В рамках мероприятий специалисты обсудили тенденции производства хлеба, особенности внедрения ФГИС «Зерно» на хлебопекарных предприятиях, проблемы качества муки, новые ГОСТы, а также лучшие практики популяризации хлеба. Там интересные современные технологии, там есть земля, чтобы развиваться дальше, в частности в заморозке, в крафтовом хлебопечении. Modern Bakery Moscow/Современное хлебопечение 2021 стала одним из самых значимых и востребованных деловых событий хлебопекарной и кондитерской промышленности. В данной статье рассмотрено современное состояние российского рынка хлебопечения, оценена значимость хлебопекарной отрасли для России, а также выявлены причины снижения объемов производства и повышения потребительских цен за последние годы.
Инновации в хлебопекарной отрасли в 2023 году
22 февраля закончился курс "СОВРЕМЕННОЕ ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ" на котором студенты с Шефом Никитой Смолий отпекли огромный ассортимент хлеба от привычного бородинского хлеба до изысканной трюфельной бриоши, всего 13 наименований. 21-22 марта в рамках московской выставки «Современное хлебопечение 2023» прошел «IV Международном конкурс пекарей, поваров и кондитеров-2023», организовал который «Школа Шоколада» при поддержке Российской Гильдии пекарей и кондитеров. Экспертные мнения по кондитерскому и хлебопекарному рынкам с международной специализированной выставки Modern Bakery Moscow | Confex 2024. На совещании в ведомстве обсуждалось, что хлебопекарная отрасль стала одним из основных драйверов продуктовой инфляции в стране. На площадке Международной специализированной выставки для хлебопекарного и кондитерского рынков «Современное хлебопечение-2022» состоялось открытое заседание Делового клуба «Лучшие региональные практики национального хлебопечения».
Юрий Кацнельсон: развитие хлебопечения позволит создать 90 тысяч новых рабочих мест в селах
Новости и события | Самый вкусный кулич выберут в НИИ хлебопекарной промышленности в Москве. |
ПУРАТОС Россия стала спонсором конкурса для пекарей, поваров и кондитеров - Puratos | Самый вкусный кулич выберут в НИИ хлебопекарной промышленности в Москве. |
Перспективы хлебного дела в 2024 году | одна из самых ведущих пищевых отраслей России. |
Хлебопекарная отрасль становится главным драйвером продуктовой инфляции в России | Об этом рассказал исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев. «Главной причиной роста отпускных цен является увеличение затрат на логистику, которые теперь составляют до 30% в себестоимости», — говорит Айдиев. |
Хлебозаводы каждый день сидят «как на вулкане»: что будет с ценами
Появился даже термин «счастьеномика» — когда маленькие удовольствия выходят на первый план, и люди готовы баловать себя, несмотря на финансовые затруднения. Причем, в 2023 году увеличился и экспорт российской кондитерской продукции — в полтора раза. И больше всего — шоколад. А традиционными рынками сбыта остаются Казахстан, Беларусь, Узбекистан и Китай. Еще одна заметная тенденция во внутреннем потреблении, ставшая следствием изменения образа жизни россиян — снекофикация. Все чаще современное поколение выбирает перекус на ходу, отказываясь от трехразового питания. При этом быстрый темп, в котором живут миллениалы и зуммеры, способствует развитию онлайн-продаж готовой еды.
ЗОЖ, хлеб и биотехнологии С тем, что динамика современной жизни бросает игрокам продуктовой индустрии новые вызовы, соглашается и сооснователь бренда FitnesShock десертная продукция без сахара Сергей Кофейников. Предприниматель рассказал, как его команда методом проб и ошибок «хакнула» кондитерский рынок, предложив потребителям низкокалорийные десерты. И уже на второй год полной работы компания вышла на выручку в миллиард рублей», — поделился Сергей Кофейников. Эксперты констатируют, что россияне стали более осознанными потребителями — теперь все хотят знать, что едят, даже когда речь идет о таком традиционном продукте, как хлеб.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Представитель Минсельхоза России отметила, что в это же время отмечаются ряд отраслей, в которых процессы выхода на обеспечение оборудованием отечественного производства идет меньшими темпами. Пока нет возможности импортозамещения в сферах молокопереработки, сушке молока и сыворотки.
Сроки запуска у нас в стране предприятий готовых реализовать подобные проекты пока сдвигаются. Елена Белоус отметила, что сегодня Минпроторг и Минсельхоз реализуют свои отраслевые комплексы государственной поддержки как для производителей, так и потребителей продукции отечественной пищевой промышленности.
Было очень познавательно и интересно». Alke Machinery экспонент «В выставке мы принимаем участие в первый раз. Для нас интересно, что здесь есть тематическая экспозиция для кондитерского производства, поскольку мы являемся производителями оборудования для кондитерских изделий. Данная выставка более специализирована и профессиональна — для нас это, однозначно, плюс».
Понравилась аудитория — очень профессиональная, понравились спикеры. Мероприятие прошло увлекательно. Мы остались под впечатлением от профессионализма команды, которая развивает данную выставку, и от профессионализма аудитории». Lesaffre Экспонент «Очень много людей и много вопросов. Мастер-классов такое количество, что каждый найдет себе свою тему и идеи для развития».
Хлебное дело с добавленной стоимостью
Статья автора «Московская газета» в Дзене: В Национальном союзе хлебопечения «Московской газете» рассказали о причинах роста цен на хлеб с начала 2024 года и «кухне» бизнеса хлебозаводов. Об этом рассказал исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев. «Главной причиной роста отпускных цен является увеличение затрат на логистику, которые теперь составляют до 30% в себестоимости», — говорит Айдиев. Материалы о развитии хлебопекарной промышленности России: события, новинки продукции, бизнес-аналитика, научно-популярные статьи о проблемах хлебопечения, мнение экспертов. Общее число субъектов хлебопечения в России, по оценке РОСПиК, в 2023 году составило около 18,5 тысяч. 21-22 марта в рамках московской выставки «Современное хлебопечение 2023» прошел «IV Международном конкурс пекарей, поваров и кондитеров-2023», организовал который «Школа Шоколада» при поддержке Российской Гильдии пекарей и кондитеров. Об этом рассказал исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев. «Главной причиной роста отпускных цен является увеличение затрат на логистику, которые теперь составляют до 30% в себестоимости», — говорит Айдиев.
Modern Bakery Moscow/Современное Хлебопечение в «Экспоцентре»
Хлебозаводы каждый день сидят «как на вулкане»: что будет с ценами | Новости рынков. Новости рынков | Хлебопекарная отрасль становится главным драйвером продуктовой инфляции в стране — Ъ. |
Modern Bakery Moscow/Современное Хлебопечение в «Экспоцентре» | — Что вы можете посоветовать хлебопекарным производствам для того, чтобы удержаться на плаву в это непростое время? |
Российские хлебопеки просят расширить господдержку отрасли - 13.11.2023, ПРАЙМ | По словам исполнительного директора Национального союза хлебопечения Рустама Айдиева, производители подняли отпускные цены на наиболее массовые сорта в среднем на 10–15%. |
С начала 2024 года стоимость хлеба в России выросла на 10-15%
По мнению ряда экспертов, хлебопекарная отрасль становится главным драйвером продуктовой инфляции в России. Руководство Международной выставки «Современное хлебопечение-2024» поблагодарило организаторов Делового клуба за высокий статус мероприятия и вручило модератору Ольге Пономаревой приглашение участвовать в программе выставки «Современное. Представители Минсельхоза России приняли участие в 22-ой Международной выставке для хлебопекарного и кондитерского рынка «Современное хлебопечение», которая проходит в Москве (Экспоцентр) с 14 по 17 марта.
Инновации в хлебопекарной отрасли в 2023 году
Инновации в хлебопекарной отрасли в 2023 году | Об этом рассказал исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев. «Главной причиной роста отпускных цен является увеличение затрат на логистику, которые теперь составляют до 30% в себестоимости», — говорит Айдиев. |
Modern Bakery Moscow/Современное Хлебопечение в «Экспоцентре» - | С 12 по 15 марта в Москве прошла 25-я международная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынка «Современное хлебопечение/ Modern Bakery Moscow 2019», в которой приняли участие преподаватели кафедры технологии хлебопекарного, кондитерского. |
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ХЛЕБОПЕЧЕНИЯ РОССИИ
Члены РСП делятся друг с другом информацией, технологиями, обсуждают проблемы и вместе стараются их решать всем Союзом. РСП отстаивает интересы отрасли, добиваясь, например, принятия программ по субсидированию закупок оборудования. И банки, кстати, охотнее кредитуют членов Союза. Потому что с такой репутационной поддержкой от РСП производителям не приходится в одиночку доказывать, что отрасль важна. Вся эта дорожка укорачивается и становится гораздо приятнее. Почему она, на Ваш взгляд, вдруг так зазвучала? Смотрите, на данный момент многие хлебозаводы имеют уникальный продукт. Каждый к традиционным сортам добавляет что-то своё, оригинальное, чем можно удивить рынок. Но как это доставить за пределы региона?
Чтобы продукт был таким же свежим, полезным и вкусным, как в регионе производства? Ответьте, почему в Москве не продаётся хлеб из Томска? А в Краснодаре — из Тюмени? Потому что плечо доставки у «скоропорта» не очень большое. Но с помощью заморозки мы продляем сроки настолько, что можем видеть тюменский хлеб в Краснодаре, камчатский — в Самаре, владивостокский — в Москве и т. У каждого хорошего производителя есть фишка, которой он может поделиться за пределами региона. Не надо терять эту возможность! Зарубежные производители ведь её не теряют!
Так что и нашим хлебопекарным предприятиям — тем, кто ещё не начал это делать, необходимо ставить оборудование для заморозки, разрабатывать свои технологии, поскольку для каждого продукта нужны свои условия, чтобы он не терял свои свойства... Кстати, у нас есть такие наработки. Мы традиционно аграрная страна, где всегда любили и почитали хлеб.
Самое значительное падение произошло в категории сладкой сдобы, где в результате роста цен уменьшилась частота и количество покупок [1]. На рисунке 2 представлены средние цены на хлеб и хлебобулочную продукцию в России. Рисунок 2. Средние потребительские цены на хлеб и хлебобулочную продукцию, руб. Повышение цен сказывается на росте цен на сырьё, тарифы по электроэнергии и других услугах ЖКХ и т. Сейчас на российском хлебопекарном рынке наблюдаются следующие тенденции: - сокращение объемов производства хлеба; - снижается объем потребления в традиционных продуктах; - растет потребление в европейских продуктах питания чиабатта, багета, рустикального хлеба, - увеличивается потребление тостового хлеба, расширяется ассортимент заварного хлебобулочного изделия. Эксперты утверждают, что через пять лет рынку будет более четкое сегментирование, и в нижнем сегменте останется так называемый традиционный хлеб, одновременно с ростом премиальных сегментов — брендированных хлебов и хлебов только из природных компонентов. В то же время ожидается снижение долей нижней части сегмента и активное формирование премиального сегмента. Краус, С.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Здесь не просто деньги к деньгам, это объективная история: чем больше компания зарабатывает, тем больше она может вкладывать в свое развитие. Есть технологи, занимающиеся текущим производством. И есть группа, занимающаяся разработкой: на хлебопекарных площадках четыре человека, на заморозке двое, в кондитерке человек шесть. Там очень разные направления и очень разные технологии. У нас есть лаборатория, мы вкладываемся в оборудование лаборатории. В кондитерке у нас маленькая отливочная машина, маленькая — с этот кабинет — экспериментальная машина для выпечки печенья, чтобы не идти сразу на большую линию. У нас технологи-разработчики одни из самых высокооплачиваемых работников. Линейка «Даниловский» — ржано-пшеничный круглый хлеб на закваске, бездрожжевой. Отличается от классического «Столичного» пышностью и отсутствием кислинки. Он выпекается на специальных подиках, где его обдувает, как французский багет, со всех сторон. Если его к тому же чуть-чуть темперировать — в тостере или на сковородке, вся эти компоненты начинают отдавать сахара и получаются еще и гурманистыми. Мы играем с формой. Играем с ингредиентами. Вот сейчас разрабатываем богатый белком низкокалорийный хлеб, чтобы привлечь внимание зожников. На самом деле хлеб один из основных источников белка. Мы смотрим йогурт — о-о-о! Надо брать. Потребитель как-то не воспринимает хлеб как источник белка. А растительный белок лучше усваивается, что важно при активной физической нагрузке. До этого мы были крупной компанией, но все же компактной. Четыре производственные площадки находились в московском регионе. Директор хлебопекарного производства могла себе позволить раз в неделю посетить каждую площадку. А сейчас площадок 13, и это уже невозможно. И это приводит нас к необходимости разграничивать функции. Есть функции строго централизованные — закупки, маркетинг, IT, безопасность, планирование. А производственная функция, логистическая, HR требует ответственности людей, находящихся на местах. Чтобы их поддержать, мы начинаем внедрять стандарты отчетности, обслуживания оборудования и прочее, программные продукты для помощи менеджерам. Чем больше регионов у нас задействовано, тем сложнее становится управление продажами. У каких-то категорий продукции есть локальные общие клиенты, есть разные клиенты. Есть клиенты, у которых один закупщик, есть такие, у которых разные закупщики. Например, у кого-то один закупщик по свежему и замороженному хлебу, у кого-то это разные люди. А в кондитерке по нашему ассортименту может быть четыре-пять закупщиков у одного клиента, потому что там категории очень разные, и это самое тяжелое для нас направление. Нам нужна реорганизация, чтобы реально стать межрегиональным холдингом. И нет образцов. Нам говорят: существуют же транснациональные кондитерские компании. Но там ритм совершенно другой. Хлеб — это каждые двадцать четыре часа новая жизнь. Сегодня ты что-то не успел, ты этого не нагонишь никогда, сегодня не удовлетворил клиента — все, ты его потерял. С продуктами более длительного срока хранения, например с кондитерскими изделиями, все иначе. Если случился какой-то сбой, есть время разобраться и договориться — потому что у твоего клиента есть какой-то сток. И, соответственно, ритм жизни холдинговых компаний, работающих в кондитерке, даже огромных, совершенно другой, чем в хлебе. А в ультрафреше таких холдингов просто нет. Даже мировые гуру хлебопечения, скажем мексиканская Bimbo, выпускают изделия длительного срока хранения, от месяца и выше, — это не хлебопеки, они переходят в совершенно другой ритм жизни. Люди-то все равно едят. С моей точки зрения, такие продукты, как хлеб и кондитерка, люди будут потреблять всегда. Единственный риск, но, на мой взгляд, не очень серьезный — одна из последних идей отдельных представителей российского истеблишмента: давайте весь хлеб будет по ГОСТу. Как они это себе представляют? Они подо все эти позиции будут делать ГОСТ? Или только один ГОСТ, например, на зерновой хлеб, а других зерновых хлебов не должно быть? Например, в ржано-пшеничном хлебе можно было менять соотношение ржаной и пшеничной муки. А мы переходим к цехам и гильдиям. В Средневековье, когда можно было делать только так, как сказала гильдия, и никак иначе. И продавать только по той цене, что укажет гильдия, и никак иначе. До такого, я надеюсь, мы не дойдем, но это возможный риск. Для вас это тоже проблема? С печами — в первую очередь это касается газовых горелок. Такая же проблема с насосами. Но я думаю, что это положительная история для российского производителя. Надо сказать, что отечественным оборудованием для хлебопечения не занимались и в СССР. А сейчас системы дозирования уже российские. Потихоньку началось. Производители печей появляются российские. Стала развиваться климатика российская. Мы очень ждем тестоведения. И ждем развития российского упаковочного оборудования.
С начала 2024 года стоимость хлеба в России выросла на 10-15%
Муху вида «чёрная львинка» рискнули использовать в хлебопечении в научном центре «Сколково». Ведущая международная специализированная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков России и стран ближнего зарубежья. Новости рынков. Новости рынков | Хлебопекарная отрасль становится главным драйвером продуктовой инфляции в стране — Ъ. 22 февраля закончился курс "СОВРЕМЕННОЕ ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ" на котором студенты с Шефом Никитой Смолий отпекли огромный ассортимент хлеба от привычного бородинского хлеба до изысканной трюфельной бриоши, всего 13 наименований. На выставке Modern Bakery Moscow-Современное Хлебопечение у вас будет возможность рассказать о вашем бренде напрямую целевой аудитории.