Вояджер воскрес Вояджер-1, Космос, Новости, Наука, NASA, Космический зонд.
Новости космонавтики
Роскосмос объявил, когда на МКС полетит «Союз», пуск которого отменили за 20 секунд до старта | Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Ракета в космосе» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock. |
Глава "Роскосмоса" назвал новую дату старта корабля с белоруской на борту | Тестовый перехват баллистической ракеты в космосе провели агентство противоракетной защиты США и компания Boeing, говорится в пресс-релизе организации. |
Расписание запусков Байконур 2024 | Задача ракеты — с помощью разгонного блока «Фрегат» вывести на околоземную орбиту аппарат «Метеор-М» и ещё 42 спутника. |
Звездолет Маска, ракета из принтера и гибридный двигатель: что полетит на орбиту в 2023 году
Помимо кубсата, ракета также успешно вывела на орбиту еще один спутник — южнокорейский NEONSAT-1, целью которого является наблюдение за Корейским полуостровом в исследовательских целях. Интерфакс: Российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб вышли в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС) для установки научной аппаратуры на модуле "Поиск", следует из трансляции "Роскосмоса". Всего ракета до сегодняшнего дня запускалась 116 раз и помимо спутников выводила в космос несколько космических телескопов и межпланетных станций, включая обсерваторию «Джеймс Уэбб». Ракета-носитель «Ангара-А5» — экологически чистая и не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М», которую «Ангара» полностью заменит в ближайшей перспективе.
Космонавтика
И среди всех трех классов ракет тяжелые — самые важные. Они способны на то, что не под силу другим: вывести на орбиту тяжелые спутники связи, метеоспутники, модули орбитальной станции и т. Причем не просто на орбиту, а на геостационарную, необходимую именно для обеспечения космической связи. А космическая связь в текущих условиях имеет принципиальное значение и для торговли, и для гражданской промышленности, и для обороны, и для бытового комфорта. Замена «Протона» Стартовавшая с космодрома Восточный ракета-носитель «Ангара-А5» как раз и есть основная российская тяжелая ракета ближайшего будущего. Почему же нельзя было остаться на главной «рабочей лошадке» советской, а затем и российской космонавтики — «Протоне»?
У него две основные проблемы. Первая — география. Вторая проблема «Протона» — топливо.
Ожидается, что регулярность запусков после выхода проекта на промышленную стадию может составлять до одного раза в неделю. В будущем это может стать новым стандартом в сегменте коммерческой доставки грузов в космос. Космос традиционно считается сферой высоких достижений, требующей широкого спектра компетенций. Поэтому возможность осуществить вместе с партнером первый в России частный запуск ракеты в космос станет важной проверкой для Т1 как крупнейшего технологического холдинга. Наше сотрудничество с SR Space ускорит развитие частной космонавтики в стране и упростит доступ к космическим технологиям и услугам на их базе для малых и средних компаний", — отметил генеральный директор холдинга Т1 Игорь Калганов. Это упростит и удешевит для нас разработку новых продуктов. Также для нашей компании SR Space это возможность значительно повысить свою капитализацию за счёт нового заказа и доступа к передовым технологиям проектирования и конструирования. А проводимый нами совместный эксперимент снимет технологический барьер для повсеместного и роевого использования беспилотников" — добавил генеральный директор SR Space Олег Мансуров.
Ракета "Кадер" длиной более 15 метров оснащена фугасной боеголовкой и имеет такой радиус действия, благодаря которому хуситы могут нанести удар по любой точке Израиля. Хуситы уже объявили войну Израилю, и в настоящий момент они являются ключевой силой поддерживаемого Ираном альянса, выступившего против этой страны. Баллистическая ракета "Кадер", — это именно та угроза, для противодействия которой и была разработана система ПРО Arrow, впервые развернутая около 25 лет назад. Система Arrow совместной разработки Израиля и Соединенных Штатов была создана, чтобы Израиль мог защищать себя, после того как во время первой войны в Персидском заливе Израиль был атакован иракскими ракетами "Скад". В то время как другие системы ПРО изначально предназначались для того, чтобы сбивать самолеты, и их приходилось адаптировать, чтобы они могли сбивать еще и баллистические ракеты дальнего радиуса действия, летящие на большей высоте и с большей скоростью, система Arrow изначально разрабатывалась именно с такой целью.
Уже завершены комплексные испытания с наземным жидкостным макетом «Ангара-НЖ», оборудование космодрома и личный состав справляются с задачами отлично Штатно отработала система термостатирования электрозаправочного макета, а также успешно проведены электрические проверки. Расчет осуществил частичную и полную заправку макета топливом - жидким кислородом и нафтилом. Заправочные системы отработали без замечаний. ГК «Роскосмос» Затем ракету снова перевели в горизонтальное положение и транспортировано на техническую позицию в место хранения после слива топлива и иных предосторожностей.
Российские космонавты вышли в открытый космос: прямая трансляция
Сейчас она готовится к летным испытаниям. Но уже в апреле для предварительных тестов агрегатов и систем технического и стартового комплекса на космодром привезут полноразмерный электрозаправочный макет «Ангары». Так как в космосе ошибки недопустимы, то на Восточный, где подготавливают стартовый стол, сначала привезут не настоящую ракету, а ее копию - «Ангара-НЖ», то есть «наземная, жидкостная». Один в один с оригиналом. Все это нужно для того, чтобы потом на космодроме техники смогли как бы примерить копию к стартовому столу, заправить, провести тесты во избежание будущих проблем со стартом уже настоящей «Ангары».
Прямо из помещения цеха начинается железная дорога, по которой состав с ракетой поедет на космодром.
Starship — это двухступенчатая ракета, которая состоит из ракеты-носителя Super Heavy и космического корабля SpaceX Starship. Первая ступень предназначена для вывода ракеты на орбиту, а вторая — для перевозки грузов и полетов экипажа в космосе. При этом предполагается, что обе ступени можно повторно использовать: они совершают мягкую посадку на стартовую площадку или на отдельную платформу. SpaceX уже провела ряд летных испытаний прототипов и компонентов будущей ракеты.
Хотя до настоящего времени точная дата первого орбитального полета не объявлена, эксперты прогнозируют , что он может состояться уже в первой половине 2023 года. Презентация ракеты Starship. Его компания Blue Origin уже неоднократно демонстрировала способность совершать суборбитальные полеты, но первый полет на низкую околоземную орбиту постоянно откладывается. Возможно, это удастся изменить в 2023 году: на конец года запланирован первый полет орбитальной ракеты New Glenn, разработанной компанией Безоса. New Glenn представляет собой двухступенчатую орбитальную ракету-носитель диаметром 7 м с многоразовой первой ступенью и одноразовой второй ступенью.
Предполагается, что первая ступень сможет выдержать не менее 25 запусков. По планам компании, ракета-носитель сможет выводить до 13 т полезной нагрузки на геостационарную и до 45 т — на низкую околоземную орбиты. Художественная иллюстрация ракеты New Glenn. Изображение: Blue Origin Европейская гонка за первенство Сразу несколько компаний в новом году будут бороться за право стать первой коммерческой компанией из Европейского союза, которая достигнет орбиты. Это трехступенчатая ракета, предназначенная для вывода на полярные орбиты малых спутников и полезной нагрузки массой до 1 350 кг.
Эта ракета не единственная попытка европейских космических компаний закрепится на орбите: о завершении разработки и планах первого запуска в 2023 году также объявили шотландская Skyrora и немецкая Isar Aerospace. Первая из них разрабатывает ракету Skyrora XL, которая будет выводить до 315 кг на солнечно-синхронную орбиту, а вторая — двухступенчатую ракету Spectrum, предназначенную для запуска до тонны полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту. Вне зависимости от того, получится ли у всех новых ракет достичь космоса в наступившем году или потребуется больше времени, количество космических компаний, стран и полетов несомненно продолжит возрастать.
Именно с ее помощью будут выводить на орбиту все, что необходимо для создания российской орбитальной станции.
О новой главе в истории и космодрома Восточный, и всей отечественной космонавтики в репортаже Петра Дерягина. Смотрите также.
Первый путь — мы останемся на Земле навсегда, а потом произойдет какое-то событие, которое приведет к вымиранию. Альтернатива — стать космической цивилизацией и многопланетным видом. Я надеюсь, вы согласитесь, что это правильный путь». Да и в целом основатель SpaceX впоследствии многократно амбициозно заявлял о постройке целых городов на Марсе.
А доставлять первых переселенцев на другие планеты как минимум на первом этапе — на Красную призван Starship — комбинаторный механизм из ракеты и космического корабля, способный переправить за один раз до ста человек. Первый многоразовый? Не менее важное заявленное преимущество Starship — многоразовость. Система спроектирована таким образом, чтобы быть полностью готовой к вторичному и даже последующему использованию. Проще говоря, основные элементы оборудования не выбрасываются в море и не сгорают в атмосфере, как это происходит в большинстве других систем запуска, а возвращаются на Землю. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Кроме того, обслуживание, как обещается, должно оставаться достаточно быстрым.
Это снижает стоимость всего предприятия», — говорится в заключении. Насколько именно снижает? Вопрос открытый. Визуализация SLS от NASA Starship Маска как раз за счет теоретической возможности повторного использования «снизит затраты на орбитальный запуск самой ракеты и полезного груза с ней уже до миллионов, а не миллиардов долларов», утверждают эксперты.
Ракета «Ариан-5» совершила последний полет в космос
Сегодня, 9 апреля, Россия планировала отправить в космос ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5». Космический оператор Rocket Lab произвёл успешный запуск ракеты Electron, которая помогла вывести на орбиту южнокорейский спутник для наблюдения за Землёй и аппарат NASA с солнечными парусами. Предполагается, что направляющаяся в дальний космос грузопассажирская (или грузовая) ракета для начала выйдет на устойчивую низкую околоземную орбиту. Спутник вывела в Космос ракета-носитель Союз-2.1в. Когда ракета выходит на орбиту, команда специалистов ЦЭНКИ устремляется в районы, где падают отработавшие ступени ракеты-носителя, чтобы найти и утилизировать их. Вояджер воскрес Вояджер-1, Космос, Новости, Наука, NASA, Космический зонд.
Спутники-истребители: для «звёздных войн» лучше всего подойдет группировка Илона Маска
Он намечен на 23 марта. Теперь пуск намечен на 15:36 по Москве. Этот случай, когда экипаж уже на борту, но полет в космос не состоялся, второй в истории. Впервые отменить пуск пришлось в 1969 году космонавту Владимиру Шаталову — человеку, который первым произвел стыковку двух кораблей в космосе.
Тогда за девять минут до старта на ракете-носителе отказал гироскопический прибор. Пуск состоялся спустя сутки. Это полет короткий — всего 12 дней.
Это седьмой космический выход для Кононенко и второй для Чуба. Последний раз российские космонавты выходили в открытый космос 25 октября 2023 года. Подпишитесь на нас.
Это исторический момент для NASA, так как это первый испытательный полет космического корабля Starliner с экипажем со станции на мысе Канаверал во Флориде. Последнее разрешение NASA сигнализирует о том, что Starliner готов к запуску в космос в мае, если работы пойдут по плану. Представитель NASA подчеркнул, что процесс подготовки к этому моменту был длительным и включал в себя проведение различных испытаний.
Научно-популярное Космонавтика Транспорт С космодрома Восточный состоялся первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой. Это самая тяжёлая модификация «Ангары», способная вывести полезную нагрузку до 25 тонн. Ракета оснащена двигателями «РД-191» на кислороде и керосине. В отличие от предшественницы, «Ангара-А5» не использует топливо с токсичными компонентами. Пуск состоялся ровно в полдень. Траектория выведения ракеты штатная с отклонением 51,7, рассказывал ранее Денис Берг, замначальника управления по расчётным работам и полётным заданиям конструкторского бюро «Салют».
Роскосмос объявил, когда на МКС полетит «Союз», пуск которого отменили за 20 секунд до старта
И данный пуск доказал: наша страна может запускать в космос тяжёлые ракеты-носители не только с Байконура. Производитель ракет "Протон" Центр Хруничева и "Роскосмос" предложили Казахстану продолжить пуски этих носителей с космодрома Байконур после 2025 года, хотя ранее предполагалось запустить их все до истечения этого срока, сообщил в интервью РИА Новости. "Ангара" постепенно придет на смену ракете тяжелого класса "Протон", что отправляет российские грузы в космос уже почти 60 лет. Космос Гидры / Советник AMSAT. ТехнологииПервый пуск китайской многоразовой ракеты на метане может состояться раньше срока. NASA и компания Boeing готовятся отправить астронавтов в космос в мае этого года. Космический корабль Starliner компании Boeing был пристыкован к ракете Vulcan компании ULA перед запуском.
США вновь обвинили РФ в стремлении разместить ядерное оружие в космосе
Космос Гидры / Советник AMSAT. Запуск ракеты-носителя с космическим кораблем «Союз МС-25» к Международной космической станции (МКС) отменили из-за падения напряжения химического источника тока, заявил журналистам глава «Роскосмоса» Юрий Борисов, передает «РИА Новости». Всего ракета до сегодняшнего дня запускалась 116 раз и помимо спутников выводила в космос несколько космических телескопов и межпланетных станций, включая обсерваторию «Джеймс Уэбб». Технологии - 11 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Новости космоса. В этой статье рассмотрен сам запуск, выведенная в космос полезная нагрузка, особенности новой ракеты и её перспективы.
Из Архангельской области запустили в космос ракету для Минобороны
У Маска такая же идея: мы построим 120-метровую ракету, такую огромную и такую мощную, что она даже с ошибкой долетит, куда надо. Двигатели у него — самое передовое, что есть в ракете, система управления — мозг ракеты — тоже очень современная, но по сути что-то похожее уже есть в Falcon 9, надо просто поставить другие условия и параметры. Но сама ракета примитивная. Грубые технологии: стальной корпус, обычная электродуговая сварка… В космонавтике такое вообще-то не применяется уже давным-давно, но Маск решил к этой технологии вернуться, потому что это дешево и просто. Сталь тяжелая, сварка портит материал, ухудшает прочность конструкции — и это все можно игнорировать, потому что у нее большой запас прочности.
Starship просто вобрал в себя опыт всей предыдущей космонавтики: и советской, и американской, поэтому он будет гораздо перспективнее всего предыдущего. А российская космонавтика не в состоянии даже Falcon 9 ничего противопоставить. Шли разговоры про «Союз-5» — он затягивается и уже провалил все сроки. Заговорили про «Амур-СПГ» на метане, и все они в далеком будущем должны достичь уровня Falcon 9 версии 2015-го года.
То есть, уже отставание на 10 лет. А когда и если Starship успешно залетает, то вся мировая космонавтика отстанет на 10 лет. А мы будем отставать на 20 лет. Мы ничего не можем противопоставить — и это нам, кажется, и не нужно.
Носился Роскосмос с проектом сверхтяжелой ракеты, так она даже эскизный этап не прошла. Но не потому что Роскосмос не способен ее сделать, а просто потому что не нужна. В том смысле, что у государства совершенно иные потребности и приоритеты, а «Роскосмос» ориентирован прежде всего на него. Возможности Роскосмоса превышают потребности РФ в космической деятельности, поэтому он так зависел от международной кооперации.
Ее больше нет. Мощности Роскосмоса превышали запросы Минобороны и Минсвязи — и поэтому возникали мегапроекты: давайте запустим группировку «Сфера» на 600-800 спутников, давайте на Луну полетим, давайте свою космическую станцию строить. Ему нужно загрузить людей, станки и не превратить это все в производство кастрюль или запорной арматуры для газовой промышленности. Как раз то, чем сейчас Роскосмос начинает заниматься.
Ушли иностранные заказчики — это приведет к росту себестоимости продуктов Роскосмоса. Платить будут россияне из налогов. Мы в теории можем построить аналог Starship: конструкторы есть, сварщики есть, листовое производство железа есть. А потребности нет.
Можем — а зачем? Будет же, как с «Бураном»: никто не сможет объяснить, зачем оно надо. У нас нет потребности, целеполагания, как у Маска. В принципе, даже если Роскосмос будет предлагать клиентам запуски бесплатно, к нему всё равно не придут, ни из Европы, ни из Америки, ни из Японии с Южной Кореей.
С 2022 года он выключен из мировой конкуренции, Запад уже ничего не купит. У Китая своя космонавтика, хотя он тоже выключен из мирового рынка американскими санкциями. Россия и Китай могут только конкурировать друг с другом на рынке Африки, Ближнего Востока, Азии — вот Роскосмос запустил для Анголы «Ангосат» в 22-м году, запустил иранский спутник. А если у Китая будет свой Starship, то мы и тут не сможем конкурировать.
Всего эти ракеты летали в космос 117 раз за 27 лет эксплуатации. Трансляция велась на YouTube. Ariane 5 разработана Европейским космическим агентством и представляет собой одноразовую тяжелую двухступенчатую ракету-носитель. Она оснащается двумя твердотопливными боковыми ускорителями, первая ступень обладает двигателями, использующими топливную пару «жидкий кислород—жидкий водород», вторая ступень использует двигатель, работающий либо на монометилгидразине и тетроксиде азота, либо на жидких кислороде и водороде.
Во многом это было связано с использованием водорода в качестве топлива — сам по себе этот газ дешев, но требует сложной и дорогой инфраструктуры из-за способности проходить сквозь мельчайшие щели в материале и температуры сжижения лишь на 20 градусов выше абсолютного нуля. В том числе существовал риск просачивания водорода через уплотнители внутри двигателя RS-25, что при соединении с кислородом-окислителем привело бы к аварии. Поэтому инженеры тщательно перебирали RS-25 вручную перед каждым запуском.
Топливом Starship служит гораздо менее текучий метан, который, к тому же, удобно держать в баке рядом с кислородом из-за схожей температуры кипения. При этом у Starship нет мощных твердотопливных ускорителей шаттла, и потому при старте на нижней ступени будут работать 33 двигателя Raptor. Это рекорд для космонавтики, причем использование 30 маленьких двигателей считалось основной причиной провала разработки советской сверхтяжелой лунной ракеты Н-1. Маск же считает, что его инженеры преодолеют эти сложности, а избыточное число двигателей делает систему более отказоустойчивой. Это требует оставлять в баках какое-то количество топлива, которое бы пригодилось для разгона. Однако наличие на ступени или корабле крыльев создает еще больше проблем. Во-первых, они имеют собственный вес, сопоставимый с массой требуемого остатка топлива.
Во-вторых, они требуют адаптировать космический корабль выдерживать как силу, прикладываемую двигателями, так и крыльями грубо говоря, самолет должен быть прочным в месте прикрепления крыльев. То же самое касается убираемых стоек шасси. За счет очень малой теплопроводности она позволяет кораблю выдержать нагрев, возникающий при гиперзвуковом спуске в атмосфере. Хотя Starship и не способна к полноценному аэродинамическому полету, в атмосферу она входит боком и использует это для торможения ради экономии топлива. Разворот двигателями внизу происходит лишь на небольшой высоте перед посадкой.
Что с верхней ступенью — самим космическим кораблем? Гипотетических вариантов несколько. Например, Маск и команда хотят вывести ее на «стояночную орбиту», чтобы суметь заправлять от другого корабля — да, прямо в космосе.
Второй вариант, когда Starship нужно вернуть на поверхность планеты, — применение «точного контролируемого приземления» за счет ракетных двигателей и входа в атмосферу по одной из версий, под углом 60 градусов, после ступень двигается в горизонтальном положении. В целом, словить верхнюю ступень якобы также сможет «Мехазилла». Но опять же, все это в теории. Blue Origin в пролете? Критике подвергается не только или даже не столько техническая составляющая проектов от SpaceX — то, что они сложноосуществимы, очевидно для большинства экспертов, — но и сотрудничающие с Маском компании. В том числе NASA. Визуализация от Blue Origin Решение последних об эксклюзивной работе со Starship в программе «Артемиды» вызвало шквал критики со стороны Dynetics и Blue Origin — компаний, также претендовавших на участие в проекте и, как следствие, на дополнительное финансирование. В NASA, по мнению представителей организаций, должны были выбрать как минимум двух поставщиков для создания лунного посадочного модуля.
С 2020 года эта компания совершила семь пилотируемых полетов к МКС на борту космического корабля Crew Dragon, а с 2012 года — 27 беспилотных грузовых рейсов на станцию. Кроме того, уже тринадцать лет SpaceX постоянно обслуживает как частный, так и государственный сектора отрасли — особенных претензий ни у кого не возникало.
Первый в мире рекламный спутник "Гагаринец" вывели на орбиту с запуском "Ангары"
Технологии - 11 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Коммерческая аэрокосмическая китайская компания Tianbing Technology впервые запустила в космос трехступенчатую жидкостную ракету-носитель Tianlong-2, передает со ссылкой на Пока действия по запуску отрабатывают на наземном жидкостном макете, но к концу года его может заменить ракета.