Губернатор КуZбасса Сергей Цивилев обсудил с руководством инжиниринговой компании «Спектрум Холдинг» перспективы строительства аэродрома в Шерегеше.
Восемь миллиардов на аэропорт у горы Тулгашты: зачем он Кузбассу
Это, однако, вступает в определенное противоречие с данными из презентации «Новапорта»: 173 тыс. Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин полагает, что такие разночтения могут быть связаны с методикой учета. Эксперт подчеркивает, что Шерегеш, несмотря на активное развитие, и сейчас остается горнолыжным курортом регионального уровня: лыжники часто приезжают сюда покататься из сопредельных регионов на машинах на один день и вообще не останавливаются в отелях то есть в одной из методик могут не учитываться как туристы. При этом г-н Ромашкин тоже уверен в полезности аэропорта для развития курорта. Горнолыжники не хотят по нескольку часов добираться от Кемерово или Новокузнецка. Горнолыжники могут приезжать и на 1-2 дня, на выходные, и в этом случае долгий трансфер может быть критичным фактором. Напомню, что один из основных «козырей» Красной Поляны состоит как раз в том, что, прилетая в Адлер, вы через час уже можете встать на лыжи. Если бы в Шерегеше был аэропорт в радиусе 20 км от курорта, это увеличило бы поток туристов», — рассуждает глава «Дельфина».
Однако туристы эти, по его оценке, скорее всего, прилетать будут не из столичных регионов, а из сибирских. Там всего около 36 км трасс и в основном местная публика», — резюмирует г-н Ромашкин. И такие планы даже озвучивались — намерение развивать уже имеющийся аэродром Таштагол около 20 км от Шерегеша ранее выражали представители компании «Сибирские аэропорты», относящейся к структурам Олега Дерипаски. По расчетам потенциальных инвесторов, реконструкция Таштагола обошлась бы в 1 млрд рублей вместо 6,8 млрд р. При этом Таштагол смог бы обслуживать самолеты типа L-410 вместимостью до 20 пассажиров — для удовлетворения потребностей региональных туристов. Однако, судя по риторике последних месяцев, проект не будет поддержан местными властями. Надо заметить, что дискуссия вокруг строительства или реконструкции аэропорта в Шерегеше не стала исключительной.
Рынок аэропортового бизнеса в регионах, много лет находившийся в упадке, снова стал привлекать внимание серьезных игроков — с ростом объемов внутренних перевозок и возросшим значением внутреннего туризма. Крупнейшие аэропортовые холдинги страны соревнуются за возможность строить, реконструировать и обслуживать воздушные ворота Барнаула, Южно-Сахалинска, Благовещенска и других городов.
По оценке Романа Троценко, наличие такого авиаузла позволит курорту «стать круглогодичным и обслуживать до полумиллиона туристов». Планы конкурента, «СибАэро», скромнее — предлагается модернизировать расположенный в 25 км от Шерегеша аэродром Таштагол, на что потребуется гораздо меньшая сумма — 1 млрд руб. Правда, принимать обновленный аэропорт сможет только самолеты малой авиации вместимостью до 20 человек. Соответственно, и туристы будут прибывать преимущественно из сибирских городов. Обе концепции сейчас на рассмотрении в правительстве Кузбасса. Интересно, что буквально полторы недели назад те же инвесторы, Роман Троценко правда, в партнерстве с Виктором Вексельбергом и Олег Дерипаска, вели на аукционе борьбу за аэропорт Оренбурга.
Подробности о местоположении аэропорта «Шерегеш» 26 октября 2021 1,5K прочитали Проект будущего объекта обсудили на выездном совещании. Для строительства аэропорта выбрана площадка в 7 км к юго-востоку от поселка. Участок в Таштаголе признан неперспективным.
Возможно, у правительства есть какие-то планы по развитию туризма в Кузбассе. Поэтому тратятся достаточно серьезные финансовые ресурсы самостоятельно или привлекаются инвесторы. Может быть, мы говорим не только про гражданскую авиацию, может, планируется развитие малой авиации. Я имею в виду самолеты до 5—6 посадочных мест. Здесь уже нужно смотреть проект аэропорта, у меня такой информации нет, — сказал нам Горбов. Вместе с тем, как рассказал NGS42 глава Кузбасса, земли под новый аэродром уже отведены. К лету 2024 году проект воздушной гавани будет уже готов. Также губернатор заявил, что мнение специалистов о нерентабельности аэропорта неверно. Главное, по его словам, грамотно продумать финансирование. Он [будет] рентабельный. Надо [выбрать] правильную схему финансирования.
Максим Решетников объяснил необходимость строительства аэропорта в Шерегеше
Власти Кузбасса оценили строительство аэропорта и сопутствующей инфраструктуры в Шерегеше примерно в 35 млрд рублей. На горнолыжном курорте Шерегеш в Кемеровской области к 2027 году построят аэропорт, сообщает «Интерфакс». Новости Шерегеша. Правительство Кузбасса оценило стоимость строительства аэропорта в Шерегеше, а также сопутствующей инфраструктуры в 35 млрд рублей.
Недалеко от горнолыжного курорта Шерегеш заработал аэропорт
«КП» сообщает, что аэропорт находится в 20 километрах от Шерегеша. Собственный аэропорт рядом с "Шерегешем" планируется построить только в 2025 году. Губернатор КуZбасса Сергей Цивилев обсудил с руководством инжиниринговой компании «Спектрум Холдинг» перспективы строительства аэродрома в Шерегеше. Аэропорт в Шерегеше появится к 2027 году: рассказываем подробности будущего строительства. В дальнейшем планируется, что оператор кемеровского аэропорта выступит заказчиком работ по строительству аэровокзального комплекса аэропорта в Шерегеше. Неподалеку от горнолыжного курорта Шерегеш в Кемеровской области может появиться современный аэропорт.
Строительство дороги к будущему аэропорту в Шерегеше обойдется почти в 7,5 млрд рублей
Интересно, что буквально полторы недели назад те же инвесторы, Роман Троценко правда, в партнерстве с Виктором Вексельбергом и Олег Дерипаска, вели на аукционе борьбу за аэропорт Оренбурга. Поблизости от этой авиагавани нет крупных курортов, а значит, рассчитывать на большое количество авиапассажиров-путешественников вряд ли приходится. Тем не менее за актив развернулась серьезная схватка, по итогам которой он достался подконтрольной Вексельбергу и Троценко компании. Чем же так привлекательны для инвесторов региональные аэропорты? Как поясняют эксперты в области авиации, стимулов вкладывать средства в аэропортовую инфраструктуру у крупных холдингов немало. Подобные проекты значимы для государства, поэтому под них проще договориться о субсидируемых кредитах — на лакомых условиях, под выгодные процентные ставки.
Поездка в Малайзию по этой программе подходит и соло-туристам, и парам, и молодоженам, и семьям с детьми. Малайзия — круглогодичное направление для отдыха, а экскурсионный тур «Малазийские Мальдивы» познакомит туристов с уникальной природой трех ее островов: Реданга, Перхентиана, Ланг Тенга. Дайвинг, снорклинг, трекинг, пляжи с белоснежным песком и нежно-бирюзовый океан Программа тура составлена таким образом, чтобы предложить туристам максимально разнообразный опыт взаимодействия с местными природными достопримечательностями: дайвинг и снорклинг; тур на светящийся планктон; трекинг через джунгли. На всех трех островах путешественников ждут пляжи с белоснежным песком и нежно-бирюзовый океан. Любители дайвинга оценят возможность изучить коралловые рифы. Они смогут понаблюдать за обитателями подводного мира: черепахами бисса и зелеными черепахами, барракудами, скатами, китовыми акулами, тигровыми морскими ежами, омарами, а также разноцветными кораллами, горгонариями и губками.
Воздушная гавань будет работать круглогодично и круглосуточно. Планируется, что площадь аэровокзала составит 4 000 — 5 000 кв. Объект предусматривает создание точек общепита, магазинов, здравпункта, комнаты матери и ребенка. Также проект должен включать привокзальную площадь, подъездные пути, внутренние проезды, парковочные пространства, благоустройство и озеленение. Срок проектирования — не более 18 месяцев, включая время на положительное заключение государственной экспертизы по материалам инженерных изысканий, проектной, сметной документации, полный пакет тендерной документации, необходимой для проведения конкурсных мероприятий по выбору генерального подрядчика.
Проект будет выполнен за счет внебюджетных источников, а в целом развитие инфраструктуры Шерегеша продолжится благодаря программе социально-экономического развития КуZбасса до 2024 года, утвержденной по поручению Президента России Владимира Путина», — подчеркнул Сергей Цивилев. Разработчиками концепции будущего аэродрома определены его месторасположение с географической привязкой и основные характеристики. Длина взлетно-посадочной полосы составит 2700 метров, ширина — 45 метров. Такие параметры аэродрома позволят принимать в аэропорту суда среднемагистрального класса.
Аэропорт рядом с курортом «Шерегеш» в Кузбассе принял первые за 30 лет самолеты
Аэропортовый комплекс горнолыжного курорта «Шерегеш» | Ранее сообщалось, что аэропорт рядом с горнолыжным курортом Шерегеш планируется построить к 2024 году. |
Кемеровский губернатор попросил президента помочь с аэропортом на курорте Шерегеш | Интерфакс: Президент Владимир Путин поручил федеральному правительству и администрации Кемеровской области обеспечить начало строительства аэродромных сооружений аэропорта "Шерегеш" в срок до 2025 года. |
Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей
Проектирование и строительство подъезда к будущему аэропорту в Шерегеше будут стоить около 7,5 млрд рублей. На сайте госзакупок опубликовано конкурсная документация на проектирование аэропорта в Шерегеше. Шерегеш аэропорт новости. Сейчас прилететь в Шерегеш возможно через аэропорт Новокузнецка, модернизированный, но расположенный в 180 километрах от курорта.
Правила комментирования
- Цивилев подписал соглашение о строительстве аэропорта в Шерегеше - Новости
- Подробности
- Олигархи готовы вложиться в строительство аэропорта у курорта Шерегеш
- Аэропортовый комплекс горнолыжного курорта «Шерегеш»
Строительство аэропорта в Шерегеше, планы и сроки открытия
Проектирование ВПП продолжается, но вот деньги на её строительство, а это свыше 7 миллиардов рублей - ещё ищут. Строительство дороги к аэропорту и проведение электричества правительство Кузбасса намерено оплатить. А вот остальную часть стоимости нужно будет добирать за счёт вложений инвесторов и из федерального бюджета. Начало строительства запланировано на 2024 год. Точных сроков завершения строительства пока не называют.
По словам главы региона, проектирование и строительство аэропорта рядом с горнолыжным курортом — это часть масштабной работы по развитию Шерегеша и всего Кузбасса. Аэропорт нужен как туристам, которые приезжают в регион, так и самим кузбассовцам. Разработчики концепции будущего аэродрома определили месторасположение аэродрома — оно оптимально с точки зрения авиационных характеристик с учетом размещения в условиях горной местности. Длина взлетно-посадочной полосы составит 2 700 метров, ширина — 45 метров.
Туристы и жителей Кузбасса смогут больше путешествовать внутри Горной Шории и видеть больше красот нашего региона", — подчеркнул Сергей Цивилев. Развитие курорта "Шерегеш" началось в 2021 году, после его включения по поручению Президента России Владимира Путина в программу социально-экономического развития Кузбасса СЭР до 2024 года, утвержденную. На федеральные средства построена современная система водоотведения, модернизируются система водоснабжения и центральная котельная Шерегеша. Возводится пожарно-спасательное депо, решается вопрос газификации объектов.
По прогнозам, пассажиропоток в первый зимний сезон работы аэровокзала составит 173 тыс. Без собственного аэропорта невозможно вывести горнолыжный курорт Шерегеш на мировой уровень, а власти региона намерены вывести его в пятерку лучших мировых курортов. Инвестор для строительства аэропорта уже найден, он готов профинансировать не только строительство терминала аэропорта, но и проектирование взлетно-посадочной полосы. В прошлый горнолыжный сезон курорт посетили более 2 млн человек, в текущем сезоне количество туристов уже превысило 1 млн.