Цукерман: Гайдай не крал идею трио Труса, Балбеса и Бывалого у американцев. Одной из них была «Пес Барбос и необычный кросс», где Бывалого звали Гаврила, а Балбес и Трус были Николаями, уточняет издание. Трус, Балбес и Бывалый — трио комических мелких правонарушителей из советского и российского кинематографа. Василий Дорошин, а Бывалого - Федор Бурлаков.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
Чердак старого родительского дома был завален газетами прошлых лет, и Гайдай часто перелистывал их. В одной из газет он нашел фельетон сатирика Степана Олейника о том, как три браконьера отправились на рыбалку с динамитом, но их остановил пес, который смело бросился в воду и достал динамит. Вернувшись в Москву, Гайдай написал сценарий и начал подбор актеров. На роль Труса он не раздумывая пригласил Георгия Вицина, который уже снимался у него в картине «Жених с того света». А вот на роли Балбеса и Бывалого кандидатов было несколько. По замыслу режиссера, Бывалого должен был сыграть легендарный Михаил Жаров, но мэтр советского кинематографа Иван Пырьев предложил кандидатуру Евгения Моргунова, актера талантливого, но мало известного в стране. Именно Моргунов и был в конечном итоге утвержден на эту роль.
Женщина из аппарата угомонила охрану и все прошли в коридор. После окончания заседания мы попытались выяснить кто же эти люди. Они отказались представиться. Мы вызвали полицию, а они стали убегать. Бежать пришлось недалеко, они пошли к зданию администрации Самарского района, откуда сбежали в подсобное помещение в соседнем дворе, где их ждал третий товарищ. Неустановленные лица, вместе со своим товарищем скрываются в подсобном помещении администрации района Сергей Подсытник выяснил у вахтёрши администрации, что ключи от него они обычно берут у неё и вообще работают здесь. Перед тем как скрыться в подсобном помещении, неустановленные лица зашли в администрацию района, где хотели взять ключи То есть на лицо преступление.
Именно рисунки к этому фельетону послужили прототипами знаменитой троицы. А звали персонажей-рыболовов Гаврила он был описан как крупный мужчина — будущий Бывалый , Николай и… еще один Николай. Впрочем, многие считают, что, кроме имен и приметной внешности, Гайдай не взял от героев фельетона ничего, а факты их биографий придумал сам. Дима, Вася и Федя Однако в 1966 году, уже после выхода «Операции Ы», в одном из номеров «Советского экрана» появилась статья, в которой были названы совсем другие имена.
И, наконец, все вместе они появились в фильме Евгения Карелова "Семь стариков и одна девушка" 1968 , в котором появляются в эпизодической роли грабителей инкассатора. В некоторых источниках можно найти информацию об участии троицы в одном из эпизодов киножурнала "Ералаш" и в программе «Голубой Огонёк» 1965 года, где они предстали в образе скрипачей, веселивших людей. Однако в категорию художественных или телевизионных фильмов эти кинопродукты не попадают. Кроме того, в фильмах "Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика" 1977 и "Комедия давно минувших дней" 1980 снялись только Вицын и Моргунов.
Трус, Балбес, Бывалый: Кто развалил великолепную троицу
это троица, которая была известна каждому человеку в СССР, независимо от его возраста. Трус, Балбес и Бывалый — яркий пример того, как антигерои благодаря своему обаянию влюбляют в себя миллионы зрителей. Изначально Трус, Балбес и Бывалый задумывались как олицетворение антисоветского жанра культуры «неформальности» конца 1950-х годов.
Выбор редакции
- Золотая троица: Балбес, Трус и Бывалый
- Новая викторина - каждый день!
- «А вы хлопайте глазами»
- Популярное
- Как на самом деле звали Труса, Балбеса и Бывалого? Имена легендарных киногероев скрывали 60 лет
Трус, Балбес и Бывалый: история легендарной троицы
Для них будет записана специальная озвучка, а известные фразы из фильма будут доступны в виде особых надписей. Кроме того, красный кабриолет неразлучной троицы тоже появится в военных симуляторах и будет доступен в виде скина для танка и корабля. Фото: Lesta Games Уже сегодня, 14 августа, в танковом симуляторе «Мир танков» открылся предзаказ новых членов экипажа, а с 6 по 27 сентября игроки смогут приобрести все элементы кастомизации.
Кремнёв надо сократить. Гайдай возражал [1]. Троица перестала существовать для Гайдая после его ссоры с Моргуновым во время работы над «Кавказской пленницей» [2]. Натянутые отношения с режиссёром установились у артиста ещё на съёмках «Самогонщиков». Тогда Моргунова «проработал» Пырьев, поклонник артистической тройки. Никулин тоже был раздражён излишними повторениями этих персонажей [2].
Тем не менее Трус, Балбес и Бывалый ещё несколько раз появлялись вместе в фильмах других режиссёров, часто в эпизодических ролях. В последние годы жизни режиссёра примирение Гайдая и Моргунова всё же состоялось [1]. Участие в фильмах « Пёс Барбос и необычный кросс » 1961 и « Самогонщики » 1962 Троица впервые появляется в короткометражных фильмах « Пёс Барбос и необычный кросс » и « Самогонщики », которые вышли в составе киноальманахов « Совершенно серьёзно » и «Сборник комедийных фильмов». Здесь трио занимается браконьерством и самогоноварением. В обоих случаях сообщники терпят фиаско, этому способствует пёс Барбос. Трус, Балбес и Бывалый появляются в эпизодической роли коллег в ресторане, успев стать участниками драки, к концу фильма Труса и Балбеса показывают на рабочем месте — в магазине верхней одежды в ролях соответственно продавца Никулин и заведующего отделом Вицин. При этом Бывалый, судя по контексту в начале фильма Вицин говорит: «Директор будет с нами», имея в виду Моргунова , занимает должность директора этого магазина. Нанятые проворовавшимся заведующим складом, они пытаются инсценировать ограбление.
Мы бегали, камера крутилась, пленка расходовалась. Все нервничали. Ни одного полезного метра в тот день так и не сняли. Была у нас сцена, когда Трус во время погони должен обогнать Балбеса и Бывалого. Гайдай попросил, чтобы мы с Моргуновым бежали чуть медленнее и дали возможность Вицину вырваться вперед. На репетициях все шло нормально, а во время съемок первым прибегал Моргунов. И хотя Моргунов клятвенно обещал замедлить бег, слово свое он не сдержал, и мы три дубля пробегали зря. Потом дубль сорвался опять из-за Бреха.
Моргунов рявкнул на пса, а заодно и на хозяина. И пес стал на Моргунова рычать. Моргунов обругал его, и он обиделся, потому и рычит, - заметил хозяин собаки. Это точно. Брех все время рычал на Моргунова и несколько раз даже кусанул артиста. Этого Моргунов ему простить никак не мог... Назову лишь некоторые из выпавших эпизодов. В одном из них троица пробегает сквозь шалаш, и Трус, вбежав в брюках, выбегает уже в одних трусах.
Он в недоумении оборачивается и видит, как из шалаша следом выходит медведь и держит в лапах его брюки. Однако против появления на съемочной площадке медведя стал яростно выступать инженер по технике безопасности: дескать, это дело опасное плюс надо оформлять дрессировщика, выбивать дополнительный транспорт. Тогда Никулин предложил свои услуги: вызвался привезти из цирка чучело медведя, в котором спокойно может разместиться человек. Этим человеком стал сам режиссер фильма Гайдай. Но когда взглянули на этот эпизод в просмотровом зале, стало ясно, что медведь выглядит фальшиво. В итоге в фильме осталась только сцена с Вициным в трусах, а медведя вырезали. Полностью выпал из фильма эпизод со стадом. В нем троица с ходу врезается в животных и каждый из них падает: Балбес на корову, Трус на козу, а Бывалому мерещится, что за ним бежит бык с "динамитом" в пасти.
Бывалый протирает глаза, и бык мгновенно исчезает. Та же участь постигла и другой эпизод - с яйцами. В нем троица поодиночке прыгает с горки на шоссе, где сидит старуха с корзиной, в которой сложены яйца. Каждый из троицы приземляется аккурат в нескольких сантиметрах с корзиной, причем когда прыгает последний - Балбес, - зритель должен находиться в предвкушении, что уж этот точно упадет на корзину. Но Балбес повторяет судьбу своих товарищей. Но, пробежав несколько метров, он возвращается на горку, снова прыгает вниз и на этот раз давит яйца. Четвероногого героя - Барбоса - изображал пес Брех, для которого эта картина была уже не первой, и не последней в кино. И Бреха позвали на съемки в короткометражной кинокартине "Самогонщики", работу над которой начали в начале марта 1961 года снова в подмосковных Снигирях.
Как только Брех увидел на съемочной площадке Евгения Моргунова, как тут же начал рычать и лаять на него. Артист в сердцах воскликнул: - Вот гад какой, все помнит! На этот раз с собакой возникли сложности. Тяжелый змеевик Брех приподнимал с трудом. А после третьего дубля стал поджимать ноги, скулить и ни за что не хотел идти в кадр сниматься. Причину странного поведения собаки скоро разгадали. Снимали картину ранней весной, поверх снега образовался тонкий слой льда, о него-то собака и порезала себе лапы. Два дня ждали, пока заживут порезы.
Наконец Брех начал бегать. Но как только подносили к нему змеевик, Брех отказывался его брать, видимо, считая, что боль в лапах была от змеевика. Дрессировщик с досады чуть не плакал. Но сколько он ни бился: ругал собаку, умолял, ласкал, ничего у него не получалось. Брех категорически отказывался сниматься. Съемочную группу выручил "ветродуй" - человек, который специальным приспособлением помогает создавать ветер. Видя все беды съемочной группы, он предложил попробовать его овчарку Рекса, который, по его словам, ничего и никого не боится, легко носит тяжести и вообще ко всему приучен.
Однако, по словам Никулина, с самого начала было понятно, что жизнерадостного жулика будет играть он.
При первой же встрече режиссер оглядел его со всех сторон и рассказал, что в картине есть три роли: это Трус, Бывалый и Балбес. Последнего как раз хотят предложить ему. После помощник Гайдая рассказал, что после встречи режиссер сказал: «Ну, Балбеса искать не надо. Никулин — то, что нужно». У вас и так смешное лицо. Нужно только деталь придумать. Пусть приклеят большие ресницы. А вы хлопайте глазами.
От этого лицо будет выглядеть еще глупее», — говорил ему позже режиссер. Кандидатами на роль Бывалого были Михаил Жаров, Иван Любезнов и Игорь Ильинский, но всех смутило то, что на съемках придется слишком много бегать. В итоге лидером шайки стал Евгений Моргунов. Никулин никогда не видел его до съемок. Но поэт Леонид Куксо не раз говорил ему, что им стоит обязательно познакомиться.
Трус, Балбес и Бывалый - как они появились и почему их так зовут?
Также журналисты заявляли, что и в фильме должны были прозвучать их имена, но в упрощенной, бытовой форме — Дима, Федя и Вася. Но есть и другая версия, согласно которой героев троицы, появившейся еще до «Кавказской пленницы», звали по-другому. Комедия «Пес Барбос и необычный кросс» про трех браконьеров была снята по произведению Степана Олейника, а там персонаж Моргунова был Гаврилой, а два его подельника — Николаями.
Подходящее животное они нашли в Сельскохозяйственной академии имени Тимирязева, где училась Покровская. Придя в цирк, она увидела жуткую картину. Карандаш по ходу номера пригласил желающих поучиться кататься верхом. Вызвался "зритель" Никулин. Лошадь на арене понесла, ассистент попал под копыта. Никулину пришлось вызвать "скорую помощь". В Склифосовского звонок из цирка принимала медсестра Лидия Ивановна Никулина, мать артиста.
Диагноз — "два сломанных ребра и сотрясение мозга". Первым навестить Никулина в больнице пришел Карандаш. За ним - девушка Таня с домашним печеньем. При выписке врач сказал: "Купите лошади килограмм сахара. Ударила бы всего на сантиметр выше, я бы вас не лечил". Когда Таня сообщила любимой тете, что познакомилась с артистом, та поинтересовалась, из какого он театра. Услышав, что Юрий клоун, тетя чуть в обморок не упала. Последний раз она видела живого клоуна в 1913 году - он был страшно пьян, валялся в опилках с размалеванным лицом. Пришлось устроить смотрины.
Только после этого сыграли свадьбу 23 мая 1950 года. Выйдя замуж за клоуна, Татьяна перешла работать в цирк. Сначала получила роль мальчика в пантомиме, потом стала партнершей мужа. Отсюда и ушла на пенсию. Татьяна Николаевна ревновала к Гурченко, однако по каким-то другим причинам.
Создатель музея, Владимир Исаакович Цукерман, советский конферансье, артист и просто мальчишка, с детства безумно влюбленный в образы Труса, Балбеса и Бывалого. Владимир Исаакович будучи ребенком, решил скопить денег и вместо школьных обедов купить себе первую открытку с бессмертной троицей! Сегодня эта открытка занимает почетное место в экспозиции музея.
После коллекция начала стремительно пополняться! А уже в 1978 году превратилась в музей, на открытии которого присутствовал сам Юрий Никулин. Владимир Исаакович был в теплых дружеских отношениях с каждым из трёх великих артистов, потому в музее множество предметов или подписанных актерами, или принадлежавших им при жизни.
Логично было бы предположить, что его персонажи немедленно перекочуют с широкого экрана в гущу народного фольклора и станут героями множества популярных анекдотов, однако на деле все оказалось сложнее. Историй о Трусе, Балбесе и Бывалом не так уж и много. Возможно, в период после выхода лент Гайдая их было намного больше, но увы — до нашего времени в анналах сохранились буквально единицы заметим, что сам по себе этот факт достаточно красноречив. Трус не играет в хоккей… впрочем, Балбес и Бывалый тоже как-то не очень… В водительских правах появится категория «новичок». Также планируется ввести категории прав «трус», «бывалый» и «балбес».
Как видим, объектом юмора выступают имена-маски троицы. Почему же Трус, Балбес и Бывалый не стали такими же популярными персонажами анекдотов, как, например, Василий Иванович Чапаев, поручик Ржевский или Шерлок Холмс, хотя у них, как будто, имелись для это все предпосылки — популярность, узнаваемость внешнего облика, яркие черты характера, фразы-мемы и прочее? Предложу следующую версию. Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Во-первых, как мы уже отмечали, троица — единое целое и единый образ, каждый из ее участников по отдельности для аудитории уже не столь интересен. Между тем типовых комических ситуаций, где фигурируют три мужика, причем каждый со своим специфическим амплуа, не так уж и много. Женские персонажи в фильмах о приключениях «трио» есть например, студентка Нина в «Кавказской пленнице» , однако превратить все трио или хотя бы кого-нибудь из него в героя-любовника у создателей анекдотов почему-то не получилось в кино амплуа «любовника» — впрочем, не слишком удачливого — досталось студенту Шурику. Но главное заключается в том, что согласно неписаным правилам персонаж анекдота должен обладать таким качеством, как серьезность «Важность — это щит глупцов», — писал Шарль Луи Монтескье. Василий Иванович был серьезен, серьезен был, как это ни удивительно, поручик Ржевский и в пьесе, и в кино , равно как и полковник Исаев, он же штандартенфюрер Штирлиц.
Именно важность, серьезность, а временами и пафосность героя в фильме дают возможность создать, что называется, «по контрасту» его комический, шутовской образ в фольклоре. Но герои Вицина, Никулина и Моргунова, вне всяких сомнений — клоуны и шутники, и это ощущается даже тогда, когда они предельно серьезны.
Тайные романы легендарной троицы: Труса, Балбеса и Бывалого
Там Бывалого звали Гаврилой, Балбес и Трус были тезками — Николаями. Бывалый, Трус и Балбес (также ВиНиМор, по начальным буквам фамилий актёров, исполнивших персонажей жуликов)[1] — трио комических антигероев, мелких правонарушителей из советского кинематографа. Комедийная троица Трус, Балбес и Бывалый хотя на экране и воплотила закадычных друзей, в жизни между актерами была непримиримая вражда. Итак, Трус — Дмитрий Зелинский, Балбес — Василий Дорошин, Бывалый — Федор Бурлаков. Георгий Вицин, с которым Гайдай уже работал в своей первой комедии "Жених с того света".
Георгий Вицин (Трус)
- Трус Балбес Бывалый: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Лучшее | Пикабу
- Новые лица на телевизионных экранах России
- Трус, Балбес, Бывалый: Названы настоящие имена культовых персонажей
- Трус, Балбес и Бывалый: как Леонид Гайдай создал легендарную троицу, обожаемую в СССР
Трус, Балбес и Бывалый: история знаменитой тройки
В апреле мы отмечаем три славные даты, связанные с уникальной в мировом кино троицей: Трусом, Балбесом и Бывалым. Трус, Балбес и Бывалый — трио комических персонажей, мелких правонарушителей из советского кинематографа. были просто людьми. отмечает 60-летие с первого появления на экране. отмечает 60-летие с первого появления на экране.
Кто будет вести популярные российские телепередачи этой весной?
Отказался от съемок и Никулин, который не хотел быть известным лишь как Балбес, но в итоге все было улажено, а Гайдай заставил Костюковского и Слободского поклясться, что знаменитая троица будет задействована в последний раз. Кстати, рабочим названием комедии было «Шурик в горах» и предполагалось, что там будет две части. Первая про похищение невесты, а вторая — про поиски Шуриком снежного человека. Вторую часть одобрило мосфильмовское начальство, но идея была отвергнута Гайдаем. Один из последних совместных снимков.
Моргунов, Вицин и Никулин поздравляют с юбилеем Олега Попова. К слову, у него с Никулиным были очень натянутые отношения Несмотря на все сомнения, после фильма «Кавказская пленница» Гайдай получил кучу писем от зрителей с просьбами снимать троицу еще и еще. Но персонажи перестали существовать после ссоры режиссера с Моргуновым во время работы над этим фильмом. Отношения у них не заладились еще со съемок «Самогонщиков».
После этого троица появлялась на экранах лишь в эпизодических ролях у других режиссеров, чему был очень рад Никулин, встревоженный слишком частым повторением персонажей.
Собственно, такие имена и носили культовые персонажи комедий. На основании прочитанного Леонид Гайдай сразу вывел образ Гаврилы. Им стал тот самый Бывалый.
Два других персонажа по имени Никола, по мнению режиссёра, должны были быть разными по характеру. В частности, одного из них Гайдай сделал застенчивым, интеллигентным и трусливым.
Леонид Гайдай: "Дальше - Николы. Мне не хотелось, чтобы они были похожи: они должны быть разными.
Это создавало большие возможности. Очевидно, один боится - без этого нет преступления, значит, это трус". На роль Труса была только одна кандидатура - Георгий Вицин, с которым Гайдай уже работал в своей первой комедии "Жених с того света". Леонид Гайдай: "Ну а другой, так сказать, за компанию, подручный, чёрная косточка, в общем, балбес.
Конечно, сейчас мне легко об этом говорить - тогда всё это было значительно труднее.
И не где-нибудь, а на автозаводе имени самого товарища Сталина ЗИС. За такие слова актер мог спокойно схлопотать срок.
У Георгия Михайловича никогда не было ни машины, ни дачи. В 50 лет только переехал в отдельную квартиру из коммуналки, где жили 28 человек. Любимые принципы - не высовывайся, ничего не проси, проживи незаметно.
Не участвовал ни в каких группировках, ничего не подписывал, соблюдал нейтралитет. Сторонясь людей, находил утешение в птицах, животных, насекомых. Собаку подобрал бездомную на улице, приютил.
Когда по телефону просили пригласить Георгия Михайловича, жена отвечала: «На нем спит собака. Он не хочет ее тревожить! Единственное, чего Вицин действительно боялся, - самолетов.
Самая любимая телепередача была «Катастрофы недели». Администратор Кустинский все же уговорил однажды слетать на концерт, заработать хорошие деньги. Лететь, мол, всего 20 минут.
Садятся в самолет, стюардесса объявляет: «Рейс Москва - Ташкент, полет длится 5 часов! Кустинский с трудом его удержал. Никогда не спрашивал, сколько ему заплатят.
Частенько администраторы пользовались этим, обманывали. Моргунов - сын пионера Павлика Морозова - А уж Моргунов - это стопроцентный Бывалый с молодых юных лет! Я рабочий завода СВАРЗ, болваночник, хочу быть в искусстве, участвовал в самодеятельности, работал в массовке на «Мосфильме».
Но директор нашего завода препятствует этому стремлению. Я хочу быть как Станиславский, Немирович-Данченко». А представляешь, каково было директору завода в 1943 году, когда пришла бумага от Сталина: «Рекомендовать товарища Моргунова в искусство!
Пригласили Моргунова на просмотр. Сергей Герасимов сразу взял его на третий курс. А знаешь, как Моргунов сам себе зарплату повысил?
Молотов и Каганович приехали в Театр киноактера. Он их встретил под видом директора, долго говорил о перспективах советской кинематографии и... То бишь себе, поскольку был здесь самым молодым.
Вскоре пришло указание повысить зарплату. Когда в Москву приехал Поль Робсон, было столпотворение. Моргунов прорвался через все кордоны: «Я студент ВГИКа, наш курс решил переписать текст песен Робсона на русский язык».
Робсону же объяснил через переводчика, что вся группа мечтает получить автографы на книге любимого певца. А нас, студентов, 12 человек». Робсон распорядился выдать дюжину книг и все подписал.
В полной мере талант импровизации Бывалого развернулся после «рождения» знаменитой троицы.
Трус Балбес и Бывалый – интересные истории
это Гуго, Тони и Макс из немецких комедий о Шпессарте. Как сообщает CT News, по данным BLITZ+, знаменитая компании в лице Труса, Балбеса и Бывалого из советских комедий Леонида Гайдая всегда были неразлучны в кадре. Над проделками Труса, Балбеса и Бывалого хохотала вся страна. Трус, Балбес и Бывалый появляются в эпизодической роли в ресторане, успев стать участниками драки, а также в магазине верхней одежды в роли продавцов (Трус и Балбес).
Рождение легенды
- Трус, Балбес и Бывалый: почему распалась «великая троица» советского кино
- «Трус, Балбес, Бывалый и другие» - Телеканал "Время"
- Новые лица на телевизионных экранах России
- Трус, Балбес и Бывалый. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников