Эпичная гангстерская сага «Крестный отец» считается одним из лучших фильмов всех времен.
Предложение, от которого не отказываются: пересмотрите «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы
Эпилог: Смерть Майкла Корлеоне", поскольку он отражает Марио и мое первоначальное видение окончательного завершения нашей эпической трилогии. Также приятно отмечать эту веху вместе с Paramount вместе с замечательными фанатами, которые любили его на протяжении десятилетий, молодым поколением, которое до сих пор считает его актуальным, и теми, кто откроет для себя его впервые. Коппола, которому сейчас 82 года, все еще на высоте. Прошлым летом режиссер объявил, что инвестирует почти 100 миллионов долларов в «Мегаполис», научно-фантастическую эпопею, о создании которой он мечтал почти два десятилетия.
Впрочем, режиссер не единственный, кому приходилось с боем отстаивать свое право на работу над этим фильмом. Вслед за Копполой студия долгое время была недовольна игрой начинающего актера Аль Пачино, чьи бабушка и дедушка эмигрировали в Америку из сицилийского города Корлеоне. Точь-в-точь как персонаж Марлона Брандо Вито Корлеоне. Надо ли говорить, что Аль Пачино сполна оправдал все возложенные на него ожидания, подхватив за Брандо знамя главного безумца Голливуда.
Причем Пачино будет брать пример с него не только в кадре, но и за пределами съемочной площадки. Так, он бойкотировал церемонию вручения премии «Оскар», оскорбившись, что его номинировали только за роль второго плана, в то время как его герой, Майкл, появляется на экране даже чаще, чем Вито Корлеоне. Тем не менее бойкот актера не помешал войти «Крестному отцу» в историю как одному из пяти фильмов, три актера которого попали в одну номинацию на «Оскар».
Критики расхвалили игру Дюваля, так что его персонаж появился и во второй части трилогии. А вот к третьей Хегена «умертвили», потому что продюсеры не смогли договориться с актером о гонораре. Впрочем, это не повлияло на отношения Дюваля и Копполы. Он появился в фильме режиссера «Апокалипсис сегодня», который принес ему еще большее признание. Съемки в картинах Дюваль совмещал с выступлениями на Бродвее — на каждую постановку с его участием билеты раскупали за несколько часов. В 90-е Дюваль активно снимался: с его участием выходило по четыре картины в год! Критики назвали Роберта рекордсменом Голливуда.
Большой опыт и взаимодействие с востребованными режиссерами побудили Дюваля к смене профессии. Он сам снял несколько фильмов, среди которых — «Апостол», «Убийственное танго» и «Дикие лошади». Несмотря на теплый прием и просьбы зрителей снимать игровое кино, после 2014-го Дюваль не занимал пост режиссера. Он вернулся к актерству: сыграл в фильме «Судья», который называли одним из лучших фильмов года, появился в картинах «Вдовы» и «12 могучих сирот». Даже в 91 год Роберт Дюваль не сбавляет обороты. В ближайшее время с его участием выйдут три картины. Главным вдохновением в жизни актер называет четвертую жену Лусиану Педрасу, на которой женился в 2004-м. Их союз не раз критиковали из-за разницы в возрасте, ведь Лусиана на 41 год младше Дюваля! Но Роберт не обращает внимание на злопыхателей и отмечает, что они с Лусианой всегда вместе. Джеймс Каан — Сантино Корлеоне Фото: kinopoisk.
Фильм прославил Каана и вызвал интерес у режиссеров. Джеймс сыграл в «Крестном отце 2», «Сады камней, «Пуленепробиваемый». Но лучшими работами Каан считает роли в фильмах «Люди дождя» и «Вор». В 2000-х актер чаще появлялся в кино. У него есть четверо любимых детей от трех жен. Актер поддерживает хорошие отношения с бывшими супругами и всячески их поддерживает. Талия Шайр — Конни Корлеоне Фото: kinopoisk. Это была одна из первых ее актерских работ. Талия — родная сестра Фрэнсиса Форда Копполы, но это не смущало кинодеятелей: ей предлагали работу в кассовых проектах. Самыми известными ролями актрисы стали Конни в следующих частях «Крестного отца» и Эдриан Пеннино в пяти частях «Рокки», за которые она была номинирована на премию «Оскар».
