Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238–244). На третий день, утомленный долгими поисками, он прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя — святого мученика Трифона.
Строка навигации
- На Трифона Мышегона нужно изгонять крыс и баловать кошку
- Обсуждение:
- 14 февраля - День святого Трифона - 14 Февраля 2024 - Фонд Сапсан - Курганская область
- Трифонов день: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Лучшее | Пикабу
- 14 февраля ДЕНЬ СВЯТОГО ТРИФОНА - покровителя охотников и рыболовов на Руси.
14 февраля ДЕНЬ СВЯТОГО ТРИФОНА - покровителя охотников и рыболовов на Руси.
В День всех влюблённых некоторые комментаторы в шутку предпочитают поздравлять окружающих с днём казни маньяка Андрея Чикатило, днём психологических проблем, футбольного похмелья и Святого Трифона — покровителя рыболовов. Картинки и открытки с Днем святого Трифона Скачать. 14 февраля 2024 года — День святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов. Для охотников и рыболовов В день святого Трифона покровителя охотников и рыболовов люди этих профессий особенно внимательны к приметам.
14 февраля празднуется день памяти св. Трифона
Святого Трифона привели к императору, окруженному придворной знатью. Он умолил святого показать демона воочию, желая убедиться, что юноша действительно исцелил царевну. После уединенной молитвы к Богу и строгого поста в течение шести дней, святой Трифон приказал нечистому духу явиться зримо императору и его приближенным. И абие явися диавол пред всеми во образе пса черна, имущ очи аки огненны, главу влекий по земли…». На вопрос святого Трифона, как он дерзнул вселиться в создание Божие, бес ответил, что над христианами он такой власти не имеет, а может мучить только тех, «кто следует своим похотям и дела, угодные нам, творит». Услышав это, многие из присутствовавших оставили идолопоклонство и уверовали во Христа. Щедро одаренный императором, святой Трифон вернулся на родину. Все полученные дары он раздал по дороге нищим. Когда на царский престол вступил император Декий 249-251 , жестокий гонитель христиан, было донесено его епарху Аквилину, что святой Трифон смело проповедует христианство и многих приводит ко Крещению. Услышав о том, что его ищут царские слуги, святой Трифон не стал укрываться, но сам отдал себя в руки гонителей.
Приведенный на суд к Аквилину в г. Никею, он смело исповедовал свою веру во Христа. Аквилин не смог запугать юного Трифона никакими угрозами. Тогда епарх приказал связать святому мученику руки, подвесить его на дереве и бить в течение трех часов. За время избиения не услышал мучитель ни одного стона мученика. После этого святой Трифон был брошен в темницу. Через некоторое время Аквилин еще раз применил угрозы и уговоры, а затем, видя безуспешность своих усилий, подверг мученика новым истязаниям. Тело святого Трифона терзали железными крючьями, обжигали раны огнем, вбили в ноги железные гвозди и водили по городу. А когда мученика заставили идти вслед за конем, на котором епарх отправился на охоту, святой Трифон пел следующие стихи из псалмов пророка Давида: «Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя… Стопы моя направи, Господи, по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» Пс.
Повторял он часто и слова первомученика святого архидиакона Стефана: «Господи, не вмени им греха сего» Деян. Господь укреплял Своего избранника, и он мужественно переносил все пытки.
Постепенно обитель расширилась, игуменом ее стал ученик Митрофана — Гурий. Однако тяжелы условия русского севера: суровые зимы и каменистая, малопригодная для земледелия земля не давали инокам возможности сделать достаточные продуктовые запасы. Братии грозил голод.
Тогда преподобный отправился в Новгород и другие большие города собирать милостыню для своих духовных детей. Странствия его длились 8 лет. За это время о праведнике распространилась молва как о чудесном целителе, излечивающем самые тяжелые недуги. Во время скитаний посетил преподобный царский град Москву. Здесь произошло чудо, еще больше прославившее Печенгскую обитель.
Как-то утром царь Иоанн Васильевич с юным царевичем Феодором и боярами отправился к Литургии. По пути ему встретились два незнакомых инока. Государь пожелал узнать кто эти незнакомцы. Оказалось, один из них прибыл из Соловецкого монастыря, а другой — смиренный инок Трифон из Печенгской обители. Когда же царь захотел побеседовать с ними, иноки сделались невидимыми для прочих, чем немало всех удивили.
Следующим утром иноки вновь встретили царя. На этот раз они подали ему челобитные. После богослужения Иоанн приказал привести к нему старцев, и тут выяснилось, что «иноки» только что прибыли в город и еще не успели подать царю свои прошения. Велико было царское удивление, он понял, что стоят пред ним великие угодники Божии. С тех пор Соловецкий монастырь и Печенгская обитель стали пользоваться особой царской милостью.
В Печенгскую обитель Иоанн пожаловал колокола и церковную утварь, а царевич Феодор драгоценные одежды, чтобы их переделали на праздничные одежды священников. Какого числа память преподобного Декабря 1583 года Прожив 88 лет Трифон Печенгский блаженно скончался, заповедав братии похоронить его в пустыне возле храма Успения Пресвятой Богородицы. День успения святого стал днем его памяти: 28 декабря Но и после кончины старца не переставали свершаться чудеса, связанные с его именем. Вскоре после кончины святого, во время русско-шведской войны 1590-1595 гг. Шведы тайно выслали лазутчиков в стан русских разузнать, в каком шатре ночует царь, намереваясь уничтожить шатер пушечными ядрами.
В ту же ночь царю Феодору во сне явился преподобный старец и предупредил о готовящемся покушении. Царь вовремя покинул опасное место: в скором времени на его шатер обрушились вражеские ядра, одно из которых пробило ложе, на котором он должен был спать. Благодарный правитель немедленно отправил в Печенгскую обитель богатые дары, и сильно опечалился, узнав, что преподобного Трифона уже нет в живых. В те же годы шведские воины и помогавшие им финские шайки осадили священную обитель и в самый день Рождества, по попущению Божию, взяли монастырь штурмом. Великий Праздник был осквернен зверским убийством: 116 иноков и мирян, присутствовавших на службе, стали жертвами жестоких разбойников.
Владыку Гурия перед смертью долго пытали, стараясь узнать, где хранятся пожертвованные обители сокровища. Ничего не узнав от игумена, нечестивцы сожгли святую обитель с покоившимися в храме Успения Богородицы мощами святого Трифона. Разумеется, подобное злодеяние не могло остаться без возмездия. На обратном пути упоенные кровью разбойники заблудились в прибрежных скалах и погибли лютой голодной смертью, напрасно взывая к Небесам о спасении своих душ. Весть о страшной трагедии дошла до царя Феодора.
Сильно опечаленный, он приказал выстроить обитель заново. Покровитель путешествующих, моряков и рыболовов Преподобному Трифону пришлось добрую часть своей жизни провести в скитаниях. Лишь благодаря усердной молитве и Божьей помощи святой чудом оставался жив, хранимый от диких зверей и язычников. И сейчас путешественники нередко обращаются за помощью к святому угоднику. Трифон Печенгский Почитают святого как покровителя моряков и всех, имеющих отношение к морскому делу.
Основанием для этого послужил случай чудесного избавления ладьи, посланной однажды из обители на рыбную ловлю. Попавшую в бурю ладью уносило в пучину. В отчаянии рыбаки взмолились ко пресвятой Троице и покровителю тех мест святому Трифону Печенгскому, прося спасти их жизни. Внезапно предстал пред ними благообразный старец, идущий по волнам, схожий ликом с преподобным Трифоном. Старец осенил ладью крестным знамением и приказал буре успокоиться.
Жизнь рыбаков была спасена. Подобный случай произошел с ладьями, плывшими с хлебными запасами по Двине. На одной из них был инок Печенгской обители Аркадий.
Можно ли играть свадьбу 14 февраля Сегодня многие связывают 14 февраля со святым Валентином, потому нередко планируют свадьбу на эту дату. Верующих же интересует возможность пожениться в день памяти святого Трифона. Никаких препятствий для свадьбы на эту дату нет. Прежде именно первая половина февраля считалась благоприятной для женитьбы. Трифонов день может стать последним возможным для свадьбы и венчания перед Великим постом, поскольку такие мероприятия в эти 48 дней запрещены. Со свадьбой 14 февраля связаны приметы: женитьба в эту дату сулит особенно крепкую семью; даваемые в Трифонов деть клятвы защищают супругов от соблазнов; если свадьба назначена на 14 февраля, то снегопад в этот день к финансовому благополучию. Стоит учитывать, что умер Трифон, когда ему было всего 18 лет, иконы с изображением старца посвящены монаху с таким же именем, память которого чтится в другой день Что можно делать в праздник Трифонов день не является одним из основных церковных праздников, но по желанию в этот день стоит посетить храм. Молитву можно обратить в разных направлениях: богатый урожай, улов или добыча охотничья ; здоровье свое и своих близких; крепкая семья; защита от зла. Людям, выращивающим виноград, стоит в Трифонов день окропить посадки святой водой или освященным вином. Считается, что это защитит растение от болезней и вредителей. Что нельзя делать Трифонов день является христианским праздником, потому некоторые действия в эту дату под запретом: ругань, ссоры; покупка ножей, в этот день вообще не следует брать в руки острые предметы; ставить свечи за упокой; переступать через веник, кочергу. Чем помогает мученик В Трифонов день люди молились, чтобы он оберегал семейный очаг, защищал супружескую любовь и поддерживал мир в семье. Одиночки просили святого о хорошей партии. Люди молились Трифону также, чтобы он прогнал лукавых духов, избавил от колдовства. Считалось, что святой мог избавить от болезни глаз или храпа. Трифона можно попросить помощь, когда есть проблемы с жильем и житейскими делами. Святой дарит защиту от отчаяния и скорби, прогоняет тревоги и ночные кошмары. Молитва Святому Трифону молятся по разным причинам, но обращаться к нему надо всегда с верой. Делать это рекомендуется в храме перед иконой мученика. Можно приобрести ее себе, освятить и поставить в комнату. Молиться надо с зажженной перед иконой церковной свечой. Еще при жизни Трифон приходил на помощь всем просившим. Молитву к нему можно обратить любую, но от сердца и с чистыми помыслами. Заключение День святого Трифона 14 февраля отмечают в основном южные и восточные славяне. В эту дату празднуют первую обрезку винограда, раньше изгоняли особым обрядом мышей. В Трифонов день можно играть свадьбы, обращаться к святому с разными просьбами.
У южных славян первые три дня февраля Трифонов день, Сретенье, день святого Симеона считаются рубежом между зимой и весной. Отсюда мы можем выяснить, что Трифона все таки некоторые считают покровителем охотников, но не рыбаков. Почему же Русские считают Трифона покровителем охотников? Народное московское предание говорит о том, что некогда государев сокольничий во время охоты в селе Напрудном упустил любимого царского сокола, чем вызвал гнев государя. Сокольничему было приказано в три дня сыскать сокола, иначе он должен был заплатить за него головой. Сокольничий, потратив три дня и вконец устав, горячо молился своему небесному покровителю мученику Трифону, а затем уснул на берегу Великого пруда. Во сне сокольничему явился Трифон с соколом на руке. Проснувшись, сокольничий неподалёку от себя увидел сокола, и вернув его государю, был спасён, а на том самом месте, где явился Трифон, поставил обетную церковь. Вот такие дела.
День святого трифона покровителя охотников и рыболовов
Самого святого считают покровителем рыбаков и охотников. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238–244). Покровители охотников и рыболовов. Покровителя Охотников и Рыболовов: Трифон Зарезан или Сокольник, Чудеса. 14 февраля все православные охотники и рыболовы празднуют День своего святого покровителя – святого мученика покровитель охотников и рыболовов, Святой Трифон, – был почитаем на Руси с.
14 Февраля — День святого мученика Трифона, покровителя охотников и рыбаков
День Святого Трифона | Считают, что святой является покровителем рыболовов и охотников. |
14 февраля день Св.Трифона. Покровителя охотников и рыбаков. - Охота в Карелии | Святой Трифон — покровитель охотников и рыболовов. |
14 февраля - День Святого Трифона, покровителя рыболовов и охотников | Для охотников и рыболовов В день святого Трифона покровителя охотников и рыболовов люди этих профессий особенно внимательны к приметам. |
День Святого Мученика Трифона
14 февраля отмечается День Святого Мученика Трифона, покровителя охотников и рыболовов! | | Каждое 14 февраля наши ленты пестрят публикациями с поздравлениями дня святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов. |
День святого Трифона 14 февраля. Телеканал СПАС - YouTube | На третий день, утомленный долгими поисками, он прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя – святого мученика Трифона. |
С днем Святого … Трифона! | Святой покровитель охотников и рыболовов, Святой Трифон, — был почитаем на Руси с незапа. |
День святого Трифона: кому молятся рыболовы и охотники 14 февраля
Самого святого Трифона стали считать заступником охотников и почитали его не меньше чем в Европе святого Губерта. Сегодня отмечается день Святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов. Святой Трифон: покровитель любви — общественные новости.
Святой Трифон - покровитель охотников и рыболовов
Однако, и в понимании праздника Покровителя Охотников и Рыболовов - Трифона-Сокольника не все так гладко как хотелось бы. Андрей Шалыгин: Если в последнее время кто и изучал что-то непосредственно связанное со Святым Трифоном, историей Празднования и фактическими обстоятельствами жизни и посмертной легитимизации Преданий о Святом Трифоне, то, пожалуй, в России он не делал это с большим объемом поднятого материала, и тщательностью изучения обстоятельств, чем я. Более пяти лет потратив на эту работу, выработав и реально создав при помощи сотен специалистов и визуализацию и материальное воплощение памятника, иконы, ордена святого мученика, вышивки, барельефа и даже доставив в Россию мощи Святого, я вполне компетентно могу рассуждать по данному поводу, обладая всей полнотой информации. В том числе занимался я и реконструкцией исходного Предания о Святом Мученике Трифоне, а вернее о его посмертных чудотворениях, в первую очередь связанных с российским вариантом Чуда о Соколе, отделяя его от толстовских вольнодумств, придуманных для красного словца в Князе Серебряном, и от благих притолковываний разного рода церковных доброхотов, которым лишь бы что почуднее завернуть. Также была проведена и большая работа по реконструкции Образа Святого Трифона, в которой по моей просьбе принимали участие и иконописцы разных школ, клир и причт храмов святого мученика, историки и скульпторы, художники и мастера художественных промыслов Москвы и ряда уральских городов. Барельеф Святой Мученик Трифон - покровитель охотников и рыболовов. Автор барельефа Денис Никонов - ведущий мастер по художественному оружию Ижевского механического оружия.
Барельеф изготовлен Мастером по просьбе Андрея Шалыгина В результате проделанной работы, художественную и монументальную часть которой я возложил на известнейших в России златоустовских матеров, - семью Лохтачевых. А именно Александр Иванович создал Образ Святого по предоставленному мной словестному описанию и инструкциям. И этот образ впоследствии его сын и Генеральный Директор Мастерских ЛиК Андрей Лохтачев многократно представлял мне на утверждение и мы много часов провели, чтобы совместить Предание, антропометрию, Канон и церковные наставления иконописцам. Барельеф Святого Трифона - изготовлен клиром и причтом Храма в Напрудной. Наиболее правильное изображение святого Трифона в соответствии с действующим каноном. Фото - Андрей Шалыгин.
Икона - дар автору от Настоятеля Храма. В ходе воссоздания Образа, от исходного, практически римского облика, мы все-таки приблизились к образу молодого пастыря гусей при озере, юноши, которого еще в дореволюционном Наставлении по иконописи, а именно в руководстве по написанию икон святого описывали так: "Типом римлянин, молод, около 23 лет, пастырь гусей при озере, с пробивающейся бородкой, в рубашке немного пониже колен, сверху епанча с куколем, как носили пастухи; одежда грубая, босой, лицом худощав, волосы кудреваты. В руке хартия… В правой руке у него можно писать и сокола по совершенному им чуду в Москве. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени». Медалью «За заслуги перед Челябинской областью». Римский хитон и римский облик святого, его возрастную комплекцию, изначально присутствовавшие в композиции я попросил исправить на более худощавые с православной епитрахилью, волосы из прямых сделали более кудреватыми, схожими с обликом жителей Малой Азии, а именно более близкой к финикийской, галилейской традиции, а не иудейской и римской как многие полагают по недоразумению своему.
Так же были поправлены и черты лица на монументе. И вот с Божией Помощью год назад, в предверии празднования Дня Святого Трифона мы сей монумент установили перед одноименной часовней в Подмосковье, тем самым поставив первый в России памятник Святому Мученику Трифону. Уральцы тогда приехали не совсем по сезону одетыми и промерзли, конечно, очень сильно склеивание памятника с основанием и установку таблички братья проводили лично без сооружения специального укрытия. В тоже самое время мне удалось с Божией Помощью совершить практически нереальное дело, - изыскать возможность доставки Мощей святого Трифона в Россию для положения их в непосредственной близости от памятника Святому. А так как всем известно насколько это невозможно сделать в России без Патриаршего Благословения, тем более для нецерковного фонда, тем более для неосвященной еще часовни и памятника, стоящих на землях к Церкви никакого отношения не имеющих, то дальнейшее мероприятие никак кроме как Чудом назвать просто невозможно. Однако, воспользовавшись своими личными связями, мне удалось изыскать такую возможность - испросить изрядную частицу мощей святого Мученика Трифона, хранящуюся в храме на атакуемых территориях в секторе Газа.
При этом Настоятель храма Святого Порфирия, которому была оказана посильная помощь в восстановлении его храма, является Хранителем Костинцы Иерусалимского Храма Гроба Господня, а посему он вправе самостоятельно принимать решения по отделению и разделению, передаче Мощей, гарантируя их подлинность от первого лица Главного Хранителя. Вот таким образом мне через посредничество Фонда Святого Вонифатия удалось получить в дар от хранителя костницы Храма Гроба Господня в Иерусалиме, архиепископа Газского Алексиуса, частицу Мощей святого Мученика Трифона. Подарок был сделан в благодарность за оказанную Фондом помощь в восстановлении главного храма города Газа — храма Святителя Порфирия, поврежденного при обстреле города. Частица мощей была передана через официальных представителей в России - благотворительный Фонд Святого мученика Вонифатия. Примечателен еще и тот самый факт, что сопроводительной иконой при процессе торжественной передачи мной мощей Святого Трифона Благочинному церквей Видновского округа, - была икона Святого Трифона, которую по моей просьбе написал с использованием компьютерных технологий удивительный иконописец Сергий , - совершенно парализованный молодой человек, о котором можно писать отдельные истории и очень долго. Так что если Вам понадобится недорогая икона и вы захотите поддержать его - закажите.
Поэтому с привычным нам Ковчегом для Мощей, которые прибыли ко мне в кипарисовом ковчежце, мне пришлось решать вопрос срочно и самостоятельно, поэтому традиционный православный золоченый металлический был приобретен мной в софринском магазине церковной утвари напротив Храма Христа Спасителя, и процедуру полагания туда мощей мне, помолясь, пришлось совершать самостоятельно. Мощи Святого Трифона были переданы мной Благочинному церквей Видновского округа, руководителю миссионерского отдела Московской епархии, настоятелю Георгиевского храма г. Видное отцу Михаилу Егорову год назад. Привезенная в Россию по благословлению Архиепископа Истринского Арсения частица мощей Святого Мученика Трифона 16 февраля в ходе чина освящения возведенного памятника святому мученику и часовни его имени, передана Председателем Правления Национального Фонда Святого Трифона Андреем Шалыгиным в дар храму-часовне Святого Мученика Трифона для благословления и освящения благочестивых верующих, вместе со специально изготовленными хоругвями, иконами, и именной просфорной печатью, - ковчег с мощами принимает Благочинный церквей Видновского округа, руководитель миссионерского отдела Московской епархии настоятель Георгиевского храма г. Видное отец Михаил Егоров. Частица мощей была передана в часовню Святого Трифона.
Для удостоверения подлинности мощей Святого Мученика имеются в наличии соответствующие документы - свидетельство их подлинности от Хранителя Костницы, а также Свидетельство передачи от Греческой патриархии в Газе Фонду Святого Вонифатия, который и доставил Мощи ко мне. Святой Трифон сподобился мученической кончины в Никее в 250 году при императоре Декии. Приняв тело мученика, христиане хотели придать его погребению в этом же городе, но святой Трифон в видении повелел перенести его тело на свою родину. Он был похоронен в селении Кампсада во Фригии, недалеко от города Апамеи. Позже его святые мощи были перенесены в Константинополь, а затем в Рим. Об этом пишет известный исследователь в области агиографии архиепископ Сергий Спасский в Полном месяцеслове Востока т.
III, 1 февраля. По-видимому, речь идет о части святых останков мученика Трифона, потому что и в других странах имеются его св. Особенно много их на святой горе Афон: в монастыре Ксенофонт находится честная глава, в Костомоните — рука, в Пантократоре — персть. Частицы мощей св. Ковчег со стопой св. Частицы св.
В 1803 году митрополит Черногорский Петр Негош прислал из города Котор три частицы мощей мастеру серебряных дел Трифону Добрякову, выразившему благое желание создать для мощей своего небесного покровителя достойную раку. Добряков положил присланные ему частицы в серебряные вызолоченные мощевики и в 1812 году передал их императору Александру Благословенному. Государь пожертвовал их в 1819 году храм св. После революции церковь была закрыта. Икону передали в Знаменскую церковь близ Крестовской заставы. Имеются также иконы мученика Трифона с частицами св.
Ну и для популяризации Даты чествования Святого Мученика я разработал как сам Статус, так и Положение об ордене Святого мученика Трифона, в том числе и о кресте Ордена, которым за моей подписью и были награждены в том числе журналисты РИА Новости. Естественно Орден Святого Трифона никакого статуса официальной награды России и Церкви не имеет и является общественным знаком отличия, вручаемым на усмотрение организаторов. При этом орден имеет 3 степени Креста с разным дизайном и Звезду Ордена за высшие заслуги. Будучи в свое время Руководитем Аппарата ГУП ДЭЗ Замоскворечье, я неоднократно бывал в на Пятницкой и при восстановлении Облика Святого принимал во внимание Образ святого мученика Трифона в церкви Климента Папы Римского на Пятницкой, в Москве: И мы прекрасно должны осознавать тот факт, что личность малоазийского святого юноши и образ современного Трифона-Сокольника - это две очень большие разницы. Церковное предание гласит, что Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии. С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней.
Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана 238-244 годы от Рождества Христова. Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы - веры в Иисуса Христа, благодатью Которого он исцелял их. Когда на царский престол вступил император Декий 249-251 , жестокий гонитель христиан, епарху Акилину было донесено, что святой Трифон смело проповедует веру во Христа и многих приводит ко Крещению. Святой был схвачен и приведен на допрос, во время которого он безбоязненно исповедал свою веру. Его подвергли жестоким истязаниям, но все пытки святой Трифон мужественно претерпевал, не издавая ни единого стона. За что был осужден на усечение мечом.
Это событие произошло в городе Никее в 250 году.
В Никее, при епархе Анатолии Аквилине, он был приговорен к смерти, но скончался на месте казни прежде, чем его коснулся меч. Это произошло в 250 г. С малых лет он помогал родителям по хозяйству — пас гусей видимо, поэтому в прежние времена российский сельский люд и величал его Трифоном-гусятником.
Презритель — от глагола «презирать», что значит, согласно словарю Даля, пренебрегать, считать ничтожным, подлым, недостойным внимания, ниже всякого уважения. Вот именно так, точнее и не скажешь, фригиец Трифон как истинный ревностный христианин относился к богам римского пантеона, ко всяким языческим идолам. И, разумеется, это ему даром не прошло. Трифон предстал пред судом грозного и беспощадного правителя тамошней провинции, предстал смиренно, в полной покорности воле Божией.
Его подвергли трехчасовому бичеванию, прерываемому лишь для кратких и неизменно безуспешных увещеваний. От бичей перешли к еще более страшным истязаниям — вбивали гвозди в ноги, подвешивали на дереве и опаляли бока свечами. Обратим внимание на некоторые детали житийного повествования. Гуси, которых Трифон пас в детстве и отрочестве...
Охота, которая была для него истязанием... Конь, который, по земле, по камням тащил за собой привязанного к нему мученика... Возможно, детали эти как-то преломились в чисто русском предании о святом Трифоне и Трифоновской церкви в примосковных лесах, простиравшихся здесь несколько веков назад... В предании этом есть и птица, и охота, и конь.
Но совсем не та птица, совсем не такая охота и конь совсем в иной роли. Статья "Мученик с соколом на руке" Александр ШАМАРО В настоящее время соколиная охота, переживающая свое второе рождение, тем не менее, малозаметна и почти не известна. Однако след её в истории Руси грандиозен! Охота с соколом, Сокольничий путь как ведомство с боярами, соколиными дворами и соответствующими угодьями появляются в Москве еще при Иване Калите.
Его старший сын, Симеон Гордый, в своем духовном завещании передает сокольничий путь своему брату Ивану, к которому переходит и великое княжение. При этом сокольничий путь ставится выше пути ловчего. Дмитрий Донской передает первый опять старшему сыну, великому князю Василию Дмитриевичу 1380 - 1425. Интересно, что во времена его правления на монетах, имевших тогда хождение, появляется изображение всадника с птицей на правой руке.
Это изображение мирного всадника с соколом широко чеканилось в конце XIV и первой четверти XV века на монетах Москвы и других северо-восточных княжеств. Сыновья Дмитрия Донского, начиная с Василия I, в Москве и ее уделах из нумизматических эмблем предпочитают всадника с соколом на руке. Конный сокольник появляется на монетах князей удельных княжеств Дмитровского, Можайского, Галического, Верейского, Каширского, Городенского. То же изображение всадника чеканилось и на монетах Тверских князей, до 1412 года.
Во сне он увидел юношу на белом коне, держащего царского кречета, и этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник действительно увидел неподалеку на сосне кречета. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Через некоторое время на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.
Здесь принесённое помещается в чисто-начисто выметенную, жарко натопленную перед тем печь и разжигается накаленною докрасна кочергою. Остающаяся после сожжённых снопов или клочков сена зола тщательно выгребается и переносится на гумно, где и всыпается в те места, откуда были вынуты снопы. Знахарь, всыпав золу в надлежащие места, читал специальные заговоры. Считалось, что после этого уводил их мышиный царь прочь [18] [16].
Трифону сельские девицы молились о женихах — вероятно потому, что февраль — свадебный месяц [8]. Примечали погоду в этот вечер: если небо будет звёздным, то считали, что зима ещё долго продолжится и весна будет поздняя [19]. Трифон Зарезан[ править править код ] Св. Трифон с ножом для подрезки виноградной лозы. У южных славян широко распространено предание о Трифоне и Богородице, которой посвящён следующий день и которые считались братом и сестрой. По легенде Богородица прокляла Трифона за оскорбление, нанесённое ей и младенцу по дороге в церковь, после чего святой отрезал себе нос [14]. Есть и иная версия: Трифона называют Зарезаном, потому что когда он подрезал лозу, будучи порядком выпивши, вместо лозы порезал себе нос.
14 февраля-День Святого Трифона,покровителя всех охотников на Руси
Трифон начал молиться, и с небес спустился Ангел, поразил вредителей. По традиции на День Трифона 14 февраля рыбаки молятся о хорошем улове, охотники — о доброй дичи. Незамужние девушки в молитвах святому просят о встрече с суженым. В этот день играют много свадеб: во-первых, параллельно празднуют День святого Валентина, во-вторых, вскоре начинается Великий пост, когда венчаться и жениться нельзя.
Этот случай прославил Трифона далеко за пределами родины. Император щедро одарил его и отпустил восвояси. А многие язычники, присутствовавшие при изгнании беса, отвергли старых богов и обратились в христианство. После этого эпизода в известной биографии Трифона наблюдается пробел. Что он делал во времена недолгого правления императора Филиппа, сменившего Гордиана на римском престоле, доподлинно неизвестно. Скорее всего, исцелял, проповедовал и изгонял бесов. Очередной черный период для христианства наступил с воцарением жестокого Деция Траяна. Он правил Римской империей всего пару лет, но за это недолгое время успел натворить немало кровавых дел. Христианская религия пришлась тирану не по нраву. Деций Траян повелел повсеместно преследовать христиан и заставлять их отречься от веры, иначе их ожидала жестокая казнь. Что ж, люди есть люди: многие действительно отреклись от Христа и вернулись в язычество. Но Трифон был не из таких. Как только эпарх восточных земель империи Акилиан узнал об императорском указе, он немедля повелел разыскать Трифона и привести его во дворец. Доброжелатели предупредили будущего святого о грозящей ему опасности однако он не испугался и сказал, что ради веры в Иисуса он с радостью примет даже смерть. Трифон сам явился в Никею, ко двору эпарха, и сдался воинам Акилиана. Сначала эпарх был достаточно любезен с молодым проповедником. Он уговорами склонял его к отречению от христианской веры: стоило только признать старых богов и принести им жертву — и Трифон бы спасся от смерти. Однако Трифон отказался. Более того, он весьма нелицеприятно высказался о Юпитере Зевсе , возглавлявшем древнеримский пантеон. Эпарх рассвирепел и приказал предать христианина страшным мукам, дабы тот отрекся от Христа. Чего только не творили с Трифоном! Его привязали к дереву и избивали в течение многих часов, пытали холодом, привязывали к бегущему коню, пробивали ступни гвоздями и водили по городу — но все тщетно: страстотерпец был непоколебим. В житии описано, что во время мучений к Трифону снизошел сияющий Ангел с венцом, причем это видели все присутствовавшие. Многие из них после этого устрашились и обратились в христианскую веру. В конце концов, эпарх приказал казнить непокорного. Но меч палача не успел коснуться шеи Трифона: Господь призвал его к себе за несколько мгновений до этого. На тот момент великомученику было всего 26 лет. Последователи Трифона забрали его тело, умастили и завернули в погребальный саван. Они хотели похоронить его здесь же в Никее, однако Трифон явился им и повелел отвезти его тело на родину, в Капсады. Нужно ли говорит, что скорбящие ученики выполнили посмертную волю святого?
Значит на самом деле я не одинока! Плевать, что цветы 2 раза в год, а секс — один раз! Я не одинока! День Святого Валентина — это продукт, который может себе позволить не каждый. Под своим одеялом мальчик в 14 лет мечтает об этом продукте не меньше чем о новом iphone, пока его одноклассницы празднуют этот день с парнями постарше. Это настоящий Iphone среди праздников. И здесь тоже очень конкурентный рынок: сначала купи подарок на Новый год, потом на Рождество, отметь Старый Новый год, Китайский Новый год, 23 февраля, 8 марта, Масленицу. Не устал? Тогда скоро Пасха и Первомай! В эту вереницу пытались втиснуться несколько праздников. Вы знаете, что 14 февраля — еще и День святого Трифона?
Тот факт, что царскому сокольнику приснился юноша на белом коне с кречетом в руке, а утром птица оказалась на руке проснувшегося сокольника, не мог остаться незамеченным — в этом определенно существовал тайный смысл. Таким образом, в Древней Руси на стыке язычества и православия зародился данный праздник. Так зародилось Предание о соколе Святого Трифона, которое нашло свое отражение и в геральдике и иконописи.
14 Февраля — День святого мученика Трифона, покровителя охотников и рыбаков
По случаю празднования Дня Святого Мученика Трифона, комитет госохотнадзора Нижегородской области поздравляя всех охотников и рыболовов, желает всем удачной охоты, отличного клёва, природного чутья, ловкости и железной хватки. Трифон был целителем, но его еще признали покровителем рыбаков и охотников. покровителя охотников и рыболовов)). Святой покровитель охотников и рыболовов, Святой Трифон, – был почитаем на Руси с незапамятных времен.
В чем помогает св. Трифон по молитвам к нему
- Деятельность
- День святого трифона покровителя охотников и рыболовов
- 14 февраля отмечается День Святого Мученика Трифона, покровителя охотников и рыболовов! |
- Обсуждение:
С днем Святого … Трифона!
И рыбалка и охота давали семье выжить. Если рыбак в этот день хорошенько попросит о большой щуке весом в три пуда, то Трифон исполнит и это желание, и рыбака будет ждать весь год большая удача на рыбалке. Также на Трифонов день предсказывали грядущую весну и лето - по тому, какая погода стояла на Трифона, так будет и далее.
Святой Трифон почитался в Московской Руси как целитель, покровитель охотников и повелитель гадов. Православная церковь с опаской относится к заклинаниям и прочим подобным формам народной культуры, а вот «Заклинание святого Трифона от гадов» считается каноничным. Вчитайтесь в начало этого удивительного текста: «Заклинаю вас, многовидные звери, червии, гусеницы, хрущи и прузи, мыши, щуры и критницы, и различные роды мух и мушниц, и молей, и мравей, и оводов же, и ос, и многоножец и многобразные роды ползующих по земле животных, и летающих птиц, вред и тщету нивам, виноградам, садам и вертоградам наносящих. В общем, колорадский жук накрывается медным тазом от страха и улетает обратно в Колорадо. Между прочим, к святому Трифону обращаются девушки с просьбой послать хорошего жениха и бесплодные женщины, так что на ниве любовно-брачных отношений наш святой тоже замечен. И в сравнении с фривольным толкованием Дня всех влюбленных без разбора Трифон, получается, стоит за традиционные отношения.
Святой мученик трифон — покровитель охотников и рыболовов Как описано в Житии, и сокращенно трактуется Церковью:«Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии. С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана 238-244. Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы — веры в Иисуса Христа, благодатью Которого он исцелял их. Когда на царский престол вступил император Декий 249-251 , жестокий гонитель христиан, епарху Акилину было донесено, что святой Трифон смело проповедует веру во Христа и многих приводит ко Крещению. Святой был схвачен и приведен на допрос, во время которого он безбоязненно исповедал свою веру. Его подвергли жестоким истязаниям, но все пытки святой Трифон мужественно претерпевал, не издавая ни единого стона. Наконец, он был осужден на усечение мечом, однако прежде, чем воины занесли меч над головой святого мученика, он предал душу свою в руки Божии. Это событие произошло в городе Никее в 250 году.
Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим. Большим почитанием пользуется святой мученик и в Русской Православной Церкви». Нам более всего известен Образ Трифона с так называемой «Русской Иконы», происхождение которой связанос Легендой о соколе Великого Князя. Легенда имеет два происхождения — Церковное и современное, навеянное художественным произведением. К сожалению, в последние времена «народным» называют именно версию А. Толстого из «Князя Серебряного». Точно так же как «народными» называют сотни песен, у которых есть вполне конкретные авторы. Это происходит от всеобщего упадка грамотности, вызванного «советским безвременьем». Сокольничему было приказано в 3 дня сыскать сокола, иначе он должен был заплатить за него головой.
Сокольничий, потратив 3 дня и вконец устав, горячо молился своему небесному покровителю мученику Трифону, а затем уснул на берегу Великого пруда. Во сне сокольничему явился Трифон с соколом на руке. Проснувшись, сокольничий неподалёку от себя увидел сокола, и вернув его государю, был спасён, а на том самом месте, где явился Трифон, поставил обетную церковь». Народное предание нашло отражение в романе А. Толстого «Князь Серебряный», которое автор вольно перетолковал, приурочив события к правлению Ивана Грозного, к рождению которого Церковь в память о событии стояла уже более полувека: «Всадник ехал рысью, весело посвистывал и держал на пестрой рукавице белого кречета в клобучке и колокольцах. Максим узнал одного из царских сокольников. Ну уж набрался я было страху, как царь на меня раскручинился! Да сжалился надо мной милосердный бог и святой мученик Трифон! Проявил надо мною свое чудо!
Напускал Адрагана раза два; как на беду, третий-то раз дурь нашла на Адрагана. Стал он бить соколов, сбил Смышляя и Кружка, да и давай тягу! Не успел бы ты десяти просчитать, как он у тебя и с глаз долой. Я было скакать за ним, да куды! Пропал, будто и не бывало. Вот доложил сокольничий царю, что пропал Адраган. Царь велел меня позвать, да и говорит, что ты-де, Тришка, мне головой за него отвечаешь; достанешь — пожалую тебя, не достанешь — голову долой! Как быть! Батюшка-царь ведь не шутит!
Читайте так же: Татарская молитва для зачатия Поехал я искать Адрагана; шесть ден промучился; стало мне уж вокруг шеи неловко; думаю, придется проститься с головой. Стал я плакать; плакал, плакал, да с горя и заснул в лесу. Лишь только заснул, явилось мне, сонному, видение: сияние разлилось меж деревьев, и звон пошел по лесу. И, слыша тот звон, я, сонный, сам себе говорю: то звонят Адрагановы колокольцы. Гляжу, передо мной сидит на белом коне, весь облитый светом, молодой ратник и держит на руке Адрагана: «Трифоне! Встань, ступай к Москве, к Лазареву урочищу. Там стоит сосна, на той сосне сидит Адраган». Проснулся я, и, сам не знаю с чего, стало мне понятно, что ратник был святой мученик Трифон. Вскочил я на коня и поскакал к Москве.
Что ж, Максим Григорьич, поверишь ли? Голос сокольника дрожал, и крупные слезы катились из глаз его. На том самом месте построю, где нашел Адрагана. И образ велю на стене написать, точь-в-точь как явился мне святой: на белом коне, высоко подняв руку, а на ней белый кречет». В память о котором, в период между1470-м и 1480-м годом и был возведен Храм Святого Трифона в Напрудном именно в Напрудном, а не в Напрудной Слободе, потому как в те времена еще не было никакой Слободы, а было именно село Напрудное — первый в истории Руси храм с крещатым сводом. В памятование о сем событии князья Патрикеевы получили разрешение изображать сокола на гербовой печати, а Иван III, понимая что Чудо было явлено именно Патрикееву, — упраздняет изображение сокольника на монете, но в память о событии строит на своей земле Храм Святому Мученику Трифону. Вероятно, князь Иван Юрьевич Патрикеевмолился Святому Трифону в «его» день по Святцам, так как молиться по сиюминутной нужде принято именно святому-покровителю данного дня. Кроме того, святой Трифон почитается повсеместно именно как «укротитель» всякой твари скота, птицы, насекомых. Разумеется, имеется вероятность, что событие могло происходить и не в данный день, а накануне,потому как молитвы обычно посылают не только в день памятования святого, а как и именины, — впереди следующим покровителям по дням Святцев.
Возможно, что между Днем святого и событием было и еще больше времени, потому как моление Трифону как покровителю всякой сельской живности было обычным в любое время. Трифон почитается покровителем «сельской живности»потому что на Западе его почитание связано с празднованием сезона сбора винограда Трифон-Зарезан , и как «сопутствующее» — и всяки других сельхозработ и животных, а заодно и как укротителя вредных напастей урожая. Однако, как бы там ни было, празднование Чуда в установленный Святцами День — канонично. А уж когда именно произошло событие — нам неизвестно. Основываясь на всем указанном выше, более верным является такой вариант истории о Чуде с соколом, который установлен самой Церковью:«Однажды на охоте у Великого Московского князя улетел любимый кречет и он приказал сокольнику в три дня разыскать птицу под угрозой смертной казни. После безуспешных поисков измученный сокольник уснул в лесу под деревом. Перед этим он усердно молился: «Угодник Божий, чью память чтит сегодня Святая Церковь, помоги мне найти великокняжеского кречета, избавь от ожидающей меня казни, и я даю обет создать храм во имя твое на сем месте». Во сне сокольник увидел юношу на белом коне, с пропавшим кречетом на руке, а поутру пропавшая птица и вправду оказалась на руке проснувшегося сокольника». Так родилось Предание о соколе Святого Трифона, которое нашло свое отражение и в геральдике и иконописи.
Особенно важно, что в этой истории присутствует именно птица, а не какое-нибудь другое существо. В те времена царские ловчие птицы «помогали» решать важные государственные вопросы: перед принятием важных внешнеполитических вопросов царь выезжал на охоту, и по полету сокола и его «бою» определял, верно ли его решение, и к чему оно приведет. Существовал даже особый род деятельности — птицегадатели. Их считали волхвами, предсказывающими будущее по полету и поведению птиц. Так что тот факт, что царскому сокольнику приснился юноша с кречетом в руке, а поутру птица оказалась в его руках, не мог остаться незамеченным — в этом определенно существовал тайный смысл. Вот таким образом в Древней Руси на стыке язычества и православия, древних легенд и фантастических событий зародился этот праздник. С тех пор в России Святого Трифона на иконах принято изображать с соколом руке, и называют его покровителем охотников и рыболовов. А почитание его в Московских землях, настолько расширилось, что изначально на гербе Москвы изображался именно Трифон-мученик — на коне и с ловчей птицей в руке, а уже потомобраз всадника стал ассоциироваться с Георгием Победоносцем и некоторое время оба святых фигурировали в зеркальном отображении, хотя сокольник на коне известен в русской геральдике еще со времен сына Александра Невского, имевшего печать с таким изображением за два века до Чуда о соколе.
Патрикееву было выгодно Чудо о соколе именно вот в тот самый момент, именно в той самой ситуации.
Обвинения чудовищны - сговор с врагами поляками и литовцами, причем родственниками , заговор против Великого Князя причем, в пользу родственников. Покровительство Святого - единственное что могло его спасти от немилости Царя. Святые просто так не покровительствуют, тем более обвиненным в еретичестве и связи с римским католичеством а миф-то как раз трактован в польской традиции Святого Юбэра, то есть Губерта - точная калька с польских выдумок и католических святых, то есть Чудо просто перенесено в русский пересказ, имея польско-литовский аналог. Что делать Патрикееву, - просто привезти сокола означает просто временно сохранить голову. А вот привезти его с Чудом, под покровительством Святого, а значит и Бога, - вот он реванш. И, ведь, никто кроме Патрикеева о том Чуде не может свидетельствовать. Он сам рассказал. По его словам и числим. Причем слова-то как совпали точно с детства ему известным аналогом покровительством сокольников и охотников у Святого Губерта Юбэра.
А Патрикеев был совсем не Праведник. Придумав всю эту историю Патрикеев мог рассчитывать в случае успеха на опровержение обвинений в предательстве и еретичестве. Да он и не придумывал, а просто рассказал Великому Князю польскую рассказку. Окружение Ивана III, да и сам Великий Князь весьма сомневались в той истории с соколом, но боялись Бога, потому по-началу и не спорили. Однако, косвенные признаки реального отношения хорошо известны. Как так, - сам Великий Князь после этого со своей монеты убирает сокольника на коне, убирает его и из геральдики Москвы, вносит византийского двуглавого орла, а сокольник, вдруг, появляется на печати Патрикеева. Цековь заложена срочно, основание планируют вкривь-вкось даже не по струне, а конкретно-криво. Собирая в него все вокруг, забутовывая могильными плитами с соседнего кладбища никто из строителей о святости не думал и о русских могилах тоже, наоборот, срамное дело - русские погосты рушились наспех и укладывались в основание новой церкви , и всем подряд, - строители явно торопятся, гонят, будто если не отстроят быстро хоть что-то похожее на основание - так и вовсе не будет церкви. Патрикеев торопит строителей, сгоняя неквалифицированную рабочую силу, пока Великий Князь или не передумал, или не ведает о том вообще, пока не вступили в дело еще княжеские мастера-архитекторы белокаменных сводов.
Ересь жидовствующих просто требовала от русской церкви введения своих местных альтернатив о Чудесах, потому митрополитами всемерно поощрялись хоть какие-то "русские чудеса", дабы затмить ими чудеса еврейские и европейские. Дабы подтвердить покровительство Святых над Русью. Потому и времена это были "Чудесно-расчудесные". И поэтому Патрикеев правильно рассчитывал, что если не сработает набожность Ивана, то логичность Церкви возьмет верх, тем более были у него заступники, которые могли его защитить от обвинений в еретичестве и связи с римокатоликами. Митрополит Симон вступился за князей Патрикеевых и вместо казни они были пострижены в монахи. Иван Юрьевич был пострижен в Троицко-Сергиевском монастыре. Это был единственный выход спасти голову и от светской расправы и от обвинений в римокатолической измене. Иван Юрьевич скончался в монастыре и ровно никаких упоминаний в аналах его житие о каком-то Чуде с ним происшедшем не содержит. Не отмечен он был и особенностью пребывания в монастыре.
Что говорит о том, что Церковь изначально предпочла вообще забыть эту историю. Изначально вроде бы принятый символизм, был в скорейшем времени срочно упразднен, причем даже тот, который хоть как-то мог быть истолкован и притолкован к этой версии. Печать поменяли, монету поменяли, изображение сокольничьего отовсюду исчезло, поселение и приход в Напрудной резко обезлюдели. Легендарная часть Предания скорее всего потому изрядно была прописана в Церковном Предании, что Василий Патрикеев под монашеским именем Вассиан стал после этого выдающимся церковным деятелем, и мог влиять на толкование данной истории происходившей "на его глазах" - в нужной интерпретации. А так как сама история с Иваном Патрикеевым ничем быть закрыта не могла, то Легенда была искуственно отнесена к более поздним временам, и в ней князь Иван Патрикеев стал, вдруг, никому не известным царским сокольничьим Тришкой Патрикеевым, покровитель еретиков Иван III к месту был заменен на неосененного Божиим свидетельством Ивана Грозного. А то что Церковь и все проживающие там - помнят кто и что и почему строил, - так расселить всех, и все позабудут. Что и было сделано. Всем выгодно. И святой уже покровительствует другому правителю, и опального князя заговорщика и еретика все забыли, и число чудес в Православии увеличилось, и свидетелей нет.
А Летописи уничтожены и явно перетерты... Да и в общем было кому перетирать, потому как брат Патрикеева в служебном сане остался поминать почившего, а сторонники польского панства и западэнщины так и вовсе до сего времени не изжиты. Кто там сегодня будет уже разбираться почему ничего не стыкуется, откуда польская калька забритого в монахи в русской традиции обернулась враньем о сокольнике строившем церкви. Обновленцам так вообще выгодно - украинцы вообще Черное море выкопали, почему бы польские мифы не обратить против русских, чуть ли не канонизировав заговорщика. Ну, не очень все красиво получилось... Церковь это и сама прекрасно понимала. И вот поэтому, когда Алексей Толстой написал "Князя Серебряного" - все дружно схватились за художественный вымысел, и немедленно влепили его в канон и в детские книжки. Время пройдет, все забудут все, и будет красивая история... Но, увы, далеко не все идут путем "детской Веры".
Есть и те, которым нужна Истина. Вот потому у Бога и не одна Заповедь Блаженства, а каждому своя. По силам, и разумению. Тишенко День Святого Трифона - 14 февраля - Что празднуем? В День Святого Трифона мы поминаем именно Мученика Трифона - Малоазийского Святого пастушка гусей, целителя и изгнателя бесов, обращающего людей во Христову Веру, скорее всего затравленного на охоте собаками у того самого озера, где он и попался гонителям за то что исцелял Именем Христа и обращал в Веру Истиную. И никак не князя - сокольника Ивана Юрьевича Патрикеева, лоббиста полячества, сидящего на коне с соколом по неподтвержденному нигде и никаким церковным описанием Чуду, чтимому некоторыми по-глупости на основании самопостроенной патрикеевом церкви, и художественного вымысла господина Толстого, основанного на мифотворчестве, в котором на иконе не святой, а автор, из-за нестыковки церковного календаря с бредом писателя, якобы спавший в феврале трое суток под деревом, срочно ставивший без благословения церкви, чтобы чудо обосновать, но сосланый за измену России в монахи, где в безвестности и помер, а повелением государя изображение сокольника было убрано и с монет и с печатей и с гербов. А может было Чудо? Может и было. Но чтим мы в этой связи Трифона - пастуха, а не опального князя-сокольника на коне и с соколом.
Церковные песнопения дня: Мученик Трифон получил благодать от Бога помогать людям и быть ходатаем пред Ним в избавлении от скорбей и напастей, в разных житейских нуждах: обнаружении пропаж, защите урожая от вредных насекомых. Но особенно прославился святой своей помощью в отгнании нечистых и лукавых духов. Тропарь, глас 4 Мученик твой, Господи, Трифон, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша. Стихиры, глас 1 Трифоне всехвальне, сладости нетленныя причастник на Небесех был еси светлейший, доблественными подвиги пострадал еси, славне, и, свидетель истины быв, Христа моли даровати душам нашим мир и велию милость. Трифоне преславне, Света присносущнаго сияньми световиден весь был еси, испроверг всю мрачную прелесть и миродержца тьмы низложив Божественною благодатию. Темже моли даровати душам нашим мир и велию милость. Трифоне всеблаженне, радости и веселия Ангельскаго сподобился еси, отверг лея красных жития, и, душевною крепостию вся в ничто же вменив, терпеливнейше совершил еси мучение, и молишися о душах наших. Услыши ныне и на всякий час моление нас, почитающих святую память твою во всечестнем храме сем, и предстательствуй о нас пред Господем на всяком месте.
Ты бо, угодниче Христов, святый мучениче и чудотворче Трифоне, в великих чудесех возсиявый, прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молился еси за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде, беде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя твое, той избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты некогда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни жития нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас: буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых духов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с лики святых у престола Божия. Моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков. Существует церый Собор Святых Покровителей. Так называется даже отдельная икона. А 13 сентября 2006 года настоятелем храма Воскресения Христова в Сокольниках был совершен чин освящения удивительной и единственной в своем роде иконы святых покровителей охотников и рыболовов. С тех пор этот святой образ находится в храме Воскресения Христова, и у каждого нуждающегося есть возможность прийти и помолиться своим небесным покровителям или поблагодарить их за оказанную помощь и заступничество. В верхней части святого образа помещены пять иконописных образов Пресвятой Богородицы. Это Тихвинская, Казанская, Озерянская, «Знамение» и Федоровская иконы, особо почитаемые охотниками и рыболовами.
Каждый из образов связан с подлинными свидетельствами благодатной помощи Царицы Небесной. Чуть ниже, в молитвенном предстательстве к Спасителю и Матери Божией, изображены двадцать угодников Божиих, издревле считающиеся покровителями охотников и рыболовов: святитель Николай, архиепископ Мирликийский, апостолы Иоанн Богослов, Петр и Иаков Зеведеев, Николай Кожеезерский, Андрей Первозванный, Фома, праведный Прокопий Устюжский и преподобные Пафнутий Боровский и Варлаам Керетский, великомученик Евстафий Плакида, мученик Трифон, Праведный Симеон Верхотурский, святой страстотерпец царь Николай, благоверный великий князь Александр Невский, великомученики Дмитрий Солунский и Георгий Победоносец, а также равноапостольный великий князь Владимир, мученик Меркурий и благоверный князь Дмитрий Донской. Составлен целый ряд молитв как в целом всем покровителям охотников и рыболовов, так и отдельно святым апостолам, преподобным, великомученикам и мученикам, а также святителю Николаю чудотворцу. К ним в молитве обращались наши предки перед началом охоты и рыбалки, а также в особых ситуациях, когда люди наждались в помощи небесных покровителей.
Святой Трифон родился в семье христиан, с ранних лет принял христианские нравы. Будучи отроком, проявил дар чудотворений, исцеляя и облегчая недуги, изгоняя бесов. Обращал к христианской вере.
Однажды силой своей молитвы Трифон заставил уйти вредных насекомых, истреблявших посевы, и тем самым спас жителей своего родного села от голода.