Новости сообщение о рождестве христовом

Рождество Христа — это время чудес, когда Бог воплотился в человеческом обличье, чтобы спасти человечество. Впервые раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня состоялось в Константинопольской Церкви около 377 года по указанию императора Аркадия усилиям святого Иоанна Златоуста. Главный Православный праздник Рождество Христово, который отмечают 7 января. Православные верующие отмечают в субботу Рождество Христово — один из главных христианских праздников, который еще называют «зимней Пасхой». Рождество Христово – главный праздник для христиан, который католики отмечают 25 декабря, а православные христиане в волшебную ночь с 6 на 7 января, хотя точная дата рождения Иисуса никому не известна.

С Рождеством Христовым, дорогие!

Один из главных христианских праздников – Рождество Христово отмечают во всем мире. 7 января, в праздник Рождества Христова, в сослужении сонма архиереев и клириков Иерусалимской Православной Церкви и множества богомольцев Патриарх Феофил возглавил торжественное богослужение в храме Рождества Христова в Вифлееме. Недавно православные христиане отметили праздник Рождества Христова. Рождество Христово в 2024 году отметят 7 января: история и традиции. Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников. В России этот праздник отмечают 7 января, тогда как в ряде других стран — 25 декабря.

Православные россияне отмечают Рождество Христово

Рождество Христово — знаменательное событие для всех христиан. Об истории и традициях праздника, какого числа и как его отметят в России в 2024 году – в РИА Новости, 26.12.2023. 7 января, в праздник Рождества Христова, в сослужении сонма архиереев и клириков Иерусалимской Православной Церкви и множества богомольцев Патриарх Феофил возглавил торжественное богослужение в храме Рождества Христова в Вифлееме. Доклад-сообщение Праздник Рождество. Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа — один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира.

История возникновения празднования Рождества

Рождество Христово — история традиции и обычаи празднования в России Рождество Христово – 1) Важнейшее историческое событие, состоявшее в рождении от Пречистой Девы Марии Господа Иисуса Христа; 2) Один из двунадесятых Праздников, отмечаемый Церковью в честь рождения Господа Иисуса Христа.
Девять фактов о Рождестве Христовом В России православная церковь использует юлианский календарь, и поэтому Рождество Христово в этом году празднуют в ночь с четверга 6 января на пятницу 7 января 2022 года.

История праздника

  • Рождество Христово. Подборка материалов Православие.Ru
  • С первой звездой: история и традиции Рождества / Новости города / Сайт Москвы
  • Доклад на тему Рождество 4, 5, 7 класс сообщение
  • Датировка Рождества Христова
  • Рождество в России

Рождество в 2024 году: вспоминаем традиции, идем в храм, печем козули

Подарки, посещения Деда Мороза стали частью новогодних традиций и утратили первоначально рождественские ассоциации. А на новогодней елке в 1937 году, которая состоялась в Москве в Колонном зале Дома союзов, на самом дереве вместо золотой Вифлеемской звезды появилась красная. С тех пор "рождественская" елка воспринимается как "новогодняя". На государственном уровне празднование Рождества вернули в 1991 году, тогда 7 января было объявлено выходным днем. Сейчас Рождество является частью общих выходных, которые начинаются с Нового года. Как принято праздновать 5 Перед Рождеством верующие соблюдают строгий сорокадневный пост, он продолжается шесть недель, с 28 ноября по 6 января включительно. В день накануне праздника сочельник принято готовить традиционное блюдо из вареной пшеницы или риса с медом — сочиво. По традиции верующие воздерживаются от другой пищи вплоть до наступления Рождества.

Празднование самого Рождества совершается в ночь на 7 января — ровно в полночь в храмах начинается торжественное богослужение. Возле храмов устанавливаются вертепы с фигурками Святого Семейства, трех волхвов, ангелов, животных. После торжественного богослужения верующие собираются за рождественским столом. В современной России традиция дарить друг другу подарки больше относится к Новому году, однако в последние годы некоторые поздравляют близких и с Рождеством. Период с 7 января до Крещенского сочельника 18 января называется Святки. В это время принято ходить в гости и помогать нуждающимся.

Ни о зачатии, ни о рождении Сына Божьего там нет ни единого упоминания. Так же, как и о его родителях: Марии и Иосифе. Во всех евангелиях о рождении богочеловека написано до безобразия мало и все как-то расплывчато и сумбурно. Не упоминается ни одной даты, ни одного имени или настоящего названия населённого пункта, по которым можно было бы хоть что-нибудь точно узнать о дне и месте рождения Иисуса. В общем, главное событие всего христианского мира в библии описано очень скудно. Но, на самом деле, удивительного в этом ничего нет. Потому, что создатели культа сына божьего, умершего за грехи всего человечества, черпали вдохновение совсем в других источниках. И никто особо не утруждался в том, чтобы как-то скрыть плагиат. Иисус и его «близнецы» Приглядевшись к главным героям различных религиозных верований можно, увидеть практически клонов христианского Иисуса. Как оказалось, такие личности засветились в Древнем Египте, в Персии, в Индии и не только. Общее у всех этих идей одно: 25 декабря рождался богочеловек, который потом помогал людям и творил чудеса. Затем он погибал, после чего воскресал. Вот конкретные факты. В момент его рождения на востоке загорается звезда, по свету которой 3 царя нашли место его рождения. В возрасте 12 лет Гор уже учил детей какого-то богача, а в 30ть принял дух посвящения от человека по имени Ану. У Гора было 12 учеников, с которыми он исцелял людей и ходил по воде.

Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора 451 г. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Лк. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана. Традиции праздника Рождество Христово. Греческая икона 2010-е гг. Перед праздником Рождества установлен сорокадневный Рождественский пост. День накануне Рождества — Рождественский сочельник установлен строгий пост. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства 20—24 декабря и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря. Свидетельством древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, когда нужно поститься «до звезды». Чин богослужения в навечериях обоих праздников и в самые праздники также совершенно одинаков [2]. Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих гомилиях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. Святитель Амвросий Медиоланский подчеркивает: «Чем кто более любит Христа, тем тот усерднее заповеди Его хранити долженствует; да видит Он, что мы истинно в Него веруем, когда так в день Рождества Его блещем; когда тщимся предстать Ему, искушенные верою, убранные милосердием, украшенные благонравием. И да будет Ему тем большая радость, чем приметит нас целомудреннее. И потому за несколько дней прежде очистим сердца наши, уцеломудрим совесть, украсим душу свою; и так очистившись от всякой скверны, встретим пришествие Непорочного Господа — да Коего Рождение от Непорочной Девы происходит, Того Рождество и непорочными рабами праздновано будет. Ибо кто в сей день осквернен и нечист бывает, тот Рождество Христово и пришествие Его праздновать не может. По этой причине праздник сначала и не назывался паtаlе Domini — праздник рождения Господа. И тексты древней римской рождественской мессы лишь в малой степени отражают внешние события в Вифлееме, зато всячески подчеркивают, что превечное Слово Бога Отца облеклось в плоть. Согласно проповедям папы Льва I , в Риме V века содержанием праздника Рождества является вочеловечение Христово, которое охватывало события Благовещения и Рождества. Римский генезис, как полагают исследователи, имеют также три рождественских мессы, которые «служатся ночью in посtе ,на утренней заре in аиrоrа и на протяжении дня in diе » [4]. Ее остановка — station, которая, как известно, была связана с так называемыми стационными храмами, откуда торжественная процессия переходила в другой храм, производилась на Палатинском холме, где располагалась резиденция Августа. Там была церковь во имя святой Анастасии, память которой совершается 25 декабря. Вышеназванные мессы впоследствии вошли в сакраментарии и через литургическую практику Рима распространились по всему Западу. Поначалу, однако, три различные остановкине были предписаны как обязательные. Тройка служб была воспринята и Миссалом 1970 года, который удержал и октаву, наличествующую в латинской практике, как известно, только у Пасхи и Рождества Христова. Основной тон ночной мессе задает Евангелие о Рождестве Господа Лк.

Если день выдавался теплый — к урожаю, а если дождь — будет хороший урожай гречки. Но тепло и отсутствие снега было плохой приметой, поскольку это сулило неурожай и голод. Также нельзя было одевать старую одежду — это тоже предвещало неурожай. Что нельзя делать на РождествоВ Рождество Христово нельзя было шить, иначе в семье мог кто-нибудь ослепнуть. Также порицалось на Рождество делать что-либо по хозяйству: стирать, мыть или подметать. Если на Рождество выполнять тяжелую работу, весь год пройдет без отдыха. Одалживать деньги на Рождество запрещалось — считалось, что занявший деньги весь год проведет в долгах. В то же время, тот, кто встретит Рождество с пустыми карманами, весь год проведет в нужде. Sputnik Южная Осетия.

Рождество в России

Почему Россия вот уже почти 100 лет отмечает Рождество Христово 7 января История праздника Рождества Христова. В Новом Завете подробно описана история рождения Иисуса Христа.
Малоизвестные факты о Рождестве Доклад-сообщение Праздник Рождество. Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа — один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира.

История возникновения празднования Рождества

Священник рассказал школьникам о Рождестве Христовом Рождество Христово — второй по значимости христианский праздник после Пасхи.
Рождество Христово, или в чем смысл праздника Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время праздничного богослужения по случаю Рождества Христова в Храме Христа Спасителя. Сергей Бобылев/TASS.

С первой звездой: история и традиции Рождества

Особенно богата религиозными сюжетами о рождении Спасителя Западно-Европейская живопись. Филиппино Липпи. Поклонение Младенцу Христу около 1480 года, Эрмитаж. Филиппино Липпи был одним из первых итальянских художников, использовавший пейзаж в иконографии Рождества. Мадонна со слетевшими с небес ангелами поклоняются новорожденному Спасителю на лугу, усыпанному цветами, который огражден изгородью и символизирует рай. Лоренцо Лотто. Паоло Веронезе. Поклонение волхвов 1570-е годы, Эрмитаж Итальянец Паоло Веронезе использовав библейский сюжет, изобразил пышную и роскошную обстановку, где видим дорогие ткани, перья, драпировку, элементы античной архитектуры.

Все полотно пропитано торжественностью знакового события. Бартоломе Эстебан Мурильо. Поклонение пастухов 1646—1650 годы, Эрмитаж. Бартоломе Мурильо таинство рождения маленького Иисуса изобразил в виде жанровой сценки, где на контрастах света и тени происходит поклонение пастухов. По толкованиям богословов именно эти простые люди станут духовными пастырями и первыми евангелистами. Ян Йост Калькар. А поющие ангелы, держащие лист с нотами, предают полотну Яна Калькара торжественность.

Мастер из Мулена.

После торжественного богослужения верующие собираются за рождественским столом. В современной России традиция дарить друг другу подарки больше относится к Новому году, однако в последние годы некоторые поздравляют близких и с Рождеством. Период с 7 января до Крещенского сочельника 18 января называется Святки.

В это время принято ходить в гости и помогать нуждающимся. К этому же периоду относится традиция колядок — песен, прославляющих Христа и Рождество, с которыми раньше обходили дворы, желая добра и радости, собирая подарки в виде угощений. Этот обычай появился после Крещения Руси в ходе адаптации языческих обычаев к христианской культуре. Праздничный стол 6 По традиции на рождественский стол ставятся 12 постных блюд — по числу апостолов.

Каждый из присутствующих за столом должен съесть хотя бы одну ложку сочива для здоровой и благополучной жизни. После богослужения верующие обычно разговляются мясными и рыбными блюдами. Украшением рождественского стола является мясо птицы. Курицу подавали холодной, гуся или утку — горячими.

На Рождество в каждом доме также пекли пироги, пряники, колядки изделия из ржаного пресного теста с разной начинкой , которыми угощали тех, кто приходил колядовать. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Багряный цвет ложа Девы Марии — знак Ее царского достоинства.

Богородица происходила из рода царя Давида и стала Матерью Царя царей и Господа господствующих Откр 19:16. Изобразив Богородицу отвернувшейся от Младенца Христа, иконописец дает понять, что, во-первых, Дитя принадлежит не Ей, а всему миру Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь Мф 12:50. А во-вторых, что Сама Богородица слышит молитвы всех людей, что Она — первая заступница и ходатаица за всех нуждающихся и скорбящих. Праведный Иосиф, смущенный известием о беременности Девы Марии.

Перед ним старец в одежде из козьих шкур: это аллегорический образ сомнений, одолевавших Иосифа. Омовение Младенца Христа — еще один сюжет, призванный подчеркнуть реальность Боговоплощения. Он позаимствован из апокрифического «Протоевангелия Иакова», где рассказывается, как Иосиф, увидев, что у Марии приближается час родов, побежал звать повитуху, а та пригласила себе в помощь Саломею. Эти две женщины стали, если верить апокрифу, непосредственными свидетельницами чуда.

Пастухи — стали первыми свидетелями Рождества Христова. Они были в поле, как вдруг предстал им Ангел Господень и возвестил великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь Лк 2:8—11. Пастухи вошли в пещеру, где обыкновенно зимовали их стада, и увидели Христа воочию. Сонм Ангелов — в ночь Рождества взорам изумленных пастухов предстало многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Лк 2:13—14. Один из Ангелов склоняется к пастухам, призывая их присоединиться к хвалебной песни. Это иллюстрация строки «Ангелы с пастырьми славословят» из рождественского кондака — церковного песнопения, раскрывающего смысл праздника. Луч звезды — рождение Спасителя сопровождалось явлением в восточной части неба яркой звезды.

На иконе луч звезды указывает на ясли с Младенцем Христом. Звезда указывала путь волхвам до Вифлеема и затем остановилась над местом, где был Младенец Мф 2:9. Ориген считал Вифлеемскую звезду реальным небесным объектом, Иоанн Златоуст — разумной ангельской силой. А знаменитый немецкий математик и астроном XVII века Иоганн Кеплер вычислил, что в 748 году от основания Рима, как раз около времени Рождества Христова, с земли можно было наблюдать «парад планет» — схождение в одной точке небосвода Юпитера, Марса и Сатурна… «Но конечно, та звезда, которая указывала путь волхвам от Иерусалима до Вифлеема и затем пришедши ста верху, идеже бе Отроча Мф 2:9 , уже не была ни настоящей звездой, ни планетой, а совершенно особым чудесным явлением», — замечает архиепископ Аверкий Таушев.

Они подарили Ему золото, ладан и смирну, которые являлись символами царственности, Божественности, страданий и смерти. Господь открыл себя миру как царь всего сущего, Бог и исцелитель человека. Дата рождения Иисуса Христа Установить точную дату рождения Иисуса Христа не представляется возможным. Многие считают, что Спаситель родился во время всеобщей переписи населения при императоре Октавиане Августе. Некоторые Поместные Церкви празднуют рождение Иисуса Христа 25 декабря. Разница в датах возникает из-за различных использования различных календарей.

5 фактов о Рождестве, о которых стоит знать

Миллионы православных верующих сегодня встречают Рождество Христово. Светлый праздник — один из главных в церковном календаре. Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Недавно православные христиане отметили праздник Рождества Христова.

Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества

Рождественская надежда 2009 Главная героиня фильма — социальный работник Пэтти Эдисон. После гибели сына ее отношения с мужем разладились. Женщина полностью ушла в свою работу с сиротами и однажды под Рождество вынуждена была принять у себя девочку, для которой не нашлось семьи. Стихи о Рождестве.

В этот день в человека воплотился сам Бог, Спаситель мира. Каждый раз перекрещиваясь мы памятуем этот факт, даже сами этого не понимая, ведь именно сложённые безымянный палец и мизинец знаменуют веру нашу в две ипостаси Господа - Человеческую и Божественную! Вочеловечившись, Бог открыл нам пути спасения. Суть человека соединилась с Божественной сутью.

Первой его колыбелью стали ясли — кормушка для овец. В момент рождения в небе засияла Вифлеемская звезда, которая и оповестила людей о приходе Спасителя.

Волхвы заметили этот знак. Они пришли поздравить Марию с рождением сына и поклониться ему как новому царю Иудеи. Также они поднесли ему свои дары — золото, ладан и смирну. Узнав о рождении Спасителя, царь Иудеи Ирод захотел уничтожить его. Царь приказал убить всех младенцев в возрасте до двух лет. Однако Христос был спасен от смерти, потому что ангел повелел Иосифу бежать в Египет вместе с семьей. Там они и жили до смерти Ирода.

Там, согласно преданию, родился младенец Иисус, и к нему в эту ночь с дарами пришли волхвы. Рождество по юлианскому календарю встречает и Сербская православная церковь: В белградский храм Святого Саввы минувшей ночью пришли тысячи верующих. А у прихожан Грузинской церкви главная праздничная служба прошла в Тбилисском соборе Святой Троицы.

По юлианскому календарю Рождество встречают также Коптская церковь в Египте, афонские монастыри, а также католики восточного обряда и некоторые протестанты. Православные отмечают Рождество. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.

5 фактов о Рождестве, о которых стоит знать

Во-первых, это семейная история Почему праздник Рождества Христова остается значимым для верующих и неверующих? В чем его сила? Протоиерей Владимир: Короткое, но полное драматизма евангельское повествование о Рождестве своим сюжетом точно может заинтересовать не только верующих и церковных людей. Во-первых, это семейная история. Семья отправилась в Вифлеем для того, чтобы участвовать в переписи населения. Там негде было остановиться, и пришлось спрятаться от холода в хлеву. Начались роды. Другая важная сторона Рождественской истории - повествование об ангелах, которые появились на небе, их увидели пастухи и убоялись.

Но ангел Господень сказал им: не бойтесь, вас ждет великая радость. Еще одна линия Рождественского повествования: волхвы - инородцы! Наконец, когда этот полный необычных событий сюжет завершился рождением Мессии, услышавший об этом царь Ирод, опасаясь за свою власть, приказал истребить всех младенцев в Вифлееме, чтобы рожденный там Царь Иудейский был убит вместе с ними. И вся эта история, пересказанная чуть ли не на одной странице, не перестает волновать и переполнять чувствами самых разных людей. Этого сюжета и его роли в истории человечества уже никогда не обойти. Протоиерей Владимир Вигилянский: Рождество - это главная христианская тема русской поэзии. Фото: РИА Новости Если в человечьем обличье родился Бог, Тот, кто нас спасет, то тут уже не так важно деление на верующих и неверующих, потому что это радость, как говорится в одном Евангелии, "совершенная" в другом - "великая".

Люди ощущают такую радость, только соединяясь с Богом. Сомневающимся или сверхрациональным персонам я бы посоветовал сходить на Рождественскую службу и посмотреть на лица людей в храме. Любовь - лекарство против страха Получается, для неверующих Рождество это уже такой архетипический случай, и его невозможно выбросить из мирового общественного сознания? Протоиерей Владимир: Конечно, невозможно. И в сюжете Рождества нам предлагается еще одна очень важная вещь. Ангел Господень говорит пастухам: не бойтесь! Со страхом, которым была пронизана жизнь человечества на протяжении многих и многих веков, мы, к сожалению, не распрощались.

Он остается одной из самых важных наших эмоций. Люди постоянно опасаются самых разных угроз. То своему благополучию, то ограничению свободы. С нами страх одиночества, бедности, нищеты, голода, безработицы, бездомности, стихийных бедствий, катастроф, болезней - собственных и своих близких. Фобии, тревоги, панические состояния сопровождают человеческую жизнь.

После всех приготовлений возобновляли молитвы, а по окончании садились за стол. Все эти предметы считались непременной атрибутикой Рождества.

Солома и пшеница символизируют пробуждение сил Природы, сочиво означает плодородие. Первое вкушение пищи после поста проходило в тишине. Но у крестьян было несколько обрядов: гадали на будущий урожай, выдергивая соломинки из снопа пшеницы; дети сидели под столом и пищали, как цыплята, чтобы у семьи водились куры. Остатки кутьи раздавали соседям, которые жили в бедности. После ужина начинались колядки. Молодежь ходила по дворам, пели песни, славили рождение Христа, поздравляли с большим праздником. За это хозяева дома должны дать деньги или угостить колядующих.

Вот несколько простых стихов для колядок, которые могут запомнить даже дети: Коляда, коляда, открываем все дома, все окошки, сундучки, даем конфет и пирожки. Чтобы было благо вам, скажи спасибо небесам, Бог здоровья всем нам даст, ведь на это он горазд. Мы сегодня в доме вашем и станцуем вам, и спляшем! Всех зовем на наши Святки, ждут вас игры и загадки. Ждут гаданья, пляски, смех, шуток хватит здесь на всех! Не дашь мне ватрушки — получишь по макушке! Не дашь пирога — уведу корову за рога!

Хозяйки неделю после Сочельника не выметают сор из избы, а собранный за это время мусор потом сжигают на улице. В ночь на Рождество крестьяне выходили в поле и смотрели на небо. Считалось, что верующие могли увидеть небесные красоты. У нехристиан праздник Рождества Христова связан с застольем, дарением различных подарков и загадыванием желаний. Гадание на Рождество с толкованием С Рождества начинаются Святки, когда принято гадать — на будущее, на суженого, на деньги. В старину говорили, что предсказания в ночь накануне 7 января самые правдивые. Особенно популярны гадания на любовь и будущее.

Гадание на суженого с расческой В канун праздника положите свою личную расческу под подушку. Утром расчешите волосы, а те, которые остались на расческе, посчитайте. Как толковать результаты по количеству волос: ни одного — гадание не получилось; 1 — ждет близкая встреча с суженым; 2 — скоро будут новости о человеке, который станет женихом; 3 — ждите предательства подруги; 4 — случится большая неприятность в текущем году; 5 и больше — гадание лучше повторить. Можно использовать другой вариант. Возьмите новую деревянную расческу, в канун Рождества единожды проведите по волосам. Положите ее под подушку, приговаривая: «Суженый мой, ты приди ко мне во сне, да гребнем моим расчешись.

Появление праздника Первоначально в христианских церквях Рождество не праздновалось отдельно, поскольку было очень сложно вычислить точную дату рождения Иисуса Христа.

Рождество праздновалось в один день с крещением Господним, которое отмечается в церквях 19 января, а по старому стилю — 6 января. В одном римском календаре, составленном не позднее 354 года, 25 декабря уже показано как «День рождения Христа в Вифлееме». Почему был выбран именно этот день? Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеворот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. В римском календаре IV века именно на 25 декабря приходится этот языческий праздник. Чтобы христиан отвлечь от него, в Риме перенесли 6 января на этот день воспоминания Рождества Христова, рождения духовного вечного Солнца. Напомним, что в церковной традиции Иисуса Христа называют Солнцем Правды, поскольку Он принёс на землю свет истинного познания Бога.

Естественно, это было сделано уже после того, как император Константин объявил христианство государственной религией. Такой факт совсем не умаляет значение этого праздника, потому что, как мы уже говорили, символ рождения Спасителя Иисуса отмечался Церковью всегда. Апостол Павел в Первом послании к Тимофею 3:16 писал: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе». Бог явился во плоти! Вот смысл праздника Рождества! Примеру Римской церкви последовали и церкви христианского Востока. Древней церкви точно неизвестен был не только день, но и месяц рождения Христова.

По словам Климента Александрийского III век , одни полагали, что это событие случилось 20 мая другие — 6 или 10 января. Но уже в IV веке Церковь пришла к единодушному решению этого вопроса именно в пользу 25 декабря на основании приблизительно следующих соображений. Месяц и день смерти Христовой точно известен из евангелий. А в Церкви издавна было распространено убеждение, что Христос должен был находиться на земле полное число лет как число совершенное. Отсюда следовало, что Христос был зачат в тот же день, в который и пострадал, то есть в еврейскую Пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта. Отсчитывая от этой даты 9 месяцев, получали для Рождества Христова дату — 25 декабря. Издавна это был тихий и спокойный праздник.

Канун Рождества — Сочельник — справляли скромно и во дворцах императоров российских, и в избах крестьян. Зато на следующий день начинались веселье и разгул — святки. С песнями ходили по домам, устраивали хороводы и пляски, рядились медведями, свиньями и разной нечистью, пугали детей, девушек и гадали. И конечно же, отдавали дань «зелёному змию». Для пущей убедительности делали из различных материалов страшные маски. Кстати, с XVI века святочные маски стали официально называться харями и рожами. В деревнях святки отмечали всем миром, переходя из хаты в хату.

Но и в городах рождественские гуляния славились размахом.

Рождество призывает человечество вернуться и следовать этим ценностям. Интересно, что Иосиф не был биологическим отцом Христа, но играл важную роль в рождении Спасителя. Он согласился исполнить божественную миссию - принять и воспитать «чужого, приёмного» ребёнка.

Это напоминает нам о том, что Бог также принимает каждого, кто обращается к Нему. Мы можем читать об этом в Послании к Ефесянам, 1 главе, 5 стихе: «Предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». Благодаря рождению Сына Божьего каждый человек стал дитём Небесного Отца: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» 1 Послание Иоанна 3:1. Безусловно, Рождество напоминает нам о вечной жизни и божественном назначении человека.

Наша вечность и наше божественное происхождение делают нас особенными и вносят надежду на более светлое будущее. Хотя вмешательство змея изменило всё, мы можем находить утешение в знании, что Бог пришёл на свет в образе Младенца Христа и дал нам надежду на вечную жизнь. Рождество Христа — это время чудес, когда Бог воплотился в человеческом обличье, чтобы спасти человечество. В ту ночь маленький Младенец, родившийся в хлеву в Вифлееме, окружённый дарами волхвов и пастухов, стал надеждой всего человечества.

Иисус стал Светом, который проникает во тьму и наполняет человеческие сердца светом утешения и милости. Ведь рождение Христа свидетельствует нам о бесконечной Божьей любви.

Священник рассказал школьникам о Рождестве Христовом

Евангелие о Рождестве Иисуса Христа. Рождество Христово – 2024: история, традиции и идеи подарков. В 2023 году Рождество Христово выпадает на уток времени с 7 по 18 января (Сочельник Крещения) называется Святки или Коляды — это период особенной радости для верующих православных, когда все ходят друг к другу в гости, дарят подарки. Впервые праздник Рождества Христова был отделён от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. В одном римском календаре, составленном не позднее 354 года, 25 декабря уже показано как «День рождения Христа в Вифлееме». В 2023 году Рождество Христово выпадает на уток времени с 7 по 18 января (Сочельник Крещения) называется Святки или Коляды — это период особенной радости для верующих православных, когда все ходят друг к другу в гости, дарят подарки. Православный мир готовится встретить Рождество Христово. Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник является днём строгого поста и молитв.

Рождество Христово весело отметили в библиотеках района

Киприану Карфагенскому и др. Соответственно, простым прибавлением к 6 апреля или 25 марта получали праздник Богоявления — Рождества и Крещения. Одни учителя Церкви Климент Александрийский, Ориген, свт. Афанасий Великий соотносили этот день именно с Крещением на Иордане, другие свт. Епифаний Кипрский, прп. Ефрем Сирин — с Рождеством. Тема Рождества была центральной в празднике Богоявления, в особенности же считался важным мотив поклонения волхвов, как откровения Господа Иисуса Христа языческому миру. Почему же более распространенная дата 6 января была разделена на две и зачем понадобилось выделение Рождества Христова в отдельный праздник 25 декабря?

Наиболее убедительной представляется точка зрения, согласно которой это произошло из апологетических соображений. Во-первых, в 70-80 годах IV века укрепились позиции православных против ариан. Выделение отдельного праздника, посвященного по плоти рождению Господа Иисуса Христа, позволяло подчеркнуть единосущие Его Отцу. Во-вторых, 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния, в языческом мире отмечался «праздник непобедимого солнца». Торжество, сопровождавшееся обрядом возжигания огней, было настолько распространенным, что в нем принимали участие и христиане. Блаженный Августин призывал отмечать в этот день Рождество Христово, «не как неверные ради солнца, но ради Того, Кто сотворил это солнце». До сих пор в Армянской церкви нехалкидонской отмечаются не Рождество и Крещение, а один праздник Богоявления — 6 января.

Вопрос кажется забавным — ведь церковный календарь неизменен, а значит, мы должны будем праздновать Рождество в тот же день, что и сейчас, то есть 25 декабря по юлианскому или 7 января по григорианскому календарю. Между тем, юлианский, то есть церковный, или старостильный, календарь не меняется, а вот григорианский, то есть «гражданский», или «новостильный» изменяется по правилам, согласно которым разрыв между старым и новым стилем будет постепенно увеличиваться. Мы привыкли к тому, что високосными являются те годы, которые делятся на четыре. Но это правило действует только для юлианского календаря. Для «гражданского» григорианского, правила високосных годов следующие: -если порядковый номер года не оканчивается двумя нулями и делится без остатка на 4, то год високосный; -если порядковый номер года оканчивается двумя нулями и число сотен в порядковом номере года делится без остатка на 4, то год високосный, а если не делится, то — простой. Таким образом, 1900 год — простой, 2000 — високосный, 2100 — простой. Следовательно, с 1 марта 2100 года разрыв между юлианским и григорианским календарем увеличится еще на один день, и с 2101 года Рождество будет отмечаться 8 января по новому стилю, что станет соответствовать 25 декабря по старому.

Разумеется, сместятся и все остальные непереходящие праздники. Как ни странно, Православные Церкви, живущие по старому стилю, могут оказаться перед серьезной проблемой — уже сейчас есть люди даже из числа священников, которые уверены, что именно это смещение является нарушением литургической традиции и категорически недопустимо.

В ХХ веке зародилась традиция отмечать Рождество на Международной космической станции. Для праздничного ужина космонавтам доставляют особый рацион. Украшают на борту и ёлочку. У наших прабабушек существовало много обычаев, связанных с этим днём.

Например, обязательно надо было убрать в доме, а утром в праздник надеть новую одежду. Ещё одна традиция — делиться. На ужин в Рождество обязательно старались пригласить людей одиноких или бедных, чтобы и они могли отметить праздник. После поста, который предшествует Рождеству, стол старались накрыть побогаче. Часто подавали блюда из мяса — жареного поросёнка или гуся. Стол и дом старались украсить свечами.

В этот день в человека воплотился сам Бог, Спаситель мира. Каждый раз перекрещиваясь мы памятуем этот факт, даже сами этого не понимая, ведь именно сложённые безымянный палец и мизинец знаменуют веру нашу в две ипостаси Господа - Человеческую и Божественную! Вочеловечившись, Бог открыл нам пути спасения. Суть человека соединилась с Божественной сутью.

В романский период восточная схема упрощается: в ней остаются Младенец в яслях, животные, ангел и Мария с Иосифом.

Под влиянием богослужения вводится новая форма яслей — алтарь. Сцена Рождества Христова становится частью цикла детства Христа или прообразовательного цикла витраж Шартрского собора, 1215. В Италии 13—14 вв. Под влиянием «Золотой легенды» Якова Ворагинского и францисканской мистики появляются более эмоциональные варианты сцены, где Мария проявляет заботу о Младенце — отдёргивает завесу у яслей, чтобы увидеть его, или берёт на руки и ласкает рельеф кафедры Пизанского собора, до 1311, Джованни Пизано. С конца 14 в.

Этот тип, получивший название «Humilitas» «Смирение» , был рекомендован художникам в начале Контрреформации взамен восточного. Под влиянием религиозного театра и проповедей в сцены Рождества Христова вводятся многие житейские подробности: изображения Иосифа с кастрюлей каши, кипятящего воду, сушащего пелёнки и т. Нидервильдунгенский алтарь К. Восходящее к «Евангелию от Псевдо-Матфея» и присутствующее у святой Биргитты и других мистиков упоминание о сиянии, исходящем от Младенца, нашло отражение в иконографии «ночного Рождества» картина Гертгена тот Синт-Янса , около 1484—1490, Национальная галерея , Лондон , которое бытует со 2-й половины 15 в. Дополняющие Рождество Христово сцены «Благовестие пастухам» и «Поклонение пастухов» с середины 15 в.

Опубликовано 3 июня 2022 г. Последнее обновление 3 июня 2022 г. Связаться с редакцией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий