«Маскарад без слов», 20-й спектакль в новом жанре, Сергей представляет уже в качестве главного хореографа Театра сатиры.
Арбенин. Маскарад. Послесловие
Спектакль — первая работа объединенного театра, в ней собраны артисты двух трупп в декабре 2021 года Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна был реорганизован путем присоединения к Московскому академическому театру сатиры — Прим. Режиссер — Сергей Землянский. Он работает в жанре wordless-drama и с чувственными метаморфозами своих героев взаимодействует без текста. Сложить историю из пластических образов, сочиненных Сергеем Землянским, сможет каждый: и тот, кто водит пьесу Лермонтова наизусть, и тот, кто встречается с ней впервые, — заверяют в театре.
Когда Арбенин срывает маски с зевак, он видит безликие манекены. Его жена Нина, неземное существо, попадая сюда, запутывается в чужих интригах. Героиня, как девочка на шаре, пытается танцевать на такой же безглазой, только гигантской кукольной голове-маске. Эта декорация, с пухлыми щеками и красными губками, вся в потертостях и трещинах, словно игрушка, которую когда-то уронили на пол и выбросили на свалку.
За Ниной хищно наблюдает ревнивец-муж — щеголь Арбенин был полон жизни и азарта, теперь же и он лишился человеческих черт. Для Максима Аверина чистый язык тела не кажется органичным. Режиссер сделал ставку на звезду и народную любовь, а не на внутреннюю близость героя исполнителю. Пластически Арбенин скорее похож на каменного гостя, которому в тягость любое движение.
Здесь те, кто мнит себя кукловодами есть марионетками интриги, и наоборот. В этом королевстве косых зеркал, в ловушке родных заблуждений оказывается и главный богатырь спектакля, — рассказывается о постановке на сайте театра. Спектакль — первая работа объединенного театра, в ней собраны артисты двух трупп в декабре 2021 года Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна был реорганизован путем присоединения к Московскому академическому театру сатиры — Прим. Режиссер — Сергей Землянский.
Художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров с большим интересом принял предложение режиссера и хореографа Сергея Землянского поставить пластическую драму «Маскарад». Землянский - мастер рассказывать театральные истории без слов. Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп. Соавторами режиссера в этой постановке стали: художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев. Премьера спектакля состоялась 21 апреля 2022 года.
«Самая сложная роль — сегодняшний спектакль»
Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой всё перепутано — ложь и правда. не от того ли так черны колонны бального зала, так явственно их сходство с могильными стелами. Маскарад без слов» подчеркивают, что их постановка – начало новой сатиры.
«Арбенин.Маскарад без слов» в Театре Сатиры
Сцена из спектакля "Арбенин. Маскарад без слов" с Максимом Авериным. Любовь, ревность, зависть, сомнения, ненависть, страсть – чувства, которые захватывают лермонтовских персонажей и для выражения которых в «Маскараде» Землянского не нужны слова. отзывы, рейтинг постановки, описание, фото, актеры Расписание и покупка билетов в Москве 2024-2025 в Театрум.
Спектакль Арбенин. Маскарад без слов
Спектакль «Арбенин. Маскарад без слов». Пластическая постановка в драматическом театре — всегда риск. Как справились актеры, которые привыкли выражать чувства и эмоции при помощи слов, с языком тела? Розыгрыши в Telegram!
У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве — концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое. Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные! Принять участие Спешу успокоить: в театре Сатиры справились очень даже блестяще. Казалось, часть из них имеет неплохую хореографическую подготовку.
Но нет, просто репетиции шли больше трех месяцев практически в ежедневном режиме. Смотреть постановку режиссера-хореографа Сергея Землянского кстати, он теперь главный хореограф театра Сатиры интересно.
В первой же их совместной сцене она снимает противный предмет с головы Евгения. К сожалению, в конце эта маска, уже целая и в точности повторяющая всех окружающих, вновь окажется на нем.
Не имея шанса передать характеры героев вербально, через оригинальные слова и выразительные интонации, создатели спектакля провели огромную работу для поиска отличительных черт и манер движений. В «Арбенине» крайне удачно воплотился зачастую забытый герой — Адам Петрович Шприх. Его хореография в большинстве своем состоит из поддержек, он залезает на людей, запрыгивает им на спины. Шприх, словно паразит, цепляется на людей, проникает им под кожу.
Все сцены с героем от этого получились уморительными и, словно в оксюморон этому заявлению, эффектными. Но самыми эффектными вышли, конечно, сцены кутежа, балов и азартных игр. Пугающие гости мастерски выполняют свои номера, создают и достойные самостоятельные эпизоды по ходу сюжета, и плавные, ненавязчивые переходы между партиями главных героев.
Не очень ясно, почему он дружит с Арбениным — его профессором в университете, с которым так откровенен.
Не родительскую ли фигуру в нем видит Илья, предпочтительную относительно грубого простака — своего отца, с которым и тени близости нет и которого, кажется, он слегка презирает. Сцена, когда Илья с отцом остаются вдвоем после бегства Штраль и садятся пить пиво перед телевизором с футболом, внешне намеренно бездейственна. Они не движутся, почти не говорят, смотрят на экран. Что за этим — предстоит догадываться зрителю: потрясение хозяина, которого жена обманула ради его же сына; потерянность сына, который остается рядом с отцом из немого сочувствия и собственной вины.
Действительно ли влюблен он в Нину, рефлексирует ли, что это жена его старшего друга и спасителя, и почему никак не реагирует на признание мачехи — отчетливо не выстроено, внутренняя логика его не очевидна. И встык с предыдущей неподвижной сценой — сцена отравления Нины, слишком фантасмагорическая, громкая, яркая. Из того, как здесь путаются строфы из Мцыри, исполненные как кабаретные куплеты, яростная перестрелка лермонтовских реплик и отчаянная пляска Нины, танец смерти, в котором так много жизни, — ясно, что все это происходит в воспаленном воображении Арбенина, который постепенно теряет грань между литературным персонажем и собой. Создание поэта, как инкуб, входит в героя и подменяет его личность.
Эта синусоида режиссерских средств — то выразительных наотмашь, кричащих, то предельно лаконичных, придает неровность, прерывистость действию. Арбенин — ядро спектакля. В этой роли Игорь Верник работает поначалу достаточно скупыми, дозированными средствами. Мягко-светский, уверенный, улыбчивый, состоявшийся — такая маска у него перед знакомыми.
Он чуть вальяжно и победительно-спокойно ведет себя на покер-стриме, где выручает из проигрыша Илью Звездича — немного рисуясь опытом и мастерством, дает тому советы и чувствует себя спасителем. С Ниной он живой, чувственный, счастливый — между ними есть огонь, но нет истинной близости. Он не знает по-настоящему женщину, с которой живет, но также он не знает и себя. Сначала он каменеет, услышав о датчанине — но это говорит еще не сердце, а самолюбие, он оскорблен самой мыслью о возможности предпочесть ему кого-то.
А вот сопоставив историю, услышанную от Ильи, и пропажу браслета, мгновенно приходит в неистовство. Куда делась его расслабленная повадка, когда он расшвыривает подушки и лезет под кровать, кричит на Нину, лихорадочно ища её браслет? Что остается ему, когда она сбежала из дома — напиться вдрызг, как в юности, с другом-Казариным, полоща босые ноги в водах канала, в отчаянии разбить в кровь кулаки о парапет, явиться, едва не падая, в дом Звездичей в поисках выхода мести и ярости. Никакой маски нет уже на трясущемся измученном человеке, который плачет, корчась на полу, и понимает, что не может никого убить.
Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Эта пьеса - бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль", - подчеркивает режиссер. В версии МХТ - Арбенин по профессии филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. Но насколько наши знания предохраняют нас от дикости, страстей?
Спектакль Арбенин. Маскарад без слов в театре Сатиры
Таким увидел «Маскарад» Лермонтова режиссер Сергей Землянский. Для главного героя заслуженного артиста РФ Максима Аверина, который играет роль Арбенина, все это тоже большой эксперимент.
Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп. Соавторами режиссера в этой постановке стали: художник-сценограф Максим Обрезков , композитор Павел Акимкин , художник по свету Александр Сиваев.
Эффекта добавляет также потрясающая сценография Максима Обрезкова — созданные им огромные зеркала и ниши создают впечатление лабиринта, по которому все два часа сценического действия и плутают лермонтовские персонажи в громоздких масках-головах с обманчиво ангельскими выражениями на лицах... Полное ощущение, что ты попал «в королевство кривых зеркал» и не только, как оказалось, у меня , населенное безликими и равнодушными существами. В восторге я и от музыки Павла Акимкина, которая пробирает до костей, хотя многих, почему-то, раздражало звучащее в ней зловещее «ля-ля-ля»... Я шла на Максима Аверина и только накануне спектакля узнала, что роль Арбенина в составе исполняет еще и сам режиссер. Думаю, что это должно быть интересно, но всё-таки рада, что в этот вечер играл Максим. И вы себе представить не можете, сколько эмоций — любви, ревности, страдания -выражал каждый его жест, взгляд, поворот головы.
Ниной же в исполнении обворожительной Моряны Анттонен-Шестаковой я была просто очарована! Она вся светилась от любви к Арбенину. А сколько радости было на ее лице, когда Звездич Максим Демченко вернул ей потерянный браслет! Она была уверена, что теперь-то уж все неприятности позади! Ан нет... Из других исполнителей, чьи лица режиссер позволил нам лицезреть, я бы отметила Антона Буглака Казарин и Виталия Четкова Шприх.
Но, конечно же, мистическую, просто завораживающую атмосферу в этом спектакле создает именно массовка, демонстрирующая в ритме техно порок и развращенность общества. Сказать, что я была восхищена увиденным — очень мало. С первых минут режиссер вовлек меня в водоворот сценических страстей и не отпускал вплоть до трагического финала. Полезно Марина Марина 21 марта, 01:05 «Арбенин. Маскарад без слов» театр Сатиры, в главной роли Максим Аверин. Идеально воплотил неидеального Арбенина.
Прежде чем начать отзыв, я бы хотела сделать небольшое отступление-напутствие: «Друзья, перед посещением балета или пластичных спектаклей, пожалуйста, прочитайте либретто, это займет 5-7 минут, всего, и позволит: - понимать сюжетную линию и наслаждаться спектаклем; - не отвлекать зрителей в зале разговорами и домыслами о действиях! Едва ли.. Этот спектакль стоял в моем театральном wish-листе. Я осознано лишала себя возможности услышать чарующий голос Максима Аверина, хотела раскрыть его не как блестящего оратора, а услышать его сердцем на сенсорном уровне. Мимикой, пластикой он блестяще выразил любовь, нежность, трагизм, отчаяние и безумие. Глаза его сказали гораздо больше, чем это можно было передать текстом.
В моде у высшего общества тогда были игра в карты и маскарады. Именно маскарад, не только в буквальном, но и переносном смысле, стал главным героем спектакля. Картежная игра — не более чем повод для развития сюжета. Но по мысли Лермонтова вся светская жизнь является не более, чем маскарадом, разбросанной по столу карточной колодой.
Лермонтова — история сильных чувств. Только рассказана она будет не словами, а с помощью пластики, выразительности актёрского тела. Сегодня мы живём на высокой скорости.
Считываем эмоцию и смысл происходящего порой с одного жеста или поворота головы.
Спектакль «Арбенин. Маскарад без слов»: Максиму Аверину играть труднее, чем остальным актерам
Маскарад без слов» исполняет заслуженный артист России Максим Аверин, который также вышел в финал номинации «Лучшая мужская роль». история сильных чувств. Маскарад без слов, заказывайте официальные билеты на спектакль Арбенин.
«Арбенин. Маскарад без слов» - премьера в Театре сатиры
В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп. Соавторами режиссера в этой постановке стали: художник-сценограф Максим Обрезков, комп озитор Павел Акимкин, худо жник по свету Алекса ндр Сиваев. Сложить историю из пластических образов, сочиненных Сергеем Землянским, сможет каждый: и тот, кто знает пьесу Лермонтова наизусть, и тот, кто встречается с ней впервые. Премьера «Арбенин.
Маскарад без слов» по мотивам М.
Аверин, З. Бербер, М. Демченко, Л. Козий и др. Сцена: Основная сцена Продолжительность: 1 ч. Новая Сатира начинается с неожиданного спектакля.
В его основе знаменитый «Маскарад» М.
Не секрет, что благодаря истории постановок спектакль Всеволода Мейерхольда в Александринском театре в 1917 году накануне революции или спектакль в Театре имени Вахтангова в 1941 году, ставший последней предвоенной премьерой в столице пьеса имеет славу произведения, которое предвосхищало переломные моменты в истории страны. Вы не думали об этом? На самом деле я предлагал новому художественному руководителю Театра Сатиры Сергею Газарову несколько названий.
А дальше — рулетка: материал выбирал исполнитель главной роли Максим Аверин. И случилось так, как оно случилось. Материал просто выглядел интересным в контексте бессловесного жанра с драматическими артистами в драматическом театре. Где мы настоящие?
Страшно ли? Маски у нас жуткие, под ними абсолютно не видно лиц актеров. Да и в декорациях есть что-то от зловещего триллера. В театре, возможно, тоже… — Словом можно обмануть, а телом это сделать гораздо сложнее, потому что само движение, вероятно, на уровне какого-то животного мироздания: это подсознание, метафизика.
Потому что в спектакле достаточно много экспрессии и хулиганских, довольно смелых для данного материала визуальных, звуковых и пластических решений.
Эта премьера — первая работа объединённого театра. Новый худрук Театра сатиры Сергей Газаров с большим интересом принял предложение режиссера и хореографа Сергея Землянского поставить пластическую драму «Маскарад». Землянский — мастер рассказывать театральные истории без слов. Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп. Соавторами режиссера в этой постановке стали: художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев.
В Театре Сатиры состоялась премьера "Арбенин. Маскарад без слов"
Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Эта пьеса - бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль", - подчеркивает режиссер. В версии МХТ - Арбенин по профессии филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. Но насколько наши знания предохраняют нас от дикости, страстей?
На сцену вышло руководство театра — президент Александр Ширвиндт и художественный руководитель Сергей Газаров. Сергей Ишханович позавидовал собравшимся, ведь их ожидает великолепное, ни на что не похожее зрелище. Александр Анатольевич, одно появление которого вызвало восторг публики, в одному ему свойственной манере значительно молчал и, конечно же, шутил. А затем открылся занавес, и началось волшебство. На сцене двое — Арбенин и Нина.
В роли Арбенина — Максим Аверин, и этим все сказано. Максим — большой драматический артист, которому подвластно практически все, а еще он прекрасно поет, органично двигается, пишет искренние глубокие стихи… А теперь еще и поэтически танцует. Поэзия Лермонтова звучит у меня внутри, поэтому слова уже не нужны». Но сразу же оговаривается: «Это не танцы и не балет, а поэтический спектакль. И хотя там нет ни одного слова, он действительно поэтический благодаря движению, в том числе движению души». И вспоминает слова великой Майи Плисецкой: «Все танцуют под музыку, а я танцую музыку». Маскарад без слов» — спектакль пластический. И хотя создатели отвергают слово «танцы», поверьте, танцуют они вполне профессионально! Три месяца практически ежедневных репетиций не прошли даром. Премьеру играли два вечера подряд — 21 и 22 апреля.
Мы живем на высокой скорости. Считываем эмоцию и смысл происходящего порой с одного жеста или поворота головы. Тело никогда не врет, в отличие от слов, которые часто маскируют ложь. Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой перепутались ложь и правда. Здесь те, кто мнит себя кукловодами, становятся марионетками интриги, и наоборот.
Конечно, сотрудничество с режиссером Владимиром Панковым и его командой SounDrama отчасти повлияло на мое понимание того, что драматический артист — артист синтетический. Только при таком подходе мне интересно работать с артистами, а не использовать их как ходячие и говорящие головы. И мне в первую очередь важно, если мы говорим о пластической постановке, не как актер двигается, а что им движет. А вы при создании пластической драмы с драматическими артистами чем руководствуетесь? Откуда черпаете идеи?
Каждый спектакль рождается по своим собственным законам. Ведь, как правило, это разные театры и артисты с разным образованием, разных возрастов и физических возможностей. И когда я готовлю тот или иной материал, то только в процессе репетиций нахожу определенный язык существования. Когда мы начали работать над этим произведением, я долго не мог решить, как это должно быть телесно. Лермонтовский текст — великая поэзия: сочетания слов, ритм… Но как это перенести на сцену, чтобы не было примитивно, но при этом возникала бы магия? Динамика в статике и статика в динамике. Казалось бы, позы апостолов на иконах статичны, но при этом столько динамики в их жестах, позах, взглядах!