18 марта культовая группа Чёрный Обелиск представит первый в своей истории акустический альбом на концерте в клубе Зал Ожидания!
Наследники Крупнова просят “Черный обелиск” не петь его песен
В то же время у "Алексиса" назрел конфликт и с "Пауком", т. Где же выход? Юра нашел его. Эта группа обосновалась в школе недалеко от станции "Медведково". Репетиции проходили всего по разу в неделю, что Алексеева опять же не устраивало.
До концертов дело не дошло. Но об этом чуть позже. А пока... Да, хотя Крупнов и остался тогда ни с чем, но именно в тот день зародился ЧО, который буквально через несколько месяцев завоюет души всех металлистов Москвы, а всего через год заставит заговорить о себе чуть ли ни весь андеграунд Союза.
Итак, поиски гитаристов продолжались. Там он познакомился с парнишкой по имени Миша. Поговорили, попили пивка и разошлись. Через некоторое время один из приятелей Крупнова по прозвищу "Хенк" сообщил Толику, что у него есть знакомый, которого зовут Миша "Дихлофос", и что этот Миша вроде бы играет на гитаре.
Крупнов заинтересовался этим сообщением и взял у "Хенка" телефон "Дихлофоса". После звонка выяснилось, что это тот самый Миша, с которым Толик познакомился в саду им. Ребята попробовали сыграть вместе. Всем понравилось, и "Дихлофос" кстати, по-человечески его звали Михаил Светлов стал первым гитаристом ЧО.
Вскоре прозвище "Дихлофос" было забыто. Светлова "переименовали" в "Ботаника", что было связано с "похожестью" Михаила на Паганеля героя романов французского писателя Жюля Верна. Светлов, как и Паганель, постоянно все терял, постоянно куда-то не туда шел и т. Потом появился "Ужас".
Он сыграл, и у меня просто снесло крышу! Ведь я, как любой нормальный мальчик, закончивший музыкальную школу, пытался просчитать в каком размере он играет. А "Ужас" играл полную шару от балды и еще, вдобавок, постоянно съезжая вниз по грифу. Позже выяснилось, что у него тоже полный завал с чувством ритма...
Но тогда я подумал: "Ух ты, круто-то как! Вряд ли вы сможете где-нибудь еще найти эту информацию. Этого человека звали Юрий Анисимов. Правда, в группе его так никто не называл.
Для всех он был просто "Ужас". Историю появления прозвища "Ужас" раскрывает Толик: "Уже на самых первых репетициях проблемы Анисимова с ритмикой стали просто "резать" мне слух. Однажды, прямо во время исполнения песни, я сорвался и заорал в микрофон: "Юрка, ты играешь - просто ужас!!! Официальная дата образования группы - 1 августа 1986 года.
ЧО образца лета 1986 года выглядел следующим образом: Анатолий Крупнов - бас-гитара, вокал; Николай Агафошкин - барабаны; Михаил Светлов - гитара; Юрий "Ужас" - гитара. Причем в группе не было соло-гитариста как такового. Светлов и "Ужас" постоянно делили соло-партии между собой. Более того, такая ситуация сохранилась вплоть до середины 1988 года, когда состав уже несколько трансформировался.
А таковыми являлись звукооператор Женя Чайко и светооператор "Батюшка". Группа по-прежнему работала на той же базе и, кроме всего прочего, имела полностью свой собственный аппарат, что по тем временам было вещью исключительной, если не сказать уникальной. Итак, у ЧО было название, был стабильный состав, и теперь пришла пора писать свой материал естественно, что четыре вещи, сделанные до этого, были забыты как слишком примитивные. Чем ребята и занялись.
И тексты и музыку писал практически один Крупнов, а "коллеги по работе" все это воплощали на практике. Можно твердо сказать, что к тому времени Крупнов уже стал лидером среди играющих с ним людей. Я представлял себе, как можно сделать песню, как она будет звучать. Я очень хорошо слышал гармоническую основу.
К тому же, у меня очень хорошая музыкальная память... Например, Кольке Агафошкину я вообще все показывал от и до. Единственная вещь, куда я никогда не лез - это соло-партии... Дальше последовала песня под одноименным названием "Черный Обелиск".
А потом Толика словно прорвало. Стихи посыпались просто градом. Музыка тоже не заставляла себя ждать. Остальные ребята из группы еле успевали за своим лидером.
Все работали на износ... Порепетировав всего лишь полтора месяца, ЧО уже появился на сцене. Этот первый концерт состоялся 23 сентября 1986 года прямо на базе, в клубе "Шерсть-сукно", в паузах между дискотекой. Ну и конечно было море всякого дискотечного народа.
Но все-таки нас заметили... Все выступление заняло не больше 30 минут. Но это был концерт! Группа выдержала боевое крещение...
Каковы были ощущения Крупнова после первого выступления его детища? Для меня это было хобби, ну, допустим, как некоторые марки собирают, т. Абсолютно нет... Даже наоборот.
Крупнов дал согласие, и через несколько дней комиссия во главе с Царевым приехала на базу к ЧО. Ребята сыграли им свой материал, и группа была принята под знамена Рок Лаборатории. Самое главное - это то, что теперь группа приглашалась на все сборные концерты, проводимые под эгидой Рок Лаборатории. Однако у Крупнова свои соображения на этот счет: "Честно скажу: нас стали приглашать на сборные концерты скорее всего потому, что у нас был аппарат - по тем временам вещь достаточно редкая.
К тому времени в обойме у ЧО была уже еще одна вещь под простым названием: "Полночь". Крупнов: "Я сидел дома. Совершенно один в огромной трехкомнатной квартире. Была уже ночь, но спать мне совершенно не хотелось.
Я выключил свет, ходил по комнатам, смотрел в окна... И вот я очутился в комнате, которой очень боялся в детстве в этой комнате умерла бабушка, и когда я был маленький, то забегал туда на секундочку, кричал: "Я не боюсь! Подспудно этот детский страх остался во мне. Когда же я оказался в этой комнате, то на меня как-то сразу накатила волна подсознания, и я достаточно быстро написал "Полночь"...
Вообще, те вещи, которые пишутся сразу, в конечном итоге и получаются наиболее удачными... А концертов было множество. Вот именно с ДК им. Войтовича и связан один из наиболее значительных эпизодов в истории ЧО.
Это был пятый концерт группы. Концерт как всегда прошел "на ура", и уставший Крупнов спустился со сцены. И тут он столкнулся с пареньком, лицо которого показалось ему знакомым. Ты меня помнишь?
Мы с тобой там-то и там-то виделись. Теперь я буду твоим гитаристом. Да, недаром говорят, что наглость - второе счастье. Заметим: иногда бывает и так, что это счастье не только для тех кто "наглеет", но и для сотен людей вокруг.
Ему это было безразлично! Он хотел играть у меня на гитаре, а на остальное ему наплевать! Крупнов: "Женя Чайко был "повернут" на звуке он до сих пор таким остался , и его страшно раздражала гитара Светлова. Дело в том, что она все время свистела просто до абсурда.
Что только Женька ему ни советовал: съемники парафином залить и т. И вот, после того как "Алексис" позвонил, у нас была репетиция. Она началась в два, а Мишке я сказал, что она будет в четыре. В два к нам приехал "Алексис", мы его послушали, и он уехал.
В четыре приехал Светлов, и мы начали репетировать... А на следующей репетиции, когда мы шли от метро к базе, Мишка стал говорить мне, что у него ничего не клеется, что беда с гитарой и т. И я ему посоветовал... Не играть больше.
Вообще никогда. И он ушел... Начали репетировать с "Алексисом". Он как-то очень быстро все схватил, да и с чувством ритма у него все было абсолютно в порядке...
В общем, это был человек "то, что надо". Надо было делать новые вещи. И тут перед Крупновым встал один очень непростой вопрос: о чем писать? О чем же ты потом писать будешь?
Вот тут и проявил себя в полной мере новый рекрут группы Алексеев. Основной гитарный рифф к "Вступлению" был написан именно им. После этого была написана музыка к стихам "Фантастическая Гравюра". В своем первом варианте эта вещь отличалась достаточной оригинальностью, а именно: в начале песни Крупнов выходил на сцену со скрипкой в руках и под акомпанимент гитары исполнял задумчиво-грустную мелодию.
Крупнов: "Идея со скрипкой возникла неожиданно. Во-первых, я умею играть на скрипке, а во-вторых, тогда никто и представить себе не мог, что тяжелую музыку можно играть со скрипкой. Это сейчас есть такие группы, а тогда... А потом скрипку в его руках сменила более привычная для зрителей бас-гитара, и вступление к "Фантастической Гравюре" приобрело вид басового соло.
А что было с музыкой ЧО? Крупнов уже точно знал, по какому пути должна двигаться группа? А наши песни... Все становилось более очевидным по мере того, как я слышал новые коллективы.
И я как-то не стремился слушать. Соответственно, чем больше я слушал разной музыки, тем больше мне открывалось ходов... Но, может, это и хуже. Если бы я вообще не слушал тяжелую музыку, то, возможно, я насочинял что-нибудь совсем улетное...
А так, в принципе, во всех наших вещах того периода можно выявить тенденции. Естественно, свое что-то есть, но и влияния заметны. Можно даже отследить по нашей музыке: какие группы мне нравились и в какой момент... И таких аналогий можно провести множество...
Пришла пора распространить по городу запись ЧО. Что и было сделано. Текст этой песни давал слушателям ясное представление о том, какой ужас предстоит им ощутить в дальнейшем. Перед мысленным взором человека, прослушивающего "Апокалипсис", предстает целая галерея мук и страданий: тема войны в "Апокалипсисе"; страх перед неизвестностью в "Полночи"; скитания человеческой души, ищущей ответы на вечные вопросы, в "Болезни"; людская глупость в "Троянском Коне"; мрачный библейский сюжет в "Фантастической Гравюре"; и,о пять же, тема войны в "Абадонне".
Музыка была под стать текстам: тяжелая, мрачная, почти физически давящая на тело и психику. Правда, характер самих стихов значительно изменился. Смысл стал менее завуалирован, более доступен для восприятия. Но об этом позже...
Теперь группа обосновалась в ДК "Коммуна" на "Тульской". К концу 1986 года ЧО уже поставил на уши большую часть андеграунда Москвы. Все новые фэны вставали под штандарты Крупнова и компании. Это уже был успех!
И успех немалый. А дальше... Дальше настал 1987 год - год успеха и полного триумфа ЧО.
Наследники авторских прав Анатолия Крупнова стали инициаторами такого решения группы. Именно они попросили группу, больше не использовать песни покойного лидера группы «Черный обелиск». По словам музыкантов, ближайшие выступления памяти Крупнова будут заключительными, когда «Черный обелиск» будет исполнять песни своего основателя. Музыканты были очень разочарованы таким решением родственников Анатолия Крупнова. По мнению группы, современный «Черный обелиск» - это «память о гениальном человеке».
Ему был 31 год. Как выглядит могила не оставившей наследников Татьяны Пельтцер через 19 лет после смерти Похоронили музыканта на Введенском кладбище Москвы на участке с семейным захоронением. Строгий прямоугольный черный памятник — словно напоминание о названии детища Крупнова. В граните прорезан православный крест, а в левом нижнем углу скромная надпись «Артист Анатолий Крупнов» и годы жизни: 1965 — 1997. На постаменте, а также у оградки несколько фотографий музыканта.
Дальше последовала песня под одноименным названием "Черный Обелиск". А потом Толика словно прорвало. Стихи посыпались просто градом. Музыка тоже не заставляла себя ждать. Остальные ребята из группы еле успевали за своим лидером. Все работали на износ... Порепетировав всего лишь полтора месяца, ЧО уже появился на сцене. Этот первый концерт состоялся 23 сентября 1986 года прямо на базе, в клубе "Шерсть-сукно", в паузах между дискотекой. Ну и конечно было море всякого дискотечного народа. Но все-таки нас заметили... Все выступление заняло не больше 30 минут. Но это был концерт! Группа выдержала боевое крещение... Каковы были ощущения Крупнова после первого выступления его детища? Для меня это было хобби, ну, допустим, как некоторые марки собирают, т. Абсолютно нет... Даже наоборот. Крупнов дал согласие, и через несколько дней комиссия во главе с Царевым приехала на базу к ЧО. Ребята сыграли им свой материал, и группа была принята под знамена Рок Лаборатории. Самое главное - это то, что теперь группа приглашалась на все сборные концерты, проводимые под эгидой Рок Лаборатории. Однако у Крупнова свои соображения на этот счет: "Честно скажу: нас стали приглашать на сборные концерты скорее всего потому, что у нас был аппарат - по тем временам вещь достаточно редкая. К тому времени в обойме у ЧО была уже еще одна вещь под простым названием: "Полночь". Крупнов: "Я сидел дома. Совершенно один в огромной трехкомнатной квартире. Была уже ночь, но спать мне совершенно не хотелось. Я выключил свет, ходил по комнатам, смотрел в окна... И вот я очутился в комнате, которой очень боялся в детстве в этой комнате умерла бабушка, и когда я был маленький, то забегал туда на секундочку, кричал: "Я не боюсь! Подспудно этот детский страх остался во мне. Когда же я оказался в этой комнате, то на меня как-то сразу накатила волна подсознания, и я достаточно быстро написал "Полночь"... Вообще, те вещи, которые пишутся сразу, в конечном итоге и получаются наиболее удачными... А концертов было множество. Вот именно с ДК им. Войтовича и связан один из наиболее значительных эпизодов в истории ЧО. Это был пятый концерт группы. Концерт как всегда прошел "на ура", и уставший Крупнов спустился со сцены. И тут он столкнулся с пареньком, лицо которого показалось ему знакомым. Ты меня помнишь? Мы с тобой там-то и там-то виделись. Теперь я буду твоим гитаристом. Да, недаром говорят, что наглость - второе счастье. Заметим: иногда бывает и так, что это счастье не только для тех кто "наглеет", но и для сотен людей вокруг. Ему это было безразлично! Он хотел играть у меня на гитаре, а на остальное ему наплевать! Крупнов: "Женя Чайко был "повернут" на звуке он до сих пор таким остался , и его страшно раздражала гитара Светлова. Дело в том, что она все время свистела просто до абсурда. Что только Женька ему ни советовал: съемники парафином залить и т. И вот, после того как "Алексис" позвонил, у нас была репетиция. Она началась в два, а Мишке я сказал, что она будет в четыре. В два к нам приехал "Алексис", мы его послушали, и он уехал. В четыре приехал Светлов, и мы начали репетировать... А на следующей репетиции, когда мы шли от метро к базе, Мишка стал говорить мне, что у него ничего не клеется, что беда с гитарой и т. И я ему посоветовал... Не играть больше. Вообще никогда. И он ушел... Начали репетировать с "Алексисом". Он как-то очень быстро все схватил, да и с чувством ритма у него все было абсолютно в порядке... В общем, это был человек "то, что надо". Надо было делать новые вещи. И тут перед Крупновым встал один очень непростой вопрос: о чем писать? О чем же ты потом писать будешь? Вот тут и проявил себя в полной мере новый рекрут группы Алексеев. Основной гитарный рифф к "Вступлению" был написан именно им. После этого была написана музыка к стихам "Фантастическая Гравюра". В своем первом варианте эта вещь отличалась достаточной оригинальностью, а именно: в начале песни Крупнов выходил на сцену со скрипкой в руках и под акомпанимент гитары исполнял задумчиво-грустную мелодию. Крупнов: "Идея со скрипкой возникла неожиданно. Во-первых, я умею играть на скрипке, а во-вторых, тогда никто и представить себе не мог, что тяжелую музыку можно играть со скрипкой. Это сейчас есть такие группы, а тогда... А потом скрипку в его руках сменила более привычная для зрителей бас-гитара, и вступление к "Фантастической Гравюре" приобрело вид басового соло. А что было с музыкой ЧО? Крупнов уже точно знал, по какому пути должна двигаться группа? А наши песни... Все становилось более очевидным по мере того, как я слышал новые коллективы. И я как-то не стремился слушать. Соответственно, чем больше я слушал разной музыки, тем больше мне открывалось ходов... Но, может, это и хуже. Если бы я вообще не слушал тяжелую музыку, то, возможно, я насочинял что-нибудь совсем улетное... А так, в принципе, во всех наших вещах того периода можно выявить тенденции. Естественно, свое что-то есть, но и влияния заметны. Можно даже отследить по нашей музыке: какие группы мне нравились и в какой момент... И таких аналогий можно провести множество... Пришла пора распространить по городу запись ЧО. Что и было сделано. Текст этой песни давал слушателям ясное представление о том, какой ужас предстоит им ощутить в дальнейшем. Перед мысленным взором человека, прослушивающего "Апокалипсис", предстает целая галерея мук и страданий: тема войны в "Апокалипсисе"; страх перед неизвестностью в "Полночи"; скитания человеческой души, ищущей ответы на вечные вопросы, в "Болезни"; людская глупость в "Троянском Коне"; мрачный библейский сюжет в "Фантастической Гравюре"; и,о пять же, тема войны в "Абадонне". Музыка была под стать текстам: тяжелая, мрачная, почти физически давящая на тело и психику. Правда, характер самих стихов значительно изменился. Смысл стал менее завуалирован, более доступен для восприятия. Но об этом позже... Теперь группа обосновалась в ДК "Коммуна" на "Тульской". К концу 1986 года ЧО уже поставил на уши большую часть андеграунда Москвы. Все новые фэны вставали под штандарты Крупнова и компании. Это уже был успех! И успех немалый. А дальше... Дальше настал 1987 год - год успеха и полного триумфа ЧО. К нему присоединяется и Алексеев: "1987 был самый подъемный. Тогда мы хорошенько наподдали всем. Ситуация была такова: все стремились играть как можно быстрее, а мы - как можно тяжелее и мрачнее... Этим, наверное, мы всех и обставили. Появились песни "Литании Сатане" кстати, основной рифф к ней написал опять же Алексеев и "Сплин". Затем Крупнов написал музыку к стихотворению "Неотвратимое". Больше эта песня не исполнялась. В чем причина такого "неуважения" к этой композиции? Видимо в том, что исполнение "Неотвратимого" было связано с большими техническими сложностями, и добиться качественного звучания просто не удавалось. В это же время у Крупнова начал рождаться замысел написания концептуальной композиции, в которой должны были отразиться все лучшие музыкальные моменты из материала ЧО. Впоследствии этот замысел воплотился в жизнь в виде инструментала, озаглавленного "Цветы Зла". В начале года была предпринята попытка записать "студийный" "Апокалипсис". Женя Чайко и "Батюшка" сконструировали девятиканальный магнитофон и попробовали произвести запись. Однако, качество этой записи получилось, мягко говоря, слабенькое. Никто из ребят не знал, как записывать барабаны. Да и к тому же, магнитофон постоянно отказывал. В общем, получилась сущая белиберда. До наложения вокала дело так и не дошло... Группа отстроила через пульт звук и записала на базе "живьем" все песни из первого магнитофонного альбома, прибавив к ним "Черный Обелиск" и "Литании Сатане". Эта запись дошла до наших дней и представляет сейчас большую редкость. Вновь начались выступления. А в феврале группа впервые отправилась на гастроли в заграничный ныне город Вильнюс. В одной обойме с ЧО ехали группы, не имеющие практически никакого отношения к их стилистике. Вся акция проводилась под эгидой Рок Лаборатории. Литовцы - они вообще люди спокойные порой даже до такой степени, что кажутся со стороны "тормозами" , но и среди них нашлись некоторые любители потрясти буйными головушками. После этого путешествия и начался один из самых удачных периодов в существовании ЧО. По возвращения из Вильнюса группа отыграла несколько концертов, которые прошли при полном ажиотаже. Крупнов: "Мы решили проверить: действительно ли ЧО стал популярен? После этого случая была же вечная драка за то, кто будет хэдлайнером практически все концерты закрывали мы. Я не помню, чтобы было иначе. ЧО выступал по 8-10 раз в месяц. Но вместе с успехом пришли и проблемы. И эти проблемы создал "Ужас". Да он и сам говорил, что хочет играть более жесткую музыку, хочет "затрешевать". Вопрос повис в воздухе... Михаил Светлов. За полгода Светлов здорово подучился играть, да и со звуком у него стало все в порядке. К тому же, у "Ботаника" сложились дружеские отношения с Крупновым. Как выяснилось, Светлов родился и вырос в подъезде напротив дома, в котором в то время жил Крупнов. Оказалось, что мама "Ботаника" очень хорошо знала тещу Толика, и они часами трепались с ней по телефону. Вот ведь как бывает! В общем, вопрос решился сам собой, и Светлов снова стал гитаристом ЧО. А что же "Ужас"? Однако, и с этой командой Юра проработал недолго. Но уехал он или нет - неизвестно... Что ж, вернемся в 1987 год. Итак, смена гитаристов прошла практически безболезненно. Концертная деятельность не приостанавливалась ни на минуту.
Интервью с группой "Черный Обелиск"
В интервью корреспонденту РИА «Воронеж» фронтмен группы Дмитрий Борисенков рассказал, почему не готов к тотальным экспериментам в творчестве и где рождаются самые страшные песни. Как вам удается держаться на плаву? Во-вторых, мы не гонимся за модой, но с интересом пробуем что-то новое. Надеюсь, поклонники слышат, что мы развиваемся музыкально. Фото — Наталья Трубчанинова — Под «новым» вы подразумеваете необычную программу с электроникой и акустикой?
Но можно добавить новизны в плане звука и аранжировок. Да и нам тоже. Нам интересно то, что мы делаем, а слушатель достаточно консервативен в своих предпочтениях. Поэтому пичкать его экспериментами не стоит.
По-другому не умеем. Почему же песни у вас такие невеселые рождаются? Кстати, самые страшные песни я написал в самом расслабленном состоянии - дома, лежа в ванной. Даже там моя депрессивная часть умудрилась выползти наружу.
Шутка, повторенная много раз, уже не шутка. Сегодня это смешно, а через неделю, год совсем не смешно. И все, у тебя нет песен! Фото — Наталья Трубчанинова — Вне сцены вы любите пошутить, разыграть друг друга?
Как и все рок-музыканты, любим пошутить, пообсуждать женские прелести, хоть и все женаты. Друг друга любим подстегивать. Больше всех достается гитаристу Мише Светлову — ну такой вот он невезучий человек! Потом, правда, отыгрывается.
Недавно на концерте я забыл название приглашенной группы — «Перспектива». Попросил его шепнуть на ухо. А он взял и в микрофон на весь зал объявил: «Это то, чего у тебя не будет никогда! Почему, на ваш взгляд, музыканты спиваются?
Человек, который занимается рок-музыкой, вкладывает в нее много сил и энергии, а отдачи — почти никакой. Поэтому на каком-то этапе многие молодые рок-музыканты быстро перегорают и спиваются, ведут полубомжевой образ жизни. А начинать новую жизнь после 30 лет уже сложно. Занятие музыкой на безвозмездной основе — это хорошо с приятелями на даче у костра, в подъезде под пивко.
Делать группу, у которой нет коммерческого продвижения, никому не нужно.
Настоящее согласие действует бессрочно. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
После концертов в Туле и Оренбурге, очередь слушать праздничную программу наступила для родной Москвы. Столичные поклонники тяжёлой музыки встретили Чёрный Обелиск 5 ноября в клубе "Урбан". Чёрный Обелиск начал удивлять с первых минут концерта, поднявшись на сцену на четверть часа раньше, чем было заявлено на билетах. Без всяких вступительных речей Чёрный Обелиск открыл программу одним из главных хитов из юбилейного альбома "Мёртвые не пишут писем". Технические неполадки, сопровождавшие старт выступления, не помешали его исполнению, но вскоре лидеру команды Дмитрию Борисенкову пришлось менять батарейку уже вторую за вечер на ушных мониторах и вместе с техническим специалистом производить дополнительную настройку оборудования. Исключением является только барабанщик Максим Олейник, пришедший в группу спустя 7 лет после релиза.
Данный квартет сыграл все треки из "Нервов" за исключением инструментала "Шок и трепет" , но не стал это делать в альбомном порядке. Пускай эти песни и не слишком часто попадают в концертные сэт-листы, публика прекрасно знала их тексты. Поэтому громкое народное "караоке" звучало на протяжении всех двух часов, что шло мероприятие. На заглавной же вещице альбома "Нервы" фанаты решили организовать для любимой группы настоящую огненную поддержку и зажгли большие бенгальские огни в виде факелов. По словам Борисенкова, сильный восторг этот перфоманс вызвал у барабанщика Олейника, ведь он "любит всякие фейерверки".
Монстры российского метала обязательно вновь продемонстрируют мастерство исполнения, качественный звук, подарят душевную, дружескую атмосферу и воспоминания на годы вперед. Стоимость билетов: Предварительная продажа — от 1000 руб.
«Черный обелиск» отменил концерт по заявкам в «Тоннах»
Официальный сайт Черный Обелиск / Артисты | Лента новостей группы Черный Обелиск. Последние события в жизни коллектива, новые клипы, альбомы, интервью. Анонсы концертов и туры. |
25/17 записали трибьют лидеру группы Черный Обелиск | Группа «Черный обелиск» отложила концерт по заявкам, который планировалось провести в московском клубе «16 тонн» 17 апреля 2022 года. |
Черный обелиск | «Чёрный Обелиск» отметит 20-летие легендарного альбома «Нервы» на эксклюзивном концерте 18 апреля в клубе «The Rock Bar»! |
Черный Обелиск. Интервью. | Легендарная группа «Чёрный Обелиск» рада приветствовать болельщиков 17 ноября на большом петербургском концерте в клубе Aurora. |
Группа «Черный Обелиск» выпустила сингл «Моим друзьям» | Радио Весна | У нас можно скачать и слушать онлайн песни группы Чёрный Обелиск в mp3 формате совершенно бесплатно. |
Чёрный Обелиск - Мёртвый Сезон
Это фантастика просто. Поразмышлял о карьере рок музыканта: Говорить о какой-то такой профессиональной и серьезной деятельности рок музыканта. Что я вот действительно в это ударился.
Пока не известно, отменен ли концерт полностью или он будет перенесен на другую даты. На сайте клуба «16 тонн» содержится противоречивая информация — в заголовке афиши указано, что «концерт перенесён», а ниже сообщается, что «концерт отменен». Информации от группы пока не поступало.
Настоящий и пронзительный! В двухчасовое шоу войдут лучшие песни «Обелиска» за всю историю группы, а также материал нового альбома «Революция».
Ни с чем не сравнимые эмоции от живых выступлений «Чёрного Обелиска», абсолютный профессионализм и ураганный драйв — всё это ждёт зрителей 20 ноября на сцене смоленского А клуба 20 ноября в 19:30! Адрес клуба: ул. Кирова 29б Стоимость билетов по предпродаже — 700 рублей, в день концерта — на 100 рублей больше.
Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. К ним присоединился гитарист Николай Коробов. Этот состав во главе с Крупновым создал четыре вещи в рок-н-ролльно-хардовой стилистике, которые были записаны на двухканальный магнитофон. Одним из множественных пробных названий группы было «Монумент».
Но в 1986 году Анатолий Крупнов придумал название по одной из своих любимых книг Эриха Марии Ремарка « Чёрный обелиск ». В конце июня 1986 года он знакомится с гитаристом Юрием «Алексисом» Алексеевым и предлагает ему стать участником зарождающегося «Чёрного обелиска». Юрий записывает несколько соло на старые песни, но от предложения присоединиться к группе пока отказывается. Официальной датой рождения группы «Черный обелиск» считается 1 августа 1986 года. Безусловным лидером группы становится Анатолий Крупнов. В течение полутора месяцев последующих репетиций Анатолий Крупнов пишет для группы пять песен «Апокалипсис», «Чёрный обелиск», «Троянский конь», «Абадонна», «Болезнь» и уже 23 сентября 1986 года прямо на репетиционной базе в клубе «Шерсть-сукно» состоялось первое выступление группы «Чёрный обелиск». После этого концерта группе поступает предложение стать участником « Московской рок-лаборатории », которое она принимает.
Коллектив получает возможность давать регулярные концерты и «Черный обелиск» активно набирает популярность к этому моменту в репертуаре «Черного обелиска» появилась ещё одна, ставшая настоящим хитом группы, песня «Полночь». После концерта в ДК «им. Войтовича» место Михаила Светлова в группе занимает гитарист Юрий Алексеев. В конце 1986 года в руки Анатолию Крупнову попадает сборник французского поэта-символиста Шарля Бодлера , на стихи которого он пишет новые песни: «Вступление» и «Фантастическая гравюра». Первоначально на концертах, вступление к «Фантастической гравюре» Крупнов исполнял на скрипке. В начале декабря 1986 года в ДК «Красный октябрь» записывается концертный магнитофонный альбом группы «Черный Обелиск», представлявший первую программу группы, озаглавленную «Апокалипсис». С этого периода звукооператор Евгений Чайко начал записывать практически все концертные выступления «Чёрного Обелиска».
Частые выступления и магнитофонные записи способствовали активному росту популярности «Чёрного Обелиска». В начале 1987 года была предпринята попытка записи в студии программы «Апокалипсис», но из-за отсутствия должного опыта, запись не удалась и была заброшена. Тогда группа отстроила звук и прямо на репетиционной базе «в живом режиме» записала композиции из концертного «Апокалипсиса», добавив к ним песни «Чёрный обелиск» и «Литании Сатане». В 1987 году Анатолий Крупнов продолжает создавать цикл песен на стихи Шарля Бодлера. Пишутся песни «Литании Сатане», «Сплин», инструментальная композиция «Неотвратимое» которая в силу своей сложности исполнялась на концертах лишь единожды. Спустя время создаётся инструментальная пьеса «Цветы зла», содержавшая в своей средней части музыкальные фрагменты всех композиций из цикла песен на стихи Бодлера. В этот период группа приобретает огромную популярность, граничащую с ажиотажем, и дает по 8-10 концертов в месяц, как в Москве так и на выездных гастролях СССР.
В феврале 1987 года группа выступает на " Фестивале надежд " и становится лауреатом, получив приз за лучшие металлические тексты [1]. В марте 1987 года в «Чёрный обелиск» возвращается гитарист Михаил Светлов, заменивший Юрия Анисимова. Коллектив приобретает свой, считающийся «классическим» для того времени, состав: Анатолий Крупнов — бас-гитара, вокал; Николай Агафошкин — барабаны; Юрий Алексеев — гитара; Михаил Светлов — гитара. Начиная с середины 1987 года концертная программа группы состоит из песен Крупнова: «Апокалипсис», «Абадонна», «Полночь», «Чёрный обелиск» и композиций на стихи Бодлера: «Литании Сатане», «Сплин», «Фантастическая гравюра», «Цветы зла». Лишь изредка исполняются «Вступление», «Болезнь», «Троянский конь». Появляется знаменитое мистическое театрализованное шоу «Чёрного обелиска», с мощным светом, пиротехническими эффектами, скелетом на барабанной установке и «Папой» — фосфоресцирующим огромным черепом посреди сцены, который вращал глазами-лазерами. Пауз между песнями на концертах не было, вместо этого звучали разнообразные звуковые эффекты: рёв огня, удары колокола, гомон толпы, шум дождя, бой часов, стоны сонма бесплотных теней, рвущихся на свободу.
А перед исполнением заключительной вещи «Чёрный обелиск» звучал его фирменный возглас: «Чёрный обелиск приветствует своих болельщиков!!!
Я остаюсь: 10 знаменитых песен Анатолия Крупнова и группы "Чёрный обелиск"
Большой, талантливый, яркий, артистичный, яростный, теплый… Очень добрый. Очень настоящий. Невозможно представить Крупнова фальшивящим. Он не мог органически.
Это касалось не только нот. Он не играл в загадочного, непонятного, особенного. Поэтому всем казалось: «Мы его знаем».
Одной фразой, движением, жестом Крупнов опровергал это мнимое знание в миг. Он был внезапен, как внезапен любой, кто огромных масштабов и колоссальной внутренней жизни: никогда не угадаешь, что сейчас рванется наружу. Но это всегда было искренне и почти всегда — хорошо.
Мероприятие состоялось 5 ноября 2023 Чёрный Обелиск 5 ноября 2023, концерт в Урбан, Москва Я тут был iCal «Чёрный Обелиск» отметит 20-летие легендарного альбома «Нервы» на эксклюзивном московском концерте 5 ноября в клубе «Урбан»! Ищете выход накипевшим эмоциям? Добро пожаловать на «Нервный концерт» группы «Чёрный Обелиск» для живых, искренних, способных делиться пламенем настоящих чувств!
Столичные поклонники тяжёлой музыки встретили Чёрный Обелиск 5 ноября в клубе "Урбан". Чёрный Обелиск начал удивлять с первых минут концерта, поднявшись на сцену на четверть часа раньше, чем было заявлено на билетах. Без всяких вступительных речей Чёрный Обелиск открыл программу одним из главных хитов из юбилейного альбома "Мёртвые не пишут писем". Технические неполадки, сопровождавшие старт выступления, не помешали его исполнению, но вскоре лидеру команды Дмитрию Борисенкову пришлось менять батарейку уже вторую за вечер на ушных мониторах и вместе с техническим специалистом производить дополнительную настройку оборудования. Исключением является только барабанщик Максим Олейник, пришедший в группу спустя 7 лет после релиза. Данный квартет сыграл все треки из "Нервов" за исключением инструментала "Шок и трепет" , но не стал это делать в альбомном порядке. Пускай эти песни и не слишком часто попадают в концертные сэт-листы, публика прекрасно знала их тексты. Поэтому громкое народное "караоке" звучало на протяжении всех двух часов, что шло мероприятие. На заглавной же вещице альбома "Нервы" фанаты решили организовать для любимой группы настоящую огненную поддержку и зажгли большие бенгальские огни в виде факелов. По словам Борисенкова, сильный восторг этот перфоманс вызвал у барабанщика Олейника, ведь он "любит всякие фейерверки". Далее зрителей ожидал нон-стоп из оставшихся песни из "Нервов": "Свобода"; "Сука Разговоры… "; "Капли дождя", по словам Борисенкова, адресованная "тем, кто себя тренирует", и "Не говори".
Ищете выход накипевшим эмоциям? Добро пожаловать на «Нервный концерт» группы «Чёрный Обелиск» для живых, искренних, способных делиться пламенем настоящих чувств! Нестареющая классика для нестареющих душой — 20 лет исполняется с момента создания легендарного альбома «Нервы»!
Группа «Черный Обелиск» в Воронеже: «Молодые мечтают, чтобы Кипелов поскорее загнулся»
Помимо этого Чёрный Обелиск впервые появляется на большой сцене в качестве "сопровождающих" финской панк-группы Sielum Villjet. Лидерские качества Крупнова привели его к созданию своей группы «Черный обелиск». новости, статьи по теме. Обсуждение, комментарии, все самое интересное и важное. Страница 1. «Чёрный Обелиск» — советская и российская метал-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова, а после его смерти коллектив был реорганизован в. Анатолий набирает новый состав ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА, теперь группа стала играть втроём: Анатолий Крупнов — бас-гитара, вокал, Дмитрий Варшавчик— гитара; Александр Митрофанов — барабаны.
Брутально и бескомпромиссно: «Черный Обелиск» порадует владимирцев хитами
Анатолий Крупнов – официальный сайт музыканта – Официальный сайт музыканта Анатолия Крупнова | В настоящее время группа «Чёрный обелиск» записывает новый сингл «Осень», а также планирует выпустить первый акустический альбом. |
Чёрный обелиск — Apple Music | Культовая группа «Чёрный Обелиск» представит первый в своей истории акустический альбом на концерте в московском клубе RED 28 октября. |
Группа «Чёрный Обелиск» выпустила акустический сингл «Бей» | Семнадцатого апреля этого года популярный российский музыкальный коллектив "Черный обелиск" планировал проведение своего концерта в Москве на сцене столичного клуба "16 тонн". |
«Черный обелиск» отменил концерт по заявкам в «Тоннах» | 1.10.2013) В 1986 году, когда Анатолий Крупнов создал свою группу "Чёрный Обелиск", Александр Митрофанов как раз окончил музыкальное училище по классу ударных инструментов и сразу загремел работать на завод. |
31 марта, Черный Обелиск | 27 апреля 2024г. состоится концерт группы Бригадный подряд в московском клубе Pravda. |
«Черный Обелиск»: «Санкций мы не боимся — глупо бояться глупостей!»
Статьи и новости о музыке 2024 года, соответствующие тегу Чёрный обелиск. События романа Ремарка «Черный обелиск» действительно происходят ровно сто лет назад — между двух войн, когда Германия еще не оправилась от Первой мировой, но уже морально готовилась ко Второй. Снизу вверх (группа Черный Обелиск)» на канале «Разгадай секрет» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 7:33, длительностью 00:04:06, на видеохостинге RUTUBE. Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте группы Чёрный Обелиск к 20-летию альбома "Нервы", который состоялся 5 ноября 2023 года в московском клубе "Урбан"! Каждое шоу «Чёрного Обелиска» – это неповторимая история с эксклюзивными сюрпризами, зрелищной программой из избранных хитов, и песнями, любимыми несколькими поколениями слушателей. Чeрный Обелиск.
25/17 записали трибьют лидеру группы Черный Обелиск
Он не играл в загадочного, непонятного, особенного. Поэтому всем казалось: «Мы его знаем». Одной фразой, движением, жестом Крупнов опровергал это мнимое знание в миг. Он был внезапен, как внезапен любой, кто огромных масштабов и колоссальной внутренней жизни: никогда не угадаешь, что сейчас рванется наружу. Но это всегда было искренне и почти всегда — хорошо. И было, и будет много воспоминаний, каждый, кто вправе, вспомнит его по-своему. Он продолжает звучать, для многих — камертоном, как и при жизни.
Это лучшая память — память сердец тех, кто любил его. Он был очень большим музыкантом и человеком. Это может вобрать только сердце.
Да такое и не возможно. Все они получают удовольствие, пропевая строчки Анатолия Крупнова, «зажигают», обнимаются, поют вместе в один микрофон, кружат хороводы и наслаждаются мелодикой и текстом. Рокерами подпевает детский хор ВГТРК, а сопровождает песню искусное разнообразие музыкальных инструментов — баяны, барабаны, русская гармошка, саксофон и так далее.
ПО ТЕМЕ — Кто поддержал спецоперацию на Украине: звёзды, артисты, известные люди и общество Многие из тех, кто исполнил символический гимн, лично знали лидера «Чёрного обелиска», хит которого оказался сегодня запредельно актуальным. Запись клипа проходила в Москве и С. Ранее Сергей Шнуров также записал клип на свою песню «Прощай, элита!
Нестареющая классика для нестареющих душой — 20 лет исполняется с момента создания легендарного альбома «Нервы»! Отдельные композиции из этой пластинки традиционно звучат на каждом выступлении «Обелиска», но впервые за долгое время болельщики услышат все песни с этого культового релиза, а также избранные хиты на большом концерте в Москве. Несмотря на то, что треки из альбома «Нервы» ворвались в наши плейлисты уже два десятка лет назад, их неустаревающая злободневность и пророческая точность особенно остро переживаются именно сейчас.
Надеюсь, поклонники слышат, что мы развиваемся музыкально.
Фото — Наталья Трубчанинова — Под «новым» вы подразумеваете необычную программу с электроникой и акустикой? Но можно добавить новизны в плане звука и аранжировок. Да и нам тоже. Нам интересно то, что мы делаем, а слушатель достаточно консервативен в своих предпочтениях. Поэтому пичкать его экспериментами не стоит. По-другому не умеем. Почему же песни у вас такие невеселые рождаются?
Кстати, самые страшные песни я написал в самом расслабленном состоянии - дома, лежа в ванной. Даже там моя депрессивная часть умудрилась выползти наружу. Шутка, повторенная много раз, уже не шутка. Сегодня это смешно, а через неделю, год совсем не смешно. И все, у тебя нет песен! Фото — Наталья Трубчанинова — Вне сцены вы любите пошутить, разыграть друг друга? Как и все рок-музыканты, любим пошутить, пообсуждать женские прелести, хоть и все женаты.
Друг друга любим подстегивать. Больше всех достается гитаристу Мише Светлову — ну такой вот он невезучий человек! Потом, правда, отыгрывается. Недавно на концерте я забыл название приглашенной группы — «Перспектива». Попросил его шепнуть на ухо. А он взял и в микрофон на весь зал объявил: «Это то, чего у тебя не будет никогда! Почему, на ваш взгляд, музыканты спиваются?
Человек, который занимается рок-музыкой, вкладывает в нее много сил и энергии, а отдачи — почти никакой. Поэтому на каком-то этапе многие молодые рок-музыканты быстро перегорают и спиваются, ведут полубомжевой образ жизни. А начинать новую жизнь после 30 лет уже сложно. Занятие музыкой на безвозмездной основе — это хорошо с приятелями на даче у костра, в подъезде под пивко. Делать группу, у которой нет коммерческого продвижения, никому не нужно. Если петь только ради денег, должен быть соответствующий репертуар. Если петь для себя — это вопрос компромиссов между заработком, твоими личными предпочтениями в музыке и интересами публики, которая во многом диктует то, что ты должен делать.
Это работало первые несколько лет после возрождения группы.
Группа «Черный Обелиск» выпустила сингл «Моим друзьям»
Слушайте музыку этого артиста (Чёрный обелиск) в Apple Music. На странице группы «Черный Обелиск» «ВКонтакте» появилось сообщение, что группа больше не исполняет песни своего основателя Анатолия Крупнова. Группа «Черный обелиск» отложила концерт по заявкам, который планировалось провести в московском клубе «16 тонн» 17 апреля 2022 года.
Билеты на концерт группы «Чёрный обелиск»
- «Того, что описано в «Левиафане», не бывает»: интервью с хэви-метал группой «Чёрный обелиск»
- Условия лицензионного соглашения
- Чёрный Обелиск — телеграмм канал
- О некоторых участниках
- Смотреть новый клип Я остаюсь группы Чёрный обелиск онлайн