Количество бюджетных мест по инженерным специальностям в вузах РФ увеличится на 835 в 2023/2024 учебном году. Расскажем о десяти наиболее интересных и перспективных профессиях будущего, по мнению экспертов. Основной темой диалога Владимира Гутенева со студентами стал вопрос востребованности инженерных специальностей в будущем. Предлагай нам свои новости.
В 44 школах Кубани появятся новые инженерные классы
По мнению Алясова, компании поставят амбициозные цели по росту и развитию внутри страны и все задачи будут возложены на плечи именно этих специалистов. При этом за быстрыми деньгами лучше не гоняться, напомнил эксперт. Я рекомендовал бы не смотреть на быстрые деньги, а стремиться получать их фундаментально и оставаться в той сфере, которая интересна", — заключил Алясов.
То есть проблема не в том, что надо отменять ЕГЭ по русскому, — необходимо отменять ЕГЭ как таковой и восстанавливать связь «школа — вуз», чтобы успешные ученики были готовы к получению высшего образования, а не тратили все выпускные классы на натаскивание на госэкзамены. Без этого вузы будут набирать студентов вроде как с высокими баллами по профильным предметам, но потом всё равно хвататься за голову. По мнению Горбатенко, если предложение министра будет реализовано, произойдёт и передел влияния на рынке репетиторства. Учителя русского языка станут менее востребованными, а спрос на физиков возрастёт. К ЕГЭ по русскому языку многие готовятся сами или с помощью онлайн-курсов, с физикой ситуация сложнее — там процент обращений к репетиторам для подготовки к экзаменам выше, — объяснил преподаватель. Учителя и родители неоднозначно отнеслись к планируемой реформе. В школах не исключают, что масштабные изменения вновь придётся проводить в сжатые сроки. Это отразится на общем рейтинге школы, в первую очередь — на тех школах, где много детей планируют поступать на инженерные направления.
Кроме того, в последние годы во многих школах массово вместо физмат-классов открывались IT, экономические классы и классы «Матвертикали», где физика не была профильным предметом. Во многих учебных заведениях сейчас недостаточно сильных физиков, за один год решить проблему и перестроить систему не удастся. Учителя из регионов говорят о том, что для их школ проблемой скорее станет необходимость сдавать информатику. С преподаванием физики дела обстоят намного лучше, а вот конкурировать с большими городами по баллам за информатику провинциальным школам будет достаточно сложно. Родители, в свою очередь, опасаются того, что русский язык будет разделён на профиль и базу, из-за чего качество преподавания предмета в большинстве школ снизится. Так уже произошло с математикой, отметила мама восьмиклассника Оксана.
К прямому эфиру из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» в режиме телемоста подключились школьники из Томска, Старого Оскола, активные участники флешмоба смотрюпроекторию из Краснодара и Нижнего Новгорода. Модератором урока стал российский теле- и радиоведущий Антон Комолов. Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера. Он уточнил, что наиболее востребованными станут специалисты в сфере биоинженерии, аддитивных технологий, генные инженеры.
Многие скажут «а не офигел ли ты ныть с такой зарплатой»? Хз, пишу этот текст в 4 утра, из-за температуры не могу уснуть, потратил вчера солидную сумму на лекарства. Я еле устроился на инженерную должность, без опыта работы это крайне тяжело и мне пришлось сильно снизить зарплатные ожидания, чтобы просто попасть в эту профессию, эта тема для отдельного поста, если данное обсуждение будет интересно, то напишу ещё один пост для большего понимания картины, хотя кому это может быть интересно, кого я обманываю? Кто-то скажет «подожди DratutySho, сейчас ты наберешься опыта, станешь чувствовать себя увереннее, как специалист и потребуешь прибавки к зарплате». Но ребята, я разговаривал со своим наставником и его доход составляет 65 тыс. Поработав с этим человеком, я понимаю, что это профессионал своего дела с большим опытом работы и знаниями! И что, это мой потолок в этой сфере?
Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов
Цитата сайта engineers2030. Мы ждем, что выпускники ПИШ «Цифровой инжиниринг» придут работать к нам в ООО «Центротех-инжиниринг», в другие высокотехнологичные компании и вдохнут новый импульс в создание новой наукоемкой высокотехнологичной продукции на предприятиях России», — сказал Глазунов. Для достижения целей Национального проекта «Наука и университеты» Минобрнауки России уделяет особое внимание подготовке инженеров в высших учебных заведениях. Согласно действующим перечням специальностей и направлений подготовки высшего образования в сферу «Инженерное дело, технологии и технические науки» входят 23 направления подготовки по группам специальностей. Начиная от архитектуры и технологий строительства, заканчивая технологиями легкой промышленности.
Программа «Передовые инженерные школы» входит в 42 стратегические инициативы Правительства РФ. Она представляет собой кузницу кадров для инженеров нового поколения. Всего же с целью обеспечения технологического суверенитета страны в 15 вузах России по итогам конкурса были открыты 30 передовых инженерных школ ПИШ. С их помощью у студентов есть шанс стать частью инженерной элиты и после обучения получить не только престижную специальность, но и трудоустроиться в высокотехнологичную компанию.
На данный момент в проекте участвуют более 40 индустриальных партнеров, которые специализируются на биотехнологиях в сельском хозяйстве, машиностроении, химической промышленности, авиационной и ракетно-космической технике, атомной энергетике, медицинском приборостроении, информационных технологиях.
И для освоения технических профессий требуются крепкие знания по разным дисциплинам и практические навыки — вот почему частные и государственные компании берут на себя часть расходов на обучение и расхватывают студентов еще на первых курсах. Сегодня минимальный заработок технического специалиста составляет 48 тысяч рублей и достигает в некоторых областях до 200-250 тысяч. Технологические специальности подразумевают стремительный карьерный рост: даже молодой профессионал может стать начальником отдела или главным инженером. На кого учат технологические вузы Перечислим основные специальности и направления, хотя их намного больше. Вот основные: Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем — вы сможете администрировать информационные системы, проектирование сетей и научитесь разрабатывать и внедрять программное обеспечение. Безопасность труда — инженер по технике безопасности организует и координирует работу по охране труда, может работать на производстве или в органах государственного надзора.
Экспертиза и управление недвижимостью — такие специалисты определяют бюджет, оптимизируют функции управляющей компании. Могут работать девелопером, оценщиком недвижимости и т. Городское строительство и хозяйство — готовит специалистов, которые занимаются вопросами благоустройства парков, скверов, улиц и площадей.
Чем дальше, тем гуще. Средний проходной балл в технические вузы пугал суеверных людей - 66,6. ТОП-200 в 2019 г. Что изменилось к 2019 году? Как мы видим, распределение технических вузов по топу стал более равномерным - если восемь лет в первой сотне инженерных специальностей практически не было, то сейчас во всех промежутках примерно треть вузов - технические. Средний проходной бал вырос с 66,6 до 74,8.
В принципе, на этом можно было бы и закончить, общий вектор роста престижа российского технического образования обрисовался достаточно ясно, однако достаточно интересно посмотреть на рекордные показатели.
Эксперт рассказала, как сделать компьютерные игры полезными для детей 24. Они помогают улучшить когнитивные способности и развивают воображение. О том, какие еще плюсы есть у компьютерных игр, рассказала методист Яна Новикова. Например, игры формируют стратегическое мышление, ведь для победы нужно построить стратегию игры.
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
Предлагай нам свои новости. Дефектоскопист – перспективная профессия, связанная с практическими исследованиями и технической диагностикой. На сегодняшний день инженерные профессии, специалисты технического уровня снова популярны», – сказал генеральный директор АО «Красноярскнефтепродукт» Борис Золотарев.
В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
Абитуриенты, которые поступают в ведущие технические университеты России, как подчеркнул Владимир Шевченко, не уступают своим ровесникам, приходящим в лучшие технические университеты мира. И многие выпускники российских университетов имеют потенциал стать специалистами мирового класса. При этом компаний, которые являются держателями мирового технологического фронтира в своей области и ставят перед собой амбициозные задачи, стране необходимо значительно больше. Владимир Шевченко отметил, что задачей ПИШ является объединение всех трех компонентов инженерной подготовки всех университетов - победителей ПИШ и их индустриальных партнеров в едином ценностно-деятельностном поле. Именно успешные практики достижения подобного синергетического эффекта НИЯУ МИФИ и намерен транслировать на всю систему инженерного образования страны — в качестве методического и методологического оператора проекта.
Например, мы уже продолжительное время готовим инженеров по специальности «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» в течение 5,5 лет.
Направления специалитета по инженерным специальностям востребованы обучающимися и работодателями-нашими индустриальными партнерами. Так, создаваемая на средства гранта наша передовая инженерная школа «Моторы будущего» ориентирована на подготовку специалистов в тесном сотрудничестве с предприятиями — это и организация стажировок, практик в высокотехнологичных компаниях, и последующее трудоустройство выпускников. Что касается инициатив, прозвучавших на парламентских слушаниях, то мы считаем их своевременными.
В мире сейчас происходит очередная технологическая революция, и отставать от нее никак нельзя. Также очень важно в нынешней ситуации достичь полного технологического суверенитета», — выразил уверенность ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин. Он добавил, что на данный момент стало возможно создание подразделений, которые будут обеспечивать элитное обучение кораблестроителей. Раньше такую практику затрудняла дороговизна. Сейчас же благодаря финансированию никаких препятствий не осталось, созданы все необходимые рыночные условия. Все эти ресурсы тесно связаны с цифровой трансформацией проектирования, производства и отраслевой экономики», — добавил Глеб Туричин.
Тем не менее необходимо время, чтобы профильные отрасли смогли наполниться такими специалистами. Важно, чтобы скорость роста промышленности не создала кадровый голод, но на данный момент серьезных опасений в этом контексте нет.
Обучение бесплатное, это бюджетные места. Ядро программы идет два года, а потом будет селекция по направлениям, куда планируется приглашать преподавателей из ведущих вузов страны — они будут в вести занятия в разных форматах — и онлайн, и офлайн. Но в программе предусмотрено и саморазвитие студентов, для этого у них будут факультативные занятия. С 1 по 4 курс они будут сами выбирать себе элективы — дополнительные занятия в зависимости от проекта и желания. Предметы — от робототехники до риторики.
Например, если студенты выберут театральное мастерство, то в качестве итоговой защиты проекта им нужно будет поставить спектакль, если соцмедиа, то создать ролик. И еще: если вдруг студентам не понравится обучение в «Высшей инженерной школе» , то они всегда смогут вернуться к обычному обучению. Это партнерский проект: для его реализации компании будут предоставлять оборудование и преподавателей. Как видим, это пока преимущественно, компании из сферы электроэнергетики, но список партнеров постоянно расширяется. И одним из первых новый проект поддержали на «ЧЭАЗ». И нужно подстраиваться под это», — считает заместитель генерального директора предприятия — директор инженерно-производственного комплекса «МПРЗА» Петр Варганов. Его подразделение занимается разработкой систем релейной защиты, автоматики, автоматических систем управления в микропроцессорном и цифровом варианте от 380 вольт до 220 киловольт.
Кроме того, Петр Геннадьевич — потомственный инженер, поэтому как никто лучше понимает, каких специалистов нужно готовить сегодня. Вот что он говорит. О высшем техническом образовании Высшее образование, безусловно, важно в любой сфере инженерия, медицина, экономика , но то, что с ним сделали за последние 25 лет в России, ставит, конечно, под сомнение эту постулат, особенно перед молодыми людьми: большинство из них думает, что гораздо проще заработать больше денег в сферах бизнеса без всякого образования. При этом надо понимать, современная жизнь и все сферы деятельности человека, даже современное искусство например, кино, телевидение и т. Это и обуславливает важность инженерного образования. Кроме того, наконец-то специалисты технического профиля начали получать достойную зарплатату. Нам в Чебоксарах действительно повезло, что одни из самых серьезных ветвей развития европейской и даже мировой электротехники — электроаппаратостроение, релейная защита, автоматизация — попали в наш город благодаря эвакуации «Харьковского электромеханического завода» и строительству «Чебоксарского электроаппаратного завода».
Пик расцвета этой прикладной науки пришелся на 80-90 годы прошлого века. И лично мне повезло, что я учился в 1993-1998 годы на специальности инженера-электромеханика, в 1998-2000 годы — на магистра техники технологии.
Названы самые востребованные специалисты при мобилизации
Одной из главных тем встречи стала ранняя профориентация на инженерные профессии. Нехватка квалифицированных инженеров летом 2023-го наблюдается во всех отраслях промышленности РФ. Популяризация рабочих и инженерных профессий среди молодежи остается актуальной как на федеральном, так и на региональном уровне.
В стране приступят к формированию инженерной элиты
Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям. Инженер 3D-печати, биоинженер, инженер по возобновляемой энергии, проектировщик «умной» среды – эти профессии де факто уже присутствуют на рынке труда. Участие в нем могут принять студенты естественно-научных и инженерно-технических специальностей восьми вузов. и высококвалифицированных представителей рабочих профессий и специалистов инженерно-технического профиля.