Интерфакс: Потребительские цены на бензин в России с 26 сентября по 2 октября на фоне предпринимаемых регуляторами и участниками отрасли мер перешли к снижению, сократившись на 0,4% после роста на 0,5% с 19 по 25 сентября, на 0,8% с 12 по 18 сентября, на 0,7% с 5. Новости России. Резкого роста цен на топливо не было с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр. В России изменилась средняя стоимость бензина.
Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
В среднем литр АИ-95 продается сейчас на автозаправках за 55,07 рублей, а литр АИ-92 — за 50,42 рубля. Эксперты сходятся во мнении: сегодня рынок топлива требует усиленных стабилизационных мер со стороны государства. Одной из главных причин для беспокойства является то, что ценовая динамика опережает накопленную инфляцию и делает невыгодной продажу бензина и солярки на АЗС конечному потребителю. Причем темпы роста цен — как биржевых и оптовых, так и розничных - резко ускорились с середины мая.
Попутно наблюдались перебои с поставками топлива на автозаправках, что в основном коснулось южных регионов страны: Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Ко всему прочему, с 1 сентября по решению властей вдвое сокращены размеры топливного демпфера, что само по себе лишит сырьевой сектор миллиардных компенсаций — как раз за то, что они сдерживают розничные цены на заправках. Например, в июле выплаты нефтяникам через этот компенсационный механизм составили 110 млрд рублей.
Все происходит по одной схеме. Дмитрий Адамидов независимый аналитик по вопросам экономики, основатель Telegram-канала Angry Bonds Транспортные компании еще какое-то время будут жаловаться на высокие топливные цены. В конечном итоге «им что-то возместят, но не всем и не все», добавил собеседник. Он уточнил, что подорожание дизеля — это обычный повод для ценового разгона, и ничего больше. РИА «Новости» Несмотря на это, повышение цен все равно пугает и нервирует транспортные компании и простых автовладельцев. С точки зрения общей эффективности экономики, стоило не поднимать стоимость топлива, а изменить условия налогового маневра, заявил «360» экономист, доктор бизнес-администрирования Валерий Корнеев. Тем самым увеличились налоги на добычу полезных ископаемых и сократились таможенные пошлины», — объяснил он. Увеличение внутренних цен на топливо резко ухудшило экономические показатели отраслевых предприятий. По словам экономиста, если Россия, напротив, снизит налоги на добычу полезных ископаемых и увеличит таможенные пошлины на вывоз нефтепродуктов из страны, то бюджет страны практически ничего не потеряет. А может быть и приобретет.
При этом цены на нефтепродукты — дизель и бензин — неминуемо снизятся.
Однако и такого уровня не было с января 2022 года. Ранее Reuters сообщило о том, что в правительстве России рассматривают запрет на экспорт бензина. Министр энергетики Николай Шульгинов сказал, что речь идет об ограничении. По словам Николая Шульгинова, розничные цены сейчас стабильны, а валовая маржа АЗС сохраняется на высоком уровне, поэтому в министерстве не ожидают такого отражения оптовых цен на рознице. Постоянный адрес новости: eadaily.
С 1 сентября в эту формулу был введен коэффициент 0,5, чтобы снизить отчисления из бюджета. Дальнейшая динамика и оптовых, и розничных цен на нефтепродукты будет зависеть от дальнейших действий правительства, считает аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман. Новак 28 сентября рассказывал о мерах, которые правительство может принять после снятия ограничения на экспорт нефтепродуктов. По его словам, власти могут повысить заградительную экспортную пошлину с 20 000 до 50 000 руб. Также власти обсуждают с компаниями увеличение выплат в рамках демпфера. Президент Владимир Путин также предлагал ранее квотировать экспорт нефтепродуктов. Миронюк ожидает, что цены на бензин и дизтопливо в рознице останутся «вблизи текущих значений» до конца года, но их рост по итогам 2023 г. Юшков возражает: власти продолжат давить на нефтекомпании до тех пор, пока рост цен на АЗС не будет укладываться в инфляцию.
О динамике цен на нефтепродукты
В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52–56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. Аналитики вновь зафиксировали рост стоимости бензина на столичных АЗС. За последнюю неделю, с 29 мая по 5 июня 2023 года, средняя цена литра Аи-95 в Москве увеличилась на 10 копеек, а на Аи-92 – на 12 копеек.
Цены на бензин на российских АЗС несмело растут
Средняя цена бензина на заправках страны достигла: АИ-92 — 50,82 руб.₽, АИ-95 — 55,62 руб. Дизель дорожает чуть меньшими темпами: на прошлой неделе этот товар подорожал на 0,07%, хотя неделей раньше его стоимость повысилась на 0,16%. Запредельные цены на 95-й бензин вслед за югом страны заметили уже и в Подмосковье. Ранее аграрии жаловались на дефицит и резкое подорожание дизельного топлива в разгар уборочной кампании. В 2024 году цены на топливо могут вырасти на уровень общей инфляции — до 5–7%, считают опрошенные «Российской газетой» эксперты. Биржевые цены на бензин в России достаточно резко выросли на фоне участившихся атак беспилотников на НПЗ, однако эксперты не ждут значимого роста цен на АЗС, указывая как на наличие различных возможностей обеспечения моторным топливом. P.S. цена на бензин в России ростет уже третий год подряд, медленно но верно.
Почему растут цены на бензин
При этом если пересчитать стоимость бензина в долларах, то зависимость от рынка нефти есть. Государство активно регулирует цены на топливо. Во время очередного резкого повышения стоимости бензина власти, например, увеличивали вывозные пошлины на нефть или просто договаривались с нефтяниками о снижении цен. Как правительство России боролось с повышением цен на бензин — ТАСС Его суть в том, чтобы за рубеж нефтяники продавали бензин по цене, которая формируется на бирже, а в России — по согласованной с правительством.
Но это уже не так важно, ведь экспорт всё равно остаётся привлекательнее, а снижение ставки демпфера лишь увеличивает угрозу дефицита на внутреннем рынке. В итоге вместо возврата демпфера Минэнерго РФ предлагает дать нефтеперерабатывающим заводам монополию на экспорт нефтепродуктов, говорит эксперт Института развития технологий ТЭК Елена Зотова. В результате, объясняет она, "серый" экспорт то есть продажа за рубеж продукции, за которую уже получен демпфер с небольших нефтебаз будет идти через НПЗ с лицензией на экспорт. Для них это обернётся увеличением переработки и, соответственно, доходов. Затопчут малых Главным образом от сложившейся ситуации страдают независимые игроки топливного рынка. Вертикально интегрированные нефтяные компании, которые включают в себя всю цепочку от добычи нефти до реализации, стараются компенсировать повышение розничных цен на своих заправках за счёт других сегментов бизнеса, а независимые АЗС не имеют таких механизмов защиты. Есть вариант сдерживания цен за счёт повышения стоимости сопутствующих услуг, например торговли едой или другими товарами, но не у всех имеется такая возможность, тут тоже есть пределы роста", — высказывает опасения Елена Зотова. Лента новостей.
Помимо этого, одной из причин повышения стоимости горючего стало увеличение налоговой нагрузки на производителей нефтепродуктов. В 2011 году акцизы стали считать исходя не из октанового числа показывает устойчивость топлива к воспламенению под высоким давлением , а из класса экологической безопасности. Такая реформа заметно подняла стоимость горючего. Также свою роль сыграло планомерное повышение налога на добычу полезных ископаемых НДПИ », — пояснил Гордеев. По его словам, рост НДПИ привёл к увеличению себестоимости продукции, что обернулось подорожанием бензина в рознице. Кроме того, определённую роль сыграли экспортные пошлины, которые повышало правительство в попытке ограничить поставки горючего за рубеж и полностью обеспечить топливом внутренний рынок страны. Стоимость бензина в России продолжала расти даже в условиях резкого падения мировых цен на нефть, как в 2014, 2015 и 2020 годах. Такое положение дел эксперты в первую очередь объясняют высокой долей налоговой составляющей в конечной цене горючего на заправках. Поэтому и при низких нефтяных котировках, и при высоких стоимость топлива внутри страны растёт. Как отмечают специалисты, это произошло в результате резкого ослабления рубля. Так на внутреннем рынке возник дефицит, что и привело к росту цен.
Если экспортная ставка выше данной планки, то бюджет компенсирует нефтяным компаниям разницу, что позволяет последним не упускать выгоду, наполняя внутренний рынок продукцией. В обратном случае, если поставки внутрь страны выгоднее экспорта, уже сами нефтяники отчисляют деньги в бюджет. В январе—августе 2023 года демпферные выплаты компаниям составили 838,9 млрд рублей, следует из данных Минфина. При этом с 1 сентября, в соответствии с поправками в законодательство, размер этих выплат вплоть до 2026 года будет сокращён вдвое. А за сентябрь нефтяники вовсе могут не получить денег, так как биржевые котировки перешагнули пороговое значение для демпферных выплат 64,62 тыс. Но это уже не так важно, ведь экспорт всё равно остаётся привлекательнее, а снижение ставки демпфера лишь увеличивает угрозу дефицита на внутреннем рынке. В итоге вместо возврата демпфера Минэнерго РФ предлагает дать нефтеперерабатывающим заводам монополию на экспорт нефтепродуктов, говорит эксперт Института развития технологий ТЭК Елена Зотова. В результате, объясняет она, "серый" экспорт то есть продажа за рубеж продукции, за которую уже получен демпфер с небольших нефтебаз будет идти через НПЗ с лицензией на экспорт.
Цены на бензин — рекордные, в регионах начали массово «обсыхать» АЗС
В середине сентября цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) на АИ-92 впервые превысили 70 тыс. руб. за тонну, а стоимость бензина марки «Премиум-95» и дизеля — 76 тыс. и 75 тыс. руб. за тонну соответственно. Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы - Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. до 53,98 рубля за 1 л, говорится в материалах Росстата.
Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?
Цены на бензин автомобильной марки АИ 80 (А – 76) имеют следующую динамику, в соответствии с информацией официального сайта Росстат. Средняя цена бензина на заправках страны достигла: АИ-92 — 50,82 руб.₽, АИ-95 — 55,62 руб. Дизель дорожает чуть меньшими темпами: на прошлой неделе этот товар подорожал на 0,07%, хотя неделей раньше его стоимость повысилась на 0,16%. С 6 по 13 июня рост цен на бензин был отмечен в 75 субъектах России. Сейчас средняя цена дизтоплива на автозаправках по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. Бензин АИ-95 в среднем стоит 52–56 рублей за литр. Новости России.