Фильм «Один дома» не нуждается в представлениях, ведь его по традиции смотрят каждый Новый год! Фильм «Один дома» не нуждается в представлениях, ведь его по традиции смотрят каждый Новый год!
Что говорят о новом фильме «Один дома» — критики прохладно встретили перезапуск
Как-то сестра поделилась информацией о фильме «Один дома», которую где-то прочитала. Однако «Один дома» стал для него вызовом — написать музыку к американскому рождественскому фильму было для него совершенно новой задачей. Спустя 31 год после громкой премьеры фильма «Один дома» выходит ремейк истории о семействе Маккалистеров. Ремейк получил новое название «Один дома: дом, милый дом», да и актерский состав будет совсем другим. Мы в очередной раз пересмотрели ленту «Один дома» и выявили несколько особенностей комедии, о которых вы, возможно, не знали. Накануне Нового года пользователи заметили, что многие рождественские фильмы пропали из российских онлайн-кинотеатров «Иви», «Кинопоиск» и Wink — в том числе и картина «Один дома».
Тайные смыслы, которые скрыты в культовом фильме «Один дома»
Список и обзор всех фильмов франшизы «Один дома»: рождественские семейные комедии про приключения Кевина. Дом Маккалистеров, где по случайности остался один Кевин, привлекает грабителей особенно сильно — на их взгляд, он самый богатый во всём районе. Приглашаем посмотреть комедию, семейный фильм «Один дома» в хорошем HD качестве на нашем сайте бесплатно и без регистрации.
«Потеря денег и времени». Пользователи о ремейке фильма «Один дома»
И что самое важное, смотрят эту картину и взрослые, и конечно же, дети, которые с таким удовольствием смеются над всеми проказами героя Маколея Калкина. И вот спустя 23 года проката ученые вместе с психологами вдруг обратились к населению с просьбой поменьше уделять внимание этому фильму. Да потому что, по их мнению, некоторые кадры несут зрителю информацию, которая может стать причиной травматизма и даже смерти. Фото giphy. Так что любопытный ребенок может с легкостью воплотить их в жизни и в результате принести себе или другим серьезные травмы, в том числе несовместимые с жизнью. В фильме-то это не показано.
Один из них даже успел присутствовать во время отъезда большой семьи Кевина, так зовут оставшегося мальчика. Именно с этого дома грабители и решили начать действовать. Узнав о том, что в Рождество будет совершенно ограбление мальчишка начал полномасштабную подготовку обороны дома. Столько ловушек если честно, придумать маленький мальчик не смог бы… Это фантазия режиссёра и сценариста, потому что столь самостоятельного мальчика надо бы ещё поискать… Но это маленькое отступление. За время подготовки к обороне, мальчик успевает отправиться в церковь и там к своему ужасу, знакомится со страшным соседом, которым его пугали старшие братья и сёстры.
На деле же оказалось, что старик куда как добрее и к тому же страшно одинок. Из-за давней ссоры с сыном он лишён общения со своей внучкой. И в храм он пришел, чтобы послушать детский хор, в котором внучка поёт. Вот так вот просто рассеялся самый главный страх у Кевина: старик оказался добрейшим человеком.
Кажется, что они думают, что подростки не умные.
Но я такого не вижу. Я слушаю детей. Я уважаю их. Я не обесцениваю то, что они говорят, только потому что им 16 лет. Джон Хьюз, сценарист Наблюдения за детьми и подростками делали фильмы Хьюза настоящими.
А многие сценарии были основаны на реальных историях из жизни самого автора. Так и случилось с его самой знаменитой картиной — «Один дома». Я собирался в отпуск и написал список того, что было нужно не забыть. А потом подумал: «Лучше мне было бы не забыть моих детей». Затем я сказал себе: «А что, если я оставлю своего 10-летнего сына дома?
Что он будет делать? Хьюз задал сам себе вопрос: какой самый большой страх ребёнка, который остался один дома? Конечно, грабители. Отложив чемодан, он бросил складывать вещи и сделал перерыв. А после сел и исписал в блокноте восемь страниц, которые позже и легли в основу сценария «Один дома».
Хьюз также стал продюсером фильма, поэтому именно ему предстояло решить, кто будет режиссёром. На руках у Хьюза было два сценария — «Один дома» и «Нарушители спокойствия» — и оба он послал режиссёрам. Джонсону ничего из предложенного не понравилось и он предпочёл от всего отказаться. На тот момент Крис Коламбус находился в отчаянном положении — он уже был уверен, что ему вообще не стоит больше быть режиссёром. Позже он не раз в интервью рассказывал , что считает Хьюза тем человеком, который, по сути, вернул его в кинематограф.
Джон был одним из двух людей, кто оказал самое большое влияние на мою карьеру, вторым был Стивен Спилберг. Когда я отчаянно нуждался в работе как режиссёр, Джон прислал мне сценарий «Один дома», чтобы я подумал. Джон верил в меня тогда, когда никто больше не верил. Фильм «Один дома» полностью изменил мою жизнь и карьеру. Я всегда буду ему за это благодарен.
Крис Коламбус, режиссёр Последней работой Коламбуса к тому времени был фильм «Отель разбитых сердец», который с треском провалился. Интересно, что сценарий «Один дома» был не первой попыткой Хьюза помочь постановщику. Еще в 1988 году он отправил ему сценарий картины «Рождественские каникулы» с Чеви Чейзом в главной роли. И Коламбус даже начал снимать. Но режиссёр настолько не сработался с актёром, что даже под угрозой остаться без работы, отказался продолжать съёмки.
Коламбус был уверен, что Хьюз никогда не простит его за это, а главное — не поймёт его решения. Ведь режиссёр после ухода из фильма остался без денег и был вынужден жить в доме родителей своей жены. Однако спустя несколько недель он все же получил от Хьюза два сценария и с радостью выбрал «Один дома». Однако кастинг-редактор всё же был обязан пригласить других детей на прослушивание. Одним из главных условий отбора было то, что ребёнок должен был верить в Санту.
Найти такого среди 9 и 11-летних мальчиков уже было большой проблемой. А вот Калкин верил, что делало его ещё более подходящим кандидатом. Основным конкурентом Маколея стал юный актёр Джеффри Вайсмен. Он не получил роль Кевина, но сыграл соседского мальчика, из-за которого главного героя и забыли дома. Именно его, торопясь в аэропорт, случайно спутали с Кевином, когда считали детей по головам.
Ни у кого не было такого качества, что было у Мака [Калкина]. Он чувствовал себя настоящим ребёнком, но при этом был невероятно обаятельным и необычайно забавным. У него просто было это обаяние. Maк также был неидеальным, и это было здорово. Одно его ухо было немного изогнутым, он не был похож на других детей, но все, кто его встречал, влюблялись в него, и для меня это и значит кинозвезда.
Крис Коламбус Ключевым для фильма стал отбор домушников, которые должны были стать партнерами Калкина на съёмочной площадке. Авторы фильма некоторое время обсуждали кандидатуру Роберта де Ниро на роль Гарри и даже вели переговоры с ним, но серьезно актёр никогда не воспринимал эту идею. А когда в команду удалось заполучить Джо Пеши, известного по фильмам Мартина Скорсезе «Бешеный бык» и «Славные парни», вопрос с исполнителем Гарри был окончательно решён. А вот на роль его напарника Марвина студия в начале отказалась брать комедийного актера Дэниела Стерна. Он показался продюсерам слишком дорогим.
Однако когда начались съёмки, режиссёр впал в отчаяние — между актёрами не было никакой химии, смотреть на их тандем было нестерпимо скучно. Тогда Коламбус прервал съёмки и лично отправился на студию. Режиссёр буквально умолял взять на роль Стерна, объясняя, что без него разваливается весь сюжет. Продюсеры пошли ему навстречу. Актёру удалось не только блестяще исполнить свою роль, но и помочь Джо Пеши сыграть в абсолютно новом для него амплуа.
Уже после того, как Пеши снялся у Скорсезе в «Ирландце» 2019 , Коламбус случайно столкнулся с режиссёром, который со смехом рассказал одну историю историю. Он сказал мне: «Ты знаешь, каждый раз когда я работал с Пеши, всё что он говорил, это то, что его узнают только по роли в «Один дома». Дети постоянно подходят к нему и говорят с ним об «Один дома». Я ответил ему: «Мне жаль». Что я ещё могу сказать?
Он сделал свою лучшую работу с тобой — я могу только извиниться за это». Крис Коламбус Пеши серьёзно подошёл к своей комедийной роли. Вне съёмочной площадки он всячески избегал Калкина, чтобы сохранить напряжение между ними, и ему это прекрасно удалось.
В итоге, зайдя в дом и пострадав от устроенных хитрым Кевином ловушек, они ловят мальчика, но тот умудряется удрать, испугав при этом Марва тарантулом Базза и предварительно вызвав полицию. Их забирает вызванная Кевином полиция. Кевин делает последние приготовления к Рождеству и ложится спать.
Проснувшись рождественским утром, он вспоминает о своём желании и ищет родителей по всему дому. Не обнаружив их, он, расстроенный, возвращается в спальню. Спустя несколько минут Кейт входит в дом, и Кевин бежит вниз и встречается с ней. Ещё через несколько минут дверь вновь распахивается и в дом входят все остальные члены семейства Маккалистеров, которые задержались в Париже. Кевин радостно встречает всех, затем видит в окно Марлея, помирившегося со своей семьёй, и убегает на крики Базза про разгром его комнаты. История создания Концепция данного фильма зародилась у Джона Хьюза во время съёмок его предыдущего фильма « Дядюшка Бак », где также играл Маколей Калкин.
Идея пришла к Хьюзу, когда снимали сцену, где герой Калкина разговаривал через щель почтового ящика с незнакомой ему няней. Делая раскадровку фильма, Крис Коламбус задумал три сцены, где Кевину снится сон о том, что его дом оживает. В обеих фигурировала «Злая Печь» в подвале, которая преследовала Кевина до лестницы, а также несколько игрушечных щипцов для колки орехов. Однако, данные идеи оказались чересчур дорогими в плане производства и от них пришлось отказаться. В итоге оставили только печь, которая просто пугала Кевина своим видом. Полные имена Гарри и Марва остались лишь в сценарии, в фильме их фамилии не произносятся ни разу.
То, что фамилия Гарри Лайм, а Марвина — Мерчантс, стало известно благодаря выпущенной Тоддом Стрейссером за месяц до премьеры новеллизации фильма.
Зрители раскритиковали трейлер перезапуска «Один дома»
Самой главной находкой актёра стала история с забытым ребёнком в похоронном бюро. Ничего подобного не было в сценарии — это была полностью импровизация. А съёмочная группа не знала, плакать или смеяться. Режиссёр только сожалел, что не смог сохранить весь отснятый материал с Кэнди, ведь изначально это был лишь короткий эпизод в фильме. Но Коламбус не признавал маленьких ролей. Он тщательно отбирал каждого, кто приходил сниматься. Например, роль мужчины, переодетого в Санта-Клауса, к которому Кевин подходит на улице, должен был сыграть актёр Крис Фарли позже он прославился, снявшись в фильме «Ниндзя из Беверли-Хиллз». Несмотря на то, что он был соседом Коламбуса в Нью-Йорке и хорошо знаком с ним, Фарли в фильм не взяли. Прослушивание актёра было назначено на 8 утра в субботу и он его провалил. Режиссёр сомневался, что он вообще спал в предыдущую ночь, настолько он был плох в крошечном эпизоде.
Хоть и сожалея, но Коламбус отказал другу. А вот Робертс Блоссом, который сыграл старика-соседа с лопатой, произвёл на кастинг-директора Джанет Хиршенсон сразу же хорошее впечатление. Нам нужен был парень, на которого достаточно было бы взглянуть один раз, чтобы подумать: «Ладно, он мог бы быть убийцей с топором». У него было такое хорошее, страшное лицо, но он был прекрасным актёром. Джанет Хиршенсон, кастинг-директор Крошечную роль безымянного доставщика пиццы сыграл Дэнни Уорхол. Хоть многие и думали, что он был реальным работником пиццерии, на самом деле он — актёр. За его плечами на данный момент более 60 эпизодических ролей, но все помнят и даже узнают его по «Один дома». Справедливости ради стоит отметить, что одному человеку всё-таки удалось заставить Коламбуса взять его в кино. После оглушительного успеха первой части, звёздный состав создателей фильма перекочевал в сиквел.
На этот раз съёмки велись в Нью-Йорке, где, заплатив деньги, можно было снимать практически везде. Одной из локацией стал отель Plaza, который в тот момент принадлежал Дональду Трампу. Возвести вестибюль гостиницы на площадке обошлось бы намного дороже, поэтому решено было обратиться к владельцу с просьбой о съёмках. Трамп согласился. Мы внесли плату, а он сказал: «Вы сможете использовать Plaza только в том случае, если дадите мне роль». Мы согласились и, когда сняли его, произошла странная вещь: люди приветствовали появление Трампа на экране. Поэтому я сказал своему помощнику: «Оставь его в фильме, это момент для зрителей». Но он действительно заставил нас взять его. Крис Коламбус На роль девушки Базза, чью фотографию Кевин нашёл в комнате брата, кастинг решили не проводить.
По сценарию у неё должен был быть глуповатый вид, вызывавший ухмылку главного героя и смех зрителей. Чтобы не оскорблять девичьих чувств, режиссёр предложил создать для этой сцены вымышленный образ. В качестве добровольца вызвался сын одного из участников съёмочной группы. Его нарядили, накрасили, надели ему на голову парик. Мальчик сделал это ради развлечения, он и представить себе не мог, что «Один дома» станет любимым семейным фильмом на долгие годы. Иначе, как со смехом рассуждал позже Коламбус, возможно, снял бы свою кандидатуру. Одну минуты и двадцать секунд длился эпизод фильма, который смотрел Кевин в отсутствии взрослых. Многие зрители до сих пор думают, что это реальное чёрно-белое кино. Так, в 2018 году актёр Сет Роген опубликовал в Твиттере запись: «Всё свое детство я думал, что старый фильм, который Кевин смотрит в «Один дома» «Ангелы с грязными душами» на самом деле был старым фильмом».
На твит лайками отреагировали почти 180 тысяч человек, но ещё больше пользователей социальной сети поддержали реакцию актера Криса Эванса, который написал: «А разве нет??? На производство ушёл всего один день, декорации были выстроены в местной школе. На роли — а их в фильме три: две мужские и одна женская — пригласили местных чикагских актёров. Изначально планировалось всё наоборот, но Фуди только заменили коленный сустав, так что он не мог картинно упасть, когда по сценарию в него выпускается обойма патронов. Поэтому актёров поменяли местами. Мне было всё равно кого играть, потому что обе эти роли были забавными. Но несколько лет спустя я понял, что я единственный актёр из оригинального фильма, кого не пригласили играть в продолжении, потому что мой герой умер. Ну что ж. Майкл Гуидо, актёр Фильм был снят на чёрно-белую пленку кадр за кадром.
В отличие от «Один дома», для его создания не был использован монтаж. Своё название «Ангелы с грязными душами» он получил в честь гангстерского боевика 1938 года «Ангелы с грязными лицами». Во второй части режиссёр также использовал этот приём, только он снял продолжение — «Ангелы с ещё более грязными душами». Композитор ранее создал саундтрек к фильму «Молодой Шерлок Холмс», сценарий к которому написал Крис Коламбус. Режиссёр всегда хотел поработать с ним, а потому не раздумывая пригласил его в команду. Однако когда съёмки близились к завершению, Бротон позвонил и сказал , что не успевает закончить картину, над которой работает, поэтому отказывается от участия в «Один дома». Так мы остались без композитора. Он влюбился в кино. Его музыка вывела картину на совершенно другой уровень.
Крис Коламбус Уильямс к тому времени уже был прославленным композитором и обладателем четырёх премий «Оскар» за музыку к фильмам «Скрипач на крыше», «Челюсти», «Звёздные войны», «Инопланетян». Однако «Один дома» стал для него вызовом — написать музыку к американскому рождественскому фильму было для него совершенно новой задачей. Нужно было соблюсти традиции праздничной музыки, а именно — использовать перезвон колокольчиков и хор, но сделать её оригинальной. Как позже рассказал композитор, садясь за работу, он держал в голове музыку Петра Чайковского, написанную к «Щелкунчику». Он написал тему, под которую проспавшая семья Маккаллистеров собирается в аэропорт, тему домушников и другие. Но основным синглом стал «Где-то в моей памяти», который объединил весь фильм и стал заглавной песней. Музыка и песня, написанные Джоном Уильямсом, были номинированы на премию «Оскар». Каскадёры, эффекты и другие находки, которые остались за кадром Фильмы Хьюза всегда отличал очень подробный и детальный сценарий, однако съёмочной группе «Один дома» всё-таки удалось кое-что привнести в картину. Крис Коламбус до сих пор гордится двумя моментами, которые добавили в комедию элементы мелодрамы.
Но чтобы правильно прочитать два этих простых слова, мне понадобилось почти четверть века. Сначала я воспринимал фильм как современный вариант рассказа О. Генри «Вождь краснокожих», переделанного в рождественскую историю. Генри речь идет о том, как один энергичный мальчишка может довести до сердечного приступа двоих незадачливых взрослых меланхоликов, в недобрый для себя час решивших заняться похищением детей. В фильме «Один дома» маленький герой точно так же выходит на тропу войны с тупыми взрослыми бандитами и тоже ведет эту войну классическими индейскими методами — хитроумные ловушки, засады, самострелы, капканы и прочая следопытская атрибутика. А поскольку в рождественской истории обязательно должна быть какая-то мораль, к этому экшену про малолетнего Рэмбо сценаристы пристроили нравоучительный сюжет: мальчик плохо себе ведет, его наказывают, он обижается и говорит своим домашним: «Хоть бы вас всех не стало».
Далее, чудесным образом это его пожелание исполняется, он остается в доме совершенно один, переживает серьезные испытания и в итоге приходит к выводу, что главная ценность для человека — это его семья. Короче, обычная, хорошо сделанная комедия положений с легким оттенком нравоучительности, о чем тут еще говорить? А говорить есть о чем и даже очень. Теперь я вижу в этом фильме еще один смысловой пласт, на мой взгляд, главный и настолько очевидный, что его можно и не заметить как раз в силу этой очевидности. Главный герой — мальчик Кевин — оказался дома один совсем не тогда, когда его суетливая семья впопыхах забыла о нем, собираясь на самолет. Он просто — один дома.
Один среди родных людей, которые почему-то отвергли его, отказались делить с ним тепло и радость взаимного общения. Он один, хотя рядом братья и сестры, милая мама и мужественный отец. Но что в этом толку, если братья и сестры способны его только унижать, а родители вечно заняты своими делами и обращают на Кевина внимание, лишь когда он пытается защитить себя от издевательств старшего брата, негодяя и лицемера, да и в этих случаях все заканчивается тем, что родители неизменно встают на сторону обидчика. И речь ведь идет не о каком-то замкнутом ребенке, не умеющем выстраивать отношения с другими людьми.
Главным менеджером мальчика в то время был его отец, основной заботой которого было не развитие карьеры сына, а заработок денег. В результате выбор последующих фильмов, в которых снимался Калкин, оказался неудачным: они были плохо восприняты зрителями и критиками. Скандалы в семье заставили Маколея отойти от карьеры в кино и сосредоточиться на работе в театре. С 2015 года Калкин полностью отказался от съемок в кино и занялся производством фильмов. В личной жизни актера, по-видимому, все складывается благополучно: весной 2021 года у Калкина и актрисы Бренды Сонг родился сын. В 1999 году Пеши объявил, что заканчивает карьеру в кино, чтобы уделять больше времени музыке. Дэниел Стерн, исполнивший роль Марвина Мерчантса, сыграл более 70 ролей в кино, занимался продюсированием кинолент и озвучкой мультфильмов, однако славы так и не добился. С 2016 года он избран в сенат штата Калифорния и почти не уделяет времени работе в кино. Опасные трюки Во время съемок дилогии «Один дома» актерам пришлось проявить таланты настоящих каскадеров. По признанию режиссера Криса Коламбуса, снимать забавные сцены было не так уж и весело: «Каждый раз, когда дублеры выполняли тот или иной трюк, было совсем не до смеха. Мы наблюдали за ними, и я молился, чтобы они остались живы». Для создания большей реалистичности Джо Пеши старался, чтобы Маколей Калкин по-настоящему боялся его. Для этого актер старался как можно реже пересекаться с мальчиком на съемочной площадке, а во время репетиции сцены, где грабители вешают Кевина на крючок, даже прокусил палец Маколея до крови. В эпизоде с пауком, который упал на лицо одного из грабителей, участвовал настоящий тарантул. Дэниелу Стерну пришлось изображать гримасу ужаса совершенно беззвучно — громкий крик испугал бы паука, который мог по-настоящему укусить актера. Звук для этой сцены записали отдельно.
Поделиться: Описание и сюжет Кинофильм «Один дома» вышел в прокат в 1990-м году. Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Читайте краткое описание сюжета: Лаконично простой сюжет: маленький мальчик, которого случайно забыли дома, остаётся в большом родительском доме совершенно один. Что будет делать маленький мальчик из большой не очень дружной семьи оставшись один? Конечно же, веселиться и вести себя так, как ведут себя его родители. Он ходит за покупками, заказывает на дом пиццу и готовится самостоятельно встретить Новый год. Но однажды он совершенно случайно узнаёт, что его дом хочет ограбить парочка неудачливых воришек. Этим воришкам и вправду не везёт: чтобы они не замыслили — всё равно не получается. Но на этот раз дело вроде было надёжное, потому что половина обитателей респектабельных домов отправилась на рождественские каникулы и дома должны быть пусты.
Воры к нам приходят: как «Один дома» стал культовым фильмом
Ремейк фильма "Один дома" высмеяли в Сети. ПОДЕЛИТЬСЯ. В фильме «Один дома» воры больше похожи на мультяшек — их бьют, унижают и поджигают им шапки, а они, все такие же злые и смешные, продолжают строить козни. Кевин, восьмилетний мальчик, оказавшись один в доме, начинает испытывать различные эмоции: от страха и одиночества до радости и веселья. Помимо фильма «Один дома» я принимал участие еще в трех других проектах Джона.
Критики встретили разгромными рецензиями ремейк фильма «Один дома»
Звезда рождественской комедии «Один дома» Маколей Калкин иронически обыграл новость о предстоящем производстве ремейка культового фильма. Уже с третьим фильмом «Один дома», вышедшем более 20 лет назад, стало ясно, что франшиза скатывается в пропасть. восьмилетнего Кевина (Маколи Калкин).
Один дома: что не так с этим фильмом?
Много лет я видел в нем все, что угодно, кроме главного смысла этой рождественской сказки. Хотя, смысл ее заботливые авторы очевидно, как раз для таких, как я специально вынесли в название фильма. Но чтобы правильно прочитать два этих простых слова, мне понадобилось почти четверть века. Сначала я воспринимал фильм как современный вариант рассказа О. Генри «Вождь краснокожих», переделанного в рождественскую историю. Генри речь идет о том, как один энергичный мальчишка может довести до сердечного приступа двоих незадачливых взрослых меланхоликов, в недобрый для себя час решивших заняться похищением детей. В фильме «Один дома» маленький герой точно так же выходит на тропу войны с тупыми взрослыми бандитами и тоже ведет эту войну классическими индейскими методами — хитроумные ловушки, засады, самострелы, капканы и прочая следопытская атрибутика.
А поскольку в рождественской истории обязательно должна быть какая-то мораль, к этому экшену про малолетнего Рэмбо сценаристы пристроили нравоучительный сюжет: мальчик плохо себе ведет, его наказывают, он обижается и говорит своим домашним: «Хоть бы вас всех не стало». Далее, чудесным образом это его пожелание исполняется, он остается в доме совершенно один, переживает серьезные испытания и в итоге приходит к выводу, что главная ценность для человека — это его семья. Короче, обычная, хорошо сделанная комедия положений с легким оттенком нравоучительности, о чем тут еще говорить? А говорить есть о чем, и даже очень. Теперь я вижу в этом фильме еще один смысловой пласт, на мой взгляд, главный, и настолько очевидный, что его можно и не заметить как раз в силу этой очевидности. Главный герой — мальчик Кевин — оказался дома один совсем не тогда, когда его суетливая семья впопыхах забыла о нем, собираясь на самолет.
Он просто — один дома. Один среди родных людей, которые почему-то отвергли его, отказались делить с ним тепло и радость взаимного общения. Он один, хотя рядом братья и сестры, милая мама и мужественный отец.
Но парень не отчаивается — ведь при себе у него кредитка отца. Так что Кевин заселяется в отель «Плаза» и живет там свою лучшую жизнь. Правда, работники гостиницы подозревают неладное. Да еще по невероятному совпадению недалеко оказываются Гарри и Марв, недавно сбежавшие из тюрьмы. Зато какая возможность вновь поиздеваться над незадачливыми воришками! Над продолжением работала та же команда, что и над первым фильмом. Крис Коламбус остался в кресле режиссера, а сценарист и продюсер Джон Хьюз , недолго думая, задействовал в сюжете уже сработавшие в первой части драматургические находки.
Хотя в целом второй фильм слабее оригинала, это всё еще остроумная, легкая картина, которая смотрится на одном дыхании. И даже самоповторы фильму можно простить за обаятельных актеров, неглупый сценарий и чудесную музыку Уильямса. И да, в крошечной роли тут снялся не кто иной, как Дональд Трамп. Дело в том, что именно он тогда был владельцем «Плазы» и дал согласие на съемки при условии, что ему дадут камео. Главный бриллиант фильма — Тим Карри , сыгравший консьержа Гектора.
Хьюз хорошо знал эту школу, потому что ее посещал сын одного из его близких друзей. Почему среди мест съемок не было Парижа? Потому что бюджет ленты был слишком скромным, чтобы втиснуть туда зарубежную экспедицию. Все съемки Парижа, использованные в картине, были «стоковыми» кадрами из студийного архива. Там же, естественно, снимались и сцены отлета во Францию. Для Коламбуса съемки «Одного дома» были почти круглосуточным делом. Днем он снимал, а вечером ехал к предпочитающему работать по ночам Хьюзу и обсуждал с ним сценарные правки и режиссерские проблемы. Времени на сон у него почти не оставалось. Напротив, Маколей Калкин по законам о детском труде мог сниматься лишь несколько часов в день, и потому в сценах, где не было видно его лица, его часто подменяли дублеры. Основным «заместителем» мальчика был 30-летний каскадер-карлик Ларри Николас, специализирующийся на подмене детей в трюковых сценах. Вообще, каскадерам на съемках «Одного дома» пришлось несладко, потому что компьютерные эффекты в то время им помочь не могли. Трудно было сниматься и Пеши со Стерном, поскольку некоторые трюки требовали их лиц в кадре. Заместить их в таких сценах было невозможно. Поэтому Стерн, например, в самом деле ходил босиком по битому стеклу. Правда, стекло это было сахарным, практически безопасным, но ходить по нему было все равно не слишком приятно. Также по лицу актера действительно ползал паук-тарантул Стерн согласился лишь на один дубль этой сцены. Чтобы запечатлеть и использовать в картине самые смешные гримасы актеров, Коламбус всегда в трюковых сценах направлял одну из камер прямо звездам в лицо. Одним из придуманных для фильма фрагментов, от которых Коламбусу пришлось отказаться, была продолжительная сцена кошмара, где против Кевина ополчался весь его оживший дом. Этот эпизод был столь дорогим в производстве, что режиссер довольствовался сценой с ожившей печью, снятой с помощью горящих фонариков и рабочих, открывающих и закрывающих дверцы. Придумывая визуальное решение ленты, режиссер вдохновлялся самыми разными фильмами, но главными из них для Коламбуса были классические экранизации Диккенса. Хотя действие «Одного дома» развивалось в американском пригороде, режиссер хотел, чтобы от картины веяло духом «Оливера Твиста» и «Больших надежд». Он надеялся, что это сделает ленту «вневременной», не привязанной к концу 1980-х. Кроме того, книги Диккенса казались ему идеальным сочетанием душевности и драматизма. Именно поэтому злодеи в фильме одеты так, будто сбежали из Лондона XIX века. Когда Коламбус начинал работу над картиной, у него был на примете композитор, с которым он хотел поработать. Однако этот маэстро оказался слишком занят, и студия обратилась за помощью к великому Джону Уильямсу , композитору Спилберга и Лукаса , который, к всеобщему удивлению, согласился написать музыку для фильма. Также в саундтреке было использовано несколько классических рождественских мелодий, включая «Колядку колокольчиков» Carol of the Bells украинского композитора Николая Леонтовича. На Западе эта композиция исполняется с сочиненным в Америке английским текстом вместо оригинального украинского под названием «Щедрик» «колядка». Подобно Хьюзу в начале работы над фильмом, некоторые из взрослых актеров ленты были уверены, что «Один дома» пройдет незамеченным и быстро канет в лету. Поэтому они не стеснялись кривляться в кадре, думая, что их физиономии почти никто не увидит. Каково же было их удивление, когда фильм вышел в прокат 16 ноября 1990 года и в первый же уик-энд окупил весь свой 18-миллионный бюджет! И это было только начало. Картина 12 недель держалась на первом месте американского бокс-офиса и оставалась в первой десятке до конца апреля 1991 года! Вы только представьте себе — елки уже давно выброшены, не за горами лето, а зрители продолжают покупать билеты на рождественский фильм. И, кстати, летом «Один дома» тоже пользовался успехом — последний раз в «лучшую десятку» проката фильм попал в середине июня 1991 года. Всего она собрала 477 миллионов долларов.
Несмотря на заявленную «семейность», это, в отличие от тех же пиксаровских мультфильмов или того же « Шрека », все-таки исключительно детский фильм, с рассчитанными на детей шутками и диалогами. При этом фильм претендовал на «Оскар» в номинации «Лучшая музыка к фильму» хотя ничего и не получил. Маколей Калкин был номинирован на «Золотой глобус» как лучший комедийный актер и стал самым юным номинантом в этой категории за всю историю. Его гонорар за участие в съемках составил 100 тысяч долларов.