Из XIX в XXI век» С23мая по4 ноября 2024 года вНовой Третьяковке пройдет масштабный выставочный проект, который познакомит зрителей сразносторонним творчеством выдающейся художественной династии Васнецовых. Адрес дома-музея: Переулок Васнецова, 13. Дом-музей замечательного русского художника Виктора Васнецова находится в зеленом уголке недалеко от м. Сухаревская. Руслан и Людмила В эту субботу мы решили посетить дом-музей Виктора Михайловича Васнецова.
Необычная квартира: экскурсия-погружение в музее Васнецова
Позже в «ГЭС-2» сообщили, что проверка помещений окончилась, «с 11 утра 25 июня ГЭС-2 вернется к обычному графику работы». Государственный музей изобразительных искусств ГМИИ имени Пушкина закрыт для посещений по техническим причинам, сообщается в телеграм-канале учреждения. О временном закрытии также сообщили в Парке Горького. Также закрылся парк «Сокольники». В телеграм-канале сообщается об отмене мероприятий парка в связи с введением режима КТО. В Минобороны заявили, что бойцов ЧВК «Вагнер» «обманом втянули в преступную авантюру», и призвали отказаться от «участия в вооруженном мятеже».
Сам музей открыли в 1953 году стараниями родственников художника. Коллекция дома-музея на сегодня включает не менее 25 000 экспонатов — эскизов, картин, фотографий, инструментов, мебели, подлинных предметов быта.
Связь поколений. Из XIX в XXI век» С23мая по4 ноября 2024 года вНовой Третьяковке пройдет масштабный выставочный проект, который познакомит зрителей сразносторонним творчеством выдающейся художественной династии Васнецовых. Из XIX в XXI век» С 23 мая по 4 ноября 2024 года в Новой Третьяковке пройдет масштабный выставочный проект, который познакомит зрителей с разносторонним творчеством выдающейся художественной династии Васнецовых. В экспозицию вошли лучшие произведения Виктора Михайловича 1848—1926 , Аполлинария Михайловича 1856—1933 и Андрея Владимировича 1924—2009. Выставка приурочена к 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и к 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова.
Мосгорнаследие выдаст разрешение на начало работ после того, как специалисты ознакомятся с проектом и согласуют его. Исторический облик помещений воссоздадут по архивным фото и документам", - рассказал руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов. Он добавил, что квартира сохранилась почти в том же виде, в котором была при жизни художника. Потолки в пятикомнатной квартире украшены лепными розетками, на полу лежит паркет ХХ века, над окнами расположены тянутые профилированные карнизы.
Дом-музей художника Виктора Васнецова
Ребята побывали в удивительном Доме-музее В.М. Васнецова, построенном по эскизам самого мастера и напоминающим сказочный терем, в котором художник жил с 1894-1926г, а также познакомились с историей жизни и быта его семьи. Мосгорнаследие выдало задание на разработку проекта реставрации Мемориального музея художника Аполлинария Васнецова, расположенного по адресу: Фурманный переулок, дом 6, квартиры 21 и 22. Из XIX в XXI век» С23мая по4 ноября 2024 года вНовой Третьяковке пройдет масштабный выставочный проект, который познакомит зрителей сразносторонним творчеством выдающейся художественной династии Васнецовых. Замечателен был у Виктора Васнецова дом, самим им выстроенный на одной из Мещанских улиц Москвы. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Комплекс социальных жилых домов Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Главархив Москвы опубликовал ценные документы о жизни художника Васнецова
Смотрите онлайн видео «Дом-музей Виктора Васнецова» на канале «Москва гуляя» в хорошем качестве, опубликованное 23 ноября 2023 г. 19:53 длительностью 00:01:16 на видеохостинге RUTUBE. Дом-музей Виктора Васнецова © 18:00 — 21:00 Свободное посещение дома-музея и сада Виктора Васнецова, по заранее приобретенным онлайн-билетам.
Дом-музей Васнецова
Васнецова, в абрамцевcких и строгановских столярно-резчицких мастерских, а также его братом А. Васнецовым в Вятке. Васнецова Знаменитые васнецовские «среды» собирали в гостиной дома московскую художественную интеллигенцию. Их участниками были И. Репин, В. Серов, В. Поленов, В.
