Космический корабль «Буран» является хорошим примером действия космической техники в разных средах, к строительству подобных аппаратов необходимо вернуться, заявил.
Увеличили количество снегоуборочной техники: Власти Казани ввели план «Буран»
За запуск одного шаттла НАСА приходится платить до 500 млн долларов. Сейчас еще обеспечена полная надежность кораблей многоразового использования, и об этом свидетельствуют два случая катастроф с шаттлами, продолжает Перминов. Это направление оказалось невыгодным и опасным», — заключил ученый. Перминов также развеял иллюзии по поводу возможности полета человека на Марс в не столь отдаленной перспективе. По его данным, пилотируемый полет на красную планету возможен не ранее 2035 года.
С 6 по 8 июля команда пройдет углубленное медицинское обследование, после чего стартует первый учебно-тренировочный сбор в столице Черноземья, который завершится 3 августа. Летом «ураганные» проведут контрольные игры со «Звездой» и «Ростовом», а также примут участие в турнирах в Рязани и Тамбове. План опубликовали во вторник, 13 июня.
Такое решение было принято сегодня на расширенном заседании муниципальной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности. Заседание провел глава муниципального района Линар Закиров. Прогноз неблагоприятный — обильные снегопады продолжатся. Ситуация все хуже и хуже. Мы ощущаем острую нехватку спецтехники», — отметил градоначальник. По прогнозам синоптиков, в ближайшие два дня сохранится сильный снег, метель с ухудшением видимости, на дорогах заносы.
Это направление оказалось невыгодным и опасным», — заключил ученый. Перминов также развеял иллюзии по поводу возможности полета человека на Марс в не столь отдаленной перспективе. По его данным, пилотируемый полет на красную планету возможен не ранее 2035 года. Все упирается в энергетику», — пояснил он. На сегодняшний день нет двигателей, которые могли бы доставить человека к Марсу в срок не более 2-3 месяцев.
«Буран»: триумф и трагедия
Однако новая реальность, в которой нужно решать сразу несколько задач по освоению космоса, заставляет вернуться к советским решениям в этой области. Одни специалисты считают, что в таком корабле нет смысла, другие, напротив, уверены, что темой создания многоразового челнока нужно заниматься обязательно. Что известно о новейшей ракете "Циркон" Скептики приводят в пример программу "Энергия-Буран", которая была закрыта почти сразу после двух триумфальных запусков. Для того чтобы не погружаться глубоко в историю вопроса, нужно сказать, что "Буран" создавался в ответ на американский Space Shuttle, и с технической точки зрения почти на всём этапе разработки не было до конца понятно, как конструкция будет летать. Непонятно было и предназначение. Самые посвящённые в тему космоса люди военные чины и руководители министерств позднее будут признаваться, что "Буран" строили для возможности "снять" с орбиты любой космический аппарат, в том числе и любой спутник из состава американской боевой орбитальной группировки. В этом смысле создание "Бурана", конечно, принесло плоды. Двух пусков по программе сначала просто ракета, а затем и сам челнок хватило, чтобы в США сначала задумались, а затем и отказались от программы СОИ Стратегическая оборонная инициатива. Необходимость в космическом челноке исчезла, и продолжать проект не было никакого смысла, тем более что в России образца начала 90-х было не до космоса. Забрали себе 22 апреля 2010-го весь мир и создатели "Бурана" заодно узнал, что тема многоразовых орбитальных кораблей не только не забыта, но и активно прорабатывается. Американский Х-37, построенный компанией Boeing, запускали в космос шесть раз, а суммарно корабль провёл на орбите 780 дней.
О главных слагаемых успеха любой хоккейной команды и о принципах работы тренера Альберт Логинов рассказал в интервью РИА «Воронеж». Читайте также.
Связь с кораблём была потеряна и он ушёл из зоны видимости наземных систем. В итоге, заходя на посадку с северной стороны, он обогнул ВПП и сел с южного направления, против ветра. Действия бортового компьютера были настолько неожиданными, что сотрудники центра управления плётом решили, что автоматика вышла из строя и даже предлагали взорвать корабль, используя предустановленные в нём заряды. Но позже выяснилось, что причиной манёвра стала информация о сильном ветре, поступившая на бортовой компьютер с наземных станций. Автоматика корабля учла её и оперативно поменяла траекторию на более безопасную. Таким образом лишь подтверждая эффективность разработки советских конструкторов. Посадка прошла гораздо мягче, чем ожидалось, так как ВПП была специально доработана для «Бурана» и имела идеально ровную поверхность, к тому же челнок значительно потерял скорость.
Даже тормозные парашюты, рассчитанные на срабатывание при первом касании колёсного шасси и полосы, сработали только через 10 секунд, когда корабль уже сбавлял скорость на полосе. Так «Буран» стал первым в истории орбитальным кораблём, успешно выполнившим приземление в автоматическом режиме. Безусловно, этот полёт вызвал триумф, после которого в Европе заговорили о возможности полётов на Марс, однако СССР не мог позволить себе таких финансовых вложений, все деньги были потрачены на реализацию данной программы. По разным оценкам, на проект было затрачено от 14 до 17 миллиардов советских рублей.
Известно всего 7 полноразмерных макетов. Большинство их находится в России.
В настоящее время, этот лётный макет находится в собственности немецкого Музея техники в Шпайере. Ещё один макет ОК-КС изделие 0. Но, наиболее, неприятная судьба у полноразмерного макета ОК-МТ изделие 0. Стоит он там не один, а как уже говорилось выше, вместе с изделием 1. ОК-МЛ1 изделие 0. Источник: Яндекс-картинки На сегодня, вы узнали многое для себя о судьбе программы "Энергия-Буран".
А вернее, о судьбе космических кораблей и полноразмерных макетов, которые были построены для проведения всех испытаний, прежде, чем строить лётные экземпляры и отправлять их на орбиту. Как мы видим, судьба самих кораблей очень тяжела, как и судьба всей программы. Радует лишь то, что для людей остались макеты, благодаря которым, можно оценить масштаб всей программы, труд тех, кто всё это создавал. Источник: Яндекс-картинки В оконцовке, хотелось бы сказать, что скорее всего, судьба "Изделие 1. Как минимум, они не стояли бы забытыми и ненужными в цехах космодрома Байконур, пылясь от времени и становясь ценной добычей для всевозможных любителей и охотников за цветными металлами. Судьба этих кораблей могла бы быть следующей: их бы обязательно отреставрировали и выставили в ведущих музеях России.
Наверное, это была бы хорошая работа со стороны Роскосмоса, добиться выдачи или покупки их со стороны России. Но это так, просто, оценочное суждение, не более того. Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на нашу страницу в Пикабу и сообщество в ВК.
Командно-штабная тренировка по плану "Буран"
В Нижнекамске объявлен план «Буран» — НТР 24 | Стал известен план предсезонной подготовки команды «Буран» к сезону 2023-2024 гг. |
«Чтобы не допустить коллапса»: в Бугульминском районе введен план «Буран» | План «Буран» решили продлить до воскресенья включительно. Об этом пишет мэрия со ссылкой на начальника управления гражданской защиты исполкома Казани Сергея Чанкина. |
В Новошешминском районе утвержден план «Буран» | Новости Комиссии —» Запуск программы НАШ БУРАН» 11.11.2020. |
В Казани объявлен план «Буран»
Я там был на «Байконуре» и летал, посмотрел, обнял, поплакал, что дальше? Десять лет я сидел с «Бураном» на «Байконуре». У нас есть свой корабль. Мой корабль отдали в Мюнхен в политех [музей — ГМ], на котором я летал. Он стоит на входе. Я там тоже был. Но у меня есть свой «Буран» настоящий, боевой.
Основной площадкой для сборки и испытаний кораблей были выбраны цеха Тушинского машиностроительного завода. В период 1975-1976 годов рассматривались различные варианты исполнения «Бурана» и системы, которые должны были выводить его на орбиту. В итоге для корабля был выбран планер, максимально близкий по схеме к тому, который разрабатывали американцы, как наиболее перспективный. Этому моменту предшествовал гигантский объем научных работ и испытаний. Кроме разработки непосредственно самого корабля решались смежные вопросы: как защитить корабль от перегрева, как транспортировать его к месту старта, как организовать автоматическую посадку и другие. За время работы были созданы тысячи новых материалов и технологий, которые продвинули космическую отрасль далеко вперед. В разработке системы «Энергия-Буран» приняли участие более 1000 предприятий и около 2,5 миллионов специалистов, а расходы на программу составили 16,4 миллиарда рублей. Это был самый крупный космический проект в истории страны. С 2018 года объединение входит в группу компаний «Калашников» и является единственным предприятием концерна с компетенциями в космической отрасли. Сегодня «Молния» занимается созданием ракет-мишеней и продолжает работы по авиационно-космической тематике. Одним из крупнейших вкладов «Бурана» в развитие авиакосмической отрасли стали исследования в области новых материалов. В сотрудничестве предприятий была разработана уникальная термозащита на основе кварцевых волокон. Из нее изготовили 38 600 гибких плиток, которые, как чешуей, покрыли корпус «Бурана». Участие «Технологии» в программе заложило основы современного композитного производства космической отрасли в России. Лозино-Лозинский третий слева показывает процесс сборки «Бурана» правительственной делегации Кабина «Бурана» разрабатывалась силами Экспериментального машиностроительного завода им. Сегодня завод входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха. Наземный комплекс для обслуживания «Бурана» был создан Московским конструкторско-производственным комплексом «Универсал», а парашютная система космоплана разработана НИИ парашютостроения. Сегодня эти предприятия входят в холдинг Ростеха «Технодинамика». Специалистами НИИ авиационного оборудования концерн «Радиоэлектронные технологии» были разработаны приборные комплексы для оборудования рабочих мест экипажа корабля «Буран», а также тренажеры для обучения пилотов. Безупречную посадку «Бурана» обеспечили системы производства КБ «Аэроприбор-Восход» концерн «Радиоэлектронные технологии». На предприятии была создана система измерения высотно-скоростных параметров полета «Бурана» на этапе аэродинамического спуска и посадки. Устройство «Бурана» «Буран» был выполнен по самолетной схеме с крылом двойной стреловидности. В носовом отсеке корабля располагалась цельносварная кабина для экипажа из 2-4 человек и 6 пассажиров.
Одни специалисты считают, что в таком корабле нет смысла, другие, напротив, уверены, что темой создания многоразового челнока нужно заниматься обязательно. Что известно о новейшей ракете "Циркон" Скептики приводят в пример программу "Энергия-Буран", которая была закрыта почти сразу после двух триумфальных запусков. Для того чтобы не погружаться глубоко в историю вопроса, нужно сказать, что "Буран" создавался в ответ на американский Space Shuttle, и с технической точки зрения почти на всём этапе разработки не было до конца понятно, как конструкция будет летать. Непонятно было и предназначение. Самые посвящённые в тему космоса люди военные чины и руководители министерств позднее будут признаваться, что "Буран" строили для возможности "снять" с орбиты любой космический аппарат, в том числе и любой спутник из состава американской боевой орбитальной группировки. В этом смысле создание "Бурана", конечно, принесло плоды. Двух пусков по программе сначала просто ракета, а затем и сам челнок хватило, чтобы в США сначала задумались, а затем и отказались от программы СОИ Стратегическая оборонная инициатива. Необходимость в космическом челноке исчезла, и продолжать проект не было никакого смысла, тем более что в России образца начала 90-х было не до космоса. Забрали себе 22 апреля 2010-го весь мир и создатели "Бурана" заодно узнал, что тема многоразовых орбитальных кораблей не только не забыта, но и активно прорабатывается. Американский Х-37, построенный компанией Boeing, запускали в космос шесть раз, а суммарно корабль провёл на орбите 780 дней. При этом цели и задачи машины, способной самостоятельно возвращаться на Землю после миссии на орбите, по-прежнему не раскрываются.
В рамках того же интервью Дмитрий Рогозин поведал о том, что корпорация приступила к работам по созданию наследника советского «Бурана». Роскосмос приступает к работам над космическим кораблем — наследником «Бурана» — заявил Рогозин. В связи с этим, в течение 3-х лет на космодроме Восточный планируется возвести аэродром. Соответствующий аэровокзал с транспортно-логистическим центром будет также построен и в терминале «Внуково-Космос». Напомним, что корабль «Буран» осуществил свой первый и единственный беспилотный полет в космос в 1988 году, совершив успешную посадку на аэродроме Юбилейный Байконур. Изначально аппарат предполагалось использовать для пилотируемых миссий, возврата на Землю отработавших спутников и даже в военных целях.
Рассекреченные документы от Роскосмоса по «Бурану»
По прогнозам синоптиков, в ближайшие два дня сохранится сильный снег, метель с ухудшением видимости, на дорогах заносы. С 8 часов утра 7 февраля введено ограничение движения для пассажирских автобусов, маршрутных такси и грузового транспорта на федеральной трассе М5. Из-за ограничения движения отменены школьные автобусы пригорода. Бугульма — это наш общий дом. Призываю всех руководителей предприятий отнестись с полным пониманием и ответственностью в предоставлении техники для расчистки города. Главное — обеспечить проезд спецтранспорта как на городских дорогах, так и на территории дворов», — обратился к участникам заседания глава района.
Так, к 15 сентября миндортрансу РТ нужно разработать комплекс мероприятий по подготовке автодорог общего пользования к зимнему сезону, а минздраву РТ — обеспечить готовность медорганизаций к оказанию своевременной медпомощи гражданам, которые оказались изолированы в результате снежных заносов и автокатастроф. Также до 1 октября муниципалитеты республики должны заключить контракты на зимнее содержание дорог местного значения, а также подготовить коммунальные службы к работе в зимних условиях. Помимо этого, им рекомендуется скорректировать планы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Над проектом «Энергия» — «Буран» трудилась почти половина персонала космодрома. В 1983 году КБ им. Антонова запустило проект сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия» для перевозки «Бурана» и крупногабаритных компонентов ракеты-носителя. За основу был взят Ан-124 «Руслан», поднявшийся в воздух 24 декабря 1982 года. В августе 1983 года был подготовлен планер будущего корабля, в декабре 1984 года — первый макетный экземпляр. Также по теме «Он отважный человек»: кто первым полетит к Луне на ракете компании SpaceX Первым человеком, которого SpaceX отправит в путешествие вокруг Луны, станет японский миллиардер и коллекционер предметов искусства... В декабре 1985 года на Байконур был доставлен планер лётного образца «Бурана». В общей сложности было построено пять лётных экземпляров корабля. Согласно заявленным техническим характеристикам, масса конструкции корабля составляла 62 т, общая длина корпуса — 36,37 м, высота — 16,35 м, ширина фюзеляжа — 5,5 м.
Предполагалось, что советский корабль сможет выводить на орбиту до 30 т полезного груза и возвращать до 15 т. Продолжительность полёта оценивалась учёными в пределах 30 суток, а минимальное время подготовки к повторному пуску — 20 суток. С дополнительными топливными баками «Буран» мог выполнять миссии на дальности до 1 тыс. Управление орбитальным кораблём осуществлялось в автоматическом режиме. Несмотря на то что «Буран» совершил полёт как беспилотник, машина создавалась как пилотируемое средство, и потому на ней предполагалась возможность перехода на ручной режим управления. Численность экипажа могла составлять от двух до десяти человек. В итоге была организована невероятно сложная кооперация. Под «Буран» создавались предприятия, новые научные коллективы и даже целый самолёт Ан-225 , который до сих пор остаётся чемпионом по грузоподъёмности. В 1989 году советский корабль стал одной из самых популярных машин на международной выставке в Ле Бурже.
Таким образом, госкорпорация полностью выйдет из состава акционеров НПО. Научно-производственное объединение «Молния» основали в 1976 году. Он совершил свой единственный полет в 1988 году, а в 1993 году эту программу закрыли. В 2010 в отношении НПО ввели процедуру наблюдения из-за процедуры банкротства, а в 2012 году — ручное управление.
В Казани объявлен план «Буран»
Программа «Энергия — Буран», как это ни прискорбно, стала жертвой политических и, как следствие, экономических катаклизмов. Корпорация «Роскосмос» к годовщине единственного полёта многоразового космического корабля «Буран» опубликовала на своём сайте рассекреченные. В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены.
Пора начинать мечтать о новом «Буране»
В Новошешминском районе утвержден план «Буран» | В целях реализации постановления Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2019 года № 678 «Об утверждении Порядка обеспечения бесперебойного движения транспорта по. |
В Альметьевском районе ввели план «Буран» | Планы полетов модулей 37КБ были тесно связаны с программой испытаний "Бурана" и неоднократно менялись. |
Дмитрий Рогозин: возрождение программы «Буран» — неизбежность - Всемирный Русский Народный Собор | Власти Казани продлили план «Буран», он будет действовать по воскресенье, 28 января, включительно. |
"Роскосмос" рассекретил документы о полете космического корабля "Буран" | После этого вице-премьер Дмитрий Рогозин дал закрытое поручение возобновить данную космическую программу на новой технологической основе. |
«Буран»: первый и единственный
Программу многоразовой космической транспортной системы «Буран» не будут слепо восстанавливать, заявил исполнительный директор Роскосмоса по перспективным. По решению Комиссии по чрезвычайным ситуациям города в столице Татарстана объявлен план «Буран», заявил Мэр Казани Ильсур Метшин на традиционном аппаратном совещании в. В программе «Энергия — Буран» состоялось 24 испытательных полёта в режиме самолёта на макете «Бурана» для отработки его пилотирования и тестирования основных систем. Программу «Буран» приостановили из-за недостатка финансирования, а после распада Советского Союза, в 1993 году, закрыли.
В Казани объявлен план «Буран»
Борисов Pаботы по тяжелой транспортно-космической системе с многоразовым орбитальным кораблем начались в 1974 г. Глушко на пост главного конструктора НПО "Энергия". В качестве альтернативы "не оправдавшей ожидания" ракеты Н-1 им была предложена "комплексная ракетно-космическая программа", предусматривающая разработку средств выведения для развертывания и обеспечения лунной базы. Однако военные проявляли гораздо больший интерес к системе, аналогичной по возможностям и характеристикам американскому проекту Space Shuttle. Постановление Правительства N 132-51 "О создании многоразовой космической системы в составе разгонной ступени, орбитального самолета, межорбитального буксира-корабля, комплекса управления системой, стартово-посадочного и ремонтно-восстановительного комплексов и других наземных средств, обеспечивающих выведение на северо-восточные орбиты высотой 200 км полезных грузов массой до 30 т и возвращения с орбиты грузов массой до 20 т" было выпущено 12 февраля 1976 г.
Из множества предложенных вариантов системы была выбрана двухступенчатая ракета-носитель пакетной схемы с параллельным расположением ступеней и боковым креплением полезного груза. Универсальность схемы позволяла реализовать давнюю мечту всех разработчиков - создать ряд модульных носителей, включающий ракету " Гроза " среднего, "Буран" тяжелого и " Вулкан " сверхтяжелого класса. Каждая РН включала центральный блок вторая ступень - единая для всех типов носителей и различное число боковых блоков первая ступень. В частности, " Гроза " должна была иметь два ускорителя, "Буран" - четыре, а " Вулкан " - шесть-восемь.
Кроме того, на базе бокового блока предполагалось создать РН "Зенит" , заменяющую по грузоподъемности "Союз". Работы завязались достаточно быстро. Следующее Постановление Правительства за N 1006-323 от 21 ноября 1977 г. Предприятия Министерства общего машиностроения, разрабатывающие ракету-носитель, широко взаимодействовали с институтами и заводами Министерства авиапромышленности, которые отвечали за орбитальный самолет.
Для выхода на проектные характеристики системы пришлось полностью перевооружить все предприятия отрасли, оснастив их высокопроизводительным в том числе и импортным оборудованием - чего не делалось по всем предыдущим программам. С учетом опыта Н-1 финансирование работы осуществлялось ритмично и в требуемых объемах. Информация о разработке системы Space Shuttle шла широким потоком, поэтому для ускорения работ наша программа отставала от американской на семь лет при проектировании орбитального самолета за опорные параметры брались характеристики штатовского аналога. Особенно пригодились сведения о продувках моделей в аэродинамических трубах и о летных испытаниях аналога шаттла - орбитальной ступени Enterprise OV-101.
Однако, несмотря на внешнее сходство, основные конструктивно-технологические решения, принятые на "Буране", можно считать отечественными ноу-хау, так как перенести американскую технологию в нашу промышленность было даже теоретически невозможно да никто, собственно, и не пытался этого делать. Предполагалось выйти на этап летных испытаний системы к 1983 г. На первом этапе, когда основная тяжесть лежала на плечах разработчиков носителя, не терпелось проверить именно ракету. Предлагалось в первых полетах даже не отделять МЛ от центрального блока, но не решились этого сделать.
Штатный "Буран" без экипажа должен был полететь в 1984 г. К первому полету "Колумбии" стало ясно, что мы не успеваем и дата пуска нашей системы передвинулась на юбилейный 1987 г. Даже этот срок казался недостижимым, и было предложено к первому полету упростить все системы как только можно.
Плитки точно повторяли контур фюзеляжа и крыла. Они приклеивались к корпусу челнока через особую фетровую подложку. Параллельно с гравимолом разрабатывалось принципиально новое оборудование, например электронная вакуумная печь ЭВП3500, создавались технологии текстильного производства.
Процесс получения готовых изделий был крайне трудоёмким: впервые отрабатывались разные режимы пропитки, термообработки. Кибернетический компонент традиционно принято считать «слабым звеном» в советской промышленности. Но при работе над проектом «Энергия» — «Буран» было создано ни много ни мало новое программное обеспечение! Оно разрабатывалось в Научно-производственном центре автоматики и приборостроения имени академика Пилюгина и в Институте прикладной математики имени Келдыша. Более того — для космической программы была создана целая серия управляющих компьютеров. Объём программного обеспечения составил фантастические для того времени 100 мегабайт.
Стоит подчеркнуть, что советские инженеры-конструкторы не ставили перед собой принципиальной задачи линейного технического копирования американского шаттла, как это, например, имело место при проектировании советского стратегического бомбардировщика Ту-4, воспроизведённого по методу «обратной разработки» на основе американской машины В-29. Речь шла о создании именно отечественного аналога, притом обладающего превосходящими тактико-техническими характеристиками по отношению к американской разработке. Кроме того, повторить конструкцию «Спейс шаттла» в условиях наклонения «Байконура» было технически невозможно, равно как и твердотопливные ускорители, которые в советской космонавтике не применялись. Первая ступень советской ракеты-носителя была керосин-кислородной. Советские водородные двигатели РД-0120 также больше и мощнее двигателей американского челнока RS-25, что объясняет их отсутствие на самом «Буране» и наличие на второй ступени ракеты-носителя. И хотя в итоге они оказались одноразовыми, в условиях задач миссии «Бурана» это не было критично.
Зато в Советском Союзе удалось разработать ракету-носитель «Энергия», способную выводить на орбиту до 100 тонн полезной нагрузки! Непосредственное конструирование «Бурана» осуществлялось на Тушинском машиностроительном заводе. Размеры корабля составляли: длина — 36 м, высота — 16 м, размах крыла — 24 м. Это был орбитальный корабль для горизонтальных лётных испытаний. Аббревиатура расшифровывалась как «большой транспортный самолёт-второй». Из-за режима секретности он также обозначался как изделие 11Ф35.
Это был полноразмерный самолёт-аналог космического корабля «Буран». На нём отрабатывались в атмосфере схема захода на посадку и сама посадка, включая автоматический режим. Внешне он ничем не отличался от «Бурана», размеры были аутентичны, аэродинамика — тоже. Отличие заключалось лишь в том, что на нём были установлены двигатели АЛ-31 от Су-27, которые позволяли самолёту-аналогу взлетать. Пилотировал этот аппарат, являвшийся, по сути, воздушной лабораторией, М. Толбоев, заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, генерал-майор, доктор технических наук, Герой Российской Федерации.
Как свидетельствует М. Толбоев, «всего было выполнено 24 испытательных полёта. При этом у каждого была ещё и своя программа испытательных работ». Для посадки корабля «Буран» была специально оборудована усиленная взлётно-посадочная полоса на аэродроме «Юбилейный» космодрома «Байконур». Помимо этого, были оборудованы и резервные посадочные полосы, причём не только в СССР, но и на территориях дружественных стран. На случай вынужденной посадки были также усилены ВПП ещё на четырнадцати аэродромах, в том числе на Кубе, в Анголе и Ливии.
На все эти аэродромы по трассе мы летали на самолёте Ту-154, который был оборудован под летающую лабораторию и имитировал «Буран».
Более подробно об этом уникальном проекте С. Петренко расскажет в документальном фильме, который готовится в музее авиации и космонавтики. Еще один участник встречи д. Образцы двигателей и подлинные материалы из личного архива С.
Публикуется программа первого полета орбитального корабля многоразовой космической системы "Энергия-Буран", который состоялся в ноябре 1988 года: цели, общие характеристики программы, участки полета, баллистическая схема, выведение на ракете-носителе, маневр возврата, одновитковая траектория, довыведение на орбиту. Обозначены районы падения при аварии на довыведении или участке схода с орбиты, или участке спуска и посадки,. А также данные по вероятности падения корабля в различные районы земного шара при аварийных ситуациях, продление полета орбитального корабля в аварийных ситуациях Выведения "Бурана" на орбиту с использованием ракеты-носителя "Энергия", а также его самостоятельный сход с орбиты и дальнейшая посадка в программе полета были обозначены как "наиболее напряженные для начального этапа летных испытаний орбитального корабля многоразового использования". Предусматривался порядок действий на случай отказа одного из двигателей. Так, если бы отказал один из двигателей ракеты, "Буран" был бы вынужден выполнить полет по одновитковой суборбитальной траектории. А если бы отказ случился в первые 190 секунд полета, пришлось прибегнуть к маневру возврата. Известно, что корабль "Буран" за 205 минут дважды облетел Землю. Но в программе полета в случае экстремальной ситуации, неполадок рассматривался и вариант четырех или даже пяти витков, чтобы избежать падения в населенных районах Земли. Но тут речь шла уже не о приземлении, а о затоплении "Бурана" в безопасном районе Тихого океана. Какие были планы по применению этого уникального советского космического проекта? Скажем, транспортный ракетно-космический комплекс "Буран-Т" задумывался как грузовой контейнер с разгонным блоком, закрепленный сбоку на ракете-носителе "Энергия" таким же образом, как на нее устанавливался "Буран".
Рассекреченные документы от Роскосмоса по «Бурану»
«Энергия» — «Буран» — космическая программа советской многоразовой транспортной космической системы (МТКС). В столице РТ до 22 января включительно продлили план «Буран». Сильная метель сковала Казань – в городе объявлен план "Буран". Алексей Рогозин перечислил созданные при реализации программы «Энергия-Буран» технологии. В столице РТ до 22 января включительно продлили план «Буран». Стал известен план предсезонной подготовки команды «Буран» к сезону 2023-2024 гг.
Вход на сайт
- «Роскосмос» опубликовал рассекреченные документы о полёте космического корабля «Буран» / Хабр
- В казани объявлен план " буран " | ВЕСТИ | ВКонтакте
- В Татарстане скорректируют план «Буран»
- Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова