один из самых неординарных фильмов режиссера Георгия Данелии. Восстановленная версия знаменитого фантастического фильма "Кин-дза-дза!", который снял режиссер Георгий Данелия, будет выпущена в России на больших экранах. Об этом сообщается в пресс-релизе, который поступил в редакцию издания "Новости кино".
Умер Резо Габриадзе — художник, режиссер, сценарист «Мимино» и «Кин-дза-дза»
По сюжету фильмы прораб и студент встречают человека, ведущего себя странно и утверждающего, что он - инопланетянин. Оказывается, что они попали на другую планету и понимают, что они совсем не адаптированы к жизни здесь - начинаются трудности. Съемки велись в Туркменистане и постоянно возникали существенные неполадки. Данелия уже хотел бросить всю работу, но каждый раз случайно все решалось само собой.
Эти же кошки работали у Гайдая в " Бриллиантовой руке " и в фильме " Иван Васильевич меняет профессию ". Мало того, что в "Вие" чёрные коты выскакивали из-под ног философа Хомы в самый неподходящий момент, на кошек надевали ещё и специальные шапочки с рожками. Их пускали прыгать с возвышения, и в прыжке снимали на стене их тени. Для изображения всякой нечисти режиссёр с оператором пробовали снимать в увеличенном виде насекомых - богомолов, жуков-носорогов, пауков... Но остановились всё-таки на близких к мистическим субстанциям летучих мышах, воронах и филинах.
Он работал над такими картинами, как «Мимино», «Паспорт», «Знаешь, мама, где я был? Многие его работы находятся в государственных и частных коллекциях.
Помимо самого фильма, зрителям представят дополнительные материалы о его создании.
Также стало известно, что большая премьера отреставрированной версии состоится 30 июня в Москве. Показ посетит Татьяна Ильина , она же вдова постановщика и сорежиссёрка анимационной картины «Ку!
Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза"
Двухсерийная трагикомедия «Кин-дза-дза!» в жанре фантастической утопии вышла на экраны в 1986 году — тогда в прокате картину увидели около 15 миллионов человек. «Кин-дза-дза», кстати, это, по сути своей, классический роуд-муви, о чем почему-то никто не говорит. история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером. Для того, чтобы это проверить, авторы «Кин-дза-дзы» послали на далекую планету Плюк в галактику «Кин-дза-дза» двух землян – Гедевана и Машкова.
Умер режиссер Георгий Данелия, снявший фильм «Кин-дза-дза!»
Безумно интересные диалоги, отлично выписанные характеры пацаков и чатлан — в «Кин-дза-дза!» проявились не только юмор и мудрость Габриадзе, но и горький дар предвидения. история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером. Советский и грузинский художник, режиссер и сценарист Резо Габриадзе умер в Тбилиси в возрасте 84 лет, сообщает Минобразования Грузии. Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая досталась потребителям материальных ценностей. Фразами из «Мимино» и «Кин-дза-дза» говорят несколько поколений. Текст к фильму "Кин-дза-дза!" отправляли на одобрение тогдашнему министру кинематографии Александру Камшалову.
В Москве умер режиссер «Кин-дза-дза!» и «Мимино» Георгий Данелия
Но в результате многочисленных переделок эпизод выпал из сценария, и картине понадобилось новое название. Придумал его Евгений Леонов. Как-то на съемочной площадке он что-то тихо напевал себе под нос, и звучало это примерно так: «А у меня портфель-фель-фель. А в портфеле киндза-кин-дза-дза». Все пустынные сцены на планете Плюк снимались в пустыне Каракумы. Остальные кадры были сняты в Ярославле и павильонах Мосфильма. Работу планировали начать ранней весной, пока в Каракумах не наступила изнуряющая жара. Однако, случилось непредвиденное: пропал межзвездный космический корабль «Пепелац».
Показ посетит Татьяна Ильина , она же вдова постановщика и сорежиссёрка анимационной картины «Ку! Напомним, что впервые картина вышла в 1986 году. Её действие разворачивается на планете Плюк, жители которой выглядят как люди, но при этом умеют читать мысли и общаются не странном языке.
А мы в простое из-за того, что пропал пепелац — здоровенная махина, которую, как позже выяснилось, по ошибке отправили во Владивосток. Железнодорожники не могли понять, что надо искать — что такое пепелац? Директор «Мосфильма» привлек к поискам даже КГБ. В итоге спустя месяц пепелац нашли». Режиссер признался, что часть реквизита для фильма делали самостоятельно из хлама, найденного на помойках, и «многое из задуманного не получилось, купленная для съемок механика не работала».
Однако, несмотря на «примитивность», мастерство советских киношников впечатлило американцев. А я ему: «А там нету спецэффектов. Военные дали нам гравицапу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала.
Я как-то со скепсисом к этой идее отнесся. Ну и спросил их: «А зачем вам вообще понадобилось переснимать этот фильм сейчас? Я подумал-подумал и понял, что никаким американцам права продавать я не хочу. Но их предложение все-таки сыграло важную роль — все эти разговоры про анимированные копии людей застав или мен я сделать мультфильм. И он получился рисованным, но с трехмерными вставками — такой интересный синтез. Что в итоге произошло с Уэфом и Би — героями Леонова и Яковлева? По крайней мере, когда я их придумывал, такой задачи себе не ставил. Но все равно все говорят: «Да брось ты, очень похожи! Дело ведь в том, что я до сих пор нахожусь в диалоге с теми, кто уже ушел. И проблема для меня заключалась в том, что я долго не мог понять, кто должен озвучивать нового Уэфа. Чей голос будет звучать вместо голоса Леонова? И когда я сообразил, что он должен говорить голосом его сына Андрея, окончательно успокоился. Уверен, Жене приятно, что я принял именно такое решение. До сих пор ведь часть публики уверена, что зря вы зашли на несвойственную вам территорию фантастики. Вы что обычно отвечаете на такие заявления? Я снял мелодраму «Сережа» про маленького мальчика и его отчима, затем драму «Путь к причалу» об одиноком пьянице-моряке с трагическим финалом. Потом была лирическая идиллия «Я шагаю по Москве», которая ничего общего не имеет ни с «Сережей», ни с «Путем к причалу». И так — всю жизнь. Раньше вот писали, что я никак не могу найти свою тему. Сейчас, когда в народной памяти остались 15 моих фильмов, всем кажется, что я все время одну и ту же картину делал. Хотя и эти 15 тоже очень разные — не будете же вы искать сходство между «Мимино» и «Осенним марафоном»? Если говорить о режиссерской интонации, то ваши фильмы похожи друг на друга. Значит, я режиссер-автор. Есть же писатели, которых литературовед вычислит, даже если они напишут вместо романа памфлет, да еще и под псевдонимом. В этом смысле все мои фильмы похожи на меня, они — это и есть я. И «Кин-дза-дза» вовсе не исключение. А про реакцию части зрителей я, конечно, знаю. Но это реакция как раз не на интонацию, а на форму, в которую облечено высказывание. Да, она вот такая — смесь абсурда, иронии и фантастики. Но все-таки «Кин-дза-дзу» до сих пор помнят, и я могу спокойно относиться к тому, что часть поклонников других моих фильмов не хотят ее принимать. Какие еще стереотипы о самом себе вам кажутся ошибочными? Во многих моих лентах есть юмор, но комедию я за 50 лет снял всего одну — «Тридцать три». И она не считается моей главной творческой удачей. Чистым комедиографом у нас только Гайдай был. Если не верите мне, предлагаю вам устроить такой эксперимент — покажите одной и той же аудитории «Калину красную», а затем мой «Осенний марафон». И запишите реакцию зрителей на обе картины на диктофон. Я вас уверяю, что смеха на фильме Шукшина будет как минимум в два раза больше. Комедийный режиссер специально снимает эпизод так, чтобы он был смешным — он заранее знает, на какие кнопки нужно нажать. Мне же очень приятно, когда на моих фильмах люди смеются, но я всегда с удивлением наблюдаю за их хохотом. Потому что вроде бы я всегда рассуждаю о серьезных вещах. Если вы задумаетесь, то обнаружите, что тот же Фрунзик Мкртчян ничего смешного не делает в сцене суда в «Мимино». Просто смех рождает сам характер Фрунзика, настолько он трогательный. Ко мне ведь многие после премьеры подходили и шепотом говорили: «Как смело! Это был рассказ о пути человечества. Что мы делаем с культурой, языком, планетой? Зачем мы уничтожаем все живое? Именно эти вопросы я себе задавал. А сейчас? Ничего ведь не изменилось, разве что к старым проблемам новые добавились. Например, национализм. У нас до сих пор делают вид, что не поняли очень простую вещь — столкнуть народы лбами ничего не стоит, а вот помирить их невероятно сложно. Мне больно наблюдать все то, что у нас происходит. Как не хай Советский Союз, открытого национализма там не было. По крайней мере я как грузин никогда его не замечал. С другой стороны, я на себе и сейчас не замечаю, но нельзя же не обращать внимания на то, что вокруг. Своих детей кавказские семьи боятся отпускать одних в город. Да вы сами все это знаете.
