Новости 2030 тенге

«Казахстан-2030» — Программа развития Казахстана до 2030 года, впервые озвученная в Послании Президента страны народу Казахстана в 1997 году. В плане построения рациона в зависимости от уровня доходов программа «Казахстан – 2030» реально выполнена досрочно. новости спорта, футбол, КПЛ. В целом, утверждённая стратегия денежно-кредитной политики до 2030 года охватывает три ключевых направления: приоритетные задачи по усилению монетарных основ.

Казахстан запустил цифровой тенге

Развитие эффективного финансового сектора повысит доверие к нацвалюте и приведёт к большей устойчивости финансовой системы страны. Проведение ответственной макроэкономической политики снизит зависимость от внешних факторов, усилит фискальную позицию и повысит устойчивость национальной экономики, отметили в Нацбанке, рассказал заместитель Председателя Национального банка Акылжан Баймагамбетов. Основным инструментом воздействия денежно-кредитной политики на инфляцию останется базовая ставка, которая будет устанавливаться в зависимости от текущей и прогнозной динамики инфляции. Выход из финансирования госпрограмм поддержки экономики. По мере восстановления роста экономики с 2023 года Нацбанк планирует постепенный выход из программ кредитования экономики.

На основе данного примера можно понять, с каким примерным лагом работают государственные органы, призванные решать проблемы текущего дня. Фундаментальное правило государственных программ РК заключается в том, чтобы не подводить итоги их реализации. Потому что любой непредвзятый анализ выявит их мнимые успехи и достижения. Вместо этого сразу предлагаются новые программы с максимально вдаль отложенными сроками конечной реализации и без промежуточных индикаторов. Только финансирование прописывается более-менее внятно, чтобы хотя бы процесс шел, раз с результатом такие проблемы.

Ее всегда можно взять и почитать, сравнить с реальностью за окном. Тот факт, что государство ее досрочно «выполнило» и забыло, ценности документа не умаляет. Благодаря ему можно составить представление о том, как правительство в широком понимании видело будущее и как оно оперирует с горизонтами планирования.

Сегодня это уже 9200 долларов США. За эти годы добыча нефти увеличилась в 3 раза, природного газа — в 5 раз. Доходы от сырьевых ресурсов мы направили в Национальный фонд», - отметил Глава государства. Итоги Стратегия развития Казахстана до 2030 года была принята 15и лет назад в 1997 году.

Владельцам легковушек разрешено заливать не более 100 литров в сутки, а в большегрузы и общественный транспорт — 300 литров. Большие объёмы оплачиваются уже по 450 тенге. Чтобы заправиться по цене до 260 тенге, придётся предъявлять удостоверение личности, водителям грузовой и специальной техники, а также автобусов ещё и СРТС. Иностранным водителям солярку в любом случае теперь начнут продавать по 450 тенге за литр.

Навигация по записям

  • CentralAsia: В Казахстане показали новую банкноту в 20 тыс. тенге, откуда исчез портрет Назарбаева
  • Четыре года колонии и свыше 82 миллионов тенге - потерпевшим
  • Читают на Liter
  • Проверка благонадежности: ПРК "ТЕНГЕ-2030"

Свыше шести триллионов тенге планируют потратить на развитие Алматы до 2030 года

К 2030 году стоит задача по созданию еще 111 миллионов квадратных метров жилых помещений, которые станут домом для более чем миллиона семей. Центробанк Казахстана в пилотном режиме запустил цифровой тенге. Финансирование здравоохранения в 2011 году составило 631 миллиард тенге.

Стратегия «Казахстан-2030». Основные итоги

Потому что любой непредвзятый анализ выявит их мнимые успехи и достижения. Вместо этого сразу предлагаются новые программы с максимально вдаль отложенными сроками конечной реализации и без промежуточных индикаторов. Только финансирование прописывается более-менее внятно, чтобы хотя бы процесс шел, раз с результатом такие проблемы. Ее всегда можно взять и почитать, сравнить с реальностью за окном.

Тот факт, что государство ее досрочно «выполнило» и забыло, ценности документа не умаляет. Благодаря ему можно составить представление о том, как правительство в широком понимании видело будущее и как оно оперирует с горизонтами планирования. Главная ценность здесь не в балансе достигнутого и проваленного, а в принципах работы, ориентирах и критериях оценки проделанной работы.

Они тоже пугают, зато приходит понимание.

Темпы развития газовой отрасли подтверждаются тем, что в последние годы добыча газа в стране устойчиво растет. Так, согласно прогнозному балансу газа в 2024 году ожидается рост добычи газа до 60,456 млрд м3. План производства товарного газа на 2024 год — 28,054 млрд м3.

Потому что любой непредвзятый анализ выявит их мнимые успехи и достижения. Вместо этого сразу предлагаются новые программы с максимально вдаль отложенными сроками конечной реализации и без промежуточных индикаторов. Только финансирование прописывается более-менее внятно, чтобы хотя бы процесс шел, раз с результатом такие проблемы. Ее всегда можно взять и почитать, сравнить с реальностью за окном. Тот факт, что государство ее досрочно «выполнило» и забыло, ценности документа не умаляет. Благодаря ему можно составить представление о том, как правительство в широком понимании видело будущее и как оно оперирует с горизонтами планирования.

Главная ценность здесь не в балансе достигнутого и проваленного, а в принципах работы, ориентирах и критериях оценки проделанной работы. Они тоже пугают, зато приходит понимание.

Популярное за сутки.

В КАЗАХСТАНЕ ПЛАНИРУЮТ УВЕЛИЧИТЬ ДОБЫЧУ ГАЗА

Хорошо, что программу «Казахстан – 2030» выполнили досрочно США к 2030 году будет довольно непросто, учитывая текущее положение дел.
С помощью незаконных игорных площадок из Казахстана выводится 1 трлн тенге ежегодно – К следующему юбилею нашей Независимости, в 2030 году, мы подойдем к завершению «Стра-тегии-2030».
20 лет стратегии семи приоритетов Общая сумма выделенных средств составляет 1,3 млрд тенге.

Девальвация казахстанского тенге стала одной из крупнейших в мире — Bloomberg

Минимальный размер пенсии увеличат в Казахстане до 2030 года При этом из-за деятельности данных компаний ежегодно более 1 трлн тенге выводится из страны, сообщил депутат Елнур Бейсенбаев.
Казахстан запустил цифровой тенге | Sputnik на русском | Дзен В 2022 году финансовый регулятор продолжил исследование выгоды и издержек от возможного внедрения цифрового тенге.

Спасение или угроза: чем обернется Казахстану высокая рождаемость

Ранее сообщалось, что Национальный банк выпустил юбилейную банкноту номиналом 10 000 тенге, посвященную 30-летию введения в обращение национальной валюты. Первая банкнота обновленного дизайна номиналом 5 тысяч тенге будет доступна уже к концу этого года. В целом, утверждённая стратегия денежно-кредитной политики до 2030 года охватывает три ключевых направления: приоритетные задачи по усилению монетарных основ. Долгосрочные приоритеты, изложенные в Стратегии «Казахстан-2030», остаются нашим ключевым ориентиром в развитии казахстанского общества. В 2022 году финансовый регулятор продолжил исследование выгоды и издержек от возможного внедрения цифрового тенге. При этом из-за деятельности данных компаний ежегодно более 1 трлн тенге выводится из страны, сообщил депутат Елнур Бейсенбаев.

Казахстану нужна либерализация цен и девальвация тенге – экономист

Среди ключевых целей, которых нужно достигнуть к 2030 году — рост среднего дохода жителей до 360 тысяч тенге, снижение выбросов в атмосферу, перевод ТЭЦ-2,3 на газ, снижение. По предварительным расчетам на развитие полицентров и других территорий города до конца 2030 года предварительно потребуется порядка 6,1 трлн тенге бюджетных (2,8 трлн тенге). / @barysmedia Telegram - https. В планах акима – увеличить доход алматинцев в два раза, до 360 тысяч тенге, к 2030 году. Я думаю стратегия Казахстан 2030 вполне хорошая идея, и если эту стратегию воплотить в реальность, то к 2030 году Казахстан будет входить в десятку самых развивающихся стран мира. Соңғы 5 жылда тұрғын үй құрылысына 12 трлн теңгеден астам инвестиция тартылған.

