В предельно общем виде деятельность можно определить как целенаправленную активность человека, связанную с удовлетворением его потребностей. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных суждения 4 оба суждения верны неверны. Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность. Суждение А утверждает, что деятельностью называют целенаправленную активность животных.
Исследование подтверждает, что животные проявляют целенаправленную активность
Деятельностью называют целенаправленную активность животных верны ли | И с этой точки зрения, животные проявляют вполне целенаправленную активность, а вот деятельностью не занимаются. |
деятельность психическая у животных | Деятельность человека отличается не только от того, что понимается под биологической активностью животных, но также и от того, что называется поведением. |
Итоговая контрольная работа по обществознанию за 9 класс | Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только А 2 верно только б 3 верны оба суждения 4. |
Задание 4.1 (ОГЭ по обществознанию) – правильные ответы | Деятельностью называют целенаправленную активность животных — верны ли принятые трактовки? |
Итоговая контрольная работа по обществознанию за 9 класс
Личностью он станет, когда у него сформируется своё мировоззрение и своя точка зрения. Существуют четыре категории степени опасности ХОО: I — когда в зону возможного химического заражения попадает более 75 тыс. В настоящее время на территории страны функционирует более 3 600 химически опасных объектов, 148 городов расположены в зонах повышенной химической опасности.
Адаптивность поведения и целенаправленность Животные проявляют адаптивность в разных сферах своей деятельности.
Например, они могут изменять свои поисковые стратегии в поиске пищи в зависимости от цикла сезонов или доступности ресурсов. Также они могут менять свое поведение в социальных группах, чтобы улучшить свои шансы на выживание и размножение. Целенаправленность поведения также является важным аспектом деятельности животных.
Целенаправленное поведение означает, что действия животных имеют конкретные цели и направлены на достижение определенных результатов. Например, животные могут строить гнезда для защиты своих потомков или мигрировать на большие расстояния в поисках более благоприятных условий для жизни. Однако, стоит отметить, что не все формы животного поведения можно считать целенаправленными.
Некоторые действия могут быть результатом инстинктивных реакций или случайных воздействий окружающей среды. Также, некоторые поведенческие стратегии могут быть адаптивными, но не обязательно целенаправленными. В целом, адаптивность поведения и целенаправленность являются сложными и многоаспектными явлениями, которые требуют дальнейших исследований и изучения.
Они являются основой для понимания механизмов деятельности животных и их взаимодействия с окружающей средой. Причины иллюзии активности у животных Животные могут проявлять активность по различным причинам, однако не всегда они действуют исключительно по своей воле. Иллюзия активности может быть вызвана следующими факторами: Инстинкты.
Многие виды животных обладают природными инстинктами, которые направляют их поведение. Например, хищные животные могут проявлять активность при поиске пищи, защите своей территории или размножении. Стимулы окружающей среды.
Животные могут реагировать на различные стимулы окружающей среды, такие как звуки, запахи или движения. Это может вызывать иллюзию активности, хотя на самом деле они просто отвечают на внешние воздействия. Социальная иерархия.
У некоторых видов животных существует социальная иерархия, где более активные особи занимают более высокие позиции. Это может привести к иллюзии активности, поскольку животные будут стараться поддерживать свое положение и проявлять активность в присутствии других особей. Адаптация к условиям среды.
Животные могут приспосабливаться к изменяющимся условиям среды, что может вызвать иллюзию активности. Например, в период брачного сезона многие виды животных проявляют более активное поведение в целях привлечения партнера.
Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности. Деятельность предполагает сознательную активность человека. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.
Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется полностью или частично. Самореализация — процесс выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей. Творчество — это вид деятельности, порождающий что-то качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Основная и дополнительная литература по теме урока Обществознание. Боголюбов, Н. Виноградова, Н. Городецкая и др. Электронная форма учебника. Теоретический материал для самостоятельного изучения Человек находится в постоянном движении. В течении всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой-либо деятельностью.
Целенаправленная деятельность животных
Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми. Человека формируют как природная среда, так и социальные отношения. На формирование личности влияют культурные традиции и ценности. Современное общество способно полностью контролировать природные процессы и регулировать силу стихийных бедствий. Дефицит природных благ побуждает общество развивать обмен между разными регионами планеты. В каждой сфере общественной жизни решается определённая группа задач и проблем социального развития. Все сферы общественной жизни взаимодействуют друг с другом. Проведение избирательной кампании, многопартийность характеризуют политическую сферу общества. Мораль, искусство, философия, наука принадлежат к духовной сфере общества. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
У человека и животных есть схожие потребности. Политическая сфера жизни общества объединяет культуру, науку, образование, искусство, мораль, религию. Социальная сфера взаимодействует с другими сферами общественной жизни. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни.
Вот некоторые виды деятельности: Поиск пищи: многие животные занимаются активным поиском пищи, ищут и ловят добычу, наблюдают за возможными источниками питания. Построение гнезд и нор: чтобы защитить себя и своих потомков, многие животные строят гнезда, норы или другие укрытия. Общение: многие виды общаются друг с другом, используя звуки, позы и жесты для передачи информации. Охота: многие хищные животные охотятся на других животных, используя уникальные стратегии и методы охоты. Миграции: некоторые животные совершают долгие путешествия в поисках пищи, сезонных мест обитания или определенных условий для размножения. Сохранение территории: многие животные маркируют и защищают свою территорию от конкурентов.
Все эти деятельности у животных позволяют им адаптироваться к окружающей среде и обеспечивать свои основные потребности. Причины целенаправленной активности у животных Целенаправленная активность животных имеет множество причин, которые зависят от их видов, адаптаций и биологических потребностей. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на целенаправленную активность у животных. Выживание Одной из главных причин целенаправленной активности у животных является обеспечение выживания. Они могут искать пищу, строить убежища, избегать хищников и защищать свои территории. Размножение Другим важным фактором является размножение. Животные проявляют целенаправленную активность, чтобы найти партнера, привлечь его внимание и воспроизвести потомство. Поиск ресурсов Животные могут проявлять целенаправленную активность, чтобы найти достаточно ресурсов для выживания, таких как пища, вода или укрытие. Они могут искать источники энергии, необходимые для поддержания своей жизнедеятельности. Территориальность Многие животные проявляют целенаправленную активность для защиты своей территории и отстаивания своих прав на доступ к ресурсам и размножению.
Они могут метить свою территорию, устанавливать границы или вступать в борьбу с конкурентами. Социальная иерархия В групповых организациях животные могут проявлять целенаправленную активность для установления и поддержания социальной иерархии. Они могут конкурировать за статус, ресурсы или право на размножение. Сезонные изменения Множество животных проявляют целенаправленную активность в зависимости от сезонных изменений в окружающей среде, таких как миграция, зимняя спячка или размножение в определенное время года. Все эти причины объясняют, почему животные проявляют целенаправленную активность в своей среде обитания, делая их поведение направленным на достижение конкретных целей, необходимых для их выживания, размножения и успешного функционирования в окружающем мире. Зависит ли деятельность животных от внешней среды? Деятельность животных часто зависит от внешней среды, в которой они обитают. Различные факторы, такие как климат, питание, доступ к воде и присутствие хищников, могут оказывать значительное влияние на поведение и активность животного. Климатические условия являются одним из главных факторов, влияющих на деятельность животных. В холодных регионах многие животные мигрируют или проводят большую часть времени в спячке, чтобы пережить холодные зимние месяцы.
В жарких и засушливых областях, животные могут активно искать воду и проводить большую часть времени в тени, чтобы избежать перегрева. Питание является еще одним важным фактором, влияющим на деятельность животных.
Это можно продемонстрировать на любом примере. Предположим, человек хочет позвонить в другой город. Чтобы осуществить это действие I порядка , ему нужно совершить ряд частных действий II порядка : отправиться на переговорный пункт, найти подходящий автомат, занять очередь, приобрести телефонные жетоны и т. Попадая в кабину, он должен осуществить следующее действие в этом ряду: соединиться с абонентом. Но для этого ему придется выполнить ряд еще более мелких действий III порядка : опустить монету, нажать кнопку, дождаться гудка, набрать определенную цифру и т. Теперь мы обращаемся к операциям, которые образуют по отношению к действиям следующий, нижележащий уровень. Операцией называется способ выполнения действия.
Перемножить два двузначных числа вы можете в уме и письменно, решая пример "в столбик". Это будут два разных способа выполнения одного и того же арифметического действия, или две разные операции. Как видно, операции характеризуют техническую сторону выполнения действий, и то, что называется "техникой", ловкостью, сноровкой, относится почти исключительно к уровню операций. Характер операций зависит от условий совершаемого действия. Если действие отвечает собственно цели, то операция отвечает условиям, в которых эта цель дана. При этом под "условиями" подразумеваются как внешние обстоятельства, так и возможности, или внутренние средства, самого действующего субъекта. Он перестает работать как раз в пограничной зоне, вблизи границы, которая разделяет слой действий и операций. Чем дальше от этой границы, тем достовернее данные самонаблюдения: относительно представленности или непредставленности в сознании очень крупных или очень мелких актов субъект обычно не сомневается. Но в пограничной зоне становится существенной ситуативная динамика деятельностного процесса.
И здесь уже сама попытка определить осознаваемость какого-либо акта может привести к его осознаванию, т. Единственный путь, который сейчас видится,- это использование объективных индикаторов, т. Перейдем к последнему, самому низкому уровню в структуре деятельности - психофизиологическим функциям. Под психофизиологическими функциями в теории деятельности понимаются физиологические обеспечения психических процессов. К ним относятся ряд способностей нашего организма, такие, как способности к ощущению, к образованию и фиксации следов прошлых воздействий, моторная способность и др. Соответственно говорят о сенсорной, мнемической, моторной функциях. К этому уровню относятся также врожденные механизмы, закрепленные в морфологии нервной системы, и те, которые созревают в течение первых месяцев жизни. Психофизиологические функции составляют органический фундамент процессов деятельности. Без опоры на них невозможны были бы не только выполнение действий и операций, но и постановка самих задач.
Вернёмся к характеристикам деятельности, и последняя характеристика - средства осуществления деятельности. Это те инструменты, которыми пользуется человек, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведёт к её совершенствованию, в результате чего она становится более продуктивной и качественной. И в заключение параграфа подчеркнём главные отличия деятельности человека от деятельности животных: 1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового по сравнению с тем, что дано природой, не производит и не создаёт. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни.
Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни. Человеческая деятельность в её разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции. Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. То же относится к внутренним, нейрофизиологическим и психологическим структурам, управляющим внешней стороной практической деятельности. Активность животных изначально задана, генотипически обусловлена и разворачивается по мере естественного анатомо-физиологического созревания организма [4]. Сущность мотивации.
Мотив и стимул. Основные теории мотивации. Мотивация - это некий процесс побуждения себя или других к деятельности и достижения определённых целей. Стимул, стимулирование включает в себя ещё и материальную сторону, это своего рода обещание вознаграждения, вознаграждение, которое так же служит побуждением к деятельности, достижению целей. Мотивация - это внутренний процесс. Стимулирование - внешний. Мотив подразумевает внутреннее побуждение или устремление индивида вести себя определенным образом для удовлетворения потребностей. А стимул захватывает ещё и материальный аспект. Теории мотивации: Содержательные: модель мотивации А.
Маслоу на основе иерархии потребностей: первичных, социальных, уважения и самовыражения, самореализации через последовательную их реализацию; модель мотивации Д. Мак-Клелланда с использованием потребностей власти, успеха и признания в группе, причастности к ней; модель мотивации Ф. Херцберга с использованием гигиенических факторов условия труда, межличностные отношения и др. Врама: человек направляет свои усилия на достижение цели тогда, когда будет уверен в удовлетворении своих потребностей. Если труд недооценивается, усилия уменьшаются. Понятия «руководства» и «лидерства», особенности этих форм воздействия.
Укажите любые два позитивных и два негативных последствия этих фактов. В настоящее время средняя продолжительность жизни в наиболее развитых странах мира — около 80 лет. Какая фраза текста содержит объяснение причин роста продолжительности жизни людей? Предположите, как увеличение средней продолжительности жизни человека влияет на развитие экономики и социальной сферы. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Экономическая сфера общественной жизни включает в себя 1 отношения в процессе материального производства 2 взаимодействие классов, социальных слоёв и групп 3 участие гражданина в работе политической партии 4 деятельность прокуратуры, адвокатуры, таможни Ответ: 1 306. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Деятельностью называют целенаправленную активность животных — верны ли нам суждения?
ТЕСТЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В настоящее время | Деятельностью называют целенаправленную активность животных — верны ли принятые трактовки? |
Остались вопросы? | А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. |
Глобальные проблемы. Тесты-домашнее задание | Психическая деятельность животных — совокупность всех проявлений поведения и высшей нервной деятельности, выступающая и как результат, и как источник активности животных. |
Тест "Что делает человека человеком?" 8 класс | Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных суждения 4 оба суждения верны неверны. |
ТЕСТЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В настоящее время | это деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на определенной стадии его развития. |
Деятельность
А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на", категории "обществознание". Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только А 2 верно только б 3 верны оба суждения 4. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только а 2 верно только б 3 верны оба суждения 4. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность жи. только б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение).
Понятие деятельности человека
Они могут использовать различные стратегии и методы для достижения своих целей, их активность часто связана с реализацией определенных последовательностей действий. Целенаправленная активность также связана с мотивацией. Животные испытывают определенные мотивы для принятия решений и осуществления определенных действий. Они могут быть мотивированы потребностью в пище, опасности или размножении. Мотивация играет важную роль в организации деятельности животного и определяет направленность его активности. Таким образом, целенаправленная активность является основным аспектом деятельности животных. Ее основные черты включают осознанность, предварительную подготовку, последовательность действий и мотивацию. Эти черты позволяют животным успешно адаптироваться к окружающей среде и достигать своих целей.
Завершение деятельности у животных Животные, как и люди, имеют свою жизненную схему, в том числе и они стремятся к «завершению» своей деятельности. Однако, стоит отметить, что понятие «завершение деятельности» в животном мире отличается от такого понятия у людей. Большинство животных не имеют контроля над своим временем и не понимают, что они «завершили» свою деятельность. Они просто продолжают выполнять то, что гарантирует им выживание и сохранение их видов. Организмы животных работают на основе инстинктов и врожденных программ, которые активируются в определенные моменты жизни. Некоторые животные могут показывать специфическое поведение перед «завершением» своей деятельности. Например, некоторые птицы перед миграцией начинают активно копить жир, чтобы обеспечить себя энергией на долгий перелет в другие места.
Другие животные могут строить гнезда или норы для сбора повторения в покое. Это необходимо для безопасного и комфортного размножения и воспитания потомства. Завершение деятельности у животных может происходить по нескольким причинам. Одна из главных причин — старение и физиологические изменения в организме.
Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители — пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки? В отличие от животного человек способен 1 реагировать с помощью органов чувств 2 вырабатывать условные рефлексы 4 предвидеть результаты своих действий А8.
Сам процесс деятельности. Результат деятельности может быть, как положительным, так и отрицательным. Деятельность имеет свою структуру: Субъект — это тот, кто осуществляет деятельность; Орудие — предмет или явление, приспособленное к определённой деятельности; Объект — это то, на что направлена деятельность.
Субъект деятельности и объект деятельности взаимосвязаны между собой. Условно деятельность можно разделить на 2 вида: Практическая — направленная на изменение природы и жизни человека в целом; Духовная — содержанием которой выступает изменение сознания людей. По результатам деятельности выделяются: Созидательная деятельность — приносящая людям подлинную благость: материальную, техническую, для тела, для души, для психики, для повышения духовности, для очищения души, для наработки положительных качеств, для расширения сознания и так далее; Разрушительная деятельность — связанная с различными войнами, революциями, уничтожением природы и т. Деятельность людей разворачивается в различных сферах жизни общества. Направления и содержание деятельности разнообразны, их можно разделить по существующим ценностям, социальным нормам на: моральную, аморальную, законную и незаконную. Существуют виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего развития. Такими видами деятельности являются: игра, общение, учение и труд.
Английский язык Автор: Bender1234 верны ли следующие суждения о деятельности?
Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
Действия, выполняемые животными, определяются как целенаправленная активность.
А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на", категории "обществознание". Деятельностью называют целенаправленную активность животных — верны ли принятые трактовки? Целенаправленную активность, связанную с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, принято в психологии называть действиями. Деятельностью в философии и социальной психологии называют целенаправленную активность, характеризующуюся преобразованием окружающей среды и самого человека.
Тест "Что делает человека человеком?" 8 класс
Родился в 1914 году в селе Выездном в медицинской семье, деятельностью называют целенаправленную активность животных. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только А 2 верно только б 3 верны оба суждения 4. Суждение А утверждает, что деятельностью называют целенаправленную активность животных. И с этой точки зрения, животные проявляют вполне целенаправленную активность, а вот деятельностью не занимаются. 7. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. 8. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельностью называют целенаправленную активность
Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями. Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Шмелёва Кристина. Только Б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение 0 Отвечает Долгая Алина.
Неважно имератор это или обычный человек. Личностью он станет, когда у него сформируется своё мировоззрение и своя точка зрения. Существуют четыре категории степени опасности ХОО: I — когда в зону возможного химического заражения попадает более 75 тыс.
В идее предметности он максимально близок к Марксу, для которого деятельность создает предметы как продукты труда. Однако необходимо сразу отметить, что если в данной статье единство сознания и деятельности и объединяющего их субъекта фактически опосредовано их связью с продуктами деятельности и предметами сознания, т. Рубинштейна, и в его последующей за этой статьей монографии «Основы психологии» 1935 связь сознания и деятельности определяется их принадлежностью личности, субъекту. Здесь имеется сложная, до сих пор не выявленная в анализе творчества Рубинштейна проблема. С одной стороны, философски существенно положение его ранних трудов о принадлежности всех отношений и способностей и сознания, познания и деятельности человеку, который и является основой их единства. Но на том философском этапе пока речь идет об отношении человека к глобальной действительности. А в статье о К. Марксе ставится вопрос уже о более конкретной, т. Славская, Основы психологии С.
Философское обоснование развития, 2015 Стоит отметить, что в методологическом плане существует несколько подходов к изучению феномена деятельности: объективно-идеалистический роль сверхъестественных сущностей , сциентистский как процесс самодвижения объективной действительности и материалистический, который ограничивает деятельность социальной формой движения материи. Деятельностный подход, разработанный К. Марксом и впоследствии развитый М. Вебером и Т. Парсонсом, гласит следующее: вся общественная жизнь все вещно-материальные формы, типы отношений людей, трансформация человеческой жизнедеятельности проистекает из человеческой деятельности. Таким образом, общественная жизнь выступает воплощением человеческой деятельности, которая рассматривается как способ существования социальной формы движения материи способ существования общества [Лекторский 2001]. Общество выступает как определенная совокупность действий деятельностных актов и их результатов. Объектом ответственности могут быть другие люди, в т. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности.
Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности в частности, учебной. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения. Обычно под знанием подразумевают только тот результат познания, который может быть логически или фактически обоснован и допускает эмпирическую или практическую проверку. То есть, говоря о знании, мы чаще всего имеем в виду отражение действительности в мышлении человека. Поведение определяется способностью изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов. Поведение — характерная черта животного типа организации, оно имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных факторов окружающей среды; хотя поведение характерно и для более простых организмов, например, простейшие проявляют способность перемещаться в ответ на раздражители среды и способны... Убеждение — элемент качество мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности.
Воспитание относится к сильно политизированным понятиям, поэтому его определения сильно зависят от той научной или псевдонаучной школы, которая его определяет. Развитие — это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей играет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности... Воля как активный процесс принятия решения противопоставляется пассивной неосмысленной реакции на окружающие раздражители. Установка — неосознанное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, базирующееся на его предшествующем опыте, предрасположенности к определённой активности в определённой ситуации. Установка предваряет и определяет развертывание любой формы психической деятельности. Она выступает как состояние мобилизованности, готовности к последующему действию.
Обусловлена соответствующей ситуацией наличия у субъекта потребности и необходимостью её удовлетворения. Наличие у человека установки позволяет... Совокупность норм, действующих в том или ином сообществе, составляет целостную систему, различные элементы которой взаимообусловлены. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление... Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления производства , — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме...
Субъектом может быть личность, социальная группа или всё общество. Понятие объекта obiectum использует Фома Аквинский для обозначения того, на что направлено желание, стремление или воля. Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. Точка зрения — жизненная позиция, мнение, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Социальный или общественный институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил. Оно родственно понятию «социальное действие», которое является исходным моментом формирования социальных связей. Социальное взаимодействие как способ осуществления социальных связей и отношений предполагает наличие не менее двух субъектов, самого процесса взаимодействия... Принцип или основа, начало, первоначало лат.
Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты , лингвистическому устная речь , аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ экономических, политических и т. Леонтьева — чувство , связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему. Норма от лат. Упоминания в литературе продолжение Для анализа проблемы нравственного воспитания необходимо остановиться на основных теоретико-методологических положениях, позволяющих понять суть процесса воспитания как такового. И прежде всего следует рассмотреть соотношение понятий «формирование» и «воспитание». За основу здесь необходимо взять исходные положения теории воспитательной деятельности, сформированные еще в эпоху Просвещения, получившие свое обоснование в советский период и не утратившие своей методологической значимости в настоящее время. Стихийный характер влияния объективных условий жизнедеятельности вне целенаправленных воздействий не может сформировать адекватную общественным потребностям нравственно совершенную личность, так же и воспитание вне реальных условий жизни людей, в отрыве от них не может достигнуть позитивных, общественно значимых результатов.
Все это свидетельствует о тесной взаимосвязи между этими факторами при решающей роли социальной среды, выступающей в качестве основной закономерности формирования личности. Исходя из этого, «формирование» рассматривается как более широкое понятие, в целостности отражающее стихийные влияния социальной среды и целенаправленные воздействия общественных институтов на становление и совершенствование социальных качеств индивида. А понятие «воспитание», в строгом смысле слова, отражает сугубо целенаправленные воздействия общественного субъекта на социально развивающегося человека и является важной составной частью общего процесса его формирования. Владыковская, Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека, 2011 Социологический аспект понятия общения предполагает изучение внутренней динамики структуры общества и ее взаимосвязи с процессами общения. В конечном счете любое общение, будь оно социально или личностно ориентированным см. Леонтьев, Психология общения, 1997 Очевидно, что в школе С. Рубинштейна субъект рассматривается как саморазвивающийся человек, влияющий на собственную деятельность и другие виды активности. Другими словами, в определении критериев становления субъекта решающее значение приобретают внутренние условия формирования психики. Иначе определяют критерии субъекта психологи, причисляющие себя к последователям Л.
Для них решающим фактором онтогенеза субъекта является совместная деятельность, и чем больший вклад в нее вносит человек, тем в большей мере он проявляет себя как субъект: «Вместе с тем индивидуального субъекта мы можем определить по его неповторимому вкладу в совокупную Д. Эльконин , целостную деятельность, по степени участия ребенка и взрослого в ее «проектировании», построении и развитии. Это и является фундаментальным критерием саморазвития ребенка в качестве индивидуального субъекта» Кудрявцев, Уразалиева, 2001, с. И далее: «Итак, субъектоммы можем назвать того неважно — ребенка или взрослого , кто осуществляет особые действия по развитию целостной деятельности.
Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос. Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных Ответить на вопрос Последние опубликованные вопросы.
Глобальные проблемы. Тесты-домашнее задание
А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность чело. Суждение А утверждает, что деятельностью называют целенаправленную активность животных. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры под которыми они указаны. 3 так как деятельность может быть не только у животных, но и у человека.