Данелия не против, чтобы на фильм «Кин-дза-дза» снимали ремейки
Сценарист «Кин-дза-дза!» и скульптор Чижика-пыжика: умер Резо Габриадзе | Картина Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» лидировала в «абсолютном топе» самых рейтинговых советских фантастических фильмов в России по исследованиям телеканала «Мосфильм. |
Сценарист «Кин-дза-дза!» и скульптор Чижика-пыжика: умер Резо Габриадзе — РТ на русском | «Кин-дза-Дза» позволил не просто понять, откуда берутся корни этой безмерной тоски, он позволил показать всю абсурдность принятых нами порядков. |
«Кин-дза-дза!» выйдет в повторный прокат – The City | В процессе подготовки ленты «Кин-дза-дза!» появлялись непредвиденные обстоятельства, которые осложняли её выход. |
Георгий Данелия: Я отказался продавать американцам права на «Кин-дза-дза»
Изначально «Кин-дза-дза!» заявляли как двухсерийный фильм, однако, посмотрев первый вариант, Данелия решил сократить его. «Кин-дза-дза!» — случай абсолютно уникальный: самокритичный Георгий Данелия сам хотел уменьшить хронометраж. К состоянию «кин-дза-дза» можно прийти либо после атомной войны, либо мирным путем, наша страна пришла к нему как раз мирным путем.
Назад в СССР
- «Кин-дза-дза!» снова на большом экране. Новый проект «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино»
- Георгий Данелия: Я отказался продавать американцам права на «Кин-дза-дза»
- «Кин-дза-дза!» выйдет в повторный прокат – The City
- Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза"
Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза"
В СССР его посмотрели почти 16 миллионов зрителей. Накануне исполнилось 30 лет с момента выхода «Кин-дза-дза! Лента собрала множество наград, стала классикой и фольклором. В обиходе многим знакомы слова «кц», «гравицаппа» и «пепелац». Во многих чатах в русском Интернете посетителей называют «чатлане». Пусть в самом начале «Кин-дза-дза! Время сейчас другое. Через годы проступает глубина замысла режиссёра Георгия Данелии. Это кривое зеркало всей нашей современной цивилизации.
Жена послала Машкова в магазин за хлебом и макаронами, но до прилавка тот не добрался, а очутился на планете Плюк из галактики Кин-дза-дза. Дело в том, что возле магазина топтался инопланетянин — босой, хотя атмосферные условия не способствовали прогулкам босиком. Машков С. Любшин усомнился, что бородатый субъект прибыл из космоса, — счел незнакомца психом и велел Гедевану Л. Габриадзе , добровольному помощнику, позвонить в «скорую». Пришелец держал в руках немудреную машинку — вроде дефицитной запчасти от автомобиля — и уверял, что машинка способна перенести куда угодно в загадочные межзвездные просторы. Машков, охваченный недоверием, стукнул по машинке и в следующий миг вместе с Гедеваном очутился на планете Плюк, которую, не разобравшись, принял за Каракумы.
Поразительные, однако, вещи происходят порой на пути в гастроном. В двух последних фильмах Данелия тяготеет к герою деятельному, взрывчатому. Такой герой прямо противоположен переводчику Бузыкину из «Осеннего марафона» — мягкому и податливому, как пластилин.
В наших фильмах этого рода бытуют два основных типа сюжетов: или персонажи преодолевают внешние обстоятельства, или Океан мыслящей субстанции в «Солярисе» А. Тарковского , как и таинственная «зона» в его же «Сталкере» , требовали от тех, кто к ним приближался, внутренней, духовной перестройки.
Противоположный вариант фантастического сюжета следовало бы назвать «очистительным». Предельное его выражение — это преобразование жизни в глобальных масштабах на целой планете. Тирана Туранчокса сыграл актер В. Ему же дана эпизодическая роль и в «Кин-дза-дза! Благодаря одному и тому же исполнителю между фильмами ощущается — может быть, и непредвиденная авторами — связь.
Подкрепляется предположение, что приключения прораба Машкова — это еще одна версия «очистительной» фантастики. Предположение заставляет сделать энергичный герой, которому по силам любая перестройка. Но чем дальше разворачивается действие, тем яснее становится, что «Кин-дза-дза!
Леонова, С. Любшина и Л.
Габриадзе был крупно изображён Б. Брондуков в роли чатланина. Вахтанг Кикабидзе — должен был сниматься в фильме в одной из главных ролей, но врачи не пустили его на съёмки в пустыне Вера Марецкая. Снялась в 1942 году в фильме «Котовский» в нескольких ролях. Отрывок из этого фильма, где она танцует и поёт комические куплеты, попал в фильм «Кин-дза-дза!
Рене Хобуа — грузинский строитель, имя которого традиционно указывается в титрах почти всех фильмов режиссёра Г. Данелии среди исполнителей эпизодических ролей, хотя ни он сам, ни другой актёр с такой фамилией в этих фильмах никогда не снимался. Указание в титрах «Р. Хобуа» — традиционная шутка режиссёра Г. Леонид Ярмольник — должен был сыграть инопланетянина, спекулирующего космической пылью.
Ярмольник дважды ездил на съёмки в пустыню Каракумы, но так и не снялся в фильме, так как в первый его приезд сгорела декорация, а второй — в эту же декорацию в день съёмок въехал пьяный водитель лихтвагена.