На обновление понадобилось около пяти тысяч часов работы в течение трёх лет. Первая часть криминальной саги вышла в 1972 году. А 13 января Paramount Pictures выпустила в прокат пятую часть кинофраншизы «Крик» о маньяке, помешанном на фильмах ужасов.
50 лет «Крестному отцу». Как продюсеры почти уничтожили великий фильм, а затем получили «Оскар»
Первый фильм триллогии 'Крёстный отец' вышел на экраны в 1972 году и с тех пор остаётся одним из лучших фильмов в мире – Самые лучшие и интересные новости по теме: Аль Пачино, Италия, Френсис Кополла на развлекательном портале 1972. Дайан Китон и Аль Пачино в перерыве между съемками фильма «Крестный отец» 1972. Выпущенный в 1972 году фильм «Крестный отец» режиссера Фрэнсиса Форда. Легендарный фильм Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец" снова покажут в кинотеатрах с 24 февраля – в честь 50-летнего юбилея картины. Между фильмами о Крестном отце он воссоединился с Фрэнсисом Фордом Копполой в фильме «Разговор», а затем снова снялся вместе с Пачино в фильме «Собачий полдень». Аль Пачино в фильме «Крестный отец» (1972).
Скачать приложение МТС Live
- Крестный отец" - это фильм не столько о гангстерах, сколько о семье
- Правила комментирования
- Фильмы «Крестный Отец» — Про Что Кинофраншиза?
- Крестный отец" - это фильм не столько о гангстерах, сколько о семье
- PIPL • Этот день в истории: 24 марта 1972 года состоялась премьера фильма «Крестный отец».
Вышел специальный трейлер к пятидесятилетию фильма «Крёстный отец»
Напомним, что за эту роль Брандо получил премию «Оскар». Крайне неохотно на студии утвердили его на роль.
Для задействованных актеров это было забавой, остальная же часть актерского состава и съемочная группа вынуждены были смотреть на пятые точки актеров на регулярной основе. Когда у Брандо появилась возможность отомстить главным зачинщикам, он внезапно снял штаны во время съемок сцены свадьбы. Но на этот раз свидетелями его юмористического акта стали не только съёмочная группа, но и толпа статистов. Аль Пачино не был первым претендентом на роль Майкла Корлеоне Хотите верьте, хотите нет, но Аль Пачино не был первоначальным выбором студии для роли Майкла Корлеоне. Хотя роль Пачино оказалась одной из самых значимых в фильме и показала его как удивительного актера, он едва не упустил шанс сыграть в популярном фильме. Даже Джеймс Каан пробовался на роль вместе с Мартином Шином.
Но Пачино впечатлил Paramount Pictures и получил роль.
В новой версии изменены начало и конец. Также режиссёр поменял местами несколько сцен: по его словам, именно в таком виде фильм отражает его собственное видение. В декабре лента с новым названием «Крёстный отец, Кода: Смерть Майкла Корлеоне» выйдет в ограниченный прокат, а затем появится в сети и на Blu-ray. Режиссёр объяснил, что именно в таком виде фильм отражает его собственное видение финала. С этим видением, по словам Копполы, соглашался и скончавшийся в 1999 году автор романа «Крёстный отец» Марио Пьюзо. Лента выйдет полностью отреставрированной и с новым названием — «Крёстный отец, Кода: Смерть Майкла Корлеоне».
Для этой версии заключительной части я создал новые начало и конец, изменил некоторые сцены, кадры и музыкальное сопровождение. Благодаря данным изменениям, а также восстановленным видео и звуку, эта версия кажется мне более удачным завершением истории, начатой в «Крёстном отце» и «Крёстном отце 2», — цитирует режиссёра The Hollywood Reporter.
Все три фильма были недавно отреставрированы — часть III даже отредактирована, чтобы приблизиться к первоначальному видению Копполы — и будут выпущены ограниченным коллекционным тиражом в формате 4K Ultra HD 22 марта. Версии «Крестного отца» и «Крестного отца II» будут включать как оригинальные монофонические треки, так и аудиомиксы 5. Я очень горжусь «Крестным отцом», который, безусловно, определил первую треть моей творческой жизни. В эту дань 50-летию я особенно горжусь тем, что в нее включен "Крёстный отец.
Paramount опубликовала трейлер к 50-летию «Крестного отца». Картина вновь выйдет в прокат
Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Америки, причудливое сочетание патриархальности нравов с кровавым противоборством гангстерских банд, яркое исполнение центральных ролей — главы клана актер М. Брандо и его сына и наследника актер А. Пачино сделали эту картину значит. Киноискусство в борьбе идей. Крестный отец.
На экранах мира. Буржуазная массовая культура. Фрэнсис Форд Коппола в Кино: Энциклопедический словарь. Выясняется, что его юную дочь, которую он хотел вырастить настоящей американкой, пытались изнасиловать два молодых американца. После того, как она оказала им сопротивление, они зверски избили ее, навсегда обезобразив. Полиция арестовала парней, но судья приговорил их всего к трем годам тюрьмы, да и то условно. Горюющий отец не случайно столь часто повторяет слова «Америка», «американец», «американка», как не случайно и то, что что он носит необычное для сицилийца имя Америго а по профессии является гробовщиком.
Здесь уже выстраивается первый символический ряд картины. Но и нет! Современный гангстерский фильм отказывается от изображения биографий индивидуальных преступников. На смену фильмам о Дилинджере, Ал-Капоне, Малютке Нельсоне приходят фильмы о подпольных синдикатах 5 «Крестный отец» по своей структуре не так уж далеко ушел от лучших гангстерских фильмов 30-х годов. Но в нем несравненно больше достоверности — и в воспроизведении натуры, и в сюжетосложении, и в актерском исполнении, и даже в подборе типажей, массовки и т. Ничего условного, никаких старых штампов. И гангстерская схватка и гангстерская стрельба — это уже не искусно поставленное зрелище, а жестокая, бьющая по нервам сцена.
Мифология ХХ века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». Америка кинематографическая. Мифы и реальность. Зарубежное кино сегодня. США на пороге 80-х: Голливуд и политика. Ибо в кинобиографии гангстерской династии дона Корлеоне мафия впервые публично предстает как крупное деловое предприятие. Такие эффекты, как отрубленная голова любимой лошади в постели строптивого голливудского режиссера, пуля, пущенная в лоб сопернику за ресторанным столиком, по мысли автора, не должны были заслонять хронику каждодневной, будничной работы организации дона Корлеоне и его наследников.
Жизнь и ритуал. Человек и миф. Эволюция героя западного кино 1965 — 1980. Все это придало картине некоторую притягательность. Иные критики просматривали в фильме модель всего буржуазного мира.
Спустя 50 лет влияние "Крестного отца" ощущается как никогда сильно. Тем не менее, "Крестный отец" остается источником кровавой мудрости для сценаристов и режиссеров и в современную эпоху. Сериалы " Во все тяжкие " и " Лучше звоните Солу " в значительной степени опираются на трагедию Дона Корлеоне, как в плане повествовательных тем, так и в плане визуальных отличительных черт. Приемы Копполы можно найти в работах более молодых режиссеров, таких как Эдгар Райт шум чайника в "Зомби по имени Шон" идеально повторяет крещендо поезда Майкла Корлеоне , и всякий раз, когда дебютирует гангстерский фильм или телесериал, "Крестный отец" остается недостижимым стандартом, на который равняются новички. Даже существование "Предложения" - телесериала, основанного исключительно на том, как создавался "Крестный отец", - доказывает, что дон Корлеоне не скоро исчезнет из нашего культурного сознания.
Реклама Крестный отец нестареющий, потому что он не должен был случиться Действие фильма "Крестный отец" происходит в Америке 1950-х годов, он вышел на экраны в 1972 году, но при этом обладает вневременными качествами, которые выходят за рамки любой эпохи. Этому способствуют и универсальная тема семьи, и то, что современные кинематографисты продолжают обращаться к "Крестному отцу" как к источнику влияния, но долголетие семьи Корлеоне также обязано той огромной борьбе, которая происходила за кулисами. Фрэнсис Форд Коппола много рассказывал о том ужасном времени, которое он пережил при создании "Крестного отца". Производство фильма было настолько сложным, что режиссерский комментарий на DVD порой напоминает сеанс психотерапии. Коппола столкнулся с вмешательством студии от начала и до конца, причем Paramount ненавидела более или менее все, что он делал - кастинг, операторскую работу, монтаж, музыку. В то время Коппола был начинающим режиссером, у которого было очень мало влияния в индустрии, и он был очень близок к тому, чтобы быть уволенным множество раз. Благодаря тому, что сам Дон Вито, Марлон Брандо, пригрозил уйти в знак протеста, и инциденту, когда Коппола одновременно зарубил топором каждого члена съемочной группы, лоббировавшего кандидатуру нового режиссера, "Крестный отец" продвинулся вперед. Paramount и Коппола столкнулись с сопротивлением этих закоренелых преступников, и им неоднократно угрожали насилием. Вместо того чтобы сдаться, Коппола и продюсер Альберт С. Радди попытались образумить мафиози, выступавших против их фильма...
Любого можно простить, если предположить, что в центре внимания Фрэнсиса Форда Копполы - победа Корлеоне над пятью семьями Нью-Йорка или превращение честного человека в преступника. Для некоторых "Крестный отец" - это комментарий к обществу и американской мечте. Эти ингредиенты абсолютно важны для рецепта "Крестного отца", но истинная изюминка истории - это динамика семьи Корлеоне. Ведь каждый известный момент и веха уходят корнями в их семейные взаимоотношения.
Война между Корлеоне и Татталья находит отклик в душераздирающей реакции дона Вито на смерть Сонни. Эволюция Майкла в нового дона Корлеоне говорит о его связи отца и сына с героем Марлона Брандо. Затем, после того, как оригинальный дон "Крестного отца" уходит на покой, сценарий Пьюзо переносит внимание на оставшихся братьев и сестер Корлеоне - Майкла, Фредо, Конни и Тома Хагена, а также на растущую семью Майкла с Кей Дайан Китон. Финальный кадр "Крестного отца", где Кей наблюдает за тем, как ее муж наследует трон Корлеоне, доказывает, что истинный смысл истории - это семья...
Хотя "Крестный отец" беспрестанно копировался на протяжении последних 50 лет, лишь немногие гангстерские фильмы с тех пор изображали тему семьи с таким же уважением - даже действительно великие. Фильм Мартина Скорсезе "Славные парни" как никакой другой приближается к тому, чтобы украсть корону "Крестного отца", но история Генри Хилла больше посвящена самому Генри - притягательности преступного образа жизни, мафиозной культуре, развращающему влиянию незаконности. То же самое можно сказать и о "Лице со шрамом", и о многих других фильмах, и вам придется обратиться к малому экрану, найти HBO и включить "Сопрано", чтобы найти гангстерскую историю, в которой семья почитается так же важно, как в "Крестном отце". Как ни старайся, обычный зритель не сможет прочувствовать выходки мафиозной преступной семьи, но многие могут понять чувство долга между отцом и сыном, напряженные отношения между братьями и сестрами, потерю дорогого человека или мужа, который оказался не тем человеком, в которого ты влюбилась.
Ценность этих универсальных тем во многом объясняет, почему фильм остается таким актуальным спустя столько времени после премьеры в 1970-х годах. Реклама "Крестный отец" переосмыслил, каким может быть гангстерский фильм и продолжает быть Вопреки распространенному мнению, гангстерские фильмы действительно существовали до 1972 года. Однако появление "Крестного отца", безусловно, предвещало новый рассвет для этого жанра.
«Крестного отца» вновь покажут в кинотеатрах
К 50-летию фильма «Крёстный отец» трилогию вновь покажут в кинотеатрах, сообщает РИА Новости. Судьба фильма «Крестный отец» не раз висела на волоске – то из-за требований кинобоссов, то из-за недовольства мафии. Крёстный отец кадры из фильма. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Рецензия Новости. Наш кинообозреватель Денис Корсаков рассказывает, почему зрителей и критиков так восхищает фильм Крестный отец (1972), который отметил свое 50-летие в 2022 году. В сети появился трейлер отреставрированного культового фильма "Крестный отец". Фильм Крестный отец (The Godfather, США, 1972) – актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие фильмы и кадры из него.
В мировой прокат вышел фильм «Крестный отец»
- Paramount Pictures не хотел снимать Марлона Брандо
- Сообщить об опечатке
- Ответы : Когда в нашем прокате появился "Крёстный отец"? Если появился?
- Крестный отец" - это фильм не столько о гангстерах, сколько о семье
- Отреставрированная версия «Крестного отца» появится в прокате с 24 февраля
- «Крестного отца» вновь покажут в кинотеатрах
Американский папаша
Легендарный фильм Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец" снова покажут в кинотеатрах с 24 февраля – в честь 50-летнего юбилея картины. В своей книге "Наследие крестного отца " о создании фильма Харлан Лебо написал: "Для [художника-постановщика] Дина Тавулариса апельсины были просто еще одним тщательно подобранным комплиментом [ ]. В 1972 году, когда «Крестный отец» вышел на экраны, он побил все возможные рекорды популярности. Оскароносный фильм Фрэнсиса Форда Копполы был отреставрирован под руководством самого автора к юбилею ленты. Первый фильм триллогии 'Крёстный отец' вышел на экраны в 1972 году и с тех пор остаётся одним из лучших фильмов в мире – Самые лучшие и интересные новости по теме: Аль Пачино, Италия, Френсис Кополла на развлекательном портале «Крёстный отец» занимает второе место в списке величайших американских фильмов всех времён Американского института киноискусства, уступая только драматическому фильму 1941 года под названием «Гражданин Кейн».
«Более удачное завершение истории»: Коппола выпустит фильм «Крёстный отец 3» с новой концовкой
Однако режиссеру Фрэнсису Форду Копполе и всей съемочной группе пришлось серьезно потрудиться, чтобы прийти к оглушительному успеху этой гангстерской драмы. От кастинга до вопросов освещения картины режиссер Фрэнсис Форд Коппола испытывал серьезное давление со стороны руководителей студии Paramount, которые постоянно оспаривали его видение картины. В этой подборке мы собрали 10 удивительных фактов о легендарном фильме, которых вы, возможно, не знали.
Действительно, студия Paramount и продюсерская компания Копполы готовились к этому событию три года! Занимались реставрацией всех фильмов, чтобы их можно было показать на большом экране без потери в качестве. Самым сложным было устранить разводы на пленке, повреждения и другой брак, который появился за годы эксплуатации. Известно, что на это потратили четыре тысячи часов, а еще тысячу часов киношные деятели занимались цветокоррекцией вместе с Копполой.
Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь. Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки. Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибал. Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов. Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года. Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма.
Они с Джорджем Лукасом организовали киностудию American Zoetrope. Это была площадка для экспериментов и творчества коллег, не вписывающихся в формат Голливуда. Так что Лукас убедил Копполу взяться за контракт ради денег. Коппола принялся читать книги о мафии и решил, что это должен быть не фильм об организованной преступности, а семейная хроника. Не там, не с теми, не тогда Если бы Paramount настояла на своем видении фильма, вряд ли «Крестный отец» стал бы шедевром. Действие, по мнению руководства студии, должно было происходить в современности — в 1970-е гг. Так было дешевле: не нужны были исторические декорации и реквизит, а маленький Сент-Луис не сравним по расходам в Нью-Йорком. Но никак не Марлона Брандо: он считался персоной нон-грата. Его последние фильмы были провальными, актер растолстел, впал в депрессию и был печально известен тем, что выдвигал возмутительные требования на съемках и обладал вспыльчивым характером, перечисляет The New Yorker. Но Коппола упорно боролся за него, и в конце концов руководство сдалось, выдвинув три условия. Первое — Брандо не платят аванса. Второе — Коппола вносит залог за все, что Брандо испортит на съемочной площадке. Третье — Брандо участвует в кинопробах. На последнее Брандо точно не согласился бы, так что Коппола его обманул. Он сказал, что хотел бы снять его для гримеров как-нибудь у Брандо дома. В назначенный день Брандо вышел из спальни к Копполе в кимоно, с длинными светлыми волосами, собранными в хвост. Он был настолько не похож на дона мафии, что режиссер впал в отчаяние. А Брандо подошел к зеркалу, превратил волосы в черные с помощью крема для обуви, свернул салфетки и запихал за щеки, чтобы изменить форму лица, и заговорил голосом, как будто ему когда-то выстрелили в горло и повредили связки. Когда Коппола показал кадры с этой поразительной трансформацией руководству Paramount, Брандо был тотчас утвержден на роль. Аль Пачино тоже мог не появиться в «Крестном отце». Это был театральный актер, у которого в активе было всего две кинороли: третьестепенная в комедийной драме «Я, Натали» Me, Natalie, 1969 и главная в снимавшейся в то время «Панике в Нидл-Парке» The Panic In Needle Park, 1970. После каждой попытки с другим актером он снова предлагал Paramount Аль Пачино и снова слышал отказ. Мол, этот коротышка не подходит. Дело дошло до того, что тогдашняя девушки Аль Пачино звонила Копполе и костерила его на чем свет стоит за то, что тот обещает ее парню роль и не дает ее. Продюсеру Эвансу пришлось обращаться к своему другу, адвокату Сидни Коршаку, у которого была репутация человека, связанного с мафией. Эванс говорил The New Yorker, что Коршак помог решить еще один вопрос. У студии были проблемы со съемками в Нью-Йорке. Даже если удавалось договориться о съемках с тем или иным владельцем особняка или ресторана, назавтра он разрывал соглашение. Дело в том, что многие мафиози были против съемок «Крестного отца» и настоятельно рекомендовали местным лендлордам и бизнесменам не связываться со съемками. Только связи Коршака, в том числе с профсоюзными боссами, смогли распахнуть двери. Актеры-мафиози Многие второстепенные актеры, надеясь попасть в фильм, рассказывали байки о своих криминальных связях. Но есть в фильме и настоящие мафиози. Например, роль Луки Брази оставалась вакантной, когда съемки шли уже полным ходом. После сделки с лигой на площадку порой захаживали боссы из мафии. Один из них пришел с телохранителем по имени Ленни Монтано — бывшим рестлером, который вошел в семью Коломбо. Коппола сразу отдал ему роль Луки. Но тот так нервничал перед камерой, что за весь день не сделал ни одного хорошего дубля разговора в кабинете крестного отца. Эти кадры можно увидеть на экране: Коппола смонтировал их так, чтобы плохие дубли Монтаны выглядели, будто его персонаж репетирует речь перед встречей. Теория мафии Познания Пьюзо о мафии были чисто теоретическими, утверждал он. Максимум, он разговаривал о гангстерах в казино. Как только там поняли, что он не переодетый коп, с ним стали охотно болтать, пока он делал ставки. При этом Пьюзо хорошо разбирался в мафиозных тонкостях.
Отреставрированный фильм «Крестный отец» снова покажут на большом экране
«Отец От Бога». Когда 14 марта 1972 года состоялась премьера «Крестного отца», вокруг фильма уже стояла оглушительная шумиха. В особенности, мастера кино возмутило отношение боссов к оператору Гордону Уиллису, новаторское искусство которого сделало фильм «Крестный отец» зрелищным, тонко драматичным.
В мировой прокат вышел фильм «Крестный отец»
- Сюжет фильма «Крестный отец»
- Ответы : Когда в нашем прокате появился "Крёстный отец"? Если появился?
- В Краснодаре в кино покажут фильм «Крестный отец» 1972 года
- Как создавался «Крестный отец»