Отвечая на вопрос о том, что произойдет, если страна, купившая турецкие БПЛА, обернет их против Анкары, Сельчук Байрактар заявил в интервью телеканалу TV100, что беспилотники. Bayraktar TB2 («Байрактар ТБ2»), турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) самолётного типа.
Закат украинского Bayraktar'а
Сравнительные характеристики турецких разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2 и Bayraktar TB3 (с) Baykar. Российские силы уничтожили украинскую наземную станцию управления комплекса беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) "Байрактар". Об этом в ходе ежедневного. "Байрактары" — это относительно небольшие аппараты, вплотную находящиеся у нижней границы класса средневысотных беспилотников большой продолжительности полета. Bayraktar TB2 («знаменосец») — турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный БПЛА с двигателем внутреннего сгорания и воздушным винтом толкающего типа. украинский конфликт, бпла, байрактар, турция, боевые действия Минобороны РФ сообщало, что беспилотников «Байрактар» у украинских военных почти не осталось. Сам Байрактар не исключал выдвижения в президенты, если Эрдоган попросит его об этом WSJ назвала разработчика дронов Bayraktar возможным преемником Эрдогана.
Newsweek: некогда грозные “Байрактары” перестали участвовать в боях
По конфигурации он фактически является «легким авианосцем» и первым в мире кораблем – носителем ударных беспилотников семейства «Байрактар». Беспилотный летательный аппарат не пересекал линии столкновения и управляемой бомбой уничтожил одну пушку с расчётом", — говорится в сообщении ВСУ. За последние сутки российские военные поставили новый рекорд, уничтожив 143 беспилотных летательных аппарата, включая хваленый в Европе Bayraktar. Халук Байрактар: в Европе растет интерес к ударным БПЛА Турции В странах Европы растет спрос не только на оперативно-тактические средневысотные Bayraktar TB2.
История создания
- Почему турецкие «Байрактары» продолжают кружиться в украинском небе
- Минобороны РФ показало кадры уничтожения БПЛА «Байрактар»
- Bayraktar завершает разработку первого в мире БПЛА палубного базирования
- Нам не страшен турецкий Bayraktar
Турецкий сериал
- Newsweek: некогда грозные “Байрактары” перестали участвовать в боях
- Bayraktar TB2 — прошлый век. Сверхзвуковой беспилотник Bayraktar Kizilelma показали живьём
- Беспилотники ВСУ
- Глава Bayraktar: при необходимости Турция может применять свои БПЛА против их новых владельцев
- Российские перспективы БПЛА
Турецкий Bayraktar уничтожили у побережья Крыма. Эта техника бесполезна против армии России
А теперь еще раз обратим внимание на признание украинских военных: по их словам, БПЛА был сбит из-за потери связи с ним. Другими словами, он стал неуправляем. А максимальное расстояние, на котором этот БПЛА остается управляемым, - 150 км. Следовательно, он никак не мог быть запущен с территории России или с позиций российских войск. А они сегодня дислоцируются далеко от столицы Украины.
Да и те наши системы радиоэлектронной борьбы РЭБ с такого большого расстояния не достают о неба над Киевом. Это же вам не у линии боевого соприкосновения где-нибудь на Донбассе или в Запорожье. Идем дальше. Но спецы, отлично знающие систему подготовки дрона к запуску, в один голос говорят, что такое исключается.
Там тройная система блокировки от случайного или ошибочного запуска БПЛА.
Сегодня сбили. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Для развитой эшелонированной наземной системы ПВО, охватывающей обороняемый район излучением РЛС в нескольких диапазонах длин волн со многих ракурсов, турецкий беспилотник какой-либо особой угрозы не представляет. В качестве соединительных элементов в конструкции планера применяются прецизионные детали из алюминиевого сплава, изготовленные и обработанные с применением числового программного управления цифровых вычислительных устройств. Планер имеет прямое крыло большого удлинения и хвостовое оперение выполненное в форме перевернутой буквы V. Старт и приземление беспилотника производится с взлетно-посадочной полосы ВПП в автоматическом режиме «на автопилоте: с применением неубирающегося трехстоечного шасси убирается только передняя стойка. Силовая установка беспилотника представляет собой двигатель с толкающим двухлопастным винтом рис. Толкающий двухлопастный винт с регулируемым шагом силовой установки БпЛА «Байрактар-ТБ2» Винтовой движитель такого типа имеет угол установки лопастей, изменяющийся в процессе эксплуатации путем вращения лопастей вокруг своей длинной стороны. Регулировка шага винта винтового движителя осуществляется бортовой электроникой. Винт регулируемого шага в отличие от винтов фиксированного шага позволяет увеличивать или уменьшать мощность тяги, сохраняя постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя. Двигатель силовой установки — Rotax 912 рис. Авиационный двигатель Rotax 912 Это авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания с инжекторным принудительным впрыском топлива, четырехтактный, четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный. Его головки цилиндров имеют жидкостное, а цилиндры — воздушное охлаждение. Практический потолок «Байрактар-ТБ2» составляет 8 230 м, рабочая высота — 5 500 м. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Запас топлива на борту аппарата хранится в баках-дозаторах — усиленных прорезиненных мешках, установленных в полостях планера и предназначенных для размещения топлива. При расходе топлива баки автоматически уравновешиваются системой электромагнитных клапанов. Беспилотник «Байрактар-ТБ2» оснащен тройной резервной системой авионики. Под термином «авионика» подразумевается совокупность: — бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО. Его приборы, механизмы, агрегаты в своей работе используют электрический ток, но при этом не излучают радиоволны, например, контроллер микропроцессорной системы управления двигателем Rotax 912; — авиационного вооружения АВ , содержащего электронные узлы. Тройное резервирование является отказоустойчивой формой работы бортовой авионики, позволяющее системе продолжить правильную работу в случае одной или нескольких неисправностей. Это крайне важно для ударного беспилотника, который во время боевых действий подвергается воздействию средств ПВО противника. Данная ГОЭС включает в себя модуль электрооптических ЭO камер видеонаблюдения, модуль инфракрасной ИК камеры наблюдения, лазерный целеуказатель, лазерный дальномер с подсветкой. Лазерные дальномер современный и весьма эффективный. В зависимости от комплектации масса ГОЭС может превышать 45 кг. Одна из них имеет малое увеличение и предназначена для ведения обзорной разведки. Другая — для дальнего обнаружения объектов целей. Она оснащена объективом точного наведения большой кратности и имеет четыре фиксированных угла поля зрения. Ее качество таково, что камера позволяет идентифицировать наземную технику противника на удалении порядка 50—70 км, на удалении в 20 км рассмотреть водителя в кабине автомобиля. Наличие во вращающемся всеракурсном турельном блоке MX-15Di лазерного дальномера и целеуказателя с рабочими длинами волн 1064 и 860 нм при мощности лучей около 680 мВт дает ГОЭС возможность целеуказания на дистанции до 20 км. О качестве видеоизображения можно судить по изображению на рисунке 12, являющимся скриншотом с видео, отснятого азербайджанским БпЛА «Байрактар-ТБ2» во время войны в Нагорном Карабахе. BLVSS позволяет авторизованным пользователям смотреть потоковое видео высокого разрешения в реальном времени. Видео в прямом эфире записываются в архивные видеофайлы длительностью 30 мин. Функция комментариев позволяет пользователям оценивать архивные видео с необходимыми и достаточными подробностями, что позволяет их использовать при планировании и постановке боевых задачи. Зенитно-ракетные комплексы ЗРК малой дальности обладают возможностями поражения высокоточного оружия, а также артиллерийских снарядов и ракет малой дальности, включая ракеты систем залпового огня на расстоянии до 20 км. Аппаратура управления Wescam MX-15Di обеспечивает: — определение собственных координат беспилотника с привязкой к цифровой карте местности; — автоматическое удержание маршрута в районе аэросъемки с высокоточной стабилизацией линии визирования при помощи блока инерциальной навигации на основе волоконно-оптического гироскопа. Качество функционирования ГОЭС Wescam MX-15Di при выполнении боевых задач беспилотниками БАК ВН зависит от многих факторов: опыта и профессиональной подготовки расчета БпЛА, времени суток, погодных условий, способов и уровня применяемой противником маскировки, способов воздействия на беспилотник и др. Например, в условиях тумана и низковысотной облачности для уверенного обнаружения и устойчивого сопровождения низко-, средне- и высококонтрастных теплоизлучающих наземных целей ГОЭС MX-15Di операторы «Байрактар-ТБ2» будут вынуждены снижать рабочие эшелоны беспилотников с 6 500 м до 1500-700 м. Поэтому в таких погодных условиях применяется низковысотный на высоте нескольких сот метров полет с поддержкой связи со станцией контроля через беспилотник-ретранслятор, летящий на высоте и на безопасном удалении. Такую низколетящую цель РЛС ЗРК может засечь лишь на небольшом расстоянии, с которого беспилотник сможет атаковать комплекс своими боеприпасами. Но такие атаки нередко заканчиваются взаимным уничтожением. Гиростабилизированная оптико-электронная система CATS рис. Она может устанавливаться не только на беспилотники, но и на вертолеты и самолеты.
Беспилотник предназначен для базирования на универсальном авианесущем десантном корабле ВМС Турции Anadolu, который является флагманом флота. Взлетная масса БПЛА составляет почти 1,5 тонны, грузоподъемность - около 500 кг. Дальность его полета достигает 1,8 тыс.
Закат украинского Bayraktar'а
Куда пропали и могут ли вернуться в бой БПЛА «Байрактар» на Украине? | БАЙРАКТАР NEWS. Майже 4 000 ракет запустили окупанти по Україні з початку повномасштабного вторгнення. |
Нам не страшен турецкий Bayraktar | Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2. |
Производитель Bayraktar допустил передачу ВСУ улучшенной версии БПЛА | В Харьковской области ПВО российской армии сбили очередной ударный БПЛА «Bayraktar». |
Разработка и принятие на вооружение
- Братья Байрактар: «Деньги не приоритет, наша поддержка на стороне Украины»
- Российские ПВО вывели из строя почти все беспилотники Bayraktar, поставленные ВСУ
- В Харьковской области сбит очередной «Bayraktar»
- Сообщить об опечатке
- Bayraktar - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Армения
Турецкий Bayraktar уничтожили у побережья Крыма. Эта техника бесполезна против армии России
Дрон мог нести 2 таких ПТРК общим весом 75 кг при неполной загрузке топливом , затем на Bayraktar стали брать более лёгкие планирующие управляемые авиабомбы [12]. Несмотря на скромные технические характеристики, «байрактар» оказался сложной целью для средств обнаружения, поскольку имел композитный корпус и относительно маломощный двигатель 100 лошадиных сил. На крейсерской высоте 8 км он был вообще неуязвим для ПЗРК и зенитных пушек, а устаревшие ЗРК замечали [13] его только в радиусе опасного приближения. В 2017 году шесть беспилотников и три станции управления были проданы Катару, в 2019 двенадцать дронов и три станции — Украине. В 2019 использовался в Ливии с переменным успехом [13] — уничтожены 3 российских « Панциря-С1 » в экспортном исполнении, но и потеряно более 20 штук и как минимум одна станция управления.
Звёздным часом дрона стала Вторая карабахская война 2020 года. По заявлениям Азербайджана, «байрактары» уничтожили как минимум девять лёгких систем ПВО « Оса » и « Стрела-10 » советского производства [14] [15] и немалую часть бронетехники. Потери «байрактаров» достоверно неизвестны: Никол Пашинян заявляет о более чем двенадцати [16] , но документально подтверждено значительно меньшее число. В октябре 2020 канадская компания Bombardier, владеющая австрийским Rotax, поставила Турции эмбарго на двигатели, тогда же Канада запретила экспорт в Турцию оптикоэлектронных станций «Wescam» две камеры, дальномер, лазер наведения и поворотный подвес [17].
По «байрактарам» это ударило мало — уже с осени 2021 дроны начали выходить с турецкими двигателями и камерами. Также осенью 2020 представлена модель TB2S, работающая через геостационарную систему связи «Тюрксат» [18] [19]. Она позволяет отлететь более чем на 150…300 км от станции управления, более устойчива к наземным помехам. В 2021 году представлена морская версия TB3 со складывающимся крылом [20] , испытания ожидаются в 2023.
Поскольку Турцию исключили из программы F-35 , есть предположения, что «Анатолия» будет носить несколько десятков «байрактаров» [20]. В июле 2022 года президент Турции Р. Эрдоган заявил о желании России сотрудничать с Baykar. Через месяц после данного заявления, генеральный директор компании Baykar Халук Байрактар в интервью BBC , отвечая на вопрос о возможных поставках в Россию, заявил, что компания не будет продавать данный БПЛА России [21].
Мы пытаемся внести вклад в развитие своей страны, а также стран, с которыми имеем стратегическое сотрудничество. Мы не используем эти технологии сами. Мы, разработав, передаём их в использование другим», — говорит Халук. Он напоминает, что, например, в Украине дроны используют украинские военные и именно они принимают решение, когда их использовать.
Но в конце концов, мы компания, которая предоставляет технологии», — говорит он, а как они используются, это уже решение других людей. При этом он не скрывает, что беспилотники «Байрактар» вносят «вклад в борьбу Украины за независимость, и мы работаем над тем, чтобы этот вклад был внесен наилучшим возможным способом». Деньги и материальные ресурсы никогда не были целью в нашем бизнесе. С Украиной наша дружба и сотрудничество длятся уже много лет.
Поэтому сколько бы денег нам ни предлагали, честно говоря, не может быть и речи о том, чтобы в данной ситуации передать им их [Москве дроны]. В этот период вся наша поддержка полностью на стороне Украины. Поскольку у нас очень крепкая связь, и Украина подвергается очень несправедливой, агрессивной и необоснованной атаке. И поэтому, ничто не затмит наше сотрудничество с Украиной, независимо от того, какая сумма будет предложена, наша позиция по этому поводу ясна», — сказал Халук Байрактар.
Ранее президент Турции Эрдоган на собрании своей партии заявил, что якобы Владимир Путин хочет сотрудничать с Байрактарами. Пресс-служба посоветовала Халуку не использовать фамилию Путина в своем интервью, а лишь сказать «Россия». А Сельчук и вовсе отказался комментировать, ссылаясь на то, что это вопрос государственного уровня. Однако из слов Халука понятно — сотрудничества братьев Байрактар с Россией не будет, по крайней мере пока идёт полномасштабное вторжение российских войск в Украину.
На вопрос, кто всё-таки решает, кому поставлять военные дроны, Халук ответил, что это решение как компании, так и турецкого государства. Однако, похоже, что последнее слово все же за Анкарой, которая принимает во внимание и свои внешнеполитические интересы. Известно, что Москва проявляла интерес к иранским беспилотникам Shahed 129. Сельчук говорит, что не знает технических характеристик иранских дронов.
Но добавляет, что «Байрактар» — лучший в своём классе. Baykar Bayraktar TB2 — настоящая медийная звезда на военном рынке средневысотных беспилотных летательных аппаратов с длительной продолжительностью полета medium-altitude long-endurance UAV или просто MALE UAV , хотя на этом рынке есть немало дронов с высокими тактико-техническими характеристиками, считает военный обозреватель BBC Павел Аксенов. Дело в том, что у него довольно удачно сложилась биография. Этот беспилотник применяли сразу в нескольких конфликтах, где он действовал почти не встречая сопротивления.
Еще до Украины «Байрактар» довольно удачно применяла азербайджанская армия в Нагорном Карабахе, Турция - в Сирии во время операции «Весенний щит» в феврале 2020 года, а до этого в Ливии, где эти беспилотники действовали против армии Хафтара. До Украины «Байрактары» действовали не только как разведывательные системы, но и наносили удары по целям почти в «тепличных» условиях — без хорошо построенной системы противовоздушной обороны. Удары беспилотника, который находился на довольно большой высоте, часто были ошеломляющими — на кадрах, снятых его же камерой, было видно, как управляемые бомбы падали на объекты, где находились ничего не подозревающие солдаты противника. Однако эта способность наносить удары по наземным целям перестала быть актуальной, как только «Байрактары» стали применять в условиях активного противодействия ПВО в Украине.
Теперь ВСУ используют их только для разведки — для нее они и созданы. Средневысотный беспилотник большой дальности парил над полем боя и как средство наблюдения, и как ударное средство, став символом украинских боевых действий в первые недели конфликта. Но его исчезновение по мере развития конфликта вызвало удивление и сомнения в его дальнейшей полезности для ВСУ, накопивших широкий опыт использования беспилотников. Беспилотники TB2 воспользовались дезорганизацией российских войск в самом начале спецоперации в феврале 2022 года. Но как только Москва это поняла, они утратили необходимый элемент внезапности, говорят аналитики и военнослужащие Украины.
Причин этого, как минимум, четыре. Если, допустим, вторая карабахская война дала десятки видео, на которых Bayraktar TB2 наносят результативные удары по живой силе и военной технике противника, то с украинского театра военных действий такого рода рекламной информации приходит очень мало. Зато по данным сайта lostarmour, только на подконтрольной России территории были обнаружены обломки 15 Bayraktar TB2, сбитых средствами ПВО. Причины этого до конца не ясны.
Сообщения о том, что применению Bayraktar TB2 мешал износ стоек шасси из-за низкого качества взлётно-посадочных полос украинских аэродромов, выглядит надуманными — неужели в Сирии и Ливии аэродромы лучше? Скорее уж причина в относительно высоких потерях материальной части и операторов — по косвенным данным, ещё весной ВКС России нанесли несколько удачных ударов по пунктам размещения операторов БПЛА и турецких инструкторов. Применение Bayraktar TB2 в качестве ударной платформы было эффективными либо в условиях, когда можно было бороться с растянутыми тыловыми колоннами российских войск без серьёзной защиты с воздуха, либо на отдельных ТВД, где сильной ПВО не было о. Сейчас эти БПЛА применяются для дальней разведки с дистанции в несколько десятков километров — камера Bayraktar TB2 позволяет работать, не заходя в сферу действия ЗРК ближнего радиуса действия. Во-вторых, из-за низкой эффективности БПЛА возник личный конфликт.
Оружейный гейм-чейнджер: как беспилотники сделали Турцию «дроновой сверхдержавой»
29 сентября на первом форуме оборонных индустрий в Киеве Байрактар заявил о планах завершить строительство завода по производству беспилотников Bayraktar на Украине через 1. Военный эксперт Фролов: никакого завода Baykar на Украине не будет, это рекламная кампания БПЛА Bayraktar. Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2. Что же произошло и почему украинские БПЛА все глубже проникают в нашу страну, попытался понять журналист Андрей Магас. Отвечая на вопрос о том, что произойдет, если страна, купившая турецкие БПЛА, обернет их против Анкары, Сельчук Байрактар заявил в интервью телеканалу TV100, что беспилотники. Отвечая на вопрос о том, что произойдет, если страна, купившая турецкие БПЛА, обернет их против Анкары, Сельчук Байрактар заявил в интервью телеканалу TV100, что беспилотники.
Кыргызстан получил новые турецкие военные беспилотники
Bayraktar TB2 | Тактика массированного применения турецких беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Bayraktar TB2 на полномасштабном театре боевых действий стала, пожалуй, новым словом в. |
В Харьковской области сбит очередной «Bayraktar» | Нет, не для приобретения БПЛА, хотя только один экспортный комплект «Байрактар ТБ2», включающий станцию управления и программу подготовки оператора, обходится в $70,0 млн. |
Теперь Украина вооружена Байрактарами. Есть ли у России «противоядие» для войны с беспилотниками?
Морские БПЛА недостаточно грузоподъёмны, чтобы бомбить современные корабли, но достаточно оснащены средствами дальнего обнаружения, и не только надводных целей, но и подлодок. Турецкие ВМС уже стали мощнейшими на Чёрном море, и, видимо, не собираются останавливаться, пока не подомнут под себя и Средиземноморье, учитывая их интересы в Сирии и прочих нефтяных странах. Новый аппарат аналогичен американской рабочей лошадке БПЛА MQ-9 Reaper, и, по мнению многих экспертов, не обошёлся без украинских доработок, особенно в плане разработки нового двигателя — ранее тоже слабого места Байрактаров. Новые движки получат не только поздние модели турецких бесплотников — движок PD222ST обещают устанавливать и в старые модернизированные варианты.
Это разведывательно-ударный БПЛА, где «ударный» отнюдь не дополнительная фича: аппарат несёт серьёзную нагрузку ракет почти любых классов, в том числе воздух-воздух, бомбы свободного падения и бомбы высокоточные, ПТУР с лазерным наведением. Но главная особенность, это крылатая ракета SOM. Радиус полёта этой штучки до 200 км — по некоторым сведениям их даже обкатали в Нагорном Карабахе, а вот отправляли ли их в другие страны, Турция пока рассказывать не хочет.
Обидно, что Россия опять застряла в классической для себя истории — вместо того, чтобы выпускать в серию «такое себе», а потом дорабатывать его в боевых условиях с учётом реальных потребностей и замечаний, русские копаются в лабораториях, чтобы сделать «шедевр всех времён и на века! Мол взгляните, да мы ещё «могём», посмотрите какие характеристики — этот в два раз дальше летает, а этот в полтора раза быстрее, а вон то грузоподъёмнее. Но полетит через три года, а через пять поставим войска, и в войска они поступят единичными экземплярами.
В итоге, пока этот шедевр доберётся до серии, он успеет устареть, а конкуренты, даже если у них были «руки из задницы» изначально, методом проб и ошибок сделают оружие не хуже, и извлекут из него выгоду раньше. А в это время уже даже Турция начинает захватывать мировой рынок и выводить свою армию в передовую в регионе, при этом с уже проверенным и отлаженным в реальной войне оружием.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Турция смогла избежать энергетического кризиса благодаря соглашениям с Россией о поставках газа.
Глава компании Халюк Байрактар ранее сообщал, что новый беспилотник планируется выпускать на заводе, который Baykar Makina собирается построить на Украине.
Там же намечена сборка уже получивших широкую известность беспилотников Bayraktar TB2 и Bayraktar Akinci. Baykar Makina приступила к сборке опытного образца Bayraktar Kizilelma в марте текущего года. Взлётная масса БПЛА составляет порядка 6 тонн, из которых почти 2 тонны — полезная нагрузка. Беспилотник может находиться в воздухе в течение 5—6 часов на высоте 12 км.
Брент Иствуд обозреватель «19FortyFive» отметил, что организованная Россией глубоко эшелонированная противовоздушная оборона, включающая ЗРС С-300 «Фаворит» и С-400 «Триумф», напрочь лишили турецкий беспилотник даже тех немногих преимуществ, которые у него когда-то существовали. Украинский беспилотный «идол» обладает большими габаритными размерами, что в сочетании с низкой скоростью и плохой маневренностью делает его достаточно простой целью для российских ЗРК «Бук-М3», «Тор-М2» и «Панцирь-С1». Действительно, только за первые три месяца спецоперации «Z» ПВО союзных войск уничтожила порядка девяноста единиц этого шароварного «оружия победы». Сегодня «могучий и ужасный» «Байрактар ТБ2» используется лишь в «редких специальных операциях». О причинах украинской «печальки» Первой и традиционной для Украины периода демократической незалежности и европейской самостийности причиной следует считать отсутствие денег и потенциальных возможностей. Украинские аэродромы не ремонтировались на протяжении всего периода превращения бывшей советской республики в «Цеевропу», как, впрочем, и вся военная инфраструктура, доставшаяся небратьям от ненавистного Советского Союза. Удивительно, что при таком варварском отношении взлетно-посадочные полосы украинских военных аэродромов вообще сохранили хоть какую-то возможность выпуска и приема авиационной техники. Напомним, что победное шествие «Байрактара» по «территории 404» началось после хвалебных од турецкому БПЛА, спетых по итогам очередного обострения в Нагорном Карабахе. Тот факт, что в модернизацию своих аэродромов Далляр и Гянджа Азербайджан вложил сотни миллионов, если не миллиарды долларов, ожидаемо ускользнул от внимания комика-наркомана и преступной шайки, которую последователи Бандеры почему-то называют министерством обороны. Найдет ли такие деньги «страна самых смелых президентов», перманентно стоящая с протянутой рукой? Ответ очевиден даже для самых упоротых шароварных патриотов. В качестве второй причины минимальной эффективности турецкого «чудо-оружия» специалисты отмечают недостаточное количество этих самых, стремительно стареющих аэродромов.
Новая цель взята: российские силы стерли в порошок «хваленый» Bayraktar ВСУ
Свой первый разведполет летательный аппарат совершил в 2014 году и с того же года поступил на вооружение ВС Турции и принял участие в боевых действиях. БПЛА. Bayraktar TB2. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день на вооружении ВСУ уже находятся шесть ударных БПЛА Bayraktar TB2, с двенадцатью дронами Украина вполне может победить в конфликте. Bayraktar ТВ2 («Байрактар)» — турецкий ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), его максимальная дальность управления — 150 километров.
Bayraktar TB2 — прошлый век. Сверхзвуковой беспилотник Bayraktar Kizilelma показали живьём
Создание БПЛА «Байрактар ТБ2». Сельчук Байрактар окончил Стамбульский технический университет и продолжил обучение в аспирантуре Массачусетского технологического института. Военный эксперт Фролов: никакого завода Baykar на Украине не будет, это рекламная кампания БПЛА Bayraktar. Что же касается потерь БПЛА Bayraktar TB2 украинской стороной, то частично они известны благодаря фотоснимкам сбитых беспилотников. Однако это далеко не все утраченные БПЛА.