Тенге будет падать: Нацбанк дал прогноз экономики Казахстана на ближайшие годы

Девальвация казахстанского тенге стала одной из крупнейших в мире — Bloomberg – Spot Первая банкнота обновленного дизайна номиналом 5 тысяч тенге будет доступна уже к концу этого года.
THE TENGE В КАЗАХСТАНЕ ПЛАНИРУЮТ УВЕЛИЧИТЬ ДОБЫЧУ ГАЗА / @barysmedia Telegram - https.
CentralAsia: В Казахстане показали новую банкноту в 20 тыс. тенге, откуда исчез портрет Назарбаева новости спорта, футбол, КПЛ.

2030 тенге в российских рублях

В планах на ближайшие 3 года проложить свыше 1300 километров железных дорог. На саммите СПЕКа Глава государства пригласил представителей стран-партнеров к взаимовыгодной кооперации по расширению мощностей портов Каспийского моря, а также совместному производству транспортных судов. Касым-Жомарт Токаев Президент Республики Казахстан: - Это колоссальное преимущество, которое нам необходимо развивать. Большие надежды в этом плане мы связываем с развитием Транскаспийского международного транспортного маршрута. Уверен, что сопряжение Среднего коридора с проектом «Пояса и Пути», а также Трансъевропейской транспортной сетью TEN-T и стратегией Global Gateway придаст мощный мультипликативный эффект мировой торговле. Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, Казахстан активно движется в сторону декарбонизации экономики. Положительный сдвиг прогнозируется в ближайшее время. Сделать это необходимо к 2060 году. Одно из эффективных решений — отказ от нефти и газа. То есть, заменить их на менее привычные для нас возобновляемые источники энергии.

Вот только пока отказаться от добычи и производства ископаемого топлива мы не можем, считают эксперты.

Стоит выделить три основные возможности для Казахстана. Первая возможность вытекает из нашего географического положения на перекрестке дорог в евроазиатском регионе. Процесс глобализации мировых экономических и политических процессов выдвигает этот фактор в число ключевых. Наши предки в составе единой семьи тюркских народов с выгодой для себя использовали этот важный стратегический фактор: по легендарному Шелковому Пути был организован широкий канал торговли между европейскими и азиатскими странами. Сегодня мы начинаем его восстановление в сотрудничестве с другими странами нашего региона и при поддержке мирового сообщества. Безусловно, в будущем система торговли, финансовых потоков и миграции людей между Европой и Азией будет возрастать. Именно по этой причине, не говоря уже о многих политически стабилизирующих факторах, я выдвинул и буду развивать идею евразийства, за которой, убежден, стратегическое будущее.

Казахстану в одиночку, как и любой сопредельной стране, не реализовать выгодный транзитный потенциал. Это необходимо делать совместно, тесно и взаимовыгодно сотрудничая. Располагаясь на таком перекрестке, мы имеем огромный потенциал крупных рынков сбыта нашей продукции по периметру наших границ. Близлежащие рынки емкостью около 2 млрд. Эти соседи — Россия, Китай и группа исламских и центральноазиатских государств, страны Ближнего и Среднего Востока, исторически являющиеся важными мировыми центрами. Установление мира и добрососедских, доверительных отношений на всем евроазиатском континенте — необходимое условие для успешного развития. Страны, втянутые в войны, соперничество, конкуренцию и противостояние, будут непозволительно тратить ресурсы, время и энергию, обрекая себя на застой и отставание. Поддержка со стороны иностранных государств и донорских организаций трудных процессов строительства государства и проведения реформ предоставляет нам дополнительные возможности.

Целому ряду стран в этом смысле повезло меньше, чем нам. Этот фактор, особенно на начальных стадиях переходного периода, весьма важен, поскольку нам нужны финансовые ресурсы и знания извне. Процесс глобализации и научно-технического прогресса, особенно в развитии новых информационных и телекоммуникационных технологий, представляет уникальные возможности для нашей большой, но малонаселенной страны. Однако ничто не гарантирует, что мы будем идти в ногу с этими процессами. Следовательно, крайне важно понимать эти технологии, добиваться их полной интеграции в наше общество, поддерживать научно-технические кадры. Говоря о негативных чертах нашего нынешнего развития, надо отметить, что многие из них носят временный и преходящий характер, являются скорее следствием советского наследия и сложностей переходного периода. Наш менталитет, сформированный несколькими поколениями людей, которые воспитывались в духе коммунистических принципов. Некоторые с энтузиазмом воспользовались недавними изменениями, но очень многие — нет.

На людей влияют субъективные и объективные факторы, они медленно привыкают к происходящим переменам, по-прежнему ожидая помощи государства в решении своих проблем. Такие философия и взгляд на вещи мешают им справляться с новыми трудностями, лишают энергии и желания действовать самим. Не секрет, что многие чиновники еще не понимают, что новая роль государства заключается теперь не в том, чтобы принимать решения за людей. Напротив, она состоит прежде всего в формировании условий, в которых свободные граждане и частный сектор смогут предпринять эффективные меры для себя и своих семей. Мы должны терпеливо трансформировать массовое сознание, опираясь при этом на молодое поколение, которое лучше адаптировалось к новой системе ценностей, имеет новый взгляд на будущее. Государству не под силу изменить человеческие мысли в одночасье. Но государство способно ускорить процесс перемен путем разъяснения объективных тенденций, доведения важной информации до населения и, самое главное, путем реализации социально-экономической политики, направленной на самодостаточность. Потребуются десятилетия, пока у людей возникнет новое мировоззрение.

Осуществление экономических реформ, распад СССР и вхождение казахстанской экономики в систему мировых экономических отношений объективно не могли не сказаться на существенном снижении объемов производства, и, как следствие-ухудшении социальной ситуации. Большая часть технологически отсталых и энергоемких производств, неподготовленный и не справившийся с новыми условиями хозяйствования менеджмент — вот основные факторы, приведшие к неконкурентоспособности и остановке многих предприятий, потере традиционных рынков сбыта, неплатежам и спаду производства. В результате, за последние восемь лет в нашей стране более чем вдвое сократился уровень производства, а бюджетные поступления сократились еще значительней. Поскольку это произошло одновременно с высокими темпами экономического роста многих развивающихся стран, наша экономика отстала в относительном выражении более чем втрое. Этот факт заставляет нас действовать еще быстрее и энергичнее. В результате экономического спада доходы и уровень жизни большинства наших граждан ухудшились. Ликвидация уравниловки и создание функционирующего рынка труда привели к появлению большого различия между богатыми и бедными. При этом низка прослойка среднего класса — ведущей опоры государства и основного стабилизирующего фактора общества.

Увеличение национальных сбережений и накопление капитала, которые должны стать движущей силой экономики, происходят медленно. Из-за недостатка внутреннего капитала и сбережений Казахстан стал еще более зависим от иностранного капитала, как от частного, так и от международных финансовых институтов. Дальнейшее оздоровление экономики зависит от массивного притока инвестиций, что возможно в условиях серьезного улучшения инвестиционного климата. Болезненный переход от командной к рыночной экономике породил острые, доселе неизвестные нам в таких масштабах проблемы бедности и безработицы. Они создают питательную почву преступности, наркомании, порождают общественную депрессию и наращивают потенциал общественной нестабильности. Высокий уровень безработицы в сочетании с несвоевременными выплатами пенсий и зарплат вызваны главным образом проблемами экономики, отсутствием финансового капитала и слабыми стратегиями в их решении. Отсутствие эффективных программ реформирования аграрного и социального секторов здравоохранение, образование, наука и др. Этими процессами во многом определяется и наша шестая слабая сторона-демографическая депопуляция, которая опасна с любой точки зрения.

Начиная с 1992 года, впервые за 50 послевоенных лет, наше население стало сокращаться. В число наших пассивов следует отнести и седьмую слабую сторону-недостаточно подготовленное и плохо организованное государственное управление. Это опять-таки не только казахстанская проблема. С этим феноменом столкнулись абсолютно все постколониальные развивающиеся и посткоммунистические страны. Сегодня решение многих проблем упирается в этот фактор, и его быстро не преодолеть. Пока у нас крайне мало людей, способных на высокопрофессиональном уровне, патриотично и честно решать стратегические задачи. Привычки к вмешательству во все дела, ненужный и вредный ореол таинственности, приводящий к укрытию информации от общества, ведомственность и местничество, кумовство и групповщина, коллективная безответственность, серость и безынициативность, неадекватное и многоступенчатое построение, коррупция — вот тот далеко не полный букет «качеств» нашей бюрократии, воспитанной прежним режимом, и явно проявившихся в последние годы, перешедших из скрытой формы в открытую. Другой частью этой проблемы является крайне низкое качество корпуса менеджеров предприятий.

Многое сделано по выправлению положения, в том числе порой «хирургическими» методами. Но то, что эта проблема в ряду приоритетных,- это очевидно. Одно я должен, как глава государства, сказать. Время, которое мы могли выделить для адаптации чиновников к новым условиям, уже истекло. Больше нельзя быть добреньким за счет других людей, ставить под угрозу развитие страны. Необходимо самым серьезным образом подорвать потенциал воспроизводства этих вредных привычек, ускорить реформу правительственного аппарата и государственной службы. И наконец, нужно обратить внимание на неполноту и нестабильность нашего законодательства. Мало построить фундамент, необходимы этажи, стены и крыша.

Это важный вопрос, связанный с улучшением инвестиционного климата, сокращением бедности, искоренением преступности, развитием социальной сферы. Я перечислил негативные факторы наряду с позитивными, чтобы обозначить задачи, с которыми нам придется столкнуться при реализации национальной стратегии. Выделив сильные стороны и возможности, а также слабые стороны и угрозы для нашей страны, следует иметь в виду, что они динамичны во времени и диалектически взаимосвязаны. Возможность может перерасти в угрозу и напротив. Сегодняшние сильные стороны могут стать слабыми и наоборот. В какой мере мы используем возможности и нейтрализуем угрозы, поднимем свои активы и снизим пассивы — зависит от нас самих, от точности постановки целей и приоритетов, своевременности и гибкости в их реализации.

Профессиональное распределение нефтяных доходов вывели Казахстан в первую десятку нефтяных стран. Инфраструктура, транспорт и связь. Налаживание успешного функционирования внешней и внутренней коммуникации обеспечило интенсивное развитие других отраслей производства. Профессиональное государство.

Было создано Агентство по делам государственной службы, приняты Законы «О государственной службе», «О борьбе с коррупцией», «Об административных процедурах», Кодекс чести госслужащих. Внедрена конкурсная система приема на госслужбу. Формирование корпуса государственных служащих высокого профессионального уровня, «слуг народа», с 2008 года постепенно перешло на новый уровень. Госслужащие корпуса «А» стали залогом доверия между государством и обществом. За это время выросло молодое поколение казахстанцев, которое приняло активное участие в общественной жизни и разносторонне проявило себя в строительстве независимого государства.

Вместо промышленных зон и старого жилого фонда появится квартальная застройка нового типа с более плотной сеткой улиц, скверами, активными первыми этажами под малый бизнес. Полицентр «Восточные ворота» с учетом близости к международному аэропорту и трассы Западная Европа — Западный Китай будет специализироваться как логистический хаб с крупным мультимодальным транспортно-пересадочным узлом, включающим станцию LRT, автовокзал «Восточный», линию BRT, интегрированные с пригородным общественным транспортом. Здесь же планируется разместить выставочно-развлекательный центр, а также новую рекреационную зону с жилой и социальной инфраструктурой. Будет развиваться инфраструктура вокруг этнографического парка «Сакские курганы», создан линейный рекреационный парк площадью 90 га, а также новые благоустроенные жилые кварталы с необходимой инфраструктурой. Схожая перспектива предусмотрена и для «Юго-Запада» — переформатирование уже имеющихся объектов.

Алматы ждут серьезные изменения. На это нужно более 6 трлн тенге

Уральск отправились 93 работника атомного холдинга для проведения работ по ликвидации последствий от паводков. По настоящий момент паводковая обстановка не повлияла на деятельность компании по добыче, переработке и транспортировке урана. Все предприятия Казатомпрома продолжают свою работу в штатном режиме.

Здесь наибольшая доля приходится на субвенции — 5,3 трлн тенге. Расходы на обслуживание правительственного долга — 2 трлн тенге, что соответствует приоритетам развития внутреннего рынка ценных бумаг», - уточнил Абзал Бейсенбекулы. Читайте также.

Согласно мнениям специалистов, к 2025 году национальная валюта приблизится к 500 тенге за американский доллар, передает Ulysmedia. Читайте также Теракт в "Крокусе": задержан ещё один подозреваемый Макроопрос проходил в период с 14 по 20 сентября. По его итогам можно заметить, что ожидания по инфляции и стоимости нефти заметно улучшились по сравнению с предыдущим месяцем.

Первый пул содержит 13 проектов, включающих в себя мусоросортировочные комплексы и заводы по переработке отходов, которые будут реализованы в девяти регионах страны. Второй пул включает в себя шесть проектов по строительству мусоросортировочных комплексов и находится на начальной стадии проработки. Говоря о кадрах, Ержан Сарсенбай заявил, что проблем с работниками, в частности на мусоросортировочных комплексах быть не должно.

Энергоперелом-2030

Полтриллиона тенге из ЕНПФ государство собирается вложить в облигации национального холдинга «Байтерек». Казахстанский тенге в рублях на сегодня. 2030" - Нурсултан НАЗАРБАЕВ ПРОЦВЕТАНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И УЛУЧШЕНИЕ БЛАГОСОСТОЯНИЯ. 3936. Әлемдегі соңғы оқиғалар туралы ең өзекті-ақпараттық-танымдық сайт - К 2030 году стоит задача по созданию еще 111 миллионов квадратных метров жилых помещений, которые станут домом для более чем миллиона семей.

Continue Reading

  • Планы до 2030: Новая стратегия Нацбанка, базовая ставка и инфляция на 3%
  • Энергоперелом-2030
  • Итоговые новости 2030
  • Журнал Forbes Kazakhstan

Обеспечить новым жильем более 1 млн семей планируется в Казахстане к 2030 году

Согласно классическим законам экономики, большая рождаемость — несомненный плюс для любой страны. Правда, здесь есть одно "но". Сможет ли отечественная экономика перестроиться и успеть за стремительно растущим предложением рабочей силы? Не так давно Центр развития трудовых ресурсов ЦРТР выпустил доклад по рынку труда — "Рабочая сила будущего: молодежь на рынке труда Казахстана".

В докладе сказано: численность молодых казахстанцев к 2030 году достигнет 5,9 млн человек, что приведет к повышению спроса на образовательные услуги, рабочие места, а также на жилье и медицину. Если правительство не будет учитывать прирост трудовых ресурсов, страна столкнется с безработицей, что вызовет большую миграцию прежде всего молодежи, полагает директор консалтинговой компании, экономист Марат Каирленов. Совсем скоро, уже в следующем году, повзрослеют и "выйдут в жизнь" дети, рожденные 20 лет назад, в период знаменитого бэби-бума.

Ежегодно рынок труда будет пополняться 300-400 тысячами молодых специалистов. При этом 130-150 тысяч работников будет уходить на пенсию. То есть перерасход рабочей силы составит минимум 150 тысяч человек, говорит эксперт.

И желательно, в промышленности. Потому что каждое место в промышленности влечет за собой создание пяти мест в обслуживающих отраслях, ведь специалиста надо лечить, стричь, кормить, развлекать и прочее, прочее. Министерство труда обещает с 2023 по 2027 год создать порядка одного миллиона рабочих мест.

Проведение ответственной макроэкономической политики снизит зависимость от внешних факторов, усилит фискальную позицию и повысит устойчивость национальной экономики, отметили в Нацбанке, рассказал заместитель Председателя Национального банка Акылжан Баймагамбетов. Основным инструментом воздействия денежно-кредитной политики на инфляцию останется базовая ставка, которая будет устанавливаться в зависимости от текущей и прогнозной динамики инфляции. Выход из финансирования госпрограмм поддержки экономики. По мере восстановления роста экономики с 2023 года Нацбанк планирует постепенный выход из программ кредитования экономики. Полный выход из программ и переход на рыночные принципы кредитования в экономике планируется завершить к 2025 году.

Казахстан надежно контролирует ситуацию в своей акватории Каспийского моря. Отныне снята угроза возникновения любых территориальных споров в будущем. Мы не оставили для потомков спорных территорий с соседями. Мы создали сильную, современную, обороноспособную армию, эффективную правоохранительную систему, которые обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Наша политика была успешной. Мы последовательно формируем институты гражданского общества на основе демократической модели развития. Учрежден институт омбудсмена по правам человека.

Если раньше у нас никогда не было многопартийности, то сейчас в стране действуют партии, представляющие весь политический спектр. У нас многопартийный Парламент, Правительство парламентского большинства. Развивается гражданское общество, функционируют независимые СМИ. Работает свыше 18 тысяч НПО самой различной направленности. Казахстан сегодня является важным международным центром межкультурного и межконфессионального диалога. Именно на нашей земле состоялись первые четыре съезда лидеров мировых и традиционных религий. Мы ставили задачу достичь реальных, устойчивых и возрастающих темпов развития.

Нам удалось решить эту задачу в кратчайшие по историческим меркам сроки. Именно в Стратегии «Казахстан-2030» акцент был перенесен на экономический рост. В результате за 15 лет объем национальной экономики вырос с 1, 7 триллиона тенге в 1997 году до 28 триллионов тенге в 2011 году. ВВП страны возрос более чем в 16 раз. Казахстан с самого начала стал лидером в СНГ по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций на душу населения. Сегодня это уже 9200 долларов США. Мы добились роста внешней торговли в 12 раз, а объемов производства промышленной продукции - в 20 раз.

За эти годы добыча нефти увеличилась в 3 раза, природного газа — в 5 раз.

Ожидается, что они позволят полностью покрыть обязательства казахстанской стороны по перевозке 750 тысяч тонн «черного золота» в год. В целом, за 15 лет наша страна инвестировала в транспортную инфраструктуру более 35 миллиардов долларов. В планах на ближайшие 3 года проложить свыше 1300 километров железных дорог.

На саммите СПЕКа Глава государства пригласил представителей стран-партнеров к взаимовыгодной кооперации по расширению мощностей портов Каспийского моря, а также совместному производству транспортных судов. Касым-Жомарт Токаев Президент Республики Казахстан: - Это колоссальное преимущество, которое нам необходимо развивать. Большие надежды в этом плане мы связываем с развитием Транскаспийского международного транспортного маршрута. Уверен, что сопряжение Среднего коридора с проектом «Пояса и Пути», а также Трансъевропейской транспортной сетью TEN-T и стратегией Global Gateway придаст мощный мультипликативный эффект мировой торговле.

Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, Казахстан активно движется в сторону декарбонизации экономики. Положительный сдвиг прогнозируется в ближайшее время. Сделать это необходимо к 2060 году. Одно из эффективных решений — отказ от нефти и газа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий