Новости шаляпинский фестиваль

В 2023 году Фестиваль посвящён 125-летней годовщине венчания Федора Шаляпина с балериной Иолой Торнаги и приурочен к 150-летию со дня рождения двух великих музыкантов. В Казани открылся 41-й Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина, приуроченный к 150-летию всемирно известного уроженца этого города, сообщает в. Традиционно Шаляпинский фестиваль проходит в феврале, что связано с днем рождения великого оперного певца. В 2024 году Шаляпинский фестиваль пройдет с 1 по 15 февраля и будет посвящен 150-летию со дня рождения Федора Шаляпина. Шаляпинский фестиваль — это месяц спектаклей, концертов и, конечно, опер, бессмертных шаляпинских арий.

Правила комментирования

  • Шаляпинский оперный фестиваль (Chaliapin Opera Festival) |
  • «ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене
  • Шаляпинский фестиваль в Казани открылся «Севильским цирюльником» в постановке Морасси
  • Русская 3D-зима и бал поляков: премьера «Жизнь за царя» открыла Шаляпинский фестиваль
  • Шаляпинский фестиваль
  • В Казани открылся 41-й оперный фестиваль имени Шаляпина | Новости культуры | Известия | 30.01.2023

В Казани проходит XLI Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина

Баратова новая сценическая версия Ю. Александрова и сценографии Ф. Федоровского художник возобновления — В. Окунев, художник возобновления костюмов — Т. Дирижировал спектаклем В. В спектакле были заняты мариинские солисты: Иван Хованский — М. Петренко, Андрей Хованский — С. Скороходов, князь Голицын — Е. Акимов, Досифей — В.

Ванеев, Марфа — Ю. А завершился фестиваль двумя грандиозными гала-концертами, в которых участвовали солисты Большого, Мариинского театров, Татарского театра оперы и балета, числе которых М. Колелишвили, М. Казаков, Д. Алиева, Э. Азизов, А. Кулаева, А. Агади, Г.

Гатина, В. Протасова и другие, а также А. Валентий Беларусь. Фестиваль хоть и оперный, но Татарский театр — оперы и балета, поэтому естественно, что в концерт включили роскошные балетные сцены — «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» хореография Л. Лавровского и «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» хореография К. Голейзовского в исполнении блистательных солистов татарской труппы — К. Гомес, О.

Нестеренко, С. Лейферкуса, Б. Штоколова и других, что есть еще порох в пороховницах, и подтверждение тому — несколько фестивальных концертов в филармоническом зале им. В рамках фестиваля проводились также лекции о различных аспектах жизни и творчества Шаляпина, о «Хованщине» и Школа оперной критики для начинающих журналистов и студентов профильных ВУЗов, а также спектакль о Горьком и Шаляпине «Два огромных человека» по пьесе Ольги Русановой. Но всё же главные события фестиваля — оперные спектакли. Открылся Шаляпинский форум премьерой новой постановки «Севильского цирюльника» Россини в постановке итальянского режиссёра Джузеппе Морасси, он же выступил в качестве сценографа и художника по свету. Музыкальный руководитель и дирижер постановки — Марко Боэми Италия. Новый казанский «Цирюльник» - милая традиционная постановка с красивыми декорациями и костюмами. Постановщики раскрыли купюры и сделали спектакль трехактным. Исключительная красота арий, непрекращающееся движение и ритм, непрерывная текучесть ансамблей, ирония речитативов, безупречное слияние вокального и оркестрового начал делают эту оперу, по мнению Морасси, высшим выражением и достижением абсолютного театра Teatro Assoluto. В премьерном спектакле состав солистов был очень удачный: Фигаро —яркий баритон из Казахстана Эмиль Сакавов. Граф Альмавива — солист театра «Новая опера» Ярослав Абаимов, в декабре 2022 года на открытии сезона в Ла Скала исполнивший партию Юродивого в спектакле «Борис Годунов», где Бориса пел лучший бас современности Ильдар Абдразаков. Но и Дону Базилио повезло: в свое время его блистательно исполнял Федор Шаляпин, а в казанском спектакле в него перевоплотился замечательный бас, солист Большого театра Михаил Казаков. Бартоло пел солист Геликон-оперы Дмитрий Скориков, а Розину — подвижная, кокетливая Светлана Москаленко Михайловский театр , не раз вызывавшая аплодисменты публики хрустальной россыпью своих колоратур. Впрочем, зрители щедро одарили постановщиков и исполнителей не просто аплодисментами, а долгой стоячей овацией. По фестивальной традиции 13 февраля, в день рождения Шаляпина, Татарский театр всегда даёт «Бориса Годунова» Мусоргского. В главной партии — Б. Годунова — выступил обладатель звучного, певучего баса М. Казаков, почти ежегодно выступающий на Шаляпинском фестивале в этой роли. У Михаила — не только очень красивый, полный обертонов бас, но и роль продумана и исполнена изумительно: веришь каждому слову, каждому жесту Бориса, а в сцене смерти публика от потрясения едва не умирает вместе с ним. Пимена впечатляюще спел уже упоминавшийся ранее А. Тихомиров, оказавшийся не только превосходным камерным, но и оперным певцом. Юродивого исполнил Я. Дирижер — Василий Валитов «Новая опера».

Отдельное ноу-хау - это мобильная инфраструктура. Вода, канализация, электричество абсолютно автономны и можно подключиться где угодно». Проект «Потаённая Россия» планирует превратить эти 13 гектаров в будущем в креативный кластер. О необходимости создания некоторой творческой базы говорят и участники пленэра. Причем не в самом Плесе, а около него. И Волга станет и творческой, и транспортной артерией. Глеб Жуков, художник, участник пленэра: «В окрестностях Плеса немало мест интересных, есть наследие советское, которому можно дать вторую жизнь. Сделать какие-то арт-резиденции. Базы творческие, академичку создать. Можно мастер-классы какие-то здесь проводить. Повышение квалификации художников. Какие-то могли бы приезжать педагоги периодически. Лекции здесь можно даже читать». И если берег села понемногу оживает, то сам Утес пока что создает гнетущее впечатление. Много разбитых и заброшенных домов. Хотя когда-то именно этими местами и вдохновился Федор Шаляпин, решив впоследствии построить дачу под боком у Плеса.

В разное время он был солистом Большого и Мариинского театров, Метрополитен-оперы. Его репертуар насчитывал почти 400 произведений — оперных арий, песен и романсов. В 1918 году Шаляпин первым из деятелей искусств Советской России получил звание народного артиста республики. Триумфальное выступление открыло ему двери на мировые сцены. Шаляпин тогда пел с прославленным тенором Энрико Карузо, а маэстро Артуро Тосканини дирижировал оркестром. Позднее имя Шаляпина стало хорошо известно не только в Старом Свете, но и в Америке.

В Казани завершился шаляпинский фестиваль

Другая премьера фестиваля - концертное исполнение оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского. Здесь меломанов тоже ждал сюрприз - партия Онегина прозвучала в исполнении народного артиста РФ Сергея Лейферкуса. Он уже двадцать лет блистает на сценах Ковент-Гардена, Бастиль, Метрополитен-оперы. А вот в Шаляпинском фестивале участвовал впервые.

За дирижерским пультом стоял маэстро Марко Боэми. В этом тоже была своя изюминка - казанцы смогли увидеть и услышать русскую оперу, исполненную в традиционной итальянской манере. Третья премьера - опера Верди «Травиата», где тоже пели звезды мировой оперной сцены.

Со дня рождения первого в стране народного артиста прошло ровно 150 лет! Знаменательное событие отмечают повсеместно чередой концертных программ, посвященных великому оперному певцу. Волгоградская филармония тоже не останется в стороне. Выступит Оркестр русских народных инструментов им.

Однако певец неоднократно возвращался в Ла Скала, который называл «храмом музыки». В 1922 году Шаляпин уехал за рубеж. Умер в Париже в 1938 году. В 1984-м его прах перевезли в Москву и захоронили на Новодевичьем кладбище. Ранее сообщалось, что в Русском доме в Риме открылась выставка, посвященная великому русскому оперному певцу Федору Шаляпину, жизненный путь и творчество которого были тесно связаны с Италией.

Банк России выпустил в обращение памятную серебряную монету «Певец Ф.

Первая — это, конечно, премьера «Аиды», которой фестиваль открывался. Вторая — это возвращение в афишу национального татарского репертуара — показ замечательной оперы «Любовь поэта» Резеды Ахияровой. Третья — визит Мариинки и не просто с каким-нибудь спектаклем, а с самым что ни на есть одновременно и шаляпинским, и жутко раритетным. Любой театр, берясь за этот шедевр гения из Буссето, всегда в определенной мере идет на риск, поскольку «Аида» - это, безусловно, «опера опер», священная корова жанра, во всех отношениях обросшая вековыми штампами, нарушить которые - страшно, а не нарушить - несовременно.

Настоящая «Аида» - это всегда, прежде всего, голоса, большие и роскошные, без наличия которых приступать к ней опасно, ибо здесь трудно спрятаться за одними лишь стилистическими изысками и оригинальностью интерпретации. Настоящая «Аида» - это и вампучная статуарность прим и премьеров, преувеличенная пафосность и монументальность массовых сцен, что так охотно провоцируется самим стилем большой оперы, но, в то же время, и тонкий психологизм непростых сюжетных коллизий. Другими словами, несмотря на свою бесспорную репертуарность и до какой-то степени запетость на всех сценах мира, «Аида» по-прежнему — крепкий орешек для исполнителей и постановщиков. В «Аиде» мы видим великолепный, праздничный «Древний Египет», каким его было принято изображать на оперной сцене десятилетиями, с роскошными костюмами, торжественными шествиями, огромными массами в духе Дзеффирелли сценограф — Виктор Герасименко. Но если первые картины оказались оформленными несколько громоздко и тяжеловесно, то три последних по-настоящему удачны: поэтичная Сцена Нила с водной рябью при свете луны, официозная Сцена судилища, в которой допрос происходит открыто и Амнерис, словно раненая львица, мечется между жрецами и Радамесом, и заключительная сцена, в которой над местом заточения любовной пары нависает громадная и неумолимая фигура сфинкса.

Для исполнения «оперы опер» в целом был подобран удачный состав, все певцы обладают достаточной выучкой и хорошими природными данными. Оксане Крамаревой Аида с её несколько жестковатым звуком, тем не менее, удавались пиано её нежной партии, не забывала она при этом и о яркой, открытой экспрессии. Если бы не откровенная неудача с верхней нотой в Сцене Нила, исполнение можно было бы считать приближенным к образцовому. Амнерис Юлии Герцевой при наличии хорошего, крупного голоса понравилась больше как артистка, чем как вокалистка: она была очень естественна в диалоге с Аидой, играя коварство и лицемерие царевны, в целом же пение было порой слишком мощным, даже каким-то брутальным. Опытный Ахмед Агади рисует своего Радамеса уверенным и решительным, вокал же не подводит певца нигде: его низ не очень крепкий, зато середина — золотая, и верх — очень уверенный, яркий, звонкий.

Если в начале оперы Агади звучал грубовато прежде всего, в знаменитом романсе «Celeste Aida» , то далее распелся и радовал красивой кантиленой, ровностью и плавностью звуковедения, стабильностью исполнения. Заменивший Бориса Стаценко Юрий Ившин в партии царя эфиопов Амонасро показал крепкий, выразительный вокал и хорошую актёрскую игру: сцена с Аидой была проведена с большой отдачей, с широкой палитрой чувств. Оба баса — и Михаил Казаков Рамфис , и Сергей Ковнир Фараон — звучали мощно, порадовали богатыми голосами, но у последнего иногда хромала интонация. Итальянский маэстро Марко Боэми, давний друг Казани, уверенно ведёт хор и оркестр театра по волнам итальянской классики, задавая нужные темпы, чутко ловя вокалистов, соблюдая звуковой баланс. В его руках «Аида» оживает новыми красками, основным при всём буйстве звучности, всё-таки становится лиризм, что не может не радовать, поскольку «грохочущую», «военизированную», маршеобразную «Аиду» в мире можно услышать гораздо чаще, чем проникнутую подлинным лиризмом и глубоким психологизмом.