Суриков, Ф. Шаляпин, семьи меценатов Третьяковых и Мамонтовых.
Бронзовая люстра старинной работы создает впечатление именно музейной обстановки и предвкушения новых впечатлений. Особый интерес вызывает оригинальной конструкции винтовая лестница, ведущая на второй этаж музея Васнецова.
Резко закрученные угловые ступеньки позволяют обойтись при сооружении минимальной площадью, а подъем по ней похож на карусель. Ограждение лестницы украшено богатырскими атрибутами облачения, которые часто срисовывал художник. Ограждение лестницы декорировано подлинной старинной кольчугой и другими богатырскими атрибутами облачения — шлемом, щитом, секирой и мечом. Эти предметы Васнецов достаточно часто изображал на своих картинах, так что натура всегда была под рукой.
Мастерская художника Рабочая мастерская Васнецова была реально громадных размеров, высота потолков не менее 6 метров. Такие габариты требовались для написания крупных полотен, которых у художника было немало. В помещении мастерской сохранена подлинная мебель, которую художник использовал для краткого отдыха при перерывах в достаточно утомительной работе. Для посетителей музея Васнецова предлагаются специальные сиденья, раритетная мебель ограждена от прикосновений.
На стенах мастерской размещены только подлинные произведения художника, написанные именно в этом помещении. Посетительницы с ребенком учат малыша определять в натуре картины из буклета музея, мужчина в дальнем углу рассматривает один из немногочисленных портретов — коллеги Васнецова по Товариществу передвижников М. Помещение подобных габаритов нуждалось зимой в индивидуальном отоплении, и печь из белого камня здесь была предусмотрена. На перекрытии для украшения помещена скульптура всадника, борющегося с драконом — скорее всего, это собственный опыт Васнецова, охотно пробующего свои способности в смежных областях искусства.
У печной топки, которая после внедрения в доме центрального отопления осталась только декорацией, установлена длинная крестьянская деревянная скамья. Справа к печи прислонены современная металлическая стремянка для ухода за картинами. Здесь же старинные раскладные лестницы, которые использовал сам художник при работе над самыми масштабными картинами. В просторной мастерской музея Васнецова собраны многие подлинники его картин, написанных в период проживания в собственном московском доме.
Здесь можно видеть поздний вариант полотна Ковер-самолет, законченный в 1926 году. Впрочем, такие даты окончания стоят на многих картинах, находящихся в мастерской, и это дата смерти художника. Он имел обыкновение вносить изменения в свои произведения постоянно, тем более здесь они были совершенно ему доступны. Васнецов иногда договаривался с хорошо ему знакомым Третьяковым о поправках на уже выставленных на обозрение посетителей галереи произведениях.
Так вот, этот Ковер-самолет иллюстрирует сюжет известного сказания, где царевич Иван бежит с возлюбленной из плена. С таким же названием Васнецов написал еще одну картину, в 1912 году, для кабинета мецената и промышленника Мамонтова хранится в художественном музее Нижнего Новгорода. Там Иван летит один, освещая дорогу огромным фонарем. Здесь сюжет сказки не использовался, картина символизировала паровоз — Мамонтов в этот период строил российские железные дороги.
Сюжет другой сказки — основа расположенной рядом картины Сивка-бурка, где Васнецов старался добросовестно выразить быстрое движение. Однако знатоки его творчества отмечают, что именно движение стало хуже удаваться Васнецову после 1922 года, когда большевики начали активно пропагандировать атеизм и притеснять священников.
Разные части дома имеют разный стиль. Так, гостиная выглядит как боярская комната XVII века, столовая напоминает крестьянский дом. На первом этаже располагались комнаты семьи Васнецова, столовая и гостиная. Второй этаж использовался как мастерская.
Малые музеи Третьяковской галереи". Малые музеи Третьяковской галереи с одной стороны очень похожи, и в тоже время очень разные. Дома-музеи, музеи-квартиры и музеи-мастерские — художников, скульпторов, меценатов. У каждого музея свой герой, история создания, история объекта, в котором он расположен, и свой особый характер.
Дом-музей Виктора Михайловича Васнецова в Москве
По информации из документов, он планировал пойти по стопам отца, и лишь во время учебы в духовной семинарии будущий художник начал брать уроки живописи, где заметили его талант. В 1868 году, после обучения в Рисовальной школе, Виктор Васнецов поступил в Императорскую академию художеств. Затем художник уехал за границу и в мастерской Василия Поленова в Париже создал свою первую работу по мотивам русских былин - картину «Богатыри». Художник потом писал: «Я всегда только Русью и жил».
Вскоре молодожены уехали в Москву, где у них с 1879 по 1889 годы родились пятеро детей.
Там же, в Училище, художник занимает мастерскую 1904 , переданную ему Валентином Александровичем Серовым. Художник с семьей поселился на престижном третьем этаже. Изначально простая меблированная квартира, в которую переехала семья Васнецовых, постепенно обживалась. Три большие комнаты, проходные между собой, стали гостиной, кабинетом художника и столовой, две малые комнаты - спальней Татьяны Ивановны и детской. Интерьер гостиной решили в модных темно-бордовых тонах.
Ее пол застилал большой персидский ковер, посередине располагался изысканный гарнитур из красного дерева начала XIX века. Рядом у стены разместили пианино с бронзовыми подсвечниками, на котором вечерами музицировали жена художника или гости-музыканты. Квартиру Аполлинарий Михайлович обставил мебелью по собственным проектам, изготовленной в мастерских Московского музея кустарных изделий: для столовой он создал небольшой резной буфет с коваными деталями, для кабинета - широкое кресло с переметной спинкой. Эти детали обстановки, как и многие другие, можно увидеть в стенах музея. Аполлинарий Михайлович увлекался предметами старины, разбирался в их ценности и художественных достоинствах. Нередко он покупал древности на известном Сухаревском рынке, который посещал в компании старшего брата Виктора Михайловича.
Сын художника Всеволод Аполлинариевич вспоминал, что во время этих прогулок отец приобрел «узорчатый штоф петровских времен, железный сейф-подголовник времен Алексея Михайловича [сундук-подголовник. Музей Аполлинария Васнецова. Экспозиция зала «Кабинет». Фрагмент Фото: Е. Алексеев В домашнем кабинете Аполлинария Михайловича главное место занимали массивный письменный стол и шкаф, наполненный книгами по истории, искусству, астрономии, географии. В жизни Васнецова наука и живопись имели важное значение.
Глубокие научные изыскания лежали в основе его живописных и графических произведений, посвященных древнему быту и архитектурному облику Москвы. Художник был участником научных объединений: Императорского Русского археологического общества, комиссии «Старая Москва», созданной при этом обществе, Московского общества любителей астрономии и других. Отдыхать мастер предпочитал там же, в кабинете, на небольшом турецком диване. Экспозиция зала «Кабинет Всеволода и Екатерины Васнецовых». Фрагмент Фото: Д. Примак Самая светлая комната в доме - столовая - нередко использовалась Васнецовым в качестве мастерской.
Квартиру Аполлинария Михайловича Васнецова посещали многие представители художественного мира столицы. Больших и шумных компаний семья не собирала, но, как вспоминал Всеволод Аполлинариевич, «к разговору за вечерним чаем друзья и родственники приходили к нам часто»[6]. Более двадцати лет Аполлинарий Михайлович посвятил сотрудничеству с частными и императорскими театрами в качестве сценографа. Среди его знакомых и гостей дома были представители артистической среды, среди них Федор Иванович Шаляпин и Петр Сергеевич Оленин. Для гостей устраивались специальные вечера, где звучала классическая музыка и отрывки из оперных арий. Аполлинарий Михайлович часто приглашал в свой дом многочисленных учеников, в том числе Алексея Владимировича Исупова и Бориса Николаевича Яковлева.
С ними он вел разговоры об искусстве, расширял кругозор молодых провинциалов, каким когда-то был он сам. Алексею Исупову мастер доверил написать портрет своей супруги, позирующей в стенах гостиной «Портрет Татьяны Ивановны Васнецовой, жены художника Ап. Васнецова», 1911, ГТГ. Последние годы жизни Аполлинария Михайловича Васнецова особенно тесно связаны с его московской квартирой. В 1918 году художника, на тот момент старейшего преподавателя МУЖВЗ, уволили, лишили мастерской и общения с учениками, которым он посвятил много лет[7].
Художник создал проект церкви в духе древнерусского зодчества — он не просто им вдохновлялся, но и мечтал возродить. Читайте также Абрамцевская богиня: 11 интересных деталей картины «Девочка с персиками» Валентина Серова «Впервые там почувствовал сладость архитектурного творчества», — признавался Виктор Васнецов. Строительство абрамцевского храма помогло ему открыть в себе новые таланты и поверить в свои силы. Невероятно одаренный художник, он был крайне неуверенным в себе. В молодости он узнал о том, что поступил в Императорскую Академию художеств, только через год, когда пришел еще раз сдавать экзамен. Он и подумать не мог, что его сразу приняли. Как и абрамцевскую церковь, свой дом Виктор Васнецов спроектировал в русском стиле. Перед нами бревенчатый особняк — со стороны переулка он выглядит одноэтажным, но если мы зайдем во двор, то увидим два этажа. Сбоку, над входом в дом, возвышается теремок, как из русской сказки. Там прячется лестница на второй этаж. Дом строили крестьяне из Владимирской губернии, а руководил ими архитектор Михаил Приёмышев. Получилось «нечто среднее между современной крестьянской избой и древним княжеским теремом», как подметил Федор Шаляпин. Высокую крышу теремка выложили ромбами, ее края украсили узорчатыми подзорами — так называют резную кайму. Арочные окна заглубили в ниши, а трубы-дымники сделали по старинным образцам. Вдоль особняка пустили полосу изразцов. В отличие от теремка его оштукатурили, но не сразу, только в 1898 году. Дом-мастерская, в котором жил и работал Васнецов Виктор Михайлович в 1894—1926 гг. А Виктор Васнецов имел «драгоценный дар проникновения в древний мир». Он не пытался удивить своим домом и не следовал моде на русский стиль — такая архитектура была естественной для его идей, его творчества и его стиля жизни. Художник писал картины на сюжеты былин и сказок, собирал предметы старины, и именно он сказал знаменитую фразу: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории! Первый этаж дома занимали жилые комнаты, а на втором разместилась мастерская художника. Интерьеры, как и фасад, оформили в русском стиле, а поэтому дом выглядел гармоничным и особенно уютным. Таким он остается и сейчас, ведь наследники Виктора Васнецова передали дом государству и открыли в нем музей. Давайте потянем зеленую деревянную дверь под кованым козырьком и зайдем внутрь.
Материалы для обустройства дома были созданы в Абрамцевских и Строгановских мастерских [5]. Фасад украшен изразцами керамического завода Саввы Мамонтова [6]. Подсобные помещения сделаны в форме древнерусских изб [2]. С 1978 до 1980 года производилась общая реставрация дома и ближайших построек. В ходе работ был восстановлен внешний вид помещений, булыжные мостовые и кирпичные дорожки во дворе [7]. Основание музея[ править править код ] После смерти Васнецова в 1926 году члены его семьи обратились в правление Третьяковской галереи с заявлением об обустройстве в доме постоянной выставки. В организации экспозиции также принимали участие живописцы Михаил Нестеров и Павел Корин. Выставка открылась в 1927 году и состояла из 212 экспонатов: живописи, предметов быта и графики художника [7].
Дом-музей Васнецова в Москве бесплатно примет посетителей 23 июля
Купить билеты в «Дом-музей Виктора Васнецова» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. До наших дней музей‑квартира сохранился практически в том виде, какой был при жизни Аполлинария Васнецова. В этом доме Васнецов прожил более 30 лет, а в 1953 году здесь открылся мемориальный музей. Интерьеры дома ова характерны для московских домов второй половины XIX века. Собянин напомнил, что в 1912 году в Историческом музее состоялась большая персональная выставка работ Васнецова.
Экскурсия в дом-музей Васнецова
Не изменилась и анфиладно-коридорная планировка квартиры, при которой все помещения соединены между собой. Затем будет выдано разрешение, после чего подрядчик сможет приступить к работам. Все этапы реставрации пройдут под контролем специалистов Департамента культурного наследия», — подчеркнул А. До 1917 года здание принадлежало Анне Шугаевой, она сдавала в нем квартиры.
В советское время здесь обустроили коммуналки. Тогда же от пяти комнат в пользовании семьи Васнецовых осталось только три, поэтому столовую пришлось перестроить в мастерскую художника. В ней находятся три экспозиционных зала с картинами Васнецова.
С 1997 года музей-квартира по завещанию детей художника перешла в собственность Государственной Третьяковской галереи. В 1920 году Аполлинарий Васнецов написал здесь картину «Московский дворик зимой».
С 1986 года дом-музей Васнецова в Москве входит в музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея». Место: Васнецова пер, 13.
Мемориальный музей, как и сам дом, в котором он находится, входит в число объектов культурного наследия федерального значения. В нем хранится около 200 картин Аполлинария Васнецова и свыше тысячи графических рисунков и этюдов, а также личные вещи и книги художника. Исторический облик помещений воссоздадут по архивным фото и документам», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов. Как отметил глава ведомства, до наших дней музей-квартира сохранился практически в том виде, какой была при жизни Аполлинария Васнецова.
В мемориальной квартире под номером 21 пять комнат: гостиная, кабинет-спальня, мастерская бывшая столовая , а также две комнаты, которые занимали сын художника Всеволод и его жена Екатерина. Потолки в помещениях украшены лепными розетками, над окнами обустроены тянутые профилированные карнизы, а на полу лежит дубовый паркет XX века. Не изменилась и анфиладно-коридорная планировка квартиры, при которой все помещения соединены между собой. Затем будет выдано разрешение, после чего подрядчик сможет приступить к работам.
Все этапы реставрации пройдут под контролем специалистов Департамента культурного наследия», — добавил Алексей Емельянов. До 1917 года здание принадлежало Анне Шугаевой, она сдавала в нем квартиры. В советское время здесь обустроили коммуналки. Тогда же от пяти комнат в пользовании семьи Васнецовых осталось только три, поэтому столовую пришлось перестроить в мастерскую художника.
Музей в квартире под номером 21 открыли в 1956 году к 100-летию со дня рождения художника, тогда же на доме установили мемориальную доску. Соседняя, 22-я квартира была присоединена к музею позже. В ней находятся три экспозиционных зала с картинами Васнецова. С 1997 года музей-квартира по завещанию детей художника перешел в собственность Государственной Третьяковской галереи.
На мемориальной доске сын и невестка указали, что в квартире 21 Васнецов жил с 1903 года, но сохранившиеся письма свидетельствуют о том, что он обосновался там только в 1904-м.
Уникальная мебель, характерная для середины XIX века, выполненная по эскизам самого В. Васнецова; Бытовые предметы интерьера, такие как люстры, тарелки, самовар, печь и так далее; Художественные произведения самого В.
Васнецова, расположенные в его мастерской. На самом деле, в этом доме интересно все, начиная от мебели, которая сохранилась в идеальном состоянии и заканчивая необычным дизайном помещения. Например, всем посетителям музея запоминается большая, закругленная лестница, ведущая на второй этаж здания.
Самых маленьких посетителей непременно заинтересует огромная печь, расположенная посреди кухни, а также кольчуга, которая висит на лестнице. Благодаря тому, что дом сохранился идеально, удается перенестись в атмосферу русских селений середины XIX века. Посреди современной Москвы расположился уголок старой, русской культуры, которая может только восхищать.
На первом этаже здания располагались комнаты членов семьи, а также общая, просторная столовая. На втором этаже находится мастерская В. Васнецова, где он создал свои самые знаменитые полотна.
В творчестве художника всегда прослеживалось преклонение перед русскими былинами и легендами.
Приближение к мечте «Ночь в музее Виктора Васнецова»
В остальных комнатах продолжали жить родственники. В обстановке, в которой жил и работал Виктор Михайлович, были представлены его жанровые рисунки и эскизы, пейзажи, религиозные композиции всего 212 произведений. Впервые зрители увидели картины цикла «Поэма семи сказок» кроме «Сивки-Бурки» и «Ковра-самолета», их решено было не выставлять, как неоконченные, чтобы не вызывать замечаний критиков. Организационные вопросы и заведование выставкой выполнял Алексей Викторович. Я даже удивляюсь его энергии. Работали они иногда до 3—4 ч. Татьяна Викторовна принимала посетителей в мастерской, Зинаида Константиновна была кассиром: продавала билеты, каталоги выставки, фотографии и фототипии с работ Виктора Михайловича Васнецова. По выходным, когда было особенно много посетителей, приходил помогать Владимир Викторович со своими студентами и тринадцатилетним сыном Юрием. Художники Аполлинарий Васнецов, Михаил Нестеров, Павел Корин и ученый секретарь Третьяковской галереи Николай Моргунов участвовали в разработке концепции экспозиции и оказывали поддержку Алексею Викторовичу во взаимодействии с различными официальными структурами.
В день открытия выставки это было воскресенье ее посетило более 500 человек, что говорит о большой заинтересованности зрителей творчеством художника. Вообще выставка пользуется успехом. Перебывало за три недели до 3500 человек. Это необыкновенный успех в наше время, когда выставки вообще мало посещаются. Все уходят очень довольные. Многим не хочется уходить. Дети уходят чуть ли не со слезами. Многие благодарили уходя.
Слышны только лестные отзывы» А. В специальном журнале велась запись посетителей — своеобразная «летопись» тех событий. Интересовались выставкой иностранные гости, порою экскурсантами были соседские дети. В 1933 году выставка закрылась, в том же году скончалась жена художника, однако мастерская по-прежнему оставалась выставочным залом, и посетители проходили по каменной лестнице прямо наверх. На первом этаже жили дети художника, родственники, знакомые семьи. Здесь поддерживалась установившаяся при Викторе Михайловиче глубокая, духовно наполненная атмосфера. Храмы вокруг были закрыты, и в доме совершались богослужения, таинства венчания и крещения. В годы Великой Отечественной войны родными художника предпринималось все возможное для сохранения здания и произведений в нем.
Короткое время проживала внучатая племянница художника Ольга Алексеевна Васнецова.
Необычность и одухотворенность жилища Васнецова признали еще его современники. В большой семье живописца он, жена, дочь и четверо сыновей никогда не заканчивались гости. В лаборатории чудес С первого этажа на второй ведет деревянная лестница.
Там — мастерская художника. Да не какая-нибудь комнатенка, а огромная — с шестиметровым потолком. И такие размеры — не прихоть, а производственная необходимость. Васнецов любил писать огромные полотна.
В подтверждение этому тут же стоит большая стремянка. И кругом картины. Одних портретов в музее насчитывается около 30. Хотя художник рисовал портреты только самых близких: членов семьи и некоторых друзей.
В этой мастерской кажется, что здесь как будто работал великан. В некотором смысле это действительно так.
До 1917 года здание принадлежало Анне Шугаевой, она сдавала в нем квартиры. В советское время здесь обустроили коммуналки. Тогда же от пяти комнат в пользовании семьи Васнецовых осталось только три, поэтому столовую пришлось перестроить в мастерскую художника. В ней находятся три экспозиционных зала с картинами Васнецова.
С 1997 года музей-квартира по завещанию детей художника перешла в собственность Государственной Третьяковской галереи. В 1920 году Аполлинарий Васнецов написал здесь картину «Московский дворик зимой». Возможно, это был вид из его квартиры. Сегодня пейзаж висит над столом в его бывшем рабочем кабинете. Выставочный зал «Родина» в квартире 22 посвящен детству братьев Васнецовых.
Об этом Сергей Собянин рассказал в своём Telegram-канале Виктор Васнецов "Автопортрет" Главрахив Москвы опубликовал документы о жизни известного художника. Не секрет, что большая часть жизни прославленного художника была связана с Москвой: именно здесь он написал и впервые представил публике свои самые известные полотна. Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье сельского священника в Вятской губернии.
Обнародованные Главархивом документы рассказывают, что сначала он планировал пойти по стопам отца. Однако в период обучения в духовной семинарии Виктор начал заниматься живописью. Его талант заметили, и по окончании обучения в Рисовальной школе в 1868 году начинающий живописец поступил в Императорскую академию художеств. Вскоре Васнецов отправился в заграничную поездку, и в мастерской Василия Поленова в Париже создал свою первую работу по мотивам русских былин — картину «Богатыри».