Гость в эфире — врач психотерапевт Вячеслав Боровских. Его создатель и руководитель Вячеслав Владимирович Боровских рассказал корреспонденту ПВ об истории центра, об уникальном методе работы с пациентами, поделился наблюдениями за ситуацией в сфере реабилитации наркозависимых.
Вячеслав Боровских
Он начал заниматься у меня еще амбулаторно, каждый день приезжал со своей мамой на занятия нравственно-ориентированной психотерапией. У него не было абсолютно никакого желания выздоравливать. Я видел, что он порой приезжал в состоянии наркотического опьянения. Мама этого не видела, а я видел. Видимо, с опытом вырабатывается такое чутье, когда понимаешь, что человек под дозой. Но, тем не менее, я решил, что все равно буду работать с ним. Если есть возможность у него посидеть полтора часа в угоду маме своей, буду заниматься. И, в конце концов, он не выдержал и на одном из занятий сказал: «Ну, Вячеслав Владимирович, как вы можете все это говорить?
Как вы можете всем этим заниматься? Это же полное фуфло! Ну, какая Церковь? О чем вы? Церковь — это бородатые мужики, которые создали коммерческую структуру, чтобы бабки зарабатывать. Нормально устроились ребята. Какая там Божия благодать?
Какой Бог? Где вы его видели? И вот однажды он прямо на занятии, на моих глазах пожелтел — у него был вирусный гепатит С, а тут активизировался процесс, началась гибель печеночных клеток, декомпенсация и пигментация кожи — состояние, угрожающее жизни. Его немедленно госпитализировали в инфекционное отделение, подлечили немножко и подтвердили диагноз: «Вирусный гепатит С». А что это такое, все знают. Потом, когда мы создали центр «Подвижник», он стал одним из первых его пациентов, почему — не знаю. Он сам, осознанно захотел именно в православный реабилитационный центр.
Хотя внешне он проявлял такое же отношение к Церкви, как и раньше. А дальше был такой эпизод: через две-три недели после начала реабилитации, когда в центре было всего восемь человек, кто-то предложил сбегать уколоться — и семеро сбежали. Остался только один — вот этот юноша, о котором я рассказываю. Меня в это время в центре не было. Когда я вернулся, увидел нашего благочинного и его, сидящего над ведром и чистящего картошку. Вижу, что у него дрожат руки. Я говорю: «Ну, хорошо, а ты почему остался?
Он говорит: «Вы знаете, Вячеслав Владимирович, меня Бог удержал. Вот сейчас я точно понял, что Бог есть. И именно поэтому я здесь. Если бы не Бог, я бы побежал вместе с остальными. А меня какая-то сила мощная удержала». И так потихонечку началась его настоящая реабилитация в центре. Прошло какое-то время, и его вера в Бога разгорелась так, что даже мы с отцом Сергием удивлялись.
Отец Сергий — священник, видавший виды, просто поражался, какое преображение человеческой личности произошло благодаря тому, что человек уверовал во Христа. У него изменилось все, начиная с манер и заканчивая душевными качествами. Было видно, как буквально на глазах какие-то страсти преображаются в те добродетели, на которых они паразитировали. Как он молился, это надо было видеть! Он молился так горячо и так громко, непроизвольно громко, и какой силы была его молитва! Отец Сергий — священник, видавший виды, просто поражался, какое преображение человеческой личности произошло благодаря тому, что человек уверовал во Христа Через несколько месяцев после поступления в центр мы обычно обследуем наших ребят на вирусы гепатита и вирус иммунодефицита. У него не было обнаружено антител к гепатиту С — то есть, здоров.
Врачи говорят: «Это, наверное, ошибка. Давайте еще раз проверим». Еще раз проверили — нет антител. Врачи не верят. При той активности процесса, которая была, когда он пожелтел на глазах и при тех анализах, которые у него были раньше, это чудо. При всех перспективах человека, носителя гепатита С, выздороветь — это чудо. Вот так Господь снизошел к нему, как к Своему яростному противнику.
В конце концов, он закончил реабилитацию очень хорошо. Женился, у него двое детей.
Это прямолинейное давление приводит совсем не к тем последствиям, какие предполагались. Отец Сергий не раскаялся, он стоит на своём и продолжает свои обличительные проповеди.
Из истории известно, что гонения на духовного лидера только увеличивают число его сторонников. Противостояние не затухает, а усиливается. Внутри церкви может появиться новая секта — отца Сергия Романова. Созданы условия для роста ее популярности, усиленного тиражированием проповедей через СМИ.
А это — новый раскол. Надо понимать психологию русского верующего человека, который всегда на стороне тех, кто гоним, кого преследует официальная власть. И не важно, церковная или светская. Именно благодаря самому факту преследования и репрессий число последователей секты может вырасти многократно.
Что привлекает в проповедях отца Сергия? Многое, о чем он говорит, вызывает сочувствие у паствы. Это правда, но говорить об этом нужно не ему, и не так. Монах, принявший схиму, посвящает себя служению и разговору прежде всего с Богом.
Это нелепо. Грех, как учит церковь, это делать что-то не вовремя или не к месту. Проповедник Сергий не является прозорливцем, которому явилось откровение свыше. Когда о серьёзных религиозных вопросах говорят в столь нелепой манере, это становится профанацией и дискредитацией истины.
Богословские и правовые вопросы должны обсуждать люди образованные, разбирающиеся в тонкостях церковной специфики. Отец Сергий, и это общеизвестно, соответствующего образования не имеет. Впечатление, что он сознательно идет на конфликт ради конфликта. Вызывает гонения на себя, чтобы предстать в ореоле мученика.
И надо сказать, это ему удаётся. Но для этого надо было иметь созидательный, а не разрушительный настрой. К сожалению, последняя тенденция возобладала. Как погасить конфликт?
Обе стороны конфликта могли бы вести себя гораздо более гибко.
Почитаю ваши комментарии и отвечу на вопросы. Это была та же самая страна, Россия, только она жила своей, ни на кого не похожей жизнью, никого не боялась и уверенно смотрела в будущее. Сейчас этой страны нет.
Она распалась на множество частей.
Наши воспитанники воспринимают всю полноту жизни православного христианина именно через систему послушаний. Фото послушаний Наша жизнь Центр «Подвижник» располагается в здании бывшего детского сада общей площадью 2000 кв. Воспитанники живут на втором этаже в шести просторных и уютных комнатах кельях по 5 человек в каждой. Из окон открывается красивый вид на гладь большого пруда с холмистыми берегами, покрытыми смешанным лесом. Все помещения центра оборудованы современной мебелью и всем необходимым для жизни 30 человек, не считая персонала. У наших братьев есть уникальная возможность отдохнуть от современного телевидения, интернета, соцсетей, чтобы наполнить свою жизнь по-настоящему полезным и интересным содержанием и насладиться живым общением с людьми. Я сам обманываться рад». Этот принцип лежит в основе любого маркетинга.
Чем более человек самонадеян и беспринципен, тем легче его развести на новый товар или технологию. Современный подросток — именно такой человек. Посмотрите , с какой скоростью распространилась мода на вейпы. Каких только слабостей нет у человека! Но есть такое, с чем согласиться ум решительно отказывается.
Фричество как первая натура
Кому-то я даже рекомендовал заняться православной психотерапией, так как видел, что человек созрел. Но побаиваются: заниматься православной психотерапией — значит пускаться в неизвестность. Светская психотерапия гарантирует хлеб какой-то, ты можешь устроиться в поликлинику, частный медицинский центр. А если заниматься православной психотерапией, это всегда неизвестность. Работать православным психотерапевтом при православном храме, что ли?
В поликлинике никто не разрешит заниматься православной психотерапией, она не входит в список 26 психотерапевтических методик, разрешенных на территории Российской Федерации. Единственное, что избавляет от страхов, — это твердая вера в Бога и надежда на Него. Бог сообщает человеку очень сильные качества, когда человек не боится жить, не боится будущего, сосредотачивает все свои душевные силы на настоящем. Его не пугает его прошлое — он кающийся грешник и свято верит, что Господь очистит его от прежних грехов, управит его ум, волю, чувства.
Человек доверяется Богу и живет без страха. Не разведен, но живут с женой большую часть времени порознь, она в Саратове, брат в Москве, как и вся остальная наша семья. Как выяснилось, уже более 10 лет он курит траву — гашиш, анаша, не знаю, как правильно называется.
С 2017 года Президент врачебно-просветительского фонда "Подвижник" Фонд призван разрабатывать и осуществлять народосберегающие технологии, основанные на союзе медицины и православия. Один из таких проектов третий год подряд осуществляется в г.
Сургуте под эгидой Департамента образования города. В ежемесячных профилактических мероприятиях задействованы преподаватели школ г. Сургута, учащиеся старших классов, родительская общественность. Все участники проекта отмечают значительное улучшение нравственно-психологической атмосферы в школьной среде.
И нужно помнить, всегда помнить, что война начинается тогда, когда Бог не видит других способов образумить свой народ. Кто такой свой народ? Да, мы знаем, что две тысячи лет у Бога есть свой народ.
Когда-то это была ветхозаветная Церковь, а сейчас это христианская Церковь, православная Церковь. Так вот, Бог наказывает свой народ только тогда, и войной особенно, когда народ, который называет себя Церковью или которому доверена такая миссия на земле быть Церковью, дошел до крайней степени безнравственности. Так было всегда. Во все времена, во все эпохи. Так происходит и сейчас, и так будет до второго пришествия Христа. Нам сейчас нужно исправить нашу нравственную ситуацию. Вот этим мы должны сейчас заняться все.
Мы должны сейчас развернуть взор на себя самих. Каждый на себя самого: как он живет в этой жизни, чем он занимается, ради чего он живет? Сейчас мы видим такое противостояние России и Украины? Мы имеем дело с противостоянием двух цивилизаций, которые противопоставлены друг другу уже более тысячи лет. Западная цивилизация ненавидит восточную православную цивилизацию до смерти и мечтает только том, чтобы сжить ее со свету. Это противостояние добра и зла, света и тьмы, правды и лжи. И мы должны прекрасно понимать, что мы вступаем в решительную битву между этими двумя цивилизациями: осатаневшей западной цивилизацией и сохранившей еще какое-то Божественное откровение и Богом дарованное представление о человеческой норме восточной православной цивилизацией.
Вот с этим мы имеем дело. И мы должны каждый определиться сейчас, где мы? За кого мы? Каждый человек. Самое отвратительное, что есть в нашем обществе из того, за что мы сейчас переживаем все эти события, с нравственной точки зрения — это душегубство, которым занимается наш народ. Я имею ввиду беззастенчивое, безсовестное детоубийство.
Многие посетители сайта Премии "На Благо Мира" достаточно высоко оценивают эту работу. Чтобы мы засчитали Вашу оценку, не посчитав ее намеренным занижением, пожалуйста, поясните, почему Вы поставили этой работе такую оценку?
Отправить Почему нам нужно голосовать?
Постов для отображения нет
- ВЯЧЕСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ БОРОВСКИХ С ГРУППОЙ «ПОДВИЖНИК ТУР» ПОСЕТИЛИ СЕЛО ГУБИНО - новости Обнинска
- Награждение победителей конкурса «Больше смысла»
- Вячеслав Владимирович Боровских
- Telegram: Contact @DoctorBorovskih
Пришло время расплаты за массовые детоубийства
А вы видели, какие «простыни» аннотаций? Препарат нужно было принимать в 10 часов утра и в 16 часов дня. И вот этот пациент принял в 10 утра первую из упаковки таблетку и поставил себе на мобильном телефоне на 16 часов будильник, чтобы принять следующую. А в 14 часов он покончил с собой. Мы узнаем, что он принимал, читаем аннотацию, а там написано: «Побочный эффект со стороны психики — выраженная депрессия, суицидальные попытки и мысли — часто». После этого у меня, извините, доверия к теории ВИЧ-СПИДа не будет никакого — если человек после приема одной таблетки совершает самоубийство. Причем человек, который верит в Бога, который считает самоубийство самым тяжким грехом. Но суицидальные мысли у него могли появиться задолго до этого… Новость по теме Силовики провели эксгумацию реабилитантки «Города без наркотиков». Да, он настрадался от наркотиков и там было, конечно, не без побочных процессов, но он верил в Бога, вел полноценную духовную жизнь, что позволяло ему справляться с психологическими проблемами. Для вашего реабцентра подобный случай также может стать предметом разбирательства.
И люди могут дать показания, мол, Боровских рассказывал, что ВИЧ не существует — поэтому мы не принимали терапию. Нет таких опасений? И я не только не боюсь уголовной ответственности — готов умереть за них. Но я не нарываюсь на скандал: никто не может предъявлять мне претензии, потому что я не запрещаю верить в ВИЧ. Мы принимаем всех: и проверенных на ВИЧ, и нет. Мы предупреждаем о заболевании, о путях передачи, я обязан это делать, как врач, который руководит структурой, имеющей государственную лицензию. Я могу высказать свое мнение по поводу ВИЧ, но ни на чем не настаиваю, и человек сам волен поступать, как он хочет. Ru — А чего они его не складывают? Я почему-то никого из них не видел у нас в центре.
Почему не приезжали ни разу, не предлагали сотрудничество? Мы сидим на областной антинаркотической комиссии рядом с [главным врачом свердловского СПИД-центра Анжеликой] Подымовой, я постоянно сотрудничаю с «Уралом без наркотиков», который с ними плотно работает. Так что… не надо! Это у них какие-то надутые щеки на меня. Я со своим «Подвижником» — это капля в море в том движении, которое существует у нас в стране. Но я никому не запрещаю принимать препараты, я законопослушный гражданин, поэтому и вхож во все государственные кабинеты. Но повторюсь: я считаю, что это искусственно созданная религия, хочешь — верь, хочешь — нет. Надо всегда смотреть, кому это выгодно. Мне, как ВИЧ-диссиденту, это выгодно?
В интернете меня называют лидером «фейков», помещают в какую-то группу придурочных, коллеги по здравоохранению на меня смотрят косо, для областного центра СПИДа я как красная тряпка. А теперь посмотрите, что получают от этого те, кто занимается ВИЧ-медициной. Высоченные зарплаты, финансирование: они получают за каждый выявленный случай ВИЧ, за каждый назначенный препарат. Они заинтересованы материально, чтобы у нас было как можно больше случаев выявления ВИЧ-инфекции. ВИЧ-диссидент Боровских: «Что я имею. Ru — Если это так, то у чиновников от медицины не должно быть обид на журналистов за «эпидемию»… — Информация об эпидемии будоражит общество, тема очень небезопасная. Особенно при том, что есть ВИЧ-диссиденты. И сейчас на то, что они говорят, могут обратить внимание те, от кого зависит распределение денег. Но ситуация может очень сильно поменяться.
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется. Кто не со Мною, тот против Меня». Посмотрите, какая категоричность. По отношению ко Христу нельзя быть нейтральным: ты либо с Ним, то есть ты — Его, и ты идешь за Ним, взявшись крепко за руку, либо ты идешь в противоположную сторону. Нельзя идти под углом или параллельно. Либо мы соединяемся с Ним, либо мы соединяемся с дьяволом. И тогда мы — вполне законная, закономерная часть этого мира. И тогда все страсти в гости к нам, и тогда мы забываем про это чаяние. Тогда для нас главным чаянием и главной надеждой может стать просто очередная доза наркотика или бутылка пива с похмелья.
Больше ничего не надо, человек будет счастлив. Вот современная цивилизация, которая пошла в противоположную от Христа сторону, она предлагает человеку стать вот таким: беспринципным, бездумным, невежественным, безнравственным, прожорливым и похотливым потребителем. И просто погибать. Если человек отказывается от своего человеческого достоинства, он сначала превращается в животное, то есть звереет, а потом сатанеет. Он начинает ненавидеть других людей, а потом ненавидит самого себя. Это удел любого безбожника, если его безбожие не было уврачёвано. Если бы чаяние воскресения мертвых и жизни будущего века было достоянием каждого человека, хотя бы у нас в стране, если бы мы в этом чаянии воспитывали наших детей, то у нас была бы совсем другая страна, у нас было бы совсем другое правительство, у нас была бы совсем другая экономика и политика. Нас было бы не 140 жалких миллионов на огромную территорию в одну шестую часть суши, где мы скучились в человеческих муравейниках-мегаполисах, которые мы наплодили, разрушив свою естественную среду обитания. Нас бы было 800 миллионов, а может быть и миллиард.
Вот тогда мы бы создали на Земле вполне достойную человеческого звания жизнь. Как было раньше, когда люди имели это чаяние. И наш народ, как и раньше, был бы самым нравственным, самым чистым, самым трезвомыслящим, самым добрым и человеколюбивым, самым восприимчивым к чужой боли и страданиям народом, непобедимым народом, который ничем не сломить. Чаяние воскресения мертвых и жизни будущего века создает мощнейший психотип человека. Не жалкую ничтожную личность, которая не может устоять перед соблазном выпить, покурить или чего-нибудь нюхнуть. А человека, который ради этого чаяния готов отказаться от всего, потому что за этим чаянием стоит то, что несоизмеримо с тем, что может предоставить человеку земная реальность. Нет здесь такого богатства, которое было бы соизмеримо с тем, что чает христианин, чем он руководствуется и к чему он стремится. Христос говорит: «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп он даст за душу свою».
Нет ничего более дорогостоящего, чем человеческая душа. Нет ничего более драгоценного для человека, знающего о своей бессмертной душе и бесконечной перспективе своей жизни, чем христианское чаяние. Мы этим живём, мы этим и отличаемся от других людей. Если мы живём какими-то земными целями и задачами, если это для нас с вами главное, то тогда мы никакие не христиане. Мы такие же язычники, как все окружающие нас люди. Когда-то под страхом смерти Бог запрещал своему народу общаться с язычниками. И все несчастья и страдания обрушивались на этот народ именно из-за увлечения язычеством, то есть земными благами, земными удовольствиями. Как говорил Христос: «Этого всего ищут язычники». Христиане предпочитали смерть язычеству.
Мы это с вами знаем из житийной литературы. За это христиан уважают все. Язычество уважает христианство именно за эту стойкость и мужество, которые привнесены в жизнь христиан этим чаянием. Христианину наплевать на смерть. Он её не боится. Поэтому народ, воинство, вооружённое этим чаянием, невозможно победить, это просто нереально. Такое чаяние рождает самое грандиозное, самое прекрасное явление человеческой истории — святость. Святость — это «неотмирность», когда человек соединился с Богом и полностью доверил Ему свою жизнь. И вот тогда мы получаем этот феномен, которым наша страна, наш народ всегда плодоносил, и я уверен, что он плодоносит и сейчас, иначе бы нас давно не было.
Если дерево не приносит плоды, его срубают. Если оно ещё стоит, значит, где-то в этих высохших ветках, на которых уже листвы не видно, висит несколько плодов. И ради этого такое дерево сохраняется. Христианская православная культура, привносящая в человеческое сознание такое чаяние, создаёт личности, которым нет равных. Недавно я перечитал биографию, житие Фёдора Ушакова, которого наша Церковь причислила к лику святых. Это беспрецедентный случай: воина, который относительно недавно участвовал во множестве сражений, причислили к лику святых! Представьте себе, человек, который участвовал в сорока морских сражениях, ни одного из них не проиграл, не потерял в них ни одного судна и ни одного матроса! Вы можете себе такое представить? Я — нет.
Кто был с этим человеком? Тот, кто наделил его таким мужеством, такой мудростью и такой любовью к людям, что даже враги признавали в нём эти прекрасные нравственные качества и восхищались им. Сколько у нас таких? Огромное количество. Это то, чем плодоносит наша земля, наша культура во все времена. Когда-то наш народ действительно был лучшим народом в мире, во всех отношениях лучшим. Никогда не было такого в истории, чтобы вокруг одного народа свободно объединились более 150 больших, средних и малых народов. Народ, вооружённый этим чаянием, не ищущий ничего земного, создаёт огромную империю.
Доктор Боровских откровенно о происходящем в стране Выступающих много. Я же, в свою очередь, предлагаю послушать то, о чем сказал доктор Вячеслав Владимирович Боровских, поскольку его слова выбиваются из представленного ряда докладчиков, и заставляют нас посмотреть на проблему совсем под другим углом зрения. Боровских сказал слово, которое, на мой взгляд, никому из присутствующих ещё не приходило на ум, но оно прозвучало из его уст и многих, как мне показалось, встряхнуло. Мысль такая: «Те экспертные мнения, которые высказываются здесь или где-то в другом месте, они никому уже не нужны. Если ещё год назад, когда мы обращались в разные государственные инстанции, думали, что там чего-то недопонимают, то сейчас мы уже видим, что они всё понимают. Им просто наплевать на то, что говорится экспертным сообществом». Они не владеют английским языком, имеют отличный от западного тип поведения, и лишены возможности участвовать в инновационном процессе". Это значит, что подавляющей части нашей страны, да и мира тоже, вынесен смертный приговор, и он приводится в исполнение». Доктор Боровских откровенно о происходящем в стране Отсюда и его другая мысль о том, что идёт война: жестокая, беспринципная, с отменой этики и всякой нравственности. Он говорит, что нравственность отменена уже давно, и здравый смысл тоже отменён, и что все мы имеем дело не просто с какими-то жадными проходимцами, а с людьми обезумевшими, поэтому разговаривать на интеллигентном языке с ними уже невозможно.
И уже в 1999 году курс нравственно-ориентированной терапии выглядел как 40-дневный цикл занятий по полтора часа каждое. С учетом пропусков и выходных дней цикл затягивался на два месяца. А если это были пациенты с зависимостями, я видел, что у людей появляется надежда и вера в то, что можно избавиться от зависимости по-настоящему, но при этом было ясно, что, если человек остается в привычных для него условиях, то намерение освободиться навсегда и надежно является трудноосуществимым. Я и раньше это осознавал и испытывал необходимость в том, чтобы создать специальные условия для занятия психотерапией — реабилитационный центр, иными словами. Я понимал, что это должно осуществляться в союзе врача и священника — такая модель церковной медицины. Но до тех пор, пока я не встретился с отцом Сергием Рыбчаком, настоятелем Петро-Павловского храма в городе Полевском, все мои попытки были безуспешными. Потому что батюшки догадывались, что значит связаться с наркоманами, что значит организовывать у себя на приходе реабилитационный центр. Это означало, что все надо бросить и заниматься только этим. А тогда все священники занимались организацией приходской жизни, это отнимало у них 24 часа в сутки. Поэтому я их понимаю. Но вот отец Сергий горел желанием создать у себя на приходе систему оказания помощи наркозависимым. Он сознавал, что в одиночку не потянет, и нужен специалист. И в 2000 году мы приступили к созданию того, что сейчас называется православным центром медико-социальной реабилитации «Подвижник». Незадолго до этого администрация города Полевского передала Петро-Павловскому приходу в безвозмездное бессрочное пользование здание бывшего детского сада. Правда, здание на тот момент пребывало в состоянии разрухи: без окон, коммуникаций, все было сломано или разворовано за 7 лет, на протяжении которых брошенный садик стоял бесхозным. В этой ситуации — здание, вроде бы, есть, но использовать его невозможно — поддержать могла только вера в то, что все произошло промыслительно, и Господь поможет. Доктор Боровских в это свято верил. Октябрь, ноябрь и декабрь ушли на подготовку нескольких помещений, и в январе 2001 года «Подвижник» начал работу по реабилитации. Просто Бог помогал. Первыми пациентами центра стали те, кого доктор Боровских амбулаторно вел в Екатеринбурге, и ребята из Полевского. Через год состоялся первый выпуск. Но в течение этого года в центре появилось много новых людей, которые также проходили курс реабилитации. Сама методика реабилитации особых затрат не требовала. Зато все остальное требовало огромных вложений: создание нормальных условий, производственной базы, санэпидрежима, соответствие нормам противопожарной безопасности, и т. Ведь, если при строительстве здания эти расходы закладываются в проектную стоимость, то при передаче полуразрушенных помещений об этом никто и не вспомнит. Вот и пришлось руководителям «Подвижника» ходить, что называется, с протянутой рукой по разного рода чиновникам и бизнесменам. Вячеслав Владимирович говорит, что и сейчас им с отцом Сергием не приходится этим брезговать. И не безрезультатно: — Изнутри все помещения выглядит нормально. И все, кто приезжают, остаются удовлетворены тем, какие условия созданы. Это направление не останавливает свою работу: отделочные, ремонтные работы, освоение новых пространств — все это постоянно происходит в центре. Конечно, в течение этих десяти лет были проблемы. Многие из них казались поначалу неразрешимыми. Но, тем не менее, с Божией помощью мы существуем, действуем, работаем. Сегодня реабилитационный центр «Подвижник» входит в число самых известных и востребованных реабилитационных центров для наркозависимых. В стране их действует немало. Но этот факт, к сожалению, при ближайшем рассмотрении является, скорее, негативным. Только в нашей области на два православных реабилитационных центра, включая «Подвижник», приходятся 64! По мнению доктора Боровских, в этой ситуации необходимо вмешательство и серьезная позиция в отношении действия этих сект со стороны государственной власти. Возможно, кто-то сочтет эти слова попыткой борьбы с конкурентами. Именно так любят нынче объяснять всегдашнее стремление Православной Церкви оградить соотечественников от сектантской экспансии. Но это чересчур поверхностный взгляд, который вряд ли можно себе позволить в столь важном — а для кого-то жизненно важном — вопросе: — Православие категорически против кодирования. А в религиозных сектах именно на этом построена работа. Там происходит ритуальное кодирование, причем, не какие-то одноразовые манипуляции: человеку систематически прививается целый комплекс навыков, владея которыми, он может вводить себя в трансовое состояние. Эти регулярные нервно-психические накрутки превращают человека в духовного инвалида, еще и потому, что трансовые состояния — это открытая площадка для действия бесов, темной духовной реальности! Православная психология это очень хорошо понимает, светская — не очень. Поэтому секты, которые главной своей задачей ставят не избавление от зависимости, а включение как можно большего количества людей в сферу деятельности своей организации, могут иметь успех при такой постановке дела. Религиозные секты заточены на то, чтобы размножаться. К сожалению, они это делать умеют, они учатся входить в доверие к властям и получать их поддержку. На нашей территории очень вольготно себя чувствуют те, кто целенаправленно разрушает наше общество. А наша задача — избавить человека от зависимости — не просто, чтобы он перестал употреблять алкоголь, наркотики, табак, избавился от игромании, от неврозов, от каких-то навязчивых состояний, а чтобы этот человек стал лучше, чем он был до того, как попал в какую-либо зависимость. Православная система оказания помощи наркозависимым — это подход к человеку как к личности, при котором становится возможным не просто сделать его воздержантом и изолировать от источника страсти, а подвести к преображению. Конечно, внешне это проявляется тем, что он — полноценный член общества, что он трудится добросовестно, создает семью, рожает и воспитывает детей. Но главное, что человек встает на спасительный путь жизни, вступает в живое общение с Богом в Церкви.
Доктор Боровских
Утверждая, что фармбизнес наживается на больных, они сами получают выгоду. Центр расположен в Свердловской области и специализируется в основном на лечении наркотической и алкогольной зависимости. Дальше Боровских объясняет теорию мирового заговора: ВИЧ придумали как искусственную угрозу, с которой нужно бороться. Заговорщики задумали с помощью лекарств от ВИЧ "не только регулировать количество человеческой популяции, но и делать бизнес". По словам Боровских, иммунитет у людей, которым поставили диагноз ВИЧ, снижается вовсе не из-за вируса, а из-за плохой экологии, консервантов, содержащихся в пище, и депрессии а от последней как раз можно вылечиться в его центре. Корреспондент Лайфа позвонила по телефону, указанному на сайте центра, и попробовала записаться на приём. Тема консультации была обозначена сразу — ВИЧ. Девушка с приятным голосом очевидно, помощница Боровских объяснила, что он принимает в Екатеринбурге и очень редко бывает в Москве — но это не проблема. Можно задать вопрос на сайте или пообщаться с Вячеславом по скайпу. На сайте есть реквизиты. Что не стоит беспокоиться и бежать на лечение, если обнаружили ВИЧ?
Сказать сколько приносят такие консультации сложно, так как последние годы центр свою бухгалтерскую отчётность не публикует. Зато на сайте центра есть рубрика "Как нам помочь". Мы обращаемся ко всем физическим и юридическим лицам, способным отозваться на чужие страдания и боль... Он активно выступает на телевидении и даже написал книгу "СПИД. Первая мировая афера". На сайте его клиники кратко описана биография Гора Ширдела: в 1991 году он окончил Киевский медицинский институт, после проходил ординатуру в Санкт-Петербурге по специальности "мастер хирургии". В 2000 году Ширдел открыл своё дело — частную клинику, где, судя по списку на сайте, лечат от неизлечимых по мнению учёных и медиков болезней: болезнь Альцгеймера, сахарный диабет, онкология и многое другое. Среди поддающихся лечению заболеваний есть и СПИД. Доктор удтверждает, что СПИДа не существует, но, как ни пародоксально, предлагает инфицированным лечиться препаратами "по собственным научным разработкам". Как сказано на сайте, гарантируется полное излечение.
Корреспондет Лайфа позвонила в клинику Ширдела в Киев и узнала, сколько стоит такое чудесное исцеление. Но это как после гриппа, знаете? Так всё будет хорошо, чувствовать себя будете отлично. В клинике может пройти лечение любой желающий. В 2009 году в интервью одной из российских газет Ширдел удтверждал, что вылечил от СПИДа двоих пациентов. Найти о них информацию не удалось. Витаминный доход 60-летний Матиас Рат родился и получил образование в Германии — один из самых преуспевающих бизнесменов, которые зарабатывают на отрицании ВИЧ. На сайте его организации Dr. Rath Health Foundation опубликован "призыв к народам и правительствам стран мира" переведён в том числе на русский язык. В нём говорится, что на эпидемии ВИЧ "был создан многомиллиардный рынок для бизнеса фармацевтических капиталовложений".
В интересах "фармацевтического картеля" — чтобы люди продолжали болеть.
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
Человек под воздействием наркотика может выброситься из окна не потому, что он хочет на кого-то произвести впечатление, а потому, что он захотел полетать, например. Под воздействием особенно синтетических каннабиноидов люди просто сходят с ума, у них развивается психоз, бред, галлюцинации, и в этом состоянии они поддаются на дьявольские измышления, чтобы испытать судьбу. И все подобные суициды происходят именно по этой причине. Самый нежелательный сценарий развития событий для человека, который находится в разгаре болезни и не хочет лечиться, — остаться предоставленным самому себе.
Тогда все заканчивается. Если у него есть родственники, есть где жить, что есть — пить, значит, у него есть инфраструктура, чтобы наркоманить. Родители эту инфраструктуру невольно ему создают. Поэтому, если человек взрослый а здесь человек взрослый — 30 лет , нужно обязательно прекратить любое участие в его жизни. Если родители провозились со своим сыном до 30 лет, то они ничего другого не умеют, как только нянчиться с ним; а человек может погибнуть на глазах у своих родителей. Так вот, если родители хотят дать шанс своему сыну-наркоману, то нужно обязательно прекратить его кормить, поить и оплачивать его потребности, в том числе и его жилье. Если он хочет здесь жить — пусть он сам платит за жилье, если нет — до свидания. Пусть он думает, как будет оплачивать съемное жилье.
Не может ни один народ удержать свою независимость без Бога. Особенно наш народ.
В умах и сердцах нашей гос. Этого нельзя не заметить.
Врач-психотерапевт В.В. Боровских: Твердая вера избавляет от страха
здоровье своих подданных. Православный врач-психотерапевт Вячеслав Владимирович Боровских о духовных причинах войны. Книга Вячеслава Владимировича Боровских «Психотерапия по-русски» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. В течение всего времени работы учреждения, его бессменным главой остается Вячеслав Владимирович Боровских. > Вячеслав Боровских. Вячеслав Боровских. Читательский рейтинг: 1768. Все статьи автора. Вячеслав Боровских, врач психотерапевт, автор метода нравственно-ориентированной психотерапии, имеет более чем двадцатилетний опыт работы с людьми страдающими различными зависимостями.
Вы владелец организации?
- Вы владелец организации?
- Вячеслав Боровских: Имитация вместо реальной жизни или как победить компьютерную зависимость?
- Мошенники с риторикой ВИЧ-диссидентов
- Боровских Вячеслав Владимирович: биография, деятельность
Сказание доктора Боровских о том, что у него был не COV ID, а химический пневмонит!
Начало собственной практики, разработка методики и программы реабилитации. [ не выбрано ] Боровских Вячеслав Владимирович. Врач-психотерапевт Вячеслав Владимирович Боровских является автором метода нравственно-ориентированной психотерапии, который он уже 19 лет успешно использует в своей практике.
Православный центр «Подвижник»: настоящая реабилитация
Будучи верующим человеком, он положил в основу своего метода православное учение. Доктор вел также работу с людьми с наркологической зависимостью и несколько лет был заведующим наркологическим заведением в своем городе. Совместно с настоятелем православного прихода Петра и Павла в городе Полевской Сергием Рыбчаком он разработал специальную реабилитационную программу для зависимых от наркотиков. В 2001 году Вячеслав Владимирович открыл реабилитационный центр «Подвижник», в котором занял руководящую должность. Сотрудники этого заведения оказывают психотерапевтическую помощь и проводят консультации пациентов, имеющих разные зависимости алко, нарко и игровую зависимость. Методики лечения в этом центре отличаются от тех, которые применяются в государственном здравоохранении, но именно они оказались наиболее эффективными и помогли уже огромному количеству пациентов. Теперь они считают время жизни в «Подвижнике» самым лучшим временем в своей жизни, ведь здесь закладывается настоящий, прочный фундамент для будущего. У доктора есть также еженедельный онлайн-проект «Вечер с доктором Боровских», который он проводит по вторникам в 18:00 в видеочате.
На своих занятиях он рассказывает: о духовно-нравственной сфере человека; о церкви, вере и духовности; о том, почему мы называем Бога Творцом. Вячеслав Владимирович часто ездит по разным городам. Он не только встречается, общается с местными жителями и традиционно отвечает на их вопросы, но и посещает храмы, и любуется местными достопримечательностями. Осенью 2022 года доктор вместе с единомышленниками побывал в командировке в Луганске, передав воинам необходимые вещи, которые они купили на собранные от подписчиков и друзей средства. Развитие YouTube-канала В 2013 году Боровских создал авторский YouTube-канал, на котором начал делиться с подписчиками своим опытом и знаниями. К концу 2023 года на канале «Доктор Боровских» собралось 369 тысяч подписчиков, и это неудивительно, ведь темы которые он затрагивает, волнуют многих людей: Много ли надо человеку для счастья? Как стать верующим?
В ней Вячеслав общается с людьми и консультирует их по различным медицинским вопросам. В одном из своих трудов он пишет о том, что в реальности ВИЧ — это вымысел, а природа снижения иммунитета у человека со СПИД отчасти духовная, а не только физическая. Согласно мнению доктора, вирус был лишь выдумкой фармацевтических компаний и сговором мировых правительств с одной лишь целью, а именно выкачивания денег у «больных» людей и пополнения государственной казны за их счет. Вячеслав активно ратовал за прекращение периодических проверок граждан на ВИЧ-инфекцию, в особенности это касалось беременных женщин. Критике со стороны врача также подверглись и любые плановые «прививки». Также психотерапевт отметил, что финансирование СПИД-центров для оказания помощи ВИЧ-инфицированным гражданам совершенно пустая трата бюджетных средств и стоит незамедлительно остановить их деятельность. Источники вдохновения знаменитого доктора В январе 2011 года Вячеслав дал интервью газете «Православный Вестник», в котором рассказал о мыслях, способствовавших выбору своей будущей сферы занятости. По его словам, интерес к психиатрии проявлялся еще в студенческие годы, но возможности реализовать свои порывы просто не было. Со временем Вячеслав наработал необходимый практический стаж в психиатрии и наркологии.
Эти две области он назвал для верующего человека отличным поприщем, где можно реализовать свои потребности в помощи всем нуждающимся людям. Он считал, что людей постоянно одолевают собственные страсти, а потому им жизненно необходима искренняя духовная помощь от ближнего. Жизнь психотерапевта в настоящее время На данный момент известно, что Вячеслав женился и стал отцом четырех дочерей, которых воспитывает по сей день. Медицинский центр реабилитации «Подвижник» до сих пор активно ведет свою деятельность в Екатеринбурге и Полевском.
Это половые извращения, которые были всегда, есть и всегда будут. Но мы сейчас занимаемся пропагандой, и не только среди подрастающего поколения, о чем говорит закон соответствующий, масштабной пропагандой половых извращений во всех средствах массовой информации. Вот это подкашивает наше и телесное, и душевное здоровье и делает нашу жизнь — жизнь нашего народа бесперспективной, независимо от того, что происходит на полях сражений.
Победим мы там или не победим, если мы не исправим ситуацию в тылу нашей страны так, как я сейчас говорю, все, что происходит сейчас на Украине, оно не принесет нам никакой пользы, независимо от исхода действий. Если мы сейчас наведем вот этот порядок внутри страны, запретим проведение абортов и запретим пропаганду половых извращений, за одно это только Господь нас помилует. И мы начнем побеждать. Потому что мы сделаем заявку — на чьей стороне мы? Мы на стороне Бога или на стороне дьявола? Если Бог сочтет нас своими, Он будет на нашей стороне. А побеждает только тот, на чьей стороне Бог.
Это говорит история. Вся человеческая история. И еще одна немаловажная вещь. Наше общество должно консолидироваться. Что происходит сейчас на Украине — затягивается, мы видим, что конфликт будет затяжным и, может быть, выйдет за пределы территории России и Украины и примет более глобальный масштаб. Мы должны быть к этому готовы, и мы тем более должны консолидироваться. И руководство нашей страны должно сделать все для того, чтобы в нашей стране не было протестных настроений против собственного руководства.
Если мы хотим победить, мы должны консолидировать наше общество и избавить его от двусмысленности, от раздвоенности сознания. Мы должны быть уверены, что наше руководство, руководство России не занимается двурушничеством, когда одной рукой мы вроде бы защищаем свой народ от нашего геополитического противника, а другой рукой мы покушаемся на его здоровье и жизнь, на его душевное, телесное здоровье и на жизнь собственного народа. Я не какой-то стратег, нет, я просто врач, врач-психотерапевт, знаю, как устроена человеческая душа и чем дышит наш народ. Но если сейчас сделать все то, что я предлагаю — только это, — то мы сократим, значительно сократим время проведения спецоперации и одержим победу над нашим главным, общим и для России, и для Украины, геополитическим врагом — коллективным Западом. Какие бы масштабы этот конфликт ни приобрел, мы все равно победим, но благодаря вот этим мероприятиям мы сократим и время достижения победы, и сократим жертвы, которыми мы заплатим за эту победу.
Также мне понятна мысль В. Оно, вольно или невольно, но выступает на стороне нашего врага, как впрочем, отмечает Боровских, и администрация Русской Православной Церкви, как бы это было не жалко признавать. Думаю, что к этой теме нужно будет ещё вернуться, поскольку она более глубокая, чем это может показаться с первого взгляда и не одни маски заставляют нас так думать. Вот только почему Вячеслав Владимирович решил, что обращение к главнокомандующему — нашему Президенту, может дать какой-то эффект, не знаю. Я бы не надеялась на это, разве что необходимость сделать такой шаг и получить соответствующий ответ, должна убедить нас в поиске иных решений. Владимира Путина, на мой взгляд, волнует больше крепость наших внешних границ и защита от тех, кто вне, а не внутри этих границ, что для нас, конечно, тоже очень важно. Вот только из-за внутреннего врага, на которого меньше обращается внимания, может получиться так, что и защищать уже будет нечего и некого. Есть ещё одна мысль, которую я полностью разделяю с Вячеславом Владимировичем, поскольку тоже отношу себя к людям православным, вот только есть одно, но. Он сказал, что те, кто придумал всю эту историю, не учли самого главного фактора: главным действующим лицом исторического процесса является Бог. Мы не знаем как, но Он всегда эти проблемы решает тогда, когда критическая масса общественности начинает Его просить».
Вячеслав Владимирович Боровских
врач психотерапевт, автор метода нравственно-ориентированной психотерапии. Вячеслав Боровских показал съемочной группе реабилитационный центр, рассказал Антону Красовскому, как он начал заниматься «нравственно-ориентированной» психотерапией. Православный врач-психотерапевт Вячеслав Владимирович Боровских о духовных причинах войны. Ради чего стоит житьПодробнее. Ключики от психотерапевта Вячеслава Владимировича Боровских размером 128.75 MB.
Отделы епархии
- Известные так называемые «антиваксеры» и их высказывания
- Вячеслав Владимирович Боровских с группой «Подвижник тур» посетили село Губино.
- Вячеслав Боровских. Имитация вместо реальной жизни
- Доктор Боровских