Новости конспект занятия в средней группе зимующие птицы

Чтение рассказов о зимующих птицах. закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края». 1. Формировать представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). Рассказать всем новость хочет?

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы»

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы».
Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Зимующие птицы».
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы» Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и их.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы

Теперь уж не до гроз. Под снежным покрывалом Покоится земля. В краю большом и малом Всё белые поля. На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц? Ответ детей: Перелётные.

Ход: - Ребята, я сегодня пришла в детсад и увидела на столе диск. Давайте вместе посмотрим. Звучит аудиозапись "Ужасно интересно всё то, что неизвестно". Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера Просматривают видеописьмо от детей из младшей группы, в котором малыши просят помочь объяснить почему на их кормушку не прилетают птицы - Поможем малышам? А как можно помочь?

Птичий гам прервал глухарь — птица в тайге важная, слов на ветер не бросает. Топнул он ногой: — Зря шумите, дятел сказал правду! Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу. А как нам жить без тайги?.. Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу: — Ку-ку, дятел, ку-ку, милый! За ней кедровка: — Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи. Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором. Спустилось солнце за темную гору, поднялись птицы в золотое небо, разлетелись по всей тайге, но долго слышалась их радостная песня. Они славили труженика. За что птицы ругали дятла?

Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. Птицы России: школьный словарик. Москва, 2010. Бондаренко Т. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Конспект занятия с использованием презентации «Зимующие птицы» Образовательная область «познавательное развитие» Тема: «Зимующие птицы» средняя группа Цель: Формировать представления о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей:.

Зимующие птицы

Прежде чем найти лесных жителей нам надо согреться. Сейчас вместе давайте «погреем руки». Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони, а теперь «погреем нос». Губы в улыбке. Приоткрыт рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх.

Ну вот согрелись, теперь давайте искать лесных жителей. На доске перевёрнутые картинки с животными леса. Дети называют животных по их очертанию и переворачивают картинки. А вы знаете, где живут эти животные?

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята.

Говорит таинственным шёпотом. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок. Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать выставляет карточку с моделью на планшет Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство — сало, его обозначим: Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим: Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим: Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить? Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Говорит таинственным голосом. А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу? Физминутка «Вороны» Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны. Кар-кар-кар громко Только к ночи умолкают и все вместе засыпают. Кар-кар-кар тихо дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза. Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц ворона — снегирь, воробей — синица : Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла! Дети поднимают рисунки. Сорока: Кто же это не пойму? Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся.

Давайте посмотрим, кто это на картинке.

И мы должны им помочь продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать "птичьи столовые". Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками. Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство — сало, сырое мясо Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины Вороны питаются очистками, остатками пищи они всеядны. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев.

Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.

В: Посмотрим, кого же собрала у нас пятая подгруппа. Д: Это ворона. По окраске различают две группы ворон: серую и черную.

У серой вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Черная ворона-вся черная с металлическим синим и пурпурным блеском. Для гнездования вороны выбирают опушки лесов и перелесков среди полей и лугов. Они в большом числе селятся также в центре крупных городов, что особенно свойственно серой вороне. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями - к морозу.

Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду. Молодцы, умницы все справились с этой игрой. А сейчас мы с вами поиграем в еще очень интересную игру «Воробьи и кот». Дети становятся на скамейке или на стульях на одной стороне игровой площадки - это крыша дома. Недалеко сидит кот - воспитатель или кто-нибудь из взрослых детей.

Кот засыпает. Воробьи прыгают с крыши и разбегаются в разные стороны. Но вот проснулся кот. Кричит: - Мяу- мяу, - и бегает ловит воробушков, которые пытаются прятаться на крыше. Всех кого поймал кот, уводят в свой дом.

Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, подбирают крохи под самым носом сытого кота. Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало. Живёт она в парках и садах. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место.

Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду. Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает.

Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают. Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами.

Молодцы, ребята все правильно. Нам здесь пришла посылка с письмом от зимующих птиц.

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии

Конспект НОД в средней группе «Птицы». — Социальная сеть педагогов Республики Мордовия Чтение рассказов о зимующих птицах.
Конспект НОД в средней группе «Птицы». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» (с использованием ЭОР).
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы» План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе.
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе "зимующие птицы".

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

жизни зимующих птиц; нацелить детей на помощь зимующим птицам; воспитывать у детей сострадание к братьям меньшим, бережное отношение к. закрепить понятие «зи. В пособии представлены конспекты занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Конспект занятия в средней группе "зимующие птицы".

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. Воспитатель: Как много и интересно вы мне рассказали. Народная примета гласит: первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза. Дети 2 подгруппа : Это птица воробей.

Воспитатель: А, что про него вы можете рассказать? Дети: У него серо-коричневая шубка, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Он чирикает: «Чик — чирик- чик-чирик». Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, вот если только гнездо разорят или беда какая случится, только тогда улетит.

Всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Дети 3 подгруппа : Это птица снегирь.

Воспитатель: Расскажите, чем эта птица отличается от других? Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.

Воспитательная - воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание картинок с птицами. Чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Заучивание стихов.

Отгадывание загадок про птиц. Беседы «Что ты знаешь о птицах? Рисование - «Снегири на ветке рябины».

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка — сова». Изготовление кормушек. Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи.

Ход непосредственно образовательной деятельности. Раздается стук в дверь. В группу «влетает» Сорока.

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока. Дети: Здравствуй, Сорока! Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Дети: Давайте.

Х Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Х Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

Постарайтесь загадки разгадать. Какая птица похожа на яблоко?

Какая птица поет синь-синь? Все время стучит, деревья долбит, Но их не калечит, а только лечит? Ходить не умеет. Хочет сделать шажок, а получается прыжок.

Ребята, о ком эти загадки? Конечно же, о птицах. Да и письмо это от наших друзей птиц. Они пишут, что им хорошо жилось, жили они не тужили, весело играли, пели.

Но с приходом зимы им стало холодно и голодно. И они просят у нас помощи. А вы, как думаете, почему нужно помогать зимующим птицам? Поможем птицам перезимовать зиму?

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Назови птицу», « Узнай по описанию». Украшение группы с использованием изображения зимующих птиц, изготовление дидактической игры «Сложи картинку», лепка зимующих птиц, кормление птиц на прогулке. Структура: 1. Аудиозапись «Голоса птиц. Снегирь» 2. Игра «Сложи картинку» на фланелеграфе. Как помочь девочке увидеть ту птицу, которая поёт в лесу? Приёмы и методы наглядные, словесные, практические.

Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы)

Конспект занятия в средней группе «Юные помощники птиц зимой». Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Подготовила воспитатель: Потапова Ольга Ивановна Должность: Воспитатель Место нахождения: МАДОУ МО дар «Детский сад № 221». Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях.

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии

Цель занятия: расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края. Воспитатель: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, где дети в доступной игровой форме закрепляют знания о зимующих птицах нашего края.

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии

Содержание работы в процессе реализации проекта Рассматривая с детьми книги, поставили цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. Узнавать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т. Предварительная работа с родителями Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание: Рекомендации на совместные прогулки. Заучивать стихотворения о зимующих птицах. Отгадывать загадки про зимующих птиц. Посмотр видеофильма «Зимующие птицы» Цель: познакомить с пернатыми и их характерными особенностями. Учить правильно называть птиц и части их тела. Предложить полюбоваться их красотой, учить отражать свои впечатления в речи. Игровая деятельность Пальчиковая игра «Птицы у кормушки» Цель: развивать мелкую моторику рук, расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память. Дидактические игры Цель: закрепить понятие «один» - «много»; упражнять в образовании названий птиц единственного и множественного числа.

Цель: развивать интерес к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Ветеринарная клиника», « В гости к птицам». Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни , учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками. Словесные игры: «Чей дом? Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление. Двигательная деятельность Подвижные игры: Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички», «Веселый воробей», игра малой подвижности «Гуленьки», «Птички в гнездышках», «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот», «Ласточки». Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса, закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают. Познавательная - исследовательская деятельность Формирование целостной картины мира Тема: «Зимующие птицы» Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов перелетные, зимующие ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?

Цель: знакомить детей с понятием «зимующие» птицы, обсудить с ребятами, как мы можем позаботиться о птицах, которые не улетают в тёплые края, сделать кормушки, подкармливать птиц, не срывать без нужды ягоды и семена, которыми они питаются. Наблюдение за птицами зимой Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями. Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц клюв, органы передвижения, перьевой покров. Учить видеть особенности в их строении и поведении. Вместе с детьми выносить корм на прогулку. Цель: приучать птиц к месту кормёжки. Обратить внимание детей как ведут себя птицы в ожидании корма и во время кормёжки. Цель: знакомить с повадками птиц. Наблюдать за птичьими следами на снегу.

Совершенствование навыка счета на слух. Вхождение в день. Ребята, я очень рада вас видеть.

Встаньте, пожалуйста, дети в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда?

Кто помнит, как называется эта профессия? Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке.

Хотите поиграть в ученых-орнитологов? Сегодня, я старший орнитолог, а Вы научные сотрудники.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Автор: Ильина Гульнара Зуфаровна, воспитатель I квал. Казани Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении.

Формировать понятие «зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, рисунок кормушки, макет дерева.

Ход занятия. Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»: Морозы жестокие в этом году...

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку. Чей воробушек понравился больше остальных? Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц прошу одного ребёнка принести из уголка природы и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам. Почему выгодно публиковаться у нас? Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3.

Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.

Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы

Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором. Спустилось солнце за темную гору, поднялись птицы в золотое небо, разлетелись по всей тайге, но долго слышалась их радостная песня. Они славили труженика. За что птицы ругали дятла? Почему в конце сказки они стали его хвалить? Почему дятла называют «тружеником»? Есть ли еще звери или птицы, которых можно назвать «тружениками»? Вспомните о труженицах — пчелах, муравьях и других известных малышу представителях животного мира Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны» Вариант 1 Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами».

Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего взрослого «Воробьи! Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Какая она? Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей.

Расскажите про воробья. Какой он? Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый... Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?

Показ слайдов и ответы детей - Молодцы, ребята, всех птиц назвали.

Показ слайдов и ответы детей - Ребята, а давайте поиграем в игру «Собери птичку» Игра «Собери птичку» На нашу полянку слетелись птицы, а какие вам нужно угадать. Соберите картинки и назовите, что за птицы прилетели на нашу полянку. Ответы детей Правильно, эти птицы всю зиму с нами, никуда не улетают. Итог занятия - Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? Ответы детей - О каких птицах?

Есть ли еще звери или птицы, которых можно назвать «тружениками»? Вспомните о труженицах — пчелах, муравьях и других известных малышу представителях животного мира Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны» Вариант 1 Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего взрослого «Воробьи!

Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей. Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —... Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —... А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно. Вариант 2 Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики и кубики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий