Автобус «ЗИС-8» покинул ворота завода-изготовителя в 1936 году, когда столь же старый «ЯТБ-1», выпущенный на Ярославском автозаводе, открыл троллейбусное движение в Ленинграде. Автобус ЗИС-8 В первые послевоенные году Советский Союз располагал лишь автобусами Я-6, ЗиС-8 (на фото правее). В движение автобус приводился 5,6-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем ЗИС-124 мощностью 95 л.с.
Редчайший советский автобус восстановили для российского музея
Светлоград до семидесятых — село Петровское — город, где провёл детство и юность мой дед, и всю сознательную жизнь прожила его сестра, Надежда Сергеевна. Эти фотографии, по совпадению — тоже со 155-м, я уже упоминал в старой публикации , но раз такая пьянка — грех не повторить: Начало шестидесятых, автовокзал Ставрополя. Семейный архив В салоне ЗИС-155. Надежда Сергеевна — на последнем диване у двери. Вернёмся к герою нашего рассказа. В 1990 году бывшему радио-автобусу стукнуло уже 33 года: солидный, мало кем достижимый возраст. Уже тогда автобусы пятидесятых годов стали ископаемыми редкостями — при сроке службы в 10-15 лет, редкая птица проживала вдвое дольше; тем более что предприятия стабильно получали новую технику, а старая редко задерживалась в ходу. Таким образом, в Светлограде ЗИС решили отставить от эксплуатации окончательно, но случилось чудо: шедший было под нож ЗИС-155 был выкуплен работавшим на нём водителем, Юрием Мальцевым из Ставрополя. Фото Вадима Горбачёва Новый владелец пытался договориться с руководством ставропольского ПАТП-1, чтобы те оказали посильную помощь в восстановлении реликтового автобуса — однако понимания идея не нашла.
Вести работы самостоятельно, без кола и двора — затея тем более нереальная. Так машина оказалась на садовом участке своего счастливого обладателя, но — судьбу сарая для барахла, как это бывает обыкновенно, она не разделила!
Попробуй-ка, покрути баранку машины весом под девять тонн, когда нет гидроусилителя.
Я с упоением наблюдаю, как шофёр лихо управляет этой фантастической машиной. В то время мечталось, как я сам когда-нибудь буду крутить этот огромный руль. С бобинами на шее Сиденья мягкие, с пружинами.
Таких сейчас не делают. Ещё мне нравились хромированные блестящие поручни в салоне ЗиС-155. Держаться за них было приятно.
Не то, что в современных автобусах - ручки с облупленной краской, острыми зазубринами и торчащими болтами. А на щитке, что прикрывал сиденья возле передней двери, висела круглая урночка из коричневого текстолита. В неё пассажиры бросали использованные билеты.
По салону ходила кондукторша с бобинами отрывных талонов на шее. Она безо всякого микрофона громко объявляла остановки. Вообще в 50-е автобус считался транспортом элитным.
И вовсе недешёвым. Например, доехать на трамвае от Невской заставы до центра Ленинграда стоило 15 копеек. А на автобусе - рубль двадцать.
Платили по тарифу - за каждый километр пути. Это при том, что одна поездка на метро обходилась в полтинник. А билет на детский киносеанс - рубль.
Мы на конечной. Но автобус никуда не уезжает. Шофёр поднимает кожух моторного отсека и зарывается туда с головой.
ЗиС сломался. Американский след ЗиС-155 скроили на скорую руку из более сложного и вместительного ЗиС-154, который имел электрическую трансмиссию и мощный дизельный мотор. А также плавный ход, широкие двери, несущий дюралевый кузов на 60 пассажиров.
И даже обитые плюшем сиденья. Правда, новинка, которую запустили в 1947 году, оказалась не в то время и не в том месте. Механики плевались, шофёры матерились, а директора автопарков писали жалобы на автозавод и требовали заменить ЗиС-154 на что-нибудь попроще.
И заменили. Кузов укоротили на метр с лишним. А вместо сложного агрегата поставили двигатель от ещё довоенного грузовика ЗиС-5.
Мудрёную, но очень удобную для шофёров электрическую трансмиссию заменили на архаичную коробку с пятью передачами вперёд и одной назад. По уровню комфорта - явно шаг назад. В отличие от мягкой подвески 154-го, 155-й трясло как обычный грузовик.
Делали-то всё наспех. Думали, что ненадолго. Ненадолго растянулось на 9 лет...
Фирменная селёдка Накануне Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве Хрущёв негодовал, что по улицам столицы всё ещё катаются гремящие и дымящие автобусы ЗиС-155. Где инженеры? Известно где.
Наука занималась ракетами. Учёные - спутниками. А вся страна - работала на оборонку.
Так что зарубежных гостей катали на том, что оказалось под рукой. В том числе и на старых ЗиСах... Всего за заводские ворота вышла 21.
Самый массовый автобус в СССР! Немало их отправили и на экспорт. Паровозный котёл К середине 60-х эти автобусы народ уже не жаловал.
Они поизносились и поистрепались. Если пассажиры знали наверняка, что следом через несколько минут придёт новенький ЛАЗ, то развалюху пропускали и дожидались нормального автобуса. В те годы я слабо представлял, что это такое.
И только много лет спустя прочитал, как Александр Дюма описывал эту штуковину: Абсолютный рекордсмен среди ЗиС-155. В Сумской области этот автобус до 1991 года! Теперь же он догнивает на территории одной из украинских автобаз.
И отверстием сбоку для входа.
Да что там, эти автобусы были просто красивыми. Больше всего в детстве я любил разглядывать фонарики, установленные на крыше ЗиСа. Их три. Они могли быть красными, оранжевыми, зелёными и синими. В любом сочетании. Всё зависело от номера маршрута.
Родители мне объясняли - это для того, чтобы издали узнавать нужный тебе автобус. Самое главное - запомнить комбинацию цветов. И вообще так было заведено испокон веков. Ниже фонарей - застеклённое овальное табло. Оно излучало приятный желтоватый свет. В нём прописью указывались конечные пункты следования автобуса. На боковых скатах крыши стояли зелёные капельки - это габариты.
В темноте они тоже светились. Сзади - точно такие же капельки, но красные. Они мигали приглушённым оранжевым светом. С учётом 4-часовой остановки в Харькове. Фото 1957 года Широкий диван Суббота. Августовский жаркий вечер. Стоим на остановке.
Ждём автобуса, чтобы ехать на дачу. Таких, как мы, ещё человек тридцать. И ехать надо всем. Наконец вдалеке показываются фары. Потом сверху вырисовываются три огонёчка - жёлтый, красный и зелёный. Финляндский вокзал - Парголово. И вот подкатывает...
Бабушка пытается взять меня за руку. Но зачем? Я - вполне взрослый. Мне уже исполнилось шесть... Задняя дверь лениво открывается, и мы вместе с другими пассажирами устремляемся вперёд. Ступеньки высокие. Но я проворно карабкаюсь - надо успеть занять самое лучшее место.
Широкий диван - тот, что у кабины водителя. Бегу из последних сил. Забираюсь с ногами на переднее сиденье, обращённое против хода машины. Кондукторша дергает большую медную ручку, вроде стоп-крана в электричках. Переднюю дверь всегда открывал-закрывал шофёр. Причём, входить в неё всем кому попало не разрешалось. Только инвалидам и пассажирам с маленькими детьми.
Тёрка для овощей Перегородка с водителем глухая. Переговорника нет. Поэтому в экстренных ситуациях кондуктор нажимала кнопку электрозвонка для связи с шофёром. Но обычно в часы пик набивалось раза в полтора, а то и в два больше. Салон, ну совсем интимный. Маленькие овальные подслеповатые окошки сверху. Клёпаный дюралевый кузов особой прочностью не отличался.
От перегрузок и плохих дорог его колбасило так, что каркас перекашивался, и форточки клинило намертво. А в потолке салона были прорези на круглом диске, через которые должен поступать свежий воздух. Это незатейливое творчество московских изобретателей мне почему-то напоминало тёрку для овощей. Настоящая душегубка! Кондукторши обычно не заморачивались с уборкой луж в салоне. И даже в самой-самой давке всегда оставались незанятыми несколько сидячих мест. Кому охота ехать на мокрых сидушках?
Наш автобус - давно не первой свежести.
Интерьер ЗИС-127, рассчитанный на 32 пассажира, создан для комфорта и функциональности. Каждое пассажирское место оснащено индивидуальным источником света, что обеспечивает удобство во время ночных поездок. Кроме того, для эффективного хранения багажа встроены специальные сетчатые полки.
При проектировании ZIS-127 первостепенное значение придавалось безопасности. Его окна укреплены ударопрочным, небьющимся стеклом, что обеспечивает безопасность пассажиров в случае аварий или столкновений.
В России восстановили редкий советский автобус 1956 года ЗИС(ЗИЛ)-127
Салон автобуса ЗИС-16 Но, несмотря на внешний лоск, ЗИС-16 действительно являлся «временным постояльцем» в только что сданном в эксплуатацию кузовном цехе ЗИСа. Сегодня расскажу про довольно стильные автобусы ЗИС-16, которые были призваны в 1940-х годах улучшить обслуживания населения автобусным транспортом. Единственный ходовой экземпляр автобуса ЗИС-127 на территории России восстановили для «Музея гаража особого назначения», 10 февраля сообщает портал «Южный автомобиль» со. 14 апреля 2023 года ЗиС-8 от ВАРЗ Этот автобус ЗиС-8 — непростой.
В Санкт-Петербурге полностью восстановили автобус ЗИС-155 1957 года выпуска
Автобус ЗиС-127 1956 года выпуска находится в частной коллекции партнера Автоколонны 1417 — Хуго Осула, главы транспортного холдинга Mootor Group. Форум о коллекциях ДеАгостини, Ашет, Eaglemoss» Модели Автомобилей (1:43 и другие масштабы)» Наши Автобусы. Отреставрированный междугородний автобус будет выставлен в Москве, чтобы посетители могли полюбоваться его уникальностью и исторической значимостью. Если ставший привычным автобус ЗиC-155 имел длину 8,26 м, то ЗиС-154 был длиннее на 1,24 м, и найти такое крытое помещение сразу для шести машин было невозможно. Публикуем снимок питерского автобуса ЗиС-8 (реплика) м081ра. В России был восстановлен уникальный экземпляр междугороднего автобуса ЗИЛ (ЗИС)-127 1956 года выпуска, как сообщает «Южный автомобиль» со ссылкой на.
Российские мастера решили восставить редкий автобус ЗИС-127
Это повышает процент приживаемости сеянце... Энергоснабжение Суземского района восстановили Локальные отключения устранят в оперативном порядке. В Суземском районе, обстрелянном со стороны Украины ранним утром 20 июня, восстановили энергоснабжение. В целом по Суземскому району есть л... Утром электрический транспорт вышел на линию по расписанию.... В Узбекистане полностью восстановили энергоснабжение Выработка электроэнергии и ее подача во все регионы Узбекистана восстановлена. Об этом в четверг, 27 января, заявила пресс-секретарь Минэнерго республики Эльмира Бекмуродова.... Восстановили вещание гостелевидения в Алеппо В Алеппо восстановили вещание гостелевидения. Основное здание, разрушенное боевиками, ещё не восстановили. Часть помещений ещё заминирована.
Поэтому временную студию оборудовали в университете. Журналисты больше не говорят о войне. В приоритете соци... В Клинцах оперативно восстановили опору В пятницу 13 марта в СМИ появилась информация об аварийной электрической опоре, расположенной на пересечении улиц Московской и Коммунистической в городе Клинцы. В Курске восстановили освещение на 15-ти улицах За последние 10 дней бригады АО «Горсвет» восстановили освещение на 15-ти участках Курска. Освещение отсутствовало в основном из-за неисправности каб... В Курске полностью восстановили электроснабжение В 21:10 электроснабжение восстановлено полностью, сообщила администрация Курска со ссылкой на комитет ЖКХ. Напомним, перебои наблюдались воскресным вечером на некоторых улицах из-за повреждения на воздушной линии. The post В Курске полностью восстано...
На курском мемориале восстановили обрушившуюся стелу На мемориале павшим заменили надпись «Никто не забыт», которая отвалилась несколько недель назад. Причём новые плиты появились на обеих стелах. Закрепили полые плиты и на шпиле. Также обновили гранитную плитку, примыкающую к Вечному огню,... Рекорды в играх Pac-man и Donkey Kong восстановили Согласно официально опубликованного релиза записи в Книге рекордов Гиннеса, касающиеся достижений в играх Pac-man и Donkey Kong, были сделаны без нарушений. Длившиеся с 2018 года разбирательства по поводу рекордов Билли Митчелла в названных играх, в... Ученые восстановили «утраченную» тектоническую плиту Исследователи использовали компьютерное моделирование и показали, что гипотетическая тектоническая плита под названием «Воскрешение» действительно могла существовать.... В Севастопольской бухте восстановили движение катеров В Севастопольской бухте восстановили движение катеров, при этом паромное сообщение пока не работает, сообщает РИА Новости со ссылкой на ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя».... Власти Сирии восстановили работу главной больницы Алеппо, там работает 21 отделение с современным автоматизированным оборудованием и более сотни специалистов....
Во Франции восстановили могилу советских военнопленных В субботу после реставрации в городе Фукьер-ле-Ланс департамент Па-де-Кале, Франция открылся мемориал советским военнопленным, погибшим в годы войны в оккупации, сообщает ТАСС. Мемориал открыт на месте братской могилы семи человек, работавших на у... Таможни ЮФО и Северного Кавказа восстановили работу После кибератаки почти полностью восстановлена работоспособность единой информационной системы таможенных органов в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, сообщила Федеральная таможенная служба РФ.... Катар и Бахрейн восстановили дипломатические отношения Катар и Бахрейн договорились восстановить дипломатические отношения. В Курске восстановили движение трамваев по 2-му маршруту В Курске восстановили движение трамваев по 2-му маршруту. Трамвайные пути расчищали от снега и наледи четыре дня. Сотрудники "Курскэлектротранса" трудились круглосуточно с выходных. Накануне продолж... В Приморье восстановили электроснабжение ещё 15 тысяч жителей Пресс-служба Дальневосточной распределительной сетевой компании сообщила, что специалисты восстановили электроснабжение для 15 тыс.
Отмечается, что было восстан... В Грузии восстановили памятник большевику Нариманову Памятник известному большевистскому деятелю Азербайджана, писателю Нариману Нариманову восстановлен в Марнеульском муниципалитете Грузии, где компактно проживают этнические азербайджанцы, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯЛД в Тбилиси. Этот памятни... Распоряжение подписано Михаилом Мишустиным... По всему полуострову прошло восстановление мемориалов. В Новофедоровке полностью обновили Аллею Героев, в Красноперекопске привели в порядок монумент воинам. Обновлены монумент павшим в Евпатории, Хо... Движение поездов в Брянской области восстановили Движение поездов на перегоне Унеча — Рассуха в Брянской области восстановили около 300 железнодорожников. Об этом сообщили в пресс-службе РЖД.
Движение поездов на перегоне Унеча — Рассуха открыли в 4. В обстрелянном селе под Белгородом восстановили электроснабжение Белгородские власти восстановили электроснабжение села Нехотеевка, утром подвергшегося обстрелу со стороны Украины вместе с соседней Журавлевкой. Сейчас начинаются работы по починке поврежденных домов... В Курске восстановили подачу тепла на ул. Павлуновского Напомним, что 18 февраля, из-за прорыва теплосетей на северо-западе Курска, часть домов в районе осталась без отопления. В частност... На "Мосфильме" восстановили трофейный "Мерседес" Штирлица На киностудии "Мосфильм" обновили трофейный Mercedes MB-230 1938 года — один из четырех автомобилей, которые вместе с Вячеславом Тихоновым появляются в кадре фильма "Семнадцать мгновений весны". Реставрация автомобиля заняла 2,5 года. Автомобиль Мак...
Тюменские молодогвардейцы восстановили могилы ветеранов 24 июля команда молодогвардейцев очистила и восстановила 26 могил ветеранов, находящихся на Текутьевском кладбище Тюмени. Акция была приурочена ко Дню Военно-морского флота. Во время Великой Отечественной войны в Тюмени было открыто более 20 госпита... Об этом сообщает Московский транспорт в своем микроблоге в Twitter. Ранее стало известно, что движение на Новосходненском шоссе полностью перекрыли... На Крымском мосту восстановили первый пролет Строители завершили надвижку первого пролета левой автодорожной части Крымского моста, сообщили в пресс-службе…... В Курске восстановили повреждённый вандалами вертолет Информация об инциденте появилась накануне в соцсетях. Неизвестные выбили стекла в четырёх иллюминаторах вертолета Ми-8 на проспекте Победы. Как сообщили в администрации региона, объект расположен на территории природного парка.
Председатель комитет... Ученые восстановили облик детенышей тиранозавров Палеонтологи Эдинбургского университета опубликовали результаты исследования окаменевших останков челюстной кости и когтя детеныша тиранозавра, найденных в Канаде. Об этом сообщила газета Daily Mail. Останки принадлежали маленькому тиранозавру — дво... Возвращаемся к нашим...... Ученые восстановили древний аналоговый компьютер В понимании современных людей компьютер есть полностью цифровое устройство. Однако, не стоит смотреть на вычислительную технику однобоко. Во времена, когда цифровых технологий вообще не существовало,...... Парфюмеры восстановили любимый аромат Ахматовой Парфюмеры восстановили любимый аромат известной поэтессы Серебряного века Анны Ахматовой специально для выставки живописца и иллюстратора Юрия Анненкова, которая 13 февраля открывается в московском Музее русского импрессионизма.
Об этом сообщает ТАС... В Китае восстановили древнейшую бронзовую колесницу Древняя бронзовая колесница была раздроблена на тысячи фрагментов. Рядом с ней находились останки четырех лошадей. Деревянная колесница была отделана бронзовыми деталями. Большинство из них инкрустированы бирюзой. Обода колес изготовлены из бронзы,... Ученые впервые восстановили мозг динозавра Можно сказать, что группе бразильских ученых во главе с Родриго Мюллеру невероятно повезло. Они обнаружили исключительно хорошо сохранившийся скелет динозавра Buriolestes schultzi, а главное — его мозга.... Инженеры восстановили чувствительность в парализованной конечности Они создали нейроинтерфейс, который эффективно соединяет головной мозг и компьютер.
Это позволяет восстановить подвижность и тактильные ощущения в конечностях пациентов с травмами спинного мозга.... В Тверской области восстановили размытые дождём дороги Дорожники восстановили проезд ещё по одной региональной автодороге — от Большого Плоского в Никулино Спировского района. Эту дорогу размыло сразу на трёх участках. Полноный объём работ завер... В Курской области восстановили электроснабжение в семи районах Сегодня, 15 июля, в оперативную дежурную смену поступило сообщение об отключении электроснабжения в Обоянском, Беловском, Щигровском, Медвенском и Курчатовском районах. На данный момент неполадки устранены. В зону отключения попадали 10 населенных п... В Босфоре восстановили судоходство после инцидента с сухогрузом В проливе Босфор возобновили судоходство, которое было приостановлено из-за аварии на сухогрузе ANNITA, сообщает агентство Анадолу. О поломке на судне, следовавшем из Тузлы в порт Кавказ, стало известно накануне, 13 октября.
После выхода из строя дви... Об этом говорится в сообщении «AliExpress Россия», опубликованном 16 марта на платформе Notion.... Энергетики Курскэнерго восстановили нарушенное непогодой энергоснабжение 15 июля 2020 года в регионе произошло резкое ухудшение погодных условий, связанных с прохождением по территории Курской области атмосферного фронта, сопровождающегося дождем, грозами, сильным порывистым ветром, превышающим местами 20 метров в секунд... В Бурятии восстановили найденную в пещере старинную книгу Отреставрировано самое раннее издание из коллекции старопечатных книг отдела редких и ценных книг Национальной библиотеки Бурятии. Восстановлено широкошрифтное Евангелие XVI в. Для предотвращения дальнейшего разрушения книги изготовлен микроклиматич... Без воды остались жильцы десятков зданий в центре Рязани. Как передает РИА «7 новостей», около шести вечера пресс-служба городской администрации сообщила о заве... Украинские следователи восстановили процесс расстрелов на Майдане Государственное бюро расследований Украины продолжает 42 уголовных производства по делу о массовых расстрелах на Майдане в Киеве в феврале 2014 года.
Углеродные нанотрубки полностью восстановили поврежденные нервы Исследования показали, что функциональные материалы на основе углеродных нанотрубок способствуют воссоединению нейронных сетей, поврежденных в результате травмы спинного мозга.... Движение метро в украинской столице на красной ветке восстановлено после задержания мужчины, угрожавшего взорвать мост Метро, сообщил в понедельник на брифинге начальник полиции Киева…... В Липецкой области восстановили все перерытые экскаваторами дороги Правительство Липецкой области сообщило в своем Telegram-канале о восстановлении всех участков дорог, которые перекопали экскаваторами для остановки техники ЧВК «Вагнер». К восстановлению полотна приступили вечером в субботу, 24 июня, когда стало из... Аварию устранили спустя час.
Внутри были самые современные на тот момент системы отопления, вентиляции и освещения, а также 32 кресла самолетного типа. Автобус сейчас работает, может перевезти 32 пассажира. Надеюсь, в ближайшие весенние месяцы он будет участвовать в автопробегах в Москве и Санкт-Петербурге».
Кроме этого кабина водителя, как на ЗИС-127, не была полностью отгорожена от пассажирского салона — это допустимо для междугородного автобуса, рассчитанного на перевозку исключительно сидящих пассажиров, но совершенно неприемлемо для городского автобуса. По словам ветеранов, в часы пик водителя могли «затолкать»! Среди других недостатков назывались гофрированные боковые борта, усложнявшие ремонт в случае незначительных повреждений кузова, что в условиях плотного транспортного потока было обычным явлением, сложный доступ к двигателю и электрооборудованию для ремонта, а также неудачное расположение радиатора и электропроводки, способствующее их повреждению в процессе эксплуатации. Кроме того, вызывали нарекания воздухозаборники, расположенные на крыше, что затрудняло автоматическую мойку. Не всем нравился и дизайн ЗИС-129, его называли «тупым» и даже «телегой», противопоставляя автобусу ЛАЗ-695, прототипом для которого, как известно, послужил западногерманский «Магирус». Однако самым серьёзным недостатком, ставящим под угрозу безопасность движения, транспортники назвали заднее расположение силового агрегата, поскольку при полном заполнении городского автобуса пассажирами возникала опасность разгрузки переднего моста, что могло привести к потере управляемости, особенно в условиях сильного дождя и гололедицы. Присутствовавший на совещании заместитель главного конструктора ЗИСа Р. Пескопель, занимавшийся разработкой ЗИС-129, заверил присутствующих, что автобус будет доработан с учётом всех поступивших замечаний. Сложные упрощения В конце 1956 г. В крыше появились три вентиляционных люка, а в салоне — система калориферного отопления. Автобус получил модернизированный двигатель ЗИЛ-Э129Б с алюминиевыми головками, увеличенными клапанами по диаметру и поршнями по толщине днища, шестерёнчатым приводом распределительного вала. Новая модель соответствовала пожеланиям транспортников, однако её серийное производство так и не было развернуто. Среди причин, закрывших ЗИЛ-129Б дорогу к конвейеру, чаще всего называют прекращение производства базовой модели ЗИЛ-127 в 1960 году, что делало нецелесообразным производство его городского аналога, и отсутствие бензиновых двигателей большой мощности. Кроме этого в 1959-м году Советский Союз присоединился к Конвенции о дорожном движении, согласно которой максимальная ширина транспортного средства, допущенного к движению по дорогам общего пользования, не должна превышать 2,5 м, в то время как габаритная ширина ЗИЛ-127 и ЗИЛ-129Б равнялась 2,68 и 2,7 м.
Но списать и утилизировать машины было непозволительной роскошью. Сначала ЗиС-154 стали выводить на маршруты за пределы больших городов, а затем просто передавать в провинцию. В областном центре три таких автобуса работали на маршрутах еще в 1950 году. В 1954-1956 гг. Ярославская автоколонна пассажирского транспорта приняла около двух десятков «бэушных» ЗиС-154. Несколько автобусов этой модели работали в Ярославле в качестве служебных. Например, два были у Ярославского автомобильного завода, а один использовали актеры театра имени Ф. Судя по их заводским номерам, три из них были изготовлены в 1949 году, остальные — в 1950-м. В феврале все они перебрались из Ярославля в Щербаков и получили гаражные номера 30, 31, 32, 34, 37, 38. А что дальше? В «восемьдесят девятой» не было специалистов по дизельным моторам, как и, собственно, дизельных автомобилей. Установленное на «чудо-автобусах» электрооборудование было в диковинку. Не было даже места для их размещения на ремонт! Если ставший привычным автобус ЗиC-155 имел длину 8,26 м, то ЗиС-154 был длиннее на 1,24 м, и найти такое крытое помещение сразу для шести машин было невозможно. В итоге попросили помощи у заводов города в размещении и ремонте прибывших автобусов.
Санкт-Петербург. Снимок ЗиС-8 (реплика), ставший юбилейным для нашего автора на сайте!
Каждое пассажирское место было оснащено индивидуальным источником света. Также комфортабельный салон был оборудован эффективной системой отопления, мягкими креслами самолетного типа. Над сиденьями имелись сеточки для ручной клади, а для крупногабаритного багажа были предусмотрены два больших отсека под полом с двух сторон автобуса. Фото: Пресс-служба "Музея гаража особого назначения" Водительское место отделялось металлической перегородкой. Она имела два окна: заднее и боковое.
Автобус был выпущен в 1956 году, а к нынешнему времени осталось всего четыре экземпляра, и только один из них на ходу. За это время было создано 851 экземпляр. По совокупности своих характеристик и особенностей автобус сильно опережал время, в которое был выпущен. Салон был оборудован системой отопления, самолётными креслами, сетчатыми полками для ручной клади и небьющимися стёклами.
На данный момент сохранились всего четыре машины, и только одна из них находится в рабочем состоянии. В салоне автобуса могло разместиться 32 пассажира, при этом каждое место было оснащено особым источником света. Также автобус был оснащен системой отопления, мягкими креслами, сетчатыми полками для багажа, а под полом находились три багажных отсека.
Этот единственный рабочий экземпляр редкого транспортного средства теперь займет почетное место в Музее гаража особого назначения. Автобус, выпущенный в 1956 году, поражает своей технической уникальностью, а его дизайн опережает свое время. Комфортабельный салон обеспечивает эффективную систему отопления и вентиляции, мягкие кресла как в «самолете», сетчатые полки для ручной клади, а также три багажных отсека в полу.
Экспонаты закрывающегося музея ЗИЛ передали автобусному парку №1 в Петербурге
На смену ЗИС-155 конструкторы ЗИСа разработали городской автобус ЗИС-129, внешне отличавшийся от ЗИC-127 двумя ширмовыми дверьми с пневматическим приводом, причём. На первых эскизах автобус выглядел как футуристический концепт-кар. новости Самары. Поэтому в 1953 году на московском Заводе имени Сталина началось проектирование большого междугородного автобуса ЗиС-127. В России был восстановлен уникальный экземпляр междугороднего автобуса ЗИЛ (ЗИС)-127 1956 года выпуска, как сообщает «Южный автомобиль» со ссылкой на.
Еще до всеобщей автобусной дизелизации
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance". It does not store any personal data. Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics". The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary". The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
Автобус имел выступающий вперед капот, высокую лонжеронную раму. Дверные проемы по нынешним нормам были узковатыми, в коридоре, между креслами, было тесно. Добавим, что основой кузова служил каркас, выполненный из деревянных брусьев, обшитых штампованными из стального листа панелями. В результате кузов получился излишне массивным, на 900 кг превосходивший по весу кузов прежней модели. Для того чтобы шасси выдержало солидный, как тогда говорили, «мертвый вес» автобуса, 27 сидящих и 10 стоящих пассажиров да еще немало «сверхнормативных», новый автобус снабдили шинами увеличенного размера 36X8 дюймов против 34X7 дюймов у ЗИС-8. Городской автобус, а именно таким проектировался ЗИС-16, должен обладать хорошим запасом тяги. Поэтому машины подобного класса оснащают мощными моторами. Но у нас тогда самым мощным был мотор грузовика ЗИС-5— в 73 л. Сегодня двигатели подобной мощности устанавливают на легковушках… Конструкторы попытались повысить мощность двигателя ЗИС-16, установив головки цилиндров с увеличенной до 5,7 единицы степенью сжатия, применив кулачковый вал с более широкими фазами газораспределения, использовав вместо чугунных алюминиевые поршни. Поэтому ЗИС-16 с полной нагрузкой брал крутые подъемы и скоро разгонялся. Отличался новый автобус и экономичностью, расходуя 37—38 л бензина на 100 км пробега. Современному специалисту было бы нетрудно отыскать у ЗИС-16 немало достойного критики. Но не стоит забывать, что новая модель представляла по тем временам значительный шаг вперед, во всяком случае сравнительно с тем же ЗИС-8.
К этому времени он был превращён в дачный домик с пристройкой, обшит несколькими слоями жести, а крыша обтянута рубероидом и залита мастикой, так что опознать в нём марку автобуса было крайне затруднительно. Однако когда удалось подлезть под это «нечто» снизу и внимательно изучить обнаруженное шасси, стало ясно, что это действительно весьма старый экземпляр! В частности, имелся задний мост ЗИС-5 с механическими тормозами, ранняя перегородка его же рамы литая, устанавливаемая до 1936 г. При более внимательном изучении кузова был обнаружен оригинальный ранний «зисовский» моторный щит, передние деревянные автобусные двери с положенными им «радиусами», и самое главное — уникальный аншлаг ленинградского образца, с овальными отверстиями по бокам! История автобуса оказалась в общем-то традиционной: построенный одним из ленинградских АрЗов, он эксплуатировался как пассажирский, после снятия с городских маршрутов переходил из одной организации в другую, пока не осел на ленинградской нефтебазе, где и дослужил до 1970-х. Затем, после списания, один из работников забрал его в качестве летнего домика под Выборг. Так, в виде сарая на колёсах, снаружи обшитый ещё одним слоем листового железа, он и простоял до недавнего времени другого способа уцелеть в СССР у автобусов и троллейбусов просто не было. Состояние машины было плачевным, но не безнадёжным: кроме кузова и рамы сохранились родные мосты, колёса, шины. Уцелел двигатель правда, отдельно от машины и даже заводская табличка на раме с логотипом «ЗИС», хотя уже плохо читаемая, но всё же позволившая установить номера двигателя, шасси и год выпуска — 1935-й! В итоге было принято решение немедленно спасать бесценный экземпляр, что и было успешно осуществлено — призрак автобуса был извлечён из-под всевозможных обшивок, пристроек, навесов и доставлен в Санкт-Петербург. При детальном изучении выяснилось, что этот кузов имеет значительные различия с типовым вариантом «АМО-стандарт» — в задней части он короче и без боковой входной двери, а многие основные детали при сравнении с московскими кузовными чертежами им не соответствуют. Было ясно, что этот автобус ленинградского производства пережил несколько капитальных ремонтов и за свою столь долгую жизнь просто не мог сохраниться в первозданном виде. Ввиду всего изложенного встал вопрос о дальнейшей судьбе уникума: восстанавливать ли его в таком варианте, каким он достался реставраторам, или в первоначальном, образца 1933 г.? Эту дилемму помогла решить другая находка. Там же, недалеко от ЗИС-8, был обнаружен и совершенно непонятный автобус-баня или просто бытовка на колёсах на таком же «зисовском» шасси с базой 4420 мм, который тоже вывезли реставраторы. Поэтому первый ЗИС-8 для тщательной реставрации в итоге передали в подмосковную мастерскую Евгения Шаманского, где он сейчас и находится, и скоро, надо думать, восстановленным будет предъявлен публике. Все элементы рамы были очищены, коррозионные места наплавлены и соответственным образом обработаны. Как и на заводе, рама была собрана заново с помощью заклёпок, к ней были приклёпаны кронштейны крепления кузова и бензобака, а также задняя поперечина тоже служившая опорой для кузова. Задняя правая половина и передний бампер были изготовлены точно по этому образцу. На раму установили оригинальные элементы шасси: задний мост с механическим приводом тормозов, балку передней оси с тормозами, рессоры с кронштейнами, а самое главное — оригинальный двойной карданный вал с подвесным подшипником промопоры, что дало возможность отреставрировать шасси автобуса с минимальным количеством новодельных элементов. Предыдущий опыт восстановления силовых агрегатов ЗИС-5 помог реставраторам капитально отреставрировать автобусный двигатель, сцепление и КП. Принципиальное отличие автобусного силового агрегата от грузового — в электрооборудовании на 12 вольт. Моторный щит удалось найти ранний, до 1936 г. Подлинный капот раннего выпуска тоже отличался креплением ручек и кронштейнов замков на заклёпках. Однако облицовку радиатора пришлось за неимением другой установить позднюю, выпуска после 1936 г. Крылья, подножки и брызговики удалось найти в хорошем состоянии, оригинальные, довоенного образца. Тоже можно сказать и про родные колёсные диски под 6 шпилек с двумя окнами-луковками. Правда, шины, пригодные для эксплуатации, удалось раздобыть лишь послевоенные, модели И-124 размера 210-20, но их выпускали для ЗИС-5 и его модификаций.
В Петербурге восстановили редчайший автобус ЗИС
Явившийся буквально из небытия автобус типа ЗИС-8 ленинградского производства во всей красе, словно 80 лет назад. Прототипом автобуса стал ЗИС‑154, основанный на американской конструкции GMC Yellow Coach. Салон автобуса ЗИС-16 Но, несмотря на внешний лоск, ЗИС-16 действительно являлся «временным постояльцем» в только что сданном в эксплуатацию кузовном цехе ЗИСа. Назад в СССР написал 9 декабря 2022 в 06:22: "8 декабря 1946 года, по итогам эксплуатации опытных образцов, автобус ЗИС-154 официально был рекомендован к производству. Первый советский послевоенный автобус ЗИС‑154 удивлял не только передовым дизайном, но и смелой конструкцией.