В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году – 11,7 тысячи. Ввиду этого, необходимо дальнейшее совершенствование и разработка данных систем, чему может способствовать утвержденный Правительством РФ Национальный проект “Беспилотные авиационные системы”.
Новый национальный проект по развитию БАС может появиться в России
Цель третьего федерального проекта, паспорт которого представил замминистра транспорта Игорь Чалик, заключается в создании возможности эффективного и безопасного применения БАС в России. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем. Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабирование БАС в регионах». Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабиро. Описание проекта. Разработка доверенного отечественного программного обеспечения для БАС поддерживающего основные процессорные архитектуры (ARM и RISK), реализованная в виде мультиплатформенного фреймворка с поддержкой модульного принципа формирования сборки. Национальный проект по развитию бас. Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС.
Национальный проект по развитию дронов утвердят до 1 сентября
Эксперты назвали проект «Масштабирование применения БАС в регионах» начальной точкой внедрения БПЛА в регионах. По словам аналитиков, проект по подготовке кадров — один из ключевых элементов масштабной государственной программы по развитию беспилотной отрасли. Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России».
Может быть интересно
- Маркетплейс для дронов
- Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС
- Читайте также
- Развитие новой для России отрасли - БАС
- В Правительстве обсуждают концепцию нацпроекта по развитию БАС
Читайте также
- Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС
- Нацпроект по развитию БАС будет запущен с 2024 года — Бизнес России
- Финансирование нацпроекта по развитию БАС в РФ на 2024-2026 годы превысит 300 млрд рублей
- Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС
- Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года
Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем
Увеличивается количество направлений, по которым может устанавливаться специальное регулирование, в том числе, для проектов, использующих решения на базе искусственного интеллекта и больших данных. Готовы оперативно запускать новые ЭПР по использованию беспилотных авиационных систем в соответствие с задачами будущего нацпроекта», — прокомментировал заместитель министра экономического развития Максим Колесников. По словам Андрея Белоусова, необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, а также создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Замглавы Минпромторга отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа. Они направлены основным заказчикам ФОИВам, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объемы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Она включает в себя открытие новых сегментов рынка и снятие избыточных ограничений для применения беспилотников.
Николаев также отметил, что специальная военная операция стала хорошим стимулом и катализатором развития всей отечественной беспилотной отрасли. Таким образом, развитие отечественного двигателестроения в сфере БАС в последние годы действительно совершило мощный рывок, однако их внедрение и серийное производство, а также проведение испытаний БПЛА может занять довольно продолжительное время. Микроэлектроника как узкое место Другим узким местом продолжает оставаться радиоэлектронное наполнение БАС, а также их оптические системы. Примерно до 2014-2015 г. Примером прорывных результатов отечественной радиоэлектронной промышленности можно назвать «Форпост-Р», который стал фактически первым полностью импортозамещенным отечественным беспилотником. В ее основу легли оптико-электронные системы для боевых вертолетов, которые отечественная радиоэлектронная отрасль успешно производит долгие годы, теперь она адаптирована и для беспилотных летательных аппаратов. Другим успешным примером локализации стали матрицы для тепловизоров, серийное производство которых было запущено в России несколько лет назад. В то же время, по мнению экспертов, если двигателестроение, хотя и не быстрыми темпами, но все же добивается поставленных целей, то в радиоэлектронной отрасли до сих пор не все идеально. Представитель компании-разработчика БАС Евгений Захаров отмечает проблемы с созданием серийного производства полностью отечественных оптико-электронных систем. По словам эксперта, в системах видеонаблюдения отечественных беспилотников до сих пор используются иностранные камеры, например тот же Canon. Также по мнению эксперта, в отечественных радиоэлектронных и оптико-электронных системах массово применяются китайские комплектующие. Еще большую проблему представляет собой производство микрочипов, без которых немыслимо производство любой современной электронной техники. При этом о ситуации в сфере микроэлектроники имеется крайне мало информации. В течение последних 3-4 лет делаются попытки наладить выпуск микрочипов 45-28 нм, но пока это все на уровне разработок и возможно опытного производства. К серийному производству пока так и не пришли. Остальные отечественные предприятия микроэлектронной отрасли до недавнего времени использовали преимущественно микрочипы тайваньского производства, но в свете введенных против России санкций их поставка сейчас затруднена и ограничена, хотя параллельный импорт, по моим данным, также имеет место. Завод «Микрон» выполняет заказы для отдельных производителей БАС, но конкретной информации об этом мало. Захаров отмечает необходимость запуска государственной программы по стимулированию развития радиоэлектронных и оптико-электронных систем. Кроме того, государство должно обеспечить предприятия микроэлектроники госзаказом, потому что иначе серийное производство радиоэлектронных компонентов невозможно. Фактически, государство должно создать рынок для производителей микроэлектроники. Только тогда будет окончательно решен вопрос и по импортозамещению радиоэлектронных компонентов и в беспилотной отрасли, - отметил эксперт. Сертификация БАС: регулировать или стимулировать Проблема создания лояльной к производителям системы сертификации и при этом обеспечения безопасности использования беспилотных устройств обозначена первым вице-премьером Белоусовым в числе ключевых. До сих пор система сертификации беспилотных устройств считалась очень сложной и тяжелой для производителей и разработчиков. Во всяком случае, производители БАС неоднократно высказывали жалобы на ее сложность, утверждая, что зарегистрировать новое беспилотное устройство по сложности примерно то же самое, что и зарегистрировать новый самолет. Для эксплуатации беспилотного летательного аппарата сегодня необходимо получить сертификат лётной годности, как и для традиционных самолетов и вертолетов. Согласно действующим требованиям обязательной сертификации подлежат все беспилотные летательные аппараты весом более 30 кг. Под эту категорию попадают практически все грузовые беспилотники, а также значительная часть ударных и разведывательных беспилотников. Фактически за пределы сертификации выведены только легкие дроны и квадрокоптеры. По поводу развития системы сертификации существуют диаметрально противоположные мнения.
Данная стратегия определяет пять ключевых направлений, включая в том числе стимулирование спроса на отечественные беспилотники, разработку и серийный выпуска БАС и создание центров внедрения новых технологий при создании беспилотников. В июле Андрей Белоусов поручил регионам страны разработать программы развития беспилотных авиационных систем. Кубок по беспилотным авиационным системам прошел в Москве Читайте также.
В конце июня правительство РФ утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035-го. Наибольший потенциал для применения беспилотников - в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании геопространственных баз данных, доставке грузов в труднодоступные районы.
Виктория Абрамченко: БАС окажут помощь в защите экологии
Начиная со следующего года беспилотные авиационные системы будут применяться в нескольких ключевых областях. Использовать БАС будут в том числе для контроля и наблюдения за лесными пожарами. Абрамченко отметила, что здесь важно организовать применение беспилотников таким образом, чтобы стоимость его летного часа была ниже, чем летного часа классического патрулирования. Беспилотные аппараты представляют собой ценный инструмент для контроля и охраны особо охраняемых природных территорий, открывая широкие возможности для исследования животного мира, учета видов и популяции животных, борьбы с браконьерством и нелегальной хозяйственной деятельностью. БПЛА играют значительную роль в проведении мониторинга объектов для захоронения отходов, наблюдении за эксплуатацией и восстановлением полигонов.
На церемонии награждения он отметил, что сейчас компания делает первые шаги и впереди большая работа. Однако уже сейчас у ООО «БАС» есть флот лучших авиабеспилотников и возможность инициировать проекты для развития инфраструктуры и совершенствования нормативной базы области. Генеральный директор АНО «Платформа Национальной технологической инициативы», спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков сказал, что ожидает на премии 2024 года ещё больше прорывных проектов в сфере беспилотных авиасистем.
Для удовлетворения федеральных и региональных потребностей был создан План государственного гражданского заказа план ГГЗ на приобретение беспилотных авиационных систем и услуг с использованием БАС. Государственная транспортная лизинговая компания ГТЛК определена базовым поставщиком, а также разработала программу льготного лизинга БАС, запуск которой намечен на январь следующего года. Это позволит стимулировать производство и удовлетворять растущий спрос на применение беспилотных авиационных систем, пишет rostovgazeta. Важным достижением стала оптимизация нормативно-правового регулирования эксплуатации беспилотных авиасистем.
Работа в этом направлении, по его словам, продолжается. Он отметил, что компания не так давно работает на рынке и нужно решить еще много задач. Являясь оператором беспилотной авиации, ООО «БАС» располагает лучшими моделями авиабеспилотников и считается инициатором развития инфраструктуры и доработки нормативной базы отрасли. На церемонии награждения было особо отмечено, что компания выполняет функцию технологического полигона для тестирования и отбора как инновационных решений, так и разработок для успешного внедрения беспилотников в пилотируемое пространство.
Читайте также
- На премии «Архитектура неба» оценили успехи ООО «БАС»
- другие материалы на тему
- В Правительстве обсуждают концепцию нацпроекта по развитию БАС
- Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram
- Наши проекты
Развитие новой для России отрасли - БАС
Компания занимается разработкой беспилотных авиасистем, в том числе аэротакси и больших беспилотников массой до 700 кг, которые проходят летные испытания. В апреле 2023 года "Транспорт будущего" приступил к строительству первого серийного производства гражданских БАС - завод располагается в Тольятти. Там планируется выпускать агродроны, грузовые беспилотники грузоподъемностью 200 кг и модельный ряд более легких БАС массой до 30 кг, а также ряд комплектующих.
Эти компании внесли значительный вклад в развитие отрасли БАС в России. Он отметил, что работа компании получила высокую оценку экспертов. Ее взяли за основу расчета параметров рынка, заложенных в национальном проекте. Руководитель «Беспилотных авиационных систем» сообщил, что сейчас компания находится на начальном этапе своего развития, и ей еще предстоит решить многие задачи. У «БАС» есть флот лучших моделей беспилотников.
Также они отрабатывали навыки участия в госзакупках. На втором этапе им предстояло разработать региональные программы для развития беспилотных авиасистем. Проведение и результаты игры подробно освещались в телеграм-канале. Гран-при, по итогам игры, вручили команде из Республики Башкортостан. В скором времени будет создан рейтинг региональных программ, составленный на основе показателей эффективности разработанных участниками концепций. Следует отметить, что представленные на игре проекты начали воплощаться уже во многих регионах.
Posted 23 ноября 2023,, 10:02 Published 23 ноября 2023,, 10:02 Modified 23 ноября 2023,, 11:19 Updated 23 ноября 2023,, 11:19 Гендиректор «БАС» отметил важность развития отрасли беспилотных авиационных систем 23 ноября 2023, 10:02 Беспилотные авиационные системы смогли триумфально выйти на мировой рынок. Весомый спрос на БАС в ближайшее время будет формировать гражданская авиация, так как дроны начинают все масштабнее применять для грузоперевозок, в сельском хозяйстве, в картографии. Собеседник издания считает прогнозы развития отрасли самыми благоприятными с учетом того, сколько ресурсов вкладывает в нее как государство, так и частные инвесторы. Ранее российский президент инициировал запуск национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Данная инициатива будет реализовываться с начала 2024 года. Уже созданы паспорта федеральных проектов, разработаны целевые показатели, утверждены источники финансового обеспечения.
Минфин сообщил о рассмотрении ведомствами нацпроекта по беспилотным авиасистемам
Куканов подчеркнул, что их работа получила высокую оценку и была использована при расчете параметров рынка, заложенных в национальном проекте. Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе. Прежде всего, был утвержден Национальный проект по развитию беспилотной авиации и подготовлен План первоочередных действий по его внедрению начиная с 1 января 2024 года.
Гендиректор «БАС» отметил важность развития отрасли беспилотных авиационных систем
В интервью «Новым известиям» гендиректор ООО «Беспилотные авиационные системы» Алексей Варятченко рассказал, чему смогли научиться 400 участников деловой игры из 50 регионов и почему эта игра дала импульс развитию БАС в субъектах РФ. Он напомнил, что в России задача развития отрасли беспилотных систем была поставлена на уровне правительства, сейчас в процессе формирования национальный проект «Беспилотные авиационные системы» и нескольких федеральных проектов под эгидой Минпромторга, пишет atas. Варятченко также сообщил, что ООО «БАС» является первым в России оператором беспилотников с государственным участием, созданным «Государственной транспортной лизинговой компанией» ГТЛК , обеспечивающей формирование эффективной транспортной инфраструктуры в стране, и Фондом поддержки проектов «Национальная технологическая инициатива» НТИ. ГТЛК и «БАС» удалось собрать экспертное сообщество, деятельность которого направлена на увеличение отечественного флота беспилотной авиации и на создание инструментов для продвижения на рынке, включая лизинговые механизмы. По словам Варятченко, в процессе экспертной работы стало ясно, что в разных субъектах федерации разный уровень восприятия возможностей использования дронов. С этого момента специалисты задумались, как наглядно распространять информацию о потенциале БАС и показать, какие задачи решаются с их помощью. Так возникла деловая игра по созданию сценария использования дронов, разработку которой вместе со специалистами ГТЛК завершили как раз перед «Архипелагом». Открою секрет: в большинстве экономических моделей дрон должен находиться в воздухе минимум 5-6 часов ежедневно.
В июле Андрей Белоусов поручил регионам страны разработать программы развития беспилотных авиационных систем. Кубок по беспилотным авиационным системам прошел в Москве Читайте также.
Она включает в себя открытие новых сегментов рынка и снятие избыточных ограничений для применения беспилотников. Второй большой блок — стимулирование разработки серийного производства отечественных беспилотных систем и комплектующих. Здесь будем задействовать два наших базовых инструмента поддержки. Во-первых, Фонд развития промышленности, который уже работает с первыми заявками.
Во-вторых, запустим программу грантовой поддержки разработки комплектующих через Агентство технологического развития. Замглавы Минпромторга России отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа. Они направлены основным заказчикам ФОИВ, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объёмы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга России, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли.
Основная задача в том, чтобы вся линейка была построена на отечественных узлах и блоках в том числе двигатель, сервопривод, автопилот, система предупреждения столкновения , а также на наших конструктивных элементах рама, композитные элементы планеров, лопасти. Для этого необходимо запустить линейку сквозных НИОКРов научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Сквозной НИОКР позволит головному разработчику беспилотника самому сформулировать технические требования к созданию основных узлов, блоков или компонентов, а после применения этих комплектующих необходимо будет провести испытания. В составе госкорпорации «Ростех» разработку и производство авиационных беспилотных систем и их компонентов ведут несколько компаний, в том числе «Объединенная авиастроительная корпорация» ОАК , концерн «Калашников», «Росэлектроника», «Вертолеты России», «Швабе» и другие.
Кроме того, дочерняя компания «Азимут» работает над ИТ-решениями в сфере организации воздушного движения беспилотников. Наша страна создает целую отрасль экономики с определенной динамикой развития.
Компания «БАС» представила на «Архипелаге-2023» деловую игру по эксплуатации дронов
Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных. Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Законом о персональных данных далее — персональные данные, разрешенные для распространения. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц. Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц передача персональных данных или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу. Основные права и обязанности Оператора 3. Основные права и обязанности субъектов персональных данных 4.
Субъекты персональных данных имеют право: — получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Кроме того, в ходе практической части мероприятия продемонстрирована пилотируемая и беспилотная авиатехника, предназначенная для выполнения работ и перевозки грузов в условиях Сибири и Крайнего Севера. Напомним, в мае 2023 года «БАС» получил сертификат эксплуатанта, что позволит компании оказывать коммерческие услуги с использованием БПЛА весом до 30 кг. На данный момент «БАС» законтрактовал 26 беспилотных летательных аппаратов.
Национальный проект по развитию беспилотной авиации в России должны утвердить до 1 сентября 2023 года.
Ранее «Известия» сообщили, что также Минтранс подготовил паспорт федерального проекта по развитию инфраструктуры для полетов беспилотных авиационных систем. Уже выбраны первые девять аэродромов, с которых начнется внедрение систем, которые затем будут распространены на аэродромы по всей России.
Маркетплейс для дронов Образовательный проект реализуется в рамках выполнения поручений президента России Владимира Путина, данных им в декабре 2022 года. Тогда глава государства поручил кабмину создать комиссию для решения проблем в сфере разработки, производства, сертификации и эксплуатации БАС, а также средств защиты от их противоправного применения. Председателем комиссии был назначен первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Помимо этого, российский лидер поручил утвердить план государственного гражданского заказа на беспилотные авиационные системы отечественного производства на период до 2030 года.
В развитие этих поручений 26 декабря 2023 года был утверждён национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Объём его финансирования в период до 2030 года из федерального бюджета составит 696 млрд рублей. Как отметили в секретариате Андрея Белоусова в январе этого года, в результате работы нового нацпроекта к концу десятилетия Россия должна выйти на выпуск 32,5 тыс. По словам Андрея Белоусова, она будет работать с производителями, формировать линейки готовых изделий и сотрудничать с операторами, чтобы обеспечить стабильную востребованность отрасли. В ходе испытаний... ГТЛК совместно с Фондом национальной технологической инициативы в 2022-м уже создала собственного оператора дронов — ООО «Беспилотные авиационные системы».
В мае прошлого года оператор получил сертификат эксплуатанта. В том же году компания приступила к первой коммерческой работе по мониторингу пожароопасной обстановки в Якутии в интересах «Якутлесресурса». Его проект был представлен на выставке «Транспорт России» в 2023 году. На маркетплейсе можно будет заказать как различные типы беспилотников, так и услуги с их использованием.
В ВГТУ продолжается работа по разработке БАС
Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. В 2023 году Правительством Российской Федерации проведена работа по формированию национального проекта, посвященного развитию беспилотных авиационных систем (БАС). С 1 января 2024 г. в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей.
Финансирование нацпроекта развития БАС в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей
Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет утвержден до 1 сентября 2023 года. В ходе заседания обсуждалась разработка цифровых платформ в рамках национального проекта по развитию БАС, сообщается на сайте правительства.