Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными. На самом деле черчение не уходило из школьного образования, в определенный момент его исключили из перечня отдельных предметов, но оно осталось в рамках предмета «Технология».
Россияне назвали самые важные школьные предметы
Теперь этот предмет называется — «Труд технология ». Предметные результаты остались без изменений. Планируется, что замена произойдет 1 сентября 2025 года. Они не изменяют основную идею, но слегка по-другому определяют приоритеты. Также были добавлены предметные результаты для курса «История нашего края».
Не приведет ли введение новых дисциплин к увеличению нагрузки на школьников и уменьшению количества предметов по другим дисциплинам? Никто не проверил, работает ли в министерстве просвещения Российской Федерации Анжела Кутасевич. Надо сказать, что это не совсем выдуманная новость. Да, такие предметы введены в школьное расписание с первого сентября.
Изучать предмет будут в 9 классе, один раз в неделю. Сейчас общее число часов «общества» составляет 136, а после изменения сократится до 34, при этом курс обещают сделать более практикоориентированным. Отодвинуть обществознание на второй план пришлось из-за решения минпросвещения почти в полтора раза увеличить количество уроков истории. Теперь ее будут изучать не 340 часов, а 476. Профессор кафедры экономической теории Финансового университета при правительстве РФ Сергей Толкачев предположил, что это также связано с содержанием нынешних курсов обществознания, «базирующихся на либеральных идеях стран Запада, той цивилизации, которая отошла от консервативных ценностей, исповедуемых ныне в России». Фото: 1MI Какие последствия могут быть у этого решения? Во-первых, школьники будут менее подкованы в правовых моментах. Культуролог и культурный аналитик Анна Осадчая отмечает: обществознание дает хотя бы минимальные юридические основы, чего сегодня критически не хватает россиянам. В пример она привела большое количество случаев, когда люди ведутся на обман мошенников: отдают свои пароли, паспортные данные и другую конфиденциальную информацию. Она должна готовить в первую очередь ко взрослой жизни, а не давать какие-то абстрактные знания, которые мало применимы на практике», — сказала эксперт.
В старших классах изучение обществознания на базовом уровне также предлагается урезать со 136 до 102 учебных часов. В 10-м классе на предмет будет отводиться по одному часу еженедельно вместо двух, а в 11-м останется два урока в неделю. Количество часов истории в средней школе предлагается увеличить до 476, при этом преподавать предмет в 5—8-х классах необходимо по три часа в неделю. В 5—7-х классах должен появиться модуль «История нашего края», а в 8-м классе планируется увеличить число часов, отведённых на изучение всеобщей истории и истории России. В пояснительной записке Минпросвещения к проекту указано, что новую модель преподавания обществознания в 9—11-х классах одобрила Межведомственная комиссия по историческому просвещению, а новый модуль в программу по истории вводят для реализации поручения президента России по разработке согласованного подхода к преподаванию истории родного края. Ранее заместитель главы по образованию, науке и культуре в Совете Федерации Екатерина Алтабаева заявляла , что программа меняется, потому что в нынешнем виде изучение обществознания «не отвечает той суверенной системе образования, единому образовательному процессу, который мы сейчас выстраиваем». К чему это может привести В профсоюзе «Учитель» готовят петицию на имя главы Минпросвещения Сергея Кравцова, желая сохранить обществознание в 6—8-х классах, сообщают «Ведомости». По мнению сопредседателя организации Всеволода Луховицкого, петицию также поддержат родители, «заинтересованные в сохранении качества обществоведческого образования».
Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов
Прикладных предметов станет больше. В рамках пилотных проектов запускаются уроки по изучению искусственного интеллекта, а также инженерные классы. В школы вернут урок труда как обязательный предмет. С 1 сентября 2023 года российские школы перейдут на Федеральную общеобразовательную программу, где почти по каждому предмету будет по одному учебнику.
В Госдуме предложили утвердить новый обязательный школьный предмет
Также внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт для 10-11-х классов. В базовом курсе истории должны отражаться темы возрождения России как мировой державы, воссоединения Крыма с РФ, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий 20 -го и начала 21-го века. Обязательными для всех школ страны станут федеральные программы по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру для начальных классов.
Соответствующий документ размещен на портале правовой информации. По закону уроки труда будут обязательными для учеников начальной и средней школы, а предмет "основы безопасности и защиты Родины" ранее основы безопасности жизнедеятельности — для учащихся средней и старшей школы. В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга сообщил RT , что введение уроков труда поможет школьникам в дальнейшем адаптироваться к жизни.
Всего на основную школу рекомендовано 272 учебных часа. При этом в 5, 6, 7 классах - по 68 часов в год 2 часа в неделю , в 8 и 9 классах - по 34 часа в год 1 час в неделю. Черчение", "Робототехника", "3-D моделирование, прототипирование, макетирование". Модулей по выбору - три: "Автоматизированные системы", "Животноводство", "Растениеводство".
Как подчеркнули в ведомстве, важнейшие новые особенности уроков труда - приобретение базовых навыков работы с разными материалами, знакомство с миром профессий, самоопределение. Важно, что расширены модули, связанные с черчением и основами графической грамоты, а в модуле "Робототехника" появились разделы о БПЛА.
Уточняется, что предмет останется в 9 классе. Его будут изучать раз в неделю по одному часу. При этом число уроков истории в 5—8-х классах увеличат с двух до трёх в неделю. Общее количество часов по этому предмету с сентября 2025-го вырастет с 340 до 476 в год. Девятиклассники будут изучать историю два раза в неделю.
Эксперты составили список «школьных предметов будущего»
Обществознание исключат из программы 6—8-х классов в российских школах, сообщает RT. Министерство просвещения издало приказ, согласно которому это произойдет 1 сентября 2025 года. Уточняется, что предмет останется в 9 классе. Его будут изучать раз в неделю по одному часу. При этом число уроков истории в 5—8-х классах увеличат с двух до трёх в неделю.
За последние 10 лет значимость образовательной программы в глазах россиян выросла практически по всем школьным предметам.
Редакция Sport24 Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп.
XXI, ком.
Минпросвещения планирует внести изменения в федеральные образовательные программы по истории и обществознанию с 1 сентября 2025 года. В проекте приказа , опубликованном на федеральном портале проектов нормативных актов, предлагается начинать обучение обществознанию с девятого класса. Общественное обсуждение проекта открыто до 7 марта. Как предлагают изменить программы Проект содержит изменения к федеральным образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в частности к рабочим программам по предметам «Обществознание» и «История».
Из 136 учебных часов, которые сейчас выделены на обществознание в 6—9-х классах, хотят оставить лишь 34 часа в девятом классе. В старших классах изучение обществознания на базовом уровне также предлагается урезать со 136 до 102 учебных часов. В 10-м классе на предмет будет отводиться по одному часу еженедельно вместо двух, а в 11-м останется два урока в неделю. Количество часов истории в средней школе предлагается увеличить до 476, при этом преподавать предмет в 5—8-х классах необходимо по три часа в неделю.
Какие предметы появятся в школах с 1 сентября 2023 года
Количество часов истории в средней школе предлагается увеличить до 476, при этом преподавать предмет в 5—8-х классах необходимо по три часа в неделю. В 5—7-х классах должен появиться модуль «История нашего края», а в 8-м классе планируется увеличить число часов, отведённых на изучение всеобщей истории и истории России. В пояснительной записке Минпросвещения к проекту указано, что новую модель преподавания обществознания в 9—11-х классах одобрила Межведомственная комиссия по историческому просвещению, а новый модуль в программу по истории вводят для реализации поручения президента России по разработке согласованного подхода к преподаванию истории родного края. Ранее заместитель главы по образованию, науке и культуре в Совете Федерации Екатерина Алтабаева заявляла , что программа меняется, потому что в нынешнем виде изучение обществознания «не отвечает той суверенной системе образования, единому образовательному процессу, который мы сейчас выстраиваем». К чему это может привести В профсоюзе «Учитель» готовят петицию на имя главы Минпросвещения Сергея Кравцова, желая сохранить обществознание в 6—8-х классах, сообщают «Ведомости». По мнению сопредседателя организации Всеволода Луховицкого, петицию также поддержат родители, «заинтересованные в сохранении качества обществоведческого образования». Опрошенные «Ведомостями» эксперты обеспокоены тем, что при сокращении учебных часов в средней школе сохранится лишь обзорный курс по обществознанию. Ещё одна потенциальная проблема — сложности со сдачей государственных экзаменов из-за меньшего объёма школьной подготовки.
Список 2 сентября 2022, 17:50 Алексей Земляков Фото: архив 66. RU С этого года в программе школьного образования появилось шесть новых предметов. Со следующего введут еще как минимум один. Фото: Анастасия Кеда, 66. RU В новом учебном году в школах будут проходить классные часы под названием «Разговоры о важном». Они будут посвящены патриотизму и гражданскому воспитанию, историческому просвещению, вопросам нравственности и экологическим проблемам. В ходе «Разговоров о важном» будет обсуждаться жизнь школы, городские события, ситуация в России и мире. Классные часы можно будет проводить в разных форматах, ориентируясь на возраст учеников. Согласно методичке от Минпросвещения, у учеников первых и вторых классов будут формировать такие ценности, как патриотизм, любовь к Родине и природе, самореализация и развитие.
Валуев отметил, что ему «отрадно видеть» в программе по физкультуре бокс и самбо. По мнению разработчиков программы, он развивает внутреннюю организацию, самодисциплину и командные навыки. Модуль может изучаться на усмотрение школьного руководства — в рамках учебного плана или внеурочно, за счёт часов, выделяемых на спортивно-оздоровительную работу. Примечательно, что отдельным модулем в программе прописано перетягивание каната.
Максимальная пещера: еще немного о «традиционных ценностях» «Из мониторинга ценностных ориентаций молодежи, который проводит Институт воспитания два раза в год, мы, к сожалению, констатируем довольно низкое желание создавать семью и заводить детей, что является существенной демографической проблемой. Стратегически важно воспитывать поколение с детского сада таким образом, чтобы формировать предпосылки для создания семьи и ее сохранения, что тоже требует большой работы», — считает членесса Общественной палаты, директриса Института воспитания Наталья Агре. Председательница Комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина тоже полагает, что новая дисциплина поможет решить демографический кризис. По ее словам, дети должны понимать, что такое традиционные ценности «а не подмена этих ценностей свободой сексуальных отношений» — и для этого необходимо соответствующее воспитание. Вообще, в новом предмете нет ничего революционного — «Этику и психологию семейной жизни» преподавали школьника еще в 80-е. Предмет отменили в 1992 году, а в 2008 — в «Год семьи» — вернули что-то подобное. Например, в некоторых школах прошел факультативный курс для старшеклассников «Нравственные основы семейной жизни», составленный кандидаткой психологических наук сейчас монахиней Ниной Крыгиной вместе с иереем Дмитрием Моисеевым. Мужчина — кормилец и «главный в семье», женщина — хранительница очага и «помощница ему»: именно так, по мнению авторов курса, должна выглядеть семейная иерархия. Иначе — конфликты неизбежны. Чему будут учить детей на уроках семьеведения и почему в этом нет смысла Найти профессию и противостоять коррупции С 1 сентября во всех российских школах стартовал курс профориентации «Россия — мои горизонты». Это занятия, на которых не ставят оценок, но знакомят с отраслями производства и рынком труда. Они будут проводиться каждый четверг среди учеников шестых-одиннадцатых классов. Курс включает в себя 34 занятия: на каждом из них ученики узнают о национальных достижениях в промышленности, сельском хозяйстве, информационных технологиях, науке, инженерии и других сферах.
Новые учебники, предметы и правила ЕГЭ. Что изменится в школах России в 2023 году
Новый школьный предмет добавится к имеющимся в программе российских школ в обозримом будущем. Во всех школах России с 1 сентября появится предмет «Россия — мои горизонты», посвященный профориентации. В феврале 2023 года члены профильного комитета Госдумы обратились в Минпросвещения с просьбой вернуть предмет «Черчение» в школьную программу. — Наверняка в разных школах по-разному преподается данный предмет, все зависит от самого учителя.
Что изменится в школах в 2024 году
Один школьный предмет станет ещё обширнее. И всё из-за Минобороны | Члены думской фракции «Справедливая Россия — За правду» выступили с инициативой ввести в школах новый предмет с названием «Важные дела». |
В школах вводят новый предмет, который заменит ОБЖ | Содержание учебных планов по школьным предметам уже претерпело значительные изменения. |
Что изменится в школах в 2024 году | как будут работать школы России в 2023/24 учебном году. |
Минпросвещения изменило число уроков и предметов в российских школах | Шесть предметов исключили в России из школьной программы после корректировки требований к результатам освоения и структуре основной образовательной программы. |
Новые учебники, предметы и правила ЕГЭ. Что изменится в школах России в 2023 году
Еще одно нововведение касается школьного предмета ОБЖ — там появится модуль по основам начальной военной подготовки. Рассказываем о новом школьном предмете, которым заменят ОБЖ. Этот процесс затрагивает и блоки по начальной военной подготовке, что само по себе не ново для нашей школьной программы», – прокомментировал обновление предмета министр.
Женись, плодись и подчиняйся: чему будут учить школьников в 2024 году
По мнению депутата, школьников необходимо знакомить с местной историей, традициями, культурными особенностями, биографиями известных и заслуженных земляков, прививать им любовь к родному краю. Это положительно скажется на развитии патриотического воспитания молодежи, считает Хамзаев. Законодатель предлагает разработать региональные образовательные программы для средних школ, направленные на обязательное изучение школьниками истории и традиций родного края, а также федеральную концепцию изучения истории своего родного края.
Как работает школьная программа сейчас Сейчас школы самостоятельно готовят образовательные программы, ориентируясь на федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС. ФГОС устанавливает знания, которыми должны обладать ученики по усвоению программы, но не регулирует методики преподавания. За учителем остается право выстраивать процесс обучения по своему усмотрению: к примеру, уделяя определенным темам больше внимания, чем иным. За школами оставят право составлять свои программы, но они должны быть «не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ».
В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга сообщил RT , что введение уроков труда поможет школьникам в дальнейшем адаптироваться к жизни.
Труд — вообще одна из особенностей нашей культуры. Мы должны начиная со школы прививать трудолюбие нашим обучающимся", — подчеркнул он.
Хочется верить, что сообщество учителей истории позитивно воспримет нововведения и поможет ученикам стать успешными в области общественно-научных предметов. Чегем, Кабардино-Балкарской Республики: Думаю, все коллеги успели ознакомиться с новым проектом приказа Минпросвещения России, где предлагается увеличить количество часов изучения истории: в 5-8-х классах Историю теперь будут изучать по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе — по 2 часа в неделю. При этом изучение предмета Обществознание начнется с 9 класса. Вот самое главное, что необходимо понимать: основное содержание предмета Обществознание сохранится, общая часовая нагрузка на школьников в рамках школьной программы не увеличится, экзамены по Обществознанию будут адаптированы под обновленный курс. Полностью разделяю позицию Института стратегии развития образования: «Роль общественно-научных предметов в системе современного образования заключается в формировании личности, ответственной за свою судьбу и за судьбу своего Отечества, разделяющей цели и ценности современного российского общества, способной на самоопределение и эффективное участие в различных видах деятельности в разных сферах жизни общества. При этом в условиях усиления суверенности российской системы образования решение этой задачи возможно только через изучение взаимосвязей между текущим этапом развития общества и событиями того или иного исторического периода». И не менее важное, коллеги, не будем забывать, что у нас в учебную программу введены занятия «Разговоры о важном» и «Россия — мои горизонты», где школьники также получают важные знания о жизни общества.
Татьяна Коваль, методист МК НМУ «Городской методический кабинет Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта» МО ГО Ялта Республики Крым: Отрадно, что в программе учебного предмета «История» для 5-7 классов предусмотрены часы для изучения курса «История нашего края», что позволит, например, такие сложные для пяти-шестиклассников понятия как «материальная культура», «духовная культура и духовно-нравственные ценности» и другие объяснять не сухими терминами, а на материале конкретных исторических событий родного края. За счёт этих нововведений планируется существенным образом поднять уровень историко-культурных знаний учащихся, укрепив, прежде всего, знания истории своей малой Родины в контексте развития России. Алексей Лубков, ректор МПГУ: В проекте обновленной Федеральной образовательной программы отражены ключевые положения базовых социогуманитарных дисциплин, традиционно составляющих содержательную основу школьного курса «Обществознания». При этом в первый год обучения 9 класс предполагается сформировать знания, ценностные ориентиры и способы деятельности, необходимые подростку для жизни в современном российском обществе. На следующей ступени образования в 10—11 классах обучающиеся расширяют свои знания о российском обществе, получают представление о национальных целях развития нашей страны, о месте России в современном миропорядке.
Черчение вернут в российские школы с 2024/25 учебного года
Также новые федеральные стандарты предполагают деление школьных предметов на базовый и углубленный уровни. Основные предметы школьной программы сегодня представляются россиянам более практичными и необходимыми, чем десять лет назад. По его словам, знание предмета по существу никуда не денется. Казакова отметила, что во многих школах педагоги объясняют проведение контрольных не необходимостью а привычкой. Депутат Госдумы, председатель Комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина предложила ввести в российских школах новый предмет.
Навигация по записям
- Школьный предмет исключат из программы у многих российских детей • 13.04.2024 • Новости • Сибдепо
- Патриотическое воспитание школьников
- Новые учебники, предметы и правила ЕГЭ. Что изменится в школах России в 2023 году
- В России из школьной программы решили убрать один предмет
- Читайте также:
- В российских школах уже ввели и еще введут семь новых предметов. Список - Новости -