Разместив свое резюме, вы сможете найти подходящую под ваши требования работу в заведениях общественного питания Москвы.
Работа официантом в Ташкенте
Еще один минус в работе официанта – штрафы, вынуждающие сотрудников регулярно увольняться. Официанты, по сути, вытягивают из гостя деньги — это основа работы. Школьные новости.
Личный опыт: устраиваемся официантом и узнаем все тайны ресторана
Стильный, удобный, белый. Еще можно вышить свое имя на груди, и тогда никто не украдет его в раздевалке. Типичная форма сетевых ресторанов — поло или рубашка. Фартук обычно выдают, штаны и обувь можно выбрать любые, но желательно темного, неброского цвета.
В моем случае униформой оказалась простая рубашка темно-синего цвета. К ней я взял классические джинсы и удобные кроссовки. Про обувь Официант — это марафонец с подносом.
За день можно находить более 20 км, поэтому правильная обувь очень важна и экономить здесь не следует. Первые годы официантства я гонял в обычных кедах с плоской подошвой, и после каждой смены ноги горели адским пламенем, а в коленях начал появляться еле уловимый скрип. Несмотря на это, только лет через пять я дорос до нормальной обуви.
Идеальный вариант — хорошие беговые кроссовки. Про бритье Помимо глажки, перед сменой также стоит заняться своим лицом. В моем ресторане как я позже узнал , борода и прочие усы не котировались от слова «совсем».
Скажу больше, из-за этих мелочей парни теряли значительную часть заработка. Лохматым, бородатым, забитым татухами официантам не разрешали обслуживать солидных, богатых, и, соответственно, прибыльных гостей. Такие ребята обычно бегали на бизнес-ланчах или ковырялись в своем пирсингованном носу от нечего делать.
Пора выходить из дома. Напоследок я смотрю в зеркало, подмигиваю себе и делаю глубокий вдох. Неизвестно, с каким настроением я вернусь обратно.
И в котором часу. А может, позвонить и сказать, что я заболел? И прийти на стажировку завтра, через три дня, через неделю, в следующем году?..
В итоге вся ответственность легла на официантов. И сумму в 6 тыс. Эксперты рассказали, с какого возраста можно работать официантом и аниматором В другой раз официантку обманула вполне приличная с виду семья. Взрослые были обходительны, очень мило общались. Потом, уходя, они сказали: «Мы уже оплатили на кассе». Попрощались и ушли. И опять вычли из зарплаты.
Получается — бегаешь между столами, стараясь всё успеть и всем угодить, а они просто уходят. И никто не задумывается о том, кому придется отвечать. Это большое разочарование в людях, — сетует Светлана. После банкета гости по одному постепенно удалились из-за стола. Остался лишь один — разумеется, он отказался платить. Сказал, что тех, кто сидел с ним за столом, не знает, а депозит уже оплачен.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Последние два года ношу обручальное кольцо, чтобы избежать этого. Спойлер: не работает. Многие гости убеждены, что оставлять на чай необязательно, ведь у нас есть зарплата.
Если кто не знал, но работаем мы за копейки. На одной работе у меня ставка 80 руб. И основной наш доход как раз чаевые. В месяц на одной работе зарплата выходит максимум 20к. Да, мы сами выбрали эту работу, но и вы будьте благодарны за уделенное вам внимание, качественное обслуживание и хорошее настроение после посещения заведения, ведь это настроение создаем вам мы.
Если что, в большинстве заведений чаевые официантов делятся на кухню, бар, хостес и менеджеров, потому что все в заведении стараются ради вас и вашего настроения.
15 официантов раскрыли секреты своей профессии, о которых не подозревают даже завсегдатаи кафе
О поощрении сотрудников, мотивации, целеполагании, анализе работы, обучении никто понятия не имеет. А о саморазвитии управленцев вообще речи не идёт. Складывается впечатление, что у менеджера стоит первоочередная задача — «уничтожать» подчиненных. Момент третий: тренинги Очень часто шеф-повара и управляющие позволяют себе кричать: «Вы не умеете продавать! Естественно, подобные высказывания неприятны. Если считаете, что ваш персонал плохо работает с гостями, то есть ли смысл об этом кричать, унижая официантов? Научите их! Не можете сами — пригласите тренинг-менеджеров, которые расскажут как новичкам, так и «старичкам» ресторана о тонкостях обслуживания гостей. Благодаря качественным тренингам персонал быстро поднимет уровень сервиса в ресторане, чем удивит постоянных гостей и привлечет новых. Я всегда любила обучающие семинары, сразу после тренинга старалась включать приобретенные знания в сервис.
Поначалу нам рассказывали об элементарных вещах, таких как правило открытой руки и принципах сервировки стола, а чуть позже я уже отлично знала, какое вино идеально подходит к определенному блюду и какими способами можно увеличить счет гостя. Есть официанты, которые нацелены на получение знаний с каждого места работы, и, если сотрудник чувствует, что в этом ресторане ему ничего нового не расскажут, вряд ли он останется, ему будет просто неинтересно. Для проведения тренинга или практической отработки навыка достаточно одного желания. Интернет в помощь. Огромное количество материала бесплатно лежит на различных ресурсах. Бери и пользуйся, на первое время хватит с головой. Но зачем? Можно просто ходить по залу с хищным лицом не обращая внимания на гостей и не общаясь с ними , выискивать огрехи в работе официантов и штрафовать. Вот это мотивация!
Waiters in ice skates learning how to serve cocktails during lesson at Grand Hotel ice rink. Я рассматривала много разных вариантов: продавец-консультант, промоутер и так далее. Очень скоро сделала для себя вывод: если нужен плавающий график, самое оптимальное — устроиться официантом. Так я и сделала и, к счастью, не прогадала. Я очень уважаю рестораторов, которые входят в положение своих работников. Меня всегда отпускают, когда мне это действительно нужно. В период сессии мне дают столько выходных, сколько я прошу. Но, к сожалению, такая лояльность к своему персоналу существует не во всех заведениях, и я знаю много официантов, которые увольнялись с работы по этой причине. Как показывает практика плавающий график возможно внедрить далеко не на всех предприятиях.
Всё зависит от специфики и концепции. Да и надёжность рядовых сотрудников оставляет желать лучшего. Ответственность на сегодняшний день — это редкость. Не рекомендую увлекаться подобными мотивационными моментами. А вам необходима стабильность при предоставлении сервиса. Момент пятый: продвижение по карьерной лестнице Карьерный рост — это больной вопрос для официантов, которые хотят остаться и работать в общепите. Многие ребята очень ждут повышения, но, не дождавшись его речь идет не о нескольких месяцах, а о годах , решают либо уходить в другое заведение, где их могут заметить и повысить, либо искать себя в абсолютно другом деле. Действительно, порой рестораторы ничего вокруг себя не хотят замечать и менять.
В первый день мы ходили по всему отелю и смотрели где что находится, во второй день мы 2 часа натирали натертые тарелки и читали свод правил, который мы прочли за 30 минут и меню, которое все равно не выучишь сразу. Я так и не понял на что тратить 3 дня от 9 до 15 часов времени. В зале был еще администратор бармен и второй официант, официанты по очереди принимали заказы мы не знали что делать и продолжали учить меню. Администратор периодически приходил и рассказывал как важно правильно вести себя и угодить гостям, информация была полезной. Еще одной целью было разузнать про банкеты. Они действительно есть. Я не смог расположить к себе администратора и показать приложение, но написал на следующий день HR менеджеру Динаре которая проводила с нами собеседование, она как раз и занимается организацией персонала на банкеты и фуршеты. Я предложил сотрудничество написав, что у нас в приложении большая база официантов. Динара ответила что это не в ее компетенции и возможно меня не поняла, а дала контакты местного дилера r-keeper Максима, из компании Integro, со словами ему нужны толковые ребята обратитесь к нему.
Разнимать администраторов и клиента пришлось сотрудникам Росгвардии. А в Ленинградской области посетитель избил владельца закусочной, когда тот попытался получить с гостя деньги за съеденную шаурму. Юристы говорят о пробелах в законе, мешающих оперативно привлекать к ответу любителей дармовщины. В проблеме разбирались «Известия». Боль ресторатора Любителей поесть за бесплатно в российских ресторанах становится всё больше. Об этом свидетельствует статистика. Аналитики охранной компании «Delta Системы безопасности», изучившие свыше 250 тыс. На профессиональных форумах в соцсетях тема также активно обсуждается. Если верить историям из чатов, то в большинстве случаев убытки владельцы покрывают за счет официантов и барменов. Как правило, деньги изымаются из общих чаевых или премиальных. Такую практику на условиях анонимности корреспонденту «Известий» подтвердила официантка крупной сети семейных кафе-кондитерских Светлана имя изменено. Однажды пришла женщина с детьми, поели. А потом начали резко собираться, не рассчитавшись.
Иногда кладут 50 рублей после огромного банкета. Я всегда такому улыбаюсь, зная, что другие оставят больше. Есть те, кто не смотрит на цену блюда и кладет в четыре раза больше счета. Конкретно мой персональный рекорд составил 80 тысяч рублей. Это было единственный раз. Этот человек помнил меня с другого заведения. Сел в тот день и спросил, как у меня дела. Я сказала, что собираюсь уезжать в Москву. После обеда он передал мне конверт, — рассказывает собеседница V1. О том, какая сумма лежит в конверте, Мария узнала только в конце смены. Это было удивление, но не шок. Я привыкла к щедрым гостям. Видела лично, как дарили коллегам квартиры и машины. Это были нулевые. Пришел человек, ему официантка понравилась, и он на следующий день дарил ей квартиру. Другой коллеге машину привозили прямо к ресторану. Это было где-то в 2001 году. Обе девушки вышли за своих гостей замуж потом. Я же свои 80 000 потратила на мечту, в Москву не уехала. Средний чай для Марии составляет 3000 рублей в день, но эта сумма довольно нестабильная. В несезон опытный официант вместе с чаем получает около 50 000 рублей. Лично для меня работа официантом — это не только про деньги, но и про удовольствие. Радость работы с людьми. Единицы из тех, кто приходил в мое заведение из молодых, и в итоге остался. Многие думают, что официант — это принеси-подай, но тут всё иначе. Девушка и сама задумывается о карьерном росте. Следующая ступень — менеджер зала, вот только получают такие сотрудники меньше официантов. RU Мария признаётся, что жалеет, что не стала в свое время ветеринаром. Однако всё равно чувствует себя на своем месте. Постоянно ношу с собой какую-то еду, чтобы покормить собаку или кошку на улице. Но я рада, что приношу пользу на своей нынешней работе. Родители на мою работу реагировали спокойно. Мой папа всегда удивлялся тому, как мы можем столько зарабатывать. А мама радовалась, когда я присылала ей фотографии с знаменитостями, — говорит девушка. Мария за свою карьеру успела повстречать целую дюжину знаменитостей. Поднос таскать — не в клавиатуру тыкать Вдохновившись рассказами о колоссальных доходах, корреспондент V1. RU сам решил попытать удачу на поприще общепита и прошел собеседование в нескольких известных волгоградских ресторанах. Условия труда в некоторых из них оказались буквально рабскими. Первая стажировка была в одном известном ресторане итальянской кухни. Само собой, никакого трудового договора не давали. Мне, привыкшему на работе тыкать в клавиатуру, бесперебойная беготня по залам оказалась, мягко скажем, непривычна. Где-то через час после открытия заведение уже заполнилось людьми. Официанты в такой обстановке кажутся какими-то сверхлюдьми, которые могут контролировать весь зал, запоминать гостей, блюда, не ошибаться с заказами. На обед нам выдали гречку с курицей, которая после нескольких часов беготни была как блюдо мишленовского уровня. Во время обеда я заработал и свой первый штраф — хотел в помещении для сотрудников присесть на какой-то железный стол, видимо, для грязных тарелок. После этого удалось познакомиться и разговорится с более опытным коллегой. От него и узнал всю правду о работе в заведении — оказалось, что на собеседовании мне сильно недоговорили. От коллеги узнал, что график сильно плавает. Моего собеседника могли заставлять выходить на смену пять дней подряд, а потом всего на день отпускали отдохнуть. Рабочий день, как правило, заканчивался после 23:00. Как я позже узнал от других сотрудников волгоградского общепита, такие условия считаются довольно посредственными. Хотя мой тогдашний коллега заявил, что спокойно зарабатывает 50 000 в месяц. RU Судьба еще одного коллеги в этом заведении была совсем незавидна. Как я понял, он работал от безысходности, а его заработок составлял около 20 000 в месяц, главная проблема была в алкоголе. Я стал свидетелем того, как менеджер его отчитывал за то, что он то ли с похмелья пришел, то ли вообще напился на рабочем месте. В этом ресторане официантов допускают к гостю только после специального экзамена. До этого момента работа заключается в протирании столов и таскании подносов. Для «посвящения в официанты» не нужно пить граненый стакан водки, всё гораздо скучнее: нужно вызубрить меню и достойно обслужить менеджера.
Официанты – подработка и работа в свободное время в Москве
На первый взгляд, работа официанта – это просто «принеси-подай». В статье рассказывается о том, почему работа официантом подходит для студентов, какие обязанности предусмотрены для этой должности, и как стать официантом без опыта работы. Предложения работы в Москве по запросу официант подработка от прямых работодателей. Собрали предложения работы для официантов в кафе и ресторанах в разных регионах — с временной и постоянной занятостью, с опытом и без него.
Работа официантом в Ростове-на-Дону
Эксперты рассказали, с какого возраста можно работать официантом и аниматором В другой раз официантку обманула вполне приличная с виду семья. Взрослые были обходительны, очень мило общались. Потом, уходя, они сказали: «Мы уже оплатили на кассе». Попрощались и ушли. И опять вычли из зарплаты. Получается — бегаешь между столами, стараясь всё успеть и всем угодить, а они просто уходят. И никто не задумывается о том, кому придется отвечать. Это большое разочарование в людях, — сетует Светлана. После банкета гости по одному постепенно удалились из-за стола. Остался лишь один — разумеется, он отказался платить.
Сказал, что тех, кто сидел с ним за столом, не знает, а депозит уже оплачен. И полиция ничего не смогла сделать: а кто будет их искать в другом городе? Официант посетовал, что иногда просто невозможно отследить перемещения гостей из-за полной посадки.
Кухню и официантов объединяет не только это. В общепите НЕТ такого понятия, как личное пространство. Оно может быть в кабинете администратора, на стойке хостесс, за баром, но не у офиков и поваров - тут нельзя работать так, чтобы тебя никто не трогал, кухни и официантские уголки, прилегающие к кухне, компактны, и в них нет места, чтобы спрятаться от посторонних глаз. Куда бы ты ни пошел, там всегда люди. Сядешь заполнять заявку или полировать посуду - всегда найдется компания даже если ты не хочешь никого видеть. В тишине побыть нереально - в зале, а особенно на банкетах, всегда играет музыка, а на кухне - радио. Когда выпрашиваешь у поваров вкусняшку: Жесткие шутки, которыми обмениваются повара и официанты - не со зла. Иногда это единственный способ не сойти с ума и быстро снять стресс. Мы можем работать по 20 часов в сутки 7 дней в неделю, хватать горячие кастрюли голыми руками и нести их в соседний цех, попасть рукой в кипящее масло фритюра, отрезать пол-пальца и нам все равно, ведь пальцы срастаются. Мы не успеваем не только поесть, но и даже сходить, простите, в туалет. Во время запары мы ругаемся со всеми, кто рядом, и никто не обижается, потому что все знают, как это тяжело. А после дикого дня с дикой текучкой гостей, отведенных двух-трех банкетов, все обессиленные, и повара, и офики, встречаются в курилке и смеются, забыв все маты, которыми обкладывали друг друга всю смену. У официантов и кухни больше общего, чем мы сами думаем! Бывают моменты, когда приходит запара, полная посадка, а все доведены до такой степени, что су-шеф просто швыряет сковородку на пол и удаляется курить, чтобы не убить всех вокруг и успокоиться. Через три минуты он возвращается, и рабочий процесс вновь возобновляется. Но бывают моменты, когда и эти три минуты могут стать контрольными, и ты бежишь за поварами и за руку тащишь их обратно на кухню, рискуя получить при этом нехилых люлей. Когда вспомнил, что на кухне остывает заказ: До работы в общепите я даже представить не могла, что СТОЛЬКО людей и столько сил стоит за тем, чтобы гость спокойно отужинал и удалился восвояси. У нас есть два зала, и если в одном из них банкет, гостей сажаем в другой, но часто бывает, что оба зала заняты мероприятиями. Итак, мы должны под руководством банкетного менеджера нужным образом составить столы "европейская рассадка", "буквой Т" и тд , накрыть их скатертями и вот тут начинается квест - найди чистые скатерти, потому что предыдущая смена не озаботилась тем, чтобы сдать прошлые скатерти в прачечную. Далее все скатерти необходимо отгладить или отпарить, прицепить к ним "юбки", это уже на усмотрение заведения, но у нас именно так. Нацепить чехлы на стулья, все это отпарить, чтобы не было ни единой складочки. На это уходит львиная доля времени, а если учитывая, что накрытие банкета происходит после смены, то переработка во времени составляет около 3-5 часов, в зависимости от сложности банкета. Затем полировка приборов, полная сервировка столов, рассадка, выставляем стекло: по 3-4 вида, например обычные бокалы, флюте шампанки , винные бокалы, снифтеры коньячки. Крутим салфетки, расстилаем напероны, декорируем лентами, и прочим. После тяжелой рабочей смены повеситься хочется уже на стадии "юбок". На следующий день-Икс мы украшаем цветами, выставляем алкоголь, блюда, и проделываем всю остальную работу. Горячее - отдельная тема. Банкетов может быть несколько, начинаться они могут в одно время, соответственно, горячее подается в одно время. Представьте, сколько нужно сил и рабочих рук, чтобы подать одновременно 2-3 вида горячих для 100-200 человек. Поэтому каждый официант умеет носить по 4-5 больших и тяжелых тарелки на руках, и это минимум. На банкет обычно ставят нескольких официантов. По правилам - 1 оф на 20 человек, но если работников не хватает, то на 80 человек выходят ты и твой напарник, и вы оба бегаете между столами как на Формуле-1. Моя любимая часть - когда гости уже достаточно пьяны, танцуют и отдыхают. Тогда у тебя появляется время перевести дух, спокойно ходить и убирать мусор гарбич , пустые тарелки, радоваться жизни, но недолго - нужно выносить десерты и опрашивать народ "Вам чай или кофе? Если учесть, что на банкетах гости постоянно пересаживаются, танцуют, выходят покурить, то найти человека, который заказал у тебя напиток пять минут назад, иногда нереально, а кофе у тебя в руках благополучно "умирает". Когда банкет уходит, официанты уносят все стекло и грязную посуду на мойку в несколько заходов, а точнее забегов. Наступает время мойщиц, которые уже успели размять руки и ноги для работы на крейсерской скорости. Далее мы отцепляем юбки вплоть до каждой иголочки, снимаем скатерти, декор, и т. Мне не раз приходилось ночевать на работе, как и поварам, и другим официантам.
Иногда мне снится работа, потому что мозг еще не успел переключиться на новую информацию о том, что рабочий день окончен, и можно спокойно отдохнуть Часто бывает так, что я забываю какое-то блюдо в заказе, возможно, гости даже не обратят на это внимание, а я, придя домой, во сне увижу этот момент. Бывают и конфликтные ситуации. В первую очередь хамство. Также есть некая непрестижность нашей профессии. Считается, что это какая-то временная подработка, гости часто думают, что имеют право общаться с нами на «ты», — могут задавать личные вопросы, к девушкам пристают. В хорошем заведении такое, конечно, непозволительно, и в целом это регулирует охрана и менеджеры. У меня есть гости, которые приходят и рассказывают о том, что происходит в их жизни. Даже несмотря на мой юный возраст, спрашивают совета, им становится от этого легче. В общем, множество информации пропускаю через себя. Профессия действительно очень тяжелая. Но это суперинтересно. У нас крутая команда, мы практически как семья. И это затягивает. Заканчивая свою смену, я всегда ухожу с хорошим настроением и с удовольствием иду с утра на работу. Несмотря ни на что. Николай Пустовойченко, ортопед, травматолог Если говорить о работе официанта, я отдал бы выбор мягким амортизирующим кроссовкам по типу беговых.
И это не говоря уже про дорогие вещи. Выбрасывать устрицы? Ну да, ну да… О чеках и картах — Каждый раз, когда вы просите счет, вам приносят предчек. Это не фискальный документ, а обычная бумажка — как отображение суммы на экранчике кассы в магазине. Вам могут печатать его хоть десять раз. Другое дело, что вместе со сдачей или после оплаты официант должен принести фискальный чек. Если не принес, а вы попросили, то, скорее всего, встретите обиженный взгляд. Потому что… потому. Когда вы платите картой, то всегда получается «по-белому». Учитывая, что доля безналичных платежей растет, уверен, рестораторы будут что-то придумывать. Такое положение дел устраивает не всех. И никогда не отдавайте официанту карту. Нет, я не слышал, чтобы переписывали данные. О деньгах — В общепите есть сегмент зарплаты в конвертах, это всем хорошо известно. Например, 100 рублей официально, 300 в конверте. Остальное — чаевые. Чаевые бывают личные, когда ты работаешь один, или общие, которые в конце дня вы их делите. Это обычно решают сами официанты. Если работает команда — можно делить. Если нет — тогда лучше стараться самому. Для хорошего официанта чаевые — львиная доля дохода. Нужно уметь поговорить с гостем так, чтобы он не испытал дискомфорт: когда надо — помолчать, когда надо — пошутить. Официанты, по сути, вытягивают из гостя деньги — это основа работы. Больше всех на чай оставляют россияне — неважно, пьяные или трезвые. Обычно в валюте. С точки зрения закона это значит, что тех, кто платит, ты обслуживаешь лучше. Однажды даже была проверка, когда гость сказал «Спасибо» на нашем языке это значит «Сдачи не надо» , а потом достал удостоверение. Самые крупные чаевые? Был день, когда мы их разделили — у каждого оказалось по 150 рублей.
Вакансии официанта за границей
"Актуальный репортаж": сколько зарабатывают официанты в Москве. Скорее всего будешь таскать гарбидж, натирать столовые приборы, помогать приносить посуду в бар, доставать вопросами официантов по меню и работе в общем. «Я знаю официантов, которые могут на чаевых легко делать 400 тыс. руб. в месяц. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему " о работе официантов: легкий вход, большие нагрузки и уникальный опыт " в ленте новостей на сайте. Опыт работы от 1 года (если ты классный, рассмотрим и с меньшим опытом). продолжает проект «Что меня бесит», в котором представители разных профессий честно рассказывают об изнанке своей работы.
Работа и вакансии "официант" в Москве
А со всеми нужно вежливо и улыбаться, - рассказывает подруга. От него зависит настроение клиента, а значит и прибыль. Вижу на сайте по поиску работы объявление, что в мишленовский ресторан Artest, у которого две звезды, требуется официант. Зарплата — 200 тысяч рублей. Получается, что в год можно заработать 2,5 млн рублей.
Важно, чтобы он уже работал в ресторанах премиум класса, - рассказывают в ресторане. Мы посмотрим, как кандидат сервирует стол, контролирует за чистотой, как консультирует посетителей по меню. Нам важно, чтобы человек мог создавать в заведении атмосферу гостеприимства. Может хотя бы помощником официанта?
На позицию помощника официанта также требуется хотя бы полгода опыта работы. Не две звезды, но тоже престижно. Зарплата - 140 тысяч рублей в месяц. Чтобы он мог расположить гостей, был доброжелательным, умел создавать атмосферу праздника.
Мы ищем человека, который интересуется гастрономией, винами, барной культурой, - говорят в ресторане. Зарплата в четыре раза ниже Нужно три года опыта, чтобы попасть на работу в крутой ресторан. А где их взять? Не идти же работать для начала в чебуречную — какой от этого толк.
Я работала на открытии нескольких заведений, на таком этапе могут взять официантами людей без опыта. Когда кафе или ресторан приобретает уже какой-то статус, любовь клиентов, то уже хочется удержать позиции и человека с улицы не возьмут, - рассказывает Ирина Розова, пиарщик в ресторанном бизнесе. С чего начинать? Хочу сказать, что даже в известных ресторанах быстрого питания сразу не предложат должность за кассой или менеджером, нужно начинать с мытья полов и изучения структуры заведения.
Продолжаю изучать объявления и вижу, что в небольшие кафе-пекарни можно устроиться без опыта работы. Зарплата в разы ниже, чем в мишленовских — до 50 тысяч рублей. Звоню в один-другой и слышу: «Простите, уже нашли человека». А когда рестораны снова открыли, то уже не смогли собрать команды, пришлось брать людей по-старинке — с улицы.
Первая категория — «вольные стрелки». Это довольно обширная группа людей, которые самоорганизуются путем обмена информацией в социальных сетях. Они кочуют от мероприятия к мероприятию в поисках более высокооплачиваемой работы. Основным недостатком сотрудничества с подобными бригадами является нестабильность в отношениях. У вас нет никаких гарантий, письменных договоренностей и уверенности в том, что эти люди окажутся именно на вашем банкетном мероприятии. Вторая категория — сотрудники, закрепленные за банкетным менеджером.
А я точно знаю, что не делали, у нас такого нет в правилах. Например, в итальянском ресторане никто ананас в пиццу не добавит, а гости пытаются настоять на своем. Дети, которые разбивают носы о двери «Гости с детьми в заведениях, где нет детской комнаты, раздражают всегда» Официант Родители не знают, чем занять своих детей, в итоге те начинают беситься, бегать по залу, мешать другим гостям. Работал в заведении, где были двери на петлях, которые ходили туда-сюда, и когда официант идет с двумя подносами, то открывает их ногой. Чтобы дверь не ударила по подносу, приходится открывать резко. На такие двери напарывались бегающие дети, в итоге были и разбитые носы, и куча слез, истерики и недовольные родители. Начинает разбираться менеджер, официанту дают нагоняй. Но все понимают, что это только отчасти их вина. Официант не виноват в том, что дети носятся по заведению. Официант пытается что-то сделать, при этом родителей это никак не напрягает. Отец продолжает курить кальян как ни в чём не бывало. И еще один тип гостей, который сильно раздражает — это люди, которые «дорвались». Для кого-то поход в ресторан — это обычное дело, а для кого-то — невероятное событие. И вот как раз вторые чаще всего ведут себя отвратительно, по-скотски. Они думают, что их должны «облизать» в ресторане, но чересчур перегибают палку. Однажды была такая ситуация, что я сам предложил гостям закрыть их счет, лишь бы они ушли. Я думал, что они устроят лютый скандал, но они реально доели всё и ушли, не рассчитавшись. RU Вообще, по типам гостей традиционно выделяют пары на свиданиях, гостей с детьми, пожилых гостей, бизнесменов на деловых встречах. К каждому нужен свой подход. Кого-то надо окружить заботой и вниманием, для кого-то вовремя появляться, а для кого-то быть незаметным, но появляться быстро по поднятой руке. Уносят вилки, ложки, перечницы, но чаще всего — освежители воздуха На самом деле, клептомания очень часто встречается в заведениях общепита. Бывают очень платежеспособные гости, которые приходят чуть не каждый день, счет до 10—20 тысяч, но каждый раз они уносят ложку или вилку. Мы видим это по камерам, но что им скажешь? Они и так нормально денег приносят. Ну и ладно, пусть уносят. Чаще всего это мельницы, очень удобные. И дома пригодятся» Официант Но есть другая штука, которую гости чаще всего выносят из общепита. Это не ложки, не вилки, не бокалы и не перечницы. Это освежители воздуха из туалетов, которые каждые полчаса прыскают. Сплошь и рядом в заведениях эти освежители содраны. Не понимаю этого интереса. Могли бы и туалетную бумагу тогда уносить, но спрос именно на освежители воздуха.
Работа официантом что нужно знать Что можно сказать о вреде от работы официанткой, кроме пьяных приставучих клиентов. Так это боль в ногах и спине. Работа же нелёгкая, как бы это не казалось. Весь рабочий день практически не садишься, бегаешь по залу от стола к столу. А потом на кухню и снова всё по кругу. Когда я приходила домой после очередного изнурительного дня, то была готова заменить ноги на новые. Иногда приходилось принимать обезболивающее, чтобы заснуть. Уж очень сильно крутило ноги. Но к счастью, такое было не каждый день. Раздражает и отношение к тебе со стороны клиентов. Некоторые считают, что раз они пришли в заведение, то они короли. А ты их мелкая прислуга. То есть никакого уважения к тебе в принципе нет, тебя воспринимают как дуру какую-то. Иногда клиенты и не пытаются скрывать такое отношение. Подходишь к столику, вежливо здороваешься. А к тебе в ответ обращаются на «ты». Я вообще не понимаю, откуда у людей в голове понимание. Что им можно «тыкать» незнакомым людям в ситуации, когда лично к тебе обращаются на «вы». Всё это очень унизительно, и понемногу начинаешь хуже к себе относиться. Оправдываешь всё это только тем, что работа временная и скоро она кончится. Но сильно лучше от этих мыслей, конечно, не становится. Как совмещать работу и учебу Совмещать вечернюю работу с учёбой я научилась, хоть и иногда что-то не успевала сделать из-за дополнительной смены. И получала из-за этого неудовлетворительные оценки в школе, но это не сильно навредило обучению. Уволилась я перед ЕГЭ. Учителя на уступки не шли. Наверное, я могу их понять, однако они почему-то считали. Что я работаю ради каких-то излишеств, хотя для меня такая ситуация была вынужденной мерой. Была бы возможность сосредоточиться на одной только учёбе, я бы так и поступила. На деле же я просто сделала упор на те предметы, по которым сдавала экзамен. А к остальным относилась спустя рукава. Знакомые и одноклассники иногда говорили, что завидуют мне. Мол, вот я взрослая. Живу сама, и сама себя обеспечиваю. Конечно, я бы с удовольствием обменялась с ними местами. Но, к сожалению, такой возможности у меня банально не было. Как не вспоминать плохую работу Работа оставляет, как и неприятные воспоминания. Так и те, что я никогда не забуду из-за их теплоты. Было очень приятно, когда на работу пришел новый парень старше меня на 5 лет. Но мы быстро сдружились. И он начал относиться ко мне, как к своей сестре. Часто провожал меня с работы, а на самой работе помогал и заботился. К сожалению, у нас не получилось длительного общения по личным причинам. Но моменты заботы и то, как он называл меня сестренкой. Остались у меня в памяти приятным воспоминанием. Конечно, хороших моментов было ещё много. Ведь как я уже и сказала, наш коллектив был хорошим и дружным. Но выделю я, пожалуй, только этот факт. Все работники общепита вынуждены помогать друг другу, иначе просто не выжить. На моих глазах регулярно возникали ситуации, в которых люди приходили на помощь. То у кого-то случались проблемы с жильём или заканчивалась его аренда.
Работа официант
Требования к официантам при приеме на работу Как и для всех остальных вакансий, при приеме на работу необходимо пройти собеседование. Проводить его может или менеджер по персоналу, если он есть в штате организации, или администратор кафе или ресторана. Официанты, как и все, сначала проходят собеседование Сами владельцы заведений проводят собеседования реже, но, тем не менее, такое все равно случается. Основная задача собеседования — понять, насколько человек подходит для работы в должности официанта именно в том заведении, куда приходит соискатель. Если говорить о соответствии кандидата должности официанта, то в первую очередь будут оцениваться: Возможности студента работать по сменному графику или варианты графика, которые ему могут быть удобны. Общее представление о работе официантом, что он знает об этой профессии, понимает ли, с какими сложностями столкнется на рабочем месте и готов ли с ними справляться.
Умение общаться с людьми, ведь ему придется обслуживать клиентов с разными характерами, и нужно найти подход к каждому из них. Внешний вид: аккуратность и опрятность в одежде, ухоженные руки, для девушек — неброский макияж. Внимательность и умение запоминать информацию. Это важно, потому что предстоит выучить меню для того, чтобы предлагать клиентам разные блюда, рассказывать об ингредиентах, из которых они приготовлены. Речь: насколько она четкая и понятная, быстрая она или медленная.
Клиент должен с первого раза услышать ответы на свои вопросы и не переспрашивать, если ответ был невнятным или неразборчивым.
Начинали с уборщиков, посудомойщиков, помощников официанта или повара и постепенно становились профессионалами. В каждом ресторане есть работники, которые пришли после училища, или начинали с боев и через время их руководство допустило для обслуживания гостей. Закончить курсы, изучить видео-курс для официантов В каждом городе можно увидеть объявления про курсы, которые научат вас любой профессии: от мастера парикмахерского искусства до лучшего певца или танцора, там и курсы для официантов присутствуют непременно Только сначала почитайте о них отзывы, расспросите про их эффективность, узнайте подробней, потом уже записывайтесь. Как вариант, можно и мой курс для официантов купить и изучить, тем более, что стоит он относительно дёшево узнать подробней , там я всё подробно рассказываю и делюсь секретами. Рекомендую почитать Чаевые официанта, как их делить? Можно подписаться на рассылку новостей блога и получить один урок курса абсолютно бесплатно, а после просмотра решите, покупать вам курс или нет. Устроиться по рекомендации Всем, кто только учится профессии официант я рекомендую выезжать на выездные банкеты для того, чтобы: получить необходимый опыт для дальнейшего роста; познакомиться с коллегами с других кафе и ресторанов; заработать дополнительные деньги, которые можно потратить на своё обучение. Да, много вам не заплатят, если опыта маловато, но, вам сначала нужно заработать себе имя. Уже после знакомства с другими коллегами вам можно у них расспросить про их место работы, наверняка, им требуются работники в кафе.
Так постепенно методом проб и ошибок вы обязательно сможете найти то место работы и коллектив, который вам полностью подойдёт. Если вы захотите получить работу в престижном ресторане и на собеседование придёте по объявлению, это одно.
Какие блюда предложить, если спросят совета, тоже часто зависит от гостя. Уметь выслушать, если нужно. Посочувствовать иногда и так , улыбнуться и приободрить. Так что работа официантом - это невероятно сильная прокачка при вашем желании этому учиться модных нынче soft skills личных качеств и навыков общения которые пригодятся везде- в личной жизни, в работе, в коллективе любом, в построении карьеры.
Каким бы гением не был человек, если он не умеет общаться, мало кто согласится его терпеть. Мне кажется, плюсов намного больше, чем минусов Дневник счастья. Яркий подарок себе или близким.
Как правило, требуется знание стандартов в сфере сервиса. Зачастую работники имеют возможность гибко подстраивать свой график, чтобы совмещать профессиональную деятельность с учёбой. Есть возможность дополнительного заработка за счёт чаевых.
Личный опыт: устраиваемся официантом и узнаем все тайны ресторана
В эти моменты вменяемый официант обязан предупреждать гостей: ждать придется полчаса, час. Об обязанностях Главная черта работы официанта её временность. Я предположил команде, что стоит самому попробовать поработать официантом, чтобы понять, как все устроено изнутри и за что платят зарплату. Приглашаем на работу официантов - Зарплата от 1800 руб/смена личные чаевые с 09:30 до 22:00 - Различные графики обсуждается на собеседовании. Новости подрядчиков. Я ради примера провёл небольшой эксперимент и попытался найти объявления, в которых можно найти работу официантом без опыта работы.