Национальная опера «Любовь поэта» была поставлена Михаилом Панджавидзе в 2006 году и последние годы отсутствовала в репертуаре Шаляпинского фестиваля. Её возвращение стало подлинным триумфом, поскольку автору Резеде Ахияровой удалось выразить саму суть оперного искусства, где при всех изысках гармонии и оркестровки, при стремлении к новаторству, главенствующее положение принадлежит вокальному началу. Национальный колорит подан ненавязчиво, очень деликатно, но в то же время он весьма заметен, придавая произведению неповторимое своеобразие. У оркестра тоже есть собственные высказывания, есть даже большое интермеццо, красиво, ярко написанное, заставляющее вспомнить о лучших веристских образцах этого жанра «Сельская честь», «Манон Леско». За пультом вновь маэстро Боэми, который демонстрирует подлинное мастерство и в музыке, сильно отличающейся от классического итальянского репертуара своеобразной мелодикой, ритмами, гармонией.

Нашим партнерам!

  • Что-то пошло не так!
  • Состоялся фестиваль «ШАЛЯПИН-FEST» — ГОБУК ВО "ВГИИК"
  • В Казани открылся оперный фестиваль к 150-летию Шаляпина - | Новости
  • Сотни красок эмоций оперы
  • Фестиваль «Шаляпин-fest»
  • В Казани проходит Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина - Российская газета

Гендиректор Большого театра назвал знаковым событием шаляпинский фестиваль в Казани

Шаляпинский фестиваль: камерная программа», приобретайте билеты в концертной кассе Ticket Concert от 300 руб. 17 июня в рамках Дачного фестиваля имени Шаляпина 2023 в. Престиж Шаляпинского фестиваля на сегодня весьма высок, он не ограничивается просторами бывшего СССР, но шагнул далеко за пределы одной шестой. Артисты и гастроли на Шаляпинском фестивале Шаляпинский фестиваль в Казани 2024 года обещает быть насыщенным и ярким событием в мире музыки и оперы. Новости по тегу «шаляпинский фестиваль» на официальном портале Мэрии Казани. 12 августа «Шаляпин-Фестиваль» Музея музыки в селе Гагино посетили более 1500 человек.

41-й оперный фестиваль им. Шаляпина в Казани 2023

Визиты, архивные дозы в виде инсталляций, литературно-музыкальных вливаний, камерных программ, творческой фурнитуры, аудиовизуальных средств и личностного наполнения создали большой и искрящийся портрет Шаляпина. Генеральный директора Большого театра России Владимир Урин, который посетил мероприятия, приезжает в Казань не в первый раз. Давняя дружба с директором театра оперы и балета им. Джалиля Рауфалем Мухаметзхяновым настраивает на диалог будущего, а именно о возможных гастролях труппы театра в Белокаменной.

Визиты, архивные дозы в виде инсталляций, литературно-музыкальных вливаний, камерных программ, творческой фурнитуры, аудиовизуальных средств и личностного наполнения создали большой и искрящийся портрет Шаляпина. Генеральный директора Большого театра России Владимир Урин, который посетил мероприятия, приезжает в Казань не в первый раз. Давняя дружба с директором театра оперы и балета им. Джалиля Рауфалем Мухаметзхяновым настраивает на диалог будущего, а именно о возможных гастролях труппы театра в Белокаменной.

Сорок первый Международный оперный фестиваль им. Шаляпина, прошедший в Казани в год юбилея певца, является знаковым событием, и Большой театр с радостью принял приглашение участвовать в нем, сказал ТАСС генеральный директор Большого театра Владимир Урин. Оркестр и солисты Большого театра, а также солисты Мариинского театра и артисты из Азербайджана, Грузии, Белоруссии во вторник приняли участие в заключительном гала-концерте фестиваля. Фестиваль прошел на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля с 30 января по 28 февраля 2023 года.

В спектаклях выступят ведущие артисты театров России, а также оперные певцы и дирижеры из Италии, Белоруссии и Азербайджана. Подробная информация об участниках фестиваля — на официальном сайте театра kazan-opera. В завершении оперного форума пройдут два гала-концерта солистов академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой. Камерная программа В Государственном Большом концертном зале им. Сайдашева под эгидой Шаляпинского фестиваля состоятся концерты камерной вокальной музыки. В концерте прозвучат шедевры вокальной лирики М. Глинки, М. Мусоргского и Н. Римского-Корсакова к юбилеям композиторов. За роялем — Алсу Барышникова. Джалиля Венерой Протасовой она представит вниманию зрителя программу «Два века классического романса» произведения русских композиторов XIX — XX веков. Образовательная программа В рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля-2024 состоится ряд просветительских лекций.

В Плесе завершаются мероприятия к 150-летию Шаляпина

Артисты и гастроли на Шаляпинском фестивале Шаляпинский фестиваль в Казани 2024 года обещает быть насыщенным и ярким событием в мире музыки и оперы. В Казани 2 февраля пройдёт открытие Шаляпинского фестиваля оперного искусства» Актуальные новости. 41-й Шаляпинский фестиваль откроется премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера. купить билеты на Авторская песня онлайн. В Казани 2 февраля пройдёт открытие Шаляпинского фестиваля оперного искусства» Актуальные новости.

В Казани открылся оперный фестиваль к 150-летию Шаляпина

«Бориса Годунова» Мусоргского. 41-й Шаляпинский фестиваль откроется премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера. В Казани стартует 41-й Шаляпинский фестиваль | Новости России. Фестиваль Шаляпина, приуроченный к 150-летию Казанской оперы, продлится до 27 февраля.

Фестиваль «Шаляпин-fest»

Живописные рассветы и закаты». Гостей Фестиваля ждет насыщенная просветительская программа, включающая интерактивные занятия и экскурсии, игры и викторины, в ходе которых можно будет принять участие в мастер-классе с профессиональными художниками, познакомиться с русскими народными музыкальными инструментами, узнать о правилах этикета загородных поездок и многое другое. На сцене Фестиваля выступят солисты оперы, артисты хора и оркестра Государственного академического Большого театра России, а также музыкальные коллективы Сергиево-Посадского городского округа.

Джалиля посвящен 150-летию со дня рождения оперного артиста, уроженца Казани Федора Ивановича Шаляпина 1873-1938.

Фестиваль продлится с 30 января по 28 февраля. В программе нового Шаляпинского фестиваля 10 спектаклей и два гала-концерта. В спектаклях задействованы российские артисты, а также оперные певцы и дирижеры из Италии , Белоруссии , Грузии и Азербайджана.

Фестиваль продлится с 30 января по 28 февраля. В программе нового Шаляпинского фестиваля 10 спектаклей и два гала-концерта. В спектаклях задействованы российские артисты, а также оперные певцы и дирижеры из Италии , Белоруссии , Грузии и Азербайджана. Мусоргского под управлением Валерия Гергиева.

Это такое счастье, стоять с ними на одной сцене. Публика плакала и видела в каждом их выступлении маленький спектакль», — рассказал Марко Боэми корреспонденту телеканала. Фестиваль пройдет на сцене Татарского академического государственного театра имени Джалилядо с 30 января по 28 февраля. Откроет его «Севильский цирюльник».

«Шаляпин-Фестиваль» пройдёт 12 августа в селе Гагино Сергиево-Посадского городского округа

Фестиваль «Шаляпин-fest» 25 марта 2023, Волгоградская филармония в Волгограде — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В афише Шаляпинского фестиваля 2024 года 13 мероприятий основной оперной программы. Афиша 42-го Шаляпинского фестиваля включает 13 мероприятий основной оперной программы, 2 камерных концерта и 5 просветительских лекций. В 2024 году Шаляпинский фестиваль пройдет с 1 по 15 февраля и будет посвящен 150-летию со дня рождения Федора Шаляпина. В Казане премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера откроется 41-й Шаляпинский фестиваль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий