«Снегирю» так отчаянно не хватает самоиронии, что самая трагическая сцена фильма воспринимается как фарс.
«Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах
Переработка сюжета советской книги История середины XX века была изрядно переработана Хлебниковым вместе со сценаристом Натальей Мещаниновой. Но суть осталась та же а вполне возможно, что и ржавый корабль, на котором ходят в море рыбаки, в 1960-е мог быть тем же самым. Сложные отношения внутри коллектива рыбаков, смена ролей, попытки притереться друг к другу, вопрос предательства и подвига — всё как полвека назад. В центре сюжета — два 18-летних студента, Максим и Никита, явившиеся на практику на тот самое рыболовецкое судно «Снегирь». Суровые рыбаки называют салаг «асисяями» и резко отвергают их. В этой ситуации каждый пытается влиться в компанию, как может. Пока не случается трагедия. Мы с Наташей ездили на корабль, изучали, как устроена сама техника производства, как устроено траление, как устроена жизнь на корабле. Документальный материал: 10 дней в море с рыбаками Но основной материал «из полей», а точнее с моря привезла Борису Хлебнику и Наталье Мещаниновой документалист Зака Абдрахманова. Чтобы мы поняли тип отношений на корабле, географию, что там как устроено, как начинается день, с чего начинается траление, кучу подробностей, — рассказала Наталья Мещанинова.
На основании этого материала я и писала всю техническую часть. Конечно, возникали вопросы, и мы обращались за консультацией к разным капитанам и людям, которые много ходили в море. Например, с просьбой попридумывать с нами такую ситуацию, при которой корабль в шторм могло развернуть на боковую волну. И благодаря этим консультантам была придумана одна из ключевых сцен в фильме. Сцена шторма: год подготовки и душ из 200 тонн ледяной воды в день Кульминационным моментом фильма, без сомнения, является масштабная сцена шторма в море. Снять её, как и спланировать, было крайне непросто. Кадры вышли поразительно реалистичными — сложно поверить, что съёмки проводились не на реальном корабле посреди бушующей стихии, а в одном из петербургских павильонов. Фото: кинокомпания СТВ Как рассказал в интервью 78. Только на продумывание комплекса конструкций для съёмок шторма, на проработку всех технических тонкостей ушло полтора года.
У нас получилась огромная декорация: половина корабля, его нос и 25-метровая рубка. Всё это было поставлено на огромный гим — гидравлическое приспособление, которое раскачивало эту конструкцию в воздухе. Вокруг было много водяных горок, с которых скатывалось по 4 тонны воды одновременно и почти смывало актёров с палубы. Плюс были водяные пушки, плюс был ветер, плюс дождь… В общем, очень много всего вокруг. И это всё было под голубым куполом, чтобы потом дорисовать дальние волны, горизонт и так далее. Управлялось всё с большого пульта. У нас была подвижная камера, режиссёр водных эффектов смотрел, где она находится, что она делает, и в нужный момент момент очень точно стрелял водой, этими плесками — большими, маленькими, так, чтобы это было эффектно в кадре. Актёрам приходилось всё это выдерживать. Во-первых, это было очень тяжело физически, во-вторых, мы выливали примерно по 200 тонн воды в день, и нагреть такое количество воды мы просто физически не могли, поэтому на них всё время лилась ледяная вода.
Реальный шторм — когда «нечего играть» По словам продюсера Сергея Сельянова изначально снимать шторм планировалось в Бельгии, в специальном бассейне, созданном для таких целей. Производство фильма должно было происходить в кооперации с Люксембургом, который и обещал устроить такой «заплыв». Однако сначала пандемия, а потом и осложнившиеся международные отношения помешали такому сотрудничеству.
Я ее прочитал и сначала совсем не понял, как и зачем ее экранизировать. Но она как-то отложилась у меня в голове… Это мой первый опыт экранизации. Я всегда говорил, что хорошие книжки нельзя экранизировать, потому что литература намного богаче, — на «Снегире» я все про этот процесс понял. Когда мы начали писать сценарий с Наташей [Мещаниновой], стало ясно, что можно полностью менять сюжет, но ты должен сохранить основную мысль. Я ни в коем случае не сравниваю, но так работал Алексей Герман. От рассказа своего отца в «Моем друге Иване Лапшине» он не оставил практически ничего, но послание осталось тем же.
Нам пришлось работать очень похожим образом. Мне очень понравилась мысль Владимова рассказать о подвиге как о бегстве от бессмысленной жизни, от неосознанности существования. Как о дешевой добыче. Ты жил бессмысленно, потом добежал до этого подвига и — как по волшебству — почувствовал себя человеком. А дальше ты будто бы можешь продолжать жить так же, как жил Борис Хлебниковрежиссер Но для того, чтобы перенести эту мысль на экран, нам пришлось фактически разрушить исходный сюжет. От текста осталась пара героев, общая ситуация, два молодых человека, шторм и Норвегия. Во-первых, нам захотелось уйти от ретро-стилистики. Во-вторых, главный герой у Владимова полностью создан из внутренних монологов, из наблюдений за окружающими. Все эти «я подумал» пришлось убрать, а его характер распределить между другими героями.
В общем, работая над тем, чтобы донести мысль из книжки, мы все переписали и сделали некоммерческое, в общем, кино, которое при этом стоит 300 миллионов рублей. В этом смысле подвиг совершил Сергей Сельянов , который в это ввязался и вложил свои собственные деньги. Я рассказал Сельянову свою идею фильма в 2017 году, когда на «Кинотавре» показывали «Аритмию». Потом написали первый вариант сценария, дали его Сельянову, и он сказал, что, возможно, на этом стоит закончить и больше не писать. Потому что это было отвратительно! Смеется Но мы пошли на принцип, долго выруливали, потом все как-то сложилось. Почему в тот момент вам показалось важным сделать такое кино?
