евангелия. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
Богоявление - это Господский праздник. Начиная с IV века Крещение Господне было выделено как отдельный праздник. Однако и сейчас мы наблюдаем отголоски единства Рождества и Крещения в богослужении. Так оба праздника имеют Навечерие — Сочельник, со строгим постом и определенными традициями. В первые века христианства на праздник Богоявления было принято крестить оглашенных так называли новообращенных христиан , поэтому этот день еще называли "днем Просвещения", "праздником Светов", или "святыми Светами", поскольку Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым.
Уже тогда была известна традиция освящать в этот день воды в водоемах.
Массовые заплывы в ночное время уже давно превратились в национальный культурный код. Верующие вспоминают о крещении Христа в водах Иордана. Считается, что в это время вся вода приобретает особые свойства. По данным МЧС России, в этом году количество официальных мест для крещенских купаний превысит 3 тысячи.
Арзамасский Николаевский женский монастырь
Библия о Крещении: В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Один из важнейших праздников, когда православная церковь вспоминает крещение Иисуса Христа в водах реки Иордань. Крещение Господне, один из главных христианских праздников, установленный в воспоминание крещения Иисуса Христа пророком Иоанном Крестителем в.