Регистрация в качестве самозанятого в приложении/веб-сервисе Мой Налог и на портале Госуслуги. С какой суммы и в какие сроки самозанятый должен платить налоги, как они начисляются и что будет, если не заплатить налоги вовремя. С какой суммы и в какие сроки самозанятый должен платить налоги, как они начисляются и что будет, если не заплатить налоги вовремя.
Кто может перейти на спецрежим
- Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
- Порядок отказа от статуса самозанятого
- Когда возможно закрытие самозанятого?
- Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция с советами экспертов
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня.
Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца.
Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД». После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение. Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган.
Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу. Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ. Облагаться НДФЛ при этом будут лишь доходы, полученные сверх лимита. Самозанятый индивидуальный предприниматель в этом случае будет переведен на общую систему налогообложения. Частые вопросы Можно ли стать самозанятым, если я уже ИП? Индивидуальные предприниматели по закону также могут быть самозанятыми, то есть платить налог на профессиональный доход. Отказаться от льготных режимов необходимо в течение месяца с даты регистрации в качестве самозанятого, иначе самозанятость будет аннулирована.
При этом в статусе самозанятого ИП, как и физические лица, имеют лимит на доход в 2,4 млн рублей в год и не могут нанимать сотрудников. Нужно ли сообщать заказчику, если потерял статус самозанятого?
Сделайте фото лица на камеру телефона, это нужно для идентификации личности. Фотографироваться следует без очков и без головного убора, а лицо не должно выходить за пределы обозначенного на экране контура.
Моргните, и фото загрузится автоматически. Шаг 8. Подтверждение Нажмите кнопку «Подтверждаю», чтобы отправить заявление. На номер телефона придет СМС с поздравлением с регистрацией, однако также нужно дождаться уведомления от налоговой службы.
Оно тоже придет по СМС или появится в уведомлениях в приложении. Обычно это случается через пару минут, но иногда приходится подождать до конца следующего дня. Собственно, регистрация окончена, но нужно сделать еще несколько действий. Шаг 9.
Пин-код для входа в мобильную версию Придумайте четырехзначный пин-код для входа в приложение и подтвердите его. Впоследствии его можно будет изменить, открыв вкладку «Прочее», а потом «Управление доступом». Шаг 10. Виды деятельности Выберите виды деятельности, которыми планируете заниматься.
Для этого откройте вкладку «Прочее», а потом «Профиль». Перейдите к вкладке «Виды деятельности». Для удобства поиска виды деятельности разделены по сферам, например «Образование», «IT-сфера», «Одежда». Нажмите на нужную вам сферу и выберите все услуги или профессии, что вам подходят.
Ограничений по количеству нет, вы можете совмещать разные занятия — например, одновременно быть переводчиком, кондитером, шить на заказ и сдавать квартиру в аренду. Изменить или добавить виды деятельности можно в любой момент. Правила перехода на удаленную работу Регистрация через веб-кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог" Регистрация через веб-кабинет немного отличается от регистрации в приложении. С одной стороны, в ней меньше шагов, а с другой — меньше вариантов, так как нет регистрации по паспорту.
Если вы хотите зарегистрироваться через ЛК, откройте главную страницу кабинета и нажмите кнопку «Регистрация». Дайте согласие на обработку данных и введите ваш ИНН и пароль на открывшейся странице. Если вы планируете использовать учетную запись Госуслуг, откройте главную страницу и сначала выберите пункт «Госуслуги». Потом нажмите кнопку «Зарегистрироваться», согласитесь с политикой обработки персональных данных и условиями работы в приложении и укажите логин и пароль.
Не важно, какой вариант вы предпочтете, после ввода данных и авторизации вас автоматически поставят на учет как плательщика налога на профессиональный доход. В остальном шаги практически те же. Следуя инструкциям, введите номер телефона и регион деятельности.
Читайте также: Может ли водитель быть самозанятым Регистрация самозанятости Для регистрации по мобильному телефону скачивается приложение «Мой налог». Для стационарных компьютеров кабинет плательщика налога на профессиональный доход доступен без установки мобильной версии. Функционально мобильное приложение и веб-кабинет идентичны, налогоплательщик сам определяет, чем ему удобнее пользоваться. В случае, когда регистрация проходит через ЛК, что для этого понадобится: ИНН; пароль для входа в ЛК налогоплательщика или на портал Госуслуги ; номер телефона налогоплательщика. Никаких других документов или сведений, а также фото не требуется.
После открытия страницы Личного кабинета самозанятого необходимо ввести ИНН и пароль от ЛК налогоплательщика и нажать на кнопку «Войти». Если выбрать вкладку «Госуслуги», система проверит данные физлица и сообщит, что он не зарегистрирован в качестве плательщика НПД.
Собственник, который платит налоги, не боится государства, штрафов и шантажа от нанимателей. За счёт налогового вычета в первый год система налогообложения становится ещё выгоднее.
Кроме того, от самозанятости легко отказаться. Если собственник перестал сдавать квартиру, достаточно отправить заявление об этом через «Мой налог». Уже на следующий день налоговая снимет владельца жилья с учёта как самозанятого. Но есть у системы и недостатки.
Например, главный плюс может стать и главным минусом: всё происходит онлайн. Соответственно, очень многое зависит от работы приложения. Как и у любого технического изобретения, в работе «Моего налога» могут происходить сбои. В законе прописано, что в этом случае налогоплательщик вправе исполнить свои обязанности на следующий день после восстановления работы, однако это крайний срок.
Впрочем, данный недостаток легко предупредить, не откладывая оплату налога на последний день. Ещё один минус заключается в том, что доходы необходимо вносить самостоятельно. Если случайно что-то забыть, налоговая может это заметить и выписать штраф. У самозанятых нет трудового стажа.
Если вы работаете официально, а квартиру сдаёте только для дополнительного дохода, то этот минус аннулируется, поскольку все отчисления и социальные гарантии даёт вам основной работодатель. Но если самозанятость — единственная «работа», то трудовой стаж идти не будет. А это, как известно, влияет на размер пенсии. Дело в том, что ваш налог от сдачи квартиры в аренду распределяется только в региональный бюджет и Фонд обязательного медицинского страхования.
А страховые взносы в Пенсионный фонд нужно платить самостоятельно — если хочется. Соответственно, о пенсии самозанятым придётся позаботиться самостоятельно, например, откладывая какую-то сумму ежемесячно на сберегательный счёт. Если обобщить, то вот какие получаются данные: Плюсы сдачи квартиры самозанятыми: всё можно сделать очень быстро и онлайн; сумма налога рассчитывается системой автоматически; без кассы; есть 10 дней на то, чтобы пробить чек о получении денег за аренду; если вы ошиблись при оформлении чека, его можно аннулировать и создать с нуля; вы можете получать доход на любую удобную карту, счёт или даже наличными. Таким образом, за последние 5 лет в России действительно появилась простая и удобная для вывода из тени арендодателей, которые в прошлом были бы и не против платить налог, но не хотели связываться с длительной бумажной волокитой.
Лёгкое оформление статуса самозанятого, невысокая налоговая ставка и отсутствие необходимости подавать декларацию — и вот вы уже работаете в правовом поле, получая все возможности официального оформления отношений с квартиросъёмщиками. А чтобы ещё больше облегчить процесс сдачи квартиры, можно воспользоваться серисом долгосрочной аренды от Яндекс.
Как стать самозанятым в 2024 году
В этом случае сумма налога составляет 400 рублей. С помощью бонуса сумма снизится до 300 рублей, так как 100 рублей спишут автоматически. При этом остаток бонуса будет уменьшен с 10 000 рублей до 9900 рублей. Как платить налог 1. Также можно использовать Ваш логин и пароль от портала Госуслуг. Если Вы уже зарегистрированы — в приложении есть кнопка «Я уже зарегистрирован», по ней можно войти в аккаунт по номеру телефона и через портал Госуслуг.
Квитанция на уплату НПД автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для оплаты через мобильное приложение перейдите на вкладку «Налоги» и нажмите на кнопку «Перейти к оплате».
Самозанятые — это плательщики налога на профессиональный доход НПД. Они могут оказывать услуги, продавать товары собственного производства и сдавать жилье в аренду. Самозанятость может понадобиться родителям при оформлении единого пособия или соцконтракта.
Как стать самозанятым?
В них же можно получить виртуальную карту или уплатить налог. Клиент получает неразрывный опыт взаимодействия с клиентами, заказчиками и налоговой — в одном интерфейсе любимого мессенджера. Другое преимущество искусственного интеллекта — роботизированная поддержка. Клиент моментально получает решение своей задачи в диалоге с роботом, а в случае необходимости — с оператором. Дополнительные бонусы. Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них. Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое. Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка. Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание.
Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank. Тинькофф Один из самых простых способов оформить самозанятость онлайн — приложение Тинькофф банка. Чтобы воспользоваться опцией, нужно быть клиентом банка. Зайдя в интернет-банкинг, нужно перейти в «Управление профилем». Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН. Тинькофф банк сам передаст заявку в ФНС. Источник: tinkoff. Заработок можно переводить на любую карту «Тинькофф-Банка» — дебетовую, кредитную. Альфа-Банк Еще один способ, как открыть самозанятость — через приложение Альфа-Банка. Оно доступно только клиентам организации в том числе гражданам и ИП.
В «Настройках» нужно выбрать пункт «Регистрация самозанятого». Останется только ввести персональные данные и дождаться подтверждения. Все операции получение средств от физических и юридических лиц можно отмечать прямо в приложении «Альфа-Онлайн». Другие банки ФНС заключила партнёрские соглашения с рядом банков , которые начали работать с самозанятыми на собственных платформах. Регистрация как плательщика НПД доступна в следующих банках: Сбербанк мы уже подробно писали об этом здесь ; Ак Барс Банк; Веста Банк; Qiwi но пока в настройках сервис отмечен неработающим. Если вы являетесь клиентом одного из таких банков, оформить самозанятость можно через приложение этой организации. Инструкции можно найти на сайтах компаний или обратиться в техподдержку. При личном визите в налоговую Как следует из ст. Что логично, ведь все сведения о поступивших платежах нужно производить онлайн, равно как и выдавать чеки. Другими словами, самозанятость можно оформить онлайн — и больше никак.
Срок и стоимость оформления самозанятости «Мой налог», приложения банков — всё это работает бесплатно. В некоторых случаях под регистрацию можно получить и бонусы. Например, сэкономить на открытии счёта в банке. Срок регистрации, как правило, составляет несколько часов.
Но закон не обязывает сниматься с учёта, если физлицо или ИП просто решил прекратить свою деятельность.
Поскольку в этом случае регулярного дохода не будет и налоги платить будет не с чего. И если вдруг гражданин решит возобновить работу, не нужно будет думать, как повторно стать самозанятым. Но если плательщик твёрдо уверен, что дальнейшее сохранение статуса не имеет смысла или нецелесообразно, то сняться с учёта можно через «Мой налог»: Зайти в приложение под своим паролем. Найти и нажать на раздел «Сняться с учёта». Выбрать причину отказа от статуса из списка предложенных.
Подтвердить свой выбор. После отправки данных происходит моментальное снятие с учёта. И не позднее следующего дня в приложение придёт уведомление от ФНС с подтверждением. Если человек добровольно отказался от режима НПД и не нарушал никаких установленных требований, то повторная регистрация самозанятого возможна в любой момент. Достаточно найти раздел «Своё дело», войти и выбрать позицию «Отключить сервис».
Заявку рассмотрят в течение часа и уведомят о решении. Сайт или приложение банка Тинькофф. Это вариант доступен, если гражданин получил статус через эту организацию. Достаточно найти раздел «Самозанятость» и сняться с учёта. В каких случаях отказ от режима необходим Закон не запрещает сохранять статус плательщика НПД, но есть случаи, когда сделать это просто необходимо.
Компания ФК
Приложение «Мой налог» для самозанятых: где скачать, регистрация, личный кабинет | Postium | Общая информация Регистрация самозанятого в "Мой налог" Работа с чеками в интерфейсе Sape. |
Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг | Мы собрали список частых проблем при регистрации в качестве самозанятого прямого партнёра. |
Как стать самозанятым в 2024 году: условия, плюсы и минусы
Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог». Как пользоваться приложением для самозанятых МОЙ НАЛОГ? Приложение «Мой налог» создано специально для самозанятых: в нём можно быстро зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) и взаимодействовать с налоговым органом — вносить доходы. Как стать самозанятым в 2024 годах и законно ли осуществлять деятельность без регистрации в качестве ИП, уплачивая налог на профессиональный доход? Регистрация самозанятого: пошаговая инструкция, через Госуслуги, личный кабинет, приложение «Мой налог» и банк.
Полезные ссылки
О личном кабинете Многие граждане уже пользуются возможностями ЛК налогоплательщика. Он позволяет посмотреть информацию об имущественных и иных налогах физлица, отследить состояние расчетов с бюджетом, отправить декларации формы 3-НДФЛ и письма в ИФНС. Сейчас на сайте добавлена возможность зарегистрировать личный кабинет самозанятым. Сервис размещен на официальном сайте налоговой службы. Если гражданин уже пользовался ЛК налогоплательщика или у него есть доступ к Госуслугам — для регистрации нужно просто войти в сервис используя имеющийся пароль. Взять регистрационную карту с логином и паролем для входа.
Войти в ЛК налогоплательщика с устройства, набрав данные с полученного документа.
Теперь гражданин может встать на учёт в качестве самозанятого непосредственно через портал. Чтобы оставить заявление на регистрацию, достаточно выполнить следующие шаги: Войти под своей учётной записью на «Госуслуги»; Подтвердить актуальность данных паспорта и ИНН; Выбрать регион места работы; Отправить заявление в налоговую. ФНС рассматривает заявление в течение 5 рабочих дней и присылает уведомление о регистрации в личный кабинет «Госуслуг».
Если ФНС выяснит, что деятельность ИП подпадает под ограничения, после его перехода на самозанятость, то режим будет отменен задним числом. С предпринимателя могут взыскать все налоги и страховые взносы за время работы самозанятым. Например, самозанятый может оказывать услуги клининга, но не имеет права продавать чистящие средства. После продажи таких товаров предприниматель может потерять право на самозанятость — придется платить налоги как ИП на общей системе налогообложения. Еще стоит предупредить клиентов, что вы будете выдавать чеки из мобильного приложения Тинькофф, личного кабинета Тинькофф или приложения «Мой налог».
Теперь эти чеки будут главными документами, подтверждающими вашу деятельность. Как самозанятому вести работу? Работа самозанятым включает четыре этапа. Поставка товара или оказание услуги. Режим самозанятости подходит тем, кто сам оказывает услуги клиентам или продает им товары, созданные своими руками, без участия наемных работников. Если вы пишете статьи, то можете оформить самозанятость и готовить материал, передавая его напрямую заказчику. Вам не нужен работодатель, который будет выступать вашим налоговым агентом. Получение оплаты. Получать деньги можно наличными или на счет по номеру телефона, номеру карты, по реквизитам счета.
Получать оплату можно на любой счет: кредитной, дебетовой карты или накопительный счет. Каждый раз это могут быть разные счета.
Тут мы и получим свои 10 000 рублей в подарок. Рассмотрим только самые интересные вкладки. Тут вы можете менять свой номер телефона, почту, добавить вид деятельности не обязательно , фотографию и так далее. Тут всё понятно, тут информация из вашего паспорта. Платежная информация. Тут вы можете добавить свою банковскую карту, с которой налог будет автоматически списываться. Это делать не обязательно, можете это делать и вручную. Платёжной картой не обязательно должна выступать та, на которую вы принимаете оплату.
Оплату вы можете принимать хоть на 10 карт разных банков. Во вкладке "Партнёры" можно подключить сервисы, работающие с самозанятыми - банки, сервисы услуг и другие.
Регистрация самозанятого возможна через Госуслуги
Как зарегистрироваться самозанятым через веб-кабинет для самозанятых. Чтобы снова стать самозанятым, придётся устранить нарушения и только после этого пройти повторную регистрацию через приложение «Мой налог». Когда самозанятый только начинает свою работу, бывает сложно сориентироваться, как и какие платить налоги. Как стать самозанятым в 2024 годах и законно ли осуществлять деятельность без регистрации в качестве ИП, уплачивая налог на профессиональный доход? При потере статуса плательщика НПД необходимо знать, как повторно зарегистрироваться в качестве самозанятого и на каких условиях восстановиться в «Моём налоге». Для регистрации через банк, необходимо скачать основное приложение, авторизоваться в личном кабинете и зарегистрироваться в сервисе для самозанятых.
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
В конце регистрации он получает сообщение о том, что он успешно стал самозанятым. Все остальные действия он выполняет через приложение «Мой налог». Как оформить самозанятость, плюсы и минусы самозанятого в 2021 году, как перестать быть самозанятым — эти и другие вопросы разберём в статье от Справочной банка Точка. Для регистрации через банк, необходимо скачать основное приложение, авторизоваться в личном кабинете и зарегистрироваться в сервисе для самозанятых.
Как стать самозанятым через «Мой налог»: пошаговая инструкция
Как правильно оформить такой вид деятельности и нужно ли указывать, что деньги приходят в иностранной валюте? Ну и вообще, как потом будет происходить налоговый учет таких доходов? Федор Петров Не скачивается приложение Мой налог, постоянно вылетает ошибка. Какие есть альтернативные варианты?? Черепаха Тортилла 2023-06-22 08:20:28 Кодзаев, Регистрация в качестве самозанятого предполагает наличие определенных видов деятельности, которые утверждены Постановлением Правительства РФ. Если ваш вид деятельности подходит под одну из указанных категорий, вы можете зарегистрироваться в качестве самозанятого. В случае работы с зарубежными клиентами, важно учесть следующее: все суммы дохода от самозанятой деятельности пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ на дату поступления денежных средств на ваш счет или в день получения иного имущественного выгоды. Поэтому, при получении дохода в иностранной валюте, его необходимо будет перевести в рубли по указанному курсу для определения базы налогообложения.
Введите код и переходите к следующему шагу. После окончания регистрации номер телефона можно будет использовать для быстрого входа в приложение. Как сменить работу без потерь для кошелька Шаг 5. Выбор региона Выберите регион, в котором планируете работать как самозанятый. Если таких регионов несколько, укажите один на свое усмотрение, например тот, где вы проживаете, или тот, откуда поступает больше всего заказов. Шаг 6. Фото паспорта Этот шаг актуален только при регистрации по паспорту РФ. Разрешите приложению делать фото и видео. Следуя подсказкам, отсканируйте разворот документа с вашим фото и нажмите кнопку «распознать». Приложение само распознает текст, поэтому вручную ничего вводить не придется. Проверьте корректность данных и нажмите кнопку «далее». Шаг 7. Фото лица Этот шаг тоже актуален только при регистрации по паспорту. Сделайте фото лица на камеру телефона, это нужно для идентификации личности. Фотографироваться следует без очков и без головного убора, а лицо не должно выходить за пределы обозначенного на экране контура. Моргните, и фото загрузится автоматически. Шаг 8. Подтверждение Нажмите кнопку «Подтверждаю», чтобы отправить заявление. На номер телефона придет СМС с поздравлением с регистрацией, однако также нужно дождаться уведомления от налоговой службы. Оно тоже придет по СМС или появится в уведомлениях в приложении. Обычно это случается через пару минут, но иногда приходится подождать до конца следующего дня. Собственно, регистрация окончена, но нужно сделать еще несколько действий. Шаг 9. Пин-код для входа в мобильную версию Придумайте четырехзначный пин-код для входа в приложение и подтвердите его. Впоследствии его можно будет изменить, открыв вкладку «Прочее», а потом «Управление доступом». Шаг 10. Виды деятельности Выберите виды деятельности, которыми планируете заниматься. Для этого откройте вкладку «Прочее», а потом «Профиль». Перейдите к вкладке «Виды деятельности».
Вместо подписи — просто моргнуть в камеру. Здесь вам нужно будет ввести номер телефона и выбрать один из четырех регионов. Система проверит достоверность сведений. Проверка не займет больше 15 минут. После проверки надо подтвердить регистрацию, нажав на соответствующую кнопку. И вы — самозанятый. После регистрации вы получите доступ в ваш кабинет плательщика налога на профессиональный доход. Сразу в приложение придет уведомление из налоговой инспекции о подтверждении вас в качестве самозанятого или отказ. Вы можете работать в статусе самозанятого.
Вот что нужно сделать: Оформите самозанятость через приложение Тинькофф или личный кабинет на tinkoff. Подтвердите передачу прав в приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика НПД. Проверьте свой статус. В мобильном приложении: в течение нескольких часов на главном экране в списке счетов появится «Самозанятость». В личном кабинете на tinkoff. Я уже самозанятый в другом банке. Как перейти в Тинькофф? Есть два способа. Через мобильное приложение Тинькофф. После того как получите подтверждение от налоговой, вы сможете формировать чеки прямо в приложени В личном кабинете на tinkoff. Для перехода в Тинькофф нужно передать банку права на ведение учета от вашего имени Если вы уже зарегистрированы как самозанятый, мы запросим у налоговой права вести учет от вашего имени. Передачу прав надо будет подтвердить в приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой. Можно ли быть самозанятым в нескольких банках? При этом платить налог можно только через один банк, а заявлять о доходе — через разные. Тинькофф отправит налоговой информацию только о пополнениях на наш счет, которые вы укажете как доход. Как ИП перейти на самозанятость?
Регистрация самозанятых
Привязать карту в мой платёжь, для оплаты налогов. Обзор личного кабинета в мой налог, подробно, основное. Подробное видео : как стать самозанятым 2023, на 23 подходит и актуально, так как снималось 10 декабря 2010 года, перед новым годом. В общем, зарегистрироваться самозанятым, может почти любой человек кому исполнилось 18 лет но в законе рф, наверно есть исключения на эту тему, не вникал Пробуйте зарегистрироватся самозанятость, и оплачивайте налоги через приложение мой налог.
В работе круглого стола также принимала участие заместитель начальник отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Тамбовской области Любовь Шубина. По окончании мероприятия спикеры УФНС России по Тамбовской области ответили на вопросы, касающиеся особенностей применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
Кроме того, такую возможность получили граждане Украины, а также Донецкой и Луганской народных республик. Предполагается, что с появлением еще одного канала для регистрации в качестве самозанятого увеличится число легальных предпринимателей, а также повысятся поступления от них в региональные бюджеты. До этого единственным каналом присоединения к НПД было скачивание приложения "Мой налог" и регистрация в нем.
После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа.