Струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет выпуклый овальный корпус (склеенный из отдельных сегментов), короткую широкую шейку с отогнутой назад под прямым углом головкой. Кобза, украинский народный музыкальный инструмент, тесно связан с лютней и принадлежит к категории струнных щипковых инструментов, обычно имеющий четыре и более струн. Слайд 2Бандура Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус. Бандура – украинский струнный щипковый инструмент. По конструкции и способу звукоизвлечения бандура родственна русским гуслям.
Украинские народные инструменты презентация
один из немногих древних щипковых струнных музыкальных инструментов, которых сохранились до наших дней. "Мандолина" в оркестре украинских народных инструментов. украинский щипковый музыкальный инструмент, родствен цитре с XV—XVI вв. Новости. Музыкальные Инструменты. Струнные Щипковые музыкальные инструменты народов мира. Украинский народный музыкальный инструмент Бандура. Бандура, украинский струнный щипковый инструмент.
История музыкального инструмента Кобза, кто его придумал и когда
Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Бандура Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. Струнные национальные музыкальные инструменты: бандура – украинский многострунный музыкальный инструмент. Бандура относится к группе украинских народных, струнных щипковых музыкальных инструментов, по виду напоминает русские гусли и в некоторой степени гитару. украинский щипковый музыкальный инструмент, родствен цитре с XV—XVI вв. • Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 30—40 струнами, родственный бандуре.
Украинские народные инструменты.
XVII в. Из уже найденного следует указать на фрески Софийского собора в Киеве, построенного в 1037 году, где обнаружено изображение музыканта с инструментом, похожим на современную домру Л. Шорошева считает его прототипом современной кобзы. Еще одно изображение обнаружено на иконе XVII в. Изображение инструмента на фресках Софийского собора, свидетельствует о распространении древней домры в музыкальной культуре княжеской эпохи и о лояльное отношение к нему со стороны христианской церкви. Развитие домрового исполнительства достигло своего расцвета к XVII веку, но было внезапно прервано православной церковью а точнее — патриархом Никоном, чья бурная деятельность привела к церковному расколу и кризису православия , которая стала инициатором изъятия и уничтожения домры. По указу царя Алексея Михайловича «Об исправления нравов и уничтожении суеверий» 1648 скоморошество и музыкальный инструментарий скоморохов подлежали уничтожению: «А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и хари, и всякие гудебные бесовские сосуды, то все велеть вынимать и, изломав те бесовские игры, велеть сжечь». Упор при этом делался исключительно на религиозной основе, на искоренении остатков языческого мировоззрения и культуры, представителями которого, по мнению церковной власти, были скоморохи. В то время домра чрезвычайно распространилась в музыкальном быту. Существовали традиции изготовления домры, сохранились таможенные отчеты о поставке металлических струн, на ярмарках были организованы специальные ряды, где продавались домры. Известно, что в начале XVII века московские музыкальные мастера по изготовлению домр т.
Музыканта, играющие на домрах их именовали домрачеями выступали повсюду — от улиц до царских палат. Для развлечений московского царя и царского окружения была организована государева потешная палата, в которой важное место отводилось скоморохам-домрачеям. Сохранились сведения, что на домрах играли служители православного культа. О популярности домры свидетельствуют составленные народом пословицы, например, «рад скоморах о своих домрах». Итак, беспрецедентный по своей жестокости приказ царя Алексия Михайловича, изданный под влиянием патриарха Никона и направленный на полное истребление скоморошества как явления народной культуры, стал главной причиной потери домры. Олеарий в своей книге упоминает о варварском уничтожении музыкальных инструментов, которые были привезены на берег Москва-реки на пяти доверху заполненных телегах и сожжены. Так домра, а вместе с ней исполнительские традиции музыкантов-домрачеев, а также секреты изготовления инструмента, были потеряны на несколько веков. Отметим, что скоморошество уничтожалось только на землях, входивших в состав Московского царства, тогда как большие территории, ныне известные как правобережная Украина, некогда принадлежавшие Киевской Руси, на которых происходило зарождение и развитие домрового исполнительства, не были подчинены Алексею Михайловичу, поскольку в то время, когда происходили описанные события, они входили в состав других государств — сначала Великого княжества Литовского, а затем Речи Посполитой. Домровое исполнительство здесь продолжало развиваться, однако следы украинской домры также теряются и причины этого явления требуют тщательного изучения. Профессор В.
Ивко, опираясь на все известные на сегодняшний день факты и свидетельства, видит историю возникновения и распространения домры, в том числе причины уничтожения скоморошества и инструментария скоморохов, в несколько ином свете и отмечает украинские корни этого инструмента: 1. Наличие скоморошества в Киевской Руси в Х веке свидетельство Ибн Даста, былины об Илье Муромце, Добрыне Никитича, Алеше Поповиче - кстати, Добрыня и сам происходил от скоморохов, пел под аккомпанемент гуслей на княжеских застольях. Среди музыкальных инструментов, которыми пользовались скоморохи, центральное место занимала домра поздние письменные свидетельства. Былинные богатыри исповедовали православную веру, а не язычество. Изображение скомороха с инструментом, похожим на современную домру в Софийском соборе в Киеве начало строительства Ярославом Мудрым церкви св. Никаких свидетельств о восточном происхождении домры в письменных документах не обнаружено.
Духовые инструменты представляют собой пустые трубки, которые изготавливают из дерева или коры. Звук из них извлекается при помощи губ или специального прибора — язычка. Наиболее известные национальные духовые инструменты: - волынки дуда, мех, баран — изготовляются из выдубленной кожи теленка или козы и трубок, вставленных в отверстия меха. Волынки дошли до наших времен, встречаются преимущественно в западноукраинских областях; - жалийка — деревянная дудка с резким, гнусавым звуком; - брелка — народный инструмент с двойным язычком, похожий на жалийку, но более благозвучный; - свистульки, окарини — свистковая флейта, имеющая сферическую форму и свистковое устройство. Звучание окарини очень красивое, восхитительное; - свирель — один из самых распространенных национальных украинских инструментов. Изготавливается из различных пород дерева и имеет множество звучаний; - горны — деревянные конусообразные трубки, которые звались казацкой трубой; - трембита — деревянная трубка длиной 2-3 метра. В древности для обитателей Карпат она служила сигнальным инструментом.
Бандура напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою, народным инструментом крымских татар. Звук извлекается ударами двух деревянных палочек или колотушек с расширяющимися лопастями на концах. Похожий инструмент встречается в Китае, Индии и других странах Азии. Изготовляется исключительно из стволов деревьев, в которые ранее ударила молния, что придаёт трембите уникальное звучание. Украинский, польский, словенский, венгерский, хорватский, далматинский, румынский духовой мундштучный пастушеский музыкальный инструмент. Представляет собой большую деревянную трубу длиной до четырёх метров без вентилей и клапанов. Диаметр — около 30 мм, увеличивается в раструбе; в узкий конец трембиты вставляется роговое или металлическое дульце пищик. Высота звукового ряда трембиты зависит от её величины. Мелодию исполняют преимущественно в верхнем регистре.
В зависимости от рода художественной деятельности исполнители назывались: гудець музыкант и певец , плясець танцор , пивець певец. Были и названия музыкантов в зависимости от музыкальных инструментов: свирець свирильник , Сопильник, трубник, гусляр. С распространением христианства народные музыканты стали преследоваться церковниками, однако не теряли популярности в народе. Письменные памятники изобилуют негативными описаниями народных игрищ и оговорками типа: "гудци и Свирци не вводит в дом глумления совета", "Как плясци или гудци, или кто другой призовет на игрище, или на какое сборище идольское, то все туда бегут, радуясь ". Суровые проповедники так выражали свои выговоры тем, кто любил подобные веселье: "Дьявол обманывает такими и другими обычаями, всякими хитростями переваб ет нас от Бога трубами и скоморохами, гуслями и русалиями" 8. Церковное пение начал распространяться в Украине под влиянием византийского и болгарского богослужений. На фресках Софии Киевской изображен целый музыкальный ансамбль из одиннадцати человек. Здесь видно восемь музыкальных инструментов: орган, флейту, литавры, трубы, лютню, щипковый лиру, колокола и парные барабанчики. Народные музыкальные инструменты широко использовались запорожскими казаками. Дмитрий Яворницкий отмечал: "... Старинные гусли. Свирель - один из древнейших инструментов род флейты.
Презентация на тему Украинские народные инструменты
это старинный струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом-резонатором округлой или четырёхугольной формы, который соединён с перекладиной двумя ручками. Струнные национальные музыкальные инструменты: бандура – украинский многострунный музыкальный инструмент. Кобза — О реке на Северном Кавказе см. Каверзе Кобза Классификация Струнный инструмент, Хордофон Родственные инструменты Лютня Кобза на викискладе Кобза — украинский лютнеподобный струнный щипковый музыкальный инструмент с 4-мя (и более).
Цимбалы струнные щипковые музыкальные инструменты
Канун (музыкальный инструмент) Канун, или Канон — щипковый струнный музыкальный инструмент с трапециевидным мент встречается в странах Ближнего и Среднего Востока, Азербайджане, Арме. 2) 4-струнный щипковый лютневидный музыкальный инструмент румынско-молдавского происхождения. бархатный и трепетный, так как более насыщен обертонами.
Гусли звенят по всей России
Бандура (Украина) Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Ниже представлены все слова с определением «украинский щипковый музыкальный инструмент 6 букв», которые найдены в нашей базе. украинский щипковый музыкальный инструмент. Слово из 6 букв, 1-я буква Т. Бандура, украинский струнный щипковый инструмент. Бандура (Украина) Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф.
Украинский струнный щипковый музыкальный инструмент
Она исполняет роль информатора о разных событиях на селе о колядовщиках, которые приближаются, о свадьбе, смерти, похоронах соответствующей призывной, печальной или тоскливой мелодией. На трембите исполняются также пастушьи мелодии. Временами игру трембиты включают в оркестры. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам , русское название язычкового народного инструмента. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам. На варгане возможно извлечь только звуки натурального звукоряда. При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонаторомПри игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляцииПри игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляции рта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента.
Играют на бандуре, перебирая струны пальцами с надетыми специальными напёрстками или без них. Украинская бандура — музыкальный инструмент очень древнего происхождения. Бандура имеет некоторое сходство с инструментами разных восточных народов, например, бандура в чём то схожа китайской и индийской баною. Бандура напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою, народным инструментом крымских татар. Ещё в старые времена на Украине были известны кобзари - странствующие музыканты, которые использовали для своих выступлений кобзу или бандуру. Весть о том, что в село прибыл кобзарь, быстро облетала всех жителей.
Люди сходились, чтобы послушать старого мудреца-бандуриста.
Изменение артикуляции рта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента. Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения. Обычно делается из металлаОбычно делается из металла, дерева или кости. Слышать голос гуцульской полоныны, растворится в музыке гор, перенестись из шумного города в самое сердце величественных Карпат - это все становится возможно, как только вы берете в руки гуцульскую дрымбу. Маленькая, звонкая, с высоким и певучим голоском - дрымба по сути является одним из самых маленьких и самых мелодичных варганов мира. Будучи, когда-то, женским инструментом, сейчас дрымба используется и мужчинами и женщинами. На ней играют на свадьбах, при обрядах, существуют даже целые ансамбли дрымбарей! Именно этот инструмент в какой-то мере является музыкальным символом Карпат.
История инструмента Само название «бандура» было позаимствовано из польского языка, а происходит оно от латинского слова «pandura», наименования древнегреческих кифар. Существует несколько версий о происхождении бандуры. До сих пор ведутся споры о верности какой-либо из теорий.
Одни ученые утверждают, что корни этого инструмента уходят в Англию шестнадцатого века, откуда он позже начал распространяться в Европе, а после и на территории Украины. Другая же группа историков считает, что предком бандуры являются гусли. Об этом говорит схожесть во внешнем виде данных струнных щипковых, а также в способе извлечения звука. Третьи говорят о том, что бандура изначально была украинским национальным музыкальным инструментом и происходила от кобзы, которую позже и вовсе вытеснила.
Именно эта версия пользуется наибольшей поддержкой среди историков. Эту теорию подтверждает несколько фактов: Как и ранние варианты бандур, кобза симметрична, что позволяет отнести ее к лютнеподобным музыкальным инструментам. Схожесть произведений, исполняющихся на обоих инструментах. Похожие названия некоторых струн как на кобзе, так и на бандуре.
Каждая из гипотез имеет как сторонников, так и противников, так как доказательств, благодаря которым можно было бы с полной уверенностью заявить о верности одной из них и ошибочности другой, не было найдено. Но в одном историки сходятся во мнениях: бандура появилась в шестнадцатом веке, а первые упоминания о ней относят к 1580 году.