Потом мы начали про врачей снимать, я узнал все про медицинскую систему. Тут, значит, про корабли. Наша подруга Зака Абдрахманова ходила в рейс на две недели. Потом мы собирались пойти, но не сложилось. Брали интервью, исследовали. Понятно, что это Кольский полуостров, но где именно? В Териберке рядом с Мурманском. Это очень красивая, фантастическая природа и умирающие места. Население Мурманска с каждым годом становится все меньше и меньше. Порт в диком запущении. Все, что относится там к человеческой жизни, очень некрасиво, но природа потрясающая. А как работали актеры? Они готовились, у нас были репетиции. Пару дней в рейсе они просто смотрели, потом потихоньку начали делать. Один из наших актеров имел настоящий опыт — он ходил несколько лет матросом. Вообще на корабле над группой стояла настоящая команда. Капитан орал на нас, включая меня: «Когда! Сюда ходи — сюда не ходи! Все это очень жестко. Корабль — очень опасная вещь. У нас даже было несколько травм — разбитые головы, то, се, пятое, десятое. Надо было очень аккуратно ходить вокруг всего этого. Но и вообще замкнутый коллектив — это страшная вещь. Меня поражает эта история, что человек приходит в армию, где над ним издеваются, унижают, оскорбляют, мучают. И вдруг случается через год амнезия, и вот уже он начинает мучить этих новоприбывших, забыв, как ему было страшно... Я не знаю, что это за механизм. Вы работали над этим фильмом три года назад, до февральских событий. Изменился ли у вас взгляд на фильм? Я читаю кинокритику, все говорят, что для них это приобрело новый смысл.
В главной роли — невероятная Варвара Володина «Черная весна». Дома «Основано на реальных событиях», шоураннер Крэйг Розенберг «Основано на реальных событиях» Фото: Кадр из сериала Супруги Ава и Натан как-то потеряли интерес к жизни: бизнес не ладится, денег не хватает, скоро ребенка рожать, да и любовь уже как-то не клеится… Чтобы разнообразить быт, они решают записывать подкаст о серийных убийцах. Неожиданно это хобби становится для них настоящей одержимостью. С подобным сюжетом, да еще сценаристом «Проповедника» и «Пацанов», да еще и продюсером Джейсоном Бейтманом «Озарк» , да с Кейли Куоко «Теория большого взрыва» и, что важнее, «Бортпроводница»... Короче говоря, звучит, как лучшая альтернатива хитовому «Убийства в одном здании». Молодой человек Дэнни Салливан устраивает пальбу в центре Манхэттена. Следователь, ведущий его дела, пытается разобраться, что подтолкнуло скромного и тихого парня на это преступление. Скоро выясняется, что в его голове уживаются сразу несколько личностей. Вольная экранизация романа Дэниэла Киза «Таинственная история Билли Миллигана», посвященная одному из самых известных и загадочных случаев диссоциативного расстройства личности. Илья Петрухин, Олег Гольдфайн «Вика-ураган» Фото: Кадр из сериала Когда-то Вика загремела в тюрьму за то, что выбила глаз хулигану, пытаясь поставить того на место.
Что еще почитать
- Новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» выйдет 8 июня
- Претендент на звание лучшей российской киноленты года.
- Смотреть фильм Снегирь в хорошем качестве онлайн на сайте
- В печатном номере
- Раскрыта дата цифрового релиза картины «Снегирь» - НайсКино
«Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах
Роль Маргариты в проекте «Мастер и Маргарита», другие премьеры в фильмографии и последние новости в 2024 году на 24СМИ. Онлайн-кинотеатр KION выпустит остросюжетный фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова. Фильм Снегирь пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился фильм Снегирь. фильм Бориса Хлебникова "по мотивам" романа Георгия Владимова. «Снегирь» — это и название ленты, и рыболовного сейнера, команда которого попадает в суровый шторм. Только для взрослых" и сериал "Крымская сакура", в котором прототипом героини Снигирь стала прокурор и депутат Госдумы Наталья Поклонская.
Okko объявил дату цифровой премьеры драмы «Снегирь»
Смысл такой концовки фильма «Снегирь» в том, что они спасают себя, решив, что парню уже без разницы, а вина его в произошедшем тоже есть. Поступить им так не в последнюю очередь позволяет и спасение норвежцев: сохранив им жизнь, они тем самым для себя компенсировали свой недосмотр за Никитой и собственную халатность. В конце фильма «Снегирь» мы видим, как увозят тело Никиты. На палубе курит и безучастно наблюдает за происходящим капитан «Снегиря». В это же время по трапу спускается Максим со своими вещами и уходит в другую сторону. Трактовка этой сцены может быть такова, что он попрощался с морем и из-за пережитого во время стажировки ни на этот, ни на другие корабли больше не вернется. В роли Геннадия снялся Александр Робак. Смысл фильма Суть фильма «Снегирь» в интервью объяснил сам режиссер Борис Хлебников. Вместе со сценаристом Наталией Мещаниновой он существенно переработал роман «Три минуты молчания» Георгия Владимова и вынес в центр своей картины мысль о том, что русский человек способен на подвиг, но не способен на обычную жизнь.
Главные герои картины — это моряки, работающие на траулере. Они не представляют собой команду в хорошем смысле этого слова: скорее, это волей судьбы случайным образом оказавшиеся в одном месте мужчины разных возрастов, которым приходится выполнять тяжелую работу, чтобы прокормить семьи. Они не состоялись в жизни, не умеют делать ничего другого, не способны жить, как обычные люди. Команде «Снегиря» противопоставлены два молодых парня, пришедших на траулер на практику. Опытные, казалось бы, моряки не в состоянии их нормально обучить своей работе и донести до них технику безопасности. Вместо этого их постоянно попрекают, ругают, придумают им нелепое прозвище. В итоге все это в совокупности приводит к трагедии. Из команды «Снегиря» выделяется отец Геннадий — опытный моряк, который по-отечески возится с парнями и пытается их научить ловить и разделывать рыбу, а также в некоторой мере заботится о них.
Смысл его действий в том, что у него дома находятся две дочери, которые утратили связь с отцом и давно от ничего не хотят и не ждут. Никита объясняет отцу Геннадию это тем, что они повзрослели, но более вероятно другое: из-за того, что мужчина не живет обычной жизнью, как другие люди и проводит большую часть времени вдали от дома, дочери от него отвыкли, он стал для них посторонним человеком. На протяжении всего фильма моряк пытается понять причину отдаления детей от него, но ему этого не удается. Тимофей Трибунцев в роли Юрика. В концовке фильма «Снегирь» во время шторма поблизости от траулера тонет норвежское судно.
Всех это оскорбляет, они уходят из-за стола. Ночью рыбаки притворяют в жизнь свой план с пересечением водной границы.
На утро они уже маневрируют в норвежских водах, где случайно сталкиваются с небольшим судном повреждения не существенные — судно самостоятельно уплывает дальше. План рыбаков срабатывает, они с первого же заброса сетей вытягивают 8 тонн рыбы. Никита пытается найти слова, чтобы Гена простил его. Но тот не преступен. Вечером другие рыбаки устраивают ему подлянку: закрывают его в темной комнате с кусачей рыбой, в результате чего она ранит Никите ноги. Он kratserial решает не сдаваться и на утро идет на работу в рыбный цех. Там у них случается небольшая потасовка с Юрцом, в результате которой Никита выскакивает на палубу, чтобы выпустить эмоции.
Гена идет за ним, пытается приободрить его. Следующим днем бригада Гены снова работают на палубе, готовят сеть к забросу в воду. В этот момент, один из тросов лопается, не выдержав напряжения, и отлетает прямо в Никиту, убивая на смерть. Через некоторое время просыпается его друг Максим, работавший в ночную смену и узнает о произошедшем. Вечером того же дня, во время поминального ужина, начинается сильный шторм. Макс спускается в холодильник, чтобы побыть с телом Никиты.
Кадр из фильма. В течение нескольких дней парни осваиваются на корабле и вместе с моряками ловят и разделывают рыбу. Мечты о приключениях и веселое настроение сталкиваются с суровым бытом: тяжелой работой, качкой, ранними пробуждениями. При этом Максим пытается влиться в команду, а потому старается делать все правильно, чтобы получить одобрение. Никита же воспринимает происходящее как развлечение. Оба парня успевают сделать ошибки, за что и получают нагоняй от моряков. Чтобы исправить это и заработать хоть что-то, капитан судна решает нарушить границу и отправиться на промысел в норвежские воды. Далее по сюжету фильма «Снегирь» студенты осваиваются на траулере и притираются к команде. В день рождения Никиты они уговаривают моряков отметить праздник. Во время застолья Максим случайно выдает тайну друга: Никита больше не собирается идти в море, для него все это — «по приколу». Команда корабля воспринимает такое признание недоброжелательно. Для моряков эта работа — тяжелый труд и шанс прокормить себя и свою семью, а потому поведение и взгляды парня им не нравятся. Отец Геннадий, опытный моряк, занимавшийся обучением парней, требует от Никиты объяснений, чего он хочет от жизни. Для него это — еще и возможность понять своих собственных дочерей, которые, повзрослев, ведут себя отчужденно и сторонятся отца. Однако от парня он ничего не добивается. Здесь команду ждет хороший улов, однако во время траления они повреждают норвежское судно. Вечером команда устраивает Никите жестокий розыгрыш под видом посвящения в моряки. На следующий день по сюжету фильма «Снегирь» команда снова занимается тралением. Происходит трагедия: из-за нарушения техники безопасности и несогласованных действий отца Геннадия и Юрика во время лова рыбы гибнет Никита. Выслушав описание произошедшего, капитан приказывает оставить разбирательства до прибытия на берег, а пока подготовиться к шторму. Объяснение концовки Во время шторма траулер начинает тонуть: смысл в том, что груз в трюме по халатности оказался не закреплен и сместился из-за сильной качки. С большим трудом морякам удается вернуть ящики с рыбой на место, закрепить, откачать воду и тем самым предотвратить гибель корабля.
И это не на год-два — лет на пять-семь-десять, это в лучшем случае. Вам как творческому человеку. Вот сейчас летел в самолете, посмотрел «Актрисы» Бондарчука. Из американских — «Белый лотос», два сезона. Они, по-моему, хорошие. Вообще сейчас сериалы, как мне кажется, стали намного интереснее, чем кино, — и в мире, и в России. Это как будто другая система повествования. Она более романная, можно больше каких-то вещей рассказать очень интересных. Самые известные фильмы режиссера: «Аритмия», «Коктебель», «Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь», «Долгая счастливая жизнь» Источник: Мария Тищенко — У многих режиссеров есть несколько актеров, которых они снимают постоянно. Вы считаете это хорошей практикой? А кто-то по-другому. Кто-то вообще профессиональных актеров не снимает, снимает просто обычных людей. Просто бывают разные техники режиссерские и задачи. Ну вот у меня снимаются два известных актера — [Тимофей] Трибунцев и [Александр] Робак. Самая большая задача была — чтобы люди поскорее забыли, что это знакомые какие-то лица, чтобы они стали частью команды рыбаков персонажи фильма «Снегирь». А там он играет солдата, и Алексей Юрьевич Герман режиссер фильма. Просто перед тобой человек из войны. Вас всё равно подсаживают на эту гонку. К вам подойдут 150 человек на фестивале, скажут: «Твое кино — это вот такое, а это да, приз». Когда начинается процесс накачивания тебя, ты вдруг в эту идиотскую игру включаешься, начинаешь тоже желать этого приза. Как только заканчивается фестиваль, тебе становится страшно стыдно за эти все мысли в голове. Но это, по-моему, абсолютно с каждым режиссером случается, абсолютно. На самом деле, это еще, как на ресторанах вот висит звезда Мишлена, Tripadvisor, еще что-то. Вот эти бумажки, условно говоря, грамоты про то, что тебе дальше денег будут давать на кино. Амбиции — это, безусловно, тоже [имеет значение]. Это вообще амбициозная и эгоистичная профессия. По отношению ко всему остальному, кроме твоего фильма. У каждой профессии есть своя профдеформация. Например, у любого учителя вырабатывается менторский тон и неприятие вообще другой позиции.
Актриса РФ Юлия Снигирь сообщила о завершении съемок сериала «Золотое дно» в Москве
После драмы «Снегирь» испытываю горькое послевкусие. К просмотру не рекомендую | Киносезон | Дзен | Фильм «Снегирь», основанный на советском романе «Три минуты молчания», 8 июня вышел во всероссийский прокат. |
Фильм «Снегирь» (2023) — трейлеры, дата выхода | КГ-Портал | «Снегирь» поставлен по роману Георгия Владимова «Три минуты молчания», написанному в 1969 г. |
Сабина Ахмедова, Александра Урсуляк и другие гости на премьере фильма "Снегирь" | Онлайн-кинотеатр KION выпустит остросюжетную драму «Снегирь» Бориса Хлебникова. |
О компании
- На экраны страны выходит фильм «Снегирь» - Вести Урал
- Что нас ждет - море хранит молчание
- Сюжет сериала «Снегирь» (2023)
- WorldPodium в соц. сетях:
- Шторм длиной в год: режиссёр Борис Хлебников – о съёмках фильма «Снегирь» в Петербурге
- Начались съемки сериала Валерия Тодоровского «Танго» с Юлией Снегирь
В прокат готовится выйти фильм Бориса Хлебникова “Снегирь”
Ведущие роли в сериале сыграют Юлия Снигирь и Денис Шведов. это название того самого корабля, на котором и разыгрывается человеческая трагедия. «Снегирь» — это и название ленты, и рыболовного сейнера, команда которого попадает в суровый шторм. Новый фильм режиссера Бориса Хлебникова «Снегирь» вышел в российских кинотеатрах в четверг, сообщила пресс-служба кинокомпании СТВ.
Юлия Снигирь в неожиданном образе снимается в новом сериале
Онлайн-кинотеатр KION выпустит остросюжетный фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова. Смотреть фильм «Снегирь» (драма 2023, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. В московском кинотеатре "КАРО 11 Октябрь" прошла звездная премьера фильма Бориса Хлебникова "Снегирь". «Снегирь» Бориса Хлебникова получил гран-при кинофестиваля Arctic open. Развлечения - 7 июля 2023 - Новости.
В прокат готовится выйти фильм Бориса Хлебникова “Снегирь”
Снегирь HD(драма)2023 | Драма «Снегирь» вышла в прокат 8 июня 2023 года. |
«Снегирь»: трагедия, плывущая по волнам фильма-катастрофы / Кино и сериалы / iXBT Live | В целом же после просмотра "Снегиря" мне хочется накинуть на зеркало нашей жизни толстое темное полотно и какое-то время смотреть исключительно комедии типа "Бэби-тура". |
СНЕГИРЬ - Все серии подряд / Мелодрамы | История экипажа рыболовного судна «Снегирь», которое попадает в шторм, выйдет в российский прокат 8 июня. |
«Люди совершают подвиги и подлости»: Александр Робак представил в Москве фильм-катастрофу «Снегирь» | это название того самого корабля, на котором и разыгрывается человеческая трагедия. |
Громкая премьера: фильм Хлебникова «Снегирь» вышел в прокат в России | В кинотеатрах вышел «Снегирь» — новый фильм автора «Аритмии» и «Обычной женщины» Бориса Хлебникова. |
Начались съемки сериала Валерия Тодоровского «Танго» с Юлией Снегирь
В прокат выходит «Снегирь» Бориса Хлебникова — вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания». Кинокомпания СТВ и компания "Атмосфера кино" при поддержке телеканала "Россия 1" представили новый трейлер фильма Бориса Хлебникова "Снегирь". За работой съёмочной группы смогли наблюдать жители посёлка Снегири. Математик-савант противостоит мафии в новом трейлере сериала «Теория больших денег».
«Атмосфера Кино» выпустила новый трейлер фильма «Снегирь»
Мой персонаж Серёга — это, наверное, такой человек, каким стал бы я, если бы остался в морях. Это такой морской волк, который живет постоянно в море, у него нет ни дома, ни семьи, вообще ничего нет. Он приходит на берег и ему нечем заняться. Так ведь в жизни и происходит. На пароходе ты чувствуешь себя важной частью, а на земле ты не нужен. Он давно принял правила этой игры, он давно живет по морским законам, а они суровые. Иногда, когда я в депрессии, в море тянет… Взял бы и ушел.. Теперь это уже сложно, но документы у меня есть.
Но лучше съёмки. Море — это только в первые три дня романтика. Выходишь на палубу с чашечкой кофе, смотришь в даль… А на следующий день ты уже весь грязный, весь в чешуе, и так полгода. А потом вернулся на берег, а от тебя еще месяц рыбой воняет. И ничем этот запах не отмыть. Трибунцев был моим любимым артистом задолго до этого фильма. Мне было очень страшно, я боялся, что не вывезу этого.
Но эти люди настолько профессиональные, что они не только свою работу выполняют на 200 процентов, но и тебе отдают столько энергии, настолько цепляются за тебя внутри сцены, что играть становится намного легче. С ними прекрасно работать, они прекрасные люди, и ни разу не звезды, это отличительная черта хороших настоящих артистов, они вели себя очень по-человечески по отношению к молодым артистам — подмечали ошибки, помогали, рассказывали, и всегда были отрыты к импровизации. Многие вещи и для этой опытной команды были в первый раз. И это прекрасно, что почти в каждом фильме приходится решать новые задачи, это улучшает качество профессиональной жизни. Вся история внутри корабля снята в Петербурге. В сценах без шторма использовались просто декорации интерьера корабля, а для шторма их поставили на гимбл и раскачивали. Сцену шторма также снимали в павильоне в Петербурге.
Сцену спасения норвежцев - в открытом водоёме под Петербургом. Самое начало фильма, где герои ищут корабль, снято в Мурманске, а все сцены корабля без шторма — в Териберке, в отрытом море. Группа уходила на корабле с утра, и возвращалась вечером. Да, мы делаем большие фильмы-сказки, там тоже немало сложностей и графики больше. Но сказочный сюжет предполагает возможность условности, а в таком реалистическом фильме некоторые задачи решаются сложнее. Там нельзя спрятаться за условность жанрового кино, нужно всё по правде. Сложно было даже найти корабль.
Решение этой задачи заняло год, потому что рыбная ловля — это бизнес. И никому неохота, даже за серьёзные деньги, отдавать свой корабль в пользование съёмочной группы. И дело не только в деньгах. Корабли эти не очень большие и они совершенно не предназначены для съёмок фильмов - там команда, техника безопасности, это всё крайне непросто. Поэтому мы построили огромный гимбл — сложнейшее инженерное сооружение, чтобы имитировать шторм в павильоне, но при этом добиться художественной правды. И по масштабу, и по местам съёмок. Мы месяц провели в Баренцевом море, Териберке, Мурманске.
Это были невероятно сложные съёмки — с огромным количеством объектов, декораций, удивительных инженерных сооружений. Смотришь каждый кадр и не понимаешь, как он делался. Это было нечто невероятно грандиозное — масштаб съёмок высочайшего американского уровня. Наши потрясающие художники построили декорации, которые идеально повторяли настоящий корабль. В первую же смену мы снимали сцену, когда Максим с Никитой впервые заходят в свою каюту. Режиссёр традиционно разбил тарелку и говорит: «Сейчас будет сцена, как вы впервые заходите в свою каюту, смотрите, где вы оказались и где вы будете жить в ближайшие несколько недель». Я жду репетиции, чтобы зайти, осмотреться, договориться, кто куда встанет и сядет.
И тут Борис говорит: «мотор, камера, начали». Мы с Макаром открываем дверь, и впервые видим это помещение, впервые заходим, рассматриваем эту каюту, включаем лампочки, стелим кровати, достаём свои вещи. Мы это очень живо сделали, потому что всё было по-настоящему. В декорации мы прожили полтора месяца, а потом приехали в Мурманск и зашли на борт настоящего «Снегиря», и тут я понял, что всё там уже знаю — где находится туалет, рубка, моя каюта, где, что и как открывается. Настолько круто была построена наша декорация — даже наш консультант её хвалил — бывалый моряк он не мог поверить, как художники смогли один в один воспроизвести настоящее судно. Никогда не думал, что на корабле во время качки я буду есть по пять раз в день. Это необходимо.
Так организм восстанавливается быстрее. В первые дни на корабле состояние, похожее на дикое похмелье — ты ничего не соображаешь, только постоянно ешь. Потом у нас были учения - как не упасть в океан и как не разбиться на корабле. Этот инструктаж добавил документальности нашему существованию в кадре. Все были увлечены — и Трибунцев, и Робак - не каждый день попадаешь на настоящее рыболовецкое судно. И с нами была команда ребят, которые ходят в плаванье за рыбой. Слаженная команда.
Там нет случайных людей. Это ведь очень командная история — работа невероятно тяжёлая и очень опасная. История в фильме частично про это - насколько жизнь и смерть находятся рядышком. Любое неправильное движение, и - нет человека. Когда мы зашли на корабль, то в первый-второй день четверть группы себе что-то разбили - кто лоб, кто ухо, кто руку. К тому же нас еще и штормило - в один из дней до 6 баллов шторм был в открытом море. Всех подбрасывает и укачивает, и ты передвигаешься, хватаясь за всё, что под руку попадет, чтобы держать равновесие.
Бывалые, конечно, ходят враскачку. Мы тоже пытались это изобразить, но в результате всё себе поразбивали. Члены экипажа нашего корабля читали сценарий и были нашими главными консультантами. Помимо тех официальных консультантов, которые работали на картине. Но все отметили, что в нашей истории нет никакого вранья, всё достоверно, досконально изучено. Экипаж нам очень помогал — каждое действие они нам показывали: как тралить, как вытаскивать трал, как команды давать, как можно стоять, как нельзя.... Потом-то мы уже все стали бывалыми, а поначалу нас всему учили.
Декорации были сделаны невероятно круто. Удивительный художник Оля Хлебникова сделала всё настолько достоверным, что у нас было полное ощущение, что мы на настоящем корабле. Оказавшись на настоящем, я подумал, что в декорации было даже живее. Все детали были абсолютно идентичными. Сектора каждого объекта закреплялись на гимблах, оттого декорация постоянно находилась в движении — всё, как в открытом море. Когда я первый раз увидел декорацию, я просто обалдел - настолько всё реально было, даже запах какой-то присутствовал, я будто очутился в настоящем рейсе. А Робак мне говорил: «Ты запоминай запах этих съёмок, когда ещё попадёшь в хороший фильм, к хорошему режиссёру», и я запоминал каждый день.
Я, наверное, как-то так себе это и представлял, но намного скуднее, чем это было на самом деле. Вообще, матрос на рыболовецком судне — это очень рутинная история. В какой-то момент морская романтика исчезает. Ты просто сутки напролёт режешь рыбу, вокруг чайки, море и постоянная качка. И это перестает быть романтичным и становятся очень сильно давящим. В этот момент начинаешь понимать, что ты песчинка во вселенной. И я это тоже почувствовал.
Все эти эмоции точно останутся со мной на всю жизнь. И на съёмках от него было никуда не деться. В первом дубле мне сказали: просто режь рыбу как полный мудак. Я и начал. Нож был тупой, ошмётки летели во все стороны. Нам нужно было снять эту сцену быстро, потому что на жаре рыба быстро портилась. За три-четыре часа съёмок у всех уже глаза покрылись рыбьим жиром.
В общем, это был самый неприятный съёмочный день в моей жизни. Люксембург готов был вложиться в наш проект, но из-за пандемии вся индустрия была поставлена на стоп. А когда чуть распогодилось, Люксембург сказал с извинениями, что принято решение прежде поддержать европейские проекты. Копродукция не состоялось. Делали всё сами. Огромной командой мы долго думали и не понимали, как сделать шторм. В результате построили огромный шатёр из хромакея в несколько тысяч квадратных метров, внутри него - нос корабля с рубкой в натуральную величину.
Эту конструкцию поставили на гимбл, и гимбл раскачивал корабль. Плюс у нас работали 4 водосброса, которые с 12-метровой высоты могли сбрасывать воду на людей - по 4 тонны каждый, плюс водяные пушки, дождевые установки, ветродуи.
Кроме того, новичкам в море всегда непросто. Как и встретить свой первый шторм на «жестянке», которая вот-вот развалится… Но это еще не все. Героев ждут серьезные испытания. Проверка на прочность. Сюжет сериала «Снегирь» 2023 Потрепанный сейнер «Снегирь» — дом для банды морских бродяг. Они все разные, но есть кое-что общее — желание взять улов побогаче, заработать, вернуться домой живыми. Частью этого мира становятся два новичка — Никита и Максим.
Ледяные волны, каторжный труд на ржавом судне, тонны вонючей рыбы и команда сварливых неудачников — не таким им виделся этот летний вояж. С видео для блога придется повременить и недовольство оставить при себе. Море изменчиво, и шторм — не главное испытание, которое ждет команду корабля. Содержание серий В очередной рейс отправляется потрепанный и жизнью, и временем рыболовецкий сейнер «Снегирь». На его борту — разношерстная команда. Экипажу предстоит терпеть общество друг друга на протяжении всего рейса. А еще в составе команды — двое новичков.
С каждым днём напряжение нарастает, и замкнутый мужской коллектив становится едва ли не опаснее, чем капризная водная стихия. Но море вторых шансов не даёт, поэтому, чтобы вернуться домой, команде придётся действовать сообща.
Вы говорили, что одна из основных мыслей — это то, что у героев не получается вести долгую счастливую жизнь, а вот совершить подвиг как искупление и индульгенцию, пожалуйста. Да, начать жить прилично сложно. А совершить подвиг — на пожаре котенка спасти — просто. И сразу куча впечатлений про себя, какой я хороший. Спас котенка — как в церковь сходил, покаялся. Тебе сказали, что ты все-таки хороший. И ты «Да, я такой» и пошел жить дальше столь же идиотской жизнью, потому что вдолгую это действительно сложнее быть приличным человеком. На подвиг все готовы абсолютно, особенно, если он такой, как в фильме. Ну и подвиг ли вообще то, что они совершают — это же просто кураж, интерес, как будто игра и новое что-то в скучной жизни. Как еще один челлендж. Они себя вдруг мальчишками ощутили, начали бегать, прыгать, канаты таскать. И спокойно им стало на душе, потому что они все-таки хорошие люди. А потом взяли — и коллективно наврали. Кажется, в новом контексте у него появляются дополнительные оттенки. Это правда. Во-первых, поэтому — потому что слишком говорящее название. Во-вторых, очень сложно объяснить, что такое три минуты молчания, а это техническая вещь: в шторм корабли, находящиеся в одном квадрате, обязаны в определенное время не входить в эфир, чтобы услышать, если кто-то подает сигнал SOS. Но звучит термин слишком поэтично и возвышенно. То же самое у меня было и с фильмом «Аритмия». Мне совсем не нравится это название, как слишком говорящее, но оно прилипло к фильму и так и не отлипло. Мы не смогли ничего другого придумать. А здесь Авдотья Смирнова посмотрела кино и говорит: «Слушай, назови фильм "Снегирь", как корабль в фильме». И мне так понравилось это название, потому что оно никакое — нейтральное, я им очень доволен. Но поэтичности — опять же с учетом контекста — все равно много в самом фильме. Начинает казаться, что у молодого поколения есть как будто всего два пути: или выпилиться пусть и случайно , или стать конформистом, разделив коллективную ответственность. Я очень боюсь такие ответы давать, потому что путей очень много. У меня недавно брал интервью парень, которому 19 лет, и он спросил: «А что сейчас делать, чем заниматься? То, что мы сейчас проходим — колоссальный опыт для любого человека. Когда ты злишься и переживаешь, плачешь или рыдаешь, ничего невозможно с этим поделать, но это не продуктивно. В этот момент ты ничего не замечаешь и не видишь. А надо начать видеть то, что происходит. Как бы ни было страшно. В нашем прошлом интервью вы еще говорили, что ненависть мешает объективности. Да, абсолютно. Так же, как и влюбленность. Ты слепой в том и другом состоянии. Это вообще не моя фраза, а Саши Родионова, с которым мы писали много сценариев. Как сейчас не свалиться в ненависть? Сейчас нельзя ничего описывать, потому что все равно в нее свалишься. Мы находимся в эпицентре, а когда ты в нем, ничего писать не можешь. Ты сумеешь это сделать потом. Также как все великое американское кино про Вьетнам было снято спустя несколько лет, когда до них дошло, что же это было такое. Вы проводили параллели между отношениями на траулере «Снегирь» и в «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика. Как и «Цельнометаллическая оболочка», «Снегирь» про отношения в замкнутом мужском коллективе и про травлю человека, к которой каждый из участников относится по-разному. Я просто все время думал о фильме Кубрика, когда мы писали сценарий. Наташе я тоже это говорил, но она отказалась пересматривать кино, чтобы оно ей не мешало. А Наташа, когда пишет, пытается дистанцироваться от референсов? Да, и она абсолютно правильно это делает! Потому что они прилипают и потом сложно от них отделаться. Референсы же как называют: «Это как у Тарантино» или «Это как у Висконти». То есть что-то великое, и на тебя это давит. Вам обычно говорят «Как у Каурисмяки». Я от этого страдал в первых фильмах, хотя абсолютный адепт Каурисмяки и понятно, почему это было. Мне вообще нравилась его стилистика, статичная камера. При этом «Снегирь» — ваше первое кино, где столько аттракционов. Сложно было себя перестраивать? Сначала было страшно, а потом мы просто начали все изучать. Никому раньше не нужен был никогда шторм в российском кино в таком масштабе.
Катастрофа, подвиг, деградация: разбор фильма «Снегирь»
За работой съёмочной группы смогли наблюдать жители посёлка Снегири. Ведущие роли в сериале сыграют Юлия Снигирь и Денис Шведов. В прокат выходит «Снегирь» Бориса Хлебникова — вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания».
Хлебников достоверно показывает жизнь суровых рабочих
- Юлия Снигирь в неожиданном образе снимается в новом сериале
- «Люди совершают подвиги и подлости»: Александр Робак представил в Москве фильм-катастрофу «Снегирь»
- Что еще почитать
- Раскрыта дата цифрового релиза картины «Снегирь» - НайсКино
- Минута молчания: рецензия на фильм «Снегирь» (2023) - cinemax
Посмотрел новый российский фильм-катастрофу «Снегирь». Он мог бы смело претендовать на «Оскар»
Здесь же каждая фраза артистов должна была сопровождаться нужной волной воды, сбивающей с ног. А сами актёры практически не слышали друг друга из-за шума — и понимали, что время сказать свою реплику, лишь по разработанным ранее жестам. Фото: кинокомпания СТВ Олег Савостюк, юный исполнитель одной из главных ролей, признался: в какой-то момент он понял, что здесь «нечего играть». Условия максимально близки к реальным, а потому нужно просто передвигаться по нужной траектории и держаться — огромные волны и ветер всё равно заставят действовать как при настоящем шторме. Фото: кинокомпания СТВ Реалистичность двадцатиминутной сцены шторма в фильме Хлебников подтвердил и один из «рыбаков» фильма — актёр Михаил Кремер.
Михаил родился во Владивостоке и в юности работал на точно таком же судне. По его словам, в реальности во время шторма всё происходит именно так. Натурные съёмки в Баренцевом море Однако столь качественный и технически выверенный, столь реалистичный фильм о работе рыбаков было бы невозможно снять без участия настоящего главного героя — моря. Так как требовалось «настоящее северное море» на границе с Норвегией, снимать натуру поехали в Мурманск.
Основная часть натурных съёмок проходила в Баренцевом море у посёлка Териберка на Кольском полуострове. Для этого нам и надо было выходить в море, потому что траление при всём желании сложно было бы снять без натуры. Это рабочее судно, которое находится в Мурманске, у него есть команда, капитан. Мы очень долго вели переговоры, и владельцы этого корабля нам разрешили снимать 10 дней на их судне.
Всё это время они следили за нами, инструктировали и разрешали или запрещали какие-то вещи. Съёмки на таком корабле — вещь очень опасная. Поэтому у нас была очень чёткая инструкция, и мы слушались их максимально точно. Проблема качки и рыбные «куклы» Практически у всех членов съёмочной группы на Баренцевом море была морская болезнь — но к этому, отметил Борис Хлебников, все готовились заранее.
Артисты старались взять себя в руки и выйти на смену в любом состоянии, поэтому ни одной смены переносить не пришлось. Были, помимо тошноты, и другие проблемы: — Весь этот корабль сделан не для людей, он сделан для работы, поэтому там всё из металла, из углов. Качает, с непривычки очень многие просто бились об эти углы, разбивали головы и не только… Артист Александр Робак отметил, что съёмки в Баренцевом море, среди реальной северной природы, «на всех ветрах, волнах и штормах», длились около месяца — и это было невероятно красиво. Однако не всё на натурных съёмках было настоящим — с некоторым основополагающими опциями сложилась трудная ситуация.
В первую очередь речь идёт о рыбе. Ловить её по-настоящему было невозможно, отметил Борис Хлебников — на это существуют квоты. Поэтому часть рыбы была искусственной. Фото: кинокомпания СТВ Рыбных «кукол» для съёмок «Снегиря» отшивали петербургские заключённые, после чего на ткань накладывали принт.
Кроме того, было закуплено 50 тонн настоящей замороженной рыбы, которую закладывали в сети — по 10 тонн в день. Куда исчез главный герой? На работу над фильмом у режиссёра Бориса Хлебникова и его команды ушло около пяти лет — от идеи до премьеры. Конечно, помешала и пандемия, из-за которой пришлось отложить съёмки до конца карантина, и сложности с копродукцией.
Кроме того, на один только постпродакшн — монтаж, создание графики, работу над звуком — ушёл почти год. Тем не менее, трудности начались ещё до старта съёмок.
Примерно в таком духе выступает сам режиссер, подтверждающий в недавних интервью, что сегодня лента обретает дополнительные смыслы. Но вся ценность «Снегиря» — и весь ужас — в том, что это на самом деле неоднозначное, даже непрозрачное по своей идее кино.
Иной режиссер не оставил бы сомнений: какими бы обаятельными ни были моряки в исполнении харизматичнейших актеров — они на самом деле злодеи, которым нет оправдания. Для Хлебникова дихотомия скучна — он своих персонажей любит как минимум как типажей. Не зря режиссер работает со многими актерами из фильма в фильм. Фокус в том, что ведь с самого начала мы во многом отожествляем себя скорее со «старой гвардией», раздражаясь молодыми и их легкомысленностью, неуместной на борту.
Хлебников избегает моралите, и, оставляя героев наедине с их грехами, позволяет им быть людьми — живыми, осязаемыми. И да, им легче справиться с экстремальной ситуацией, чем с обычной жизнью, легче совершить подвиг, чем не унижать ближнего и быть терпимым. Но это лишь одна сторона точнейшей постановки конфликта, который Хлебников вместе со сценаристкой Наталией Мещаниновой формулируют, попадая в самую точку сегодняшней трагедии: это противостояние не просто озлобленных «стариков», оголтелых консерваторов с несущими миру идеалы свободы «молодыми». Нет, все сложнее — тут по-своему неправы все и никто не может договориться.
Кадр из фильма «Снегирь» 2023 Интересное решение — представить именно такой фильм на открытии фестиваля в наше время.
Что они делают, я вообще понять не могу. В провинции все-таки более конкретные дела, которые просто интереснее описывать, и жизнь там какая-то более соразмерная человеку, что ли, она мне интереснее. Потому что если это в положительной коннотации происходит, то за этим люди прикрывают довольно много гадких вещей. Неопрятность, неумение доделывать дела, очень много каких-то вещей. Та загадочная русская душа, о которой я рассказываю в кино, — скорее, критика. Я люблю этих людей, безусловно, это часть моей жизни. Но тем не менее это, наверное, так.
Экранизация книжки Георгия Владимова, в какое-то время запрещенной в Советском Союзе, — эта мысль там есть, собственно говоря. Я ее скорее пересказывал. Это в Советском Союзе было. Она зацепила меня этой мыслью: мыслью о том, что достаточно часто подвиг у людей является просто избавлением от бессмысленной жизни. И этот подвиг — очень простая нажива, очень простое средство, чтобы доказать самому себе, что ты хороший человек. А на самом деле и до, и после этого подвига ты продолжаешь жить абсолютно неопрятной и не очень осмысленной жизнью. Мы начали писать сценарий — и очень сильно ее переписали, на самом деле. Смысл жизни вообще-то ищут все люди на свете.
Подвиг — это очень простая вещь, это очень кратковременная, очень простая эмоциональная вещь, а жить вдолгую прилично очень сложно. Хорошо воспитывать своих детей, найти любимую работу — это очень сложно. Особенно, когда непонятно, кто плохой, кто хороший, когда плохой становится хорошим и наоборот. Это невозможно. Мы же не доверяем ментам — непонятно, на кого нарвешься. Один тебе поможет, второй в тюрьму посадит, третий взятку попросит. Поэтому невозможно как про положительного героя снимать. Борис Хлебников нередко бывает в Новосибирске и считает кинотеатр «Победа» лучшим в стране Источник: Мария Тищенко — А в фильме «Снегирь» есть положительные и отрицательные герои?
Это история. Люди отталкиваются от своего личного опыта — поймут, почувствуют одно или другое. Так не только в кино, но и в литературе, трактовки очень разные. Есть очень точная фраза про то, что рождение книжки — это смерть автора. Дальше уже все смыслы принадлежат только читателю. Сложно снимать своего ребенка?
Причем это не связано с каким-либо драматичным событием.
Просто происходит диалог, который в корне меняет настроение и взаимоотношение между экипажем и новичками. По сути, эта сцена является ключевой во всем фильме. По сути, это первая та самая минута молчания в фильме. Авторы сталкивают лбами два разных поколения, которые абсолютно не понимают друг друга. Одни будто застыли во времени. Живут на проржавевшем траулере, где в капитанской рубке все еще звучат российские хиты 90-х, где для решения проблемы улова необходимо опять нарушать закон, где нет места для себя. Есть лишь сложная работа как единственный способ как-то выживать в современной действительности.
Другие живут по течению, не строят долгосрочные планы, и всячески демонстрируют апатичность и неготовность адаптироваться к социуму. Именно нежелание услышать друг друга и показанный вакуум между поколениями в итоге приводит к драме. Фраза о том, что море не прощает ошибок, здесь продемонстрирована просто и быстро. И это вторая минута молчания. Произошедшее событие происходит неожиданно. Никакой дополнительной подготовки или моральных рассуждений на тему отцов и детей. В этом фильме найдется что-то знакомое для всех Третий акт временами может показаться морской адаптацией «Делу храбрых», фильма, рассказывающего о подвиге пожарных в Аризоне.
Шторм и развернувшаяся из-за него спасательная операция показывают неожиданный героизм простого русского моряка, готового рисковать собственной жизнью. Просто потому что он может, и так надо. Именно в шторм хорошо демонстрируется та сама разница поколений, где закаленный временем мужик способен совершить подвиг, а молодой и неопытный хочет просто забиться в угол.